Змз 405 гбц ремонт своими руками

Самое подробное описание: змз 405 гбц ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

ASARIUSS 21 июл 2011

Цена нормальная, я за свою немного больше заплатил, гарантию мне давали 30 тысяч. В профиле у тебя 405.22, а пишешь Е3

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

ASARIUSS 21 июл 2011

Цена нормальная, я за свою немного больше заплатил, гарантию мне давали 30 тысяч. В профиле у тебя 405.22, а пишешь Е3

Slavyan – Спасибо за ответ. Машина у меня такая же как у тебя только 2008 года.Я пока ещё наездник Слава.Но это.буду волшебником. Вот видишь – у тебя на километраж дали.Тут всё понятно.И дело не так уж в деньгах как в качестве.Завтра поеду теребить с них гарантию на километраж.Слава,вот такой ещё вопрос – ты какое масло льёшь в движок?И стоит ли после ремонта ГБЦ поменять масло на котором “пробежал” чуть более 3 тыс км?

Slavyan – Спасибо за ответ. Машина у меня такая же как у тебя только 2008 года.Я пока ещё наездник Слава.Но это.буду волшебником. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. Вот видишь – у тебя на километраж дали.Тут всё понятно.И дело не так уж в деньгах как в качестве.Завтра поеду теребить с них гарантию на километраж.Слава,вот такой ещё вопрос – ты какое масло льёшь в движок?И стоит ли после ремонта ГБЦ поменять масло на котором “пробежал” чуть более 3 тыс км?

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучше поменять, может грязь какая попала при ремонте, да и клапана пастой притирали абразивной, вдруг плохо помыли. Я масло только ZIC лью уже больше 400 тыков машинка на нем проехала (без кап. ремонта), правда следили за движком все хозяева. а твоя гарантия по моей езде это 10 тыков
Сообщение отредактировал Slavyan: 21 Июль 2011 – 19:56

Прежде чем приступать к разборке следует определить модификацию и провести диагностику двигателя. Она просканирует электронную систему блоков управления и покажет, какие дефекты и неисправности имеются. Если же определить причину неполадок с помощью диагностики не удается, то без разборки двигателя не обойтись.

Как определить, нужен ли вообще ремонт двигателю ЗМЗ-405 или нет? Для этого следует испытать на герметичность головку блока и сам блок. Подойдет метод пресса. Отверстия плотно закупориваются накладками или резиновыми уплотнителями. Затем внутрь под давлением подается воздух.

Ремонт начинается со снятия и последующей разборки двигателя. Для того чтобы убрать дергание мотора, понадобиться установить определенный зазор в клапанах. Не обойтись без замены свечей зажигания.

Если в процессе разборки двигателя обнаружились потертости, трещины или выбоины на стенках цилиндров двигателя, то их придется заменить на новые. Следует учесть, что все цилиндры одного блока следует подогнать под один размер. Допустимая величина отклонения в размерах должна составлять не более 0,036 – 0,072 от нормы.

Очень часто ремонт двигателя ЗМЗ-405 подразумевает замену втулок промежуточного вала увеличенной толщины. Если поизносились шейки промежуточного вала двигателя, то их можно немного подшлифовать под ремонтный размер. Отремонтировать отверстия под привод насоса можно путем их расточки до ремонтного размера.

Чтобы повысить надежность и динамичность можно провести тюнинг двигателя ЗМЗ-405. Для этого замените втулку на верхней головке на более толстую, например от Мерседеса. Разницу вы почувствуете сразу.

Важным и очень ответственным является ремонт головки блока цилиндров 405 мотора. Правильно отремонтированная головка – это 70% четкой и слаженной работы двигателя. Именно поэтому ремонту головке уделяется большое значение.

Разобрав головку, обязательно промойте в бензине все детали. Удалите нагар из камеры сгорания. Внимательно осмотрите головку. Если имеются трещины на перемычках или на стенках камеры сгорания, то головку следует заменить на новую.

При помощи металлической линейки и щупов проверьте целостность поверхности головки, которая прилегает к блоку. Поставив линейку ребром на поверхность головки, затем поперек, вдоль, измерьте величину зазора. Если он превышает 0,1 мм, головку следует заменить.

Также следует обязательно проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели. В этом случае величину зазора следует определять как разность между диаметрами канала и гидротолкателя. Предельно допустимая величина зазора должна составлять 0,15 мм.

