Zf 6hp19 ремонт своими руками

Самое подробное описание: zf 6hp19 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

101 Клапан ручного управления
102 Клапан управления смазкой
103 Клапан регулировки разблокировки Г/Т
104 Клапан главного регулятора давления
105 Регулировочный перепускной клапан
106 Клапан E
107 Клапан регулировки давления E
108 Клапан регулировки давления A
109 Поршень аккумулятор замедления
110 Разделительный клапан
111 Клапан включения Drive
112 Клапан D1
113 Клапан соленоида регулировки давления
115 Клапан B
116 Клапан A

201 Клапан управления B
202 Клапан регулировки D2
203 Клапан D2
204 Клапан регулировки C
205 Клапан регулировки давления D1

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 появилась по 2003-м году. Данная трансмиссия устанавливалась на автомобиль марки BMW, Ягуар и Хендай. Автоматическая коробка передач рассчитана на использование с автомобилями, рабочий объём двигателей которых ограничен 3.8 литра. Отличный показатель надёжности шестиступенчатой трансмиссии сочетается с универсальностью и ремонтопригодностью. С одинаковым успехом данная модель коробок передач устанавливалась как на небольшие по объему моторы, так и на мощные силовые агрегаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2006-м году появилась усовершенствованная версия коробки передач, которая получила индекс 6HP21. Данная модификация трансмиссии имела усовершенствованный механтроник, который позволил сделать процесс переключения передач максимально плавным и полностью незаметным для автовладельца. Отметим тот факт, что данная трансмиссия отличается универсальностью, и с одинаковым успехом может устанавливаться на небольшой паркетный внедорожник БМВ Х3, так и на представительские седаны седьмой серии, которые комплектуются мощными двигателями.

Из наиболее распространенных поломок акпп ZF 6HP19 и 21 являются проблемы с блоком управления. Не редкость поломки мехатроника и гидроблока. При поломках мехатроника на коробках первого поколения рекомендуется заменять вышедший элемент полностью. Тогда как на модификации ZF 6HP21 мехатроник был существенно модернизирован, что позволило улучшить его ремонтопригодность. При поломках гидроблока первыми страдают соленоиды, которые меняются комплектом. Не редкость проблемы с фрикционными накладками, которые выходят из строя при экстремальных разгонах и эксплуатации автомобиля в жёстком режиме.

Документ регламентирует порядок действий при обращении клиента с проблемой толчков при переключении в АКПП, а так же специфику замены масла. Документ естественно был кем то переведён с немецкого, возможно есть опечатки. Я оставил всё без изменений, лишь выделил некоторые моменты:

Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления

Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства:
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.

∙ Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач.
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКПП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.

Указания по замене ATF
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки:

1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A. ) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

∙ До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.

∙ Приподнять автомобиль примерно на 10 – 20 см.

∙ Все четыре колеса перестали касаться земли.

∙ Проверить лапы подъёмника, при необходимости – зафиксировать.

∙ Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

∙ Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

Видео (кликните для воспроизведения).

∙ Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

∙ ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение ‘R’. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение ‘D’ и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение ‘P’ и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A. ) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

Читайте так же:  Исузу миди ремонт своими руками

∙ После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.

Зелёное и синие масла, по сравнению с жёлтым , обеспечивают меньший коэффициент трения. Чтобы при этом без потерь передавать крутящий момент и не повредить АКПП .

ZF6HP19 – это шестиступенчатый представитель немецких автоматических коробок передач ZF. Их начали выпускать с 2000-го года, устанавливают преимущественно на задне- и полноприводные БМВ, а также не передне- и полноприводные Ауди. АКПП ZF 6HP19 предназначена для двигателей мощностью до 3,5 л.

Среди конкурентов данной АКПП можно выделить Aisin с коробкой TR-60S, а также более серьезный конкурент – это DSG-6, производителем которой являются Ауди-Фольксваген. Первым «владельцем» АКПП ZF 6HP19 был БМВ 5-й серии. И только спустя два года экспериментальной работы, данные коробки пошли в ход во все модели БМВ 3-й серии, Ауди А8, Ягуары S и XJ.

Очевидно, что 6HP19 стала логичной и более усовершенствованной вариацией 5HP19 – она экономичнее, делает жизнь водителя комфортнее, потребляет меньше бензина, разгоняется быстрее. Внедренные разработчиками электронные «мозги», они же мехатроник, позволяют превосходить возможности всех остальных коробок передач во время езды в спортивном режиме. Однако за все «плюсы» приходится платить быстро изнашивающимися втулками, гидротрансформатором, загрязнением масла, сокращенным сроком жизни фрикционов, соленоидов и гидроблока. Мехатроник позволяет водителю крайне резво стартануть с перекрестка, моментально переключая все сцепления и блокируя гидротрансформатор, тем самым нагружая коробку в разы выше.

