Уаз ремонт кардана своими руками

Самое подробное описание: уаз ремонт кардана своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?

А эти фотки увиденные в инете можно как-то увидеть или ссылочку на них. Уверен что лажа это какая-то,ведь на шлицевой износ идет не по всей длинне равномерно.И что значит Вставилив в шлицы мама:confused:На трубке что,шлицы нарезали?!

Получилась породия на буржуйские карданы с пластиковым покрытием шлицев фторопласт, там долго не проживет:(. Он стоек к истиранию, но плохо держит давление.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для восстановления шлицев гораздо эффективнее обварить наружную часть по кругу.

Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.

Подробнее опишите процедуру. Стучать по кардану в сборе наверное надо?

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.

Да, а ещё гвозди сплющенные забивали. D

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Фрося – это Опель Фронтера 😉

Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься – то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо – то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт – хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься – то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо – то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт – хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей , да и перестараться можно мама не горюй , помню как закисший рулевой кардан разрывал лебедкой .

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу

как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
Вот, вот. На таком, как раз, и можно потренироваться. У меня в запасе, тоже, такой лежит, но с новыми крестовинами.
А на счёт новых – много отзывов, что они и по 20 тыс. не отхаживают.

Читайте так же:  Ремонт катушки сабвуфера своими руками

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей ,

Товарищ переусердствовал. :p А другого кардана хрен найдёшь :p

Всем известно, что уважающий себя УАЗовод не понесёт свои кровные барыгам до тех пор пока не затратит денег раза в три больше, чем стоит то, что он реанимирует…
Сейчас поговорим о босяцком ремонте карданного вала, а именно о “восстановлении” шлицевой
Для начала нужно его снять и для этого понадобятся ключи и лучше комбинированные на 17 и на 14
Вот он виновник торжества

И лучше всего если вы при прошлом снятии/установке смазали болты графитной смазкой (не ленитесь смазывать всё — вам же потом легче будет)
Конкретно этот экземпляр требует замены крестовины (об этом отдельный разговор)

и восстановления разбитой шлицевой части ( об этом сейчас тереть бум)

ну мы его сняли и нужно почистить в нужных местах, а именно в тех, где планируем работать

Видео (кликните для воспроизведения).

для облегчения задачи рисуем мелом кольцо примерно в 1 см. от гайки

если вы спец то рисовать не обязательно.
На нарисованное накладываем шов

проверяяем люфты и если нужно накладываем второй рядом

снова проверяем и при необходимости накладываем третий, в моём случае достаточно оказалось двух швов,

кардан отработал на машине три года и крутился две зимы плюс летом в засадах.
После эрзац ремонта отходит минимум год.
После остывания кардана смазать шлицевую согласно таблице смазки и установить на машину.
В моём случае нужна ещё замена крестовины.

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение Максим 73 » 19 авг 2014, 18:42

Сообщение Сергей LiteAce » 20 авг 2014, 07:34

Сообщение Максим 73 » 20 авг 2014, 17:54

Сообщение Циган » 23 авг 2014, 22:25

Сообщение Троешник » 02 сен 2014, 23:11

Сообщение Alexandr » 03 сен 2014, 18:24

Сообщение алекс73. » 03 сен 2014, 20:44

Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).

Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuaz.service-manual.company%2Fimg%2Fuaz-157


рис.157. Задний карданный вал:
1-фланец; 2-стопорное кольцо; 3-крестовина; 4-резиновая армированная манжета; 5-игольчатый подшипник; 6-скользящая вилка; 7-заглушка; 8-пресс-масленка; 9-стальные разрезные кольца; 10-войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12-обойма; 13-труба карданного вала; 14-вилка карданного шарнира; 15-торцевые уплотнители подшипников

Для ремонта снимите вал с автомобиля.

  1. Отверните обойму 12 (см.рис.157) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы. Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис.158) на расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину. Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.157), 10, 11 и обойму 12.
    

Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuaz.service-manual.company%2Fimg%2Fuaz-158


рис.158 Замер радиального зазора шлицев карданного вала
  • Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.
  • Выпрессуйте при помощи приспособления 71-2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
  • Очистите и промойте все детали карданного вала.
    1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис.159). Правьте вал на призмах.
      

    Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuaz.service-manual.company%2Fimg%2Fuaz-159


    рис.159 Замер биения трубы карданного вала
  • Замените крестовину, если:
    • диаметр шипов менее 16,26 мм;
    • на шипах имеются продольные вмятины;
    • шейки крестовины под манжету сильно изношены.
  • Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.
  • Замените игольчатые подшипники, если:
    • подшипники качаются на шипах;
    • потеряна или деформирована одна из игл.
  • Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3-1,5 мм.
  • Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм
  • Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.
  • Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.
  • При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
    1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см.рис. 157), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. еред сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
    2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
    3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
    4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 160).
      

    Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuaz.service-manual.company%2Fimg%2Fuaz-160


    рис.160 Расположение пресс-масленок при сборке карданного вала (вид со стороны моста)
  • Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подпишииков. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. становите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
  • Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
  • Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол-24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
    • легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
    • величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98-117 Н•м (10-12 кгс•м).
    Читайте так же:  Ремонт газовой варочной панели крона своими руками

    При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс – не более 26 гс•см.

    При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 16:

    Решил попробовать позвонить в другие конторы по ремонту карданов,которые занимаются заменой шлицевых(отрезают старые и приваривают новые)

    В итоге: в двух из них мне предложили шлицевые от УАЗ(запчасти+работа 9000-9500р). В одной,тоже самое,только от шнивы и по цене 10000Р.А двое сказали,что могут поставить шлицевые от УАЗа,но сразу предупредили о качестве УАЗовских запчастей и посоветовали купить кардан.
    Вообщем больше звонить не стал.Выводы для себя сделал.

    Господа, только не обижайтесь, но когда читаешь ваши советы, волосы на одном месте дыбом встают:ai:
    Токарь – фрезерует – при этом еще и шлицы?:dp:
    И это по сварке и в масло.
    А потом медным проводом.

    А мы то дураки станки шлицефрезерные для этого покупаем, в термичке детали греем с точностью +-10 град. чтоб получить нужную твердость.

    Все вами описанные способы тянут в лучшем случае на временный ремонт, чтоб дотянуть до цивилизации и там поменять узел на новый.

    Еще раз не обижайтесь, но если вы не владеете вопросом боле-менее профессианально, не надо давать советы.

    Еще раз повторю – в данном случае только новый кардан.

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    Сообщение дядя дима » Ср ноя 14, 2012 23:33

    Сообщение hc2hunter » Чт ноя 15, 2012 08:14

    Обычно лишь в случае лифтовки подвески.
    В штатном положении передний кардан у меня прошел 50 тыщ, после лифтовки переднего моста на 8см “доходил” около 5-7 тыщ и издох.
    Поставленный новый прошел опять же 10 тыщ и издох. и т.д.
    Вроде бы лучшие результаты демонстрируют современные карданы последних пары лет выпусков с необслуживаемыми крестовинами. Они даже чуточку иначе выглядят, чем старые.

    Метод старый как жизнь, но
    1. Кардан в 80% случаев безнадежно теряет свою балансировку и на скорости выше 60-70 его становится невыносимо эксплуатировать. У кого есть хабы – на лето спасаются просто отключением переднего дифа.
    2. Данная операция не всегда получается вообще. Соответственно успешность операции 50/50.

    Но если кардан все-равно выкидывать, почему бы и не попробовать 🙂

    Самый распространённый внедорожник в России – УАЗ,

    получив возможность: колпаками отключать вращение переднего кардана,

    которое при выключенном передке, напрасно пожирало около 10% топлива,

    выявилась беда быстрого разбивания крестовин и шлицевого стыка невращающегося вала

    А если продолжать ездить с громыхающим на кочках карданом, то разобьёт подшипник и сальник хвостовика, и гнездо подшипника в корпусе раздатки.

    Простейшее решение проблемы: резина велосипедной камеры, туго притягивающая кардан к раме.

