Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками

Самое подробное описание: тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Понимаю что тема с бородой. И на сию проблему народ забивает. Но я решил залезть, вдруг получится):
Авто: французский Ярис 1.3, 2sz-fe, МКПП.
Итак:
1. Снимаем сначала АККУРАТНО. 2 пластиковых порожка у передней и задней двери. Они сидят на защелках.
2. Снимаем вертикальную накладку на центральной стойке. Там внизу видим механизм натяжки ремня.
3. Механизм крепится на 2 болта (14 и 10 помоему). Откручиваем и снимаем механизм:

Сообщение отредактировал Motion607 – 30.8.2014, 5:54

Далее:
Механизм состоит из барабана с ремнем, пружины и 2х стопоров. Все это между собой скручиваеттся болтиками под звездочку.
Сначала с одной стороны снимаем стопор (тот что в белом пластмассовом корпусе, его не стал разбирать ибо там какая-то пружина внутри просматривается и написано на крышке “DON NOT REMOVE”):

Сообщение отредактировал Motion607 – 30.8.2014, 5:54

Это стопор с другой стороны (у него снимается белая крышка и вот что открывается нашему взору):

Сообщение отредактировал Motion607 – 30.8.2014, 5:46

Ну и самое главное собственно пружинный механизм:
Что было у меня: один из шкантиков (выделил красным) просто попал в щель с пружиной и каким-то образом подклинивал ее. Самое обидное, что откуда он выпал так и не понятно. Пробовал все варианты, пришлось собрать без него. Ремень начал затягиваться хотя и не так резко.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сообщение отредактировал Motion607 – 30.8.2014, 5:44

Надеюсь кому-нибудь поможет. Машикам этим уже 10 лет и такие отчеты становятся все нужнее, ибо не что не вечно под луной, даже хваленая TOYOTA)))
P.S.: прошу прощения за качество фото, фоткал на телефон.

Удачи на дорогах.

За втягивание ремня отвечает как раз та самая белая круглая крышка с надписью “DON NOT REMOVE”. Под ней находится спиральная пружина. Крышку эту открутить можно, НО ТОЛЬКО тогда, когда ремень полностью втянут в саму катушку, иначе есть вероятность разлета этой самой пружины с тяжкими последствиями. Так же при снятии этой крышки надо запомнить ее положение, чтоб при сборке поставить в правильное положение, но если преднатяга ремня не хватает, то можно добавить один два оборота “против шерсти”.

Металлический шарик в розовой пластмаске – это гравитационный клапан. Он стопорит ремень от разматывания в случае опрокидывания авто. Т.е. если вы были пристегнуты и авто перевернулось, он будет удерживать вас в кресле.

По поводу шкантиков ничего не скажу, т.к. не совсем понятен смысл этого механизма. У меня на вице катушки с пиропатроном преднатяга, и там эта крышка выглядит немного по другому.

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-11

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.

  • Короткая крестовая выкрутка
  • Выкрутка с прямым шлицом
  • Торцевой ключ на семнадцать
  • Зажим так же можно воспользоваться канцелярской прищепкой
  • Пленка для защиты авто кресел от грязи
  • Вязальная стальная спица или жесткая проволока
  • Шприц с трубочкой
  • Бензин для заправки зажигалокИзображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8.
  1. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-2
  2. Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку.Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8
  3. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна. Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-3
  4. Закройте сидение автомобиля пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.
  5. Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-4
  6. Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку.Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-9
  7. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло). Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать. Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-8Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-6
  8. Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить. Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим.Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-7
  9. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз. Эту процедуру необходимо повторить два три раза. Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики.