В каких случаях вам может понадобиться ремонт АКПП ZF 6HP19?

Наиболее частая проблема всех мощных машин – это выход из строя гидротрансформатора. Чем более резко вы даете по газам и быстрее разгоняетесь, тем скорее приближается время ремонта акпп ZF 6HP19. Вследствие принудительной моментальной блокировки гидротрансформатора фрикционы забивают графитовой липкой «грязью» стеки соленоидов и клапана гидроблока. Это приводит к работе автомата «всухую», что вызывает вибрации автомобиля. Чем менее мощный двигатель работает вкупе с акпп ZF 6HP19, тем дольше жизнь коробки.

Другая частая проблема акпп ZF 6HP19, о чем уже немного упоминалось выше, – это мехатроник. Электроника очень не любит резкие смены температур, а также слишком высокую или слишком низкую температуру. Также она очень остро реагирует на наличие железной крошки в масле.

Нередко многие автовладельцы сталкиваются с износом втулок. С износом втулок связана потеря давления, которое заставляет компьютер открывать электромагнитные клапана все больше и больше. Таким образом, это приводит к тому, что масляный насос работает на своих предельных возможностях и гонит максимальным потоком грязное и горячее масло через соленоиды и втулки. Соответственно, это приводит к более быстрому изнашиванию коробки, и вам в скором времени понадобится ремонт АКПП ZF 6HP19.

И, наконец, важный момент долгой эксплуатации акпп ZF 6HP19 – это своевременная замена комплекта соленоидов. Сильнейшим образом на износ соленоидов влияют такие привычки водителей, как спортивные режимы разгона, использование прицепов, работа автомобиля на предельных оборотах и в режиме «офф-роуд». Также следует помнить, что при замене соленоидов следует проверять и втулки. Если при изношенных втулках установить новые соленоиды, то их срок службы автоматически сохратится.

Если вы обнаружили какие-то неполадки с вашей коробкой автомат, то самое время обратиться в технический центр ZF center. Ремонт АКПП ZF 6HP19 – это одно из направлений нашей деятельности. Мы специализируемся на ремонте именно коробок ZF, поэтому доверяя свой автомобиль нам, вы получаете квалифицированную помощь настоящих профессионалов.

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Ну, здесь понятно о чем разговор.

#1 Сообщение Миша » Вс дек 22, 2013 8:36 pm

Авто ауди а4 Б7.
Коробка
zf6hp19
4265475
1071 040052
HYH
Задолбали толчки. По вашим советам, решил начать с мехатроника. Весь процесс зафоткал. Может кому и полезно будет.

1. Комплект соленоидов 1068298044

2. Сепараторная пластина или прокладка мехатроника 1068227052

3. Гидроаккумуляторы плиты 1068227039 6шт

4. Масло ZF8 “зелёное” S671090312 8 литров

5. Фильтр 0501212401
6. Прокладка поддона 0501322078 1 200 р.

Вот собственно весь процесс

1. Машину на подъёмник. Клемму можно не скидывать. Сливаем масло.

2. Снимаем поддон. Снимаем фишку проводов к коробке, повернув разъём. Вытаскиваем отвёрткой стопорную скобу от разъёма с наружней стороны коробки. Проталкиваем разъём вовнутрь и начинаем откручивать мехатроник. Болты под TORX 40.

3. Несём мехатроник на стол

4. Снимаем кабель проводов с болтов и отщёлкиваем разъём от мехатроника.

5. Отворачиваем все оставшиеся болты TORX 27. Кто хочет поменять только соленоиды, откручивать нужно только 6 болтов крепления пластика, на инструкции к соленоидам эти болты показаны.

6. Отсоединяем пластиковую часть от металлической. Очень аккуратно. Идёт туго. Нужно поддевать со стороны направляющих. Направляющие указаны на фото. Снимая пластик необходимо одновременно отстёгивать его от соленоидов.

В ромбиках пластика скапливается всякая хрень, по её количеству, можно сделать вывод о степени изношенности коробки. У меня было очень мало каки. Состояние нормальное.

7. Располагаем гидроблок той стороной, где меньше золотников вниз и разъеденяем половинки. Верх откладываем (соленоиды остаются в ней). Начинаем заниматься низом.

Внутри девственная чистота. Вообще ничего криминального нет. Криминал только в сепараторной пластине, резиновые дорожки отслаиваются и крошки начинают гулять по системе. У меня видимо, начальный этап. На фото видны размытые резинки.

В этой половинке находятся 9 шаров, 2 клапана грибка, 6 демпферов и 2 сеточки (сеточки тоже чистые кстати)
Высыпаем это всё хозяйство на стол. Главное, потом разложить всё по своим местам.
Итак, сетки чистые, демпферы все как новые, в дохлых проминается резинка, у меня же всё чётко.
Далее медицинским пинцетом вытаскиваются стопорные пластины, поршеньки и пружинки. Главное, ничего не перепутать.

