Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками

Самое подробное описание: ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Прокачка привода сцепления на автомобилях до 2009 г. и после – выполняется аналогично.

Если при нажатии до конца педали сцепление не выключается полностью («ведет сцепление»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, то вероятно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Требуется прокачка.

Кроме того, прокачку нужно сделать после замены жидкости или при смене деталей сцепления, производимой с разерметизацией системы..

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.
При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода

1. Очистите бачок и штуцер для прокачки от пыли и грязи.
2. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость.
3. Наденьте на головку штуцера 9 рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30–50 г) – см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления.
4. Отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 9, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга.
5. Нажав на педаль, заверните до отказа штуцер. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.
6. Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

1. Уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром.
2. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.
3. После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Читайте так же:  Косметический ремонт в комнате своими руками пошаговая инструкция

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Протягиваем тросик сцепления

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться 🙂

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления.

Особенности конструкции сцепления ВАЗ-21213 рассмотрены в статье – «Устройство сцепления ВАЗ-21213».

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость. В систему гидропривода выключения сцепления заливается 0,2 л. тормозной жидкости DOT-3, – 4.

Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Fpro1-fill-251x166

1. Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра. Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
Читайте так же:  Ремонт тостера vitek своими руками

2.Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Fpro2-fill-252x165

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Fba1-fill-250x164

1. Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Fba2-fill-252x167

2. Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка.

Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Fba3-fill-251x166

3. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором. После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

Отрегулируйте привод (см. Сцепление)

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе

Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

Отрегулируйте привод (см. Сцепление)

В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе

Деформирована вилка выключения сцепления

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4

Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Прокачка гидропривода сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtolyubiteli.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fprokachka3-300x193

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtolyubiteli.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fprokachka12-300x193

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.
При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Гидропривод сцепления и прокачка Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления нива 2131 и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра нива 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fvaz-2121-kak-prokachat-sceplenie-na_0

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления нива 2121 и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления ваз 2121 заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131

Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Читайте так же:  Ремонт паровых утюгов своими руками

Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.

Основы прокачки сцепления на видео ниже:

Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

    Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fvaz-2121-kak-prokachat-sceplenie-na_10

Жидкость для прокачки сцепления

На штуцер цилиндра системы следует надеть шланг, а другой его конец погружается в ёмкость. Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fvaz-2121-kak-prokachat-sceplenie-na_11

  • Далее помощник выжимает педаль сцепления (3-4 раза) и потом удерживает её в выжатом состоянии.
  • При выжатой педали следует открутить клапан и стравливать жидкость в системе. После этого клапан закрывается и в системе опять создаётся давление.Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fvaz-2121-kak-prokachat-sceplenie-na_13

    Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

    Повторять процедуру следует до тех пор, пока из системы не пойдёт чистая жидкость. В ней также не должно быть пузырьков с воздухом. Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fvaz-2121-kak-prokachat-sceplenie-na_14

    Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха

  • В процессе надо проверять уровень жидкости в бачке. Если потребуется, её доливают.
  • После прокачки следует долить в бачок жидкости до пометки MAX.
  • Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

    Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

    • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
    • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

    Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

    Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

    Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

    Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

    В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

    Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.

    Уважаемые посетители сайта “Автотрек”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Ваз 2121 прокачка сцепления”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    Ох ты ж ёпт Лучше поеду к мастерам менять. Кстати, Мурат Тхагалегов порадовал =

    27.10.2016 – 11:50 Дмитрий Завертайло

    Спасибо Видео очень помогло

    03.10.2016 – 20:26 Станислав Малов

    Парни, а вы уверены, что Ехеdy, штатно ставится на заводе? Если такое случится, то это будет чудо Кстати, где сцепу данную брали? Себе хочу , т. к. это лучший вариант на Ниву. 

    11.09.2016 – 09:29 Олег Петрович

    Спасибо за видео, всё доступно объяснили и главное без матов. Удачи

    07.09.2016 – 04:18 Juan Sandoval

    Привет , я из Венесуэлы , я хотел бы знать, как поставить правильный диагноз муфты или насос ? . Это не работает сцепление, но если я начну двигатель с передачей в 1 , двигатель включается и начинается. По этой причине , я не знаю, что станет то, что поврежден : сцепление или насос ?