Читайте так же:  Частичный ремонт обоев своими руками

Заголовок статьи: Слабый возврат (сматывание) ремня безопасности на Lexus RX 300

и еще, мне кажется что сами ремни на тойотах и лексусе разных моделей заменяемы, может кто сталкивался с этой проблемой, подскажите, буду признателен, разница между такими ремнями может быть только в пиропатроне,для фиксации ремня в случае аварии.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Придется отсоединять весь ремень полностью.
Вытаскивать ремень с катушки на которую он наматывается. Там в него вставлена такая длинная клинообразная железка.
Только держи очень крепко сердцевину на которую ремень сматывается, а то будет как у меня. Сердцевина размоталась с бешеной скоростью немного погнув спирали (их там 2) и создала “Бороду”.
Вообщем придерживай ее и потом аккуратно дай размотаться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Потом открой аккуратно крышку (белого цвета на ней еще написано “DONT OPEN”)

Под ней увидишь спирали. Смажешь, сделаешь все что тебе нужно (Там же находится блокиратор от с магнитным приводом).

Ставишь все на место и собираешь. Потом после того как одел назад крышку, пальцами начинаешь крутить сердцевину (Так чтобы она начала затягивается). Я делал 35 оборотов (если не изменяет память). Перекрутишь, соскочат спирали и будет то что было у меня(я выше писал). Не дотянешь, будет плохо сматываться.
Как замотаешь, вставляешь ремень (Только продень его правильно) и отпускаешь сердцевину. Ремень должен сам смотаться (Только придерживай ремень). все.

УДАЧИ

У меня раза 4 спирали слетали убил на все это часа 3 (если бы знал как делать изначально сделал бы за час)

Добавлено:
И еще. Как правильно подметил EdwardGavrilin . Помой ремни. Я свои помыл. Снял, ремень и мыл прямо в ванной. И еще помой ушко через которое ремень ходит. Оно 100% в грязи (такая на резину похожа) вместе с ремнем снимается. Ремень из ушка не вытащить. так что по любому вместе с ним мыть будешь.

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Восстановление работоспособности ремней безопасности

Не знаю как Вы, а я не могу ехать не пристегнутым, как-то неуютно себя чувствую, да и спасал меня ремень безопасности ни раз…

После покупки Хайса обнаружил, что пассажирский ремень безопасности не втягивается обратно на ролик, что очень раздражало, особенно когда открываешь моторный отсек, он все время норовил подлезть под сиденье и там «терялся».

Как оказалось после снятия ремня, натяжная пружина слетела с фиксатора и просто «размоталась» в кожухе.

Процесс снятия ремня не описываю, так как он может несколько отличаться (например, количеством болтов).

На рисунке 1 показана сторона

натяжного блока со стороны фиксатора/стопора.

На рисунке 2 показана сторона

натяжного блока со стороны

Хотя на пружинном блоке написано «Не разбирать», но мы смело берем инструмент типа «тупого шила» или проволоку диаметром около 4-5мм и выдавливаем три пластиковых фиксатора-стержня (см. красные стрелки рис.2), будьте бдительны – стрежни норовят потеряться.

Затем ножиком (лучше тонким) поддеваем всю пластмассовую «конструкцию» и вынимаем ее с посадочного штока.

Теперь, самое интересное (рекомендую одеть перчатки).

Ножиком или тонкой отверткой очень аккуратно отгибаем ушки-фиксаторы, сами ушки очень хрупкие – не сломайте (см. синие стрелки рис.2, 3).

Перевернув натяжной блок, снимаем дно, старясь не выдернуть пружину с места. У меня это не получилось и пружина (хоть она и было ослаблена, но «напряжение» на ней достаточное) выскочила с обоймы и «цветком» облепила мне руки, немного порезав палец (вот для этого и нужны перчатки).

После распутывания и закладки пружины в обойму и установки хвостов пружины в фиксаторы все закрываем, фиксируем «ушками». Далее приступаем к процедуре предварительной натяжки пружины (так как без предварительной натяжки, пружина не работает и есть большая вероятность повторного вылета хвоста с фиксатора).

Для пред . н атяжки нам потребуется: крепкий тонкий нож, плоская (средней ширины) отвертка.

Предварительно ножом делаем прорезь в центре кожуха напротив центрального фиксатора пружины (см. рис.3). Прорезь может быть небольшой, но достаточно глубокой, чтобы заклинить фиксатор от проворачивания.

