Тойота ремонт стоек своими руками

Самое подробное описание: Тойота ремонт стоек своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе

Самое подробное описание: тойота ремонт стоек своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В последнее время среди российских автолюбителей большой популярностью стали пользоваться автомобили японского производства, в том числе и Тойота (Toyota Corolla). Ярким представителем этого бренд является автомобиль Королла, имеющий хорошее соотношение цены и качества. Если авто на гарантии, с его ремонтом проблем не возникнет. Но что делать, если гарантийное обслуживание закончилось, а машина сломалась.

После долгой эксплуатации машины могут возникнуть проблемы со стойками, ремонт которых в автомастерских обойдется не дешево. Ремонт стоек Тойота своими руками позволит сэкономить ваш бюджет.

Ассортимент стоек для Королла достаточно широкий, но выбирать следует более качественные и надежные. Дешевые стойки чаще будут выходить из строя, соответственно и менять их придется чаще. Самым оптимальным решением будет произвести смену всех стоек. Лучшим вариантом будет пРиобретение стоек Tokiсo.

Некоторые отдают свое предпочтение стойкам koni спорт, но в таком случае, машина получится достаточно жесткой. Стоки Tokiсo вполне мягкие, и не позволяют выйти автомобилю из под контроля.

Первым делом устанавливаем машину на подъемнике, или может подойти смотровая яма. Затем автомобиль нужно зафиксировать, что бы предотвратить случайное движением. Замена стоек у Королла мало чем отличается от подобной операции у машин следующих поколений. Открываем капот и отпускаем гайку на старой стойке, в противном случае, придется это выполнять потом, что довольно проблематично будет сделать.

После снимаем колесо, и откручиваем болты тормозных шлангов и АБС. Далее снимаем болты, соединяющие стойку с цапфой. После этого перемещаемся снова под капот и откручиваем гайки, прикрепляющие верхнюю чашку.

Производим демонтаж стойки, предварительно закрепив цапфу.

Далее в тисках снимаем пружину, пальник и отбойник. Установку новых элементов так же производим, зажав стойку в тиски. Пружина устанавливается в нижнюю чашку и прикручивается до упора. Не забудьте поставить прокладку. После установки пружины возвращаете на место верхнюю чашку.

Центральная гайки только наживляется, до упора она будет закручиваться на самом автомобиле. Теперь стойка готова к монтажу на автомобиль. Эта операция осуществляется в обратном порядке.

Как видно из выше сказанного, заменить стойки у Тойота Королла сможет любой автолюбитель, при наличии необходимых инструментов, который хоть немого разбирается в автомобилях.

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Читайте так же:  Форд фокус 1 ремонт своими руками журнал за рулем

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

    Итак, разбираем амортизатор.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

https://youtube.com/watch?v=82i8P9E6WKU

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Пришла пора задуматься о предстоящей зиме. В моем случае это замена стоек и колес. По итогам предыдущей зимы было ясно одно, что со стойками нужно что-то делать, потому как стук они издавали барабанный, который очень давил на нервную систему. По первичному осмотру были сухими, самое интересное ждало после разбора.

Разобрал. Аморты совсем оказались не живыми. Хоть и не текли, но газа там явно не хватало. Шток сам не вылазил и двигался рывками. Варианта всего два: либо новый оригинал, либо ремонт имеющегося железа. Собвственно первый вариант оказался весьма небюджетным, чего и следовало бы ожидать. Тогда решил поэксперементировать и попытаться отремонтировать имеющиеся.

Итак имеем вот такие не разборные амортизаторы.

Распиливаем их и вытаскиваем все потроха оттуда.

Далее вопрос, а что пихать туда?! Эта подвеска собирается под зимнюю эксплуатацию, поэтому необходмо побольше комфорта, чтоб лучше отрабатывали неровные дороги ну и жили не один сезон. Решил попробывать KYB Exel-G.

Корпус 330мм, шток переднего картриджа 200мм, заднего 225мм.

Для того чтобы эти картриджи зафиксировать в корпусах не разборных стоек, точим у токарей насадки, которые впоследствии обвариваются на корпусах. Далее закручивается сверху гайкой, которая идет комплектом с картриджем, ну и собственно весь ремонт.

