U151f ремонт своими руками

Самое подробное описание: u151f ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Aisin U151 – это пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для передне и полноприводных автомобилей марки Тойота и Лексус. Данная модификация появилась в 2001-м году и предназначена для использования с двигателями рабочим объемом от 2,5 и заканчивая 3,5 литра объема.

Наличие пяти передач позволило существенно образом улучшило динамические характеристики автомобилей. Автоматика коробки передач была настроена таким образом, чтобы обеспечивать максимально плавные и комфортные переключения скоростей. Отметим великолепную экономичность автомобилей, оснащенных этой коробкой передач. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач U151 пользовалась отличной популярностью у японских автопроизводителей. Так, например Toyota устанавливала АКПП U151 (U250) более чем на десяток своих моделей. По лицензии она устанавливалась на американский Понтиак. В настоящее время данная модификация трансмиссии используются китайскими и восточноазиатскими автопроизводителями.

В то же время необходимо отметить, что, несмотря на свою распространённость, утверждать, что эта модификация трансмиссии является сверхнадёжной, было бы неправильно. Она имеет характерные проблемы, которые могут проявляться уже при пробеге в 100.000 километров. Так, например, достаточно часто из строя выходит фрикционы, а к пробегу в 150.000 километров и более появляются необратимые проблемы с гидроблоком и соленоидами. Замена соленоидов выполняется не по одному, а полностью комплектом. Именно поэтому при появлении проблем с гидроблоком мы рекомендуем вам менять весь этот элемент.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эта достаточно распространенная трансмиссия была разработана в 2001 году и с тех пор успешно устанавливается на автомобили таких марок, как Toyota и Lexus с объемом двигателя в пределах 2,5- 3,5 литров. В быту эта АКПП считается достаточно надежной и неприхотливой, однако при активной эксплуатации даже такой прочный механизм может дать сбой.

Существует несколько разновидностей этой АКПП, в том числе и модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с передним приводом, а также U151F – коробка для шестицилиндровых двигателей с полным приводом. Прообразом этой АКПП стала четырехступенчатая конструкция коробки U140-U240, конструктивные узлы которой вследствие были дополнительно усилены для работы вкупе с более мощными моторами и крутящим моментом.

Преимуществом АКПП u151 можно назвать отсутствие необходимости заменять масло и трансмиссионные фильтры до следующего капремонта. Недостаток же заключается в том, что капитальный ремонт коробки делать придется довольно часто. В большинстве случаев ремонт этой модели АКПП сводится к замене расходников в комплекте сцепления. Если износилась резина – заменяют и оверолы. Далее – типичные проблемы всех АКПП: гидроплита, прокладки, сальники и задняя крышка.

Типичные поломки АКПП U151

  • Гидроблок. Этот узел стал настоящей головной болью u151 в силу того, что его композитный материал оказался не в состоянии выдерживать больших температур, которые производят мощные двигатели. Помимо этого достаточно часто случаются перекосы плиты, клапаны забиваются фрикционной грязью. Проблему частично удалось устранить в 2004 году, когда при производстве трансмиссии стали использоваться более совершенные соленоиды.
  • «Сухие» узлы. Протачиваемые каналы и как следствие – переток трансмиссионного масла между линиями ведет к масляному голоданию в зонах наименьшего давления и также провоцирует ряд поломок АКПП (сгорание фрикционов, обрезиненного поршня и пакета сцепления – OverDrive Direcи др.).

Этапы ремонта АКПП U151:

Профессиональный ремонт этой модели АКПП осуществляется при помощи наборов Соннакс, однако в большинстве случаев вам предложат полную замену гидроблока. Капремонт трансмиссии требует и замены соленоидов, что также должно выполняться только специалистами. Каждый автомобиль в зависимости от года выпуска оборудован своей модификацией линейных соленоидов, подбирать которые следует только по VIN-коду машины, а не по каталогам. Точно также подбирается и гидроплита, требующая замены.

АКПП U151 устанавливаются на следующие автомобили:

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

#1 Сообщение Антон Антонович » Ср авг 08, 2012 7:35 pm

Добрый день меня зовут Лямцев Антон, пишу что произошло, машина RX330 2004г.
На авто подергивалась акпп , в связи предстоящей неблизкой поездкой решил таки подремантировать, опыт уже есть (год назад чинил похожую выпуском ранее).

Так вот прозвонив многих, и было решив куда ехать , случайно подвернулось обьявление в нете. Я позвонив пообщавшись задав несколько -приличных- вопросов решил туда сьездить, благо место не долеко от дома и работы. Что и подкупило . Приехав посмотрев (сервис занимает один бокс с двумя подьемниками и рабочими верстаками ) пообщавщись с персоналом, на тот момент меня вполне все устроило. Задав последний для меня оч. важный вопрос какое масло будете лить – получил ответ Тойотовское .

Записав данные машины в непонятный свой блокнотик, обговорили цену это 45 000ру.(замена ремкомплекта со снятием установкой и т.д. под ключ), но с оговоркой что цена может измениться в большую сторону при дефектовке. И по срокам около 4-5 дней.

