Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками

Самое подробное описание: универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-10

Вот решил сделать простой стенд для ремонта двигателя своими руками: чертежи, фото и описание приспособления прилагаются.

Стенд изготовил из профильной трубы 70 х 70 мм (толщина стенки 3 мм.), понадобилось примерно 3 метра.

Нарезал заготовки, что-бы конструкция получилась разборной сделал из уголка 4 мм кронштейн и усилил косынками.

Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-1

В профиле болгаркой сделал 3 отверстия, и вставил втулки из поршневых пальцев от двигателя ВАЗ и приварил.

Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-2

Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-3

Из куска металла толщиной 6 мм сделал кронштейн под двигатель ВАЗ, под другой двигатель надо делать свой кронштейн.

Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-4

Затем к стойке приварил отрезок трубы, просверлил 4 отверстия для фиксации, под углом 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной, и 2 отверстия для ручки.

Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-5

Стенд успешно прошёл испытания.

Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-6

Из профиля приварил ножки, конструкцию загрунтовал.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный стенд кантователь для разборки и сборки двигателей.

Сделал кантователь двигателя, на приспособление можно установить двигатель со всем навесным, повернуть и зафиксировать в нужном положении. Устройство сделано таким образом, чтобы ничто не мешало полностью разобрать двигатель до блока.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Швеллер — 60 мм.
  • Швеллер — 50 мм.
  • Трубы — 36 и 28 мм.
  • Металлические пластины 8 мм — 2 шт.
  • Колёса от тележки.
  • Кусок оцинковки.

Конструкция самоделки показана на фото.

Ось вращения двигателя расположена в его геометрическом центре.

Рама сделана из швеллера 60 мм, к раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из труб, открываются на петлях.
После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.

Закрепить двигатель в нужном положении можно съемным хомутом, достаточно хомут ослабить, повернуть двигатель и зажать.

На паре колес по диагонали, сделал стопора из изогнутой пластины, которая крепится болтом к раме и зажимает колесо.

Под двигатель устанавливается поддон из листа кровельной оцинковки.

Размеры: рама 600 х 800 мм, высота стоек 350 мм.

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Сообщение alkozlov » Пн дек 09, 2013 7:49 am

Ну я тоже скучал на работе денек.

Сообщение Staford » Вт дек 10, 2013 12:48 am

Сегодня купил металл, сварил основную часть. Еще лапы сделал. Завтра заберу от фрезеровщика плиту и трубу, потом доделывать. Позже на низ сварю тазик для масла и вообще грязи.

“Это не возможно!” – сказала причина
“Это безрассудство!” – заметил опыт
“Это бесполезно!” – отрезала гордость
“А ты попробуй. ” – шепнула мечта.

Сообщение stus » Вт дек 10, 2013 11:16 am

Сообщение Staford » Вт дек 10, 2013 10:25 pm

Доварил!))) Для проверки с отцом повесили вазовский блок, нормально так висит, V6 сегодня вешать не стал – болты на улице в машине, завтра повешу))))) Теперь покрасить осталось)))

“Это не возможно!” – сказала причина
“Это безрассудство!” – заметил опыт
“Это бесполезно!” – отрезала гордость
“А ты попробуй. ” – шепнула мечта.

Сообщение Alexis.79 » Сб дек 14, 2013 10:21 pm

Сообщение АндрОв » Пн дек 16, 2013 3:10 pm

Сообщение анатолий галкин » Пн дек 16, 2013 7:56 pm

Staford писал(а): Сегодня купил металл, сварил основную часть. Еще лапы сделал. Завтра заберу от фрезеровщика плиту и трубу, потом доделывать. Позже на низ сварю тазик для масла и вообще грязи.

Сообщение Staford » Пн дек 23, 2013 1:40 am

Балка есть, а по ней талька катается)) С порошком обломали, покрасил халявной синей краской как и компрессор)))

Подумав не много усилил.
По итогу могу сказать что стендом вполне доволен, справляется отлично, буду думать что мне еще нужно))))

“Это не возможно!” – сказала причина
“Это безрассудство!” – заметил опыт
“Это бесполезно!” – отрезала гордость
“А ты попробуй. ” – шепнула мечта.

