Сварис 220 ремонт своими руками

Самое подробное описание: сварис 220 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F66249%2Fpasport-svarochnogo-apparata

Сварочный аппарат РЕСАНТА САИ 220, хорошо подойдёт для домашнего использования. Оборудование работает по принципу преобразования электричества частотой 50 Гц в напряжение 400 В, для регулировки используется модуляция. Схема инвертора не очень сложная, конструкция потребляет до 6,5 кВт. Высокое напряжение хода — 80 В, позволяет использовать разные типы электродов.

Особенности РЕСАНТА САИ 220:

Схема аппарата РЕСАНТА САИ 220, построена на микросхеме UC3842BN. Используются мощные транзисторы FQP4N90C, затвор которых изолирован.

  • Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F66256%2FinvertorНапряжение — 220 В.
  • Диаметр электрода — 5 мм.
  • Напряжение дуги — 80 В.
  • Потребляемый ток — 30 А.
  • Масса — 5 кг.
  • Класс защиты — IP21.
  • Сварочный инвертор.
  • Плечевой ремень.
  • Заземляющие клеммы.
  • Держатель электрода.

Основные неисправности, с которыми сталкиваются пользователи, при эксплуатации инвертора РЕСАНТА САИ 220:

Сварочный аппарат РЕСАНТА САИ 220 неплохой выбор для маленькой мастерской или домашнего использования. Всё что надо для работы в аппарате присутствует. Конструктивные недостатки, нивелирует небольшая цена — 9930р.

  • Автор: Виталий Данилович Орлов

Как-то раз в мои руки попал сварочный инвертор Ресанта САИ 250ПН. Аппарат, без сомнения, внушает уважение. Те, кто знаком с устройством сварочных инверторов. оценят всю мощь по внешнему виду электронной начинки.

Как уже говорилось, начинка сварочного инвертора рассчитана на большую мощность. Это видно по силовой части устройства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во входном выпрямителе два мощных диодных моста на радиаторе, четыре электролитических конденсатора в фильтре. Выходной выпрямитель также укомплектован по полной: 6 сдвоенных диодов, массивный дроссель на выходе выпрямителя.

три ( ! ) реле мягкого пуска. Их контакты соединены параллельно, чтобы выдержать большой скачок тока при запуске сварки.

Если сравнить эту Ресанту (Ресанта САИ-250ПН) и TELWIN Force 165. то Ресанта даст ему лихую фору.

Но, даже у этого монстра есть ахиллесова пята.

  • Аппарат не включается;
  • Охлаждающий кулер не работает;
  • Нет индикации на панели управления.

После беглого осмотра выяснилось, что входной выпрямитель (диодные мосты ) оказались исправны, на выходе было около 310 вольт. Стало быть, проблема не в силовой части, а в цепях управления.

Внешний осмотр выявил три перегоревших SMD-резистора. Один в цепи затвора полевого транзистора 4N90C на 47 Ом (маркировка — 470 ), и два на 2,4 Ом (2R4 ) — включенных параллельно — в цепи истока того же транзистора.

Транзистор 4N90C (FQP4N90C ) управляется микросхемой UC3842BN. Эта микросхема — сердце импульсного блока питания, который запитывает реле плавного пуска и интегральный стабилизатор на +15V. Он в свою очередь питает всю схему, которая и управляет ключевыми транзисторами в инверторе. Вот кусочек схемы Ресанта САИ-250ПН.

Также обнаружилось, что в обрыве ещё и резистор в цепи питания ШИ-контроллера UC3842BN (U1). На схеме он обозначен, как R010 (22 Ом. 2Вт ). На печатной плате имеет позиционное обозначение R041. Предупрежу сразу, что обнаружить обрыв данного резистора при внешнем осмотре довольно трудно. Трещина и характерные подгары могут быть на той стороне резистора, что обращена к плате. Так было в моём случае.

Судя по всему, причиной неисправности послужил выход из строя ШИ-контроллера UC3842BN (U1). Это в свою очередь привело к увеличению потребляемого тока, и резистор R010 сгорел от резкой перегрузки. SMD-резисторы в цепях MOSFET-транзистора FQP4N90C сыграли роль плавкого предохранителя и, скорее всего, благодаря им транзистор остался цел.

Как видим, вышел из строя целый импульсный блок питания на UC3842BN (U1). А он питает все основные блоки сварочного инвертора. В том числе и реле плавного пуска. Поэтому сварка и не подавала никаких «признаков жизни».

