Уаз хантер раздатка ремонт своими руками

Самое подробное описание: уаз хантер раздатка ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге “передний мост” на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение – замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

  • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
  • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

Видео (кликните для воспроизведения).

  • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
  • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 – 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на “Волге”. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС – рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей – то все прекрасно включается.

Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.

Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.

Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.

  1. Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин — износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
  2. Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
  3. Передача самопроизвольно выключается во время движения автомобиля. Могут быть изношены зубья шестеренок. Также на выключение может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ деталей фиксатора.
  4. Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.

Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.

Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.

  1. Снятие и разбор коробки.
  2. Выявление неисправностей.
  3. Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
  4. Сбор и установка коробки на место.

Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:

  • загнать автомобиль на смотровую яму;
  • рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
  • далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.

Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.

Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.

Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.

Читайте так же:  Ремонт бампера газ 31105 своими руками

Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде. Функционирование должно быть безупречным, сборка — правильной, и важно, чтобы масло не вытекало. Испытания проводятся сначала на большей передаче, затем на меньшей.

Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных — без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.

При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!

  • Особенности устройства раздатки УАЗ, диагностика и ремонт раздаточной коробки
  • Раздаточная коробка УАЗ, устройство
  • Как проверить раздатку
  • Причины неисправности раздатки и их устранение
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Как разобрать раздаточную коробку УАЗ

Изображение - Уаз хантер раздатка ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F4%2F6%2F26346.ofek5c.300

Раздатка УАЗ несет ответственность за распределение крутящего момента от мотора автомобиля до всехприводных механизмов, а также позволяет увеличить количество передач в трансмиссии. Более того, раздаточная коробка способна увеличить крутящий момент во время движения по плохому дорожному покрытию и является неотъемлемым атрибутом любого полноприводного транспортного средства.

Устройство раздаточной коробки УАЗ представляет собой двухступенчатую конструкцию без межосевого дифференциала и с нейтральной передачей, а также с отключенным передним мостом. Конструкция включает чугунный картер с крышкой, который через отверстия опорной пластины прикреплен к задней стенке коробки передач. Также к задней части раздаточной коробки прикрепляется механизм стояночного тормоза.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ведущий, промежуточный валы и валы привода заднего и переднего мостов расположены в картере, на подшипниках, между которыми расположена шестерня привода спидометра. Сверху раздаточная коробка оснащена лючком, который закрыт крышкой.

Изображение - Уаз хантер раздатка ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F4%2F4%2F26344.ofek5c.620

Важно понимать, как работает механизм управления раздатки. Так, он состоит из двух штоков с вилками, которые крепятся на крышке. Данные вилки ведут к ведущей шестерне и шестерне включения переднего моста. Также с вилками связаны два рычага управления, путем подвижных штоков и поводки. Тут же размещен специальный блокировочный шар, который не позволяет включить понижающую передачу, когда отключен передний мост.

Во время включения прямой передачи ведущая шестерня смещается в отверстие шестерни вала заднего моста, таким образом, крутящий момент передается напрямую.

При включении понижающей передачи ведущая шестерня смещается таким образом, что крутящий момент передается на промежуточный вал и на обе шестерни валов привода моста. Не забывайте, что включать понижающую передачу можно только после того, как автомобиль полностью остановился.

Для того чтобы раздаточная коробка УАЗ работала надежно и долго, необходимо не только регулярно ее проверять, но и обновлять. Как и любая другая деталь автомобиля, раздатка требует определенного ухода. Первое, что необходимо сделать, – это проверить уровень масла в раздатке.

Также регулярно необходимо проверять целостность креплений, на которых держится раздатка. Если вы заметили, что масло протекает, нужно оперативно найти источник неполадки и заменить заглушку, прокладку или тому подобное.

В данном разделе мы расскажем, почему раздатка на УАЗ может не работать, с какими неисправностями сталкиваются водители, почему возникают поломки и, самое главное, – как их устранить.

Повышенный шум в раздаточной коробке. Причиной может быть износ подшипников, который спровоцирован недостаточным уровнем смазки или загрязнением смазки, или износ зубьев шестерен, который спровоцирован ослаблением гаек и болтов. Устранить шум можно, если заменить изношенные детали, добавить масла или очистить его. Если шум не пропадет, раздаточную коробку придется разбирать и изучать детальней причины неполадки.

Усложненное переключение передач. Причинами данного неудобства могут быть заедания в механизмах управления, загрязнение или коррозия деталей, забоины на зубьях или неодинаковый радиус качания шин. Для того чтобы устранить неполадку, потребуется очистка механизмов управления, замена непригодных деталей и зачистка забоин.