Оставляю машину 17.07.12 (вторник) . После дефектовки на следующий день позвонили, я подьехал и мне назвали конечную сумму в связи с увеличением отработанных деталей.Это барабан №4528 и задняя крышка акпп, в итоге 84 270р. Я конечно не ожидал, но по факту согласился Вношу небольшой аванс в размере 15.000 (документов о внесении не получал), начальник возмущается мол мало, но я уговорил -привезу когда работа будет сделана. Мы еще несколько раз созванивались говорили про сроки.

И вот в субботу говорят приезай забирай.
Приезжаю 21.07.12 машина стоит говорят готова. Начальника на месте нет. Спрашиваю всели гуд отвечают супер гуд. Спрашиваю (не видя канистр масла ,они железные , да и както сомнения возникли) какое залили, в ответ вон из бочки. Звоню начальнику, тот не знаю вроде тойотовское , не я заливал . Спрашиваю а ресет (обнуление памяти или чтото подобное для правильной адаптации ) делали, ответ зачем она сама.
Под итог : после первого ремонта залили масло DEXTRON которое по таблице совместимости не совместима . Не сделана правильная адаптация , для этого нужен еще и тойотовский сканер.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Значит отдаю все оставщиеся деньги (так все уверенно говорили что сомнения почти развеелись), сожусь выезжаю дергается , круг в 1км и к ним – говорят адаптация (сам знаю, но для информации), еду к дому 7-10 км. пинается сволочь. Обедаю выезжаю (нужно за город 150км ) сомневаюсь в коробке, и по пути решил к ним заехать, так вот перед сервисом за 2км зажигаються лампы не исправности и машина едет на одной скорости. Приезжаю говорю вот, показываю, передачи почти не включаются. Говорят оставляй до понедельника, оставляю.
В воскресение звоню начальнику, тот ничего не знаю. Ну ладно до понедельника.
В понедельник 23.07.12 приезжаю, начальник на месте, говорит перегревается надо радиатор за мои деньги ставить. Бунтую говорю что до этого ездила значит и должна ездить. Отстаиваю. Берут (с неохотой) сканер у соседей, сбрасывают ошибки, садимся катаемся несколько километров едет. И отдают , говорят готово!

Читайте так же:  Ремонт щитка приборов форд фокус 2 своими руками

Сажусь еду осторожно за город 30км. едет , доехал. Собираюсь обратно через 30мин. машину подминили все теже лампы, и еле едет , волнуюсь, эвакуатор вызвать возможности нет. еду потихоньку в сервис. Приезжаю, масло горелое нужно разбирать.
Звонят на следующий день разобрали нужен ремонт на 50 000. Лечу кним говорят фрикционы погорели, спрашиваю почему, отвечают вот этот барабан надо еще сменить. Бунтую говорю отдали не исправную , говорят может изза элетромозгов может изза гидромозгов. Говорю им не мое дело неработает значит гарантия. Отвечают нет. можем в пополам- не хотя соглашаюсь. Итого я должен примерно 25 т.р.

Оставляю машину. Через несколько дней звоню (чувствую не хотят заниматся мной), – завтро будет готова, я наставаю чтоб залили только Тойотовское масло (ну не едет она на другом) соглашаються.
Приезжаю все разобрано , сняли ЭБУ(электроблок упрвления), говорят что мол пропаивали,но не они, хотя ни чеков.

В конце концов собрали , приезжаю, докручивают гайки . Говорю где масло?? -нам не привозили , вон в магазине продается. Спрашиваю скоко брать, отвечают 8литров. Бегу за маслом . Приношу 8литров, заливают. Говорят что литра не хватило мы своего залии! Я ОПУЕВАЮ- ониш не смешиватся! Ответ да все нормально. Прошу сделать ресет, еле уговорив -соседа со сканером- делают какойто ресет.

Сожусь, завожу, едем с мастером, вроде едет. горят другие лампы по ошибке. Спрашиваю это че? Не знаем да и не наше дело. Приглашают опять – соседа – тот через сканер говорит датчи АБС. Говорю давай на подьемник смотреть ,благо сам электрик и на сайтах читал что не квалифицированно это можно сломать. Смотрим находим , сам под машиной в перчатках. Паяю провод (перебит в месте крепления АКПП). Ставим все работает.

Собираюсь уезжать, но денег оставшуюся сумму 25т.р. не отдаю, ОСТАВЛЯЮ ПАСПОРТ В ЗАЛОГ, пишу расписку что по приезду на их ТО (гарантия работы акпп) через 1000 км. отдам сумму. Уезжаю опять дергается, приезжаю катаю мастеров, говорят что остался гидроблок. Сразу заказываю. Машину ставлю у дома пару дней не езжу. Жду гидроблок (обещали 5-8 дне). Через несколько дней сажусь и еду. едет чуть подталкивает. Приходит Гидроблок стоимостью 32т.р.