    19.08.2016 – 22:04 Антон Александрович Мелков

    Здравствуйте Juan Sandoval, видимо трудности перевода я не могу полноценно понять вопрос. Вообщем сцепление может выйти из строя по нескольким причинам 1 износ диска или корзины, 2 утечка гидравлической жидкости в следствии неисправности цилиндров или шланг и 3 последняя причина сломанная вилка. Неисправность сцепления бывает двух видов: пробуксовка ведет оно обусловлено 1 или 2 причиной при этом машина плохо трогается и во время переключения передачи слышен хруст ну и переключить их становится сложнее и сцепления нет вообще ну здесь все три причины но чаще всего ломается вилка. Это все что можно сказать по сцеплению есть конечно некоторые особенности у разных производителей но это влияет на комфорт управления а не на принцип работы. По бензонасосу отдельный разговор скажу только то что, если, насос не исправен то машина будет ехать не быстрее 30 кмч и жестко тупить при этом. Пишите мне на почту любые вопросы по ниве я отвечу и постараюсь снять видео на эту тему. P. S.: а здесь говорим только о сцеплении. Спасибо за Коментарии

    20.07.2016 – 22:40 Valerii Kostin

    Видео хорошее, а сосветом проблеммы что-ль?

    10.07.2016 – 16:09 Алина Филиппова

    День добрый Включаю любую передачу . машина как стояло на мес те так и стоит. колеса вобще не крутятся

    Просто и доходчиво спасибо респект

    вопрос- стоит ставить 215мм сцепления 21214М на старую ниву?

    26.05.2016 – 23:34 Николай Николаев

    Я в такой печали – та же фигня – начинает подбуксовывать, а делать придется без ямы на чурках.

    Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. сцепление, устройство, ремонт и обслуживание, Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

    Количество строк: 5101520253050100Все

    Читайте так же:  Ремонт своими руками хонда шрв

    Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления ваз 2121

    1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – оттяжная пружина; 4 – корпус рабочего цилиндра; 5 – пробка корпуса; 6 – штуцер для прокачки; 7 – поршень; 8 – уплотнитель; 9 – толкатель; 10 – вилка выключения сцепления; 11 – шаровая опора вилки; 12 – корпус главного цилиндра; 13 – пробка; 14 – поршень главного цилиндра; 15 – толкатель главного цилиндра; 16 – ограничитель хода педали сцепления; 17 – педаль сцепления

    Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра нива 2131, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fvaz-2121-kak-prokachat-sceplenie-na_26

    …ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

    Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора. При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм. Свободный ход толкателя рабочего цилиндра нива 2121 должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления ваз 2131. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fvaz-2121-kak-prokachat-sceplenie-na_27

    Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

    При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fvaz-2121-kak-prokachat-sceplenie-na_28

    ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

    удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку нива, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение. После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм. Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе нива 2121: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль нива 2131 – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

    Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.

    Основы прокачки сцепления на видео ниже:

    Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

      Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.

    Жидкость для прокачки сцепления

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fshlang-sceplenie-300x300

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fshlang-sceplenie-300x300

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fvblizi-kuda-podkluchat-shtucer-300x300

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fvblizi-kuda-podkluchat-shtucer-300x300

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fpedal-sceplenia-shevrole-niva-650x439

    Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

    Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха

    Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

    Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

    • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
    • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

    Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

    Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

    Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

    Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

    В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

    Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.

    Рег.: 27.10.2011
    Тем / Сообщений: 27 / 2522
    Откуда: Москва, р-н Сокол
    Возраст: 49
    Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

    Возможно ты при установке не защелкнул лепестки прижима вилки под шарик упора и при нажатии сначала пружинят они, а потом идет выжим.

    Второй вариант – трещина на вилке около того места, где она опирается на шар.
    Вилка снимается легко, ставится тоже легко, если снять передний кардан и слегка заточить кромки вилки, которые должны зайти под пружину выжимного.
    Точить надо, что бы они были как стоместка. Точить со стороны где бортики, между бортиков.

    Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

    Рег.: 19.09.2010
    Сообщений: 149
    Откуда: Воронеж-36
    Возраст: 35
    Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

    Рег.: 27.10.2011
    Тем / Сообщений: 27 / 2522
    Откуда: Москва, р-н Сокол
    Возраст: 49
    Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

    Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

    Рег.: 19.09.2010
    Сообщений: 149
    Откуда: Воронеж-36
    Возраст: 35
    Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

    Гайки штока выкручены до конца вилка упирается в коробку(при выжимании педали).
    В том то и дело вилка целая.
    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

    Я думаю проще поменять полностью сцепление.

    Рег.: 27.10.2011
    Тем / Сообщений: 27 / 2522
    Откуда: Москва, р-н Сокол
    Возраст: 49
    Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

    У мня стоял диск и корзина от Шеви, выжимной старого образца. Никаких проблем. У него с новым разница в размере от нажимной плоскости до лапок буквально 3-4 мм. Роли играть не должно.

    Читайте так же:  Ремонт духовка аристон своими руками

    Поменять конечно можешь, деньги твои, но я не уверен что дело в этом.
    Попробуй сначала распустить гайки и проверь на сколько выйдет шток при выжиме.
    Если с одного нажатия на педаль шток выйдет на 4 см и больше, то все таки достань вилку. Осмотри внимательно её и щарик упора.

