Тормозная трубка ремонт своими руками

Самое подробное описание: тормозная трубка ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Ремонт системы тормозов зачастую не только сводится к замене тормозных колодок или замене-прокачке тормозной жидкости в обоих контурах. Более сложным, требующим аккуратности и определенной квалификации при монтаже, является ремонт тормозных трубок. Зачастую такое случается при сквозной коррозии или разрушении трубы вследствие аварии или ремонта тормозного суппорта.

Ремонт тормозных трубок своими руками и успешное подсоединение тормозного трубопровода к распределительному штуцеру, тройникам, главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам, требует качественной обработки торца трубки и формирования фланцевой закраины, или так называемой «воронки». Получают ее с помощью процедуры развальцовки тормозных трубок.

Различают несколько основных вариантов воронки.

  1. Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
  2. Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
  3. Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.
Видео (кликните для воспроизведения).

Время использования простой воронки давно ушло, в первую очередь, изменился металл, из которого изготавливались трубы на старых авто. Вместо мягкой и пластичной катаной меди чаще применяется прочная и твердая стальная труба. Если раньше водитель мог развальцевать торец с помощью плоскогубцев, воротка и пары ударов молотком, то сейчас выполнить развальцовку стальных тормозных трубок без приспособления невозможно.

Главным условием успешной развальцовки торца трубы всегда было и будет применение качественного, а лучше профессионального, инструмента. Для наших авто, Европа-Азия, покупайте наборы для развальцовки в метрическом исполнении. Американцы выглядят более чем достойно, сверкают хромовым покрытием, но могут подсунуть дюймовую систему. Старый советский стандарт на медную тормозную трубу – 8 мм, более свежие советские и российские варианты использовали стальную в 6 мм.

В плане выбора наиболее доступным можно назвать набор для развальцовки тормозных трубок Force 656B, 906T2, можно использовать более изящные наборы JonnesWay, или распространенные Biltema или Licota.

В набор инструментов для развальцовки входит:

  • винтовой вальцовочный пресс и струбцина, с помощью которой выполняется стяжка планок тисков и деформация металла тормозной трубки;
  • двух разъемных планок-тисков, имеющих шесть – семь отверстий с конусами, в которые зажимаются трубки для развальцовки;
  • отрезное приспособление, позволяющее отрезать торец в строго перпендикулярном направлении;
  • набор оправок и конусов различного диаметра для формирования грибков.

При выборе набора для развальцовки обратите внимание на следующие моменты. Первое, винтовые пары винт-гайка пресса и струбцины должны быть черного матового цвета. Это говорит о термообработке и закалке винтовой поверхности. В более дешевом варианте используют покрытие хромом.

Второе, точность выполнения калиброванных отверстий в планках тисков. Обычно внутренняя поверхность конусов покрывается защитной оксидной пленкой на основе фосфатов. Такое покрытие облегчает скольжение деформируемого металла по внутренней поверхности матрицы.

Третье, все калиброванные отверстия имеют числовую маркировку размеров, с указанием единиц измерения – миллиметров или дюймов, пробитых чеканом на глубину до 0,1 мм, без дополнительных хромирования или окраски. Как вариант, вся конструкция может иметь оксидированное покрытие. Нерабочие части могут окрашиваться однотонной светлой краской.

Порядок действий при развальцовке тормозных трубок грибком своими руками:

  • выбираем из набора приспособление для точной перпендикулярной обрезки торца тормозной трубки, вставив в отверстие соответствующего диаметра, поджимаем винт и оборачиваем резак пару раз до упора;
  • здесь же находится острая полукруглая пила для снятия внутренних фасок и заусениц;
  • после опиловки торца тормозной трубы напильником сажаем на трубу гайку-штуцер и закрепляем торец в тисках струбциной, соблюдая величину выпуска конца трубы над плоскостью тисков;
  • добавляем на торец трубки пару капель «тормозухи», вставляем оправку соответствующего размера и прессом осаживаем края трубки, получая грибок.

Если по условиям развальцовки необходимо получить американский вариант фиттинга, в струбцину вставляется конус, и края верхней части грибка продавливаются под конус матрицы. Иногда в конструкции струбцины встраивают трещотку, позволяющую ограничить усилие, прилагаемое к поверхности фитинга.

Если развальцовку необходимо выполнять быстро и в большом количестве точек, в случае медных труб используют более простой инструмент – клещи и поворотный ролик.

Пластичность и податливость меди не требует больших усилий для деформации металла, поэтому быстрее и проще развальцевать торец усилием кисти руки. Благодаря компактности приспособления щипцы могут использоваться для развальцовки тормозных труб непосредственно на автомобиле, в условиях, когда проведение работ стандартным набором затруднено.