Еду в сервис 8.08.12. Начальник встречает вопросом где деньги? Я предлагаю меняйте гидроблок (работы на 2-3 часа), я проеду 1000км. приеду на ТО и отдам деньги. Сильно помявшись запускают машину, отдаю им гидроблок НОВЫЙ ЗАПАЯННЫЙ В ПАКЕТ . Масло Тойотовское 4 литра. Настроение у начальника меняется и он требует деньги сейчас либо не будет мне ничего менять, И НЕ ОТДАСТ МАШИНУ. Обстановка накаляется , я иду на последний шаг, предлагаю мне предоставить заказ наряд по второму этапу + высказываю не согласие по первому заказ наряду по оплате масла, и запчасти барабана №4528 (предварительно цены могут быть завышенны в разы), на что в ответ щас не можем, завтра, и машину ты без денег не получиш!
Я посылаю эту шаражкину контору н. й, сажусь и уезжаю.
На руках только заказ-наряд.
Гидроблок у них, ехать к ним не хоцца, машинка вроде едет, нужно масло полностью сменить.

спасибо если дочитали
поделитесь у кого какие мнения?

АКПП Toyota / Aisin Co U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E/F *341*

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20151703162509

5-ступенчатая АКПП U250E устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander. ) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.

Это более комфортная и экономичная (и дорогая) альтернатива “неубиваемым” 4-х ступенчатым АКПП U140-U240. Для еще более требовательных владельцев Камри и Лексусов в 2007-м была разработана 6-ти ступенчатая АКПП U660.

В США, Австралии и многих сборках Восточной Азии (Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Таиланд) U250 ставилась даже на 3.5 литровые Камри. И в кризисные годы 2008-2009 ее устанавливали на 2.4 литровые Pontiac Vibe.

Для чуть более мощных двигателей Лексус ES300 в 2002-м была опробована модификация U150E, которая не прошла обкатки и в том же году была значительно модифицирована. С 2003-го под названием U151E ее используют для разных тойотовских бестселлеров (в том числе и российских Камри). И под “девичьей фамилией” Айсин 95-51LS – для канадских Лексусов RX330 и RX350.

Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E = 95-50LS.

Конструктивно U250E U150E – продолжение бестселлера Айсин №1 – 4-х ступенчатой U140-U240 и некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы усилить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта – взаимозаменяемы с U140-240.

АКПП U150, 151 – могут передавать чуть более высокий крутящий момент, чем U250E.

U151F – модификация для 6-цилиндровых полноприводных авто – RAV4, Highlander, Sienna.

В этом поколении 5-ступенчатых АКПП в последнее время используется “несменяемое” тойотовское масло ATF – WS.

В ранних версиях (до 2006 года) заливалось “полусинтетическое” масло – T-IV. Объем для полной смены масла ок. 8 литров. Частичная смена – от 2.9 литра (U150) до 3.5л (U250).

Под масло выполнены и настройки компьютера.

Продавцы обещают, что масло и фильтр (металлопластиковый с фетровой мембраной №341010) менять не нужно. То есть, оба они доживают до капремонта. Но сроки капремонта определяются чистотой самого масла и инженеры Айсин утверждают, что норма для них – 100-150 ткм. Водителю повезло, если капремонт после 200 ткм ограничится чисткой гидроблока и соленоидов без дорого и затратного демонтажа коробки. Проблема в том, что масло стареет в зависимости от манеры вождения и агрессивности разгонов.

Если ездить по-тойотовски, то масло легко доживает до 300 ткм. А если ездить по-опелевски, то чуть пораньше.

Читайте так же:  Ауди q5 ремонт двигателя своими руками

Так что, существует рекомендация делать частичную смену масла как только оно станет слишком темным, но еще прозрачным и без мусора, а полную замену масла с заменой фильтра, если масло стало грязным, то капремонт и типичные болезни откладываются до старости машины.

Ремкомплекты для U151E и U250E различны.

Мастера, которые не экономят – предпочитают покупать более дорогие ремкомплекты Транстэк 341002А-ТК.

№2 – более бюджетный Ремкомплект прокладок АТОК 341002A-AT. (посмотреть комплектацию – нажми картинку справа).

Комплект фрикционов 341003 заказывают также часто как и Оверол, особенно при ремонте трансмиссий со сгоревшим маслом.

Качество фрикционов Линтекс 341003-LN признано мастерами даже ближе по качеству к оригиналу, чем Альто.

Множество первых капремонтов заключаются в замене сгоревшего комплекта фрикционов-стальных дисков в барабане Overdrive (341120 – 341100). Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) сгорает пакет Direct.

Стальные диски вместе с упорными 341140. Часто водители так долго ездят со сгоревшими пакетами, что пережигают и сами поршни этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены “железа” (см. ниже)

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20151703162803

Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки (341759), которая является суппортом для этой корзины (барабана) сцепления.

Это – типичное тонкое место Тойотовской U-серии (и Маздовских FN4A-EL) АКПП. И по мнению некоторых мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню (710) перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct 341555 и наружное тефлоновое кольцо 179 между задней крышкой и барабаном клинит. Этим кольцом протирает канал в крышке, по которому и уходит давление из пакета. Что ведет к проскальзыванию фрикционов и их сгоранию.

