Ветерок обогреватель ремонт своими руками

Самое подробное описание: ветерок обогреватель ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidotopleniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkak-pravilno-provesti-remont-teploventilyatora-svoimi-rukami-300x201

Наступает зима, и мы вспоминаем о нагревательных приборах, которые были убраны весной в кладовки и на антресоли, и которые забыли отнести в ремонт, потому что они в конце февраля просто перестали работать. То ли устали, то ли что-то в них перегорело. Идти в сервисный центр не хочется, потому что по таким пустякам тратить свое время нет смысла, а покупать новый – «жаба давит». Что делать? Можно попробовать разобраться в конструкции нагревательного элемента и провести ремонт самостоятельно. Рассмотрим это на примере одного устройства. Попробуем разобраться в вопросе, как отремонтировать тепловентилятор своими руками.

Скажем прямо, в настоящее время производители этого вида отопительных бытовых приборов выпускают достаточно большую модельную линейку. Но все они практически имеют одну и ту же схему и устройство. Схема тепловентилятора проста. В ней установлен небольшой мощности электродвигатель, на вал которого насажена крыльчатка. Впереди на корпус устанавливаются нагревательные элементы спиралевидного типа, по которым пропускается электрический ток. Спирали нагреваются и передают свое тепло воздуху, который гоняет через них вентиляторная крыльчатка. Чем сильнее нагреваются спирали, тем больше тепла отдается помещению.

Видео (кликните для воспроизведения).

В первую очередь необходимо разобрать корпус прибора. Обычно он состоит из двух частей, которые между собой соединены маленькими винтами. Их-то и необходимо открутить, используя отвертку.

Теперь, когда корпус разобран, необходимо осмотреть внутренности прибора на предмет обгоревших проводов или отсоединенных частей или узлов. Если такое обнаружено, тогда сгоревшие провода лучше заменить новыми, отсоединившиеся части хорошо прикрепить стандартными способами. Здесь важно качество и гарантии, что этого больше не повторится.

Если и в этом случае тепловентилятор не заработал, то надо искать более сложную причину его поломки.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidotopleniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkak-pravilno-provesti-remont-teploventilyatora-svoimi-rukami2-300x195

И еще одна очень сложная поломка, которую своими руками отремонтировать будет очень непросто. Поэтому ее хотелось бы рассмотреть отдельно. Обычно она характеризуется десятисекундной работой прибора, после чего он сам вдруг выключается. Здесь две причины:

  • Первая – сгорел предохранитель, который расположен на первичной обмотке электродвигателя. Добраться до него будет непросто. Для этого вам придется разобрать движок и вытащить из него ротор. Проверяете предохранитель на проводимость. Если все нормально, значит, здесь сработала вторая причина. Если прибор перегорел, то его надо заменить или установить перемычку.
  • Вторая причина самая неприятная – сгорел электродвигатель. Не будем вдаваться в подробности, как провести его ремонт. Это будет сложно и недешево, поэтому есть смысл выбросить вентилятор в мусорное ведро и купить новый агрегат.

Вот такие причины обычно встречаются, когда ваш тепловентилятор перестает работать. Как видите, справиться с такими поломками будет несложно. Электрическая схема нагревательного бытового прибора проста, встречается она у всех бытовых приборов, так что если вы справились с ремонтом вентилятора, то осилите и другие агрегаты.

С наступлением зимнего периода многие из нас начинают пользоваться различными электрическими обогревателями. Но как поступить, если электрический обогреватель сломался, — обратиться к специалисту, приобрести новый обогреватель или же, отремонтировать электрический обогреватель своими руками? В этой теме Вы ознакомитесь с ремонтом напольного тепловентилятора Polaris, а также узнаете, как проводится диагностика электрической схемы данного обогревателя и как устраняется неисправность. Неисправность описываемого обогревателя была несложной. При его включении работал вентилятор, но сам тепловентилятор не обеспечивал обогрев помещения. Начнем с разборки данного обогревателя.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fb0221112001_img_id7149536267345146125-800x6001-300x225

На фотоснимках показано изображение напольного тепловентилятора Polaris и его панель управления (фото 1).

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2FIMG_3638-300x225

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2FIMG_3639-300x225

Разборка данного обогревателя начинается с откручивания шурупов (фото 2). Для разборки обогревателя потребуется крестовая отвертка, так как форма головки шурупа имеет крестообразный шлиц.