    При этом все зазоры в кардане и крестовинах выбираются, и разрушительные вибрации прекращаются.

    Для возможности включения вращения кордана, на тонкую его часть одета пластиковая трубка,

    разрезанная для возможности одеть на вал без демонтажа привода.

    Можно использовать горлышко от пятилитровой бутылки, отрезанное с запасом ввиде козырька,закрывающего сальник шлицевого соеденения от сползания резины велосипедной камеры.

    Вдоль разрезанное горлышко, д ля облегчения одевания на вал, можно нагреть.

    В качестве опоры на раме можно согнуть “Л”обазную скобу из 6мм проволоки, надев на него в месте намотки камеры, резиновый шланг, для продления срока службы туго натянутой велосипедной резины.

    Вместо велосипедной камеры, можно использовать любую резиновую ленту, или кольца нарезанные из автомобильной камеры.

    Слабое натяжение резины не даст эффекта, что будет слышно при езде по кочкам,

    сильное натяжение – сократит срок службы резины, и её придётся чаще менять,

    а на работу карданной передачи, натяжение резины не влияет.

    При длительной езде с вращающимся карданом, пластиковое горлышко может прошоркаться, что приведёт к прошаркиванию и обрыву резины,

    но на движении это никак не сказывается, а при ближайшем ТО, резину и подшипник-горышко можно восстановить.

    Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmaxpark.com%2Fstatic%2Fu%2Fphoto%2F1855141085%2Fs

    Иван Алешков # ответил на комментарий Валентин Георгиевич Полынчук 2 января 2013, 08:20 Друг мой Валентин, вожделеть от полно приводной техники,
    – это удел жалких бабодурачек и СМЕШНЫХ мужЧИНов-интеллектуалов,

    а мы, по мужицки обсуждаем и РАСПРОСТРАНЯЕМ, одно из достижений изобретательской мысли,
    позволяющей экономить топливо и запчасти,
    вопреки интересам нефтебизнеса,

    и авто-производителей, получающих дополнительные прибыли на производстве запчастей,
    типа карданна УАЗа,
    который без моей резинки, приходилось менять через 30-50 тысяч км,
    а ликвидировав разбивание зазоров в невращающемся кардане ( а это в среднем 99% летом и 50% зимой), он будет служить всю жизнь УАЗа, 300-500 тыс км.

    Друг мой тёзка, отключенные колесные муфты левого и правого колеса с выключенным передним приводом,
    прекращают вращение:
    полуосей, дифференциала, гепоидной передачи, кардана и фтулки включения передка,
    При движении с “крейсерской” скоростью 80км в час, это даёт экономию топлива около 10%,
    благодаря снижению сопротивления вращения передних колёс.

    Ни знаю где и какую резинку ты встречал 5 лет назад, но я этот способ придумал два года назад,
    и только после годовых УСПЕШНЫХ испытаний на УАЗе брата,
    начал устанавливать друзьям и знакомым,
    распространять и обсуждать в инете.
    например:
    ссылка на gidepark.ru

    Трагедия на Кубани, ссылка на saratov.kp.ru ещё раз продемонстрировала отставание МИРНОГО развития цивилизации,
    от технического прогресса, которое дают опальные изобретатели
    Например:
    Две трети земного шара покрыто водой, и много проблем человеку приносит
    недостаток плавсредств,мостов,переправ..
    .
    И беды от наводнений и весенних паводков можно было свести к минимуму,
    прекратив выпуск давно устаревших автомобилей с ДВС и металлическим кузовом.

    Читайте так же:  Ремонт скола раковины своими руками

    Ещё в 2003году разработан простой, надёжный, БЕЗОПАСНЫЙ, моторколёсный, ПЛАВАЮЩИЙ, электромобиль с пластиковым герметичным кузовом.