На последнем этапе работы с двумя изношенными кольцами суппорта сгорает весь Пакет сцепления OverDrive Direct в сборе, включая Барабан 341555 с Упорным диском (№341140EB, который в разных модификациях имеет различную толщину от 2.8 до 3.1мм) + Поршни обрезиненные, (O.Dr. Clutch) №341963 и держатель-Ретейнер (O.Dr. Clutch) №341985 .

В предыдущих модификациях U140 электронный акселератор был отрегулирован чуть более щадяще для трансмиссии, не позволяя перегружать это самое слабое звено.
А для дорогой комплектации Камри и Авенсиса, программисты TCM решили не ограничивать водителя в его праве распоряжаться лошадиными силами, как Тарас Бульба – судьбой сына: “Моя машина, хочу – берегу, хочу – убью”.

Полная аналогия с механикой. Поэтому при замене фрикционов и стальных дисков в пакете OD следует обязательно проверить скользящие поверхности крышки и барабана. Это место обычно уже бывает изношено.

Толчки и рывки при переключении 2-3 скоростей, а также задержка при включении реверса часто бывает вызвана еще и износом подшипника крышки. Бочкообразный игольчатый подшипник – №340223 разрушение которого иногда наступает даже раньше износа колец. Эта проблема свойственна как для пятиступенчатых U150 так и для 4-х ступенчатых U140.

Когда длительная эксплуатация с этими дефектами достигает критического уровня, приходится менять и саму – заднюю крышку Камри: № 341759В. Рациональным многие мастера считают восстановление задней крышки U250E.

В этом заказе часто присутствуют сгоревшие вместе с дисками и оба поршня 341985 (O.Dr. Clutch) и 341963.

Но при общем перегреве коробки предпочитают менять весь комплект (6) поршней 341008A.

Популярный заказ – сальники насоса (340070) и полуоси (340076).

С ними вместе заказывают втулку насоса 330034. Симптом – подтекание масла через сальник насоса.

Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насоса № 341510 с шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхности.

Мастера связывают проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.

Естественно, что эти болезни Айсиновских U*- коробок характерны для машин с самыми мощными двигателями, или с очень большими пробегами, или с очень безжалостными водителями.

Но регулировки ЕСМ (Электронный блок управления) U150 у 3.3 и 3.5 литровых двигателей позволяют перегружать АКПП и его другое слабое звено железа – Заднюю Планету (Forward 341582).

Уже встречаются замены этого Планетарного ряда, у которого выкрашиваются зубья от предельных крутящих моментов.

Проблема электрики U250 и U151 – Гидроблок (Плита управления – №341740)

Гидроблок U250 (341740A) в 2002-2004 годах не выдерживал настроек компьютера, старые (большие) соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидрооплиту без изменений. (Разница слева).

От загрязненного фрикционной пылью масла изнашиваются и забиваются клапана, протачиваются каналы клапанной плиты, что приводит к перетоку масла между линиями. Кроме того встречались проблемы с перекосом плиты. И как следствие, все это ведет к масляному голоданию в наиболее уязвимых “сухих” узлах. Которыми, как обычно, являются зоны наименьшего гидравлического давления – оси.

Первым делом проверяются соленоиды, если коды неисправностей указывают на них.

В замене встречаются: соленоид линейный (участвует в переключении передач – B1 2nd brake) SL1 341421Е.

и два других сложных линейных шифт-соленоида: SL2 и SL3 341422A и

– соленоид общего линейного давления EPC- (SLT Line Pressure Control) №341428.

Для тонкого управления фрикционами в этих гидроблоков стали использовать линейные соленоиды. Конструкцию их долго подбирали и совершенствовали под каждую модификацию АКПП и модель авто. Они отличаются по годам выпуска (до 2003, до 2006 и позже) характеристиками, так и крепежом. Также долго обновляли программу компьютера, убирая режимы, способствующие быстрому износу узлов и улучшая работу коробки с “постаревшим маслом” и расходниками. Ремонт соленоидов мало кто выполняет, предпочитая их менять.

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20151703163623

Для замены соленоиды для гидроблоков U250 и U151 лучше подбирать по VIN-коду автомобиля.

Маленькие соленоиды – 3way имеют шариковый клапан. 3-way соленоиды обладают большим ресурсом, но тоже меняются со всей гидроплитой. Замена гидроблоков U250 и U151 выпуска до 2004 года – приходится делать довольно часто.

В последних версиях гидроблоков износ клапанов и тела блоков встречается уже значительно меньше и все чаще гидроблоки не меняют, а чистят и ремонтируют с заменой PWM-соленоидов. Чаще всего причину находят в соленоидах.

Износ материала гидроплиты приводит например к тому, что фонтанчики масла через “проеденные” отверстия в гидроблоке создают воздушно-масляную пену. Эта пена не передает давления на фрикционы, что ведет к проскальзыванию в работающем пакете. Все это способствует быстрому старению “железа” этой замечательной коробки. Если при проверке масла АКПП вы увидите пену, то это чаще всего – приговор гидроблоку.

