Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками

Самое подробное описание: задний суппорт vw t4 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Рис. 434 Устройство корпуса суппорта автомобиля с колесами 14″
1 – корпус цилиндра, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – пыльник, 4 – поршень

♦ Корпус закрепите в тисках и снимите пыльник с цилиндра и поршня при помощи отвертки.
♦ Вставьте в корпус суппорта перед поршнем дощечку как это показано на рис. 435 и вытолкните сжатым воздухом поршень из цилиндра.

Рис. 435 Удаление поршня из корпуса суппорта

♦ Из канавки в цилиндре осторожно выньте уплотнительное кольцо, как показано на рис 435.

Рис. 436 Удаление из корпуса суппорта Т4 уплотнительного кольца

♦ Все части тщательно вымойте в чистой тормозной жидкости. Если состояние корпуса хорошее, можно использовать его в дальнейшем, установив во время сборки детали, содержащиеся в ремонтном комплекте (см. рис. 437, 438).

Рис. 437 Установка внутренней кромки пыльника

♦ Показанным на рис. 438 приспособлением медленно установите поршень в цилиндр.

Рис. 438 Установка поршня в корпус суппорта Т4

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Видео (кликните для воспроизведения).

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Доброго времени суток!
Может у кого есть есть опыт по переборке заднего суппорта.
Интересует информация по ремкомплектах.
VW T4 2000 г.в.
Заранее спасибо.

Вся продлема в углогубцах . Они должны быть с длинными усами сантиметров 5 . На рынке под заказ.

могу добавить кое-что от себя т.к. не рекомендую ставить в суппорт поршни любой шлифовки и очистки это часто выходит(боком). вот номерок
передний — 8699055
задний — 8699045
и вот еще наборчик от пассата я видел на YOUtube как мужик применял на транспортере для заднего супорта
1 987 470 040

www.drive2.ru/b/1827876/ (поставь новые суппорта) подходят от опеля

Ремонт тормозного суппорта. Фотоотчет.
www.drive2.ru/l/5505801/

там все очень просто и проще некуда )) работы на минут 30 — 50

Перебирал оба, ремкомплекты брал в магазине, просто назвал машину и радиус колес. Внешняя часть меняется легко, а вот часть с тягой ручника непроста… Почти все, кто отважился разобрать, собрать не смогли. Там 2 колечка меняется и профилактика штока и втулки. Но не все так просто как в тексте. У меня не получилось )))

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

Сообщение Korolev » 25.03.2014, 09:02:51 #16

Сообщение КураШ » 25.03.2014, 16:48:01 #18

Сообщение КураШ » 25.03.2014, 18:04:33 #20

Сообщение Potemkin » 25.03.2014, 22:56:02 #22

Сообщение KuDimas » 26.03.2014, 02:01:07 #23

Подтверждаю на счёт ржи. У самого после зимы стало клинить заднее правое колесо, да так, что моему АБЛьчику становилось тяжковато и ехать, а на диск плюнешь, так шипит и ещё вонь подогретых колодок. Разобрал, а там наружная колодка в скобе плотно засела из-за ржи. Почистил обе стороны – теперь свободное качение!

при нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к дискам и обеспечивают остановку. Но нет деталей, которые после отпускания педали отводят колодки.Они просто перестают плотно прижиматься. Обычно этого достаточно, что бы колёса свободно крутились. Однако при некоторых неисправностях тормозных механизмов возможны всякие побочные эффекты, типа быстрого износа колодок и дисков, неравномерного износа, повышенного шума, неприятного запаха. Колодки из-за перегрева спекаются и теряют сцепные свойства

Причин для этого не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок,

или сам суппорт. Последний вариант мы и рассмотрим:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления — это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой — является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

поршень должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

но даже если внешне цел, загляните под него

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей, но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни диаметром 54 мм, имеющиеся в свободной продаже для VW предыдущих поколений. В итоге полный набор для ремонта выглядит так:

поршень, манжета, пыльник, смазки

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

-снимаем фиксирующую пружину

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

Читайте так же:  Ремонт своими руками недорого идеи

-снимаем защитные колпачки на направляющих

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

-суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

——не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

Видео (кликните для воспроизведения).

——зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими «крокодилами», совершая одновременно круговые движения

———но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontvw.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FIMG_7339

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontvw.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582-3

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

-а так же канавки для манжеты

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

-перед сборкой на поверхность поршня наносим специальную пасту

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

-можно воспользоваться приспособлениями

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontvw.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FIMG_7347

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontvw.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582-5

-но можно обойтись и без неё, главное — равномерное усилие

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит — откручиваем скобы суппорта

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontvw.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FIMG_7382

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

-наносим специальную атискриповую смазку (TEXTAR Ceratec, Pagid ceratec, Bosch Superfit, Teroson 500, ATE Plastilube) на те поверхности, по которым перемещаются колодки

-кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontvw.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FIMG_7355

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

-тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

-можно смело назвать их одноразовыми.

И снимаются они только с помощью инструмента

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

-перед сборкой продуть штуцер

-и очистить привалочную плоскость на шланге

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontvw.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FIMG_7364

*35 Nm

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Потом желательно запустить мотор (что бы работал усилитель тормозов), и несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Тщательно осмотреть суппорт со всех сторон на предмет утечки тормозной жидкости.

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости — долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.

Текущее время: 17.10.18, 21:21

carmusic » 29.04.09, 15:36 Re: Закис суппорт

Женя ЛТ » 19.06.09, 05:29 Re: Т4 Закис суппорт

неизвестен 8[
Hyundai H1 2.5D Беленький

GogenWagen » 19.06.09, 07:37 Re: Т4 Закис суппорт

Женя ЛТ » 19.06.09, 08:23 Re: Т4 Закис суппорт

неизвестен 8[
Hyundai H1 2.5D Беленький

HolDeR » 11.08.09, 12:21 Re: Т4 Закис суппорт

Не стал плодить новые тему. У меня случилось вот такое.
Произвольно открутился болт крепления тормозного суппорта к задней балке (их там два больших). В результате удар – и вот такое как на фото: один направляющий болт – загнуло, второй – сломало. Хрохот был не ральный. Супорт просто болтался и стучал об диск. Случилось на трассе, пришлось снимать весь узел в сборе. Что бы смог продолжать свою поездку дальше перегнул тормозной шланк и стянул его хомутом. Теперь из-за отсутвия всего тормозного девайса – колесо не тормозит.

Вопросы:
Как вытащить оставщуюся часть направляющего из суппорта?
Какой номер в экзисте на ремкомплект (нужны оба пыльника и оба направляющих).

Читайте так же:  Керхер к 5 20 ремонт своими руками

Vic Korolyov » 11.08.09, 12:36 Re: Т4 Закис суппорт

Направляющие в оригинале только со скобой суппорта.

Большой » 11.08.09, 12:57 Re: Т4 Закис суппорт

пельмень » 12.08.09, 09:00 Re: Т4 Закис суппорт

Я уже описывал выше: сверлишь отверстия с обратной стороны и выбиваешь обломок направляющей пробойником, нагрев рамку. После чего нарезаешь резьбу и вкручиваешь пробку в проделанное отверстие.

Richard Welt » 12.08.09, 18:27 Re: Т4 Закис суппорт

стал менять колодки.
передние поршни на ура. пальцами вдавил.
а вот задний правый (левый еще не трогал) ни в какую.
когда нажимаешь на рычаг ручника на суппорте, поршень немного идет вперед. тормозит то есть.

вот хочу спросить. может секрет какой есть? или поршень должен просто вдавливаться обратно, без затей?

тормозное усилие было вроде в норме. талон дали недавно. и год назад тоже.

Олег Анатольевич » 12.08.09, 18:43 Re: Т4 Закис суппорт

KVS » 12.08.09, 18:43 Re: Т4 Закис суппорт

Олег Владимирович » 12.08.09, 23:03 Re: Т4 Закис суппорт

FliBUStier » 13.08.09, 00:24 Re: Т4 Закис суппорт

ЛЁХА 52 » 23.08.09, 19:57 Re: Т4 Закис суппорт

WALLE » 23.08.09, 20:14 Re: Т4 Закис суппорт

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvw-transporter.ru%2Fforum_t5%2Fimg%2Fturbo-tc

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvw-transporter.ru%2Fimg%2Fmultivan-pro Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvw-transporter.ru%2Fimg%2Fitadisel_ru Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvw-transporter.ru%2Fimg%2Fitamotors_transporter

#1 Сообщение qziv » 23 ноя 2014, 17:39

#2 Сообщение Слава01582 » 24 ноя 2014, 10:44

#3 Сообщение babasik » 26 ноя 2014, 18:36

#4 Сообщение qziv » 26 ноя 2014, 19:39

#5 Сообщение qziv » 28 ноя 2014, 21:36

Инструкция по ремонту (переборке) заднего суппорта фирмы Lucas на автомобиле Ауди А6 С5. Такой тип суппортов встречается на многих авто следующих марок: Audi, Volkswagen, Skoda.