Сообщение KimIV » Вт дек 24, 2013 11:26 am

Сообщение MwbG » Вт дек 24, 2013 2:10 pm

Сообщение Юрий » Вт дек 24, 2013 7:44 pm

А у меня такой. Узлы поворота – задние ступицы девятки ВАЗ, Центр масс двигателя примерно на оси вращения, легко поворачивается, фиксируется через каждые 45 град. Двигатель устанавливается на штатные кронштейны (правда под каждый тип двигателя надо изготовить свои крепежные переходники – виден на фото). Вниз устанавливается поддон при чистке-мойке двигателя. Позволяет проводить пуск-прогонку собранного двигателя при установке колокола со стартером.

  • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23458 сообщений
    • Имя: Алексей

    Конструкция выходного дня.

    Взял на прокат стенд для ремонта, но пришлось отдать, хозяину понадобился. Срочно сделал себе такой-же. Затраты/расходы: 900 рублей на квадратную трубу 60х60, электроды, круг для болгарки. Колесики прикручу после покраски. На последней картинке оригинал.

    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2006_06%2Fpost-11-1149172742_thumb
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2006_06%2Fpost-11-1149173378_thumb
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2006_06%2Fpost-11-1149173379_thumb

  • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 144 сообщений
    • Город: Ярославль
    • Имя: Алексей.

  • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23458 сообщений
    • Имя: Алексей
    Читайте так же:  Zanussi zws 181 ремонт своими руками

    Болты – хозяин-барин 🙂 Как удобнее, мне сварка больше нравится.
    Фиксатор – во внешней трубе одна дырка сверху, во внутренней – 8 дырок под 45 град.

    Если делать стенд повыше, то можно поставить распорки на внешние лапы.
    Сегодня провел эксперимент. Подстраховал двигатель на стенде краном и добавил весь свой вес (96 кг.). Стенд испытания выдержал.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fsnapback

    admin (Jun 4 2006, 22:29) писал:

    Болты – хозяин-барин Как удобнее, мне сварка больше нравится.
    Фиксатор – во внешней трубе одна дырка сверху, во внутренней – 8 дырок под 45 град.

    Если делать стенд повыше, то можно поставить распорки на внешние лапы.
    Сегодня провел эксперимент. Подстраховал двигатель на стенде краном и добавил весь свой вес (96 кг.). Стенд испытания выдержал.

  • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23458 сообщений
    • Имя: Алексей

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fsnapback

    desti (May 21 2007, 00:16) писал:

    Так хоть покрашенный стенд, то?
    Да и, что это за мотор такой, с виду весь из бронзы?
    Типа бронзовой краской покрашен, по модному?

    Мотору и стенду желаю большего межремонтного ресурса!
    )))

  • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23458 сообщений
    • Имя: Алексей

    Красить не стал, у меня не ремонтная мастеркая, чтобы клиентов привлекать красотой

    Мотор от порша 924, восстановленный.

  • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 461 сообщений
    • Город: Москва

  • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23458 сообщений
    • Имя: Алексей

    Закреплен за отверстия крепления колокола КПП. Чтобы не мешал маховик, стоят трубочки-проставки.

    Квадратная плита – кусок швеллера толщиной 12 мм, стойки для крепления двигла – квадратный пруток 20х20. Болты каленые от какого-то авто, куплены в автозапчастях. Пазы в плите были сначала просверлены по концам, серединка вырезана болгаркой (это быстрее, чем фрезеровать). К нижней раме уголок верт. стойки крепится 4-мя болтами, как на оригинале.

