Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками

Самое подробное описание: ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес. Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей. Чего, правда, не скажешь о надёжности. Именно поэтому знать устройство передней подвески ВАЗ-2110 желательно каждому хозяину этой машины.

Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.

ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.

Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:

Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка ( 16 ).

Где-то тут спряталась стойка подвески!

В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых ( 18 ) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.

Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.

Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин. Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки».

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка , которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1445521459_remont-perednej-podveski-vaz-2114-svoimi-rukami_1

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.
Читайте так же:  Ремонт тойота хайлюкс пикап своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1445521861_razval-shojdeniya-koles-1

Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1445522027_diagnostika-podveski-vaz-2110-svoimi-rukami_1

Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

И так начал подготавливаться к переборки передней подвески, для этого приобрел:
1. — патроны стоек Белштайн — 2500,

На моем автомобиле предыдущий собственник поставил калиновские стойки с опорами, мой друг Вадик, отдал свои старые старые стойки со свое й 21106, от них мне потребовались только чашечки, которые я покрасил

Сколько нюансов, а про сапог я знал.

интересно у меня сапог родной от 106 или уже поменяли

обрати внимание что у сапога оригинального 106 рулевая сошка короче стандарта на 1см и подумайте почему)))))там стока мелочей у вас будет не легендарная 106 ралли а яхта в пластиковых обвесах))))

Было бы на что обратить внимание, стоек от ВАЗ 21106 у меня и у друга нет, т.к. предыдущие собственники все меняли до нас, по поводу подвески — делаю ее на год, чтобы сменить Калиновскую на которой езжу как сапер на минном поле. Поставь Калино подвеску и проедь по колдобинам — как минимум капот пробить сможешь, и она просядет через два месяца.
Опоры были из старых запасов, там еще лежит один комплект таких же, заменить будет не проблема тем более лежат без дела. Стойки стабилизатора тоже временная проекция, т.к. будет установлен позже стаб ШС. Сама же подвеска думаю будет либо Плаза спорт либо КОНИ, либо вообще делать будут на заказ, пока не определился — а на будущее советы приветствуются, исхожу в ремонте я из фин. положения своего. На последок — “На вкус и цвет все фломастеры разные”, думаю для многих это определяющее положения

))в нашей стране что временно то постоянно!делай один раз и хорошо))кони ))сс220 сериф шоссе с штком 22мм огонь))поверь я ездил и на том и на этом))она стоит 10р))да не вкусе дело…друг это 106))))тут нету компромисс это авто на понимающих людей!

ну это просто самая стремата на 106 что можно поставить!какие пружины в своём уме да там на 120 кг перед тяжелее обычного 10 + бильштайн б4 расчитаны на стандарт 10 + яца у 106 свои удлинённые поставивь стандарт приора стаб упадёт ниже рычага то зачем спортсмены чертили этот подрамник …+что за нищеброд опоры)))они каждый пол года пердеть будут со всех дырок)))если нет денег или желания собрать подвеску то не стоит сувать фуфел всякий как это делают успешно всякие тазодрочеры))на крайний случай кони )))))я просто в шоке моё мнение сразу меняться када такое вижу!

Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.

Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.

Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F188-277x300

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F189-232x300

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Читайте так же:  Ремонт веб камеры logitech c170 своими руками

Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабло крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.

В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:

  • Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.

Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:

  • нарушениями углов установки колес;
  • большим износом шарниров;
  • дисбалансом колес.

Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.

Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

Мы рады приветствовать всех автолюбителей, автомехаников, слесарей и просто интересующихся, на нашем автомобильном портале. Сайт AvtoSlesar24.ru сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.

Сегодня мы объясним ремонт и замену передней подвески в Ваз 2110/2111/2112. Если она у вас сломалась или вы просто решили её заменить, то наша видео-подсказка наверняка поможет. Какие сложности ожидают при её проверке?

Если вы хотите своими руками заменить переднюю подвеску в автомобиле ВАЗ 2110/2111/2112, то проделать все этапы ремонта не составит труда. Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно осуществить ремонт передней подвески в Ваз 2110-2111-2112.

Здравствуйте, дорогие посетители, сайта VAZ2110-REMONT.RU. В этот раз мы вам покажем и расскажем, как подтянуть рейку ваз 2110. Для чего же нужно ее подтягивать? Всему виной наши дороги. Вообще, рулевая рейка должна служить 14-15 лет, но как мы все знаем, с нашими условиями эксплуатации срок службы рейки сокращается в пятеро. Так вот, распространенными неисправностями рулевой рейки ВАЗ 2110 являются люфт и стук в рулевой рейке. Для того, чтобы избежать траты средств сразу же при возникновении неполадок , перебирать рулевую рейку или вообще заменять. Можно сначала попробовать отрегулировать, а вернее подтянуть.

Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2110-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F111126680948_w640_h640_dscn5865-min

Читать далее Как подтянуть рейку ваз 2110? →

Думаю каждому понятно, что с такими дорогами как у нас, ходовка частенько требует ремонта. Довольно часто после зимы, когда снег растаял, а ям еще не видно из-за луж, частенько достается амортизаторам и опорным подшипникам. Из-за таких ситуаций и приходится ремонтировать данный узлы ходовой части ВАЗ 2110. Лучше производить ремонт своевременно, так как на первых этапах вам это выльется в трату меньших средств, чем если запустите поломку и она приведет к более плачевному результату.

В этой статье будет приведена информация, благодаря которой вы сможете заменить опорные подшипники ВАЗ 2110 своими руками. Причем, будем делать это так, чтобы не пришлось регулировать развал-схождение. То есть мы не будем трогать развальные болты. Читать далее Замена опорного подшипника →

В данной публикации я хочу рассказать, как произвести замену стабилизатора поперечной устойчивости. И как заменить его детали. Данный вид ремонта вы сможете провести без труда в гараже своими руками. Креплений стабилизатора 4: в двух местах он крепится к кузову автомобиля и еще два – это крепление его стоек к рычагу

Сразу займемся местами крепления с рычагом. Откручиваем гайки.

Первое о чем сразу хочется написать, это то, что не затягивайте с ремонтом шаровой опоры! Встречались ситуации, когда переднее колесо во время движения авто полностью ложилось на дорогу, из-за износа шаровой. Думаю не нужно описывать, что будет происходить с автомобилем, если это случится на большой скорости. К тому же из статьи вы узнаете как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, тем самым сэкономить средства.

Такая деталь автомобиля как рулевой наконечник относят к ходовке авто. И естественно, как и другие детали ходовой части ВАЗ, с нашими дорогами, часто выходит из строя. Такой вид ремонта, как и замена шаровых опор является довольно распространенным на ВАЗ 2110. Своевременно обнаружить поломку рулевого наконечника сложно. В основном все замечают неполадку, когда появляются такие проблемы как: стук в передке, машина плохо слушается руля и разбалтывается рулевое управление.

Если вы не уверены, что причина неполадок кроется именно в рулевых наконечниках, То поднимите домкратом колесо и пошатайте его по разным направлениям. Если дело в изношенном наконечнике, то вы заметите свободный ход и люфт. Чтобы выполнить замену рулевых наконечников на ВАЗ 2110 не потребуется много инструментов и умений. Для удобства, вот список инструмента, который понадобится: Читать далее Замена рулевых наконечников →

Читайте так же:  Форд фокус 2 ремонт ходовой своими руками

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками. С этим сталкивается каждый

Один раз, уяснив себе конструкцию подвески «десятки», большинство работ может быть проведено своими силами. Тем более, что выявление узла, который нуждается в вашем внимании, не так уж сложно. А определить, что подвеска в принципе начала сыпаться, и того проще – характерные стуки в ней знакомы практически всем владельцам Жигулей.

Косвенным симптомом может служить и неравномерный преждевременный износ скатов. Без сомнения, проще заниматься подобными реставрационными работами тем, у кого наличествует гараж. Однако многие процедуры занимают не так уж много времени; им можно уделить пару-тройку часов, воспользовавшись доступной эстакадой или просто, помощнее да понадежнее.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками начинается с поиска некорректно работающей детали. Зачастую для этого достаточно просто визуального осмотра.

Их на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий.
В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.

Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая . Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.

Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.

Для проверки его дееспособности сайлентблок поддевается монтировкой и проводятся шатающие движения. Если есть малейший люфт – деталь подлежит замене.

    С машины снимается старый сайлент и выпрессовывается с помощью тисков;

Новый смачивается в воде с растворенным мылом и ставится на его место. Заводится он в гнездо ;

Чтобы сайлентблок хорошо сел на место, по выколотке наносятся аккуратные удары;

  • Обращаем внимание: все соединения на резьбе затягиваются уже после постановки авто на колеса.
  • Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-11%2Fthumbs%2F1447975019_1444737515_4af81cu-960

    Практически все хозяева Жигулей предпочитают делать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками. Во многом это объясняется тем, что убивается она на наших направлениях довольно часто, а за услуги автомеханики берут не так чтобы скромно. Конечно, если, к примеру, полетели шаровые или рычаг, часть народа может отправиться на СТО. Но обычно проблемы гораздо более просты и решаемы своими силами.

