Zf 9s1310 ремонт своими руками

Самое подробное описание: zf 9s1310 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Наименование и характеристика изделия

Съемник с 3-мя комплектами захватов для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец, зубчатых шестерен и фланцев

Рым-болты М12 для поднимания промежуточного вала

Оправка для втулки, сальника, маслосъемного кольца/механизма переключения передач

Приспособление для снятия внутреннего кольца заднего подшипника К-33889-К-33822 промежуточного вала

Приспособление для снятия внутреннего кольца переднего подшипника вторичного вала

Приспособление для снятия внутреннего кольца подшипника K-47490-K-47420 первичного вала

Приспособление для снятия внутреннего кольца переднего подшипника T2EE 040 промежуточного вала

Оправка для запрессовки нар. Обоймы подш. ЕСО 33822-1 промежуточного вала

Приспособление для снятия каретки синхронизатора 3/4 передачи

Упор для предохранения торцев валов

Оправка для допрессовки ступицы синхронизатора и втулки игольчатого подш. вторичного вала

Оправка для выпрессовки* и запрессовки** нар. обоймы конич. подш. Г-805 896 ТР вторичного вала со стороны демультипликатора, запрессовки* шарикового подшипника 16014 демультипликатора и маслоотражательного кольца первичного вала.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оправка для выпрессовки и запрессовки нар. обоймы конич. подш. 12ЕЕ004 (ПВ) со стороны картера сцепления

Оправка для выпрессовки и запрессовки нар. обоймы конич. подш. К47420 со стороны картера сцепления

Оправка для запрессовки манжеты вала включения демультипликатора

Оправка для запрессовки втулки и манжеты 25х37х7 механизма переключения передач

Оправка для выпрессовки подш. выходного вала демультипликатора

Оправка для установки манжеты 52х68х8 первичн. Вала

Оправка для защиты манжеты при установке крышки первичного вала КП

Направляющие стержни для центровки крышек Ф9 (М10)

Рычаг для переключения привода коробки передач

Оправка для запрессовки манжеты крышки выходного фланца

Приспособление для подъема демультипликатора и вторичного вала

Привет всем вот решил создать информационную тему – ремонт коробки zf, в данном случае установленную на камаз 6520. Причиной снятия послужила пружинка найденая в крышке картера коробки ZF. Вылетила с диска, ну а вскрытие коробки передач zf попутно для замены синхрона 5-6 передачи. На холодную с 4 сразу на 6 с горки конечно, да и на горячую тож мозг кавыряла. После двух лет эксплуатации на 6 тож повлияло такое переключение.

Короче решено – ремонт с фото сессией, так как по запросу ремонт кпп zf никакой информации ненашол.

Cразу скажу на ошибки внимания необрощаем я не диктант пишу да и в школе с руским языком не фантан было.

разбор начинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником

да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F44%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___3

и ещё если салиник стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F42%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___4

Продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления

  1. отверстие болта
  2. сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F43%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___5

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F40%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___6

Снятие задней крышки кпп zf 16S151

  1. отверстия крепления съёмника
  2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
  3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
  4. датчик спидометра
  5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
  6. соосные болты
  7. датч спид
  1. первое срываем гайку диафрагмы 3
  2. потом соосные болты 1-2

скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник.

  1. болт крепления к крышке 4 шт
  2. пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит)
  3. хорошая гайка
  4. болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F45%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___7

посмотрели как стоит вилка zf

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F47%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___8

выдернули трубку и снимаем пластину

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F48%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___9

Вытаскиваем тяжолый дифер

  1. дифер
  2. вал шестерни заднего хода zf
  3. резин кольцо

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F50%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___10

вытаскиваем вал ZF вилки дифера

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F51%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___11

  1. отверстия крепления съёмника
  2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
  3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
  4. датчик спидометра
  5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F58%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___12

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F52%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___13

  • первое срываем гайку диафрагмы 3
  • потом соосные болты 1-2

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F49%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___14