Всё это дело моется бензином или растворителем и продувается сжатым воздухом.

раскладка чистой нижней части

8. Накрываем её новой сепараторной пластиной

Читайте так же:  Ремонт миксера филипс своими руками

9. Теперь занимаеся верхней частью. Отворачиваем крепёжную планку соленоидов. Выдёргиваем соленоиды. Сетки на них, также девственно чистые ))))

10. В верхней части только поршеньки. Вытаскиваем их. Всё аккуратно подряд, чтоб потом правильно по местам засунуть. Эх и тонкое это дело, запросто можно ошибится.

11. Также всё моем, продуваем, меняем соленоиды на новые

12. Собираем всё назад. Момент затяжки болтов 6 Нм. Тянется от центра к краям.

13. Ставим на машину. Момент затяжки болтов 8 Нм. Защёлкиваем разъём.

14. Ставим фильтр, поддон. Кстати магниты на поддоне чистые полсле 5 тыщ пробега.

15. Заливаем масло. Заводим, заливаем пока не начнёт выливаться. Переключаем селектор в D и R. Ещё доливаем.

16. Бросаем адаптацию. Блок АКПП- адаптация- канал 1-значение 0-тест-сохранить.
Смотрим в 73-77 группы. Там нули.

17. Адаптируем
5 раз D-N
5 раз R-N
5 раз 1-2-1
далее много раз 1-2-3-4-5-6 при малом газу и 6-5-4-3-2-1 при отпущенных педалях. тормоз только в конце.

Адаптации начинают потихоньку набираться.

Итак, проехал 1000 км, после процедуры перетряхивания плиты. Масло теперь у меня там зелёнка, было жёлтое. прошивка 0050.
Что изменилось.

Загрузка на D и R плавная, без толчков и происходит гораздо быстрее. Раньше стоя на горке мордой вниз при переключении с D на R скатывался, сейчас такого нет.
Все переключения стали плавнее, но переключения на 3 и на 5 всё равно чувствуются, толчка нет, кепка не слетает, но ощущаетя короче. Есть разница в отличии от остальных переключений. Но если необращать внимания, незаметно теперь. До проведения работ на 3 и на 5 были существенные толчки. Также пропала толкотня и тупизна в пробках, 1-2 2-1 отлично ! В пробках теперь не страшно стоять !

Вот цифры, как грится до и после проведённых работ

Исходя из анализа цифр видно, делал я всё не зря. Коррекции по давлениям существенно уменьшились. Можно предположить, что соленоиды, потихоньку подыхая, не могут обеспечивать при номинальном токе заданное давление в магистралях, мозг видя это увеличивает нагрузку на них, что мы и видим по группам. До замены, в некоторых пакетах было превышение по коррекциям, после всё уменьшилось.

Но коррекции времени включения не изменились ! вообще ! как висело 60 мс в 74 группе, так и висит. А это как раз включение 3 и 5 передачи.
Что самое весёлое, когда там был 0 после сброса было ваще незаметно, потом по мере набора адаптаций, значение увеличивалось, переключения становились более заметными.

Вот теперь кумекаю. Всё равно коробка не идеально работает. Адаптационную поездку делал. Есть люди у кого на д и р тыкает, а переключения ваще не заметны. Есть люди у кого 150 мс в 74 группе, но всё плавно. У меня всё равно коряво по сравнению с ними переключает. Никаких пробуксовок, тупизны нет, но тыки бывают периодически, особенно 2-3 4-5.
Чё делать терь хз. Хочется идеальной работы. Может непрально поездку сделал адаптационную .
Причём ,чем ты энергичнее едешь, тем плавнее, как только тошнишь, всё, машинине это не нравится.
И это, если в ручном режиме без газа переключать, тоже всё плавно.
Спасибо за внимание.

Серия шестиступенчатых АКПП немецкого производителя ZF Friedrichshafen AG под общим индексом 6HP19 была изначально разработана на основе (и как «облегченный» вариант) 6HP26 – первой шестискоростной автоматической трансмиссии ZF. Коробка рассчитана на автомобили с двигателями объемом до 3.5 литра (с крутящим моментом до 420 Нм).

Начиная с 2003 года автоматическая коробка передач 6HP19 устанавливается на достаточно широкий спектр автомобилей BMW (встречается также маркировка GA6HP19Z по классификации BMW и вариант маркируемый как ZF6HP19Z). ZF 6HP19 устанавливается также на некоторые модели Jaguar, а так же на спортивное купе корейского автопроизводителя Hyundai в модели Genesis Coupe 2009—2012 годов выпуска и (только) с объемом двигателя 3.8 литра. Эта шестискоростная автоматическая трансмиссия в варианте ZF6HP19A (09L в классификации по VAG) устанавливается также и на Audi. Нередко можно встретить и версию маркируемую как 6HP19X.