В качестве пассивной защиты от коррозии, все открытые от краски места были закрашены черной краской из баллончика.

Перед сборкой прокачиваем картриджи. Суем их в корпуса, заливаем маслом, закручиваем гайкой и собираем.

Шток на задних картриджах пришлось доработать напильником, поскольку в верхней опоре отверстие в виде круга без одного сегмента, а шток в верхней части круглого сечения…

Пока полет нормальный, гораздо комфортнее и тише, нежели на подстукивающих тейнах.

Пружины на Tein HA 80кг перед и 70кг зад. Будут продаваться или меняться на пружины от Tein Basic Wagon с жесткостью 40кг перед и 30 кг зад.

На родных стойках всегда казалось, что зад немного ниже переда, по крайней мере по аркам это было заметно. Пружины все 4 покупались новыми оригинальными. В общем решил приподнять зад на 10мм, чтоб он хотя бы был на одном уровне с передом, а на деле немного выше переда оказалось, но не критично. Поднимал подпружинными вставками

Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Регистрация: 9.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Перед выбором прошерстил инет, однозначного ответа “что такое хорошо” не нашел. Отзывы из окружения тех кто делал были положительные. В результе решился поставить эксперимент на собственной шкуре.

Предыстория. Пробег 134т из них по России 74. Задние стойки меняные на каяб – отходили одну зиму более-менее, но прошлой зимой уже в декабре их пробило. Лето отъездил на пробитых. Передние еще видели японские дороги, пробило тоже прошлой зимой.

В результате ремонт 4х стоек(2400 за штуку), замена опор,пылиников передних, сайлент-блоков рычагов спереди, резинок на стабе.
цена за все 19т ой ой ой. Я морально говотился ну к 12 макс.

Все детали ставят орингал кроме стоек.Делал в одной раскрученной конторе. Утром приехал вечером забрал.
Жаба до сих пор кудахчет и шепчет – “ну бракало крякало, но ездило же. “

Брешут, что залили жижу, которая работает в морозы (субъективно седня в -10 подвеска была сразу в работе, ждем -30). Дали 6 мес гарантии. Расчет был, что щас 6 мес как раз до мая а потом лето. На стойке появился штуцер, интересно какое там давление?

Попробую навести статистику и сделать выводы: а стоит ли овчинка.

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на “родных” амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

Читайте так же:  Ремонт эфирных цифровых приставок своими руками

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:

  1. Свободное перемещение штока в цилиндре,
  2. Наличие стуков при сжатии или растяжении,
  3. Потеки масла.

Обнаружить все эти неполадки довольно просто, даже не снимая амортизаторы с автомобиля.

Для определения работоспособности амортизаторов необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на крыло или бампер машины непосредственно над каждым амортизатором по очереди. Если после прекращения раскачивания авто происходят дальнейшие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает раскачивание сразу после прекращения воздействия на него.

Аналогичным образом обнаруживаются стуки в стойке амортизатора. Для этого следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки и резкими ритмичными нажатиями раскачать её вниз-вверх. Удары четко будут ощущаться при контакте.

Чтобы обнаружить течи в амортизаторах, достаточно заглянуть между колесом и аркой автомобиля. Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее для этих целей воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.

Подробнее о методах проверки исправности автомобильных амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам (“болгарка” или газовый “резак”).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Чтобы определить причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного автомобиля, скорее всего её придется полностью разобрать. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите видео-урок в конце этой статьи.

Незаменимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой нарезана левая резьба, а на другом – правая. В торце шпильки имеется шестигранник под ключ. На концы шпильки накручиваются захваты (соответственно с левой и правой резьбой), которые будут надежно цепляться за витки пружины амортизатора при её сжатии.

  1. Для сжатия пружины требуется два таких стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.
  2. Когда пружина будет сжата настолько, что станет свободно “ходить” в стойке, можно будет открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, и аккуратно достать пружину.

После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. А тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.

  1. Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.
  2. После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.
  3. Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружину нужно медленно разжать до рабочего состояния. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают её смещение.

После этого останется установить стойку амортизатора на место, прикрутить колесо и опустить машину.

Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины. Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо.

