Ваз 2107 кузовной ремонт своими руками

Самое подробное описание: ваз 2107 кузовной ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 должны знать все владельцы этого автомобиля со стажем. По крайней мере, это даст немалые преимущества, можно будет неплохо сэкономить на услугах в СТО и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. Кузовной ремонт Ваз 2107 своими руками подразумевает несколько операций, и все они направлены на улучшения и модернизацию металлического остова машины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полезно будет знать, что на Ваз 2107 ремонт кузова охватывает такие основные положения, как устранение перекосов и других деформаций кузова, исправление деформаций кузовных деталей, сварочные ремонтные работы, замена приварных элементов и так далее.

От чего же может быть поврежден кузов Ваз 2107? Как правило, до 6 процентов автопарка нашей страны бывает вовлечено в ДТП различной тяжести. Если столкновения ТС считаются мелкими, то они не подразумевают каких-либо существенных повреждений деталей кузова. Но при крупных происшествиях повреждения кузова настолько сильны, что требуется помощь или консультация специалиста, разбирающегося в ремонте не понаслышке. В данном случае важную роль играет опыт, а также наличие правильного оснащения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Интересно будет знать, что в высшей степени катастрофические деформации кузова машины случаются при ударе спереди, когда передок испытывает на себе мощные перегрузки. Если измерить силу энергии, получаемой при столкновении с встречным автомобилем или каким-либо препятствием, то она будет всегда колоссальной. Энергия частично поглощается кузовом машины, который деформируется за доли секунды.

Примечательно, что на «семерке» при фронтальном ударе страдает не только передок, но большие нагрузки волнообразно перекидываются на все близлежащие элементы и лицевые детали каркаса. Из всех частей кузова более всего страдают из-за ударов лонжероны, поглощающие энергию ударного типа и проемы дверей (из-за чего уменьшаются зазоры).

Одним словом, в процессе деформации налицо общий перекос остова, возможно изменение месторасположения КПП и ДВС.

Оставлять машину в таком состоянии невозможно. Она нуждается в ремонте, только вот характер деформации кузова «семерки» в этом случае будет зависеть не только от силы удара, но от возраста машины и зоны концентрации удара. Зависеть от этого будет и цена работы.

Изображение - Ваз 2107 кузовной ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkuzovspec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2FRaboti-po-shpatlyovke-kyzova-VAZ-2107-300x171

Так или иначе, кузов подержанной «семерки» не избежит старения. Несущая конструкция берет на себя все постоянные нагрузки от веса перевозимого груза и массы пассажиров. Существует такое понятие, как динамические нагрузки, возникающие при движении ТС. Кроме того, отрицательно воздействуют на кузов выпуклости и ямки дорожного полотна, вибрации функционирующего мотора и других компонентов машины.

Внимание. Особенно сильно повреждается кузов в процессе быстрого передвижения по плохой дороге.

Как правило, кузов «семерки» рассчитан на несколько лет службы или точнее, на 15-20 тыс.км пробега. Вот какого рода изменения возникают на нем со временем:

  • Отдельные элементы кузова деформируются, наблюдается коробление их поверхностей;
  • Двери со временем провисают;
  • Нарушается конструкция проемов;
  • Нарушается целостность ЛКП и антикора;
  • Лонжероны смещаются, наблюдается коробление крыльев, особенно при частых перегрузках кузова;
  • Наблюдаются трещины в местах соединения кузова со стойками;
  • Приварные болты и гайки уже не те;
  • Сварочные детали отсоединяются, в результате чего наблюдаются стуки и скрипы;
  • Разрушаются также отдельные сварочные точки.

Примечание. Деформации этого характера принято называть эксплуатационными. Их восстанавливают по ходу.

Самая опасная спутница времени – коррозия. Она способна разрушить металлический кузов при его взаимосвязи с открытым воздухом. Сильнее всего коррозия наблюдается в тесных, малозаметных частях. Такими зонами автомобиля считаются карманы, полости, пазухи и т.д.

Примечание. Без специальной защиты лист машинной стали теряет 0,2-0,3 мм за один год, если будет находиться на открытом воздухе.

Кузов «семерки» имеет массу преимуществ перед остовом автомобилей рамной конструкцией. В первую очередь это имеет отношение к уменьшенной на 40-45 процентов массе и к меньшим затратам на производство. Сама сборка тоже не подразумевает особых сложностей: используется стальной холоднокатанный лист, как правило, 08КП с возможностью вытяжки и хорошей сваримостью, а также окрашиваемостью.

Детали, которые больше всего подвержены воздействию коррозии (днище кузова и его элементы), изготавливают из специального листа стали. Так, в Ваз 2107 последних годов выпуска количество оцинкованных деталей превосходит по массе больше половины всего кузова.

Самая дорогая часть любой машины, это кузов. Только на его изготовление уходит около полутонны листового металла (стоит недешево) и много других дорогостоящих материалов.

В итоге к кузову предъявляются особые требования, которым он должен соответствовать:

  • Иметь обзорность в соответствии с современными нормами;
  • Иметь такую форму, которая была оптимальной в плане аэродинамичности и функциональности;
  • Сидения должны быть надежно закреплены;
  • Изменения передка и задней части кузова должны быть в пределах нормы при неожиданных авариях;
  • Салон, двигательный и багажный отсеки должны иметь достаточный для седана объем;
  • Соответствие со всеми нормами покраски, изготовления и т.д;
  • И наконец, хорошая ремонтопригодность.