Изображение - Zf 6hp19 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fashost.by%2Fcsimg%2Fpicture-post-18-04-24-13-48-17-101-cd8890d5-aa3d-440f-a7ee-779ec3c881bb-1596636

К 2006–2007 годам ZF выпустили усовершенствованную версию серии 6HP19 под индексом 6HP21, Второе поколение получило, кроме прочего, усовершенствованный Мехатроник и поддержку более широкого спектра двигателей (объемом от 1.6 до 3.0 литра). Начиная c 2006 года АКПП ZF 6HP21 и 6HP21X устанавливаеюся в различные модели авто производства BMW. Причем спектр их достаточно широк — этой коробкой-автоматом комплектуются легковушки BMW начиная с первой и заканчивая седьмой серией, равно как и весьма популярные «паркетники» X3, X5 вкупе с достаточно редко встречающимся на наших дорогах родстером Z4.

Этот совершенный ZF-й автомат конкурирует не с традиционными неубиваемыми 4-х ступенчатыми коробками, а с быстрыми и экономными, но дорогими в обслуживании DSG и вариаторами.

Это уникальное творение немецкой фирмы ZF предназначено было заменить легендарную 5HP19 и сделать жизнь водителя еще комфортнее и экономнее. И вроде этот автомат ест бензина на несколько процентов меньше и разгоняется не хуже DSG. Но, увы, ZF 6HP19 помимо потрясающих достоинств имеет некоторые «особенности 6-ступенчатого характера», связанные с тем, что инженеры-компьютерщики запрограммировали электронные «мозги» (мехатроник) так, чтобы автоматическая трансмиссия при езде в спортивном режиме во всем превосходила МКПП, DSG и вариатор.

За возможность испытать такой драйв водителю приходится платить износом втулок, гидротрансформатора, загрязнением масла и главное – сроком жизни фрикционов ГДТ, соленоидов и гидроблока. Теперь мехатроник улавливает желание водителя «зажечь на перекрестке» и в режиме проскальзывания моментально переключает все сцепления, не заботясь о выравнивании оборотов соединяемых валов, блокируя гидротрансформатор как только возможно быстро, нагружая железо по максимуму и даже выше.

Типичный ремонт обычно начинается с замены масла с фильтром и резиновыми уплотнениями. Если смена масла не помогла, то пришло время менять первый уровень расходников.

Фильтр АКПП для легковых BMW с низкой посадкой встроили в масляный поддон. Фильтр имеет однослойную фетровую мембрану, которая очень не любит клей от сгоревших фрикционов. ZF рекомендует менять масло ATF не позже, чем через 100 ткм или 8 лет эксплуатации при «аккуратном» стиле вождения.

Изображение - Zf 6hp19 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fashost.by%2Fcsimg%2Fpicture-post-18-04-24-13-50-32-348-1af58561-2e35-48a7-8bd6-2e8f96dbc09b-546842

Масло для полной замены требуется около 9.5 литров. К типу масла 6HP19 -21 неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла. Если водитель часто продавливает педаль газа до пола, то масло загрязяется быстрее и смену масла следует производить сначала через 60-100 ткм, а по мере старения железа – чаще.

Читайте так же:  Ремонт гаражной крыши своими руками

Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном холодном двигателе при температуре ATF +30°. +40°. При нагреве до +40° из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Коробка чувствительна к чистоте и уровню масла. Смешивать разные типы масла (как и различные улучшающие добавки) ZF не рекомендует. Лучше лишний раз сделать смену.

В 2005-м и в 2008 с болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF):

  • ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
  • ATF зеленого цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.

Фильтр для коробок 6HP Audi оставили традиционный, металлический, причем для глубокого поддона Q7 – с заборником, а более популярный в заказах для Audi А4, А6, А8 – без заборника. Фильтр для 6НР рекомендуется менять с каждой сменой масла, особенно после 3-4 лет службы. С фильтром вместе рекомендуется заменить резинки: очки, адаптер-переходник к гидроблоку, уплотнительные трубки.

При достаточно больших пробегах и проблемах с переключениями скоростей, которые не лечатся заменой масла и уплотнений гидроблока, меняют следующий расходник – соленоиды. Обычный ресурс соленоидов 100 – 150 ткм (в зависимости от манеры вождения) и к концу их ресурса переключения становятся хуже, что начинает убивать железо (втулки) и фрикционы. С заменой соленоидов ремонтируют и гидротрансформатор.

Полная переборка включает в себя снятие коробки и тогда заказывают комплект прокладок и сальников (ремкомплект) – универсальный и различается для Audi и BMW. Часто выбирают оригинальный Оверол Кит, но в большинстве случаев заказывают неоригинальные качественные и более полные ремкомплекты (АТОК или Precision).