Первоначально, ознакомимся с деталями тепловентилятора. В схеме тепловентилятора Polaris состоят следующие детали:

переключатель мощности вентилятора,

тепловое реле спирали накаливания,

спираль накаливания тепловентилятора.

Термостатом (фото 3) регулируется температура накала спирали и осуществляется своевременное включение и отключение спирали за счет контактов термостата. В этом примере, необходимо было проверить контакты термостата, срабатывающие на включение и отключение — при повороте ручки термостата. Проверкой было установлено, что термостат исправен и следует осматривать следующие детали. Теперь, необходимо проверить переключатель мощности вентилятора (фото 4).

При подключении тепловентилятора к электрической розетке, сам вентилятор работал исправно — при переключении ручки переключателя. То-есть, для данного обогревателя, здесь указаны возможные причины неисправностей. Хотя мне было известно заранее, где именно необходимо искать причину поломки.

Изначально, после того как Вы разобрали свой тепловентилятор, необходимо проверить (прозвонить индикаторной отверткой) — плавкий предохранитель (фото 5), затем, нужно проверить контакты теплового реле (фото 6).

Читайте так же:  Ремонт акпп хонда срв рд1 своими руками

На последнем фотоснимке (фото 6) отверткой указаны контакты теплового реле, которые предохраняют спираль накала от перегрева.

При проверке и осмотре было выявлено, что контакты теплового реле находились в разомкнутом положении. Подвижный контакт, расположенный на биметаллической пластине — слегка пришлось подогнуть и на этом, поломка была устранена. На ремонт потребовалось около пятнадцати минут.

Всем привет! Следующий электробытовой прибор, ремонт которого мы рассмотрим, это электрообогреватель. Комнатные электрообогреватели разнообразны по внешнему виду и конструкции, поэтому ремонт электрообогревателей имеет для каждого типа свои особенности. Существуют три типа комнатных электрообогревателей: вентиляторные, конвекционные и радиационные.

В радиационных обогревателях тепло вырабатывается за счет электрического тока, проходящего через проволоку с высоким удельным сопротивлением. Ток до красна накаляет открытую проволоку. Проволоку иногда наматывают на керамические трубки, иногда помещают в кварцевую трубку. Такие обогреватели именуют еще инфракрасными обогревателями. Мощность нагрева в них регулируется в основном различными сочетаниями имеющихся нагревательных элементов. Они снабжаются металлическими отражателями, которые отражают тепло, как отражатель света в фаре автомобиля или фонарика.

Видео (кликните для воспроизведения).

В конвекционных обогревателях нагревательные элементы установлены внутри металлического корпуса прибора и их можно рассмотреть только через отверстия вверху прибора и снизу. В таких обогревателях нет ни отражателя, ни движущихся частей. Нагретый воздух поднимается вверх за счет конвекции и выходит через вентиляционную решетку вверху прибора. В таких обогревателях нагревательный элемент выполняется в открытом виде на слюдяных или керамических держателях. Имеют в основном регулятор мощности в виде ступенчатой или плавной регулировки.

Вентиляторные обогреватели (тепловые пушки, тепловентиляторы) сейчас очень широко распространены. Они небольшие по размеру, но очень эффективны и способны обогревать большие объемы воздуха в помещении. В таких обогревателях воздух всасывается вентилятором и проходит через спирали и выходит наружу уже нагретым. Они имеют также регулировку мощности нагрева и скорости воздушного потока. Имеют дополнительно терморегулятор и тепловую защиту от перегрева. Схема их работы схожа с работой фена. Дополнительно некоторые модели изготавливают с механизмом поворота обогревателя из стороны в сторону, чтобы обогреть как можно большую площадь помещения.

При эксплуатации различных типов электрообогревателей они постепенно загрязняются и возникает необходимость их чистки. Прежде чем начать чистку электрообогревателя отключите его из сети, вынув вилку из розетки и дайте ему полностью остыть.

Такой тип электрообогревателей не очень много требует в плане очистки. Главное поддерживать в чистоте отражатель тепла. Для очистки снимите защитную решетку, открутив несколько винтов. Возьмите немного влажную ткань и протрите отражатель, а потом насухо вытрите чистой салфеткой.