    Один раз, уяснив себе конструкцию подвески «десятки», большинство работ может быть проведено своими силами. Тем более, что выявление узла, который нуждается в вашем внимании, не так уж сложно. А определить, что подвеска в принципе начала сыпаться, и того проще – характерные стуки в ней знакомы практически всем владельцам Жигулей.

    Косвенным симптомом может служить и неравномерный преждевременный износ скатов. Без сомнения, проще заниматься подобными реставрационными работами тем, у кого наличествует гараж. Однако многие процедуры занимают не так уж много времени; им можно уделить пару-тройку часов, воспользовавшись доступной эстакадой или просто, используя домкрат помощнее да понадежнее.

    Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками начинается с поиска некорректно работающей детали. Зачастую для этого достаточно просто визуального осмотра.

    Их на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий.
    В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.

    Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая вибрации передаваться на кузов авто. Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.

    Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.

    Не обязательно она будет вывернута, может и просто износиться. Дефект проявляется стуком и скрежетом. Зрительно его не определишь, все равно придется колесо разбирать. Опытные водители, покупая, к примеру, побегавший б/ушный ВАЗ, на всякий случай меняют их прямо сразу, не глядя.

    • Нужное колесо вывешивается и скат снимается;
    • Механизм зачищается от грязевых напластований;
    • На пальце верхней шаровой свинчивается крепежная гайка;
    • Палец выпрессовывается из соответствующего ему поворотного кулака. Когда он выйдет, крепление опоры снимается, и она вытаскивается вместе с защитой-кожухом из верхнего рычага;
    • Ставится новая шаровая, и сборка ведется обратным порядком.

    Таким же образом меняется и нижняя опора.

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-08%2Fthumbs%2F1501848772_1447975037_252


    Как показывает практика, ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками выполнять вполне реально и выгодно. Объяснить это можно тем, что на отечественных дорогах износ деталей происходит довольно быстро, а механики берут за свои услуги не такие уж маленькие деньги. Да, если вдруг из строя вышел рычаг или шаровая опора, тогда следует поехать на станцию технического обслуживания. Но, как правило, если проблемы более простые, их вполне можно решить собственными силами. Достаточно один раз в жизни разобраться с тем, как устроена подвеска “десятки”, чтобы большую часть работ выполнять самому. Благо, выявить поврежденный узел не так сложно, как может показаться изначально. Понять, что подвеска совсем сыпется еще проще, ведь появятся специфические звуки, которые знает абсолютно каждый человек, имеющий в своем распоряжении Жигули. Да, работы намного проще выполнять, когда есть возможность расположить транспортное средство в гараже. Но большинство операций не занимают много времени, а потому можно пользоваться даже обычной эстакадой, которая может быть расположена просто на улице. Стоит только иметь при себе мощный домкрат.
    Читайте так же:  Ремонт бампера стеклотканью своими руками

    Ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками должен начинаться с того, что необходимо найти деталь, некорректно работающую. Обычно для этого хватает и внешнего осмотра. Для надежности стоит взять отвертку, чтобы была возможность проверить ту или иную запчасть на люфт.

    Их в подвеске ВАЗ 2110 очень много. Износ их происходит достаточно быстро из-за того, что дорожные условия не самые качественные. Прежде всего, стоит вспомнить про пыльники, которые также принято называть чехлами. Они предназначены для того, чтобы защитить условные шаровые опоры от попадания грязи, пыли и воды. В случае если они порвались или просто треснули, лучше выполнить замену сразу, потому как с большой вероятностью сломается сама опора, а это уже совершенно другой ремонт.

    Следующий элемент – все втулки резинового типа. Их задача принимать на себя все вибрации, которые от дорожного покрытия передаются на кузов. Втулки стоят на рулевых тягах, а также на амортизаторах. Поменять резинки не так уж и трудно. Сделать это получится быстро, да и тратиться особо не придется. Плюс, удастся избежать более глобальных ремонтных работ.