Читайте так же:  Свечи зажигания ремонт своими руками

Как и в остальных Айсиновских U-автоматах, добросовестно и вовремя проведенный регламентный ремонт плиты и капремонт гидротрансформатора дает им еще несколько лет полноценной жизни.

Особенности раннего выхода в ремонт U250 и U151 связаны с тем, что в начале 2000-х с широким использованием “электронного сцепления” конструкторы-программисты отказались от концепции “фулпруф”, и не ограничивали возможностей водителя к агрессивной езде, сжигающей фрикционы и другие элементы коробки.

С каждым годом эксплуатации настройки ТСМ-ЭБУ корректировались, программное обеспечение обновлялось и сейчас уже труднее с помощью педали газа убить эту замечательную коробку.

Если не слишком перегружать АКПП форсажами и буксованием в грязи, а также каждые два-три года менять масло (с фильтром), U151- U250 может служить без капремонта столько же, сколько и сама машина. В руках осторожных водителей эта коробка почти столь же надежна и долговечна как и предшественники U240 и 140.

. .
#5-ступенчатая_АКПП устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander. ) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.

Семья – более комфортная и экономичная (и дорогая) альтернатива “неубиваемым” 4-х ступенчатым U140-. Для еще более требовательных владельцев Камри и Лексусов в 2007-м была выпущена #6-ти ступенчатая_АКПП .

В США, Австралии и многих сборках Восточной Азии (Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Таиланд) ставилась даже на 3.5 литровые Камри. И в кризисные годы 2008-2009 ее устанавливали на 2.4 литровые Pontiac Vibe.

Для чуть более мощных двигателей Лексус ES300 в 2002-м была опробована модификация U150E, которая не прошла обкатки и в том же году была значительно модифицирована. С 2003-го под названием U151E ее используют для разных тойотовских бестселлеров (в том числе и российских Камри). И под “девичьей фамилией” Айсин 95-51LS – для канадских Лексусов RX330 и RX350.

Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E = 95-50LS.

Конструктивно U250E U150E – продолжение бестселлера Айсин №1 – 4-х ступенчатой U140-U240 и некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы усилить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта – взаимозаменяемы с U140-240.

, 151 – могут передавать чуть более высокий крутящий момент, чем U250E.

U151F – модификация для 6-цилиндровых полноприводных авто – RAV4, Highlander, Sienna.
Мастера, которые не экономят – предпочитают покупать более дорогие ремкомплекты прокладок и сальников от Транстэк 341002А-ТК.

№2 по популярности – бюджетный, но качественный Ремкомплект прокладок и сальников АТОК 341002A-AT. (посмотреть комплектацию – нажми картинку справа). Ремкомплект берут в основном для замены изношенных колец и резиновых уплотнений, при горелом масле обязательно менять все резиновые детали коробки.

Узнать цену – нажми номер на желтом фоне

Также в типичный набор расходников для ремонта машины пришедшей в ремонт с горелым маслом входит комплект поршней (слева) – 341008.

Овердрайв U150Первым в этих коробках сгорают пары фрикционов (№341100) – стальных дисков (№341120) в барабане Overdrive. Сгоревшие стальные диски меняют часто вместе с упорными – №341140. Этот пакет – самый проблемный.

Узнать цену – нажми номер на желтом фоне
Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) горит пакет Direct. Причины – ниже.

Часто водители так долго ездят со горящими фрикционами и маслом, что пережигают и резину поршней этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены “железа” (см. ниже)

Комплект фрикционов 341003 заказывают также часто как и Оверол, особенно при ремонте трансмиссий со сгоревшим маслом. Качество фрикционов Линтекс 341003-LN признано мастерами даже ближе по качеству к оригиналу, чем Альто.

КАНАЛ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ “”:
Данный канал создан для тех кто любит жизнь, кто любит творить для независимых, целеустремлённых и творческих людей. Контент канала будет состоять из видео, на которых будет рассказано как делать различные вещи . Причём видео будут касаться абсолютно разных сфер деятельности, главный критерий – “”.

Присоединяйтесь:
FACEBOOK –
TWITTER –
VK –
OK –
INSTAGRAM –
GOOGLE + –
LIVEJOURNAL –
TUMBLR –
REDDIT –
BLOGGER –
DIGG –
PINTEREST –
AMEBA –
LINKEDIN –

РЕМОНТ АКПП. РЕМОНТ АКПП TOYOTA U150E U250 своими руками. РЕМОНТ АВТО. ♦СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♦
5-ступенчатая АКПП U250E устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander. ) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.

Семья U150 – более комфортная и экономичная (и дорогая) альтернатива “неубиваемым” 4-х ступенчатым АКПП U140-U240. Для еще более требовательных владельцев Камри и Лексусов в 2007-м была выпущена 6-ти ступенчатая_АКПП U660.

В США, Австралии и многих сборках Восточной Азии (Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Таиланд) U250 ставилась даже на 3.5 литровые Камри. И в кризисные годы 2008-2009 ее устанавливали на 2.4 литровые Pontiac Vibe.