Изображение - Zf 6hp19 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fashost.by%2Fcsimg%2Fpicture-post-18-04-24-13-51-19-138-c5e8123d-d535-4096-b526-a21486bbbdad-164574

При переборке меняют весь комплект фрикционов особенно, если горело масло. Фрикционы в пакете Е могут иметь варианты, в половине случаев капремонтов 6HP21 требуются 6 фрикционов пакета Е. Тогда же заказывают и полный комплект втулок. Реже при переборке заказывают комплект стальных дисков. Обычно неохотно это делают из-за их дороговизны. Не каждый владелец готов платить слишком много за полученное удовольствие от быстрой езды. Но полная переборка дает вторую жизнь этим очень живучим автоматам.

Привычная проблема автоматов для максимальных крутящих моментов – гидротрансформатор. В 6HP блокировка его стала регулируемой и принудительной начиная уже с первой передачи. На спортивных режимах езды, водителю дана возможность ездить с широким «режимом проскальзывания» муфты гидротрансформатора, что съедает ее так же быстро как и резину. Кроме плюсов разгона, комфортности и экономичности, эта инновация имеет такие минусы: фрикционы блокировки, интенсивно нагруженные педалью газа, забивают графитовой липкой «грязью» сетки соленоидов и клапана гидроблока, что приводит к работе железа «всухую» и вибрациям, малозаметным для водителя. Причем даже наполовину целые фрикционы уже работают не так, как свежие и на режимах «проскальзывания» под нагрузкой могут приводить к нештатным вибрациям. Стоит отметить, что в паре с менее мощными двигателями (по сравнению с 6НР26) гидротрансформаторы 6HP19 работают дольше и надежнее, хотя срок их службы до капремонта сильно зависит от манеры вождения.

Изображение - Zf 6hp19 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fashost.by%2Fcsimg%2Fpicture-post-18-04-24-13-52-58-557-fa9a0f08-9ac7-41ec-8b52-29d3c5bdf28d-139595

Электроника капризна к температуре – не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и наличию металлической крошки в масле. Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. За пару лет обкатки эту «детскую болезнь» подлечили и проблемы переместились к расходникам – резинки, прокладки гидроплиты, пластина и соленоиды.

Основным расходником гидроблока 6HP стала сепараторная пластина гидроплиты. С резиной пластины обычно заменяют и остальные резиновые и пластиковые расходники гидроблока.

Износ втулок в свою очередь приводит к потерям давления в соответствующих пакетах и компьютер, чтобы компенсировать потери масла, открывает электромагнитные клапана соленоидов все больше и больше. И так до момента, когда масляный насос работает на пределе производительности и гонит максимальным потоком грязное и горячее масло через соленоиды и дальше – через изношенные втулки. Дальше – по типу прорыва плотины разрушаются все стоящие на пути масла узлы. Поэтому опытные мастера не экономят на втулках и меняют их при каждом капремонте, чтобы предотвратить вибрации валов, которые сразу же вызывают сомнения в качестве капремонта. Существует несколько вариантов ремонтных втулок, отличающихся материалом (бронза или биметалл) и комплектацией.

Конструкция «железа» мехатроников второго поколения уже «привита» от основных «детских болезней» и ремонт часто заключается в простой замене самого популярного Комплекта соленоидов из 7-ми штук (3 желтых, 3 синих, 1 черный).

Изображение - Zf 6hp19 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fashost.by%2Fcsimg%2Fpicture-post-18-04-24-13-56-18-242-1913d9f8-1d75-423a-8cd4-aab50e413ce4-247093

Замена комплекта соленоидов стала одним из основных расходников 6HP, если водитель часто использует спортивные режимы разгона, таскает прицеп, увлекается испытаниями «офф-роуд» или предельными оборотами двигателя. Также сильно влияет на износ соленоидов выработка втулок и износ ГДТ. Если не проверить износ втулок и просто заменить соленоиды, то потери давления масла через втулки приведет к тому, что новые соленоиды VFS сразу будут работать на полное сечение и их и так небольшой ресурс кратно уменьшится. Кроме втулок обязательно проверяют и меняют тефлоновые кольца (входят в ремкомплект). Мастера утверждают, что при выработке ресурса соленоидов, фрикционы гидротрансформатора тоже уже изношены и гидротрансформатор подлежит переборке.

Частая замена – сальник насоса, реже – выходного вала. Когда все остальные прокладки, входящие в ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со «съеденным» фрикционом гидротрансформатора и проблемами насоса. Но, увы, часто владельцы меняют только эти подтекающие сальники, позволяя изношенным бублику и втулкам убивать соленоиды и мехатроник. Если запустить проблему то приходится менять сначала крышку насоса, а затем – комплект вплоть до статора насоса. Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап – износ железа и сгорание фрикционов. При этом меняют весь комплект фрикционов.