Продолжение ремонта, выкручиваем:

  1. фиксатор вала
  2. пробка фиксатора
  3. отверстия крепления рессорной траверсы (крепление коробки)

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F57%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___15

  1. резин колечко
  2. втулка под дифером (юбка в перёд кпп)
  3. шестерня зад хода (выбуклой частью назад кпп)
  4. вал шестерни зад ход (трубкой назад кпп)

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F56%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___16

с низу крышка для установки шестерни зад хода

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F54%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___17

корпус диафрагмы zf можно неразбирать

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F53%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___18

преворачиваем кпп ZF первичным валом в верх откручиваем и сбиваем незаюываем про болт 1 около кулисы

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F59%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___19

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F65%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___20

просто снял стопор взял молоток и пруток железный збил шестерню зх получилось нормально ток долго пошол под прес там быстрей и окуратней.

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F60%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___22

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F62%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___23

  • сняли кожух откручиваем два стопора на вилке делителя

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F66%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___24

отжимаем меньший вал в право и стопорим отверткой или ещё чем

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F64%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___25

окуратно берём первичный вместе с снхроном и вилкой и вытаскиваем

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F61%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___26

рассыпите синхрон собирайте окуратно там всё просто солдатики так и хотят улететь надо держать каждого при установке на место

Читайте так же:  Ремонт кпп на шевроле лачетти своими руками

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F67%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___27

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F63%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___28

теперь вытаскиваем малый вал zf обратите внимание на прорезь в торце для привода масло насоса которыи остался в кожухе. при зборке совместить

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F68%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___29

валим кпп набок чтоб масло трубка была с верху дабы невытинуть её вместе с валом

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F69%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___30

Чтоб вытянуть вал нужно нажать на фиксатор валов вилок

  1. фиксатор
  2. отверстие я нажимал отвёрткой ход фиксатора примерно 4-5мм(при зборке повторить)

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F72%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___31

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F71%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___32

снял стопор и збил шестерню зх ZF

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F74%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___33

время вечер завтро пятница короче взял вал и плетел в край

кпп за 8 лет неразбиралась снимался только стакан наверно для замены сальника.

подшипники все( daewoo hungary дэу венгрия) в норм состоянии шестерни все в отличном состоянии синхрон 5-6 износ торм поверхности стоял с бронзовыми тормозками . замена целиком .

поставили с железн тормозками тоесть трущимися поверхностями. сказали что железные лучше и цена меньше.

ответ сервисмена. устанавливались железн 25т руб для иномарок с бронз 48т руб для камаз для замены синхрона отдал вал в сервис по ремонту zf в г. красноярск сказали 25000+ замена 1000 ещё купил 2 салиника на стакан и флянец. на кулису 1 пыльник(900р).сальник недали(устанавливаются в паре) .два камня с пыльниками на вал вилки сцепления.

4 маленьких 2 больших бронзовых ползуна в вилки переключения предач комплект прокладок zf сказали 3200 взяли (3800) в процесе ремонта позвонили сказали что нет ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА. синхрона тоесть внутреней обоймы подшипника +(2200)

Видео (кликните для воспроизведения).

коробка zf 16S151 точно невскрывалась было видно по болтам интересно как 8 лет отходила.

также была озвучена сумма за всё 33 000р

короче по итогу 37 000 еслиб повёз коробку к ним – за ремонт коробок ZF(разбор дефетовка зборка) 20 000 +37 000 ну иещё + сколко они приписали для установки вала был спроектирован спец съёмник

верёвка с двумя удавками на концах

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F75%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___34

направляем валы вилок и про фиксатор незабываем

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F73%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___35

постучал по железу флянцем чтоб подшипник вылез из крышки для удобства сборки

кто подскажет,что это за датчик на zf 16? на фото видно,который обломан

#19 CALIPSO » Вчера, 02:56
кто подскажет,что это за датчик на zf 16? на фото видно,который обломан

Это какой то датчик контрольный.