Стальные тормозные трубки, в отличие от медных, практически не имеют запаса пластичности, поэтому грибок и воронка могут получиться с образованием большого числа микротрещин. В этом смысле завальцованная кромка грибка остается менее чувствительной к наличию микротрещин, если, конечно, они находятся только в районе отверстия. Если трещины образовались на периферии, в самом широком месте фиттинга, такой вариант однозначно подлежит отбраковке.

Для американской двойной воронки зачастую возможно использование только медной тормозной трубки. В крайних случаях, если есть острая необходимость развальцовки стальной трубки по американскому стандарту, процедуру выполняют в два или три этапа. На первом этапе после обрезки и опиловки торца трубки его развальцовывают под грибок. Далее полученный вариант подвергают кратковременному отжигу нагревом горелкой, что позволяет снять значительную часть напряжений в металле. Третьим этапом будет развальцовка под промежуточный угол в 25-30 о , вместо положенных 45 о , и повторный отжиг. Последним выполняется окончательная развальцовка под искомый размер воронки.

Читайте так же:  Ремонт подвески газ 3102 своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Если есть возможность, перед выполнением развальцовки трубки стоит потренироваться в получении стальной американской воронки на ненужном обрезке трубы из аналогичного материала.

На видео показан процесс развальцовки тормозных трубок:

Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.

Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.

  • При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
  • Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
  • Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
  • Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

Схема тормозной системы автомобиля

Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.

По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:

  • появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
  • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
  • утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
  • ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек

Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

  • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
  • ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.

Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.

Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

  1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
  3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
  4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
Читайте так же:  Ремонт крепления экрана ноутбука своими руками

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
  2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
  • использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
  • строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.

Следуя данным рекомендациям, вы сможете не только качественно развальцевать тормозные трубки, но и выполнить многие другие работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, не переживая за результат этих мероприятий.

  • Изображение - Тормозная трубка ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforum4x4club.ru%2Fuploads%2Fmonthly_10_2010%2Fpost-2616-1286540921_thumb

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Почему не сделать новую? путь тебе ИМХО в “грузовой” магазин или на СТО где делают грузовики. Я всегда так делаю. Цена вопроса – копейки.

Пробовал обматывать изолентой.

Убилнах

Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Пластырь рулит

Убилнах

думал хотя бы как временный вариант поможет

Пластырь рулит

остроумно

думал хотя бы как временный вариант поможет

Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2

Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2

поэтому тока замазка оконная!

Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2

Нолик один наверное лишний, 300 кгсм2- это 300 атмосфер которые ногой ( даже с помощью ваккуумного усилителя ) создать не возможно ну никак. Там атмосфер 10, от силы 15 и то врядли. На грузовиках от 8 кгсм2 все тормозит.

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Трубку лучше сделать новую. Снимаешь старую, точно измеряешь длину. Потом вырезается кусок необходимой длины из медной трубки, одеваются штуцера и трубка развальцовывается с двух сторон. Нужен специальный наборчик для развальцовки. У нас отрезают и развальцовывают трубки прямо на авторынке. Штуцера иногда очень сложно открутить. Если не откручивается, то можно подогреть соединение маленькой газовой горелкой. Второй вариант – попробовать запаять трубку в поврежденном месте.

Трубку лучше сделать новую. Снимаешь старую, точно измеряешь длину. Потом вырезается кусок необходимой длины из медной трубки, одеваются штуцера и трубка развальцовывается с двух сторон. Нужен специальный наборчик для развальцовки. У нас отрезают и развальцовывают трубки прямо на авторынке. Штуцера иногда очень сложно открутить. Если не откручивается, то можно подогреть соединение маленькой газовой горелкой. Второй вариант – попробовать запаять трубку в поврежденном месте.

Если штуцер не откручивается, то откусываем трубку под штуцер и головкой откручиваем

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

На авторынках (в Питере точно) есть точки, которые специализируются на этих трубках (медных). Приходишь, говоришь длину и тебе минут через этак . дцать тебе ее выносят обвальцованную.Не может быть, чтобы в Киеве их не было.

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Читайте так же:  Ремонт сварочного инвертора ресанта своими руками

Если трубка не струхла ,а дырка от механического повреждения проще всего снять зайти в любой сервис по ремонту холодильного оборудованияотдать 10грн. запаяют за 5мин.Если трухлая смотри выше сказанное.На счет изоленты

Нолик один наверное лишний, 300 кгсм2- это 300 атмосфер которые ногой ( даже с помощью ваккуумного усилителя ) создать не возможно ну никак. Там атмосфер 10, от силы 15 и то врядли. На грузовиках от 8 кгсм2 все тормозит.