Двигатель ЗМЗ-405 является мощным и надежным силовым агрегатом. Именно поэтому частота ремонтов и неполадок намного меньше, чем у других модификаций моторов. Проводя регулярную профилактику, своевременную замену масла и технический осмотр, можно значительно увеличить ресурс ЗМЗ-405.

Малотоннажный коммерческий транспорт в России во многом представлен всеми известной ГАЗелью, с широкораспространенным двигателем ЗМЗ 406 и его модификациями. Головка – мультиклапанная, два распредвала, 4 клапана на цилиндр.

Пример тюнинга подобной ГБЦ нами рассматривался в предыдущем отчете.

Однако, мы выполняем не только тюнинг и доработку, но и капитальный ремонт. Одна из проблем подобных головок – задиры на постелях распредвалов, вследствие попадания в масло абразива и посторонних частиц. При этом давление масла в ГБЦ падает (загорается “маслёнка” на приборной панелия), хотя в блоке цилиндров давление масла находится в норме.

Рассмотрим далее головку блока цилиндров с ГАЗели (двигатель ЗМЗ 405), с пробегом 200 тыс.км. Головка из Удмуртии. После фрезеровки привалочной плоскости, абразив попал в масляные каналы и задрал постели распредвалов. Давление масла в ГБЦ упало. Опорные шейки постелей – с задирами, как и шейки распредвалов. В таком виде нам ее и привезли.

. наносим на привапочную поверх­ность передней крышки блока ци­линдров тонкий слой силиконового герметика.

Устанавливаем головку блока цилин­дров в обратной последовательности. Опуская головку на блок цилинд­ров, контролируем, чтобы она «села» на установочные втулки. Установив болты крепления головки, затяги­ваем их предписанным моментом (см. «Приложение», с. 325) в два эта­па в порядке, указанном на рисунке.

Порядок затяжки болтов крепления го ловки блока цилиндров

Читайте так же:  Ремонт коробки ваз 2109 своими руками

Замену гидротолкателей клапанов выполняем при появлении харак­терного стука в клапанном механиз­ме во время работы двигателя. Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холос­том ходу, а при отрицательных тем­пературах – в течение трех-четырех минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидротолкателей.

Снимаем крышку головки блока ци­линдров (см. «Снятие распредели­тельных валов», с. 132).

Видео (кликните для воспроизведения).

Для оценки состояния гидротолкате­ля отверткой нажимаем на его торец, прикладывая усилие по оси переме­щения толкателя. При этом кулачок вала должен быть обращен к тол­кателю «затылком» и не нажимать на него – этого положения добива­емся, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.

Если толкатель упруго прожимает­ся при кратковременном приложе­нии усилия около 1 кгс (ЮН) – это свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компен­сатора гидротолкателя.

Если после снятия усилия в 1 кгс между торцем толкателя и «затыл­ком» кулачка остается зазор в тече­ние 10-15 с – это свидетельствует о негерметичности обратного кла­пана компенсатора. Наличие зазора между торцем толкателя и «затыл­ком» кулачка свидетельствует о под- клинивании компенсатора толкателя. Во всех этих случаях необходимо заменить гидротолкатель. Для это-

го снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительных ва­лов», с. 132).

С помощью магнита или присоски извлекаем гидротолкатель из гнез­да в головке блока цилиндров.

Перед монтажом нового гидро­толкателя необходимо опустиь его в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на гидро­компенсатор до прекращения выхо­да пузырьков воздуха. Компенсатор должен перестать пружинить, став жестким.

Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности.

Извлекаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей).
Кладем головку на верстак.

Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов.

. и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.

Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fdvig406%2F237


Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.

Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.

Очистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной линейкой.

Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fdvig406%2F239


При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм – головка не ремонтопригодна.
Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.
Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые.

Специально для статьи был приобретен двигатель змз 406 с большим пробегом. По словам старого хозяина он пробежал более 600 тысяч км в разных условиях и эксплуатировался разными водителями, в том числе и пилотами, для которых капот является частью обшивки автомобиля, а не крышкой моторного отсека.

Этот двигатель тупо разобрали по болтикам без всякой диагностики неисправностей, так как пробег большой и делать надо всё. Сняв и почистив голову увидели: седла клапанов, особенно выпускных, обсевшие, т.е. это приведёт к снижению или потере компрессии. На фото видно, что клапана сидят глубже поверхности камеры сгорания. Кстати, для хозяев этих машин и начинающих мотористов, это очень серьезная неисправность для двигателя с гидрокомпенсаторами, которой необходимо уделить должное внимание. Замерами и цифрами в этой статье увлекаться не будем, она есть в соответствующей литературе, чтобы не упустить некоторых важных моментов.