    Вот если и там все нормально, то тогда покупай новую сцепу и меняй.

    Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

    Рег.: 19.09.2010
    Сообщений: 149
    Откуда: Воронеж-36
    Возраст: 35
    Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

    Рег.: 27.10.2011
    Тем / Сообщений: 27 / 2522
    Откуда: Москва, р-н Сокол
    Возраст: 49
    Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

    Он от вибрации закрутися. Если под него толстую шайбу подложить, то может сломать резьбу.
    А тонкая тебя не спасет.

    Видимо и вправду у тебя выжимной какой то странный.
    Жаль, но придется разбирать.
    Малой кровью победить не удалось.

    Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

    Рег.: 19.09.2010
    Сообщений: 149
    Откуда: Воронеж-36
    Возраст: 35
    Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

    Рег.: 27.10.2011
    Тем / Сообщений: 27 / 2522
    Откуда: Москва, р-н Сокол
    Возраст: 49
    Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

    1 Ход рабочего цилиндра начинается сразу, но ногой ты чувствуешь только начало нажатия выжимного на корзину. Там усилие в разы больше чем у возвратной пружины рабочего цилиндра.

    2 слишком большой свободный ход штока главного цилиндра до срабатывания (регулируется под педалью сцепления).

    3 Наоборот слишком маленький свободный ход штока главного цилиндра. При этом при отпускании педали манжета внутри рабочего цилиндра не отходит до конца назад и в рабочую зону не попадает свежая жидкость. (Но в твоем случае это навряд ли, иначе были бы большие проблемы при прокачке).

    Ну и 4-й вариант – косячный главный цилиндр.

    Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

    Рег.: 04.09.2012
    Сообщений: 13
    Откуда: Россия, Казань
    Возраст: 58
    Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.

    Рег.: 27.10.2011
    Тем / Сообщений: 27 / 2522
    Откуда: Москва, р-н Сокол
    Возраст: 49
    Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

    Деньги брать его не раздражает?
    Гарантию на работу никто не отменял, даже у частного мастера.

    Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:

    Есть жутко простой способ прокачки сцепления, можно даже одному это сделать.
    Нужна трубка от стеклоомывателя или от капельницы, примерно метр, можно чуть меньше и медицинский шприц или какая нибудь небольшая клизма.

    – Одним концом надеваешь трубку на прокачку рабочего цилиндра сцепления, другим на любой прокачной штуцер переднего левого колеса.

    – Откручиваешь оба эти штуцера и качаешь тормозной педалью, не торопясь.

    Сцепление при этом прокачивается “снизу вверх”. Качать нужно до тех пор пока в расширительном бачке сцепления не перестанут появляться воздушные пузыри. После этого сцепление прокачано. Закрывай штуцера и убирай трубку.

    – Во время прокачки жидкость в расширительном бачке сцепления будет прибавляться а в тормозном убавляться, за этим нужно следить и в процессе прокачки периодически переливать шприцем (или клизмой) жидкость из одного бачка в другой.
    Или сливать жидкость из сцепления куда нибудь, а в тормозной бачек добавлять свежую.

    Такой способ прокачки хорош тем, что позволяет прокачать сцепление даже если ГЦС частично не исправен, например сломана возвратная пруина.

    Перед прокачкой стоит проверить свободный ход штока от главглгл цилиндра до педали, что бы шток не был зажат. То есть шток до начала касания с внутренностями (поршнем) цилиндра должен двигаться хотя бы на 3-5 мм. Рукой это легко чувствуется. Если надо, то регулировка там же, за педалью.

    Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

    Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производим по тем же причинам, что и прокачку тормозной системы — то есть при наличие воздуха в системе, что в свою очередь может быть вызвано нарушением герметизации в следствие временного износа, повреждений или при различных демонтажных работах. Подготовьте новую тормозную жидкость для добавления в систему, стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Удобнее всего ремонтные работы проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. В первую очередь проверьте соединение всех элементов гидропривода сцепления, при наличие подтеков выполните соответствующий ремонт и только после этого можно приступать к прокачке.

    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremladavaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fkak-prokachat-gidroprivod-sceplenija-2121-2131

    • Снимаем защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра, после чего одеваем на него прозрачный силиконовой шланг, а второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
    • Теперь ослабляем затяжку штуцера на несколько оборотов.
    • Далее сажаем за руль помощника и просим, чтобы он резко нажимал на педаль сцепления и плавно отпускал. И так повторяем до тех пор, пока из шланга не пойдет частая жидкость без пузырьков воздуха. После чего закручиваем штуцер и одеваем на него колпачок.
    • Добавьте жидкость в бачок сцепления.
    Изображение - Ваз 21213 ремонт сцепления прокачка своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here