В том обогревателе регулярно проверяйте нижние вентиляционные отверстия и при их загрязнении пылью осторожно удалите ее при помощи пылесоса или кисточки.

Протрите корпус обогревателя из термостойкой пластмассы при помощи влажной ткани. Избегайте попадание влаги внутрь прибора.

При поломке обогревателя для его ремонта вам нужно его разобрать. Перед разборкой обогревателя не забываем отключить его вилку от сети. Корпус и его панели крепятся в основном саморезами. Это относится к радиационным и конвекционным обогревателям. Корпус вентиляторного обогревателя состоит из двух половин, крепящихся к друг другу винтами. Чтобы открутить винты, порой необходима специальная отвертка. Часто винты имеют разную длину, поэтому запоминайте или лучше зарисовывайте их положение. Открутив все винты, поставьте вентиляторный обогреватель на стол и аккуратно снимите с него верхнюю или нижнюю половину. Старайтесь запомнить внутреннее расположение элементов или зарисуйте. Теперь рассмотрим основные неисправности обогревателей, их причины и способ устранения.

1. Терморегулятор установлен на максимум температуры . Установив ручку терморегулятора на максимум, добейтесь наступления в комнате комфортных условий, после чего поворачивайте ручку терморегулятора в сторону меньшей температуры до щелчка и выключения вентилятора. После этого ваш обогреватель будет включаться и отключаться для поддержания установленной температуры.

2. Терморегулятор установлен на минимум температуры. При этом многие обогреватели не включаются вследствие того, что температура выше уставки терморегулятора. Это не означает поломки. Для этого немного покрутите ручку в сторону увеличения температуры.

3. Неисправен терморегулятор. При этом дефекте терморегулятор не включит и не отключит нагрев. Для проверки терморегулятора отключите обогреватель от сети, разберите его и найдите терморегулятор. Снимите один наконечник с проводом с одного контакта терморегулятора. Прикасаясь щупами тестера, и вращая ручку терморегулятора. Начните с минимального положения, постепенно вращайте ручку до появления щелчка. При этом тестер должен показать замыкание цепи. Если при такой проверки тестер показывает постоянно замкнутую цепь или разомкнутую, значит терморегулятор неисправен и требует замены. Если он неисправен, то снимите с него ручку. Открутите крепежные винты для снятия терморегулятора. Вытащите его и установите обратно такой же новый.

В вентиляторном обогревателе терморегулятор проверяется таким же образом, но для проверки желательно снять его. Для этого разберите корпус, поставьте ручку терморегулятора на минимальную температуру и снимите с него ручку. Извлеките терморегулятор из прибора, чтобы можно было снять с него провода. Проведите такую же проверку, какая описана выше.

Читайте так же:  Ремонт стеклокерамических электроплит своими руками

Если в обогревателе неисправна защита от перегрева, то она не отключит прибор от сети при нагреве его до критической высокой температуры и произойдет его перегрев. Тепловая защита в большинстве выполняется воедино с нагревательным элементом, поэтому часто такая замена невыгодна. Может возникнуть такая неисправность, как невключение некоторых нагревательных элементов обогревателя в таких обогревателях выключатель выполнен с многоконтактным и его схема подключения более сложна. Для его проверки воспользуйтесь тестером, предварительно зарисовав и отсоединив с него провода с наконечниками.

У более простых радиационных обогревателей нагревательный элемент включается в сеть сразу после включения прибора в сеть. Второй элемент вводится в работу при помощи простого выключателя. Проверить и заменить такой выключатель не составит особого труда. Если проверка покажет, что он исправен, то тогда возможно не исправен нагревательный элемент.

1. Терморегулятор установлен на минимум температуры.

2. Сработала защита от перегрева. Для проверки подождите, пока прибор не остынет. Он должен потом самостоятельно включится. Некоторые термопредохранители нужно включать в ручную. Это должно быть описано в сервисной книжке обогревателя.

Защита может также сработать по той причине, что заблокированы конвекционные отверстия обогревателя посторонним предметом (к примеру пылью, пухом и т.д.).

3. Неисправен нагревательный элемент.