Теперь убираем нож, перевернув натяжной блок и вставив отвертку в посадочное место штока начинаем накручивать пружину на центральный шток, так чтобы около половины пружины было во «взвинченном» состоянии (примерно как на рис.2).

Теперь нужна либо третья рука, либо сноровка (у меня в качестве «третьей руки» были маленькие тиски, в которые была зажата отвертка)… не отпуская отвертки, переворачиваем блок и заклиниваем центральный фиксатор через нашу предварительно сделанную прорезь. После этого можно отвертку вынуть.

Далее необходимо установить конструкцию на место, для посадки на шток, крутите только сам шток (при этом сам ремень уже должен быть накручен на обойму, иначе вся наша преднатяжка не имеет смысла).

Посадив конструкцию на место, устанавливаем фиксирующие стержни и только потом пробуем вытянуть ремень и убедиться, что он сматывается назад.

Далее все легко… устанавливаем его на законное место и наслаждаемся безопасной ездой…

PS . А вдруг кому пригодится … хотя бы руки не порежут…

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

У меня на РАВике было другое. Не фиксировался ремень в замке и всё! По “красной кнопке” постукивал и начинал работать.
А потом начал “закусывать” замок.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки своими руками опель вектра ц

Т.ч. лучше разобрать и осмотреть на износ и повреждения.

Я вскрывал. Совсем недавно, правда забыл фотоотчет сделать.
У меня ремень был в вытащенном состоянии и не сматывался (задний левый). Вскрытие показало, что ленточная пружина выскочила и завязалась узлом.
Если взять бабину ремня в руки – с левой и правой стороны 2 черных крышки. Открываютя они легко: гвоздиком выдавливаются пластиковые штырьки ( система похожа на некоторые клипсы). Эти штырьки внутри распирают усики, выдавил штырьки, и крышка снялась.
Теперь внимание: одна крышка почти плоская, а вторая – с выпуклым бугром. Под первой крышкой находится ленточная пружина, а под второй – сам механизм стопорения (трещетка и металлический шарик).

1. Если ремень заклинило, и плоскую крышку не выдавило пружиной, то вскрываем крышку с бугром и пытаемся расклинить механизм.

2. Если выдавило пружину – это ГЕМОР. Снимаем крышку пружины и вынимаем саму пружину осторожно, чтоб не выстрелили остатки. Лента тонкая и может порезать. ВНИМАНИЕ- запоминаем в какую сторону была смотана пружина.
Потом тратим кучу времени, чтоб распутать этот ленточный ком. Смытываем пружину и вставляем на место. В первую очередь закрепить (вставить в паз) внешний конец пружины. Потом аккуратно отпускаем, чтоб она раскрутилась и заняла все свободное место. Получаем, что пружина сидит на месте, и не закреплен только внутренний конец.
Теперь ремень наматываем на бобину, оставляем 20-30 см свободного хода, и закрепляем внутренний конец пружины (вставляем в паз).
Закрываем крышку. Пытаемся потянуть за ремень: если тянется и пружинит – все ок. Если заклинен, то наматываем еще 10 см ремня, и снова тянем (должен расклиниться). Если не помогает, снимаем вторую крышку и расклиниваем вручную.

3. Если ремень не стягивает до конца, то снимаем ремень, наматываем его весь или сколько влезет на бобину. Снимаем крышку пружины аккуратно, чтоб не выстрелила (пружина должна быть размотана). Снимаем внутреннее крепление пружины. Далее крутим пружину, чтоб она была немного натянута (пару витков). главное, чтоб когда пружину отпускаешь, она не выскакивала, иначе не одените крышку.
Можно капнуть пару капель масла на пружину.
Все закрываем и снова разматываем- должно работать.

Все выше описанное основывается на личном опыте.
Рассказал, как мог, не сильно понятно, но если че – спрашивайте.

_________________
Carina E 2.0 GLi (3S-FE), ST191, 04.1993г., седан, 742, англичанка с японской начинкой!

Toyota Harrier 2.2 FOUR S package 4WD, SXU15, 1998г.в., белый дерижабль.