На следующей стадии болезни меняют уже и сам барабан овердрайв «Е». Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана «Е» несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце. Также встречаются повреждения и поршней барабана Е.

Следующим по частоте проблем «железа» 6HP19-21 следует барабан Direct (B). У Барабана Директ от перегрузок, масляного голодания и грязи сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше – типичные проблемы фрикционов по цепочке. В сгоревшем пакете B кроме фрикционов и стальных дисков также меняют поршни и пружину тарельчатую.

Читайте так же:  Ремонт радиатора печки ваз 2107 своими руками

Замена барабана Директ производится обычно, когда съедены фрикционы 181100. С ними вместе обычно заказывают и стальные диски 181120 из-за того, что рабочие места ведущей и ведомой поверхностей барабана B и дисков разбиваются вибрациями. Иногда приходится менять алюминиевый суппорт C-D, который работает с обеими пакетами торможения.

Mihanaft » Чт ноя 21, 2013 1:52

Всё, руки добрались. Начинаем избавлятся от толчков АКПП.

Огромная благодарность за ликбез по коробке и советы Андрею Quattroff (кто в Москве, по коробкам лучше к нему)

Преогромнейшая благодарность человеку, который помог мне всё это провернуть.
Человека этого зовут Юра из автоматик+ (кто в Нижнем Новгороде, по коробкам лучше к нему)
Настоящий спец своего дела. Золотые руки )))

У меня получилось дешёво, ибо масло я заработал на замене цепи одноклубнику, и . благополучно его сам сменил месяц назад
Дополнительно докупил пару литров, вместе со старым и залили. Масло чистейшее ))))
Фильтр и прокладку поддона я тоже оставил старые, за месяц с ними ничего не случилось.
Соленоиды и пластину подогнал Юра. Соленоиды за 8, пластину за 2.
Юре отдал всего 3 тыщи и сам принимал непосредственное участие в процессе.

Для начала список необходимых з.ч.

1. Комплект соленоидов 1068298044 12 000-13 000 т.р.

2. Сепараторная пластина или прокладка мехатроника 1068227052 2 000-3 000 р.

3. Гидроаккумуляторы плиты 1068227039 6*200=1 200 р.

4. Масло ZF8 “зелёное” S671090312 7*1000=7 000 р.
или ZF6 “жёлтое” S671090255 7*900= 6 300 р.
Я залил зелёного.

5. Фильтр 0501212401 1 900 р.
6. Прокладка поддона 0501322078 1 200 р.

около 26 000 р.+ работа в мск от 10 000 до 15 000 р. У нас в НН работа 7 000 р.
Т.е. диапазон цен от 33 000 до 40 000 р.
Я потратил на з.ч. (с учётом предыдущей замены масла) 17 000 р., работа 3 000 р.+ сам работал )))) Суммарно получилось 20 т.р. Почти в два раза !

Ну ладно ! Поехали )))) Я выступал в роли подмастерья или принеси-подая. Но всё понял как делать, ничего сложного нет вообще. Вся работа на столе. Главное аккуратность и всё. Фоток много не делал, ибо мастера из сервиса косились и так на меня, хули я сам лезу ковыряться, да ещё и фоткаю. Но основные моменты я заснял.

1. Машину на подъёмник. Клемму можно не скидывать. Сливаем масло.

2. Снимаем поддон. Снимаем фишку проводов к коробке, повернув разъём. Вытаскиваем отвёрткой стопорную скобу от разъёма с наружней стороны коробки. Проталкиваем разъём вовнутрь и начинаем откручивать мехатроник. Болты под TORX 40.

3. Несём мехатроник на стол

4. Снимаем кабель проводов с болтов и отщёлкиваем разъём от мехатроника.

5. Отворачиваем все оставшиеся болты TORX 27. Кто хочет поменять только соленоиды, откручивать нужно только 6 болтов крепления пластика, на инструкции к соленоидам эти болты показаны.

6. Отсоединяем пластиковую часть от металлической. Очень аккуратно. Идёт туго. Нужно поддевать со стороны направляющих. Направляющие указаны на фото. Снимая пластик необходимо одновременно отстёгивать его от соленоидов.

В ромбиках пластика скапливается всякая хрень, по её количеству, по словам Юры, можно сделать вывод о степени изношенности коробки. У меня было очень мало каки. Состояние нормальное.

7. Располагаем гидроблок той стороной, где меньше золотников вниз и разъеденяем половинки. Верх откладываем (соленоиды остаются в ней). Начинаем заниматься низом.

Внутри девственная чистота. Вообще ничего криминального нет. Криминал только в сепараторной пластине, резиновые дорожки отслаиваются и крошки начинают гулять по системе. У меня видимо, начальный этап. На фото видны размытые резинки.