Датчик контрольный
Артикул 0501216474
Наименование Датчик контрольный
Производитель/Поставщик ZF

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Вот, может чем поможет информация

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnomer.sanekua.ru%2Frus2%2FT776XT36

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnomer.sanekua.ru%2Fruspr%2FAH047536

CALIPSO ,
выше верно написали, это датчик включения передачи.
Строго говоря это электрический ключ, который размыкает (или замыкает) цепь при нажатии.
В данном случае датчик типа нормально замкнут (то есть при нажатии размыкает цепь),
Его оригинальные номера: 0501 210 059, 0501 215 297, 0501 219 856.
К тому же полно аналогов, цена которых 1000-1500р.

Сергей-Омск
верно сказал по возможному назначению датчика.

Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем.

Ремонт КПП ZF 16 S 221 IT в полевых условиях ( часть 1 ).

Ремонт КПП MAN TGA/TGS ZF-16S151, ZF-16S181, ZF-16S221, ZF-16S1820TO, ZF-16S2220TO, ZF-16S232TO.

Ремонт КПП ZF 16 S 221 IT в полевых условиях ( часть 2 ).

Ремонт КПП ZF 16 S 221 IT в полевых условиях ( часть 3 ).

Компьютерный тренажер «Ремонт КПП автомобиля КАМАЗ»


Ремонт, обмен с доплатой КПП КАМАЗ ZF 9S1310TO

Коробка ZF характерна для грузовых версий авто. Концерн ZF Friedrichshafen AG является разработчиком АКПП (9 ст.), которая подходит для установки на машины с передним приводом. ZF трансмиссия позволяет эффективно регулировать соотношения передаточных чисел.

ZF КПП – это имеющая длительный рабочий ресурс система трансмиссии. Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4-мя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Она встречается на магистральных автомобилях КАМАЗ, отличается продуктивностью работы, имеет низкий уровень шума.

Автомобили КАМАЗ, оснащающиеся 16-ти ступенчатой КПП (16S151 ZF), надежны в эксплуатации. Схема данного устройства наглядно отражает особенности конструкции системы. Присутствует главный редуктор, передний делитель передач и демультипликатор. Это составляющие зачасти, которые относятся к системе трансмиссии. Корпус КПП имеет специальные отверстия, благодаря чему можно осуществлять проверку уровня масла в ZF коробке.

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F8385_html_60a48b6d-150x150

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F1426773269_zf_03-150x150

Для безотказного функционирования КПП ЗФ машину следует периодически обслуживать. Ремонт КПП ZF актуален, если работа КАМАЗА стала отклоняться от нормы, например, появились характерные стуки, толчки во время смены скоростей.

Избежать преждевременный ремонт коробки ZF помогает совершение должного ухода за данным агрегатом. В частности, автомобилист должен осуществлять самостоятельный контроль уровня масла. Его избыток или недостаток являются причиной того, почему автомобильная система дает сбой. Делая выбор в пользу синтетических масел, водитель продлевает ресурс коробки, ее составляющих деталей.

Заказать ремонт КПП ZF лучше в сервисном центре. Здесь при помощи метода деффектовки будет точно определено то, какой характер неисправности на автомобиле имеется. Проводится слив масла, которое необходимо проверить на внешнее состояние, помутнело ли оно или нет. Целесообразно осуществить замер осевых люфтов валов, после чего начинается ремонт КПП ZF (разборка коробки). На данном этапе обнаруживаются изношенные детали, которые необходимо заменить. Также, система отслеживается на предмет наличия трещин, сколов. Разборку КПП актуально провести, если отмечается высокая температура коробки.

Читайте так же:  Ремонт ресивера триколор gs e501 своими руками

Как правило, когда требуется ремонт коробки передач ZF, меняются валы, включая вал, который относится к демультипликатору, синхронизаторы, шестерни, краны управления.