В итоге имеем кучу «мелочёвки9quot;, которую нужно заменить, дабы оживить агрегат.

После замены указанных элементов, сварочный инвертор включился, на дисплее показалось значение установленного тока, защумел охлаждающий кулер.

Тем, кто захочет самостоятельно изучить устройство сварочного инвертора — полная принципиальная схема «Ресанта САИ-250ПН».

Пришёл инверторный сварочный аппарат Ресанта САИ 220.
Сгорели силовые т-ры (HGTG30N60A4D) Стоит их там четыре.
Замена транзисторов и последующее включение в сеть привело к повторному их уходу в КЗ. Ставил такие т-ры MGW20N60D.
Проблема оказалась до абсурда смешной)))
Плата двухслойная, оказалось что либо во время работы, либо ещё каким макаром-не знаю, Была нарушена металлизация отврестий, в которые вкручиваются саморезы крепящие радиатор транзисторов.
Корочее говоря защитный диод обратки одного из транзисторов висел просто в «воздухе». Из-за этого с основного трансформатора выскакивала обратка (индуктивность транса) прямо на транзюки, которые не были защищены диодом.
Такая вот история)))

Ресанта 220 А.При включении не работает совсем,ни запаха ,ни перегрева.С чего начинать?Помогите.

Фанат форума
Сообщения: 3817

Резюк софтстарта посмотри

Ребят помогите найти схему аппарата РЕСАНТА САИ 220. Только не GP где 6 быстродействующих диодов а 4. И на цепи защиты от перегрузок 2 оптрона

Ресанта 220 А.При включении не работает совсем,ни запаха ,ни перегрева.С чего начинать?Помогите.

вариант номер один-отнести мастеру
вариант номер два(в случае если сам мастер)- обоняние и осязание не помощники в создании темы или поста на форуме где занимаются профессональным ремонтом.
Где или что проверялось, какие питания есть(если они вообще есть )?

Фанат форума
Сообщения: 4937

ого, с годовой разницей, аппарат наверно уже сделал кто-то другой, снова сгорел, снова после ремонта и теперь уже на помойке- год,от силы два они живут,

Читайте так же:  Ремонт автомобиля своими руками шевроле ланос

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять файлы
Вы можете скачивать файлы

решил сваять осциллятор к инвертору, увидел ролик https://www.youtube.com/watch?v=Htsp8iul00M и в кладовке оказался
такой трансформатор от неоновой рекламы.
сваял, для последовательного включения. разрядник из 2 х автосвечей, все работает, но через 1 виток на медную шину (вторички) трансформатора, феррит 2х Ш 65 2000 нм напряжение не трансформируется.
намотал другой трансформатор проволокой (чисто для эксперимента) но на вторичку высокое напряжение не трансформируется.
конденсаторы ставил разные, от лампового телека, от электроножа, зазор в разряднике менял (там на резьбе сделал)
но на 9 витках медной шины искры нет даже при зазоре ее концов в 0.2 мм
может народ подскажет?

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fmonthly_2017_05%2Fimage.thumb.jpeg.78416c598aa87f06eddd5c6d73fe25f5

Доброго времени суток всем!
Попал ко мне в руки инверторчик с 12в — 220в (300вт макс) модели DCI-305C.

Дак вот,решил через пару месяцев взяться за него. Хозяин хотел его выкинуть. Но отдал его мне. Сказал что он не включается и все. Ну я его и забросил на два месяца. А сегодня наткнулся на него случайно. Взял его,думаю,дай гляну что с ним.
Подключил его к компьютерному БП,но БП и сам не включился.
Подозреваю что неисправны два полевика или один из них. (P60NF06)
Далее по схеме идут две сборки на ШИМ-контроллерах ka7500b (аналог TL494) и на выходе установлены четыре планарных силовых модуля UF730L. Я так понимаю два из них работают на одну полуволну другие два на другую полуволну (как качели) выходного напряжения 220в.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правильно ли я понимаю — при выходе из строя поливиков входное напряжение и ток дальше этих транзюков не пойдет? Просто почему я так думаю. Есть у меня автомобильный усь и там на плате тоже установлены силовые транзюки irfz 34 n(были. Заменил на irfz 44 n). Он так же не включался,после замены транзюков все заработало. Вот и думаю заменить полевеки на инверторе.
Собственно зачем сюда обратился?
Хотелось бы узнать причину(ы) выхода из строя полевиков вообще в целом. И возможно ли в схеме установить диод от переполюсовки?
Сам аппарат собственно.