Всё верно!До 250 атмосфер!Этож гидравлика.Отношение ходов и рабочих площадей поршней(“главного” и “рабочего”).Принцип домкрата.Физика 7 класс. На грузовиках пневматика 6-8 атм.Но посмотри на размер их рабочих цилинлров(диаметр,площадь мембраны).

Нашел фирму, продают пластиковые тормозные трубки и наборы штуцеров к ним. Монтируются легко и по деньгам получается дешево.Только не знаю насколько это надежно. Еще говорят что в случае пробоины такой трубки, трубка разрезается в том месте и соединяется дополнительными штуцерами.Нашел еще и где медные трубки делают, но вариант с пластиком проще и даже дешевле.Кто что знает про пластиковые тормозные трубки?

чего то мне кажется пластмасс ненадежный элемент в тормозах, тем более на наших, да и вообще в любом авто лучше на тормозах не экономить

чего то мне кажется пластмасс ненадежный элемент в тормозах, тем более на наших, да и вообще в любом авто лучше на тормозах не экономить

Дело не в экономии конечно, заинтересовало в первую очередь быстрота и простота установки такой трубки, плюс возможность ремонта в дороге.

Дело не в экономии конечно, заинтересовало в первую очередь быстрота и простота установки такой трубки, плюс возможность ремонта в дороге.

если допустим это как временный рем. комплект, тогда еще ладно, ну если что в дороге. а так ставить их, дело конечно каждого, пластмасс не гнется а ломается, а если и гнется то в месте перегиба он уже не будет такой крепкий, а иногда ой как нужно где нибудь подогнуть. + ко всему как говоришь если где то в трубке появилась дырка можно обрезать и состыковать штуцером. ЧЕМ больше соединений тем я думаю менее надежно. Я бы если честно не поставил бы пластиковые трубки, уж больно как то подозрительно. да и жизнь как говорится дороже.

Изображение - Тормозная трубка ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-11%2Fthumbs%2F1448672111_7f5657cs-960

Люди, которые ездят много, довольно быстро начинают интересоваться вопросом, как развальцевать тормозную трубку своими руками. В первую очередь это вызвано вполне понятным желанием заводов-производителей сэкономить: в былые времена для изготовления этих деталей, как правило, использовалась медь, которая гораздо устойчивее к агрессивным условиям существования и перепадам температур. Сейчас же они ставятся стальные, которые коррозируют куда как быстрее.

Вторым виновником внепланового износа тормозных трубок следует считать коммунальные службы. Химические реагенты и соль, щедро рассыпаемые для борьбы, например, с гололедом, в разы ускоряют ржавление металла и уменьшают отпущенную заводом продолжительность жизни многих деталей. И третий фактор, заставляющий преждевременно заниматься тормозами – печально прославленные российские дороги.

Рытвины и ухабы создают нерасчетную физическую нагрузку, из-за которой трубки деформируются, а то и лопаются; к тому же они выступают хранилищем химических реагентов даже тогда, когда снег уже сошел (весной). Все вместе приводит к тому, что упомянутые детали выходят из строя не через 70-100 тыс. км, как рассчитывал производитель, а уже через 30-50, да и то – в лучших случаях.

Как развальцевать тормозную трубку своими руками: процесс довольно несложен, но потребует покупки, самостоятельного изготовления, взятия в аренду или одолжить у соседа по гаражу специального приспособления для проведения данных работ. Но если вы решите купить станок для развальцовки, не соблазняйтесь самыми дешевыми имеющимися на рынке вариантами. Да, можно взять приспособление рублей за 700-800, но оно точно окажется совсем уж одноразовым. Опытным путем установлено, что более-менее качественный станок не может стоить дешевле 1800-2000 рублей или того дороже.

Зачастую основное тело в тормозной трубке остается целым, но структура ее 6-гранной головки разрушена. Могут быть и другие варианты: коксование резьбовых соединений в результате попадания на них жидкости, засорение их и т.д. В таких ситуациях, если позволяет длина, можно просто обрезать дефектную часть. Но лучше заменить трубку полностью, если собрались осуществить подобный ремонт. Помимо развальцовочного станка будут нужны клещи, труборез, штуцер и дрель. Из материалов – немного ацетона.