Назначение ремней безопасности в машине заключается в защите водителя и пассажира при дорожно-транспортном происшествии. Из-за аварии может произойти блокировка устройств, в результате чего у человека возникнут сложности с отсоединением ремешков. Чтобы правильно разблокировать ремни безопасности и восстановить их рабочее состояние после ДТП, ознакомьтесь с этой статьей.

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Если заблокировались ремешки безопасности, починить и расклинить устройства можно самому.

Рассмотрим способ как это сделать, используя пиропатрон со втулкой:

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

Читайте так же:  Тепловая пушка мастер ремонт своими руками

Если ремонт механизмов не дал результатов, то единственным выходом будет замена ремня:

На примере автомобиля Митсубиси Лансер канал v15402 предлагает в своем ролике ознакомиться с процессом ремонта и разблокировки ремешков безопасности.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1359
Регистрация: 26.1.2009
Город: Н.Новгород
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 260 раз(а)

Лирическое отступление:
Благородные доны, сразу хочу сказать, что светлая идея, которую я озвучу ниже, увы, пришла отнюдь не в мою голову. Более того, я был искренне уверен, что вычитал её на данном форуме, и, даже собирался найти эту тему, чтобы выразить признательность автору за гениальный совет по ремонту ремней безопасности, но, перерыв весь форум, обнаружил, что данной темы нет и народ по-прежнему продолжает устранять заедание реверса вышеозначенных ремней чисткой проушин, через которые продеваются ремни. А может мне просто приснилось, что я этот совет здесь вычитал. Типа, Менделееву периодическая таблица тож во сне явилась.

К делу:
Итак, как я понял, практически у ста процентов Хрюнов проявляется болезнь, связанная с отказом реверса передних ремней безопасности. Проще говоря, вытянутые ремни не желают сматываться обратно. Кто-то из форумчан устраняет этот трабл чисткой проушин, через которые проходит ремень. Лично я тож чистил – не помогло. Окончательно сия неисправность достала меня во время последней поездки в Сухум (отчёт о поездке будет чуть позже). Доставало, что если я во время движения наклонялся вперёд, то потом ремень беспомощно обвисал, мешая мне вести машину. Так же вызывало беспокойство осознание того, что не дай Бог (тьфу-тьфу-тьфу) случится авария, то вряд ли ремень сможет отработать в штатном режиме. Ну и раздражало (уже давно) постоянное беспокойство за то, что когда отстёгиваешься и выходишь из машины, то постоянно нужно следить за тем, чтоб не прихлопнуть дверцей болтающуюся пряжку ремня.
Итак, вернувшись из поездки, я принял решение действовать.

Для начала демонтируем оба ремня безопасности. Для этого:
1) Сдвигаем резиновую декоративную заглушку и ключом на 17 (На мой взгляд, всё-таки удобнее “головкой”) отворачиваем нижний конец ремня безопасности (тот, что возле пола);
2) На средней стойке кузова смотрим на ползунок, которым регулируется высота ремня безопасности (серенький такой). У этого ползунка давим на кнопки (как если бы хотели отрегулировать высоту ремня) и снимаем декоративный кожух ползунка. Отворачиваем верхнюю проушину ремня (ту, которую многие из нас ранее чистили ) тем же ключом на 17.
3) Снимаем облицовку средней стойки кузова (это для пятидверок – как у трёхдверок не знаю, но думаю, что разобраться будет не сложно. Японцы, сук@, умные. Всё просто и понятно интуитивно).
4) Демонтируем механизм ремня безопасности. Там один болт под ключ на 17 и один под ключ на 10. Не забудьте разъединить жёлтый разъём – это питание к преднатяжителю ремня. Маленький белый разъём снимать не надо – это к концевикам дверей.

ПОСЛЕ ЭТОГО НЕ ВКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Подобъём бабки:
Материальные расходы – 0 рублей 0 копеек, если дома у Вас есть стиральный порошок и/или мыло;
Временные затраты: 20 минут на снятие ремней ( с перекурами и пивом ) , 20 – на установку. Стирка и сушка – как попрёт.
И главное. РАБОТАЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ.