Добрый день! Прошу помочь разобраться что произошло с моим Patriot DC-200C. При включении питания произошел хлопок и работать перестала. Все произошло в весенний период когда из холодного гаража вынес на улицу. Сгорел резистор на плате написано R3, номинал узнать не могу, есть вероятность что вышел из строя транзистор Toshiba K3878. Нашел схему только Patriot DC-180, думал в ней найти номинал сопротивления и по аналогии перепаять. Прошу помощи подсказать что могло произойти и что еще может выйти из строя.

Здравствуйте.
Решил попробовать сделать инвертор 12-220. К этому моменту уже сделал 2 инвертора, но это было повторение готовых схем (одна из блока питания, вторая на готовом металлическом магнитопроводе). И вот решил попробовать намотать свой первый импульсный трансформатор. Порывшись дома в барахле нашел старую плату от кинескопного монитора неизвестно откуда взятую. Там был такой трансформатор.

Начал варить его в воде, благо он легко разобрался. Смотал все обмотки. Остались две половинки и катушка. И теперь возник вопрос. Хочу это все дело посчитать в программе ExcellentIT, но не могу определиться с несколькими вопросами:
1) Какой тип сердечника ER или ETD?

2) Ближайший аналог по размерам, как я понимаю, ETD 49/25/16 (ER 49/27/17). Но размеры моего сердечника отличаются от типоразмеров этого сердечника.

Как быть? Добавлять в базу программы мой сердечник. И если да то
3) Откуда брать эффективную проницаемость?
4) У моего сердечника по середине есть зазор. Можно ли использовать такой сердечник для намотки трансформатора для инвертора?

5) в программе там где выбирается сердечник указывается только одна половинка сердечника или нужно выбирать с учетом размеров обоих половин?
И возможно у кого-то есть даташит по этому трансформатору? В сети к сожалению ничего не нашел.
Заранее благодарю.

Добрый день форумчане!
Для тестирования солнечных инверторов после ремонта необходим
эмулятор стринга солнечных панелей
Выходное напряжение эмулятора 450V ток 3-4 А
Есть в наличии стабилизированный серверный блок питания HP 12V 2250Wt
напрашивается вариант повышающего импульсного препразователя DC/DC
Прошу о помощи тк не радиолюбитель

Если знать как проводить ремонт сварочных инверторов своими руками, то можно устранить большинство неполадок самостоятельно. Владение информацией об остальных неисправностях предотвратит необоснованные затраты при сервисном обслуживании.

Сварочные инверторные аппараты обеспечивают высокое качество сварки при минимальных профессиональных навыках и максимальном комфорте сварщика. У них более сложная, чем у сварочных выпрямителей и трансформаторов, конструкция и, соответственно, менее надежная. В отличие от вышеуказанных предшественников, являющихся в большей мере электротехническими изделиями, инверторные аппараты представляют собой достаточно сложное электронное устройство.

Поэтому в случае выхода из строя какого-либо компонента этого оборудования неотъемлемой частью диагностики и ремонта будет проверка работоспособности диодов, транзисторов, стабилитронов, резисторов, прочих элементов электронной схемы инвертора. Не исключено, что потребуется умение работать не только с вольтметром, цифровым мультиметром, прочей рядовой измерительной техникой, но и с осциллографом.

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-1-300x245

Ремонт инверторных сварочных аппаратов отличается также следующей особенностью: нередки случаи, когда по характеру неисправности определить вышедший из строя элемент невозможно или трудно и приходится последовательно проверять все компоненты схемы. Из всего вышеуказанного следует, что для успешного самостоятельного ремонта необходимы познания в электронике (хотя бы на начальном, базовом уровне) и маломальские навыки работы с электросхемами. При отсутствии оных ремонт своими руками может обернуться напрасной потерей сил, времени и даже привести к появлению дополнительных неисправностей.

Читайте так же:  Нива шевроле ремонт своими руками стартер не срабатывает

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-2-300x240

В комплекте с каждым агрегатом идет инструкция, в которой содержится полный перечень возможных неисправностей и соответствующие способы решения образовавшихся проблем. Поэтому, прежде чем что-либо предпринимать, следует ознакомится с рекомендациями предприятия-производителя инвертора.

Все неисправности сварочных инверторов любого типа (бытовых, профессиональных, промышленных) можно разделить на следующие группы:

  • обусловленные неправильным выбором рабочего режима сварки;
  • связанные с выходом из строя или неправильной работой электронных компонентов аппарата.