Здесь тоже видно, как утоплены клапана, правда изображение некачественное.

Соответственно головку блока везем в мастерскую на замену направляющих втулок клапанов, сёдел клапанов и шлифовку, блок на расточку цилиндров под новые ремонтные поршня, а коленвал и промвал на шлифовку. Что приятно удивило – размеры шеек коленвала на несколько соток оказались ниже допуска, хоть и блок внутри был покрыт толстым слоем масляного нагара. Но в принципе тут нечего удивляться – это заводское качество.

Пока ждем результатов обработки, есть время разобраться с другими деталями.

Проверяем износ втулок верхней головки шатуна – как правило, лучше конечно замена.

Проверяем износ большой звездочки промежуточного вала со стороны их прилегания, если присутствует выработка от стопорной пластины, то её завариваем полуавтоматом и отдаем шлифовать –

Теперь выработки, как показывает практика, в этом месте никогда не будет, ввиду изменения структуры металла.

Проверяем маховик, если присутствует выработка от диска сцепления, то отдаем токарю или шлифовщику на проточку.

Привезли блок – как видно, кроме расточки, его еще шлифовали из-за небольшого коробления поверхности вовремя эксплуатации. Если исходить из практики то б/у блоки после расточки выхаживают на много больше, чем новые, так как за время работы получили многочисленные термические обработки, усадки металла и т.д.

Да, шлифовать блок надо обязательно с передней крышкой, чтобы они лежали в одной плоскости.

Теперь его следует хорошо отмыть и удалить всю стружку из масляных каналов.

После чистки блока чистим коленвал. Выкрутив пробки коленвала нередко приходится наблюдать такую картину – отверстие почти целиком забито отложениями масляного нагара. Чистим, промываем, продуваем.

Бывает, что грани пробки срезает, то тогда можно к ней приварить болт и выкрутить.

  • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 151 сообщений
    • Имя: Андрей

  • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 53 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Имя: Максим

  • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 414 сообщений
    • Город: Ставропольский кр Георгиевск

  • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 151 сообщений
    • Имя: Андрей

    Это не вариант не подходит в связи с нереентабельностью , и потом желательно сделать двигатель , а не искать вариант замены.

    Вариант не подходит это по поводу замены двигателя.

  • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-63486
    • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 751 сообщений
    • Город: омск
    • Имя: Александр

  • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 151 сообщений
    • Имя: Андрей

  • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-131592
    • Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 230 сообщений
    • Город: Донецк, который город миллиона роз
    • Имя: Александр
    Читайте так же:  Ремонт мультиварки brand 502 своими руками

    Однозначно делать ГБЦ. Но делать только на специализированном предприятии, мастера которого знают как ПРАВИЛЬНО произвести ремонт ГБЦ ЗМЗ 406. Седла нужно ставить металлокерамические ( особенно на ВЫПУСК). Клапана желательны фирмы “АМР” (лучше азотированные, хотя и простые хорошо ходят) Направляющие втулки – тоже “”АМР” . Если позволяют финансы, то направляющие лучше изготовить из металлокерамики. Но делаются они немного длиннее, чем штатные. Обязателен промер и подгонка вылета клапана, для комфортной работы гидрокомпенсаторов. Никакого абразива для притирки клапанов по возможности не использовать – только прирезка (специализированный станок) и проверка вакуум-тестером. В обязательном порядке проверка соосности постелей распредвала – при выявлении дефекта – ремонт постели. Да, и конечно же в самом начале промерить высоту ГБЦ С рождения она 143 мм. Завод допускает фрезеровку ГБЦ до 142,7 мм (т.е не более 0.3 мм). По личным наблюдениям до 142,2 мм работает нормально.

    И еще есть рекомендации завода по ПРАВИЛЬНОЙ затяжке болтов ГБЦ. Для прокладок Евро-2 и Евро-3 они разные.

    Сообщение отредактировал AL_MAR: 30 May 2016 – 23:18

    Специально для статьи был приобретен двигатель змз 406 с большим пробегом. По словам старого хозяина он пробежал более 600 тысяч км в разных условиях и эксплуатировался разными водителями, в том числе и пилотами, для которых капот является частью обшивки автомобиля, а не крышкой моторного отсека.