Во время движения автомобиля передачи сами выключаются. Спровоцировать выключение передачи может износ зубьев шестерен, неполное включение передачи из-за деформации деталей или износ подшипников, что ведет к перекосу валов. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить изношенные шестерни и подшипники, а также исправить или заменить деформированные детали и зачистить забоины.

Утечка масла. Масло может течь по многим причинам. Самыми распространенными из них являются: ослабление креплений, стертость прокладок и крышек подшипников, износ сальников, а также микротрещины в корпусе детали. Так же, как и в предыдущих случаях, необходимо заменить все изношенные расходники и хорошо подтянуть все гайки и болты.

Прежде чем осуществлять ремонт РК УАЗ своими руками, важно посмотреть, какая именно у вас коробка, синхронизированная или нет: от этого будет зависеть набор инструментов, необходимый для ремонта. В целом ремонтом раздаточной коробки на УАЗ считается замена изношенных деталей или подкрутка всей гаек, болтов и креплений. Именно поэтому важными процессами являются демонтаж и монтаж коробки. При правильной разборке и сборке вам удастся осуществить быстрый и качественный ремонт агрегата. Первый этап – это разборка и выявление неисправностей, второй этап – разъединение РК с КПП и третий этап – это непосредственно ремонт.

Читайте так же:  Как своими руками сделать ремонт на лоджии своими руками

Важно помнить, что ремонту или замене подлежат следующие составляющие:

  1. Сальники. Их обязательно необходимо менять при разборке раздатки, независимо от того, износились они или нет;
  2. Шестерни. Данные детали не подлежат ремонту, поэтому, если они вышли из строя, обязательно замените шестерни. В противном случае, агрегат может заклинить;
  3. Вилки и шпицы. Данные составляющие также лучше всего заменить, если вы обнаружили на них износ или потертости.
  4. Подшипники. Если вы обнаружили, что на подшипниках есть сколы, трещины или поломки, обязательно замените деформированную деталь.
  5. Защитный чехол. Данная часть устройства также должна быть целой и невредимой, без трещин и зазоров.

Перед тем как приступать к демонтажу, настоятельно советуем изучить описание раздатки УАЗ, во многом оно ответит на ваши вопросы и значительно упростит процесс ремонта.

Разборку раздаточной коробки следует проводить в следующем порядке:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму и обеспечьте доступ к необходимым деталям;
  2. К процессу демонтажа можно приступать только тогда, когда рычаги коробки передач и распределительной коробки установлены в нейтральное положение;
  3. Полностью слейте масло из коробки;
  4. Отвинтите все болты и гайки, снимите кожух и облицовку детали, а также отсоедините провода, которые подходят к устройству.

После выполнения этих действий вы можете смело обнаружить неполадки и осуществить ремонт раздатки УАЗ.

После того, как раздаточная коробка УАЗ полностью исследована и проведен качественный ремонт, агрегат необходимо установить обратно. Сборка происходит точно так же, как и разборка, только в обратном порядке. Механизм устанавливается на место, тщательно закручиваются все болты и гайки, проверяются крепления, после чего заливается масло до определенного уровня. Помните, что масло необходимо заливать обязательно новое. Как только все процедуры проделаны – проверьте исправность функционирования агрегата. Проверка раздатки УАЗ “Патриот” происходит во втором режиме при нагрузке, в остальных случаях проверку можно осуществить без нагрузки.

Так, своевременное реагирование на малейшие изменения в работе раздатки, регулярное техническое обслуживание и бережное отношение к автомобилю помогут вам вовремя устранить мелкие неполадки и не допустить критической ситуации в дороге. Не забывайте и о том, что надежным помощником в разборке, ремонте и сборке детали станет схема раздатки УАЗ, на которой точно указаны все разъемы, входы и выходы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Снятие раздаточной коробки

Работаем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Сливаем масло из раздаточной коробки.

Снимаем левую и правую накладки пола
Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки
Снимаем передний и задний карданные валы

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна…

Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Двумя ключами «на 19» ослабляем затяжку регулировочных гаек выключателя.

Снимаем резиновый буфер выключателя.

Отвернув гайку, снимаем выключатель.

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага стояночного тормоза и, отвернув два болта, снимаем рычаг тормоза вместе с тягами

Удерживая восемь болтов крепления поперечины ключом «на 17», отворачиваем головкой «на 19» их гайки.

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с правой стороны…

…и ключом «на 19» две гайки с левой стороны.

Постукивая молотком через деревянный брусок..

…и отжимая монтажной лопаткой, снимаем раздаточную коробку.