Причина из-за которой приходится ремонтировать задние суппорта является: заклинивание поршня, в итоге суппорт не до конца начинает оттормаживать колесо, из-за чего последнее будет сильно греться. Или закисание штока ручника, как следствие ручной тормоз плохо работает.

Для восстановления работоспособности суппорта понадобится купить ремкомплект суппорта тормозного заднего типа Лукас (устанавливается на всех ваговских автомобилях Audi, VW, Skoda).

Как снять задний суппорт />
Как покрасить задний суппорт />
Чистка суппортов от ржавчины />
****************************************­*********************************
Подписка на канал

Данный канал посвящен обзорам техники, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Если ты хочешь быть в курсе последних новостей, рекомендую обязательно подписаться на данный канал. Новые видео, я выкладываю регулярно.
****************************************­*********************************

Большое спасибо всем, кто делает репосты моим видео роликам, тем самым помогая, каналу развиваться в сети.

Разборка и ремонт заднего тормозного суппорта

Тестер тормозной жидкости http://ali.pub/2s9lmo Авто-Диагностика Своими руками http://ali.pub/2nxn8h Мой 2й КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA

http://restfishing.com.ua/ – Все для РЫБАЛКИ. Что делать что бы суппорты не клинило на Chery Tiggo или обслуживание суппортов Ремкомплект тормозного суппорта переднего ERT 401174 для Chery Tiggo 2.4 4х4 Использовалась смазка для суппортов ХАДО VeryLube

Замена задних тормозных дисков Ауди А4 http://youtu.be/8DzAvtRRs4k Наш сайт: http://vgaraze.ru 00:44 – разборка и снятие заднего тормозного диска 06:10 – как снять шайбу АБС 07:17 – запрессовка новых ступичных подшипников 12:27 – регулировка подшипника В этом видео я покажу, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Ауди А4. Тормозной диск Ауди А4 также является и ступицей колеса. При покупке задних тормозных дисков советую купить и ступичные подшипники. Также обязательно приобретите новые тормозные колодки и специальную смазку для направляющих тормозной скобы. Самой сложной частью данной работы может оказаться откручивание тормозной скобы от задней балки. Эти болты часто сильно прикипают и их сложно открутить.

● Мой Instagram: https://www.instagram.com/_k.g.d_/ ● Мой лайв: https://www.youtube.com/c/Recoverlive ● Моя партнерка: http://www.air.io/?page_id=1432&aff=1873 ● Группа Вконтакте: http://vk.com/public62476736 ● Наш сайт: http://recover.ucoz.com/ В этом видео мы покажем. Как отполировать поршень суппорта. Будет полировать шуруповертом. Для этого нам понадобится суппорт, шуруповерт, войлочный круг, паста гои и бензин.

замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

Всё началось с того, что при беглом осмотре автомобиля, обнаружил что задних колодок нет в наличии. Вернее они есть, но стерлись в “ноль”.

Естественно сразу были куплены новые колодки. И вот тут началось. Направляющие суппорта ни в какую не хотели откручиваться. И вот результат.

Да сломалась так что не подцепиться ничем. Долго мучаясь с откручиванием, плюнул на это дело и начал думать что придумать.

До Volkswagen Passat B3 у меня был автомобиль ВАЗ-2109. И я отчетливо помню, что на нем, на переднем суппорте, оооочень похожие направляющие.

Пошел в магазин, и купили от ВАЗа.

На первый взгляд, направляющие похожи. Единственное, ВАЗовская короче на 6 мм, и примерно на 1-1,5 мм шляпка под ключ толще. Но самое главное шток этой направляющей одинаковый. Направляющие были куплены сразу с пыльниками и новыми болтами.