    Конструкция повторима в домашних условиях без какого либо серьезного оборудования. Сварка и болгарка

    Наверняка каждый автовладелец слышал о стендах для ремонта двигателей. Ниже рассмотрим, что это такое, какими характеристиками обладает подобное приспособление, и, конечно же, пригоден ли самодельный вариант?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-1-300x199

    Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-2-300x209

    Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-3-300x222

    Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-4-300x189

    Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-5-300x168

    Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

    Читайте так же:  Ремонт ноутбука леново g500 своими руками

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-6-300x226

    С назначением, уходом и эксплуатацией этого приспособления мы разобрались, и, как видно, он является незаменимым атрибутом особенно для начинающих и профессиональных мотористов. Но у него есть один довольно серьезный недостаток – это высокая стоимость, так что далеко не каждый сможет сразу отдать кругленькую сумму. А если вы еще вдобавок не уверены в своих силах и потом забросите самостоятельный ремонт, то в результате велика вероятность оказаться в проигрыше. Так что рассмотрим, как же сконструировать самодельный стенд, используемый для ремонта двигателей.

    Итак, если вы собираетесь зарабатывать этим на жизнь, а не просто обслуживать только свою машину, то следует делать стенд универсальным. Ведь, например, для мотора отечественных автомобилей ВАЗ достаточно и обыкновенного фланцевого крепежа к задней части, а вот движок от BMW так уже не зафиксируешь. Поэтому необходимо приварить к вращающейся плите пару швеллеров с десятимиллиметровыми отверстиями с шагом в 50 мм, причем последние должны находиться в районе креплений подушек мотора. А вот чтобы деталь могла достаточно легко вращаться вокруг собственной оси, ее центр тяжести должен быть строго напротив оси вращения вышеупомянутой плиты.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-7-250x300

    Благодаря отверстиям на швеллерах появляется возможность крепить двигатели различных габаритов через переходные кронштейны.

    Использование ручной тали, которая передвигается на балках, позволяет не конструировать подъемный механизм над стендом, достаточно просто установить его на колеса, естественно, они должны быть довольно мощными. Так что можно будет просто подкатить неисправную деталь в любое место, а если данный узел не используется, то его также очень легко убрать в дальний угол.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-8-300x197

    Довольно часто ремонтные работы предполагают и промывку двигателя, причем имейте в виду, этот агрегат накапливает в себе невероятно много грязи, и, естественно, чтобы не развозить ее по полу гаража, в нижней части стенда следует расположить поддон. При этом следует сверху него положить мелкую сетку, ведь сильный напор струи может сбить с движка какую-нибудь небольшую деталь и на сетке ее будет намного легче обнаружить, чем на дне поддона. К тому же можно положить на нее элементы разобранного агрегата и промыть их.

    Стенд для ремонта двигателей предназначен для подвешивания мотора с целью работ по диагностике, ремонту и транспортировки по помещению. Специальный механизм вращения позволяет изменять углы подвешенного мотора в диапазоне от 00 до 3600 для наиболее удобного доступа. Стенд для ремонта двигателей позволяет использовать практически все типы двигателей.

    1. Не нагружайте стенд за фактическую массу. Перегруз может привести падению двигателя.
    2. Устанавливайте стенд для ремонта двигателей устойчивых поверхностях, способных выдержать большие веса.
    3. Обязательно следите за грузом, он должен располагаться по центру и крепко закручен на кронштейнах.
    4. Используйте стопорный штифт для фиксации поворотного механизма, действуйте медленно и осторожно.
    5. Не в коем случае не разбирайте стенд и не вносите изменения в конструкцию.
    6. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к падению мотора, причинить повреждения стенду и вам.

    1. Перед началом работы проверяйте нет ли трещин, швов с трещинами, отсутствующих поврежденных частей.

    2. Контролируйте надежность крепежа элементов.

    3. После завершения ремонта мойте стенд от загрязнений и держите его в сухом месте, что бы не образовалась на нем ржавчина и коррозия.

    4. Подвижные части стенда держите чистыми и смазанными. В марте в городе Челябинске произошел проект «Экспертиза современного российского оборудования для автосервисов». В нем приняли участие ведущие владельцы автомобильных сервисов.

    Во главе экспертной группы стоял заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт», Прокопьев Валерий Никифорович. В течение 90 дней проводились исследования оборудования, которое выпускает «Автотехснаб». Всего было три этапа: на начальном этапе эксперты оценивали подъемники, на другом шиномонтажные стенды и третий – разборки-сборки двигателя.

