Ваз 21213 ремонт своими руками стартер

Самое подробное описание: ваз 21213 ремонт своими руками стартер от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:
1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.
Видео (кликните для воспроизведения).

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.


Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Алгоритм действий:
Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом.
Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол).
Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.
Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

Читайте так же:  Маз 4370 ремонт своими руками

Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fvaz-21213%2Fimages%2F2

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (см. примечание).

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина
2 – прямоугольные головки контактных колец

17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…

Снимаем якорь тягового реле.

Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек.

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

Снимаем с вала якоря центральную шестерню…

Вынимаем три планетарных шестерни.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода…

…и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Устанавливаем вал привода на деревянную подставку.
Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо.

. и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами.

Читайте так же:  Ремонт телевизоров своими руками funai

Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747- 10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Снятие стартера смотрим в статье – «Замена стартера ВАЗ-21213».

Техническая характеристика стартера 35.3708

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

С этим читают Где стоят реле в ниве

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

С этим читают Где находится реле поворотов, как его заменить

  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.
Читайте так же:  Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками

Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом. Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол). Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.

Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

Будут ещё предложены решения встречающихся проблем по ниве на канале http://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1 Если есть интерес – подписывайтесь.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

1. Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

3. Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера

4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10
  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
  • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
  • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
  • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
  • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10
  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
  • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
  • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
  • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
  • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:
Читайте так же:  Ремонт утюга siemens slider своими руками

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

наша группа вк http://vk.com/public34222056 Музыкальный трек предоставлен VSP Group и Apollo Music с сайта музыкальной библиотеки http://www.findthetune.com

Стартёр автомобиля может преподнести сюрприз. Не работающий стартер частая проблема при отсутствии запуска. На видео показана частая причина когда стартер не крутит. Автор видео: Валерий Чкалов. ________________________________________________________________ Наглядные и подробные рекомендации для самостоятельного технического обслуживания и ремонта автомобилей. Имея оборудованное место, набор инструмента и руки, автолюбитель может выполнить большинство операций по обслуживанию своего автомобиля. Ремонт автомобиля это определенный порядок не сложных операций. На канале собраны технически грамотные обзоры по обслуживанию от разных авторов. Канал не планирует коммерческую монетизацию. Основной задачей подборки является раскрутка товарного знака ARBIX. ARBIX – это автомобильная онлайн платформа, гид по автомобильным услугам. Площадка предстовляет собой маркетплейс с простыми и удобными механизмами. Система предлагает передовые схемы коммуникации и предвидит будущее автомобильной индустрии http://www.arbix.by/

В этом видео вам расскажу как легко и просто снять поддон на Ниве не снимая сам весь двигатель!Это оказалось не просто,но мы всё таки это сделали!В видео я всё рассказал! Ссылки: Я на DRIVE2 https://www.drive2.ru/users/vlados2205/ Вконтакте https://vk.com/id45771680 Инстаграм https://www.instagram.com/vlad_galaktionov_/ По поводу рекламы можете обращаться на сайт в вконтакте так же и на почту – [email protected]

Лишение нивы полного привода. В видео описаны все нюансы данной переделки. каждый делает естественно на свой страх и риск 🙂 Плюсы и минусы данной смены. Зачем это нужно и как это сделал я в данном видео. Присоединяйтесь в группу Вконтакте https://vk.com/samo_delkini Facebook ttps://www.facebook.com/groups/362989353894627/ Публикуйте свои видео, ссылки, схемы, идеи, обсуждайте с друзьями интересные темы. Поддержите и поделитесь с друзьями! Буду очень благодарен. How to transform four-wheel drive in mono-wheel drive and why? Deprivation of NIVA the full of drive. The video explains all the nuances of the alteration, making each course at your own risk 🙂 Pros and cons of this change. Why do you need and how I did it in this video. Если есть еще вопросы или предложения, пишите в комментариях под этим видео, постараюсь помочь. Или пишите мне на почту в разделе “О канале” на главной странице канала, можем обсудить частные вопросы и проконсультировать по другим смежным темам. If you still have questions or suggestions, please write in the comments under this video, I will try to help you. Or write me an email in the “Channel Info” link on the main page, we can discuss private matters and to consult on other related topics.