    Этот двигатель тупо разобрали по болтикам без всякой диагностики неисправностей, так как пробег большой и делать надо всё. Сняв и почистив голову увидели: седла клапанов, особенно выпускных, обсевшие, т.е. это приведёт к снижению или потере компрессии. На фото видно, что клапана сидят глубже поверхности камеры сгорания. Кстати, для хозяев этих машин и начинающих мотористов, это очень серьезная неисправность для двигателя с гидрокомпенсаторами, которой необходимо уделить должное внимание. Замерами и цифрами в этой статье увлекаться не будем, она есть в соответствующей литературе, чтобы не упустить некоторых важных моментов.

    Здесь тоже видно, как утоплены клапана, правда изображение некачественное.

    Соответственно головку блока везем в мастерскую на замену направляющих втулок клапанов, сёдел клапанов и шлифовку, блок на расточку цилиндров под новые ремонтные поршня, а коленвал и промвал на шлифовку. Что приятно удивило – размеры шеек коленвала на несколько соток оказались ниже допуска, хоть и блок внутри был покрыт толстым слоем масляного нагара. Но в принципе тут нечего удивляться – это заводское качество.

    Пока ждем результатов обработки, есть время разобраться с другими деталями.

    Проверяем износ втулок верхней головки шатуна – как правило, лучше конечно замена.

    Проверяем износ большой звездочки промежуточного вала со стороны их прилегания, если присутствует выработка от стопорной пластины, то её завариваем полуавтоматом и отдаем шлифовать –

    Теперь выработки, как показывает практика, в этом месте никогда не будет, ввиду изменения структуры металла.

    Проверяем маховик, если присутствует выработка от диска сцепления, то отдаем токарю или шлифовщику на проточку.

    Привезли блок – как видно, кроме расточки, его еще шлифовали из-за небольшого коробления поверхности вовремя эксплуатации. Если исходить из практики то б/у блоки после расточки выхаживают на много больше, чем новые, так как за время работы получили многочисленные термические обработки, усадки металла и т.д.

    Да, шлифовать блок надо обязательно с передней крышкой, чтобы они лежали в одной плоскости.

    Теперь его следует хорошо отмыть и удалить всю стружку из масляных каналов.

    После чистки блока чистим коленвал. Выкрутив пробки коленвала нередко приходится наблюдать такую картину – отверстие почти целиком забито отложениями масляного нагара. Чистим, промываем, продуваем.

    Бывает, что грани пробки срезает, то тогда можно к ней приварить болт и выкрутить.

    там проблема в конструкции блока. сделаны проточки между цилиндров из-за которых вся беда

    вТатарии слышал их вобще заваривают и получается блок 406 у которого их нет

    Добавлено через 1 час 31 минуту

    В общем так. Одну Е-3 прокладку ставить не получается. Поршня упираются в голову, возможно из-за нагара на поршнях, но не гуд.
    Прочитал по http://www.gazelleclub.ru/forum/inde. howtopic=11776
    Всю тему. Предложений много перечислю их может кто что пробовал.
    1- ставят 2-е прокладки Е-3
    2- бутерброд нижняя к блоку половина Е-3 + паранитовая от 405.
    3- делают самодельную прокладку из двух 405.
    4- прокладка от 406.
    5- при установке прокладки 405 предварительно смазав графиткой.
    6- кардинальный метод замена блока на 406.
    Сам склоняюсь к установке 2-х Е-3

    Добавлено через 1 час 31 минуту

    В общем так. Одну Е-3 прокладку ставить не получается. Поршня упираются в голову, возможно из-за нагара на поршнях, но не гуд.
    Прочитал по http://www.gazelleclub.ru/forum/inde. howtopic=11776
    Всю тему. Предложений много перечислю их может кто что пробовал.
    1- ставят 2-е прокладки Е-3
    2- бутерброд нижняя к блоку половина Е-3 + паранитовая от 405.
    3- делают самодельную прокладку из двух 405.
    4- прокладка от 406.
    5- при установке прокладки 405 предварительно смазав графиткой.
    6- кардинальный метод замена блока на 406.
    Сам склоняюсь к установке 2-х Е-3

    Вот мазать графитной смазкой не надо.Неплохо бы еще объемы кс по цилиндрам проверить.Поршня можно и подрезать на эти 0,2мм.

    Если для себя, или просто качественно, то лучше объём камер сгорания, с помощью шприца и гравёра, выровнять. У меня около 3 см^3 разница по цилиндрам была. При этом можно и голову, в том месте где поршень упирается, подпилить, но 2 прокладки лучше не ставить, ИМХО конечно.