Таким образом, ремонт КПП ZF подразумевает разборку коробки переключения передач, после чего детали имеющие износ подлежат замене.

кто подскажет,что это за датчик на zf 16? на фото видно,который обломан

#19 CALIPSO » Вчера, 02:56
кто подскажет,что это за датчик на zf 16? на фото видно,который обломан

Это какой то датчик контрольный.

Датчик контрольный
Артикул 0501216474
Наименование Датчик контрольный
Производитель/Поставщик ZF

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Вот, может чем поможет информация

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnomer.sanekua.ru%2Frus2%2FT776XT36

Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnomer.sanekua.ru%2Fruspr%2FAH047536

CALIPSO ,
выше верно написали, это датчик включения передачи.
Строго говоря это электрический ключ, который размыкает (или замыкает) цепь при нажатии.
В данном случае датчик типа нормально замкнут (то есть при нажатии размыкает цепь),
Его оригинальные номера: 0501 210 059, 0501 215 297, 0501 219 856.
К тому же полно аналогов, цена которых 1000-1500р.

Сергей-Омск
верно сказал по возможному назначению датчика.

Для обеспечения надежности работы коробки передач следует соблюдать интервалы смены масла, указанные в спецификации!

Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.

Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.

Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!

Вывинтите резьбовые пробки маслосливных отверстий на коробке передач и слейте отработанное масло в подходящую емкость.

Очистите резьбовые пробки маслосливных отверстий, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

Очистите резьбовую пробку. Очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия с магнитным фильтром, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

Заполните масло через отверстие для заполнения.

Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.

Для гарантии определенного срока службы и работоспособности синхронизаторов непременным условием является безупречное разъединение сцепления. Тоже самое касается включения зависимых от сцепления механизмов отбора мощности.

Безупречное разъединение сцепления может быть проверено следующим образом:

Пустить двигатель на холостой ход и нажать на сцепление.

Не позже, чем через 20 секунд (в зависимости от массы маховика и температуры) медленно включить задний ход.

Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.

Трансмиссионное масло нагревается при движении транспортного средства. Вследствие этого образовывается избыточное давление, которое необходимо постоянно стравливать через воздушный клапан.

Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун должен быть чистым, крышка должна быть снята. Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).

Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.

Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).

Следите за тем, чтобы обеспечивалась работоспособность клапана. Воздушный клапан должен быть чистым и не закрытым пластмассовым колпачком.

Техобслуживание компрессорной установки

В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически. Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

блин чё за хрень телефон у жены ели отмутил нокия 5 мегопиксель фотки немогу зогрузить вылазит розовый значёк (!)

мышь на фаил фто пишут тип элемента fast stone jpg fail
размер 132 кб

значёк (!) пишет “io error event= io error bubles=false kanselable=false event phase=2tekst=error #2038”

ну приступим
разбор кппначинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником

да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов

и ещё если салиник стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо

продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления
1 отверстие болта
2 сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну

снимаем краник делителя чтоб выжил в процессе ремонта

снятие задней крышки
1 отверстия крепления съёмника
2 отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
3 болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
4 датчик спидометра
5 корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
Вложение 3185245

1 соосные болты
2 датч спид
Вложение 3185247

поочерёдность
первое срываем гайку диафрагмы 3
потом соосные болты 1-2
Вложение 3185272

скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник.

Читайте так же:  Ремонт топливных форсунок дизельных двигателей своими руками

схема съёмника
1 болт крепления к крышке 4 шт
2 пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит
3 хорошая гайка
4 болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб

сняси крышку
посмотрели как стоит вилка

выдернули трубку и снимаем пластину

вытаскиваем тяжолый дифер
1 дифер
2 вал шестерни заднего хода
3 резин кольцо

Предназначена для автомобилей КамАЗ: 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

Коробка переключения передач ZF серия Ecomid . Механическая коробка передач производитель ООО «ZF КАМА» г. Набережные Челны.