Для проверки исправности нагревательного элемента обогревателя разберите его, снимите защитную решетку, закрывающую нагреватель. Ослабьте крепежные гайки с двух концов стержневых нагревательных элементов и вытащите их из держателей. Положите нагревательный элемент на стол и приложите щупы тестера к контактам элемента. Если мультиметр не показывает наличие цепи, то нагреватель негодный и нужно ставить исправный. Нагревательные элементы других типов обогревателей проверяются аналогичным способом.

4. Плохой контакт.

Разберите корпус обогревателя и внимательно осмотрите все контактные соединения. Если имеются контакты посиневшие от перегрева, то обязательно их замените или подтяните.

Могут иметь место сломанные наконечники. Все это часто происходит в результате небрежного отношения к бытовому прибору.

Эта неисправность относится к вентиляторным и конвекционным обогревателям.

1. Вентиляторные отверстия заблокированы.

Удостоверьтесь, что нет ничего на пути выхода нагретого воздуха из корпуса обогревателя. Это может быть пыль, пух и т.д.

2. Не вращается вентилятор.

Это может быть вызвано тем, что лопастное колесо вращается медленно или что-то ему мешает вращаться. Для проверки отключите обогреватель от сети, разберите его корпус и снимите крыльчатку с оси электродвигателя. Удалите всю накопившуюся пыль, грязь из области подшипника электродвигателя. Рекомендую сразу смазать подшипник маслом, пока снята крыльчатка. Это продлит срок службы подшипника. Смажьте и другой подшипник электродвигателя.

3. Неисправен электродвигатель.

Проверьте электродвигатель на исправность. Для этого проверьте мультиметром электрическое сопротивление его обмотки. Если обмотки не звонятся, значит он имеет обрыв обмоток и требуется его замена или перемотка.

4. Плохой электрический контакт в цепи электродвигателя.

5. Неисправен выключатель.

1. Нет электропитания. Проверьте вольтметром наличие напряжения в розетке сети. Возможно на щитке отключился защитный автомат или перегорели пробки.

2. Обогреватель не включен в розетку. Проверьте, хорошо ли вставлена вилка в розетку и вообще вставлена ли она.

3. Перегорел предохранитель в вилке. Если вилка снабжена плавким предохранителем, разберите ее и проверьте тестером предохранитель.

4. Неправильно подсоединена вилка.

5. Обрыв в шнуре питания.

6. Неисправны нагревательные элементы.

7. Неисправен выключатель.

8. Неисправен терморегулятор. См. проверку выше.

9. Сработала защита от перегрева.

10. Плохой контакт в электромонтаже обогревателя.

1. Скопилась пыль и пух в вентиляторе. Очистите вентилятор от загрязнения.

2. Подшипники электродвигателя не смазаны. Разберите обогреватель, смажьте все подшипники небольшим количеством масла. Если при этом шум не пропадет, значит подшипники требуют замены.

Вот мы с вами и рассмотрели ремонт электрообогревателей своими руками.

Для получения обновлений блога подпишитесь по RSS! Всем пока!

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-aDsTbHdvELI%2FWG-97pIr1BI%2FAAAAAAAAB_0%2Fzx5KBav5WE4TCc3AQarm2rkoJ6UuF-lJgCLcB%2Fs1600%2F11

В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Читайте так же:  Ремонт наручных часов своими руками пособие для начинающего мастера

Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и “автоматический выключатель” – предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-9WUN-oD0aHY%2FWG--1gStJSI%2FAAAAAAAAB_8%2FJ5Hl6rH0XcQMAB-uuD0oVow3RMyrZGCGACLcB%2Fs640%2F22

Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров – прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-tR7zSIrdPf8%2FWG_CSAohJPI%2FAAAAAAAACAM%2FmDKNY5oZnmkIqf2HVTn5-IwZ4B7YKGqpwCLcB%2Fs640%2F%2525D0%2525B1%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525B5%2525D1%252582%2525D0%2525B0%2525D0%2525BB%2525D0%2525B8%2525D1%252587%2525D0%2525B5%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B0%2525D1%25258F%252B%2525D0%2525BF%2525D0%2525BB%2525D0%2525B0%2525D1%252581%2525D1%252582%2525D0%2525B8%2525D0%2525BD%2525D0%2525B0