    В местах возможных затоплений, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ должен быть такой автомобиль:
    начался ливень, посадил всю семью в плавающий автомобиль и поехал в безопасную зону
    или в гости к родственникам.
    При массовом производстве, такой авто
    будет значительно дешевле устаревшего классического авто-бизнесборохла из металла,
    а в случае упразднения бессмысленного МЧСа, и всех городских чинов-маразматиков,
    автомобили будут бесплатными
    ссылка на gidepark.ru

    Извини деревенского мужика друг Ваня, но мне надоело высмеивать бабские глупости ванькиваляния,
    городских мужЧИНов-интеллектуалов, с детства одураченных матриархатом, школой, вузом.
    и оторванных от деревенской МУДРОСТИ ПРИРОДЫ!

    Читай мой проект 2003 года современного экологичного, безопасного, моторколёсного, плавающего электромобиля

    Автомобиль 21века ссылка на gidepark.ru
    (более 200 комментов при прошлогоднем обсуждении),

    и сам рассмеёшься над бабской глупостью шуток интеллектуала-барана,

    запуганного СВЕТОМ МИРНОГО РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

    Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmaxpark.com%2Fstatic%2Fu%2Fphoto%2F1855141085%2Fs

    Иван Алешков # ответил на комментарий Владимир Куприн 2 января 2013, 16:38 Да это всё уже пробовали друг Владимир, и меднографитовые подшипники скольжения разобьет очень быстро – слишком большая ударная нагрузка,
    и хомут и пружины тока увеличат массу кардана и ударные нагрузки при малейшем зазоре.

    Но ты подсказал интересное решение:
    если всю длину кардана сделать ввиде телескопической штанги со шлицами по всей длине карданного вала, то ударная нагрузка на зазор уменьшится в сотни раз,

    Однако остаются зазоры в крестовинах, которые всё равно будет разбивать, как и в твоём варианте,
    а вот моя резина защищает и крестовины, полностью выбрав все зазоры в сторону рамы,
    соответсвенно при кочках и вибрации ДВС, зазоры зажаты туго натянутой резиной,
    и никаких ударных нагрузок не происходит!!

    Испытывали на полностью изношеном кардане с разбитыми крестовинами,
    брат проездил всё лето,
    и только осенью, когда перестал выключать колёсные муфты из-за частого включения передка,
    горлышко и резину стало быстро ( 10-20км) прошаркивать грязью, и кардан начинал греметь.
    однако зимой, когда грязи нету,но приходится ездить с включёнными колёсными муфтами,
    горлышко перешаркивает через сотни км вращения кардана.

    При разборке и сборке карданных валов не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться. Перед разборкой карданного вала необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.

    При ремонте без балансировки карданного вала допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

    В случаях полной или частичной разборки карданных валов рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины не должны иметь продольных вмятин. Износ шейки под сальник не должен превышать 0.1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник. Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить.

    Производится в следующей последовательности :

    — Выправить обойму сальникового уплотнения скользящей вилки в местах ее кернения, отвернуть обойму, сдвинуть уплотнение в сторону трубы и снять скользящую вилку, кольца и обойму.

    — Снять стопорные кольца с подшипников крестовины. Стопорные кольца снимать отверткой. Если кольцо проворачивается, то подложить вторую отвертку, чтобы в нее упирался конец кольца.

    — Выпрессовать игольчатые подшипники и разъединить вилки кардана. Подшипники выпрессовать в тисках или на ручном прессе при помощи оправки 1 и кольца 2. Масленка крестовины при выпрессовке подшипников, чтобы избежать ее поломки, должна быть обращена в сторону оправки.

    Перед сборкой все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом. Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

    Сборку карданных валов выполнять в следующей последовательности :

    — Надеть на шлицевый конец карданного вала обойму, войлочное кольцо, резиновое кольцо и стальные кольца.

    — Совместить метки-стрелки на скользящей вилке и карданном вале и собрать шлицевое соединение. Вилки карданов должны находиться в одной плоскости. Отклонение не более 5 градусов.

    — Навернуть обойму сальника до отказа и закернить в двух противоположных местах. Надеть на шипы крестовины сальники с пружинками в сборе до упора в грязеотражатели. Проследить, чтобы не завернулась рабочая поверхность сальника и чтобы по наружному диаметру сальника со стороны, обращенной к подшипнику, имелась фаска. Если фаска отсутствует, острую кромку сальника следует притупить.