Трансмиссионные системы ZF уже десятки лет задают стандарты в области техники привода для грузовиков. Ежегодные вложения средств в научно-исследовательские и конструкторские разработки позволяют ZF оставаться лидером в данной области. Применение компонентов ZF обеспечивают автомобилю наилучшие тягово-динамические характеристики и снижают рабочие нагрузки на водителя..

Трансмиссии производства ZF отличаются легкостью переключения, могут быть совмещены с дополнительными опциями (интардер, КОМ), что позволяет расширить спектр использования. По сравнению с конкурентами они значительно меньше по весу, тише во время работы, а сроки замены масла увеличены.

В 2011 году производитель автомобильных запчастей с мировым именем ZF с гордостью представил миру свою новинку – девятиступенчатую коробку переключения передач (КПП ZF9).

Одним из важнейших преимуществ является экономичность использования такого типа КПП: увеличивается число передач – растет эффективность, тяговая сила.
КПП ZF 9S1310 предназначена для автомобилей КамАЗ 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.
Крутящий момент может достигать значений 1300 Н*м.
Соответствие экологическим нормам строго соблюдается – есть возможность модернизации КПП до гибридной трансмиссии.

Производители сотворили чудо – экономия топлива КПП ZF 9 составляет 16% в сравнении с 6-ступенчатыми моделями. Теперь вы можете выбрать нужное именно Вам для комфортной езды передаточное отношение. Чем больше ступеней, тем меньше различие между соседними передачами.
В результате: вы едете на приятной именно для вас скорости, а в это время двигатель работает более экономично.

Поставив коробку передач ZF 9S1310 в свой автомобиль, вы станете «ближе» к своему «железному коню», благодаря гибкой системе управления режимам движения КПП. Возможность настройки разных стилей и режимов движения не только встроенная, от производителя, вы сами можете подладить «поведение» своего автомобиля под свое настроение.

Сложный механизм КПП ZF 9 имеет компактный вид – модульный принцип строения механизма позволяет экономить место в конструкции автомобиля.

Девятиступенчатая коробка передач модели ZF 9S1310 устанавливается на шасси, самосвалы, транспортные автомобили КамАЗ средней грузоподъемности.
Коробка передач состоит из следующих основных узлов:
основного пятиступенчатого редуктора и демультипликатора.

Понижающая «ползучая» передача основного редуктора используется только в нижнем диапазоне работы демультипликатора. Четыре передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя и «ползучая» передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая.

Демультипликатор – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Требуется ремонт коробки переключения передач ZF? Отнеситесь к решению этого вопроса с особой тщательностью и педантичностью. КПП марки ZF отличается своей эффективностью, надёжностью и компактностью, именно благодаря этим характеристикам они пользуются популярностью. Но даже такие добротные агрегаты подвержены естественному износу, а значит, в их нормальной работе могут возникнуть перебои. Если хотя бы одна деталь КПП отслужила свой срок, это может привести к её разрушению и повреждению других составляющих частей. Следовательно, если не устранить неполадки своевременно, в будущем ремонтные работы могут обойтись уже дороже. Также ремонт КПП ZF может потребоваться, если грузовик получил повреждение в результате ДТП, либо при неправильной эксплуатации.

Обслуживание блока управления

Замена синхронизаторов, подшипников

Замена ремкомплекта вилки сцепления

Сборка уже разобранной КПП

Лопнуло водило демультипликатора

Замена фрикционов тормозов

Замена уплотнительных колец поршня переднего делителя

Замена синхронизатора 3-4 передачи

Замена корпуса дифференциала

Замена сальника хвостовика

Ремонт КПП ZF 16s181, 16s151, 16s1820, 16s221, 9s1310 и других коробок передач этого производителя включает в себя диагностику, демонтаж агрегата или ремонт смежных узлов, мойку, разборку, дефектовку, составление сметы, подбор и закупку запчастей, сборку, установку, заправку маслом и контрольную проверку КПП.