Вначале кузов диагностируется на соответствие общим требованиям:

  • Осматриваются точки крепления мотора, подвески и КПП. Базовые точки – так они называются. Если они в порядке или другими словами, их местонахождение соответствует заводским нормам, управляемость и устойчивость машины будет хорошей;
  • Далее внимание надо перенести на каркас, состоящий из отдельных составляющих. Именно к нему (каркасу) крепятся детали под названием оперение.

Правильно отцентрированным кузовом считается тот, на котором все заводские размеры и формы восстановлены идеально. Другими словами, проверяется целостность геометрии кузова, диагностируемая следующим образом:

  • Проверяются параметры зазоров остова и навесных деталей;
  • Проверяются на соответствие конструкция проемов окон;
  • Проверяется обоюдное расположение заводских точек на основании.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наверное, редкий автовладелец не попадал за свою практику в ДТП, пускай даже маленькое и незначительное. Например – задел ворота гаража на выезде или не совсем правильно оценил расстояние до ближайшего столба при развороте.
Последствия таких инцидентов – вмятины, глубокие царапины, редко – сквозные отверстия. И сегодня мы коротко расскажем, как провести кузовной ремонт ВАЗ 2107 своими руками.
Такое вот, на первый взгляд, серьезное повреждение можно устранить всего за 2-3 часа неторопливой работы в гараже.

Сначала немного об авто. ВАЗ 2107 – четырехдверная «классика» в кузове «седан», выпускалась с 1982 года и до лета 2012. Владельцам старых, советских авто повезло немного больше – кузова «семерок» делались из весьма прочной стали, и серьезно повредить их было сложнее.
При должном уходе кузов долгое время практически не подвергается коррозии, слабым местом можно было считать только пороги и крылья, в случае отсутствия защиты.

Читайте так же:  Ремонт ps2 своими руками нет изображения

Спереди и сзади кузов надежно защищен добротным металлическим бампером, а потому практически все мелкие повреждения, как правило, приходятся на боковую сторону крыльев или двери.

Полезный совет! Для проведения работ потребуется иметь: автомобильную шпатлевку с затвердителем, грунтовку, 2-3 шпателя разного размера и жесткости, растворитель для краски, наждачная бумага различной зернистости, ну и, конечно же, краска и лак, совпадающие с теми, которыми был окрашен ваш автомобиль. Приготовить все лучше заранее, некоторые цвета красок можно искать долго, и все это время придется кататься с некрасивым пятном шпатлевки.

Обычно все повреждения можно разделить на несколько типов:

  • Царапины. Едва ли не самая распространенная «болезнь» кузовов, особенно в больших городах или у любителей активного отдыха.
    Как правило, нарушают исключительно эстетичный вид, однако глубокие царапины и сколы краски могут привести к появлению ржавчины, от которой избавиться гораздо сложнее – требуется старательная очистка наждачной бумагой, в особо запущенных случаях дело может дойти и до частичной замены элемента.
  • Мелкие вмятины. Обычно – неудачно открытая дверь или неаккуратный маневр в гараже. Дефект тоже в большей степени неприятен глазу, чем каким-то образом сказывается на общем состоянии кузова.
  • Крупные вмятины. Легкое ДТП, случайно упущенная на капот деталь с полки, удар от агрессивного пешехода, которому ваше припаркованное авто перекрыло дорогу – все это в итоге дает крупную вмятину. Обычно краска в таких местах скалывается, а потому устранять дефекты такого рода нужно как можно быстрее.
  • Пробои, трещины. Часто возникают в местах крупных вмятин.
    Требуют немедленного устранения, т.к. нарушают целостность корпуса. Особо опасны в нижней части – в них будет попадать вода и грязь, и если вовремя не заделать отверстие – придется раскошелится куда как больше.
    Чаще всего в таких случаях меняется поврежденная часть кузова.

Мелкие вмятины и царапины устранить весьма просто – достаточно очистить предполагаемое место работ от загрязнения. Если вмятина довольно глубокая – добираемся до обратной стороны стенки кузова и с помощью киянки и деревянного брусочка-прокладки аккуратными и точными ударами стараемся максимально выровнять поверхность.
Оставшиеся мелкие дефекты можно «доработать» с помощью небольшого легкого молоточка.Пробоину можно аккуратно «загнуть» и зашпатлевать, в редких случаях требуется наваривание изнутри небольшого кусочка металла и последующая его обработка антикоррозионными составами.
Когда поверхность стала более-менее ровной, приступаем к следующему этапу. Крупным наждаком тщательно ошкуриваем поврежденное место.
Размеры обрабатываемой площадки должны быть несколько больше, чем поврежденного места. Мягкой, не ворсистой, тряпкой, смоченной в растворителе, тщательно обрабатываем зачищенную площадку, удаляя остатки краски, старой шпатлевки и жир.
Теперь можно наносить первый, грубый слой шпатлевки. Даже тем, кто занимается подобным делом впервые, потребуется всего пара минут и несколько движений, чтобы понять, как правильно это делать. Количество слоев делается, исходя из размеров и глубины вмятины.

Полезный совет! Толщина слоя должна находиться в пределах 0,5-2мм, отклонения в большую или меньшую сторону серьезно снизят итоговое качество и долговечность «заплаты».