ВАЗ-2121, 2131, LADA 4х4 Urban Годы пр-ва: 1977 – настоящее время LADA 4×4 “Urban” 2014 – настоящее время

В видео Ремонт стартера классика. вы уведите возможные поломки, и их устранения.. а так же в видео Ремонт стартера классика. вы уведите как и с помощью чего можно проверить стартер и отремонтировать стартер.. Этот стартер для ваз 2101, ваз 2102, ваз 2103, ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106, ваз 2107, а так же он может стоять на ваз 2108. Смотрите видео Ремонт стартера классика. и сами все уведите.

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Нивы 4х4 и способы их решения.

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На Ниве 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Изначально блог был посвящён исключительно моей НИВЕ (ВАЗ 21213 (1994 года выпуска). Сейчас я собираю интересные факты, мануалы, картинки, видео-ролики и прочие полезности про НИВУ.

Вы совершенно правы, нужно покупать новый, а не заниматься игрой в конструктор 🙂

Кстати, тесть говорит, что на детали идёт некондиция, поэтому мы опять поменяли втягивающее, но уже на старое: http://niva213.blogspot.com/2009/07/blog-post.html

Еще хуже когда втягивающее залипает. Регулярно происходит у меня.

Ремонт стартера на ВАЗ 21213 НИВА:

В один прекрасный момент, автомобиль перестал заводиться.

Проблема заключалась в стартере, а именно в его конструкции.

Видимо, когда-то до меня, стартер уже приходилось перебирать, потому, что он был неправильно собран.

К этому выводу я пришел увидев постороннюю деталь.

На вал ротора, рядом с латунной втулкой установили лишний элемент — шайбу.

Читайте так же:  Ремонт своими руками в квартире отчет

С завода, по технологическому чертежу её там не должно быть.

Эта шайба, со временем нарезала на валу ротора прорезь (на последней фотографии это отчётливо видно) и при запуске двигателя, в определённый момент попадала туда, тем самым стопорила электромотор, прекращала дальнейший запуск двигателя.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Сообщение Михаил Белая Нива » 20 дек 2014, 23:53

Сообщение Maxim_agent » 23 дек 2014, 09:14

Сообщение cheloboz » 07 янв 2015, 17:37

Отказалась заводиться машинка, причём сначала завелась как обычно, но при трогании задом, подошва ботинка была в снегу и соскользнула со сцепления . заглох и не завёлся. Завели меня волоком, доехал до дома.
А дальше .
Три дня искал реле стартера у себя в инжекторной 2131 . и не нашёл.
Его просто не оказалось.
Машинка была взята с рук и чудес в электрике там, как подарков у Деда Мороза.
При поиске этого несуществующего реле стартера, пришлось прозвонить всю цепочку от замка зажигания до самого стартера.
А для этого, конечно, пришлось разобрать приборку и всё что под ней и слева и справа. В перекурах курил темы этого форума.

Сегодня снял стартер (редукторный), думаю виновато втягивающее. Будем починять прокляту железяку.
Апосля, скорее всего завтра, отпишу чем дело кончилось.

Вопрос – какой ток кушает втягивающее реле стартера?
Думаю ставить или не ставить релюшку на стартер.

Сообщение al-awast » 07 янв 2015, 17:43

Сообщение cheloboz » 07 янв 2015, 17:48

2004 годик рождения моего трамвая.

Занёс эту информацию в профиль.