    У меня тоже детонация на газу появилась, её и так слышно, и ДД показывает. Хотя стехиометрия везде – мощностной режим на время настройки отключил. Пришлось УОЗ в районе больших цикловых уменьшать, т.к. именно там детонация наблюдалась. Первоначально УОЗы из M71Butan взял (у меня Микас 7.1), но потом поправил. После этого сделал мощностной после 85% дросселя, и обогащение, относительно стехиометрии, не более 15%. Детонации не возникло, но и УОЗ там не правил.

    Читайте так же:  Рено 19 европа 1998 года ремонт своими руками

    Притереть клапана самому в домашних условиях очень просто самому, тогда не придется переплачивать за работу мастеру, способов притирки клапанов несколько, объясню простой и надежный способ притирки клапанов, и как можно самому притереть, или заменить клапана на 16 клапанной головки 406 двигателя. А так как головка 406 двигателя по устройству клапанов похожа на 16 клапанную головку ВАЗа, даже клапана в 406 голове стоят ВАЗовские 2108, Поэтому принцип притирки и замены клапанов одинаков, этим способом можно притирать и менять клапана также и на 16 клапанной головки ВАЗа.

    Прежде всего надо приобрести приспособления для притирки клапанов, понадобится дрель, съемник клапанов, паста для притирки клапанов. Более подробно о приспособлениях притирки клапанов описано в Как заменить прогоревший клапан?.

    На фото видите головку блока 406 двигателя, она снята с двигателя и ждет свой очереди по притирки и замене клапанов. Но перед притиркой желательно снять все стаканчики с клапанов и положить их в такой последовательности, чтобы при постановки стаканчиков вы не перепутали их местами и каждый стаканчик вернулся на свое место. Принципе все стаканчики одинаковы, но все-таки если головка уже не новая и много поработала то желательно чтобы каждый стаканчик вернулся на свое место, так как каждый стаканчик давно притерся к своему месту. Но если случайно перепутаете стаканчики, ничего страшного не будет.

    Фото. Головка блока 406 со съемником клапанов

    На фото видите универсальный съемник клапанов, этим съемником можно рассухарить и снять клапана с любой головки, переставляя нажиматель съемника ближе или дальше в зависимости от места расположения клапана.

    Фото. Рассухаривание клапана при помощи съемника

    На фото видите как рассухарить клапан при помощи съемника клапанов, закручиваем болт в близкое место от клапана, цепляемся съемником за болт и нажимаем на тарелку клапана как можно сильней, пальцем откидываем в стороны сухарики. Но обязательно подложите любую железяку под клапан чтобы он в нее упирался.

    Фото. Рассухаренный клапан с сухариками

    После того как рассухарили клапан вытаскивайте пружины, и вытаскивайте клапан. Совет, не снимайте все клапана сразу, делайте по одному, рассухарили клапан притерли, поменяли сальник клапана, и засухарили клапан. Потом беритесь за следующий клапан.

    Фото. Новый выпускной клапан с лева и рабочий с права

    Сейчас буду притирать и сразу менять старые клапана на новые, хотя можно было просто притереть рабочие клапана (они еще в хорошем состоянии кроме одного).

    Фото. Клапан с нанесенной притирочной пастой перед притиркой клапана

    Притирать клапан будем так, намажьте на клапан притирочную пасту как на фото, пасту можно наносить на клапан как показано на фото при помощи шприца или любой палочкой, главное чтобы притирочная паста не попадала на шток клапана.

    Фото. Притирка клапана при помощи дрели, с самодельной насадкой

    Мне нравиться притирать клапана дрелью, так как увеличивается быстрота притирки. На фото самодельное приспособление для притирки клапанов, состоит оно из шпильки на 8мм. и кусочка плотного резинового шланга который плотно одевается на шпильку. Сделать это приспособление можно так, возьмите шпильку 8мм. оденьте посильней на нее кусочек плотного резинового шланга, и обрежьте шланг так чтобы он полностью налазил на шток клапана и почти упирался в шпильку, тогда при притирки клапана дрелью, шланг не будет болтать в стороны. Притираем клапан так, подложите под клапан железяку чтобы он не падал, натягивайте шланг на клапан, убирайте железяку из под клапана, включайте дрель и тяните клапан на себя но не сильно а так чтобы резиновая шланга не слетала с клапана, делайте такие движения дрелью во время притирки клапана, то притяните клапан то опустите, потрите клапан секунд 30. Затем сильно потяните дрель на себя и резиновая трубка сойдет с клапана.

