Все для ремонта автошины своими руками

Самое подробное описание: все для ремонта автошины своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Выполнить мелкий ремонт бескамерных шин (прокол до 0,5 см) возможно своими руками даже не снимая покрышку с диска. Для этого нужно следовать нижеуказанной инструкции.

Ремонтировать нижеописанным способом допускается бескамерные покрышки. Определить, какой тип автошин установлен на автомобиле, удастся по форме ниппеля. Конструктивно в изделиях с камерой ниппель имеет форму в виде конуса либо цилиндра. Бескамерные покрышки оснащены ниппелем, основание которого имеет резиновое уплотнение с маленьким бортиком, чтоб воздух не выходил из колеса.

Проверить наличие камеры в колесе возможно, вдавив золотник внутрь, если удастся выполнить такую процедуру — внутри изделия находится камера.

Установить место прокола бескамерной автошины, бывает сложно: воздух через образовавшееся отверстие выходит медленно. Определить где именно повреждена покрышка позволит мыльный раствор. Для его изготовления разведите любое пенящееся средство в небольшом количестве воды. Затем нанесите мыльный раствор на поверхность покрышки, в месте утечки воздуха образуются пузырьки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бывают ситуации, когда обработав поверхность автопокрышки место прокола не найдено: пузырьки нигде не появились. Нанесите мыльный раствор вокруг ниппеля и по ободу прилегания авторезины к диску. Причины утечки воздуха:

  • отсутствие герметичности в местах соприкасания бортика диска и авторезины;
  • поврежден золотник;
  • механическое повреждение автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте авторезины жгутом:

Перед началом ремонтных работ, убедитесь, что автопокрышка бескамерная. Затем приобретите в магазине или на авторынке специальный ремкомплект для бескамерной резины. Он состоит из:

  1. Жгутов для починки авторезины, в состав которых входят армирующие волокна и резина.
  2. Напильника для прочистки и расширения отверстия прокола. Инструмент представляет собой напильник с ручкой, имеющий круглую форму, заостренный на конце.
  3. Специального шила, его назначение — установка жгута. Конец шила имеет специальный разрез, позволяющий оставить уплотнитель внутри покрышки.

Обратите внимание: инструменты, входящие в набор, оснащены специальными ручками, которые бывают различной формы: круглой или прямоугольной. Выполняя ремонтные работы, придется прикладывать усилия, поэтому лучше пользоваться напильником и шилом с рукояткой специальной формы (указанной на рисунке 1).

  • плоскогубцы, с их помощью удастся извлечь из места прокола гвоздь, стекло или болт;
  • канцелярский нож, с его помощью удастся обрезать лишнюю часть жгута.

Приняв решение выполнить ремонт автошин своими руками, придерживайтесь последовательности:

Ремонт бескамерных автомобильных шин можно выполнить с применением герметика. Для этого, обнаружив посторонний предмет на поверхности покрышки, не спешите удалять инородный материал. Возьмите баллон, заполненный герметиком, подсоедините его к вентилю, затем накачайте герметик внутрь колеса. После указанных процедур извлеките предмет, проколовший покрышку. При этом находящийся внутри покрышки воздух начнет выходить, наружу неся с собой герметик, который закупорит образовавшееся отверстие.

Учтите: при снижении давления внутри колеса ниже 1 атмосферы, герметик не сработает: спущенную автопокрышку ниже указанного предела предварительно необходимо накачать. Обратите внимание, долго герметик работать не будет, его хватит на 100 км пробега. При езде на отремонтированном колесе таким способом нельзя превышать скорость движения автомобиля выше 60 км/час. При большей скорости герметик разрушится, автошина начнет спускаться.

Ремонт авторезины с помощью жгутов позволяет устранить место прокола. Отремонтированная таким способом автошина способна прослужить полный эксплуатационный период, указанный производителем автошины. Второй вариант ремонта не долгосрочный, он пригодится в форс-мажорной ситуации. Оба варианта просты, выполняются без привлечения специалистов.

Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Читайте так же:  Ремонт компрессора кондиционера опель астра j своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FNabor-dlya-remonta-beskamernyih-shin-shilo-rashpil-3-zhguta-chernyih_opt

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fremkomplekt-dlya-beskamernyih-shin_opt

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

Первый этап — пометить прокол

Второй этап — определяем угол прокола

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fpromazyivaem-prokol-spiralnyim-shilom_opt

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fgermetik-dlya-remonta-beskamerok_opt

Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.

Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.

Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_onИзображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_onИзображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_onИзображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_onИзображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotoprof.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Favtomotoprof%2Frating_on(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprocrossover.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F23c18807af4985a7a664f5a756643c46-700x329

Каждый автомобилист должен уметь находить и самостоятельно устранять проколы. Это намного дешевле и быстрее, нежели вызов специалиста. Вот только обнаружить место прокола в бескамерных шинах удается далеко не всегда. Исключением являются торчащие шляпки саморезов, либо гвоздей.

Не стоит избавляться от инородных тел в шине. В отличие от камерных изделий, бескамерные теряют воздух крайне долго. Лучше добраться до парковки или гаража, и уже так проводить ремонтные работы. Фото: popgun.ru

Быстро определить место прокола бескамерных шин удается далеко не всегда. Лучше всего смочить шину водой. Выступающие пузыри же укажут место прокола (прямо как на фото ниже). Если же вы находитесь в дороге, а воды с собой нет, можно воспользоваться незамерзающей жидкостью, предназначенной для мытья стекол.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины бош своими руками замена подшипника

Такой нехитрый прием поможет определить место прокола в бескамерной шине. Фото: zr.ru

Важнейшим преимуществом бескамерных шин является возможность закупорить прокол с помощью уплотняющего жгута. Не нужно ничего разбирать или снимать колесо. Необходимо лишь вывернуть руль в сторону, после чего поднять транспортное средство домкратом. Найти же такой жгут в продаже не составит особого труда.

Наиболее распространенный вариант – использование кордового жгута. Он создан на основе нейлонового волокна, пропитанного липким бутилкаучуком. Чтобы установить жгут, необходимо использовать спиральное и вводное (установочное) шило. С помощью первого проводится сквозной прокол. Вращая его по часовой стрелке, следует очистить место от загрязнений. Шило значительно расширяет канал, раздвигая проволоки металлического корда. При этом они не повреждаются.

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprocrossover.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FAT-1139-406FP-e1505326856205

Про устройство бензонасосов и их неисправности вы узнаете из этого материала.

Цена капитального ремонта двигателя зависит от многих факторов. Детали — на нашем сайте.

Жгут необходимо продевать в отверстие установочного шила. Спиральное же изделие необходимо высунуть из прокола, тогда как шило со жгутом протолкнуть на расстояние в 3-4 сантиметра. Выдернув шило, жгут останется на месте. Все же излишки нужно отрезать (над протектором должно остаться около 2-3 миллиметров). Колесо необходимо накачать и можно смело отправляться в путь.

Крайне надежными считаются резиновые жгуты с адгезионной оболочкой. Фото: pqautoservices.com

Технология крайне похожа на кордовые изделия, однако здесь есть определенные особенности. Настоятельно не рекомендуется использовать шило в качестве рашпиля. Обусловлено это тем, что шило не помещается между металлокордовыми нитями. Оно обрывает их, тогда как при установке жгут режется об острые концы.

Заменить прямое вводное шило можно изделием, имеющим боковой выход.

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprocrossover.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F148cf12af8dcef34145943a30cfb4d3c-e1505413715688

Основой таких изделий является корд из нейлона. Снаружи же жгут имеет специальный адгезионный слой. Фото: dtcar.ru

Установка осуществляется по тому же принципу, что и обычные резиновые модели. Клей же стоит использовать согласно инструкции.