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Замена передних амортизаторов и топливного насоса с топливным фильтром ( сеточка )

Перед отпуском перебрал передние стойки. Были поставлены: амортизаторы Bilstein VNE 4820 и 4821.пыльники Febest TSI 190UP и отбойники какого-то немецкого производителя ( брал у Ганса ) Сам процесс оказался намного проще и легче нежли замена задних амортизаторов.
Ослабляем под капотом шток амортизатора и гайки опорного подшипника. Откручиваем два нижних болта связывающих амортизатор с цапфой переднего колеса, Откучиваем два болта на 10 и 12 которыми крепится трубопроводы к амортизатору. Полностью открутиваем опорный подшипник и вынимаем стойку. Сжимаем пружины стяжками, откручиваем гайку штока . Всё, стойка разобрана. Сборка в обратной последовательности

Читайте так же:  Как сделать косметический ремонт в квартире своими руками недорого и быстро

Ну и за компанию поменял бензонасос и сеточку в бензобаке.
Отворачиваем 8 винтов, подымаем крышку и снимаем разъём с самого насоса.
Двумя ключами на 19 и 14 отворачиваем штуцер топливопровода и снимаем шланг обратки ( можно просто сорвать соединение штуцера, что-бы бенза сильно нетекла, а полностью отвернуть после откучивания самого блока )
Берём головку на 8 ( можно и крестовую отвёртку, но головкой и проще и легче ) и отварачиваем 8 винтов предварительно очистив щёточкой весь песок вокруг блока.
Вынимаем блок.Снимаем верхний хомут шланга и снимаем сам насос. Внизу, на насосе крепёж сеточки закрывает резиноый чехольчик. Снимаем чехольчик и получаем доступ к стопорному кольцу держащему сеточку. Ножом отжёлкиваем стопор , меняем сеточку и собираем всё в обратной последовательности

Замена задних амортизаторов

Парни, не спорьте

, сегодня в полдень заскочил к Гансу, забрал амо ( громадное спасибо ему за это ) и отправился к товарищу заниматься ремонтом. Получился вот такой краткий курс замены задних стоек

Изначально вынимаем всё из багажника и снимаемшторку и полочку ( возможно есть более короткий путь, но я пошёл этой дорогой

)

Далее складываем сидения и спинки и откучиваем ключём на 12 боковые “крылья”

получаем вот такой пейзажик 😀

Япошки на мой взгляд перемудрили с процесом замены задних стоек, но это моё мнение. Выкручивае винт и “отстёгиваем” верхнюю заглушку ( колпак) , в которой фиксируется шторка

и получаем некоторый доступ к к верхей чашке и штоку амо. Поджать шток ( головка на 19 ) в таком положении возможно, а вот откутить чашку ( ключ,головка на 12 ) довольно проблематично 🙁

посему я продолжил полностью снимать обшивку. Процес совершенно неутомительный, потребуется : крестовая отвёртка и может быть нож дабы подцепить парочку пистонов 🙂

Вот обшивка вся снята и мы получили доступ непосредственно к стакану амо

Может я поступил неверно,но получив доступ к стакану я ослабил гайки чашки и штока что-бы потом всё легко отвернуть

На время приостановив работы вверху я отправился крутить гайки внизу
– Выткрутил 2 болта ( голова на 19 ) держащих амо

головками на 10 и 12 открутил от стойки трубопроводы

далее открутив креплении чашки вверху получаем стойку в свое полное распоряжение

Кста, вот так выглядит стойка с проставкой от 41 москвича

а вот сам проставка, на Жданах за её просят от 10 000 / шт

Стойка у нас в руках и нам осталось только поменять амо. Стяжками ( я использовал Жигулёвскме, но они немного маловаты ) сжимаем пружину, после чего отварачиваем головкой на 19 гайку штока. Всё, стойка разобрана, собираем всё в обратной последовательности

Поскольку данную процедуру я проводил вторично ( первый раз в воскресенье ) на всё ушло около 3-х часов . После выполненных работ машинка стала выглядеть вот так

и что самое приятное, при полном комплекте ( вся семья в авто ) машина не цепляет глушаком лежачего полицейского

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

ну на кой же от русских-то ?