Древняя Китайская мудрость гласит:”НИ СЫ”,что означает:”Будь безмятежен как цветок лотоса у подножия храма истины.

Друзья в online
Нет друзей в online

Друзья в offline

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vistaclub.ru%2Fforum%2Fstyles%2Fdex%2Ftheme%2Fimages%2Fblog%2Fstar_orange

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vistaclub.ru%2Fforum%2Fstyles%2Fdex%2Ftheme%2Fimages%2Fblog%2Fstar_orangeИзображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vistaclub.ru%2Fforum%2Fstyles%2Fdex%2Ftheme%2Fimages%2Fblog%2Fstar_orangeИзображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vistaclub.ru%2Fforum%2Fstyles%2Fdex%2Ftheme%2Fimages%2Fblog%2Fstar_greyИзображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vistaclub.ru%2Fforum%2Fstyles%2Fdex%2Ftheme%2Fimages%2Fblog%2Fstar_grey

_________________
Toyota Vista Ardeo – 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo – 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 – https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/

_________________
Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi512%2F1309%2F9f%2Fc9e1c19deae2

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

_________________
VISTA 2000г. 1ZZ-FE SV-50
ВАЗ-Was is das?

_________________
#G_03
Viber/WhatsApp 89992030480
http://vk.com/g03club
https://www.drive2.ru/users/g-03
https://vk.com/id43300348

Спасибо огромное автору!
Распечатал руководство по снятию, пошел во двор, сел в машину и буквально за 10 минут снял один ремень (правый, свой который)!
Сейчас постирал, завтра попробую поставить и все-таки прокрутить барабан на пару оборотов, чтобы резвей сматывал.

Когда все пройдет удачно, повторю процедуру с ремнем для жены (левым т.е.)

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

Яков » 22 апр 2008

tihas » 23 апр 2008

Яков » 23 апр 2008

NickMal » 23 апр 2008

Яков » 23 апр 2008

Antoni » 08 июн 2008

351 » 09 июн 2008

Rei)Ka » 26 апр 2013

Добавлю свои 5 копеек о ремнях на 145 с двойной пружиной.
1. Если у вас вообще не сматываться ремень и соскочили пружину, то надо разобрать этот механизм аккуратно вставить пружинки в шток и собрать.
2. После этого проверить сматываются ли пружины, покрутить плоской отверткой по часовой стрелке! Если наматываются, то смела идем дальше, если нет снова разбираем поджимаем пружинки и снова пробуем.
3. Далее самый простой способ (и для тех кто хочет ПРОСТО ПОДТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ВСЕ ПРОСТО)

а) Ремень разматывается только в вертикальном положении иначе стопор.
б) Разматываем ремень и вытаскиваем его с катушки, для этого тянем его в обратку и узкогубцами вытаскивем, затем из ремня вытаскиваем стопорный прямоугольник, ЗАПОМИНАЕМ как был ремень и не перекручиваем, чтобы не разбирать повторно, сам 2 раза разбирал(
в) Крутим валик и тем самым закручиваем пружины, крутим почти до максимума, пружина начинает потрескивать. Фиксируем шток теми же узкогубцами.
г) Чтобы вставить ремень обратно, нам понадобиться утюг иначе геммор вставить, проглаживаем конец ремня до плоского состояния.
д) Вставляем узенький ремень обратно в шток, фиксируем, прямоугольником.
Плавна отпускаем ремень и он начинает закручиваться очень резво втягиваясь.
На этом все, радуемся пляшем машем, пьем пиво.
Зная что как, теперь подтянуть 2й ремень дело 15 минут.