В этой половинке находятся 9 шаров, 2 клапана грибка, 6 демпферов и 2 сеточки (сеточки тоже чистые кстати)
Высыпаем это всё хозяйство на стол. Главное, потом разложить всё по своим местам.
Итак, сетки чистые, демпферы все как новые, в дохлых проминается резинка, у меня же всё чётко.
Далее медицинским пинцетом вытаскиваются стопорные пластины, поршеньки и пружинки. Главное, ничего не перепутать.

Всё это дело моется бензином или растворителем и продувается сжатым воздухом.

раскладка чистой нижней части

8. Накрываем её новой сепараторной пластиной

9. Теперь занимаеся верхней частью. Отворачиваем крепёжную планку соленоидов. Выдёргиваем соленоиды. Сетки на них, также девственно чистые ))))

10. В верхней части только поршеньки. Вытаскиваем их. Всё аккуратно подряд, чтоб потом правильно по местам засунуть. Эх и тонкое это дело, запросто можно ошибится.

11. Также всё моем, продуваем, меняем соленоиды на новые

12. Собираем всё назад. Момент затяжки болтов 6 Нм. Тянется от центра к краям.

13. Ставим на машину. Момент затяжки болтов 8 Нм. Защёлкиваем разъём.

14. Ставим фильтр, поддон. Кстати магниты на поддоне чистые полсле 5 тыщ пробега.

15. Заливаем масло. Заводим, заливаем пока не начнёт выливаться. Переключаем селектор в D и R. Ещё доливаем.

16. Бросаем адаптацию. Блок АКПП- адаптация- канал 1-значение 0-тест-сохранить.
Смотрим в 73-77 группы. Там нули.

17. Адаптируем
5 раз D-N
5 раз R-N
5 раз 1-2-1
далее много раз 1-2-3-4-5-6 при малом газу и 6-5-4-3-2-1 при отпущенных педалях. тормоз только в конце.

Адаптации начинают потихоньку набираться.

Отмечу ! Пока рано говорить о результате т.к. коробка пока не адаптировалась. Но загрузка D и R стала намного быстрее, практически сразу. До этого был провал с D на R.
2-3 толчок исчез. Сначала тыкалась 4-5. Потом пропало. Также некомфортно 5-4 и 4-3. Но проехал порядка 70 км сегодня. Стало лучше.
Самое главное пока 2-3 толчка нет.
Короче, плавнее стало намного.
Всё спать охота… Завтра продолжу. Нарассказывали много весёлого про коробки, клиентов и горемастеров )))) Короче часть 2 завтра.

Коробки, коробки, кругом одни коробки )))

Адаптации до, и после проведённых работ

Второй замер сделаю через 1000-1500 км. Пока адаптации полностью не набраны.

Кстати рекомендую сделать адаптацию дросселя. От него тоже зависит работа АКПП.
Двигатель-Базовые-60-вкл. Всё это на незаведённом авто при включенном зажигании.
У меня хоть и писалась адаптация в норме, после принудительной адаптации цифры слегка изменились.

ЮРА 78 » Чт ноя 21, 2013 6:56

глеб 501 » Чт ноя 21, 2013 10:38

segamega » Чт ноя 21, 2013 10:59

Mihanaft » Чт ноя 21, 2013 12:44

Голд Стас » Чт ноя 21, 2013 13:19

segamega » Чт ноя 21, 2013 15:33

Читайте так же:  Туксон ремонт своими руками

Mihanaft » Чт ноя 21, 2013 16:14

kaljaba » Чт ноя 21, 2013 16:34

глеб 501 » Чт ноя 21, 2013 17:44

kaljaba » Чт ноя 21, 2013 20:09

Ну так как помогаю людям покупать машины являясь оценщиком состояния, проверяю кузовщину подвеску двигло пробег ну кпп.
Первое при переключении режимов на месте DRN туда сюда не должно быть ударов рывков задержек шумов скрежетов, при езде все передачи в верх вниз должны переключаться плавно без задержек рывков шумов скрежетов пробуксовок, без завышения оборотов, так же должно быть при ускорениях и торможениях. Но это все знают. Но не все знают 2 способа, при прогретой машине и акпп поставить на ручник включить сначала D и нажать на газ что бы начала ехать в нагрузку, потом R. При нормально рабочей АКПП машина плавно начнет ехать в нагрузку с небольшим ростов оборотом, если начнет дергаться буксовать или еще что то признак поломки.
Можно усложнить задачу слегка надавить на тормоз. Не один косяк так забраковал, до этой проверки дошел сам путем проб и ошибок.
Второй вариант вычитал в нете, но по сути то же самое

Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом.
Внимание!