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fblog.bcmk.ru%2Fimages%2Fblog%2Fthumb%2F300x225-images-blog-auto-breaks-DSC00879

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fblog.bcmk.ru%2Fimages%2Fblog%2Fthumb%2F300x225-images-blog-auto-breaks-DSC00878 Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fblog.bcmk.ru%2Fimages%2Fblog%2Fthumb%2F300x225-images-blog-auto-breaks-DSC00880

После установки направляющих на суппорта тормозной цилиндр встал идеально. Ничего нигде не болтается, и длины вполне достаточно, не смотря на то, что она короче.

Началась установка колодок. Что бы поставить новые, естественно, нужно “утопить” поршень суппорта. Но он никак не хотел заходить внутрь. Инструкции под рукой не было, и пришлось искать инет. Вот я был удивлен, когда узнал, что в задних суппортах НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ засовывать поршень внутрь силой. А тем более с применением тисков. ОН ТУДА ВКРУЧИВАЕТСЯ.

Рукой я вкрутить не смог. Под рукой лежала болгарка (случайно так Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.bcmk.ru%2Fplugins%2Feditors%2Ftinymce%2Fjscripts%2Ftiny_mce%2Fplugins%2Femotions%2Fimg%2Fsmiley-embarassed

). Вот от неё ключ (для притягивания дисков) идеально подошел для вкручивания поршня.

Колодки встали на своё законное место. Но после всех этих манипуляций, я заметил что ручник не работает. Шток ручника в суппорте прикипел (приржавел) намертво. И было решено разобрать суппорт.

Читайте так же:  Ремонт насоса халдекс своими руками

И так, разборка заднего суппорта.

Но для начала. Существуют два вида суппортов задних дисковых тормозов.

GIRLING
Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.bcmk.ru%2Fimages%2Fblog%2Fauto%2Fbreaks%2FGIRLING

LUCAS
Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.bcmk.ru%2Fimages%2Fblog%2Fauto%2Fbreaks%2FLUCAS

На моем автомобиле стояли суппорта системы GIRLING. Поэтому о них и расскажу.

Снимаем суппорт с автомобиля, для чего необходимо открутить тормозной шланг и снять трус ручника.

Поршень вынимается очень просто при помощи компрессора (насоса). Дуем насосом в отверстие куда вкручивается тормозной шланг. БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ. Поршень, если давление воздуха большое, может вылететь как снаряд.

Далее разбираем суппорт. Заглянув внутрь суппорта, в то место где раньше распологался поршень, увидем такую картину.

Это часть механизма ручного тормоза. Аккуратно вытаскиваем стопорное кольцо. Внутренности не должны сильно выпрыгнуть от туда, но всё же, осторожнее.

Вот такой вот бутерброд от туда нужно вытащить. Так же внутри увидите небольшой цилиндрик. Не потеряйте его. Этим цилиндром включается ручник.

Далее вытаскиваем рычаг ручника. Может пойти с трудом, так что для начала рекомендую немного вымочить в WD-40 или солярке.

Вот что мы имеем. Шток ручника сильно ржавый. Чистим его как можно тщательнее. В принципе, нам идеально ровная поверхность в этом месте не нужна, т.к. этот шток уплотняется сальником, и амплитуда его колебаний не превышает 90 о вокруг своей оси. Контакта с тормозной жидкостью он так же не имеет (если все уплотнения хорошие). Так что очищаем его так, что бы не было ржавчины, а то через какое то время опять закиснет.

Так же очищаем от ржавчины и грязи сам суппорт, а так же то место где стоит шток ручника. Обычно там много г. ржавчины.

Осматриваем все имеющиеся у нас детали на предмет утиля. Поршень у меня имел коррозию. Хоть и не губокую, но мне это не понравилось. Долго решал что с ним сделать. Сначала пришла мысль шлифануть его, и отдать в гальванический цех, что бы наложили слой хрома. Но что то долго это у меня всё длилось, и я купил новый поршень. И ТУТ ВНИМАНИЕ. Очень долго я искал тот поршень, который мне нужен. Пересмотрев кучу каталогов, я не нашел каталожный номер этого поршня. Только суппорт целиком. Но в интернете можно черпнуть много, даже иногда нужной информации. Во первых, диаметр поршня 38 мм (и это должно быть выбито на самом суппорте).