Для чуть более мощных двигателей Лексус ES300 в 2002-м была опробована модификация U150E, которая не прошла обкатки и в том же году была значительно модифицирована. С 2003-го под названием U151E ее используют для разных тойотовских бестселлеров (в том числе и российских Камри). И под “девичьей фамилией” Айсин 95-51LS – для канадских Лексусов RX330 и RX350.

Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E = 95-50LS.

Конструктивно U250E U150E – продолжение бестселлера Айсин №1 – 4-х ступенчатой U140-U240 и некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы усилить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта – взаимозаменяемы с U140-240.

АКПП U150, 151 – могут передавать чуть более высокий крутящий момент, чем U250E.

U151F – модификация для 6-цилиндровых полноприводных авто – RAV4, Highlander, Sienna.
Мастера, которые не экономят – предпочитают покупать более дорогие ремкомплекты прокладок и сальников от Транстэк 341002А-ТК.

№2 по популярности – бюджетный, но качественный Ремкомплект прокладок и сальников АТОК 341002A-AT. (посмотреть комплектацию – нажми картинку справа). Ремкомплект берут в основном для замены изношенных колец и резиновых уплотнений, при горелом масле обязательно менять все резиновые детали коробки.

Узнать цену – нажми номер на желтом фоне

Также в типичный набор расходников для ремонта машины пришедшей в ремонт с горелым маслом входит комплект поршней (слева) – 341008.

Читайте так же:  Ремонт сколов и царапин на автомобиле своими руками

Овердрайв U150Первым в этих коробках сгорают пары фрикционов (№341100) – стальных дисков (№341120) в барабане Overdrive. Сгоревшие стальные диски меняют часто вместе с упорными – №341140. Этот пакет – самый проблемный.

Узнать цену – нажми номер на желтом фоне
Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) горит пакет Direct. Причины – ниже.

Часто водители так долго ездят со горящими фрикционами и маслом, что пережигают и резину поршней этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены “железа” (см. ниже)

Комплект фрикционов 341003 заказывают также часто как и Оверол, особенно при ремонте трансмиссий со сгоревшим маслом. Качество фрикционов Линтекс 341003-LN признано мастерами даже ближе по качеству к оригиналу, чем Альто.
Aisin U151 – это пятиступенчатая КП, которая предназначена для передне и полноприводных автомобилей марки Тойота и Лексус. Данная модификация появилась в 2001-м году и предназначена для использования с двигателями рабочим объемом от 2,5 и заканчивая 3,5 литра объема.

Наличие пяти передач позволило существенно образом улучшило динамические характеристики автомобилей. Автоматика коробки передач была настроена таким образом, чтобы обеспечивать плавные и комфортные переключения скоростей. Отметим великолепную экономичность автомобилей, оснащенных этой коробкой передач. Пятиступенчатая коробка U151 пользовалась отличной популярностью у японцев.

0:10 – начало работы;
1:00 – разборка;
29:00 – результат разборки.

КАНАЛ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ #СВОИМИ_РУКАМИ_Handmade DIY: https://goo.gl/xMFhlG
Данный канал создан для тех кто любит жизнь, кто любит творить своими руками для независимых, целеустремлённых и творческих людей. Контент канала будет состоять из видео, на которых будет рассказано как делать различные вещи своими руками. Причём видео будут касаться абсолютно разных сфер деятельности, главный критерий – “сделай сам”.

ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА:
1. МАШИНЫ И МОТОЦИКЛЫ – https://goo.gl/AEytnR
2. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ – https://goo.gl/lUWUdn
3. МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И КОМПЬЮТЕРЫ – https://goo.gl/Poq8Rp
4. СДЕЛАЙ САМ СВОИМИ РУКАМИ. – https://goo.gl/dPvyFF

Присоединяйтесь:
FACEBOOK – https://goo.gl/1cDIqR
TWITTER – https://goo.gl/9zmdV7
VK – https://goo.gl/1N6VJ8
OK – https://goo.gl/2xWJtQ
INSTAGRAM – https://goo.gl/i972mY
GOOGLE + – https://goo.gl/BU72No
LIVEJOURNAL – https://goo.gl/S6LijG
TUMBLR – https://goo.gl/DZkiai
REDDIT – https://goo.gl/jrO4eZ
BLOGGER – https://goo.gl/eqnZC4
DIGG – https://goo.gl/sZfJ2L
PINTEREST – https://goo.gl/Mm0159
AMEBA – https://goo.gl/7w9L9t
LINKEDIN – https://goo.gl/Y5HViX

Мой канал на YouTube #DIY_CAM – https://goo.gl/aOvsY2
Мой канал на YouTube #СДЕЛАЙ_САМ_своими_руками_How_to_DIY – https://goo.gl/fAwRV5

Видео РЕМОНТ АКПП. РЕМОНТ АКПП TOYOTA U150E U250 своими руками. РЕМОНТ АВТО. ♦СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♦ канала СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FU250_plates1

5-ступенчатаяАКПП U250E устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander. ) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.

Семья U150 – более комфортная и экономичная (и дорогая) альтернатива “неубиваемым” 4-х ступенчатым АКПП U140-U240. Для еще более требовательных владельцев Камри и Лексусов в 2007-м была выпущена 6-ти ступенчатая АКПП U660.