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус – тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-i5-6Lb2N2-E%2FWG_Cy2e0iGI%2FAAAAAAAACAQ%2F9ATbV4oo2IkNS_KzglytdWMekGKHdWWDwCLcB%2Fs640%2F%2525D1%252582%2525D0%2525B5%2525D1%252580%2525D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525BF%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525D0%2525B4%2525D0%2525BE%2525D1%252585%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D1%252582%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258C

Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 – 100 Ом.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-pVGRF48uriY%2FWG_B_bjHqMI%2FAAAAAAAACAI%2F75yikepWz0sj_6j-soUvHui-stMuKZ--ACLcB%2Fs640%2F%2525D0%2525BF%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525B2%2525D0%2525B5%2525D1%252580%2525D0%2525BA%2525D0%2525B0%252B%2525D1%252582%2525D1%25258D%2525D0%2525BD%2525D0%2525B0

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить “соединение” обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки кашкай своими руками

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного “бака”, остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин неисправности. Первое что нужно сделать – проверить электрический шнур, возможно при летнем хранении его где-нибудь перебили. Не помогло? Берем отвертку и мультиметр, после чего приступаем к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятнее всего причиной неисправности является блок предохранителей, один из которых сработал при перегреве.Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-6

На примере бытового обогревателя Scarlett SC158 рассмотрим в виде пошаговой инструкции, как починить тепловентилятор своими руками:

  1. Сначала выкручиваем винтики на задней крышке, их обычно 6 штук, как показано на фото.Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-7
  2. Далее прозваниваем мультиметром основные элементы цепи: термопредохранители, термостат, термовыключатель. Первый предохранитель можно увидеть сразу же, не снимая лопасти. Для обнаружения второго, который находится на двигателе, придется снять вентилятор. Самостоятельно прозваниваете цепь мультиметром и если действительно причиной является данный вариант поломки, покупаете в магазине точно такой же элемент и заменяете (стоимость не более 30 рублей).

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-10-355x230

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-8-355x237
Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-11-355x259 Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-9-355x254

Обращаем Ваше внимание на то, что заменять предохранители тонкими проволочками (жучками), категорически запрещается. При таком способе ремонта тепловентилятора своими руками Вы сделаете пожароопасный обогреватель, который не будет срабатывать при перегреве!

Видео инструкция по ремонту:

Вторая популярная поломка тепловентилятора – дует, но не греет воздух. В этом случае причиной неисправности, скорее всего, является нагревательный элемент – спираль либо керамический ТЭН. Тут все просто – мультиметром проверяете сопротивление в цепи и если где-то происходит обрыв, нужно заменить нагревательный элемент на новый. Иногда случается так, что обогреватель перестал греть, т.к. поврежден один из участков спирали. В этом случае можно постараться выполнить ремонт тепловентилятора своими руками, соединив нихромовую спираль.Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-1

Также не редкий случай, когда причиной поломки является все тот же предохранитель. Если тепловентилятор не греет теплом, проверьте предохранители по технологии, предоставленной выше.Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-3-1024x768

Помимо этого, часто выходит из строя биметаллический терморегулятор (показа на фото красной стрелкой). Для ремонта нужно всего лишь самому зачистить его контакты до металлического цвета и самостоятельно прогреть паяльником. Терморегулятор должен вести себя следующим образом: при нагревании контакты должны разомкнуть цепь, при остывании снова замкнуть. Если устройство работает не так, попробуйте вручную замкнуть регулятор температуры и подключить обогреватель к сети. Если она рабочий – должен происходить нагрев спирали.Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-4

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье!Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-2

Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamelectrik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_teploventilatora-5

Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды. Если один из них заметно теплее второго — сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.

Читайте так же:  Ремонт кпп хендай гетц своими руками

Вот и все советы по ремонту тепловентилятора своими руками! При самостоятельном выборе обогревателя рекомендуем отдавать предпочтение моделям с керамическим нагревательным элементом, а не спиралью. Больше советов по выбору тепловентиляторов для дома Вы можете прочитать в соответствующей статье!

Похожие материалы:

Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0

Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.

Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%2591%25D1%258B%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C-%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0

Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:

  • Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%259C%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2

Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%259C%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE-%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2585%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B7%25D0%25B0-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25BC%25D0%25B8

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2585%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2585%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%2592%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2585%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C

Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.

Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности.

Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя. Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль. При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D1%258D%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5

Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета. При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры. Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvse-elektrichestvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5

Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.

Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.

Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.

Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.

Изображение - Ветерок обогреватель ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here