Итак. Котоложный номер поршня:

Nordjysk Kobling (NK) (Германия) – 8699045 (цена в районе 20$)
Budweg (Дания) – 233815 (цена в районе 40$)

Я купил NK. Продавец долго меня отговаривал покупать поршень и купить суппорт в сборе. Говорил, что это от другой машины и на Volkswagen Passat B3 он не подойдет. Но я то на 100% был уверен в его неправоте. Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.bcmk.ru%2Fplugins%2Feditors%2Ftinymce%2Fjscripts%2Ftiny_mce%2Fplugins%2Femotions%2Fimg%2Fsmiley-smile

На самом деле этот поршень подходит для: ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, FIAT, FORD, HONDA, LANCIA, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, TOYOTA, VOLVO, Volkswagen.

Купленный мною поршень был тем, что мне и требовалось.

Так же был куплен полный ремкомплект уплотнений заднего суппорта Seinsa D4083. Можно конечно какой нибудь другой купить, это не принципиально. Этого добра в магазинах полно. НО. Перед тем как купить, посмотрите внимательно. Что входит в комплект на один суппорт.

1. Манжета поршня (квадратная) – 1 шт.
2. Пыльник поршня – 1 шт.
3. САЛЬНИК штока ручника – 1 шт.
4. Манжета штока поршня – 1 шт.
5. Пыльник напровляющей суппорта – 2 шт.
6. Колпачек на прокачной штуцер – 1 шт.

В комплекте была ещё одна манжета, которая мне не потребовалась. Видимо ремкоплект унифицированный. Если найдет комплект, в котором ещё что-то будет лежать, ничего страшного. Главное, что бы всё, что нам нужно было.

Теперь необходимоперекинуть потраха из старого поршня в новый. В принципе ничего сложного. Вынимаем стопорное кольцо и достаем от туда всё. Запоминаем последовательно расположения деталей.

Если в ремкомплекте есть манжета штока который мы вынули из поршня, то меняем её.

Собираем всё в новом поршне.

Теперь самое сложное. Нужно собрать “потроха” суппорта.

Запрессовываем новый сальник рычага ручника. Предварительно смажьте изнутри всю полость, где будет стоять рычаг ручника небольшим слоем консистентной смазки, допустим литол. Я мазал высокотемпературной. Много смазки туда забивать не надо. Ни к чему она там в большом количестве.

Запрессовывать лучше или через старый сальник, или через, подходящего размера, головку. Следите, что бы сальник заходил ровно, без перекосов. Можно немного смазать маслом или тормозной жидкостью.

Далее вставляем рычаг ручника. Выемка в нем должна смотреть в сторону отверстия для поршня. Немного смазываем эту выемку и вставляем в неё тот самый маленький цилиндрик, который вы не должны были потерять.

Собираем “бутерброд” и вставляем его в суппорт.

Как мы видим, на нижней круглой шайбе с прямоугольным отверстием есть шпонка.

Ей нужно попасть в отверстие на дне суппорта (смотри изображение выше).

А вот теперь самое сложное. На первом перебираемом мною суппорте я потратил на эту процедуру около часа. Второй собрал за 10 минут. Теперь нам необходимо застопортить этот “бутерброд” стопорным кольцом. А это не очень удобно делать, поскольку места очень мало, да ещё и пружина пытается всю конструкцию вытолкнуть. Как вариант можно придумать что-нибудь такое:

Т.е. через свечную головку давим болтом на пружину. Только не сильно, т.к. если чересчур сильно всю это прижать, то у “стаканчика” (с ножками который) ножки разойдутся в стороны и перекроют паз для стопорного кольца.

Читайте так же:  Ремонт акпп тойота марк 2 своими руками

Стопорное кольцо я вставлял двумя длинными спицами. Но если у вас есть съемник стопорных колец с загнутым на 90 о носиком и длинной этого носика не менее 50 мм, то будет всё на много проще.

После того как стопорное кольцо вставлено, проверьте ещё раза два, плотно ли оно там сидит. А то бывает: вроде на месте, но не равномерно, и выскакивает.

Если всё хорошо поставили, можете вздохнуть. Это было самое сложно в переборке суппорта.

Вставляем в паз манжету поршня (квадратное сечение).

Выворачиваем и одеваем на поршень пыльник. Поршень и полость суппорта смазываем небольшим количеством тормозной жидкости. И именно ей. Т.к. тут нам смазка будет уже мешать.

Вставляем нижний бортик пыльника в канавку в суппорте.