    — Установить крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и по одну сторону от оси вала, а масленка крестовины скользящей вилки была повернута на 90 градусов по часовой стрелке, если смотреть со стороны фланца, расположенного у раздаточной коробки.

    — Ввести крестовину во фланец шарнира, вставить в отверстия ушко в подшипники, надевая их на шипы крестовины, сжать подшипники в тисках или на ручном прессе, пока один из них не запрессуется полностью, и вставить стопорное кольцо в канавку полностью запресованного подшипника.

    — Приставить кольцо 4 к ушку фланца 1 со стороны подшипника со стопорным кольцом 3 и нажав на недопрессованный подшипник, переместить его с крестовиной 2 и вторым подшипником настолько, чтобы стопорное кольцо дошло до внутреннего торца ушка. Вставить второе стопорное кольцо и развернуть оба кольца концами внутрь вилок.

    — Ввести фланец с крестовиной в проушину сопряженной вилки, соблюдая правильное положение масленки, таким же образом запрессовать вторую пару подшипников и вставить стопорные кольца.

    Читайте так же:  Ремонт квартиры своими руками шпаклевка стен

    — Собрать второй шарнир карданного вала и проверить легкость вращения подшипников. При тугом вращении слегка ударить медным молотком в основании ушка вилки против тугого подшипника. У собранного карданного вала скользящая вилка должна перемещаться по шлицам от усилия одной руки при отсутствии ощутимых угловых перемещений.

    Биение вала проверяется в центрах на технологических фланцах. При этом в любой точке вала оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимых угловых и осевых перемещений. Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24 градусов.

    Допустимый дисбаланс карданного вала — 20 гссм. Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой на обоих концах вала пластинок различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце. Приварка осуществляется по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.

    На основании многолетнего опыта использования полиуретана в высоконагруженных системах разработали и предлагаем к использованию технологию восстановления шлицевых соединений карданных валов.

    Для автомобилей УАЗ (Патриот и не только), с нашей точки зрения, актуальным является:
    1. Оптимальный вариант: модернизация НОВОГО карданного вала. В шлицевом соединении добавляется третья плоскость центровки. Ввиду отсутствия зазора и, соответственно, изначального люфта ресурс шлицевого соединения увеличивается многократно. Гарантия – 6 месяцев (на свою работу дали бы и больше, но нет такой уверенности в качестве новой детали).

    2. Восстановление б/у карданных валов, пришедших в негодность из-за износа шлицевого соединения. Известные симптомы такого износа – вибрация вала и стук в трансмиссии.
    От вибрации спасем однозначно, а вот стук может проявиться, если шлицы сильно изношены. Потому, гарантия 1 месяц.

    Стоимость операции (пп. 1 и 2) – 3500 руб.

    Дополнительно можно отбалансировать кардан. Крайне рекомендовано.
    Делаем у смежников, поэтому без всяких скидок – 2000 руб.

    3. Восстановление шлицевой рулевого карданчика .
    Вы получаете новую удлиненную шлицевую , сохраняете безопасность узла и забываете о стуке в рулевом навсегда.
    Цена вопроса – 3000 руб.

    Своей автомастерской нет, поэтому, приезжайте со снятыми деталями. Желательно чистыми Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuazpatriotsib.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies_big_standart%2Fsmile

    Да, для Клуба скидка 10%.Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuazpatriotsib.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies_big_standart%2Fhi

    Найти нас можно по адресу: Новосибирск, ул.Плотинная 7/1.
    А дозвониться по телефону: 8-913-929-33-9девять.

    Буду рад видеть Вас!
    Сергей.

    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШЛИЦЕВОЙ РУЛЕВОГО КАРДАНЧИКА (ФОТО)

    Первоначальный вид после разбора карданчика (замятый металл – следы предыдущих ремонтов):

    Так он выглядит после “восстановительных работ” Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuazpatriotsib.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies_big_standart%2Fsmile

    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШЛИЦЕВОЙ ПЕРЕДНЕГО КАРДАНА УАЗ ПАТРИОТ (ФОТО)

    Шлицевая вала до восстановления.