    Чтобы проверить состояние, его необходимо поддеть при помощи монтировки, а затем выполнить шатающие движения. При наличии даже небольшого люфта, деталь стоит сразу менять. Делается это таким образом:

    • Выполнить демонтаж старого сайлента и выпрессовать его, используя специальные тиски.
    • Новая деталь запрессовывается. Рекомендуется смазать ее маслом, чтобы она легче вошла в свое посадочное место.
    • Дабы сайлент сел максимально плотно, по выколотке следует нанести несколько осторожных ударов молотком.
    • Резьбовые соединения должны быть затянуты только после того, когда колеса будет стоять на месте.

    Ее поломка не означает, что она должна быть вырвана. Деталь банально изнашивается, что станет ясно из-за появившегося скрежета и стука. Визуальный осмотр тут не поможет, придется разбирать колесо. Водители с большим стажем езды, при покупке уже не нового ВАЗа, выполняют замену шаровых практически сразу. Алгоритм действий следующий:

    • Вывесить колесо и снять его.
    • Вычистить механизм, чтобы на нем не осталось грязи.
    • Демонтируется гайка крепежного типа, расположенная на самой опоре.
    • Вырпессовать палец из поворотного кулака. Когда палец вышел, снять крепление опоры. Теперь ее можно вытаскивать.
    • Устанавливается новая деталь.
    • Выполнять сборку в строго обратной последовательности.

    Понять, что один из них или оба вышли из строя, очень просто: достаточно надавить на машину непосредственно с той стороны, где есть подозрения о выходе детали из амортизатора. Когда он рабочий, автомобиль качнется всего два раза. При условии, что кузов провалился или колеблется, как холодец, требуется замена детали:

    • Открутить все крепежные элементы.
    • Снять шайбы, а также подушку из резины, расположенную сверху.
    • Открутить нижний кронштейн, связывающий между собой рычаг нижний и амортизатор.
    • Сломанная деталь вытаскивается, а на ее место ставится новая.
    • Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

    Не стоит забывать о том, что амортизаторы нужно менять в паре, а не по одному. Поменяв только одну сторону, водитель будет чувствовать себя не очень комфортно. Плюс, устойчивость машины снизится в разы.

    В данной статье перечислены основные узлы, которые чаще всего выходят из строя. Были также описаны способы решения проблем. Но если человек не уверен, что сможет выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками, тогда лучше отправляться в мастерскую, где профессионалы сделают все быстро, качественно, а также дадут гарантию на выполненные работы.

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fexpertvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FVAZ_2110_remont_2-300x204

    Автомобиль B-класса, четырехдверный ВАЗ 2110, выпущен в городе Тольятти в 1995 году. Он получил популярность в связи с тем, что был изготовлен с техническими характеристиками, которые могли конкурировать с характеристиками представителей иностранного автопрома.
    1. Сравнительно низкие цены запчастей.
    2. Аэродинамика высокого качества.
    3. Металлический кузов с оцинковкой.
    4. Мягкая подвеска.

    Обслуживание и ремонт ВАЗ 2110 своими руками являются доступными и недорогими. Интерес покупателей также вызван сравнительно незначительным расходом топлива. Авто представлен пятиместным салоном с передним расположением двигателя в машине, привод размещен на передних колесах. Кузов имеет несущую конструкцию цельнометаллического сварного типа.

    Важные ремонтные этапы — ремонт по плану (ТО) и сезонный. В обязательное обслуживание автомобиля входит проведение диагностики, ремонта и регулировки. Бывает простая, нетрудоемкая работа, которую можно легко сделать самостоятельно. Для трудных работ потребуется дополнительное оборудование и хороший инструмент. Если машина эксплуатируется в особенно жестких условиях, специалисты рекомендуют сокращать пробег для регламентного техобслуживанию до 5 тыс. км. Регламентный ремонт авто включает в себя:

    • замену отработанного масла;
    • замену фильтров (масляные, топливные, воздушные);
    • диагностику двигателя с осмотром тормозной системы;
    • замену рулевых механизмов с ходовой частью.

    По необходимости после осмотра автомобиля ВАЗ 2110 производится:

    • работа по очистке форсунок;
    • регулировка экономайзера;
    • замена тормозных колодок;
    • регулировка углов развала колес;
    • замена тормозных цилиндров со шлангами;
    • замена амортизаторов.

    Ремонт и эксплуатация ВАЗ должны проводиться в строгом соответствии с правилами. Раз в полгода делают сезонный осмотр. Мастер по ремонту не ограничивается заменой шин на автомобиле в сезон. Ремонт ВАЗ может производиться как в салонах квалифицированными специалистами, так и собственными силами. Исходя из опыта работы, года выпуска и состояния машины, мастер легко может сказать о приблизительном пробеге до последующего ремонта.