у наших, кстати, диаметры корпусов патронов велики

Братск – страна 40-х камри-вист

летом прогнал туда и обратно на комплекте последнего тюнинга с загрузкой, всё живо, на круг около 10-11 круб, задние жёсткие, вкупе с пружинами от грации позволяет грузить кучу барахла

относительный минус – некоторая потеря комфорта на мелкой кочке, но как-то 5 дней за рулём не утомляет

передние поставил тюнинговые опелевские, немного подработал шарошкой опорки только, зад – тюнинговые равовские

если бюджет устраивает – без проблем могу прислать такие штуки

можно и помягче встроить, но по мне этот вполне неплохой вариант получился

по поводу жидкостей: в сибири нужно лить низкозамерзающие жижи для зимы – фирма статойл производит – там есть гидравлика с температурами застывания около -56 С ))

Великий Надиавод

Группа: Members
Сообщений: 121
Регистрация: 7-August 08
Из: г. Братск
Пользователь №: 1,451

Кто-нибудь заморачивался на ремонт стоек?
Стоит, нет это делать? Ходовые качества как меняются? На долго ли хватает?

Осенью поставил новые оригинальные стойки, зима прошла стойки потекли.
Вот сейчас думаю отремонтировать старые (в гараже после замены лежат родные) или купить новые неоригинал.

Как вы думаете, какая часть автомобиля страдает больше всего на наших дорогах? Разумеется, это ходовая часть. Износ её элементов происходит быстрее, чем хотелось бы. И одна из самых распространенных проблем – это выход из строя амортизирующих стоек. Иногда дело можно исправить при помощи своевременного ремонта, а иногда требуется полная замена стойки амортизаторов. Разберемся мы и с первым случаем, и со вторым. Но для начала нужно определиться, что собой этот элемент представляет

Читайте так же:  Ремонт холодильника snaige своими руками

Из-за того, что стойки амортизатора являются самым «нежным» элементом этой системы, мы обратим все внимание на них. Выполняются амортизаторные стойки передней (иногда и задней) по принципу амортизатора двойного действия, работающего на гидравлике. Задняя стойка амортизатора чаще всего изготавливается по стандартной двухтрубной схеме. Углубляться в строение этих элементов не стоит, но вот знать основные различия между ними все-таки нужно.

Итак, главное различие в амортизационных стойках заключается в том, что передние стойки в первую очередь влияют на управляемость автомобиля, в то время как задние служат для повышения комфорта. Мысль понятна – передние стойки должны быть в рабочем состоянии, но и про задние забывать не стоит, ведь исправное состояние подвески – это безаварийное и комфортное движение машины.

Диагностика амортизационных стоек

Но как же проверить состояние? Диагностику провести может владелец ТС, при этом сам процесс не составляет особого труда. Чем современнее автомобиль, тем проще проводить осмотр и оценку. Но есть общие признаки, которые распространяются на все автомобили: Если вы заметили подтеки жидкости в районе подвески или слышите постоянный стук во время езды, то с вероятностью в 95% стойки нуждаются в ремонте. Причем ремонт стоек может быть проведен своими руками.

Итак, мы выявили неисправность – требуется ремонт. Конечно, можно поехать сразу в автосервис, где вам проведут замену или ремонт, но нужно сказать сразу – стоит это достаточно дорого. Другой вариант – выполнение работы своими руками. Если в вашем автомобиле установлены разборные стойки, то проблем с ремонтом быть не должно. К сожалению, в современных иномарках чаще всего стоят цельные стойки, а вот в отечественных и старых авто стойки разборные. Почему так? В Европе уже довольно давно ремонт — это замена. И это правильно.

В холодное время года стоит разогревать амортизаторы по той же схеме, что и покрышки: после ночи простоя автомобиля нужно прокатить его минут пять на маленькой скорости. Это делается для того, чтобы масло спокойно разогрелось. Если сразу втопить газу, застывшее масло может сломать тарельчатые клапаны.

Неразборные амортизационные стойки

Если вы владелец машины, где установлены неразборные стойки, то здесь своими руками справиться не получится – для их обслуживания требуется специальное оборудование, поэтому выход только один – ехать в автосервис. Почти каждое СТО предлагает услуги по обслуживанию неразборных стоек. Здесь лучше выбирать проверенный и зарекомендованный автосервис, т.к. ремонт таких стоек – это внесение конструктивных изменений. Есть шанс, что они снова выйдут из строя после ремонта, даже если его будут проводить опытные механики, поэтому замена будет выгоднее и надежнее.