  • Труборезом отрезается нужный кусок трубки;
  • Она зажимается держателем таким образом, чтобы край выступал за него миллиметров на 5-6;
  • Вместо конуса ставится штамп, соответствующий по сечению трубке (и отверстий в держателе, и штампов в приспособлении для развальцовки от 5 до 8, так что нужный размер подобрать несложно);
  • Внутренняя кромка трубки зачищается чем-нибудь острым, вполне подойдет и обычный нож;
  • Торец немного подрихтовывается напильником;
  • Надевается штуцер – именно в этот момент, поскольку позже его уже будет не натянуть. Резьба гайки должна быть направлена к концу трубки, не к ее телу;

Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

  • Вытекание тормозной жидкости из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Увеличение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.
Читайте так же:  Ремонт своими руками последовательность работ

Изображение - Тормозная трубка ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2Fodin-iz-priznakov-neispravnosti-tormoznyx-trubok

  1. Возникновения коррозии;
  2. Образований трещин;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Воздействия внешней среды;
  5. Плохое крепление.

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.Изображение - Тормозная трубка ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Finstrument-dlya-razvalcovki

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.Изображение - Тормозная трубка ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fpribor-dlya-razvalcovki

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.Изображение - Тормозная трубка ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fvarianty-razvalcovki

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

Ремонт системы тормозов зачастую не только сводится к замене тормозных колодок или замене-прокачке тормозной жидкости в обоих контурах. Более сложным, требующим аккуратности и определенной квалификации при монтаже, является ремонт тормозных трубок. Зачастую такое случается при сквозной коррозии или разрушении трубы вследствие аварии или ремонта тормозного суппорта.

Ремонт тормозных трубок своими руками и успешное подсоединение тормозного трубопровода к распределительному штуцеру, тройникам, главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам, требует качественной обработки торца трубки и формирования фланцевой закраины, или так называемой «воронки». Получают ее с помощью процедуры развальцовки тормозных трубок.

Различают несколько основных вариантов воронки.

  1. Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
  2. Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
  3. Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.

Время использования простой воронки давно ушло, в первую очередь, изменился металл, из которого изготавливались трубы на старых авто. Вместо мягкой и пластичной катаной меди чаще применяется прочная и твердая стальная труба. Если раньше водитель мог развальцевать торец с помощью плоскогубцев, воротка и пары ударов молотком, то сейчас выполнить развальцовку стальных тормозных трубок без приспособления невозможно.

Главным условием успешной развальцовки торца трубы всегда было и будет применение качественного, а лучше профессионального, инструмента. Для наших авто, Европа-Азия, покупайте наборы для развальцовки в метрическом исполнении. Американцы выглядят более чем достойно, сверкают хромовым покрытием, но могут подсунуть дюймовую систему. Старый советский стандарт на медную тормозную трубу – 8 мм, более свежие советские и российские варианты использовали стальную в 6 мм.

В плане выбора наиболее доступным можно назвать набор для развальцовки тормозных трубок Force 656B, 906T2, можно использовать более изящные наборы JonnesWay, или распространенные Biltema или Licota.

В набор инструментов для развальцовки входит:

  • винтовой вальцовочный пресс и струбцина, с помощью которой выполняется стяжка планок тисков и деформация металла тормозной трубки;
  • двух разъемных планок-тисков, имеющих шесть – семь отверстий с конусами, в которые зажимаются трубки для развальцовки;
  • отрезное приспособление, позволяющее отрезать торец в строго перпендикулярном направлении;
  • набор оправок и конусов различного диаметра для формирования грибков.

При выборе набора для развальцовки обратите внимание на следующие моменты. Первое, винтовые пары винт-гайка пресса и струбцины должны быть черного матового цвета. Это говорит о термообработке и закалке винтовой поверхности. В более дешевом варианте используют покрытие хромом.

Читайте так же:  Ремонт ccc bmw e60 своими руками

Второе, точность выполнения калиброванных отверстий в планках тисков. Обычно внутренняя поверхность конусов покрывается защитной оксидной пленкой на основе фосфатов. Такое покрытие облегчает скольжение деформируемого металла по внутренней поверхности матрицы.

Третье, все калиброванные отверстия имеют числовую маркировку размеров, с указанием единиц измерения – миллиметров или дюймов, пробитых чеканом на глубину до 0,1 мм, без дополнительных хромирования или окраски. Как вариант, вся конструкция может иметь оксидированное покрытие. Нерабочие части могут окрашиваться однотонной светлой краской.