Каждый слой должен высыхать естественным образом, и, если нет желания провести в гараже весь день, выравнивать вмятину на начальном этапе стоит весьма тщательно.По итогу работ полученная «заплатка» должна быть примерно на полмиллиметра выше уровня слоя краски.
Дожидаемся высыхания последнего слоя и решительно беремся за мелкозернистую наждачную бумагу. Осторожно, чтобы не повредить лакокрасочного покрытия, выравниваем свежую шпатлевку и немного «углубляем» место работ.

Изображение - Ваз 2107 кузовной ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fvaz-2107-remont-kuzova-svoimi-rukami

Так выглядит первичный результат. Осталось только покрасить в нужный цвет

Оценить результат очень просто – с расстояния в метр-два кузов машины, кроме цвета, ничем не должен отличаться от своего вида до получения повреждения. Главное в процессе шлифовки – не переусердствовать, иначе снова придется лезть за шпателем.

Бывают и более сложные ситуации. Например, вы могли купить машину, предыдущий владелец которой не уделял достаточно внимания соблюдению рекомендаций завода изготовителя относительно нанесения антикоррозионного покрытия и ухода за кузовом.
Проще говоря – вам досталась машина с «гнильцой». Чаще всего, как было уже сказано, страдают пороги и крылья, заменить их в условиях простого гаража чуть сложнее и потребуются некоторые специфические навыки, однако на некоторых этапах работ можно попросить помощи у опытного соседа или пригласить знакомого мастера – цена работ всяко будет в 2-3 раза меньше, чем даже на самом дешевом сервисе.

Полезный совет! Для работ потребуются: болгарка с одним или несколькими, в зависимости от объема работ, дисками, дрель и несколько сверл по металлу, один, а лучше два домкрата в случае замены порогов, сварочный аппарат полуавтоматического типа, пара-тройка струбцин и довольно много свободного времени. Все требуемые компоненты для замены лучше приобрести или подготовить заранее.

Значимые кузовные дефекты можно разделить на две категории:

  • Повреждения в следствии коррозии. Возникают они обычно из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, сказываться может и микроклимат, царящий в гараже, где стоит транспорт.
    Слишком влажная среда ускоряет процессы гниения, и через пару лет эксплуатации требуется замена едва ли не всего кузова. Больше всего страдает днище, крылья, пороги, элементы защиты двигателя, в немного меньшей степени – стойки и бампера авто.
  • Повреждения в результате мелких и средних ДТП, неправильных работ по рихтовке. Заканчиваются чаще коррозией, однако бывают случаи, когда замененная деталь просто «отпадает» — могут ослабнуть сварные швы порога или крыла из-за слишком активной езды по неровным дорогам.
    В таких случаях кузов часто подвергается излишней нагрузке. Кроме того, не исключен вариант разрушения швов именно после какой-либо аварии, даже легкой, ведь энергия удара передается всему кузову и ослабленное место может не выдержать.

Так выглядит кузов после окончания работ

Если заменяемой частью было крыло – проводим процесс покраски по той же схеме, что приведена выше, за одним только исключением – шпатлевка будет наноситься относительно тонким слоем, обычно хватает 1-2 проходов.

Как видим, ничего сложного в этом деле нет. Простая инструкция, приведенная выше, поможет выполнить владельцу ВАЗ 2107 ремонт кузова своими руками, а цена такого решения будет в итоге весьма низкой, особенно в сравнении с дорогими сервисами.
Качество при этом страдает очень редко. Если уж возникают сомнения и приведенные рекомендации кажутся не очень подробными, всегда можно посоветоваться с самым разноплановым специалистом – интернетом.
Достаточно просто набрать в строке поиска что-то вроде «ВАЗ 2107 кузовной ремонт» — в выдачу точно попадет несколько видео с подробными инструкциями, да и фото окажутся полезными.
Удачных вам ремонтов, а лучше – полного их отсутствия!

Читайте так же:  Мфу hp 2515 ремонт и разборка своими руками

Проверка и правка деталей и элементов кузова в большинстве случаев требуется на аварийных х

  • Точки крепления узлов шасси
  • 0 — базовая линия
  • 1 — верхнее крепление радиатора
  • 2 — крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага
  • 3 — ось педалей сцепления и тормоза
  • 4 — центр рулевого механизма
  • 5 — центр заднего колеса
  • 6 — крепление амортизаторов задней подвески
  • 7 — заднее крепление глушителя
  • 8 — переднее крепление глушителя
  • 9 — крепление поперечной штанги задней подвески
  • 10 — ось задних колес
  • 11 — крепление верхних продольных штанг задней подвески
  • 12 – крепление нижних продольных штанг задней подвески
  • 13 — центр переднего колеса
  • 14 — точки крепления поперечины передней подвески
  • 15 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости
  • 16 — нижнее крепление радиатора
  • 17 — ось
  • 18 — верхнее крепление радиатора
  • 19 — заднее крепление силового агрегата
  • 20 — крепление опоры карданного вала
  • 21 — крепление амортизаторов задней подвески

  • Установка для контроля и ремонта кузовов ваз 2105 с приспособлением для правки
  • 1 — рама установки
  • 2 — кузов
  • 3 — кронштейн крепления поперечины передней подвески
  • 4 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости
  • 5 — приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством

Контроль геометрии точек крепления узлов шасси ваз 2107, а также проверка контрольных точек пола кузова ваз 2104 могут быть выполнены на установке для контроля и ремонта кузовов.

Правка деформированных кузовов может быть проведена с помощью приспособлений для правки. Приспособление закрепляется на раме установки со стороны деформированной части кузова.