    Шлиц изношен более чем на 30% (рядом фото с замером нового шлица).

    Карданная передача УАЗ-3962, УАЗ-3741 открытая, двойная с шарнирами на игольчатых подшипниках. Сечение карданных валов: заднего – трубчатое, переднего – переменное, состоит из трубы и сплошного вала.

    Карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Передача крутящего момента к ведущим мостам осуществляется карданами рис.11) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.

    Рис.11. Задний карданный вал УАЗ-3962, УАЗ-3741

    1-фланец; 2-стопорное кольцо; 3-крестовина; 4-резиновая армированная манжета; 5-игольчатый подшипник; 6-скользящая вилка; 7-заглушка; 8-пресс- масленка; 9-стальные разрезные кольца; 10-войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12-обойма; 13-труба карданного вала; 14-вилка карданного шарнира; 15-торцевые уплотнители подшипников

    Конструкция задних и передних карданов автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис.11), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала.

    Шлицы карданных валов могут быть двух типов – прямобочные или эвольвентные.

    Передние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Длина в статическом положении – 679 мм
    Длина в вытянутом состоянии (наибольшая) – 706 мм
    Длина в сжатом состоянии (наименьшая) – 652 мм
    Размер трубы (длина/диаметр) – 237/50 мм

    Задние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Длина в статическом положении – 710 мм
    Длина в вытянутом состоянии (наибольшая) – 743 мм
    Длина в сжатом состоянии (наименьшая) – 689 мм
    Размер трубы (длина/диаметр) – 423/50 мм

    Техническое обслуживание карданов УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя.

    Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.

    Никаких регулировок карданные валы не требуют.

    Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерня главной передачи переднего и заднего мостов.

    Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.

    Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.

    Ремонт карданных валов УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Кардан автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 балансируется динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала.

    При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).

    Разборка карданного вала УАЗ-3962, УАЗ-3741

    – Отверните обойму 12 (см.рис.11) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.

    – Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала на расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.

    – Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.11), 10, 11 и обойму 12.

    – Снимите при помощи отвертки стопорные кольца.

    – Выпрессуйте при помощи приспособления стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.

    – Очистите и промойте все детали карданного вала.

    Читайте так же:  Ремонт генератора нива шевроле своими руками

    Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-3741, УАЗ-3962

    Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.

    Замените крестовину кардана, если:

    – диаметр шипов менее 16,26 мм;
    – на шипах имеются продольные вмятины;
    – шейки крестовины под манжету сильно изношены.

    Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

    Замените игольчатые подшипники, если:

    – подшипники качаются на шипах;
    – потеряна или деформирована одна из игл.

    Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3-1,5 мм.

    Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм

    Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

    При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

    Сборка карданного вала УАЗ-3741, УАЗ-3962

    – Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (рис. 11), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9 перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.

    – Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.

    – Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.

    – Установите крестовины и вилки шарниров кардана УАЗ-3962, УАЗ-3741 так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

    – Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников, установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.

    – Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.

    – Смажьте перед сборкой шарниры смазкой, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

    Подвеска автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Подвеска автомобиля УАЗ-3741, УАЗ-3962 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.12).

    Рис.12. Передняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741

    1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

    Передние и задние рессоры автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.

    Рис.13. Задняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741 с малолистовыми рессорами

    1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10- гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца

    Передние и задние амортизаторы всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

    У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

    На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

    Снятие, разборка и сборка рессор УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Снятие рессор подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

    – Отверните гайки стремянок 16 (см. рис.12) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.

    – Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.

    – Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

    – Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.

    – Снимите рессоры с резиновыми подушками.

    – Установку рессор производите в обратном порядке.

    – При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления.

    При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производить в следующем порядке:

    – Закрепите рессоры стремянками на мосту.

    – Установите подушки рессоры на ее концы.

    – Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.

    – Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.

    – Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.

    Разборку рессоры подвески УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

    – Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.

    – Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.

    – После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

    Сборку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в обратном порядке с учетом следующего:

    – Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.

    – Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.

    – Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.

    Изображение - Уаз ремонт кардана своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here