Порядок действий при развальцовке тормозных трубок грибком своими руками:

  • выбираем из набора приспособление для точной перпендикулярной обрезки торца тормозной трубки, вставив в отверстие соответствующего диаметра, поджимаем винт и оборачиваем резак пару раз до упора;
  • здесь же находится острая полукруглая пила для снятия внутренних фасок и заусениц;
  • после опиловки торца тормозной трубы напильником сажаем на трубу гайку-штуцер и закрепляем торец в тисках струбциной, соблюдая величину выпуска конца трубы над плоскостью тисков;
  • добавляем на торец трубки пару капель «тормозухи», вставляем оправку соответствующего размера и прессом осаживаем края трубки, получая грибок.

Если по условиям развальцовки необходимо получить американский вариант фиттинга, в струбцину вставляется конус, и края верхней части грибка продавливаются под конус матрицы. Иногда в конструкции струбцины встраивают трещотку, позволяющую ограничить усилие, прилагаемое к поверхности фитинга.

Если развальцовку необходимо выполнять быстро и в большом количестве точек, в случае медных труб используют более простой инструмент – клещи и поворотный ролик.

Пластичность и податливость меди не требует больших усилий для деформации металла, поэтому быстрее и проще развальцевать торец усилием кисти руки. Благодаря компактности приспособления щипцы могут использоваться для развальцовки тормозных труб непосредственно на автомобиле, в условиях, когда проведение работ стандартным набором затруднено.

Стальные тормозные трубки, в отличие от медных, практически не имеют запаса пластичности, поэтому грибок и воронка могут получиться с образованием большого числа микротрещин. В этом смысле завальцованная кромка грибка остается менее чувствительной к наличию микротрещин, если, конечно, они находятся только в районе отверстия. Если трещины образовались на периферии, в самом широком месте фиттинга, такой вариант однозначно подлежит отбраковке.

Для американской двойной воронки зачастую возможно использование только медной тормозной трубки. В крайних случаях, если есть острая необходимость развальцовки стальной трубки по американскому стандарту, процедуру выполняют в два или три этапа. На первом этапе после обрезки и опиловки торца трубки его развальцовывают под грибок. Далее полученный вариант подвергают кратковременному отжигу нагревом горелкой, что позволяет снять значительную часть напряжений в металле. Третьим этапом будет развальцовка под промежуточный угол в 25-30 о , вместо положенных 45 о , и повторный отжиг. Последним выполняется окончательная развальцовка под искомый размер воронки.

Если есть возможность, перед выполнением развальцовки трубки стоит потренироваться в получении стальной американской воронки на ненужном обрезке трубы из аналогичного материала.

На видео показан процесс развальцовки тормозных трубок:

Продеть перекушенную трубку в штуцер, развальцевать ровненько, закрутить штуцер в ГТЦ, дальше, с помощью флюса припаять штуцер к трубке, чтоб все было герметично. Либо с помощью эпоксидного клея.

Что скажете, достаточно ли надежно?

ЗЫ: Найти новую трубку не факт, что возможно

Затянуть – и все, этого достаточно. Главное – все сделать аккуратно, тогда держать давление будет без проблем. Я это делал неоднократно, в том числе и со стальными трубками, а не только медными (в частности, разок обломало от вибраций на гидроваке, у которого пошел трещать кронштейн – так после восстановления (заменить в деревне было не на что) трубка без проблем прошла более 110 тыс.км и была заменена при переносе гидровака, при замене движка на ВАЗовский). С пайкой же – как раз никаких гарантий (что не потечет через какое-то время в эксплуатации), да и спалишь ГТЦ, пока будешь прогревать и пропаивать сам штуцер по резьбе :)). Эпоксидка – это вообще не “герметизатор” гидротрубок.

Технология: опиливал кончик по несдеформированному сечению, цеплял штуцер, предварительно развальцовывал коническим бойком (или даже круговыми движениями – обычным бородком), а напоследок прочеканивал конус шариком диаметром порядка 7 мм. Главное – чистота развальцованной конической поверхности и достаточная величина развальцовки – чтобы при затяжке трубку гарантировано зажало штуцером, и не по кромке развальцовки. Конечно, нормальный комплект приспособов гарантирует качество при простом поэтапном выполнении всех предписанных операций, а тут – надо делать все аккуратней и соображая, что делаешь, и большая вероятность, что развальцованная трубка (особенно стальная) потечет, особенно при неаккуратном монтаже (тогда – все сначала, с контролем состояния конуса в гнезде ГТЦ под трубку мож он задран так. ). Но, тем не менее, при ремонте даже в полевых условиях удавалось добиться вполне надежного соединения.

ЗЫ Проблема решилась после второго запаивания с надевением на трубку второй трубки со стенкой 3,5 мм и обвариванием всего этого.

Изображение - Тормозная трубка ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here