При установке устраняются деформации:

  • — пола кузова;
  • — передних и задних лонжеронов;
  • — брызговиков передних крыльев;
  • — передних и центральных стоек;
  • — пола багажника;
  • — панелей передка и задка кузова;
  • — наружных и внутренних арок задних колес.

Повреждения кузова ваз 2105 могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить кузов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов лада классика.

  • Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна 1375±4 мм, для заднего — 1322+4–2 мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси должны быть равны для ветрового окна 537+3 мм, для заднего — 509+3 мм.

Разница диагональных размеров проемов ветрового и заднего окон, а также проемов капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей кузова ваз 2107. Необходимо также знать расположение сварных швов.

Со временем заводское лакокрасочное покрытие утрачивает первозданный вид по причине постоянного механического и химического воздействия различных факторов среды. После разрушения краски те же факторы начинают напрямую воздействовать на кузов автомобиля, быстро повреждая его. Наиболее губительными среди них считают влагу и химически активные вещества, вызывающие поражение металла коррозией. Это особо критично для авто, кузов которых имеет слабую противокоррозийную защиту. К ним относится и модель ВАЗ 2107, у которой оцинковка полностью отсутствует. Кроме того, заводское лакокрасочное покрытие считают низкокачественным, вследствие чего оно быстро утрачивает целостность и отслаивается от основы.

Для большинства современных машин самыми критичными с данной точки зрения участками кузова считают места, подверженные механическому или химическому воздействию, то есть участки, куда попадает влага и грязь из-под крыла, или где может скапливаться вода. К ним относят двери, а именно их нижние части и кромки, участки крыла, находящиеся вблизи колес, пороги, места под плохо прилегающими уплотнителями. Однако с учетом отсутствия антикоррозийной обработки и низкого качества лакокрасочного покрытия для кузова ВАЗ 2107 таких мест значительно больше.

Как понятно из этого, по истечении непродолжительного времени эксплуатации такого авто, а, возможно, и сразу по приобретении потребуется покраска. К тому же данную процедуру осуществляют для придания желаемого цвета автомобилю. Особенно актуально это в случае невозможности его выбора при покупке.

Покраска авто своими руками позволяет не только изменить его цвет, но и повысить противокоррозийную защиту кузова.

Естественно, покраска может быть выполнена на заказ в одной из множества мастерских. Однако осуществив такие работы своими руками, можно значительно сэкономить. А с учетом того, что ВАЗ 2107 относится к сегменту наиболее недорогих машин, данное авто не требует сложных технологий, дорогостоящего оборудования и материалов. Поэтому среди автовладельцев покраска таких машин своими руками весьма распространена.

Прежде всего необходимо удалить дополнительные кузовные элементы, представленные для ВАЗ 2107 в виде бамперов, решетки радиатора, осветительных приборов (фары, габаритные огни, повторители указателей поворота на передней части крыла).

После этого кузов отмывают водой. Затем отслоившиеся участки покрытия удаляют шпателем или щеткой. Далее осуществляют мокрое шлифование подготавливаемой поверхности абразивом 55С 4-П или 68С 8-П. В случае отсутствия механических повреждений покрытия и его небольшой толщины шлифуют до эпоксидного грунта заводской краски. Если кузов имеет участки, значительно пораженные коррозией, или окрашен нитроэмалью, необходимо зачищать до металла.

Для удаления комплексного покрытия применяют смывку СП-7: она размягчает материал, после чего его можно счистить.

Затем кузов очищают путем мытья водой, обдувки сжатым воздухом и высушивают. Далее поверхность обезжиривают бензином-растворителем БР-1 или уайт-спиритом. Стыки замененных деталей и сварные швы обрабатывают уплотнительной мастикой «Пластизоль Д-4А», а излишки материала удаляют смоченной уайт-спиритом ветошью. Не подлежащие окраске детали закрывают.

Рекомендуют применять ВЛ-023 или ГФ-073. Вязкость при 20°C должна составлять 22-24, по показаниям вискозиметра ВЗ-4. Для достижения этого значения грунт разбавляют ксилолом, для нанесения данного материала применяют краскораспылитель. Спустя 5 минут поверх наносят грунт ЭП-0228, разбавленный катализатором МТТ-75 или сикативом НФ-1 в 3–4 или 6–8% от массы грунта соответственно. Срок годности материала с катализатором составляет 7 часов. Для доведения его до целевой вязкости в 23-25, по показаниям ВЗ-4, применяют ксилол или растворитель РЭ-11В. После охлаждения проводят мокрое шлифование абразивом 55С 4-П. Далее обрабатываемую поверхность моют, обдувают и сушат.

В случае наличия дефектов кузова в виде вмятин их необходимо предварительно зашпатлевать МС-ОО-6, разбавленной ксилолом до удобной вязкости, толщиной до 3 мм либо заменить поврежденные детали, которые чаще всего представлены в виде крыла. После обработанные участки кузова просушивают, шлифуют абразивом 55С 4-П, моют, обдувают и вновь высушивают. Подлежащие окраске поверхности обезжиривают уайт-спиритом.

Читайте так же:  Ремонт дисковой пилы интерскол своими руками

Предварительно нужно приобрести эмаль требуемого цвета: рекомендуют такие материалы, как МЛ-1195 или МЛ-197. Перед применением эмаль разбавляют на 10% катализатором ДГУ-70. МЛ-197 можно разбавить 20% малеиновым ангидридом в этилацетате. Материал доводят до вязкости 20 растворителем Р-197 и фильтруют через сетку № 015К.