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-3-300x225

В любом случае сварочный процесс затруднен или невозможен. Неполадка в работе аппарата может быть вызвана несколькими факторами. Выявлять их следует последовательно, переходя от простого действия (операции) к более сложному. Если все рекомендуемые проверки выполнены, но нормальная работа сварочного аппарата не восстановлена, то велика вероятность неисправности электросхемы инверторного модуля. Основные причины отказа электронной схемы:

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-4-300x225

  • Попадание внутрь устройства влаги – чаще всего происходит из-за осадков (снег, дождь).
  • Пыль, скопившаяся внутри корпуса, нарушает нормальное охлаждение элементов электронной схемы. Как правило больше всего пыли попадает в аппарат при его эксплуатации на строительных площадках. Чтобы это не послужило причиной поломки инвертора, его необходимо периодически чистить.
  • Несоблюдение предусмотренного изготовителем режима непрерывности сварочных работ – также способно привести к выходу из строя электроники инвертора в результате ее перегрева.

Чаще всего неисправности связаны с внешними факторами, настройками и ошибками в эксплуатации инвертора. Наиболее типичные ситуации:

  • Сварочная дуга горит неустойчиво или работа сопровождается чрезмерным разбрызгиванием материала электрода. Это происходит при неправильном выборе тока, который должен соответствовать диаметру и типу электрода, а также скорости сварки. Рекомендации по подбору силы тока производитель электродов указывает на упаковке. При отсутствии такой информации стоит применять простейшую формулу: подавать 20–40 А из расчета на 1 мм диаметра электрода. В случае уменьшения скорости сварки следует снизить величину тока.
  • Сварочный электрод прилипает к металлу – может быть вызвано несколькими причинами. Чаще всего такое происходит из-за слишком низкого питающего напряжения сети, к которой подключен аппарат, а в случае инвертора с возможностью работы при пониженном напряжении – снижение последнего при подключении нагрузки до уровня меньшего, чем предусмотренный минимум. Еще одна возможная причина – плохой контакт модулей аппарата в панельных гнездах. Устраняется подтягиванием креплений или более плотным фиксированием вставок (плат). Падение напряжения на входе аппарата может быть вызвано применением сетевого удлинителя, у которого провод имеет сечение менее 2,5 мм 2 , что тоже приводит к снижению питающего напряжения инвертора во время сварки. Также причиной может стать слишком длинный удлинитель (при длине удлиняющего провода более 40 м эффективная работа вообще невозможна из-за очень больших потерь в питающей цепи). Прилипание может происходить из-за подгорания или окисления контактов в цепи питания, что тоже приводит к существенному “просаживанию” напряжения. Эта проблема может проявить себя и в случае некачественной подготовки свариваемых изделий (оксидная пленка значительно ухудшает контакт детали с электродом).Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-5-300x224
  • Инвертор включен, его индикаторы работают, а сварки нет. Чаще всего это происходит из-за перегрева аппарата, когда свечение контрольного индикатора или лампы (при наличии) малозаметно, а звуковой сигнал у инвертора отсутствует. Вторая причина – самопроизвольное отсоединение сварочных кабелей или их обрыв (повреждение).
  • Отключение сетевого напряжения при сварке – в электрощитке установлен неправильно подобранный автоматический выключатель. Это устройство должно быть рассчитано на ток до 25 А.Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-6-300x225
  • Инвертор не включается – низкое напряжение в сети, недостаточное для работы аппарата.
  • Прекращение работы инвертора в процессе продолжительной сварки – вероятнее всего сработала защита по температуре, что не является неисправностью. Выдержав паузу в 20–30 минут сварку можно возобновить.

О серьезной поломке инверторного модуля может свидетельствовать появившийся из его корпуса запах гари или дыма. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам сервисной службы. Ремонт сварочных инверторов своими руками требует определенных навыков и знаний.

Чтобы выявить и устранить причину неисправности, корпус аппарата вскрывают и производят визуальный осмотр его начинки. Иногда все дело только в некачественной пайке деталей, проводов, других контактов на платах схемы и достаточно произвести их перепайку, чтобы аппарат заработал. Поврежденные детали сначала пытаются определить визуально – они могут быть треснутыми, иметь потемневший корпус или прогоревшие на плате выводы, электролитические конденсаторы будут вздутыми в верхней части. Все выявленные неисправные элементы выпаивают и заменяют на такие же или аналогичные с подходящими характеристиками. Подбор производят по маркировке на корпусе или по таблицам. При выпаивании деталей использование паяльника с отсосом обеспечит максимальные скорость и удобство работы.