    В советское время разнообразия автомобилей, какое мы видим сейчас, не было. И естественно, стенд для ремонта двигателей, задними мостами и другими элементами, не обладал универсальностью. На данном этапе существуют множество как моделей легкового, так и грузового транспорта. Поэтому, не редко, для удовлетворения потребности рынка, автосервису приходится устанавливать несколько стендов или один универсальный.

    Естественно универсальный стенд для ремонта двигателей наиболее рациональный. Но, к сожалению, не много производителей стендов, могут предложить современному автосервису универсальные. Компания «Автотехснаб» в этом вопросе на шаг впереди многих. Пару лет она производит стенды для разборки-сборки силовых агрегатов отечественного и импортного производства. А в начале 2008 года инженеры компании закончили разработку стенда Р-500Е, который заменил на рынке Р-500.

    Вячеслав Иглов, начальник станции технического обслуживания, член экспертной группы заявил: «Оригинальные адаптеры- вот что обеспечивает высокую универсальность стенда, которые позволяют подвесить любой тип двигателя на стенд до массы пол тонны. Многие производители стендов устанавливают лишь 2 степени свободы: вверх-вниз, вправо-влево.

    Адаптеры Р-500Е уникальны, у них 4 степени свободы. Не подумайте, что экспертов подкупили, однако все они заявили, что работать с Р-500Е удобнее всего. Мотор можно развернуть на сколько угодно градусов и зафиксировать под углом в нужном положении. На стенде для ремонта двигателей даже есть особое отделения, для сбора технических жидкостей, которые могут вытекать из мотора при ремонте.

    Читайте так же:  Триммер партнер 250 ремонт своими руками

    Так же экспертной оценке подвергся стенд Р-1250, который только начал реализовываться на российском рынке. У него так же хорошие характеристики, но грузоподъемность стенда до 1,25 тонны. Этот стенд для ремонта двигателей – ответ на потребительские запросы автомастерских. Таким образом, стенды Р-500Е и Р1250 справляются с поставленной для них задачей на отлично.

    Вторая группа стендов, которые оценивались это стенды Р-770Е и Р-776Е, которые служат для разборки-сборки моторов, коробки, задних мостов, весом до 2 тонн. Конечно для стендов разработаны специальные адаптеры для работы с любыми типами моторов как российского, так и зарубежного производства.

    Адаптеры обеспечивают удобство установки двигателей, а червячный редуктор позволяет делать поворот мотора в любом направлении и фиксировать в нужном положении. Во время проведения мероприятия на стенд Р-776Е установили задний мост ЗИЛ и мотор Kamens. Фазылов Марс, заместитель начальника автомобильной станции, так отметил: «Нас поразило, что сложностей на этапе установки мотора не было. Его привезла экспертная группа.

    А сотрудники компании «Автотехснаб» не предполагали, что мы планируем разместить на стенде. После установки стенд крутился и отлично зафиксировался в нужном экспертном положении. Я считаю, стенд превосходит многих конкурентов. Р-776Е является достаточно универсальным и удобным в эксплуатации».

    После трех месяцев изучения стендов для ремонта двигателей компании «Автотехснаб» экспертная группа вынесла вердикт, который произнес Валерий Никифорович Прокопьев: «Характерной чертой всего оборудования компании «Автотехснаб» это во первых их эргономическая продуманность, прочность, надежность, безопасность при использовании. В тоже время цена тоже радует в 1,5 – 2 раза меньше зарубежных аналогов. Мы желаем компании «Автотехснаб» удачи на рынке в реализации их отличных товаров».

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    С подачи Саши Номберона (nomberone469) заваял вот такую штуку. Ремонт двигателя стал вполне удобным и комфортным мероприятием. Делается быстро, расход материала минимальный. Всё, вместе с электродами и болтами, мне обошлось примерно в 1 тыр. Очень рекомендую Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsmile

    .
    • Savage
    • Участник
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F249
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ФМР
    • Зарегистрирован: 07.05.2008
    • Сообщений: 8204

    ниврубился на чем двигатель держится

    • Hi Com
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F535
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9226

    ниврубился на чем двигатель держится

    На “стенде для ремонта двигателя “

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    На шпильках крепления кронштейнов генератора.