Изображение - Ваз 2107 кузовной ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokuz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fvaz-2107-pokpashennyj-v-belyj-cvet

Нанесение эмали начинают с подлежащих покраске внутренних поверхностей, которых у классических машин ВАЗ очень много вследствие отсутствия обшивки багажника, звукоизоляции капота и наличия неприкрытого металла в салоне. Также к данным поверхностям относят кромки двери. Названные участки обрабатывают в 2 слоя с промежуточной выдержкой в 7-10 минут.
Наружные поверхности окрашивают в 3 слоя с той же промежуточной выдержкой. Покрытие просушивают при 90°C в течение 1 часа и охлаждают в естественных условиях.

Как видно, покраска своими руками не сложна и по силам обычным пользователям.

Один из способов сделать свое авто Лада «семерка» уникальным и ярким — это аэрография на автомобиль ВАЗ 2107. Изменить внешний вид автомобиля помогут покраска кузова с использованием инновационных технологий, тонировка, обновление цвета, внесение конструктивных изменений в кузовное железо. Салон авто тоже легко можно сделать более комфортным и индивидуальным. Многие виды тюнинга можно выполнить своими руками, о чем мы вам и расскажем.Изображение - Ваз 2107 кузовной ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasymavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2FAerografiya-na-VAZ-2107

ВАЗ 2107 знаменит своим кузовом, простая геометрия которого и сегодня привлекает автолюбителей. Эта модель авто представляет собой люксовую версию ВАЗ 2105 и выпускалась с 1982 года по 2012 в разных модификациях и комплектациях, включая кузов пикап. Кузов авто – четырехдверный седан с задним приводом. Каркас имеет стальные детали, соединенные бесконтактной сваркой.

Те детали, на которые распределена большая нагрузка, укреплены дополнительно дуговой сваркой. Ремонт кузова ВАЗ 2107 своими руками включает насколько операций: модернизация металлического остова автомобиля, замена той или иной запчасти, покраска, сварочные работы и т. д. Со временем, в процессе динамических нагрузок, кузовное железо «семерки» претерпевает такие изменения:

  • некоторые детали деформируются;
  • двери начинают провисать;
  • нарушается конструкция проемов;
  • разрушается целостность лакокрасочного покрытия;
  • появляются трещины в местах соединения кузова со стойками;
  • разрушаются сварочные точки, элементы конструкции отсоединяются;
  • появляется коррозия.

Замена деталей не представляет сложности, так как запчасти на «семерку» найти несложно. Съемное кузовное железо, такое как капот, передние крылья, крышка багажника, двери и прочее, значительно проще ремонтировать своими руками, так как для этого надо при помощи ключа открутить необходимые детали и поменять на другие запчасти.

Несъемное кузовное железо: задние крылья, внутренние панели дверей, решетка и прочие элементы на сварке значительно сложнее отремонтировать своими руками. Их необходимо аккуратно вырезать, не повредив при этом конструкции, к которым они приварены.

Чтобы установить новые запчасти своими руками, вам понадобятся навыки работы со сварочным аппаратом.

До сих пор широко применяется просторный комфортный вариант авто на базе ВАЗ 2107 пикап ВИС 2345. Эта малолитражная двухместная машина, имеющая тип кузова пикап, выпускалась разного цвета. Автомобиль предоставляет огромные возможности по перевозке большого количества вещей. Пикап оснащен инжекторным двигателем, его скорость достигает 110 км/ч.

Многие автовладельцы имеют в своих гаражах ВАЗ 2107, у которых тип кузова седан или пикап, и несмотря на то, что эти модели сняты с производства, в продаже легко найти для них детали, запчасти, капот и прочее кузовное железо. Если кузов пикап вашей машины находится в аварийном состоянии, то можно заказать новый в комплектациях:

  • «в сборе»: новый кузов, включая электроприборы, проводку, бамперы, стекла;
  • «в металле»: нужного цвета новый кузов с антикоррозийной обработкой.

ВАЗом были разработаны разнообразные цвета для «семерки», каждый из которых имеет определенное название. К примеру, красный – «калина», болотный – «сочи», желтый – «дыня». Есть ещё один вид комплектации: можно заказать новый кузов пикап любого цвета.

Покраска «семерки», независимо от того, какой она имеет тип кузова, процесс несложный, который многие автовладельцы выполняют своими рукам. Для этого необходимы компрессор, краскопульт. Любая покраска кузова автомобиля начинается с его очистки и обезжиривания поверхности.Изображение - Ваз 2107 кузовной ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasymavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2FAerografiya-na-VAZ-21071

Очаги коррозии удаляются специальными составами или можно использовать грунт по ржавчине. После нанесения шпатлевки, грунтовки следует завершающий этап – покраска. Если необходимо восстановить пластиковый элемент кузова машины, то для этого надо использовать специальные составы по пластмассе.

Чтобы получить больший доступ к моторному отделению, многие владельцы авто монтируют на капот аллигатор. Это достаточно просто сделать своими руками. Для этого вам нужны такие запчасти:

  • петли;
  • крепеж (болты М8);
  • замки;
  • два отрезка уголков 50х30 толщиной в 1,5 мм.

Для монтажа такой детали, как капот аллигатор, вам следует последовательно выполнить такие действия.