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-7-300x202

Если визуальный осмотр не принес результата, то переходят к прозваниванию (тестированию) деталей с помощью омметра или мультиметра. Самыми уязвимыми элементами инверторных модулей являются транзисторы. Поэтому ремонт аппарата обычно начинают с их осмотра и проверки. Силовые транзисторы редко сами по себе выходят из строя – как правило этому предшествует отказ элементов “раскачивающего” их контура (драйвера), детали которого проверяют в первую очередь. Точно так же, посредством тестера, прозванивают остальные элементы платы.

Читайте так же:  Ремонт с помощью гипсокартона своими руками

На плате необходимо проверить состояние всех печатных проводников на предмет отсутствия обрывов и подгаров. Подгоревшие участки удаляют и напаивают перемычки, как и в случае обрывов, проводом ПЭЛ (с сечением, соответствующем проводнику платы). Следует также проверить и в случае необходимости зачистить (стирательной белой резинкой) контакты всех имеющихся в аппарате разъемов.

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fremont-svarochnyh-apparatov-invertorov-svoimi-rukami-8-300x225

Выпрямители (входные и выходные), представляющие собой обычные диодные мосты, закрепленные на радиаторе, считаются достаточно надежными компонентами инверторов. Но иногда и они выходят из строя. Производить проверку диодного моста удобнее всего после отпаивания от него проводов и снятия с платы. Если вся группа диодов звонится накоротко, то следует искать пробитый (неисправный) диод.

В последнюю очередь проверяют плату управления ключами. В инверторном модуле это наиболее сложный элемент и от его функционирования зависит работа всех остальных компонентов аппарата. Заключительным этапом ремонта инверторного сварочного устройства должна быть проверка наличия управляющих сигналов, поступающих на шины затворов блока ключей. Диагностируют этот сигнал с помощью осциллографа.

При неясных и более сложных, чем описанные выше, случаях потребуется вмешательство специалистов. Пытаться устранить неисправность самостоятельно не стоит, особенно когда инверторный аппарат находится на гарантии.

Ремонт сварочных инверторов, несмотря на его сложность, в большинстве случаев можно выполнить самостоятельно. А если хорошо разбираться в конструкции таких устройств и иметь представление о том, что в них с большей вероятностью может выйти из строя, можно успешно оптимизировать затраты и на профессиональное сервисное обслуживание.

Замена радиодеталей в процессе ремонта сварочного инвертора

Основным назначением любого инвертора является формирование постоянного сварочного тока, который получают путем выпрямления высокочастотного переменного. Использование именно высокочастотного переменного тока, преобразованного посредством специального инверторного модуля из выпрямленного сетевого, обусловлено тем, что силу такого тока можно эффективно увеличивать до требуемой величины при помощи компактного трансформатора. Именно данный принцип, положенный в работу инвертора, позволяет такому оборудованию иметь компактные размеры при высокой эффективности.

Функциональная схема работы сварочного инвертора

Схема сварочного инвертора, которая определяет его технические характеристики, включает в себя следующие основные элементы:

  • первичный выпрямительный блок, основу которого составляет диодный мост (в задачу такого блока входит выпрямление переменного тока, поступающего из стандартной электрической сети);
  • инверторный блок, основным элементом которого является транзисторная сборка (именно при помощи данного блока постоянный ток, поступающий на его вход, преобразуется в переменный, частота которого составляет 50–100 кГц);
  • высокочастотный понижающий трансформатор, на котором за счет понижения входящего напряжения значительно повышается сила выходящего тока (благодаря принципу высокочастотной трансформации на выходе такого устройства может быть сформирован ток, сила которого доходит до 200–250 А);
  • выходной выпрямитель, собранный на базе силовых диодов (в задачу данного блока инвертора входит выпрямление переменного высокочастотного тока, что необходимо для выполнения сварочных работ).

Схема сварочного инвертора содержит и ряд других элементов, которые улучшают его работу и функциональность, но основными из них являются вышеперечисленные.

Ремонт сварочного аппарата, относящегося к инверторному типу, имеет ряд особенностей, что объясняется сложностью конструкции такого устройства. Любой инвертор, в отличие от сварочных аппаратов других типов, является электронным, что требует от специалистов, занимающихся его техническим обслуживанием и ремонтом, наличия хотя бы начальных радиотехнических знаний, а также навыков обращения с различными измерительными приборами – вольтметром, цифровым мультиметром, осциллографом и др.