Снимаем дистанционную шайбу.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности:
заменяем уплотнительную прокладку, между раздаточной коробкой и коробкой передач, нанеся на прокладку слой герметика.
Включаем прямую передачу в раздаточной коробке рычагом, направляя ведущую шестерню рукой через отверстие в картере.
Для удобства установки:

ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма переключения.

Устанавливаем промежуточную шайбу. Герметиком «приклеиваем» уплотнительную прокладку к коробке передач.
Поворачивая барабан стояночного тормоза, надеваем раздаточную коробку на шпильки и вторичный вал коробки передач. Наживляем болты и гайки крепления раздаточной коробки. Равномерно подтягивая болты и гайки, добиваемся запрессовки наружного кольца подшипника в гнездо раздаточной коробки и плотного прилегания агрегатов друг к другу.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку

Ослабление гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников

Износ подшипников
Недостаточный уровень смазки; смазка загрязнена или fie соответствует рекомендованной картой смазки

Заменить изношенные детали

Затянуть все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку разобрать и устранить неисправность Заменить изношенные подшипники Сменить масло или добавить. Уровень должен быть по краю наливного отверстия и fie ниже, чем на 5 мм от него

Заедание в механизмах управления и переключения передач раздаточной коробки от погнутости деталей, загрязнения или коррозии
Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов

Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни и на внутреннем зубе вала привода заднего моста из-за включения с ударами
Установить шины с равной степенью износа. Довести давление в шинах до рекомендуемого

Очистить механизмы управления и переключения передач, смазать или исправить. Негодные детали заменить
Зачистить заусенцы, забоины, задиры или заменить детали

Читайте так же:  Руководство по ремонту ваз 2105 своими руками

Если зачистка забоин и заусенцев не улучшит включения, детали следует заменить

Износ подшипников, вызывающий перекос валов
Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерни с валом

11еполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах
Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потерн упругости пружины

Заменить изношенные шестерни Заменить изношенные подшипники
Подобрать шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении

Заменить, если нельзя исправить, погнутые детали, зачистить забоины, обеспечить полное включение передач
Заменить негодные детали

Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, половинки картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач
Изношены или повреждены сальники валов раздаточной коробки

Трещины в корпусных деталях

Выпадение или повреждение заглушек штоков механизма переключения передач и заглушки гнезда перед-пего подшипника промежуточного вала

Заменить прокладки
Подтянуть все болты и гайки в местах течи

Заменить сальники Заменить детали
Заглушки заменить и расчеканить в гнезде

Попадание твердых частиц на рабочие поверхности подшипников, вызывающие разрушение сепаратора и колец
Заедание двухрядного подшипника ведущего вала (вторичного вала коробки передач) раздаточной коробки

Проверять уровень масла согласно указаний инструкции по эксплуатации автомобиля
Следить за чистотой масла, своевременно заменять его и промывать коробку

После разборки и промывки подшипник перед установкой в узел должен быть смазан любым жидким маслом

спасибо за видео! самому скоро предстоит пройти такое мероприятие.

Желаем крепкого здоровья и ждём, с не терпением, продолжения!

в косозубых , внутри шестерни вала заднего моста ставится демпфер , в прямозубой его почемуто нет . странно. спасибо за видео

Спасибо, ждем модернизацию моста. Ребята не жадничайте! Заходите на сайт автознахаря и сделайте финансовую помощь проекту. Отправите кто сколько может. Есть вебмани и оплата картами виза и Мастеркард.

Василий молодец. В вал заднего моста нужно ставлять штифты или резиновый демпфер, чтобы шестерню пониженной/повышенной не затягивало внутрь. посмотри там зюбья на конус. иначе вилку будет жрать.

Замечание. Когда вы устанавливаете крышки с сальниками – в обязательном порядке сначало зажимается сам фланец, по которому ходит кромка сальника, гайкой с нужным моментом, потом слегка дозакручиваете болты крышки – поворачиваете фланец из стороны в сторону , при этом сам сальник в крышке центрируется относительно фланца и потом уже равномерно дозакручиваете болты крышки сальника. Очень важна такая последовательность, сальник не будет потеть и течь. Если делать как вы показали, на крышке нет центровочных штивтов, и в 100% случаев не возможно ровно его выставить без фланца. Течь потение гарантировано!

Спасибо за видео.Похоже этот УАЗ реставрируеш для себя,а не для когото.

Василий а шариковый подшипник с металлическим сепаратором вместо пластика не улучшит ситуацию? С роликами вы хорошо сделали, была у меня такая же мысль только я думал буртик электродом по чугуну сделать точками, потом подумал что можно перекалить его случайно..