    • Hi Com
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F535
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9226

    Хотэй, так это ты о том “чем ” он держится за , или с помощью чего закреплён на ?

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    ниврубился на чем двигатель держится

    На “стенде для ремонта двигателя “

    Хотэй, так это ты о том “чем ” он держится за , или с помощью чего закреплён на ?

    У тебя сегодня игривое настроение Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fbig_smile

    .
    • Вервольф
    • Участник
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1774
    • Неактивен
    • Откуда: г.Кореновск
    • Зарегистрирован: 13.02.2011
    • Сообщений: 9906

    Ну это если работать с движками, а если чисто себе раз в пятилетку,даже реже, только место занимать будет

    • Savage
    • Участник
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F249
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ФМР
    • Зарегистрирован: 07.05.2008
    • Сообщений: 8204

    Hi Com, что-то вас, батенька, на софистику с утра потянуло Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Ftongue

    • Hi Com
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F535
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9226

    Хотэй, Savage, Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsmile

    разок же можно .
    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    Вот это, пожалуй, более внятный ответ Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsmile

    :
    • Вервольф
    • Участник
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1774
    • Неактивен
    • Откуда: г.Кореновск
    • Зарегистрирован: 13.02.2011
    • Сообщений: 9906

    Нагрузка на те шпильки не кислая, крепёж с краю, а весь движок в стороне получается

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    Нагрузка на те шпильки не кислая, крепёж с краю, а весь движок в стороне получается

    Именно так я и думал. Включая и Ваше первое высказывание

    Ну это если работать с движками, а если чисто себе раз в пятилетку,даже реже, только место занимать будет

    Саша помог мне разрушить эти заблуждения. Двигатель “висит” прочно и легко кантуется во все стороны. Снимать двигатель оказалось легче, чем агрегат (коробка+раздатка). Теперь в машине не осталось ни одного “трудного” места. Кстати, стенд разборный на болтах. Так что место он будет занимать немного, вдоль стенки.

    • igor4737
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F4
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 29.08.2007
    • Сообщений: 19320

    Минусы – простому пользователю не нужный девайс, негде просто так разложить машину по полочкам.

    • Maksik
    • Участник
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F5193
    • Неактивен
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован: 04.05.2013
    • Сообщений: 2728

    В армейке у нас крепление УАЗовских моторов было за шпильки колокола, там более распределена нагрузка, и вращение вокруг оси равномерное, шпильки генератора в Вашем случае жалко, не дай бог выломает Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fyikes

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    Кому не надо, тот и сам об этом знает. Но если вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно в условиях гаража, то выбор у вас не велик. Либо на полу на досках (шинах, поддонах), либо на стенде. На стенде удобней.

    Читайте так же:  Ремонт в квартире своими руками в гостиной

    Крепление за шпильки колокола предусмотрено в универсальных промышленных стендах. Первоначально, я тоже хотел так сделать. Но у меня в гараже тесновато, да и колокол как снимать при этом. А насчёт нагрузок, так это скорее оптический и психологический обман. Это только кажется, что двигатель такой большой и тяжёлый, а шпильки такие маленькие и слабые. Кстати, пластина толщиной 1 см. Практика показала, что решение вполне жизнеспособно.

    Отредактировано Хотэй (05.08.2014 09:19:54)

    Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовых технологий, улучшать условия труда и быта персоонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие на окружающую среду

    Одной из важнейших проблем стоящих перед автотранспортом является создание прогрессивного ресурсосберегающего и технологичного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    В связи с выше сказанным в данной работе осуществлена разработка стенда для разборки и сборки коробок передач автомобиля ЗИЛ-130 его преимуществами являются низкая себестоимость простота конструкции высокая степень унификации по сравнению с аналогичными конструкциями.

    Стенды предназначены для вывешивания двигателя с целью проведения работ по его диагностике и ремонту, а также для транспортировки внутри помещения участка или моторного цеха.

    Стенды для разборки (сборки) агрегатов могут быть различных типов и конструкций. Это зависит от конструктивных особенностей агрегатов, их размеров и веса, а также способа организации процесса разборки (поточный или на стационарных постах).

    Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, минимальные затраты времени на установку и снятие агрегата.