Читайте так же:  Технический фен ремонт своими руками

Бандэрас » 22 май 2016

Rei)Ka писал(а): Добавлю свои 5 копеек о ремнях на 145 с двойной пружиной.
1. Если у вас вообще не сматываться ремень и соскочили пружину, то надо разобрать этот механизм аккуратно вставить пружинки в шток и собрать.
2. После этого проверить сматываются ли пружины, покрутить плоской отверткой по часовой стрелке! Если наматываются, то смела идем дальше, если нет снова разбираем поджимаем пружинки и снова пробуем.
3. Далее самый простой способ (и для тех кто хочет ПРОСТО ПОДТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ВСЕ ПРОСТО)

а) Ремень разматывается только в вертикальном положении иначе стопор.
б) Разматываем ремень и вытаскиваем его с катушки, для этого тянем его в обратку и узкогубцами вытаскивем, затем из ремня вытаскиваем стопорный прямоугольник, ЗАПОМИНАЕМ как был ремень и не перекручиваем, чтобы не разбирать повторно, сам 2 раза разбирал(
в) Крутим валик и тем самым закручиваем пружины, крутим почти до максимума, пружина начинает потрескивать. Фиксируем шток теми же узкогубцами.
г) Чтобы вставить ремень обратно, нам понадобиться утюг иначе геммор вставить, проглаживаем конец ремня до плоского состояния.
д) Вставляем узенький ремень обратно в шток, фиксируем, прямоугольником.
Плавна отпускаем ремень и он начинает закручиваться очень резво втягиваясь.
На этом все, радуемся пляшем машем, пьем пиво.
Зная что как, теперь подтянуть 2й ремень дело 15 минут.

Ремень безопасности был изобретен в прошлом столетии и за время своего существования уже сберег не одну
тысячу человеческих жизней. Но порой и он выходит из строя… А как его починить своими силами, мы вам сегодня расскажем.

В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fchinim-remen-bezopasnosti-svoimi-rukami-1

Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.

Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.

Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить. Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным.

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fchinim-remen-bezopasnosti-svoimi-rukami-2

Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fchinim-remen-bezopasnosti-svoimi-rukami-3

Конечно, описанные выше процедуры могут показаться вам трудоемкими и времязатратными. Спорить глупо, ведь так оно и есть. Поэтому, если вы экономите свое время, то можете просто купить новый ремень безопасности, нежели пытаться его отремонтировать. Единственное, следует при покупке быть крайне внимательным и помнить, что ремень должен подходить именно к вашей модели авто, иначе от него не будет никакой пользы.

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fchinim-remen-bezopasnosti-svoimi-rukami-4

Установить ремень можно самостоятельно, однако советуем все-таки именно это дело доверить профессионалам. Подобная услуга обойдется не слишком дорого, тем самым вы сэкономите время и нервы, а в будущем, не исключено, ремень защитит вашу жизнь и убережет ваших родных и близких от гибели.

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fchinim-remen-bezopasnosti-svoimi-rukami-5

Эта нейлоновая веревка выдерживает нагрузку до трех тонн и разработана с учетом всех особенностей человеческого строения. Естественно, ремень безопасности способен сохранить жизнь, однако нельзя на него полностью полагаться. Поэтому, уважаемые читатели, садясь за руль, рассчитывайте в первую очередь на собственные силы, думайте о своей безопасности сами.

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fchinim-remen-bezopasnosti-svoimi-rukami-6

Соблюдайте элементарные правила дорожного движения, держите машину всегда в исправном состоянии, ведь к печальным последствиям может привести любая незначительная неисправность в авто, не говоря уже о проблемах с тормозной системой или поломке коробки передач. Позаботьтесь о себе сами, ведь сейчас, если до собственной жизни нет вам интереса, то другим, естественно, и подавно. Берегите себя и заботьтесь о своих близких!

Поломался замок переднего ремня безопасности. В магазинах эти замки продаются только в комплекте с ремнями, стоят 2500 рублей, что подвигло на вскрытие и самостоятельный ремонт данного девайса. И так, снимаем замок, открутив болт крепления. Корпус замка склеен, поэтому аккуратно расковыриваем его отверткой, начиная с мест, показанных на фото стрелками. Клей довольно легко поддается.