Усиленные жгут немного дороже резиновых, однако они более прочные, надежные и долговечные. Однако и они не дают вечной гарантии.

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprocrossover.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fmaxresdefault-1-1-e1505413860251

Ремонт бескамерных шин может быть выполнен с помощью герметика. Фото: 4kolesa.mirtesen.ru

На каждом балоне есть инструкция по использованию. Если же она отсутствует, либо же не переведена на русский язык, следует придерживаться таким рекомендациям и правилам:

  • Изначально нужно избавиться от инородного предмета, который вызвал прокол колеса. Если же этот предмет засел слишком глубоко в шине, лучше воспользоваться пассатижами. После извлечения, его лучше выбросить как можно дальше от дороги, чтобы обезопасить от проколов других водителей;
  • В зимнее время года баллон с герметиком лучше всего нагреть. Запрещено использовать открытый огонь.

Недостаток состоит в том, что шина все равно остается поврежденной, а прокол не усиливается внутренней заплатой.

Избавиться от небольших проколов можно с помощью универсальной заплатки. Следует снять шину с колеса, после чего заклеить отверстие изнутри. Если прокол имеет диаметр более 6 миллиметров, от него можно избавиться с помощью специальной “ножки”, либо же “грибка”. Эти материалы можно приобрести в ближайшем магазине автомобильных запчастей.

  • “Грибки” – элементы, которые изготавливаются из резины. Изделие представляет собой смесь универсальной заплатки и ножки. Оно покрыто слоем холодной вулканизации. Устанавливается “грибок” внутри шины.
  • “Ножки” также создаются из резины со слоем холодной вулканизации. Такие элементы имеют цилиндрическую форму и применяются для ремонта беговой дорожки бескамерной шины.

Об особенностях ремонта бескамерных шин вы узнаете из этого видео:

Наивысшее качество ремонта бескамерной шины является вставка, которую часто называют “якорем”. Это изделие значительно усиливает беговую дорожку протектора. “Якорь” выполнен из пористой резины, которая усилена специальным адгезионным слоем.

Чтобы подготовить прокол шины, необходимо использовать специальную фрезу, диаметр которой составляет 6 миллиметров. Она не оказывает влияния на корд. Тогда как для установки используется шило с боковым выходом. Надежность и срок службы шины напрямую зависит от точного соблюдения технологии ремонтных работ.

Плюс таких способов ремонта – скорость выполнения и низкая стоимость изделий. Однако избавиться от прокола можно лишь сняв шину с колеса, что не всегда возможно в пути (за исключением якоря).

Выбор способа ремонта бескамерных шин напрямую зависит от конкретного случая и наличия материалов, а также специальных инструментов. Большую роль играет местоположение транспортного средства, подготовка и навыки водителя.

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен – семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Читайте так же:  Ремонт пневматического ружья своими руками

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные – в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков – и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Под занавес провели еще одно испытание – эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук), ­
клей-активатор

Спиральное шило разрушает корд – при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Красивая ручка рашпиля тут же провернулась – набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак

Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе – в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)

«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)

У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей

Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.

Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же – работает.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)

Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.

Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор

Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!

Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры

Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.

Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей

Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)

Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.

Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизиру­ющиеся» жгуты (4 штуки)

Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет – приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)

Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.

Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей

Недорогой набор успешно справился с задачей.

Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор

Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей – при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.

Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей – единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» – не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.

Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье – «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку – по углу наклона пытаемся определить направление прокола.

Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

Читайте так же:  Ремонт своими руками микшерных пультов

Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.

Вытаскиваем шило – жгут должен остаться в отверстии.

Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…

Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.

Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

  • Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
  • «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли ­гарантированы.
  • Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
  • Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
  • Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
  • Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
  • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы – выше.
  • Если набор долго валялся ­в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).

Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) – ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Читайте так же:  Ремонт кухонных стульев своими руками

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Действовать необходимо в такой последовательности:

– во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

– во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

– в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Изображение - Все для ремонта автошины своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here