    В ряде случаев конструкция стенда должна обеспечивать в процессе разборки возможность поворота агрегата в удобное для работы положение. При этом должны быть предусмотрены стопорные устройства, исключающие возможность самопроизвольного поворачивания агрегатов.

    По назначению стенды могут быть универсальные и специализированные. Универсальными считают такие стенды, которые предназначены для установки на них однотипных агрегатов автомобилей различных моделей или разнотипных агрегатов автомобилей одной модели. Специализированные стенды предназначены для разборки (сборки) однотипных агрегатов автомобилей определенных моделей. Их применяют обычно на авторемонтных предприятиях с большой производственной программой.

    Стенды могут быть также стационарные (с неподвижным основанием) и передвижные. В последнем случае стенды могут перемещаться по направляющим от одного рабочего места к другому. Многоместные стенды могут обслуживать один или одновременно несколько рабочих. Эти стенды обеспечивают широкий фронт работ и создают удобства для рабочих. Одноместные стенды применяют для разборки (сборки) относительно несложных и небольших по габаритам и весу агрегатов.

    Предназначен для разборки-сборки автомобилей легкого и среднего класса и других агрегатов весом не более 1250 кг в подвешенном состоянии.

    В настоящее время все, кто занимается ремонтом двигателей, сталкиваются с проблемой выбора стенда для ремонта двигателей, т. к. значительно расширился модельный ряд двигателей, как отечественных, так и зарубежных производителей. В связи с этим, наша компания предлагает универсальные стенды для ремонта двигателей и агрегатов .

    Рисунок 1.2 – универсальный стенд Р-500Е

    Удобство работы стенда для ремонта двигателей обеспечивается за счет применения универсальных адаптеров, что позволяет легко установить на стенде любой двигатель, КПП, задний мост или другой узел, весом до 1250 кг. Конструкция самотормозящегося червячного редуктора позволяет повернуть и зафиксировать закрепленный на стенде двигатель, или другой узел в нужном положении.

    Способ поворота ручной через червячный редуктор

    Изготовление самодельного стенда кантователя, для крепления и ремонта двигателя.

    Некоторые гаражные умельцы, любящие ремонтировать собственную машину своими руками, разбирают двигатель на верстаке, а некоторые даже на табурете или ящике. Но ведь даже у малокубатурных двигателей, блок цилиндров тянет на несколько десятков кг, даже без головки цилиндров, коленвала и маховика. И при ремонте на столе, переворачивать его довольно тяжко, и травмоопасно, ведь можно ненароком прижать пальцы, да и приходится это делать несколько раз. А при разборке на табурете или каком то ящике, всегда есть риск уронить блок на пол или ноги. Предлагаю избавиться от описанных выше неудобств, и изготовить простейший стенд, для закрепления и фиксации двигателя в 16 различных положениях, который превратит разборку и сборку мотора в одно удовольствие.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B4-%25D0%25B8-%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.-300x187

    Стенд, который будет описан в этой статье, рассчитан для всех двигателей семейства ВАЗ, как для заднеприводной классики, так и для переднеприводных машин. Так же он подойдёт и для некоторых иномарок, а именно для итальянских двигателей.

    Но если крепёжные размеры не подойдут некоторым моторам других машин, то следует всего лишь изготовить крепления двигателя, исходя из размеров именно вашего блока, и расстояние в 680 и 740 мм (см. рисунок 1) тоже нужно будет изменить, исходя из размеров (длины) вашего двигателя.

    Читайте так же:  Ниссан примера р12 бензонасос ремонт своими руками

    Большинство стендов, показанных в различных книгах, каталогах или интернете, имеют консольное крепление двигателя (крепление за одну сторону блока) и всего одну стойку. Такая конструкция всё таки вызывает некоторую настороженность, и всё же исходя из известной пословицы «одна голова хорошо, а две лучше», всё же желательно изготовить более надёжный двухопорный стенд (с двумя стойками, показанный на рисунке 1). Такой стенд будет намного устойчивее и надёжнее, а цена вопроса — это всего лишь ещё одна профильная труба, и ещё одно крепление блока.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F%25D0%259E%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%2596%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9.-300x156

    Тем более двухстороннее закрепление двигателя намного облегчит его установку, и не потребуется гидравлический подъёмник двигателя, или несколько человек. Всего два человека среднего телосложения, смогут закрепить двигатель на таком стенде.