Мы определяем причину поломки с точностью 99%

с помощью профессионального
диллерского оборудования

  • Определение симптомов: что шумит, что не включается. Фиксируются следы течи масла
  • Слив масла и проверка его состояния, например эмульсия, или сожженное масло и т.д. Наличие в масле следов износа или частей разрушенных деталей.
  • До момента разборки, замеряются осевые люфты валов
  • По факту разборки КПП детали имеющие явный износ или разрушение забраковываются
  • Далее проверяются детали и узлы не имеющие явных повреждений или износа на предмет соответствия нормативам
  • Отмывка деталей в спец установке, и на завершающем этапе уже возможно отслеживание трещин, прижогов, волнообразных насечек, сколов и т.п.
  • Читайте так же:  Ремонт кофемашины zelmer 13z016 своими руками

    Наша компания Агрегатная Лаборатория занимается ремонтом коробок передач различных марок уже более 15 лет. Согласитесь, что в современных рыночных условиях это отличный показатель качества выполняемых работ и надёжности. Все наши работники имеют соответствующую квалификацию и знают, какую специфику имеет ремонт кпп ZF16s221, 9s1310 и др. модели. Все технологические операции осуществляются на современном европейском оборудовании. Ремонт КПП грузовых автомобилей (авто) иномарок редукторов вы можете заказать на этой странице.

    в 30% случаев причина поломки находится не в самой КПП, а в смежных системах автомобиля

    Стоимость ремонта которых зачастую намного ниже, чем ремонт самой КПП

    Механизм привода переключения КПП

    Электроника управления механизмом привода переключения или сцепления

    Выбирете свой вариант выполнения

    • Клиент формулирует свою проблему
    • Мы проводим диагностику определяем истинную причину поломки
    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика

    Вы знаете причину поломки

    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика
    • Разборка агрегата
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Загрузка агрегата

    Мы всегда идём навстречу нашим клиентам и, учитывая, что ремонт ZF 16s, ремонт КПП ZF 16s221, 9s1310 всегда связан с определенными затратами для владельца грузовика, консультации в нашем техцентре проводятся абсолютно бесплатно. Так что если у вас возникли вопросы о том, как проводится ремонт ЗФ, можете смело обратиться к нам за помощью. Приходите, приезжайте, звоните, как говорится, за спрос денег не берём, мы всегда рады вам помочь! Помните, что своевременное выявление неисправностей и, что немаловажно, правильная диагностика и последующий ремонт ZF опытными специалистами – это залог длительной и безопасной эксплуатации грузового автотранспорта. Также вы можете узнать цены на ремонт отчечественного грузовика здесь: Ремонт КПП Камаза ZF цена

    Как технические сервисы обманывают своих клиентов?

    В первую очередь мы стремимся помочь клиенту, а потом уже заработать.
    Поэтому мы открыто гарантируем ремонт с 1-го раза

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    1) В смете на ремонт указывают детали производства ZF или Euroricambi, а устанавливают по факту детали производства CEI (более дешёвые и гораздо менее качественные) Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    2) В смете на ремонт указывают новые детали, а устанавливают по факту детали бывшие в употреблении. Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    3) Могут обмануть при дефектовке, т.е. подсунуть детали изношенные и неисправные от другой коробки, Вы заплатите и у Вас в коробке будут детали новые, а Ваши исправные будут использованы по схеме номер 2

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    4) Также часто реализуются схемы мошенничества с маслом. Вместо масла надлежащей спецификации могут налить любого которое есть под рукой или даже отработанного! Не укладывается в голове правда? Зато укладывается в кармане, обычно рядового слесарского состава 2-3 тысячи рублей.