В процессе технического обслуживания и ремонта проверяются элементы, из которых состоит схема сварочного инвертора. Сюда относятся транзисторы, диоды, резисторы, стабилитроны, трансформаторные и дроссельные устройства. Особенность конструкции инвертора состоит в том, что очень часто при его ремонте невозможно или очень сложно определить, выход из строя какого именно элемента стал причиной неисправности.

Признаком сгоревшего резистора может быть небольшой нагар на плате, трудно различаемый неопытным глазом

В таких ситуациях последовательно проверяются все детали. Чтобы успешно решить такую задачу, необходимо не только уметь пользоваться измерительными приборами, но и достаточно хорошо разбираться в электронных схемах. Если таких навыков и знаний хотя бы на начальном уровне у вас нет, то ремонт сварочного инвертора своими руками может привести к еще более серьезной поломке.

Реально оценив свои силы, знания и опыт и решив взяться за самостоятельный ремонт оборудования инверторного типа, важно не только посмотреть обучающее видео на эту тему, но и внимательно изучить инструкцию, в которой производители перечисляют наиболее характерные неисправности сварочных инверторов, а также способы их устранения.

Ситуации, которые могут стать причиной выхода инвертора из строя или привести к нарушениям в его работе, можно разделить на два основных типа:

  • связанные с неправильным выбором режима сварочных работ;
  • обусловленные выходом из строя деталей устройства или их неправильной работой.

Методика выявления неисправности инвертора для последующего ремонта сводится к последовательному выполнению технологических операций, от самых простых – к наиболее сложным. То, на каких режимах выполняются такие проверки и в чем заключается их суть, обычно оговаривается в инструкции на оборудование.

Распространенные неисправности инверторов, их причины и способы устранения

Если рекомендуемые действия не привели к желаемым результатам и работа аппарата не восстановлена, чаще всего это означает, что причину неисправности следует искать в электронной схеме. Причины выхода из строя ее блоков и отдельных элементов могут быть различными. Перечислим наиболее распространенные.

  • Во внутреннюю часть устройства проникла влага, что может произойти, если на корпус аппарата попадают атмосферные осадки.
  • На элементах электронной схемы скопилась пыль, что приводит к нарушению их полноценного охлаждения. Максимальное количество пыли в инверторы попадает в тех случаях, когда они эксплуатируются в сильно запыленных помещениях или на строительных площадках. Чтобы не доводить оборудование до такого состояния, его внутреннюю часть необходимо регулярно чистить.
  • К перегреву элементов электронной схемы инвертора и, как следствие, к их выходу из строя может привести несоблюдение продолжительности включения (ПВ). Данный параметр, который необходимо строго соблюдать, указывается в техническом паспорте оборудования.
Читайте так же:  Ремонт плиты электролюкс своими руками ошибка е8

Следы попадания жидкости внутрь корпуса инвертора

Наиболее распространенными неисправностями, с которыми сталкиваются при эксплуатации инверторов, являются следующие.

Неустойчивое горение сварочной дуги или активное разбрызгивание металла

Такая ситуация может свидетельствовать о том, что неправильно выбрана сила тока для выполнения сварки. Как известно, данный параметр выбирается в зависимости от типа и диаметра электрода, а также от скорости выполнения сварочных работ. Если на упаковке электродов, которые вы используете, не содержится рекомендаций по оптимальной величине силы тока, можно рассчитать ее по простой формуле: на 1 мм диаметра электрода должно приходиться 20–40 А сварочного тока. Следует также учитывать, что чем меньше скорость выполнения сварки, тем меньше должна быть сила тока.

Зависимость диаметра электродов от силы сварочного тока

Такая проблема может быть связана с рядом причин, при этом в основе большинства из них лежит пониженное питающее напряжение. Современные модели инверторных аппаратов работают и при пониженном напряжении, но, когда его величина спускается ниже минимального значения, на которое рассчитано оборудование, электрод начинает залипать. Падение величины напряжения на выходе оборудования может происходить в том случае, если блоки устройства плохо контактируют с панельными гнездами.

Устраняется такая причина очень просто: очисткой контактных гнезд и более плотным фиксированием в них электронных плат. Если провод, при помощи которого инвертор подключен к электрической сети, имеет сечение меньше 2,5 мм2, то это также может привести к падению напряжения на входе аппарата. Это гарантированно произойдет и в том случае, если такой провод имеет слишком большую длину.