    И в момент, когда спецопоры мотора (см.рисунок 2) своими шипами 4(осями) лягут в нижние половины подшипников 3 (они показаны на рисунке 1), то двигатель уже подвешивается на стойках и уже вполне устойчиво лежит. А если ещё и установить подшипники в нужное рабочее положение и притянуть крышки болтами 5, то мотор будет уже надёжно зафиксирован.

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F%25D0%25A4%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2586-%25D0%25B8-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25BE-%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%258B-%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F.-300x95

    Фланец 1 и ребро 2 опоры двигателя (для Жигулей) более крупным планом.

    Опоры 5 (рис. 2) стенда крепятся к фланцам на блоке двигателя, у жигулёвских моторов к местам кронштейнов передних опор мотора, за четыре заводские шпильки диаметром 8 мм. Перед тем как установить движок на стенд, нужно открутить один болт 5 (см. рисунок 1) и повернуть крышки каждого подшипника 3 на 90 градусов — эти простые действия позволят установить шипы 4 опор в подшипники стенда.

    Детали стенда более крупным планом.
    3 — подшипник скольжения, 5 — болт, стягивающий крышки подшипников (4 шт), 6 — палец фиксатор диска 3 (фиксирует мотор от проворота)

    После того, как мотор будет подвешен на стойках в подшипниках стенда, нужно будет повернуть крышки подшипников в рабочее положение и затем затягиваем болты 5. А диски 3 опор привариваются так, что один из дисков развёрнут относительно другого диска на 22,5 градусов. В итоге, при использовании левого или правого фиксатора, можно выставить мотор аж в 16 различных положениях, что позволит легко разобрать или собрать двигатель, выбрав наиболее удобное, для какой то операции.

    Когда нужное удобное положение двигателя будет выбрано, останется зафиксировать мотор от проворота. Для этого нужно будет просунуть палец фиксатор 6 (см рис. 1) в отверстие под подшипником опоры, чтобы он вошёл в отверстие диска 4.

    В стойках можно высверлить разные отверстия, которые пригодятся для временного размещения пальцев фиксаторов или крепежа двигателя, чтобы они всегда были под рукой. Однако сверлить много отверстий в стойках не обязательно, можно просто закрепить на них подходящие небольшие коробочки для крепежа.

    Если же кто то захочет сделать более универсальный стенд для разных моторов (разной длины и даже для более длинных 6-ти цилиндровых), то можно сделать так, что в основании каждой стойки (профильной трубы) будут приварены пластины толщиной 10 — 12 мм., с четырьмя отверстиями по углам, и в основании стенда нужно будет приварить не одну профильную трубу (ту что длиной 680 мм), а две трубы, которые будут длинной около метра. В этих двух трубах нужно будет сделать ряд ответных отверстий (или прорези). Это позволит двигать и закреплять стойки на разном расстоянии друг от друга, в зависимости от длины блока любого двигателя.

    Естественно для изготовления стенда можно использовать не только профильную (прямоугольную) трубу, но и швеллер, например как показаны на рисунке 1 основания, те которые длиной 500 мм. И как я уже говорил, если для какого то двигателя не подойдут крепления как на этом стенде, рассчитанные для Вазовских и некоторых Фиатовских моторов, то опоры 5 и фланцы 1 (см.рис. 2) нужно будет изготовить исходя из крепления именно вашего двигателя.

    В итоге стенд получится не сильно тяжёлый, и его можно будет легко перенести в любое место в гараже, а можно изготовить его на роликах, и тогда стенд с закреплённым на нём мотором можно будет легко выкатить из гаража, например для мойки двигателя на улице. Да и место в гараже для него и мотора, можно будет в любой момент поменять. И если вы изготовите такой самодельный стенд (кантователь) двигателя, то любой ремонт мотора будет делаться с удовольствием и удобством; успехов всем!

    Изображение - Универсальный стенд для ремонта двигателей своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here