Читайте так же:  Гбц ваз 2103 ремонт своими руками

Так выглядит замок со снятой половинкой корпуса

В моем случае сломалась пружинка (место излома обведено), выталкивающая ось (показана стрелкой) при введении язычка пряжки в замок.

Пружинка довольно хитрой формы, вот она показана в снятом виде

Достать такую проблематично, поэтому берем обычную пружину длиной около 35 мм и диаметром 6 мм. Крайние витки пружины нужно отогнуть как показано на фото. Еще понадобятся две шайбы, см. фото.

Новая пружинка устанавливается в замок так, как показано на фото, т.е. буквой U, отогнутыми витками зацепляется за ось (для установки пружины ось нужно вытащить), между крайними витками и прорезью в корпусе замка ставятся шайбы (на фото обозначены стрелками) для того, чтобы витки пружины не попадали в прорезь для оси и не клинили ее.

Для того, чтобы выталкивать ось, пружине необходимо во что-то упираться. Для этого на обратной стороне снятой половинки корпуса замка есть отличный пластиковый упор. Во время сборки замка снятую половинку корпуса нужно устанавливать так, чтобы низ U-образной пружины уперся в упор, как показано стрелкой на фото.

Пластиковый упор для пружины стоит усилить термоклеем. Заодно на верхнюю часть крышки стоит приклеить кусочек кожзама, что исключит бренчание замка. Усиление термоклеем и место приклейки кожзама показано стрелками на фото

Собрать всю конструкцию воедино довольно просто – вставляем в замок пряжку ремня, чтобы пружина была расслабленной, помогаем пружинке толкнуть вперед ось, мажем супер моментом нижнюю часть корпуса и аккуратно надеваем верхнюю часть корпуса, следя за тем, чтобы низ пружины попал на упор, сжимаем всю конструкцию и фиксируем ее от раскрытия изолентой. Как только клей схватит, изоленту можно снять – супер-момент этот сорт пластика клеит намертво.

Вот и все дела, замок после ремонта работает отлично.

Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Регистрация: 18.7.2008
Город: Казахстан ВКО г. Семей
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Не ошибусь если скажу что многие сталкиваются с этой проблемой как и с клавишами блока стекло подъемников.
Искал искал так и не нашел ни чего по этой теме.
Короче ремень безопасности что у водителя, что у пассажира не возвращаются в исходное положение. Либо пружина ослабла либо грязь.
Прошу поделиться, если кто то решил эту проблему.

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 31.10.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Регистрация: 11.6.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Регистрация: 18.7.2008
Город: Казахстан ВКО г. Семей
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 568
Регистрация: 16.4.2007
Город: Самара
Поблагодарили: 2 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 – ответы здесь:
ссылка

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 – ответы здесь:
ссылка

Группа: Пользователи
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008
Поблагодарили: 33 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008
Поблагодарили: 33 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 – ответы здесь:
ссылка

Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Регистрация: 4.5.2009
Город: Новосибирск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

1. Передние ремни не втягиваются
2. На водительском седенье ответная часть (приемник с красной кнопкой) срабатывает с третей попытки (зимой и того хуже).

Чистил ушки, стало значительно лучше, но через полгода проблема вернулась. Буквально неделю назад сидел в машине, думал, чтобы сделать такое? Проверял с какой силой втягиваются передние и задни ремни. Пришел к следующим выводам:

1. Ремни загрязнились и стали менее эластичными и соответсвенно плохо гнуться проходя через ушко тем самым тормозя процесс втягивания;
2. Грязь с ремней забивает ушко, которое почему-то совсем маленькое.

1. Чаще чистить ушко и может даже его расточить пошире;
2. Вытянуть ремень на всю динну, зафиксировать, взять тазик с какой-нибудь чистящем средством и замочить их оставив тазик в машине. Потом супруга пусть еще постирает их и посушит.

Toyota RAUM_1999_EXZ10_166 тыс.км (на 05.08.2009г.). 175 тыс.км. (на 30.08.2009г.)

Изображение - Тойота харриер ремонт фиксатора ремня безопасности своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here