Огромное спасибо за ваши содержательные уроки . У меня вопрос, что будет надежнее 2-х синхронная или 4-х синхронная кпп уаз 469. Заранее благодарю.

как всегда толково и по полочкам. спасибо

у меня нет возможности бегать к токарю для подгонки по пять раз—-упор под шестерню и пропилы на штоках решат эту проблему. 

Спасибо за видео! Все понятно, четко, доходчиво.

Почему не расказал о принципе работы устройства.

Василий, как жаль, честное слово, что Вы не являетесь Главным конструктором (инженером) УАЗ. Насколько эти машины могли бы стать надёжнее, долговечнее и комфортнее, благодаря Вам. 

Василий здравствуйте! У меня к Вам вопрос не по теме данного ролика Вы уж извините. Сейчас собираюголовку на двигатель 2108 посмотрел с интересом Ваши рекомендации, но у меня такая проблема- головка 21083 что стояла на двигателе пришла в негодность. Блок гильзованный 76 мм, я нашел головку с маркировкой 21081 с распредвалом 2108. Можно ли поставить данную головку или есть что-то что не позволяет ее установку. С уважением Владимир

поставил жесткий упор —демпфер,наварил и подогнал вилки- точность до мм,новые потшипники,а теперь пойду разбирать по новой—–свою подменную раздатку

Благодаря ви за интересните уроци от Балгария

Афигеть. Как все подробно, и понятно. Никогда, и ни где, ни чего подобного не видел. Вот повезло тому, у кого в городе есть такой мастер с ЗОЛОТЫМИ РУКАМИ. Вот бы про раздатку Нивы Ваз 2121 так рассказали, был бы премного благодарен (и не только я). За отличное видео, огромное спасибо, и конечно же с меня лайк. Удачи.

Видео супер .Все время ломал голову и думал как устранить люфт.Матюкался и ругал конструкторов за шарикопотшыпники.А вы уважаемый Василий все решили и показали.Спасибо за видео и желаю вам чтоб возможности всегда совпадали с желаниями а здоровйе позволяло воплотить их в жизнь.

Один нюансик!))) Большую заглушку лучше плющить после сборки половин. Сепаратор пластмассовый и хрупкий у подшипника под заглушкрй. Перекос + небольшое усилие и подшипнику конец! Спасибо за видео Василий! Всех благ и здоровья!

Читайте так же:  Штанга триммера ремонт своими руками

У меня на косозубой раздатке уже с завода роликовые, теперь все надежно.

спасибо за труд во благо многим. вопрос: упорные нагрузки передаются от кардана переднего моста при ходе подвески? других вариантов не вижу. остальные все радиальные на которые и рассчитаны соответствующие подшипники. Не слабее ли радиально-упорные держат именно радиальную нагрузку? и не целесообразнее была бы замена шариковых на роликовые (не упорные)

Очень хорошее видео и очень полезная модификация – конические подшипники. У меня Ниссан Навара и подшипники шариковые ( 703 ) в раздатке выход на передний кардан, больше 40 000 км не выхаживают. Нужно продумать по поводу установки конических подшипников. Тут писали о центровке сальников, ну и я добавлю, что в рабочую кромку сальника при установке нужно закладывать (мазануть) консестентной смазки. Если ставить на сухую сальник, сгорит быстро. Ну и пружинку в сальнике можно укоротить сразу на 5-6 мм. Это спорно, но такой вариант выхаживает дольше.

Василий, раздатка уже в эксплуатации? Как она себя показала?

Да, всё норм, но есть одно замечание касающегося шестерни которая входит в зацепление с ведущей. Регулировкой расстояния ничего не сделать, со временем её затянет внутрь ведущей шестерни и понижайка снова начнет вылетать. Я вышел из положения тем что выточил шайбу (4мм кажется, уже не помню) вложил во внутрь ведущей и прихватил её нескольками точками сварки. Шестерня которая ходит просто упирается в эту шайбу. Также можн эту шайбу вырезать из маслостойкой резины плотно её там подогнав.

Валики вилок переключения я облуживаю перед запресовкой. И заглушки по торцу – тогда и герметик не нужен. Видео – КЛАСС. 

Здравствуйте Василий. Почему при модернизации раздатки используются разные подшипники 306 и 307?

Спасибо за столь подробное видео! Но поскольку это слишком трудозатратно появился вопрос. Что если взять 2 игольчатых подшипника и в одном попробовать проточить наружную обойму под стопорное кольцо? Думаю будет надежнее шариковых и немного проще. Хотелось бы получить ответ от Вас. Заранее спасибо!