Если длина питающего провода превышает 40 метров, использовать для сварки инвертор, который будет подключен с его помощью, практически невозможно. Напряжение в питающей цепи может упасть и в том случае, если ее контакты подгорели или окислились. Частой причиной залипания электрода становится недостаточно качественная подготовка поверхностей свариваемых деталей, которые необходимо тщательно очистить не только от имеющихся загрязнений, но и от оксидной пленки.

Выбор сечения сварочного кабеля

Такая ситуация часто возникает в случае перегрева инверторного аппарата. На панели устройства при этом должен загореться контрольный индикатор. Если же свечение последнего малозаметно, а функция звукового оповещения у инвертора отсутствует, то сварщик может просто не знать о перегреве. Такое состояние сварочного инвертора характерно и при обрыве или самопроизвольном отсоединении сварочных проводов.

Самопроизвольное выключение инвертора при выполнении сварки

Чаще всего такая ситуация возникает в том случае, если подачу питающего напряжения отключают автоматические выключатели, рабочие параметры которых неправильно подобраны. При работе с использованием инверторного аппарата в электрическом щитке должны быть установлены автоматы, рассчитанные на ток не менее 25 А.

Скорее всего, такая ситуация свидетельствует о том, что в питающей электрической сети слишком низкое напряжение.

Автоматическое отключение инвертора в ходе продолжительной сварки

Большинство современных инверторных аппаратов оснащены температурными датчиками, которые автоматически отключают оборудование при повышении температуры в его внутренней части до критического уровня. Выход из такой ситуации только один: дать сварочному аппарату отдых на 20–30 минут, в течение которых он остынет.

Если после тестирования становится понятно, что причина неисправностей в работе инверторного аппарата кроется в его внутренней части, следует разобрать корпус и приступить к осмотру электронной начинки. Вполне возможно, что причина заключается в некачественной пайке деталей устройства или плохо присоединенных проводах.

Внимательный осмотр электронных схем позволит выявить неисправные детали, которые могут быть потемневшими, треснутыми, со вздувшимся корпусом или иметь подгоревшие контакты.

Сгоревшие детали на плате инвертора Fubac IN-160 (регулятор AC-DC, транзистор 2NK90, резистор 47 Ом)

Такие детали при ремонте необходимо выпаять с плат (желательно использовать для этого паяльник с отсосом), а затем заменить на аналогичные. Если маркировка на неисправных элементах не читается, то для их подбора можно использовать специальные таблицы. После замены неисправных деталей желательно произвести тестирование электронных плат при помощи тестера. Тем более это необходимо сделать, если осмотр не позволил выявить элементы, подлежащие ремонту.

Визуальную проверку электронных схем инвертора и их анализ при помощи тестера следует начать с силового блока с транзисторами, так как именно он является наиболее уязвимым. Если транзисторы неисправны, то, скорее всего, вышел из строя и раскачивающий их контур (драйвер). Элементы, из которых состоит такой контур, также необходимо проверить в первую очередь.

После проверки транзисторного блока проверяются все остальные блоки, для чего также используется тестер. Поверхность печатных плат необходимо внимательно осмотреть, чтобы определить на них наличие подгоревших участков и обрывов. Если таковые обнаружены, то следует тщательно зачистить такие места и напаять на них перемычки.

Если в начинке инвертора обнаружены перегоревшие или оборванные провода, то при ремонте их надо заменить на аналогичные по сечению. Хотя диодные мосты выпрямителей инвертора и являются достаточно надежными элементами, их также следует прозвонить при помощи тестера.

Наиболее сложный элемент инвертора – плата управления ключами, от исправности которого зависит работоспособность всего аппарата. Такую плату на наличие управляющих сигналов, которые подаются на шины затворов блока ключей, проверяют при помощи осциллографа. Заключительным этапом тестирования и ремонта электронных схем инверторного устройства должна стать проверка контактов всех имеющихся разъемов и их зачистка при помощи обычного ластика.

Читайте так же:  Ремонт usb мышки своими руками

Самостоятельный ремонт такого электронного устройства, как инвертор, достаточно сложен. Научиться выполнять ремонт этого оборудования, просто посмотрев обучающее видео, практически невозможно, для этого необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Если же такие знания и навыки у вас есть, то просмотр подобного видео даст вам возможность восполнить недостаток опыта.

Всем привет. На днях в ремонт приносили сварочный инвертор, возможно моя заметка об этом ремонте кому то будет полезной.