Diesel38 » Чт ноя 21, 2013 22:47

Сообщение отредактировал Fulcrum: 28 Июнь 2016 – 23:45
Держим эмоции при себе

Много вопросов:
-Akira-

ВСЕ эти поддоны фирмы VAIKO, хороший не оригинал

– по чьим словам то хороший?

Неужели в век интернета и гуугла люди настолько глупы что несут им свои последние

Умиляет ) Не знаю вашу профессию, но спрошу, что вы докторам носите тоже последнее или по гуглу лечитесь? Не? А как быть с ремонтом дома? Интернет зашткукатурить и обои наклеить вас научил? ))
Будьте проще к людям, не всем дано быть мастерами на все руки да и не всем это надо. Обычно, это интересно тем, кто ОЧЕНЬ боится переплатить профессионалам.

Бывший хозяин [mod] видимо человек технически мало образованный и решил воспользоватся герметиком

А надо ли оговаривать человека? Может все же мастера такие были или он посчитал как и вы, что герметик, это та же прокладка почти, но

я побоялся снимать мехатроник, пусть специалисты занимаются.

А как же Гуглознания и тырнет?

Причем многие продавцы нагло врут что Ликви Молли это оригинал!

Есть факты, доказательства? Или опять наговоры?

Технические характеристики Еврола идентичны оригиналу

И весь срок службы у немцев это 5-8 лет.

Факты, пруфы, офиц документы предоставите, где это указано или вы так сказали и точка?

PS отчет мог бы претендовать на неплохой, и даже наверное помог бы кому то, если бы не куча непонятных эмоций и ничем не подтвержденных обвинений.

Сообщение отредактировал Fulcrum: 29 Июнь 2016 – 00:02

Fulcrum
спасибо что почитали до конца и даже не поленились прокомментировать отдельные мои цитаты. Вас комментировать я не буду, лень. Останусь при своем мнении ибо им я дорожу. Если при написании моего опуса были задеты ваши религиозные, профессиональные или бизнес чувства то пордоньте.
Обслуживать машину каждый должен по своему, опираясь на личный опыт и советы других. Если у вас есть какоето свое мнение либо опыт относительно замены масла в АКПП излагайте тут в любой форме, почитаем.
п.с. я сам доктор.
п.с.с. штукатурить и клеить обои научила мама.

спасибо что почитали до конца и даже не поленились прокомментировать отдельные мои цитаты

Я не комментировал, я всего лишь задал вопросы, которые видимо останутся риторическими )

Если при написании моего опуса были задеты ваши религиозные, профессиональные или бизнес чувства то пордоньте.

Вы лучше пордоньтесь перед теми, кого ваши наговоры надуманные могли оскорбить (предыдущего хозяина, мастеров и т.д.).

Вас комментировать я не буду, лень

Да и не стоит, поверьте мне, ибо след. раз за хамство и оскорбления буду банить.

Ну это нормально, надеюсь других врачей и продавцов лекарств, вы не так хаете, как людей описанных тут. А вообще странно, как в век интернета люди ходят к врачам и носят им последние деньги.

Если у вас есть какоето свое мнение либо опыт относительно замены масла в АКПП излагайте тут в любой форме, почитаем.

Конечно есть, и не такое ультимативное как у вас, но смысла вас переубеждать не вижу абсолютно, ибо это неблагодарное дело, тем более, когда человек заранее говорит что это бесполезно и слышать ничего не хочет –

Останусь при своем мнении ибо им я дорожу

Сообщение отредактировал Fulcrum: 30 Июнь 2016 – 00:26

не выдергивайте предложения из контекста. Весь мой пост пронизан лучами добра и позитива и нацелен на помощь простым БМВодам (да, никак не мастерам ну что поделать. ). Написано эмоционально а не сухим языком, ну такой у меня склад ума. И ненадо пугать баном и что у вас 45см мы поняли. Кого я оскорбил пусть пишут сюда как, я попрошу прощения (если не найду аргумент). Если у вас какието проблемы с врачами или с продавцами лекарств обращайтесь в Министерство Здравоохранения (тел:62-26-80) и в Департамент лекарственного обеспечения (тел:21-92-96). Напомните мне куда обратится с жалобами на чрезмерную стоимость услуг наших высоко профессиональных мастеров по ремонту АКПП?
Автолюбители, не надо тупо верить на все что вам скажут, гуглите, не бойтесь самостоятельно лезть в мотор и коробку (ну конечно никто не отменял пословицу- семь раз отмерь- один раз отрежь). Неуверены? Обращайтесь к мастерам и стойте над душою временами задавая вопросы, например- а с каким моментом затягивается воооон тот болт.) и все будет .. нормально.
п.с. чето в моих текстах нет ниодного смайла. вот

Сообщение отредактировал -Akira-: 30 Июнь 2016 – 13:50

И ненадо пугать баном и что у вас 45см мы поняли

Изображение - Zf 6hp19 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here