Сообщение al-awast » 07 янв 2015, 19:29

Вот скопировал ответ с сопредельного форума

“На машине 2002 г. выпуска слева ниже маленького блока предохранителей прикручено два реле. Одно из них — нужное. Если машина инжекторная (в профиль после 2131 не мешало бы добавить букву i или k для определённости), то эти два прикручены там же к кронштейну реле системы управления двигателем, но нужно смотреть по-прежнему на два отдельных и цвет подходящих к ним проводов (посмотреть на схеме).”
Можешь сам посмотреть. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=976186

Сообщение cheloboz » 07 янв 2015, 19:59

Спасибо за ссылку и замечание, добавил буковицу “i”

В моём трамвае реле стартера точно нет, то место где оно должно было стоять и щупал и глядел, но там только реле зажигания и ещё четыре релюхи.
+ я сам, лично, прощупал пальчиками всю проводку от замка зажигания до самого стартера.

Перепотрошил Google и нашёл токи втягивающего реле:
Ток срабатывания – 43А
Ток удержания – 12А

Из сего делаю вывод, что ставить реле стартера нужно обязательно. В противном случае угроблю замок зажигания и ещё что-нибудь по пути.
Завтра куплю и поставлю это реле.

————
Далее:
Разобрал свой стартер, отревизировал втягивающее реле (почистил, смазал, проверил током 15А) работает.
Стал ковырять стартер дальше и обнаружил, что щётки изношены в ноль, две щётки прямо кусочками выпали из стартера, одна из них вместе с косичкой.
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=http%3A%2F%2Ff18.ifotki.info%2Fthumb%2F121d14314b1f7f851280b6cccbd84f955bcdef203309736


Втулочки сохранились хорошо, якорь тоже почти как новый.

Выводы:
Судя по всему ресурс работы этого стартера вышел и надо его менять на новый.
Но, денег в кармане после Нового Года нет и мне ничего не остаётся как пойти в магазин за новыми щётками.
Завтра сделаю эту хреновину и буду копить на новый стартер. Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.niva-club.net%2Fimages%2Fsmilies%2Fab


Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FportalLi1
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Ftoyotai
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FBMW
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmzda
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fsubaru
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvlkswaen
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvolvo
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fnissan
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fhyndai
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmitsu
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Freno
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fpejo
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkia
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fdaewoo
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fopel
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fford
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fhonda
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FChevrolet

Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FportalLi2


Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvaz
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fgaz
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fuaz
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fij
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkamaz
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmaz
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fzil
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkraz
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fural
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Ft-90
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fraznoe
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fprikoli

90
Нива ВАЗ 21213 стартер устройство ремонт

Стартер
7.4.1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стартер 35.3708
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2FVAZ2%2FNiva2121%2F161

1 – шестерня привода;
2 – обгонная муфта;
3 – поводковое кольцо;
4 – резиновая заглушка;
5 – рычаг привода;
6 – крышка со стороны привода;
7 – якорь реле;
8 – обмотка реле;
9 – контактная пластина;
10 – крышка реле;
11 – контактные болты;
12 – коллектор;
13 – щеткодержатель;
14 – втулка вала якоря;
15 – крышка со стороны коллектора;
16 – кожух;
17 – корпус;
18 – полюс статора;
19 – якорь;
20 – промежуточное кольцо;
21 – ограничительное кольцо

Стартер типа 35.3708 это электродвигатель постоянного тока со смешанным
возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе 17 закреплены четыре полюса 18 с обмотками возбуждения, три из которых
последовательные и одна параллельная. Корпус вместе с крышками 6 и 15 стянуты
двумя болтами. Якорь имеет торцовый коллектор. Вал якоря вращается в
металлокерамических втулках 14, запрессованных в крышки 6 и 15.

Схема соединений стартера
Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2FVAZ2%2FNiva2121%2F162

1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – реле включения стартера;
5 – выключатель зажигания

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вспомогательное
реле 4 типа 113.3747-10 подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и
удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка
отключается.

Техническая характеристика стартера

Изображение - Ваз 21213 ремонт своими руками стартер 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here