  1. В уголках сделайте 2-3 отверстия для крепежа, на котором будут держаться петли.
  2. Болты с внутренней стороны, во избежание прокручивания, приварите.
  3. Уголки прикрепите к кузову, располагая прихваты симметрично.
  4. Новый капот поставьте на место, пометив зоны для отверстий.
  5. Место, где крепятся петли, для надежности лучше усилить металлическими пластинами.
  6. Установите замки и трос отпирания. Для монтажа замков в стандартной панели сделайте 2 отверстия, усилив зоны вокруг пластинами металла. Прорежьте отверстие для крепежа, фиксирующего пружину.

Система работает таким образом: из салона потяните на себя рычажок, трос повлечет за собой пружину замка, а его личинка откроет капот. Если образовались зазоры, воспользуйтесь резиновыми уплотнителями.

Чтобы выделить свою машину из безликой массы, многие владельцы прибегают к такому виду тюнинга, как аэрография. Это особая технология нанесения рисунка на любой тип кузова «семерки» с использованием специального оборудования – аэрографа. При помощи этого прибора опытные мастера переносят на поверхность корпуса автомобиля различные изображения или целые картины.

Среди навесных элементов автомобиля, на которые наиболее часто наносится аэрография, такие детали: капот, двери, крышка багажника, бамперы. Выбирая варианты изображения, вы сможете воплотить любые свои фантазии в эскизе рисунка (различные стихии, изображения животных, цветы и прочее). Аэрография выполняется в специализированных салонах.

Это «удовольствие» не из дешевых. Поэтому если у вас есть какие-то навыки работы с аэрографом, то несложное изображение по трафарету вы сможете сделать своими руками. Приготовьте краски необходимого цвета, для новичков лучше подойдут универсальные ЛКМ. Трафареты рисунков можно выбрать самостоятельно или заказать в салоне.

  1. Подготовьте поверхность авто: очистите от пыли, грязи, обезжирьте.
  2. Прикройте пленкой те части поверхности кузова, на которые не будет наноситься аэрография.
  3. Закрепите трафарет и, используя аэрограф, начните наносить слои. Покраска должна происходить плавно, без резких движений, начиная с основного слоя, постепенно выводя весь рисунок. После высыхания одного цвета, можно приступать к нанесению следующего.
  4. Аэрограф следует держать под углом 90 градусов к поверхности.
  5. Готовое изображение покройте лаком и отполируйте.
Читайте так же:  Ремонт дверей в квартире своими руками

Важно помнить, что светлые цвета наносятся первыми, так как темные сложно будет закрасить.

Более современный облик также придаст тонировка. Сегодня существует множество технологий затемнения стекол машины. Самый распространенный способ – это съемная тонировка. Она может быть на жесткой основе, силиконовая, гелевая, сетка, гибридная. У каждого из этих видов есть свои достоинства и недостатки.

Выбирая затемнение, чтобы не рисковать безопасностью движения, помните, что пленка не может быть замутнена. Съемная тонировка должна иметь светопропускание, соответствующее техрегламенту безопасности.

Салон легенды отечественного автопрома – Лады «семерки» недостаточно соответствует современным требованиям безопасности и комфорта. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2107 предпочитают доработать салон авто, обратившись в автосервис, или выполнить своими руками.

Шумоизоляция «семерки» недостаточно хорошо обеспечивает поглощение звуков. Чтобы исправить этот недочет, снимите обшивку дверей, сидения, напольное покрытие. Нанесите на днище автомобиля изоляционный состав. Сверху постелите пенополиэтилен толщиной 10 см, закрепив его строительным клеем.

Для капота и багажника продаются готовые шумоизоляционные комплекты. Поверхность обезжирьте, уложите куски вибропоглощающего материала, используя строительный фен. Далее – имеющийся в комплекте шумопоглотитель, который будет задерживать звуки из-под капота. Салон автомобиля при этом приобретет дополнительный комфорт.

Руль можно обтянуть кожей. Сиденья легко заменить, можно приобрести для них качественные чехлы. Салон машины обретет новый облик, если установить диоды в панель приборов и улучшить подсветку. Чтобы звук акустики стал чище, в багажное отделение вмонтируйте сабвуфер. В салон автомобиля поместите магнитолу с дисплеем, который будет также выполнять функции компьютера.

Кроме того, модернизация не обходится без разнообразных стильных вещиц, таких как накладки на педали, коврики, подлокотник в салон и т. д. Такие детали улучшают внешний вид салона.

Ремонт кузова ВАЗ 2107 – из учебника автомастера

Наверняка, редчайший автолюбитель не попадал за свою практику в ДТП, пускай даже малюсенькое и малозначительное. К примеру – задел ворота гаража на выезде либо не совершенно верно оценил расстояние до наиблежайшего столба при развороте.

Последствия таких инцидентов – вмятины, глубочайшие царапинки, изредка – сквозные отверстия. И сейчас мы кратко поведаем, как провести кузовной ремонт ВАЗ 2107 своими руками.

Такое вот, на 1-ый взор, суровое повреждение можно убрать всего за 2-3 часа неторопливой работы в гараже.

Поначалу мало об авто. ВАЗ 2107 – 4-х дверная «классика» в кузове «седан», выпускалась с 1982 года и до лета 2012. Обладателям старенькых, русских авто подфартило малость больше – кузова «семерок» делались из очень крепкой стали, и серьезно разрушить их было труднее.

При должном уходе кузов долгое время практически не подвергается коррозии, слабым местом можно было считать только пороги и крылья, в случае отсутствия защиты.