В США, Австралии и многих сборках Восточной Азии (Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Таиланд) U250ставилась даже на 3.5 литровые Камри. И в кризисные годы 2008-2009 ее устанавливали на 2.4 литровые Pontiac Vibe.

Для чуть более мощных двигателей Лексус ES300 в 2002-м была опробована модификация U150E, которая не прошла обкатки и в том же году была значительно модифицирована. С 2003-го под названием U151E ее используют для разных тойотовских бестселлеров (в том числе и российских Камри). И под “девичьей фамилией” Айсин 95-51LS – для канадских Лексусов RX330 и RX350.

Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E = 95-50LS.

Конструктивно U250E U150E – продолжение бестселлера Айсин №1 – 4-х ступенчатой U140-U240 и некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы усилить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта – взаимозаменяемы с U140-240.

АКПП U150, 151 – могут передавать чуть более высокий крутящий момент, чем U250E.

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FMobil3309

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FToyota%2520WS

U151F – модификация для 6-цилиндровых полноприводных авто – RAV4, Highlander, Sienna.

Масло ATF в этом поколении 5-ступенчатых АКПП в последнее время используется “несменяемое” тойотовское – WS.

В ранних версиях (до 2006 года) заливалось “полусинтетическое” масло – T-IV. Объем для полной смены масла ок. 8 литров. Частичная смена – от 2.9 литра (U150) до 3.5л (U250). Под масло выполнены и настройки компьютера. Разницу в этих маслах можно почувствовать только на холодном двигателе.

Продавцы машин обещают, что масло и фильтр (металлопластиковый с фетровой мембраной – №341010) менять не нужно. То есть, оба они доживают до капремонта. Но сроки капремонта определяются чистотой самого масла и инженеры Айсин утверждают, что норма гарантированной работы коробки до капремонта – 100-150 ткм. Дальше – бонус от Айсин.

Водителю повезло, если капремонт автомата после 200 ткм ограничится чисткой гидроблока и соленоидов без довольно затратного демонтажа коробки. Если ездить “по-тойотовски”, то масло и фрикционы легко доживают до 300 ткм. А если ездить “по-опелевски”, то чуть пораньше.

Так что, существует рекомендация делать частичную смену масла как только оно станет слишком темным, но еще прозрачным и без мусора, а полную замену масла с заменой фильтра, если масло стало грязным, В этом случае капремонт и “типичные болезни” откладываются до глубокой старости машины.

Типичные ремонтные места АКПП U250E и U151E:

в типичный набор расходников для ремонта машины пришедшей в ремонт с горелым маслом входит комплект поршней – 341008.

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FU150_ODrClutch

Первым в этих коробках сгорают пары фрикционов (№341100) – стальных дисков (№341120) в барабане Overdrive. Сгоревшие стальные диски меняют часто вместе с упорными – №341140. Этот пакет – самый проблемный.

Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) горит пакет Direct. Причины – ниже.

Часто водители так долго ездят со горящими фрикционами и маслом, что пережигают и поршни этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены “железа”

Комплект фрикционов 341003 заказывают также часто как и Оверол, особенно при ремонте трансмиссий со сгоревшим маслом.

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F341100_120

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F341003LN

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F341_759_555

Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки (341759), которая является суппортом для этой корзины (барабана) сцепления.

Это – типичное тонкое место Тойотовской U-серии (и Маздовских FN4A-EL) АКПП. И по мнению некоторых мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню (710) перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct 341555 и наружное тефлоновое кольцо 179 между задней крышкой и барабаном клинит.

Читайте так же:  Ремонт коммутатора газ своими руками

Этим кольцом протирает канал в крышке, по которому и уходит давление из пакета. Что ведет к проскальзыванию фрикционов и их сгоранию.

На последнем этапе работы с двумя изношенными кольцами суппорта сгорает весь Пакет сцепления OverDrive Direct в сборе, включаяБарабан 341555 с Упорным диском (№341140EB, который в разных модификациях имеет различную толщину от 2.8 до 3.1мм) + Поршни обрезиненные, (O.Dr. Clutch) №341963 и держатель-Ретейнер (O.Dr. Clutch) №341985 .

В предыдущих модификациях U140 электронный акселератор был отрегулирован чуть более щадяще для трансмиссии, не позволяя перегружать это самое слабое звено.
А для дорогой комплектации Камри и Авенсиса, программисты TCM решили не ограничивать водителя в его праве распоряжаться лошадиными силами, как Тарас Бульба – судьбой сына: “Моя машина, хочу – берегу, хочу – убью”.

Полная аналогия с механикой. Поэтому при замене фрикционов и стальных дисков в пакете OD следует обязательно проверить скользящие поверхности крышки и барабана. Это место обычно уже бывает изношено.

Толчки и рывки при переключении 2-3 скоростей, а также задержка при включении реверса часто бывает вызвана еще и износом подшипника крышки. Бочкообразный игольчатый подшипник – №340223 разрушение которого иногда наступает даже раньше износа колец. Эта проблема свойственна как для пятиступенчатых U150 так и для 4-х ступенчатых U140.