Далее не спеша начинаем вкручивать поршень, прилагая небольшое усилие на него сверху (иначе он будет крутиться на одном месте). Когда силы рук будет уже не достаточно, берем специальный ключ для вкручивания поршня, или, как сделал я, берем ключ от болгарки. И вкручиваем поршень до конца, так же прилагая небольшие усилия на вдавливание поршня внутрь.

Почему я сказал: “. вкручиваем поршень до конца. “, а не “. вкручиваем поршень до упора. “? Да потому, что упора там не будет. Т.к. даже в самом конце поршень будет крутиться на месте.

Прикручиваем оставшиеся детали (тягу ручника и пружину).

Теперь можно этот суппорт ставить обратно на вашего “любимца” и приступать к переборке второго.

Если у вас ржавчиной разъело шток ручника, то можно купить ремкомплект.

BUDWEG CALIPER Ремкомплект 209911 (левый), 209912 (правый)
KAWE Ремкомплект R9911 (левый), R9912 (правый)
METZGER Ремкомплект WM-R 209911 (левый), WM-R 209912 (правый)
TRISCAN Ремкомплект 8170 209911 (левый), 8170 209912 (правый)
Citroen Peugeot Ремкомплект 209912 (левый), 209912 (правый)

Но цены неадекватные и найти очень сложно. Там что то от 1200 за один комплект .

PS. Если у кого то есть какие либо дополнения, замечания, прошу, не молчите.

В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам. Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства. Одним словом тормозная система автомобиля становится неэффективной.

Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок

Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2F2013-03-03_152346-550x233

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

но даже если внешне цел, загляните под него

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей

но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей предыдущих поколений

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

-снимаем фиксирующую пружину

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

-снимаем защитные колпачки на направляющих

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

—не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

—зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения

–но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

Читайте так же:  Косметический ремонт дешево своими руками

-а так же канавки для манжеты

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

-слегка смазываем её свежей тормозной жидкостью

-немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

-но можно обойтись и без неё, главное – равномерное усилие

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

-тормозной шланг крепится к тормозному суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

-можно смело назвать их одноразовыми.

И снимаются они только с помощью инструмента

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

-перед сборкой продуть штуцер

-и очистить привалочную плоскость на шланге

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.
Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение Вася1973 » 28 июл 2012, 13:37

Сообщение bela » 28 июл 2012, 14:38

скорее всего главный. тот что с вакуумом сочленен а то вопрос совсем некорректно поставлен вакуум только на усилие влияет

Добавлено спустя 31 минуту 51 секунду:
суппорта то я надеюсь снимал сами по себе исправны?? а то может ржавые по самое неболуйся

Сообщение тарас к » 26 ноя 2012, 21:36

Сообщение bela » 28 ноя 2012, 05:17

Сообщение lex10500 » 10 ноя 2013, 21:04

Сообщение eduard67 » 26 ноя 2013, 14:23

Сообщение ANT53 » 26 ноя 2013, 22:54

Сообщение босяк » 26 ноя 2013, 23:17

Сообщение ANT53 » 27 ноя 2013, 09:34

Сообщение eduard67 » 27 ноя 2013, 10:23

Без обид, но что за секреты у фольксвагеновцев? Сколько нашел тем про тормоза, никто ничего не пишет, как решил эту проблему. Такое чувство, что тему поднял, и бросил машину на пару-тройку лет. Проблема есть, можно даже сказать болезнь, но рецепты только по секрету лучшему другу? Непонятно.
К своему великому сожалению обнаружил, что не только по тормозам такое.
По тем же Деликам, Тойотам, Маздам – если проблема избитая, то хоть в поиск ткнут, и найдешь в большинстве случаев ответ на свой вопрос. Здесь же – все покрыто тайной?
Получается, японоводы более отрытые, радушные люди, а любители немцев.
Сорри за отступление от темы.
Вопрос пока не закрыт, об изменениях отпишусь.

В дополнение: вылет штока НЕ регулируется, по крайней мере в данных модификациях, и никакой информации про регулировку именно на данном вакуумнике не найдено. Родной вакуумник на предмет регулировки штока пересмотрен весь, но нет ее там, регулировки этой.
По крайней мере, мы ничего не нашли. Если знаете способ – поделитесь.

Изображение - Задний суппорт vw t4 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here