Впереди и сзади кузов накрепко защищен доброкачественным железным бампером, а поэтому фактически все маленькие повреждения, обычно, приходятся на боковую сторону крыльев либо двери.

Нужный совет! Для проведения работ будет нужно иметь: авто шпатлевку с затвердителем, грунтовку, 2-3 шпателя различного размера и жесткости, растворитель для краски, наждачка различной зернистости, ну и, конечно, краска и лак, совпадающие с теми, которыми был окрашен ваш автомобиль. Приготовить все лучше заблаговременно, некие цвета красок можно находить длительно, и все это время придется кататься с безобразным пятном шпатлевки.

Обычно все повреждения можно поделить на несколько типов:

  • Царапинки. Чуть ли не часто встречающаяся «болезнь» кузовов, в особенности в огромных городках либо у любителей активного отдыха.

Обычно, нарушают только опрятный вид, но глубокие царапины и сколы краски могут привести к появлению ржавчины, от которой избавиться еще труднее – требуется старательная чистка наждачкой, в особо запущенных случаях дело может дойти и до частичной подмены элемента.

  • Маленькие вмятины. Обычно – безуспешно открытая дверь либо неаккуратный маневр в гараже. Недостаток тоже в основном неприятен глазу, чем каким-то образом сказывается на общем состоянии кузова.
  • Большие вмятины. Легкое ДТП, случаем упущенная на капот деталь с полки, удар от брутального пешехода, которому ваше припаркованное авто перекрыло дорогу – все это в конечном итоге дает крупную вмятину. Обычно краска в таких местах скалывается, а поэтому устранять недостатки такового рода необходимо как можно резвее.
  • Пробои, трещинкы. Нередко появляются в местах больших вмятин.

    Требуют незамедлительного устранения, т.к. нарушают целостность корпуса. Особо небезопасны в нижней части – в их будет попадать вода и грязюка, и если впору не заделать отверстие – придется раскошелится куда как больше.

    В большинстве случаев в изменяется покоробленная часть кузова.

    Маленькие вмятины и царапинки убрать очень просто – довольно очистить предполагаемое место работ от загрязнения. Если вмятина достаточно глубочайшая – добираемся до оборотной стороны стены кузова и при помощи киянки и деревянного брусочка-прокладки осторожными и точными ударами стараемся очень выровнять поверхность.

    Оставшиеся маленькие недостатки можно «доработать» при помощи маленького легкого молоточка.Пробоину можно аккуратненько «загнуть» и зашпатлевать, в редчайших случаях требуется наваривание изнутри маленького куска металла и следующая его обработка противокоррозионными составами.

    Когда поверхность стала более-менее ровненькой, приступаем к последующему шагу. Большим наждаком кропотливо ошкуриваем поврежденное место.

    Размеры обрабатываемой площадки должны быть несколько больше, чем покоробленного места. Мягенькой, не ворсистой, тряпкой, смоченной в растворителе, кропотливо обрабатываем зачищенную площадку, удаляя остатки краски, старенькой шпатлевки и жир.

    Сейчас можно наносить 1-ый, твердый слой шпатлевки. Даже тем, кто занимается подобным делом впервые, потребуется всего пара минут и несколько движений, чтобы понять, как правильно это делать. Количество слоев делается, исходя из размеров и глубины вмятины.

    Полезный совет! Толщина слоя должна находиться в пределах 0,5-2мм, отклонения в большую или меньшую сторону серьезно снизят итоговое качество и долговечность «заплаты».

    Каждый слой должен высыхать естественным образом, и, если нет желания провести в гараже весь день, выравнивать вмятину на начальном этапе стоит весьма тщательно.По итогу работ полученная «заплатка» должна быть примерно на полмиллиметра выше уровня слоя краски.

    Самостоятельный ремонт кузова в гараже, книга от автора видео

    Передний левый удар Вытяжка , снятие мотора , снятие подвески передней , демонтаж передней панели и крыльев.

    Дожидаемся высыхания последнего слоя и решительно беремся за мелкозернистую наждачную бумагу. Осторожно, чтобы не повредить лакокрасочного покрытия, выравниваем свежую шпатлевку и немного «углубляем» место работ.

    Так выглядит первичный результат. Осталось только покрасить в нужный цвет

    Читайте так же:  Ремонт гидроусилителя руля чери амулет своими руками

    Оценить результат очень просто – с расстояния в метр-два кузов машины, кроме цвета, ничем не должен отличаться от своего вида до получения повреждения. Главное в процессе шлифовки – не переусердствовать, иначе снова придется лезть за шпателем.

    Следующий этап – грунтовка. Кисточкой или валиком наносим грунтовку равномерным тонким слоем прямо на шпатлевку. Перед нанесением настоятельно рекомендуем сдуть мелкую пыль с кузова.

    Даем около 10-20 минут на высыхание рабочей площадки и приступаем к предпоследней стадии – покраске.Наносимые слои должны быть тонкими и равномерными, всеми силами нужно избегать потеков и появления неровностей.

    Если это первый процесс окраски в вашей жизни – потренируйтесь на ненужном куске пластика или железа, а если под руку попадутся ворота гаража – можно будет слегка освежить его интерьер.Краска тоже должна сохнуть самостоятельно.

    Сейчас в продаже есть многие быстросохнущие составы, их цена чуть выше, чем у традиционной краски, но сэкономленное время обычно того стоит.Завершающий этап – вскрытие лаком.