Когда длительная эксплуатация с этими дефектами достигает критического уровня, приходится менять и саму – заднюю крышку Камри: № 341759В.

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.atpshop.ru%2Fimage%2Fresize%3Ffilename%3D%2Fimages%2FPictItems%2FBEARINGS%2520AND%2520RACES%2F340223A-EM

В этом заказе часто присутствуют сгоревшие вместе с дисками и оба поршня 341985 (O.Dr. Clutch) и 341963.

Но при общем перегреве коробки предпочитают менять весь комплект (6) поршней 341008A.

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F340076

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F330034

Другая типичная болезнь большинства автоматов: – сальники насоса (340070) и полуоси (340076).

С ними вместе заказывают втулку насоса 330034. Симптом – подтекание масла через сальник насоса.

Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насоса № 341510 с шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхности.

Мастера связывают проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.

Естественно, что эти болезни Айсиновских U*- коробок характерны для машин с самыми мощными двигателями в линейке, или с очень большими пробегами, или с очень безжалостными водителями.

Планетарные ряды подравнялись по надежности с соседними узлами и пока мало беспокоят хозяев по сравнению с предшественником U140-U240.

Но регулировки ЕСМ (Электронный блок управления) U150 у 3.3 и 3.5 литровых двигателей позволяют перегружать АКПП и его другое слабое звено железа – Заднюю Планету (Forward 341582).

Уже встречаются замены этого Планетарного ряда, у которого выкрашиваются зубья от предельных крутящих моментов.

Электрика U250-150

Проблема электрики U250 и U151 – часто причиной неисправностей коробки является Гидроблок – №341740)

Гидроблок U250 (341740A) в 2002-2004 годах часто не выдерживал настроек компьютера, старые (большие) соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидроплиту без изменений.

Из-за проблем с герметичностью пакета Овердрайв (выше) насос гонит все больше масла через соленоиды и гидроблок. От загрязненного фрикционной пылью масла изнашиваются и забиваются клапана, протачиваются каналы клапанной плиты, что приводит к перетоку масла между линиями. Кроме того встречались проблемы с перекосом плиты.

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.atpshop.ru%2Fimage%2Fresize%3Ffilename%3D%2Fimages%2FPictItems%2FSOLENOIDS%2F341421E-EM

В замене встречаются: соленоид линейный (участвует в переключении передач – B1 2nd brake) SL1 341421Е.

и два других линейных (PWM) шифт-соленоида: SL2 и SL3 341422A и

– соленоид линейного давления EPC- (SLT Line Pressure Control) №341428.

Для тонкого управления фрикционами в этих гидроблоков стали использовать линейные соленоиды. Конструкцию их долго подбирали и совершенствовали под каждую модификацию АКПП и модель авто. Они отличаются по годам выпуска (до 2003, до 2006 и позже) характеристиками, так и крепежом. Также компьютерщики постоянно обновляли программу ЭБУ, “прикручивая” режимы, способствующие быстрому износу узлов и корректируя работу коробки с “постаревшим маслом” и изношенными расходниками. Ремонт соленоидов мало кто выполняет, предпочитая их менять.

Изображение - U151f ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fmanuals%2FU150_sol_work

Соленоиды для гидроблоков U250 и U151 различаются для разных авто и мастера подбирают их по VIN-коду автомобиля.

Маленькие соленоиды – 3way имеют шариковый клапан. 3-way соленоиды имеют более долгий ресурс, но тоже меняются со всей гидроплитой. Замену гидроблоков U250 и U151 выпуска до 2004 года делают довольно часто.

В последних версиях гидроблоков износ клапанов и тела клапанной плиты встречается реже.

Износ материала гидроплиты приводит например к тому, что фонтанчики масла через “проеденные” отверстия в гидроблоке создают воздушно-масляную пену. Эта пена не передает давления на фрикционы, что ведет к проскальзыванию в работающем пакете. Все это способствует быстрому старению “железа” этой замечательной коробки. Если при проверке масла АКПП вы увидите пену, то это чаще всего – приговор гидроблоку.

Как и в остальных Айсиновских U-автоматах, добросовестно и вовремя проведенный регламентный ремонт плиты и капремонт гидротрансформатора дает им еще несколько лет полноценной жизни.

Особенности раннего выхода в ремонт U250 и U151 связаны с тем, что в начале 2000-х с широким использованием “электронного сцепления” конструкторы-программисты отказались от концепции “фулпруф”, и не ограничивали возможностей водителя к агрессивной езде, сжигающей фрикционы и другие элементы коробки.

С каждым годом эксплуатации настройки ТСМ-ЭБУ корректировались, программное обеспечение обновлялось и сейчас уже труднее с помощью педали газа убить эту замечательную коробку.

Если не слишком перегружать АКПП форсажами и буксованием в грязи, а также каждые два-три года менять масло (с фильтром), U151- U250 может служить без капремонта столько же, сколько и сама машина. В руках осторожных водителей эта коробка почти столь же надежна и долговечна как и предшественники U240 и 140.

Изображение - U151f ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here