    КПП ZF – конструктивно высокотехнологичный агрегат, и её ремонт требует глубоких знаний от специалистов. Ремонт КПП ЗФ 16 и др. включает в себя несколько этапов, и на каждом из них работы должны выполняться чётко и аккуратно, трансмиссия не терпит небрежности в починке. Важна каждая мелочь и деталь, причем ремонт должен выполняться с учетом особенностей конкретной модели КПП. В противном случае могут появиться недоработки. Установили, да не с той стороны, или, собирая агрегат, нарушили последовательность действий, и всё – грузовик на приколе, ни одна передача не включается. А если ремонт КПП ZF 16 и др. проводился непрофессионально, случается не дотянуть и тем самым ослабить какой-либо отдельный узел, либо же, наоборот, превысить момент затяжки. Тогда возникает риск, того, что коробка вообще может разлететься. Вот почему ремонт грузовых КПП ZF может осуществляться только высококвалифицированными специалистами, прошедшими соответствующее обучение.

    Благодаря современному Европейскому оборудованию и высокой культуре производства, вы можете не задумываться о качестве ремонта у нас

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Профессионализм и наличие необходимых средств производства позволяет нам поддерживать высокий темп и производительность труда при разборке, дефектовке и сборке агрегата.

    Участок пайки и ремонта блоков управления

    Современное электротехническое оборудование позволяет нам осуществлять ремонт любых электронных систем грузовых автомобилей. Также у нас имеется дилерское диагностическое оборудование, благодаря чему вы можете не беспокоится за точность определения поломки и качество ремонта.

    Пресс, Гуськовый кран, Штабелер

    Сервис полностью оснащен всем необходимым, дорогостоящим оборудованием, позволяющим осуществлять ремонтные работы любой сложности при должном уровне качества.

    Читайте так же:  Ремонт двигателя лансер 10 своими руками

    Перед началом работ по ремонту, мы моем все детали агрегата в специальной мойке, благодаря чему удаляются все старые масла и грязь из механизмов, что в дальнейшем благотворно скажется на работе и значительно упростит процесс ремонта.

    Ремонт всех агрегатов осуществляется на специальном кантователе, который фиксирует деталь в положении, удобном для доступа любым инструментом. При этом ни одна деталь не “валяется” где-то на полу, как в большинстве сервисов.

    Мы подготовим для вас все необходимые документы, подберем в течение 15 минут любую деталь и уточним ее наличие на складе. Также предоставим вам всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию вашего грузовика.

    Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя.

    Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении.

    Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

    Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

    Для быстрого разгона автомобиля КамАЗ на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.

    Для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154: Переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач I).

    Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.

    Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений рычага) необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение (см. рис. Схема переключения передач I) (на автомобиле с коробкой передач моделей 142, 144 без делителя это не предусмотрено), а затем нажать и после небольшой (1с) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.

    Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

    Схема переключения передач I

    Для коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика переключение передач осуществляйте согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач II).

    Схема переключения передач II

    Для коробок передач моделей ZF – 9S109 и ZF – 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310):

    • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
    • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

    При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1.

    При движении всегда держать передачу включенной.

    Внимание! Для коробок передач строго запрещается:

    • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач моделей ф. «ZF»);
    • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
    • включать передачу заднего хода при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

    Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

    Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109hZF-9S1310
    С – пониженная передача

    При включении низшего диапазона в демуль типликаторе на щитке приборов загорается контрольная лампочка Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.bashtehavto.ru%2Fimages%2Fr8_10

    (цвет-оранжевый).

    При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
    Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

    В коробках передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310 имеется пониженная передача «С», которая предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

    Раздаточная коробка управляется двумя пневмокранами, рукоятки которых расположены на дополнительной панели под панелью приборов.

    Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки.

    • Н — нейтраль (передний, промежуточный и задний мосты отключены);
    • I — включена первая (понижающая) передача. При этом загорается контрольная лампа включения понижающей передачи (цвет-красный);
    • II — включена вторая (повышающая) передача.

    При движении по дорогам использовать вторую передачу. Первую передачу включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.

    Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля.

    Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

    Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки имеет два фиксированных положения:

    • блокировка включена;
    • блокировка выключена.
    Изображение - Zf 9s1310 ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here