Поздно вы скинули видео ролик про подшипники, у меня эта раздатка стоит на моем модернизированном Виллисе , карданный вал 139 см без подвесного прямой и тоже самодельный, и эти подшипники выходили со строя почти каждый год, и также почти и я сделал только без токарных работ , взял пруток 10х10 мм порезал раставил между обоймами вставил втулку и сварил полуавтоматом, полутилась как бы беличье колесо, правда шестерню спидометра пришлось удалить так как у меня эта раздатка через плиту состыкована с кпп ГАЗ 24 а там есть для спидометра ( все равно не правильно показывает) так как редуктора мостов от ГАЗ- 21 а резина на 15 и это всё работает с 2003 года в тяжёлых охотничьих и рыболовных условиях на раздатке поставил один рычаг на все функции

Василий, собрал коробку, а нейтрали нет, отпускаешь сцепление, а машина глохнет. В чем может быть дело?

Спасибо. Посмотрел с таким интересом, словно детектив!))) Но почему-то ни слова не было сказано про сапун раздатки. А это хоть и маленькая, но существенная деталь. Или я что-то упустил? Всего самого доброго!

можна купить у вас реставрированую раздаточную коропку и какая цена

Пониженную выбивает не поэтому. Когда пониженная включена – плавающая шестерня крутит промвал. И люфты вала заднего моста не имеют значения. Выбивает же пониженную из-за люфта вторичного вала КПП (он же первичный вал РК у УАЗовского моноблока). Например, у раздатки ГАЗ-66 валы зафиксированы друг относительно друга игольчатым подшипником, и подобная проблема отсутствует. Как наметка на дальшейшее улучшение РК – вложить вал КПП в вал заднего моста через игольчатый подшипник.

Доброго времени суток. И как раздатка после переделок? У меня просто после всех переделок что я сделал, встал вопрос о раздатке, так как она у меня гремит. И я хочу сдклать как у вас на видео показано

Благодарю за дельные советы.На днях угробил задний мост,но перед этим ремонтировал ручник и обратил внимание на люфт хвостовика раздатки.Думал что устроен этот узел так же как в хвостовиках редукторов мостов,но при снятии крышки с удивлением обнаружил 306 шариковый подшипник.Почему то подумалось ,что одной заменой подшипников проблему не решить,но тут ваше видео и простое решение.Классно!И про прокладки,просто на герметик без бумаги и поронита проблем не меньше?

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка. Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Более детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала (ссылка). Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам.

Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию. Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками.

Читайте так же:  Ремонт ушм макита 9565 своими руками

На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, а отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:

  1. Ослабление гаечных соединителей, объединяющих коробку передач с РК. Причиной их ослабления является вибрация и дребезжание данных агрегатов, поэтому при завинчивании гаек обязательно применяется гровер.
  2. Износ подшипников устройства. В конструкции данного механизма имеются подшипники, которые со временем приходят в негодность и подлежат замене.
  3. Износ шестерней. Шестерни РК внедорожника УАЗ Патриот изнашиваются по причине небрежного использования агрегата, а также в случае применения некачественных видов смазочных материалов. Несвоевременная замена масла в РК также ускоряет износ шестерней.
  4. Если во время включения пониженной передачи происходит ее самопроизвольное выбивание (на РК с механическим управлением), то — это свидетельствует об износе зубьев шестерни. Зубья совместно с шестерней подлежат замене.
  5. Если из раздаточной коробки на УАЗ Патриот обнаруживается течь масла, то — это свидетельствует о неисправной работе сальников. Зачастую со временем сальник рассыхается, теряет свои уплотнительные свойства и тогда начинается процесс течи масла. Течь масла можно устранить путем замены сальника, который вышел из строя. Изображение - Уаз хантер раздатка ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprohodimets.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fremontrk5

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем замены неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить их. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее.

Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется демонтаж коробки и выявление основных причин неисправностей. На втором этапе проводится разборка РК, представляющая собой разъединение механизма с КПП. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:

  1. Для начала следует установить машину на смотровую яму, чтобы иметь возможность доступа к агрегату.
  2. Рычаги КПП и распределительной коробки обязательно устанавливаются в нейтральное положение и только после этого можно приступать к процессу демонтажа.
  3. На следующем этапе следует осуществить слив масла из КПП и коробки передач.
  4. Теперь можно осуществлять вывинчивание всех болтовых соединений. Производится снятие кожуха и облицовки агрегата. Также подлежат снятию провода, подходящие к устройству.

На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей.

Ремонту подлежат следующие устройства и механизмы конструкции раздатки внедорожника УАЗ Патриот:

После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию. Устанавливается механизм на место, заполняется маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования.

К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега.

Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки. Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, то устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Изображение - Уаз хантер раздатка ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here