    Нанесение лакового покрытия практически ничем не отличается от окрашивания, за исключением одной детали – если потек краски еще можно было «сгладить» следующим слоем и сделать почти незаметным, лак такого не простит. Поэтому перед проведением окончательной стадии работ тоже стоит потренироваться, покрыв тонким слоем лака хотя бы небольшой пятачок чего-нибудь, что подвернется под руку.

    Ремонт окончен, оставляем все высыхать, причем в месте, где нет пыли и шерсти, а утром можем смело ехать на машине – за ночь практически любой лак высыхает полностью и сравним по прочности и стойкости к повреждениям с заводским.

    Бывают и более сложные ситуации. Например, вы могли купить машину, предыдущий владелец которой не уделял достаточно внимания соблюдению рекомендаций завода изготовителя относительно нанесения антикоррозионного покрытия и ухода за кузовом.

    Проще говоря – вам досталась машина с «гнильцой». Чаще всего, как было уже сказано, страдают пороги и крылья, заменить их в условиях простого гаража чуть сложнее и потребуются некоторые специфические навыки, однако на некоторых этапах работ можно попросить помощи у опытного соседа или пригласить знакомого мастера – цена работ всяко будет в 2-3 раза меньше, чем даже на самом дешевом сервисе.

    Полезный совет! Для работ потребуются: болгарка с одним или несколькими, в зависимости от объема работ, дисками, дрель и несколько сверл по металлу, один, а лучше два домкрата в случае замены порогов, сварочный аппарат полуавтоматического типа, пара-тройка струбцин и довольно много свободного времени. Все требуемые компоненты для замены лучше приобрести или подготовить заранее.

    Значимые кузовные дефекты можно разделить на две категории:

      Повреждения в следствии коррозии. Возникают они обычно из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, сказываться может и микроклимат, царящий в гараже, где стоит транспорт.

    Слишком влажная среда ускоряет процессы гниения, и через пару лет эксплуатации требуется замена едва ли не всего кузова. Больше всего страдает днище, крылья, пороги, элементы защиты двигателя, в немного меньшей степени – стойки и бампера авто.
    Повреждения в результате мелких и средних ДТП, неправильных работ по рихтовке. Заканчиваются чаще коррозией, однако бывают случаи, когда замененная деталь просто «отпадает» могут ослабнуть сварные швы порога или крыла из-за слишком активной езды по

    В таких случаях кузов часто подвергается излишней нагрузке. Кроме того, не исключен вариант разрушения швов именно после какой-либо аварии, даже легкой, ведь энергия удара передается всему кузову и ослабленное место может не выдержать.

    Замена поврежденной части кузова производится следующим образом. Проблемный участок тщательно обводится чем-то вроде маркера или мела.

    Если пострадала только небольшая часть крыла – при должной сноровке можно изготовить заплатку из металла или отделаться только частичной заменой, что немного уменьшит расходы. Пороги обычно сгнивают полностью, так что тут лучше не экономить и срезать их с достаточно большим запасом.

    Места сварки необходимо обезжирить и очистить от грязи – если болгарке без разницы, пилить ли ей ржавый или свежекатанный блестящий металл, то сварочный аппарат более привередлив в этом вопросе. Далее, по размерам отверстия, подгоняем заплатку.

    Для фиксации хорошо подойдут 2-3 струбцины, в этом деле, при отсутствии рукастого помощника, они незаменимы.Привариваем заплатку, что называется, на совесть.

    От того, насколько качественным выйдет сварной шов, зависит срок службы заменяемой части. Эту работу лучше проводить людям с опытом сварки, хотя нередко весьма хороших результатов добиваются и абсолютные новички, особенно после небольшой практике с парой ненужных железок.

    Конечное же, при сварке надо соблюдать все меры электробезопасности и пользоваться специальной маской. Руки лучше защитить толстыми брезентовыми рукавицами, а одеться в то, что не жалко будет прожечь.

    В случае замены порогов вместе с элементами усилителя пола – жизненно необходимо либо серьезно поднять машину, положив ее практически на бок, либо подыскать гараж, в котором есть смотровая яма.

    После окончания сварочных работ швы, при необходимости, подчищаются с помощью болгарки, для этих целей лучше подойдет компактный инструмент. Следующая стадия – нанесения слоя грунтовки и специальной антикоррозионной защиты – приобрести ее можно едва ли не в любом автомагазине.

    Так выглядит кузов после окончания работ

    Если заменяемой частью было крыло – проводим процесс покраски по той же схеме, что приведена выше, за одним только исключением – шпатлевка будет наноситься относительно тонким слоем, обычно хватает 1-2 проходов.

    Как видим, ничего сложного в этом деле нет. Простая инструкция, приведенная выше, поможет выполнить владельцу ВАЗ 2107 ремонт кузова своими руками, а цена такого решения будет в итоге весьма низкой, особенно в сравнении с дорогими сервисами.

    Качество при этом страдает очень редко. Если уж возникают сомнения и приведенные рекомендации кажутся не очень подробными, всегда можно посоветоваться с самым разноплановым специалистом – интернетом.

    Достаточно просто набрать в строке поиска что-то вроде «ВАЗ 2107 кузовной ремонт» в выдачу точно попадет несколько видео с подробными инструкциями, да и фото окажутся полезными.

    Удачных вам ремонтов, а лучше – полного их отсутствия!

    Изображение - Ваз 2107 кузовной ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here