    Фото. Хорошо притертый клапан к седлу головки клапана

    После притирки клапана нужно обязательно проверить, притерся клапан или нет, для этого после притирки протрите насухо седло клапана, и сам клапан. На фото видите хорошо притертый клапан и хорошо притертое седло клапана. Признаки хорошо притертого клапана такие, широкая серая полоса по кругу клапана, и широкая серая полоса в седле клапана. Но обратите внимание на второй выпускной клапан (он ниже притертого седла и меньше впускного), запомните если клапан имеет синеватый оттенок это признак того что он не держит и пропускает газы, из за этого двигатель троит и не тянет. Также этот клапан если вовремя не принять меры будет выгорать все сильней.

    Фото. Седло подозрительного клапана и сам клапан

    Рассмотрев подозрительный клапан и седло клапана, прихожу к выводу что этот клапан был зажат, так как нет четкого места прогара. Также возникает вопрос, ведь в головке 406 двигателя клапана регулируются автоматически, при помощи компенсаторов и давления масла.

    Ответ такой, постепенно седло клапана выгорало, и выгорело до такой степени что клапан перестал плотно прижиматься к седлу, и хода компенсатора в стаканчике уже не хватает. Хотя этот клапан до меня заменили новым, но он все равно не держал. Просто старый моторист который делал эту головку и на совесть прошелся шарошкой и хорошо притер клапан, не учел что у компенсаторов небольшой ход, это не копейка в которой можно отрегулировать зазоры клапанов ключами.

    Фото. Замеряем штангелем на какую высоту выступает стаканчик клапана от седла распредвала

    После притирки нового клапана в замен пропускавшего я замерил штангелем как показано на фото на какую высоту выступает стаканчик клапана по отношению постели распредвала, получилось два миллиметра. Но так как я точно не знаю какой максимум и минимум допустим и лень искать точные допустимые размеры, но у меня неплохо развита логика, я просто замерил высоту стаканчиков хороших рабочих клапанов, и пришел к выводу что желательно чтобы стаканчик клапана был вровень с постелью или максимум на миллиметр выше постели распредвала.

    Читайте так же:  Ремонт зарядного устройства для шуруповерта bosch al1814cv своими руками

    Фото. Укорачивание клапана

    Теперь возникает вопрос как уменьшить клапан, все очень просто возьмите и сточите макушку клапана на точиле на ту высоту которая нужна. Обязательно когда будите стачивать клапан на точиле прокручивайте его, как показано на фото, я одной рукой направляю клапан а другой все время его вращаю, тогда получится ровно сточенный клапан но может быть с небольшой конусностью к центру это не страшно.

    Фото. Укороченный клапан слева и стандартный справа

    После укорачивания клапана и замера выступа стаканчика оп отношению к постели распредвала составило 0,5мм. что меня вполне устроило. Но нельзя стачивать клапан ниже сухариков.

    Фото. Сточенного клапана слева и стандартного справа, в головке блока 406

    Фото. Снятие сальника клапана

    Чуть не забыл, после того как притерли клапан, снимайте старый сальник как показано на фото. Плоскогубцами схватитесь за сальник клапана и постарайтесь его прокрутить, если сразу не пошел сальник клапана перехватывайтесь за сальник и он постепенно ослабнет и прокрутится и выйдет, но не бейте по нему, отколется место на направляющей втулке клапана.

    Фото. Набивка сальника на клапан

    Набить сальник клапана можно простой трубкой с внутренним диаметром 12 – 12,5мм. как показано на фото только не бейте сильно, а слегка маленьким молотком, как услышите при набивке сальника металлический стук распространяющийся по всей головке значит сальник сел на свое место. Перед набивкой сальника обязательно вставьте клапан оденьте на него сальник, протолкните трубкой сальник до упора и забивайте.

    Фото. Плохо притертые седла клапанов

    Обратите внимание на фото стрелками показаны не притертые места седел клапанов, эти седла надо еще притирать пока не будет хорошо притертого седла клапана по всему кругу. Если эти седла оставить так как есть то клапана прогорят в этих местах очень быстро.

    Фото. Стаканчик клапана с компенсатором вид изнутри

    Но если седло клапана выгорело очень сильно и после притирки и укорачивания клапана, клапан получается зажат то надо менять седло клапана в головке. Но в домашних условиях самому менять седло клапана я не советую, для этого надо специальное оборудование. Если все-таки решитесь сами заменить седло клапана, то возможно что оно при нагреве головки выпадет и сломает поршень, разобьет головку и повредит цилиндр.