    Читайте так же:  Ремонт статора генератора ваз 2110 своими руками

    Для производства обычного несложного ремонта ВАЗ 2110 собственными силами необходимо иметь минимум инструментов. Ремонт включает в себя следующие операции.

    1. Доливка израсходованной жидкости (тормозной, охлаждающей, для обмыва наружных стекол) или нового масла в двигатель.
    2. Регулировка фар.
    3. Замена фильтров.
    4. Замена тормозных колодок
    5. Подзарядка аккумуляторных батарей, замена датчиков, проверка давления в шинах.

    Для проведения обычного ремонта понадобится смотровая канава (яма) и специальный подъемник. Для выполнения сложного ремонта, где требуется заменить части всех подвесок, придется приглашать грамотных и физически подготовленных помощников. Работать нужно профессиональным инструментом. Самыми трудоемкими и дорогостоящими считаются капитальные работы по ремонту кузова и двигателя.

    Выполнять эти работы в кустарных условиях специалисты не рекомендуют. Особенно это касается тех, у кого нет практических навыков, необходимого специального оборудования и нужных инструментов. Устранить последствия неправильно и непрофессионально выполненных капитальных ремонтных работ по двигателю бывает невозможно, часто приходится менять его полностью.

    Основная проблема с передней балкой автомобилей ВАЗ 2110-2112 является ее надлом в месте крепления «уха», куда вставляется тяга как с одной, так и с другой стороны. Разумеется, что даже такая проблема может не возникнуть у вас ни разу за все время эксплуатации автомобиля. Но если данная неисправность случилась, то балку необходимо будет заменить на новую.

    Делается это достаточно просто и главное иметь под рукой весь необходимый инструмент для этого ремонта, а именно:

    Сразу стоит отметить, что данную работу удобнее всего выполнять на яме, либо же когда передняя часть автомобиля поднята. Балка крепится к кузову всего 6 болтами, по 3 с каждой стороны, которые наглядно показаны на фото ниже.

    Первым делом откручиваем болты крепления к рамке радиатора:

    Затем по два болта с каждой стороны к передним лонжеронам.

    И остается отвернуть по одной гайке креплений передних тяг, для чего понадобится мощный ключ на 24, желательно накидной:

    Когда обе гайки откручены, снимаем аккуратно и откладываем в сторону шайбы:

    После этого можно сдергивать переднюю балку ВАЗ 2110-2112 с тяг, одновременно как бы опуская ее вниз. В результате она без особых проблем снимается:

    После чего можно устанавливать новую балку на свое место. Сначала надеваем ее на концы тяг, и также опуская вниз, до конца надавливаем на свое место. Если вы решили купить новую балку, то ее цена для ВАЗ 2110-2112 составляет около 2000 рублей, если рассматривать заводскую оригинальную деталь.

    Демонтаж передних стоек на Ваз 2110 выполняется случаях, когда необходима замена верхней опоры амортизатора, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Снятие стойки выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

    Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Вставку амортизатора Ваз 2110 заменяем по второму варианту.

    В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fvaz%2F2110-zhiguli%2Fimages%2F15-18-4-01s

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fvaz%2F2110-zhiguli%2Fimages%2F15-18-4-02s

    Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение. Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fvaz%2F2110-zhiguli%2Fimages%2F15-18-4-03s

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fvaz%2F2110-zhiguli%2Fimages%2F15-18-4-04s

    Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу

    Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим

    Головкой и ключом на 19 отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла

    Так выглядят болт и шайба для регулировки развала Ваз 2110, аналогично снимаем нижний болт

    Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fvaz%2F2110-zhiguli%2Fimages%2F15-18-4-09s

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fvaz%2F2110-zhiguli%2Fimages%2F15-18-4-10s

    Отвернув гайки крепления верхней опоры амортизатора Ваз 2110, снимаем амортизаторную стойку. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину

    После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол

    Зубилом сбиваем опору буфера сжатия

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fvaz%2F2110-zhiguli%2Fimages%2F15-18-4-13s

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fvaz%2F2110-zhiguli%2Fimages%2F15-18-4-14s

    Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки

    Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром, сливаем амортизаторную жидкость. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизатор Ваз 2110. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом. Сборка и установка стойки Ваз 2110 передней подвески выполняется в обратной последовательности. !работая со сжатой пружиной будьте максимально осторожно!.

    Изображение - Ваз 2110 ремонт ходовой перед своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here