Перед тем, как начать ремонт стоек, стоит определиться с инструментами:

  • Ремонт и замена стоек своими руками представляют собой смену основной части стойки – патрона, поэтому вам нужно приобрести его. При покупке нужно назвать модель своего автомобиля.
  • Вам понадобится стоечный ключ для переднеприводных авто (понадобится для пружин и стяжки) и классический.
  • Под авто нужно ставить козлы, категорически запрещается работать с домкратом, т.к. это угрожает безопасности человека, который проводит ремонт.

Инструменты для ремонта амортизационных стоек

Итак, вы сможете самостоятельно оценить, какой тип стоек установлен в вашем амортизаторе. Чтобы сделать это, вам хватит простого осмотра. Если есть крепежи, различные гайки, болты, то значит, стойку можно разобрать. Если же она представляет собой цельное изделие, то решение проблемы своими силами отменяется. Ну а теперь переходим к пошаговой инструкции:

  1. Запомните: ремонт амортизаторных стоек может быть только парным.
  2. Приготовьте инструменты, много вам их не понадобится. Также принесите тазик с водой и ветошь, т.к. нам нужно будет протирать потеки масла.
  3. Теперь нужно установить автомобиль на домкрат.
  4. На классике демонтаж стойки выполняется достаточно легко, а вот с переднеприводными автомобилями вам придется повозиться: пружину нужно равномерно сжать стяжками с двух сторон. Сжатую пружину потом нужно будет переставить на новую стойку, но перед этим провести визуальную дефектовку.
  5. Начинается работа со стойкой: проводим демонтаж, затем сливаем все масло. После этого нужно вынуть «начинку» в утиль и поставить новый патрон на её место.
  6. Основной процесс завершен, теперь можно собирать систему в обратном порядке: пружина, затем опорный подшипник и сама стойка на машину.
  7. После завершения ремонта обязательно нужно провести сход-развал. С этой операцией лучше будет обратиться на СТО.
  8. Задняя стойка ремонтируется по такой же схеме. Не забудьте, что нужно проводить ремонт исключительно в паре.

Ремонт амортизационных стоек

Конечно, отремонтировать амортизаторы будет гораздо дешевле, чем заменить их, но иногда приходится делать и это. Опять же, вы можете провести диагностику и выявить, смогут ли они ещё протянуть после ремонта. Если вы не уверены в своей проницательности, то диагностику можно провести в автосервисе. Если вы будете менять амортизаторы, то этот процесс тоже стоит проводить только в паре. Для замены понадобятся те же инструменты: стоечный ключ для классики и стяжки с пружинами для переднеприводных автомобилей.

Не стоит испытывать на плохой дороге прочность ваших амортизаторов – это может вам сохранить их в хорошем состоянии долгое время. Высокая скорость тоже отрицательно влияет на них, поэтому если и гонять, то по качественному дорожному покрытию. Подъем подвески тоже вредит всей амортизаторной системе: шток начинает функционировать в области перемещения, а это влечет за собой быстрый выход из строя.

Читайте так же:  Ремонт монитора acer v193 своими руками

Если замена стойки амортизатора может быть выполнена своими руками, то замена всего амортизатора чаще всего производится в автосервисе, т.к. это чересчур ответственное мероприятие. Мы бы хотели дать напоследок несколько рекомендаций по уходу за новыми амортизаторами. Первым делом нужно провести антикоррозийную обработку днища авто. Это поможет справляться с неблагоприятными погодными условиями.

Средства для обработки авто от коррозии

Опять же, для наших реалий это необходимо, т.к. плохая погода длится примерно полгода, да и редко можно заметить водостоки на наших дороги. Поэтому, когда вы перемещаетесь по сплошным лужам, просто необходимо, чтобы днище автомобиля было защищено от коррозии. В дополнение рекомендуем при ремонте амортизаторов обратить внимание на редуктор заднего моста, а также на другие элементы подвески автомобиля.

Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.

В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.

Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.

А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.

Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.

Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.

Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.

Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.

Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.

Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Обо мнеОбратная связь

Сделаю сам.рф