    Надеюсь, что прочитав эту статью сможете на профессиональном уровне притереть клапана, и ваша машина вам скажет спасибо, и будет радовать отличной работой двигатель.

    Видео по ремонту головки 406 двигателя ЗМЗ.

    Реставрация аргоном водяного канала с последующей фрезеровкой!

    Мой съемник для снятия седел клапанов ——- Поддержать проект http://avtoznahar.org.ua/help Группа “Автознахарь” ВКонтакте: http://vk.com/avtoznahar Сайт “Автознахарь” http://avtoznahar.org.ua/

    Многим известно что при использовании пропана страдают выпускные клапана. Этого можно избежать? Также смотрите видео о распредвалах ЗМЗ 405 https://youtu.be/z3vOp2jPFZY

    Фрезерование головки блока цылиндров авт.УАЗ.

    Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат

    (см. Проверка и замена термостата»). Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала

    (см. «Проверка и замена датчика положения распределительного вала»). Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие генератора»). Если головку блока цилиндров двигателя змз 406 демонтируем с целью ремонта или замены, то предварительно снимаем впускной трубопровод (см. «Замена прокладки впускного трубопровода») и выпускной коллектор (см. «Замена прокладок выпускного коллектора»). Если работа выполняется с иной целью (например, нужно заменить прокладку головки блока цилиндров), то головку можно снять в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных валов»). Шестигранником «на 12» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров двигателя змз 406.

    Вынимаем гидрокомпенсаторы (см. «Замена гидрокомпенсаторов»). пометив их местоположение в головке блока цилиндров. Снимаем головку блока цилиндров.

    Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика. Приложив линейку к привалочной плоскости головки блока цилиндров.

    набором щупов проверяем неплоскостность головки блока цилиндров. При неплоскостности свыше 0,05 мм плоскость головки необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка не ремонтопригодна.

    Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов.

    снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

    Устанавливаем рассухариватель на головку блока цилиндров. Если конструкцией рассухаривателя не предусмотрен упор клапана, подкладываем под тарелку клапана деревянный брусок. Рассухаривателем сжимаем пружины клапана. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей. наносим легкие удары молотком по упорной сошке рассухаривателя.

    Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

    Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

    Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.

    Переворачиваем головку блока цилиндров двигателя змз 406 и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны. Шестигранником «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.

    наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем клапан в соответствующую направляющую втулку головки блока цилиндров двигателя змз 406.

    Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и.

    прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны.

    Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.

    Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана.

    Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.

    Аналогично притираем остальные клапаны. Перед сборкой головки блока цилиндров змз 406 керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом.

    Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров змз 406 в обратной последовательности. Маслосъемные колпачки заменяем новыми. Перед установкой клапанов их стержни покрываем моторным маслом.

    Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками

    Из резьбовых отверстий блока цилиндров под крепежные винты головки удаляем остатки масла и охлаждающей жидкости.

    На привалочную плоскость передней крышки блока цилиндров (на участке контакта с прокладкой головки блока) наносим герметик.

    Прокладку головки блока цилиндров двигателя змз 406 заменяем новой. Устанавливая головку блока цилиндров на блок, следим, чтобы она «села» на установочные втулки. Перед установкой винтов крепления головки блока цилиндров наносим на их резьбовую часть моторное масло. Винты затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, соблюдая последовательность их затяжки. Предварительно затягиваем их моментом 50 Нм, затем окончательно — 140 Нм. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    Установив все снятые детали и узлы, заполняем систему охлаждения жидкостью и заменяем масло в двигателе

    Извлекаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей).
    Кладем верстак на головку.

    Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов.

    . и заднюю снимаем крышку головки блока цилиндров с Если.

    прокладкой конструкцией съемника не предусмотрен упор подкладываем, клапана под него подходящий упор.

    пружины Сжимаем рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин сошла легче с сухарей, можно нанести легкий молотком удар по упорной сошке рассухаривателя.

    Пинцетом два вынимаем сухаря и плавно отпускаем пружины.

    верхнюю Снимаем тарелку и две пружины клапана.

    удаляем Съемником маслоотражательный колпачок.

    . и снимаем опорную Переворачиваем.

    шайбу головку блока цилиндров и вынимаем пометив, клапан место его установки, для чтобы, того при последующей сборке клапан свое на встал прежнее место. Аналогично снимаем и остальные помечаем клапаны.

    Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем масляных заглушки каналов.

    Очистив привалочную плоскость проверяем, головки качество прилегания головки к блоку линейкой лекальной.

    При деформации свыше 0, 05 мм плоскостность восстановить необходимо механической обработкой, однако, если превышает неплоскостность 0, 1 мм – головка не ремонтопригодна.
    Керосином или топливом дизельным промываем головку, очищаем масляные отложений от каналы. Затем вытираем поверхности чистой продуваем и ветошью каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на заглушки место масляных каналов.
    Устанавливаем клапаны в обратной, последовательности снятию, заменив старые маслоотражательные новые на колпачки.

    Двигатель ЗМЗ 405 – один из семейства четырёхцилиндровых инжекторных двигателей, которые производятся на Заволжском моторном заводе. Впервые появился на рынке в 2000 году на базе автомобиля ГАЗ-3111.

    Предназначался изначально для установки на микроавтобусы и на грузовые автомобили малой грузоподъемности. В реальной жизни двигатели монтируют в небольших отечественных грузовиках Газель или Соболь, а 406-е двигатели уже служат владельцам автомобилей Волга.

    ЗМЗ 405 – хороший современный высокооборотный двигатель, рассчитанный на масло хорошего качества. Его отличающее свойство состоит в незатейливости и абсолютной выдержке тех перегрузок, при которых другие моторы подчас выходят из строя. Данная модификация предоставит Вам возможность увидеть наяву максимальный крутящий момент и лучшие параметры при разгоне.

    Простота устройства также выделяет данный двигатель из ряда остальных агрегатов, и теперь даже сложный (но ни в коем случае не капитальный) ремонт можно проводить в обычном гараже, при условии выполнения всех требований компании – производителя.

    Данные качества стали предпосылкой к тому, что, несмотря на то, что двигатель был разработан много лет назад, он пользуется популярностью в народе по сей день.

    Но есть и недочеты, которые лучше всего известны автолюбителям, которые хоть когда – либо использовали данную модель. Одними из таких является задний уплотнитель коленвала, являющий собой обыкновенную набивку, или пропитанную специальной смазкой веревку.

    Если двигатель ЗМЗ 405 эксплуатировался в бережном режиме (2000 – 2500 оборотов в минуту), то набивка относительно хорошо отрабатывала свое, но при оборотах свыше 3000 об/мин теряла свои качества, и двигатель обильно источал масло. И еще одной существенной недоработкой стало неэффективная конфигурация газопровода от карбюратора к ГБЦ. Результатом стало дергание двигателя на холостых оборотах.

    Ремонт двигателя начинается со снятия двигателя и его последующей разборке. Чтобы избавится от дергания мотора автомобиля, нужно поддерживать определенный зазор в клапанах на постоянном уровне, и по возможности поменять имеющиеся свечи зажигания на более качественные.

    Если на стенках цилиндров ЗМЗ 405 выявлено потертости, пробоины, трещины на ребрах, которые держат коренные подшипники, и остальных поверхностях, есть пробоины на картере – необходимо их заменить на новые. Для ремонта цилиндров все цилиндры в одном блоке подгоняют под один ремонтный размер с отклонениями не больше 0,036…0,072 от нормы.

    Только при выводе небольших царапин на зеркале цилиндров разрешаются исправление лишь проблемных цилиндров. Часто ремонт двигателя ЗМЗ 405 включает замену втулок промежуточного вала увеличенной толщины на ремонтные (из антифрикционного сплава), так как посадочные отверстия в блоке цилиндров неплохо изнашиваются и требуют определенного ухода.

    Если сработались шейки промежуточного вала двигателя, можно подшлифовать их под ремонтный размер. Если отверстия под привод насоса затрепались больше обычного, растачиваем отверстия до ремонтного размера под ремонтные втулки.

    Если Вы желаете повысить надежность Вашего двигателя, то «газовские» шатуны имеют зачастую некачественную втулку на верхней головке, которую лучше заменить на более толстую (как вариант, на «мерседесовскую»).

    Чтобы точно сказать, нужно ли вообще ремонтировать двигатель ЗМЗ 405, головку блока и сам блок испытывают на герметичность методом пресса: накладками, резиновыми уплотнениями и плексигласовыми плитами затыкают отверстия, внутрь подается воздух под давлением. И следом деталь помещается в горячую воду, где «купается» около получаса и более.

    Изображение - Змз 405 гбц ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here