Это уже не первый сварочный аппарат который пришлось делать, но если в одном случае неисправность проявилась так: Включил инвертор в сеть… и бабах, выбило автоматы защиты в электро щитке. Как показало вскрытие в сварочнике пробило выходные транзисторы, после замены всё заработало.

Но в этом случае всё было несколько иначе, со слов хозяина аппарат временами переставал варить хотя индикатор включения светился. Эти ребята сами вскрыли корпус — пытались определить неисправность и заметили, что инвертор реагировал на изгибание платы т.е. при её изгибе мог заработать. Но когда сварочный инвертор попал ко мне, он уже не включался вообще, даже индикатор включения не светился.

«Титан — БИС — 2300»- именно эта модель инвертора поступила в ремонт, схемотехника повторяет сварочный аппарат аналогичной мощности «Ресанта» и как я предполагаю ещё многие другие инверторы. Посмотреть и скачать схему можно здесь.

В этом сварочном аппарате для питания низковольтных цепей применяется импульсный блок питания, как раз он и был неисправен. ИБП выполнен на ШИМ контролере UC 3842BN. Аналоги — отечественный 1114ЕУ7, Импортные UC3842AN отличается от BN только меньшим потребляемым током, и КА3842BN (AN). Схема ИБП ниже. (Кликните по ней для увеличения) Красным отмечены напряжения которые выдавал уже рабочий ИБП. Обратите внимание на то, что измерять напряжения 25V нужно не относительно общего минуса, а именно с точек V1+,V1- и также V2+,V2- они не связанны с общей шиной. Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogvp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FScreenshot_1-1024x450

Ключ ИБП выполнен на транзисторе, полевик 4N90C. В моём случае транзистор остался целым, а вот микросхема потребовала замены. Также был в обрыве резистор R 010 — 22 Om/1Wt. После этого блок питания заработал.

Однако радоваться было рано, замерив напряжение на выходе сварочника, оказалось что его нет, а в режиме холостого хода должно быть примерно 85 вольт. Попробовал пошевелить плату, помните со слов хозяина это влияло, но ничего.

Дальнейшие поиски выявили отсутствие одного из напряжений 25 вольт в точках V2-,V2+. Причина, обрыв в трансформаторе обмотки 1-2. Пришлось выпаивать транс, использовал медицинскую иглу для освобождения выводов.

В трансформаторе один из концов обмотки был оборван от вывода.

Аккуратно восстанавливаем соединение используя подходящий проводок, восстановленное соединение не будет лишним зафиксировать капелькой клея или герметика. У меня под руками оказался полиуретановый клей им и воспользовался, делаем ревизию других выводов, если необходимо пропаиваем.

Перед установкой трансформатора следует подготовить плату, чтобы он без усилий вошёл в своё место. Для этого нужно очистить от остатков припоя отверстия, сделать это можно так же иглой от шприца подходящего диаметра.

После установки трансформатора сварочный инвертор заработал.

Как проверить микросхему не выпаивая её из платы и на что ещё обратить внимание.

Частично проверить микросхему можно при наличии вольтметра и регулируемого стабилизированного источника постоянного напряжения. Для полной проверки нужны генератор сигналов и осциллограф.

Поговорим о том, что проще. Перед проверкой обязательно выключите инвертор от сети питания. Далее — от внешнего регулируемого блока питания на вывод 7 микросхемы подаём напряжение 16 — 17 вольт, это напряжение запуска МС. При этом на выводе 8 должно быть 5 В. это опорное напряжение от внутреннего стабилизатора микросхемы.

Оно должно оставаться стабильным при изменении напряжения на 7 выводе. Если это не так МС неисправна.

Изменяя напряжение на микросхеме имейте в виду, что ниже 10 В микросхема отключается, и включится при 15-17 вольт. Не следует повышать напряжение питания МС выше 34 В Внутри микросхемы стоит защитный стабилитрон и при сильно завышенном напряжении его просто пробьёт.

Ниже приведена структурная схема UC3842.Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogvp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FStruktura

Дополнение к этой статье: Через некоторое время принесли ещё один аппарат. Вышел из строя из за падения на бок. Это произошло потому, что за время работы винты скрепляющие корпус разболтались, а некоторые просто потерялись, поэтому при падении плата сыграла и коснулась корпуса монтажной стороной В результате замыкания вышли из строя все 4 выходных транзистора K 30N60HS Аналоги G30N60A4D, G40N60UFD. После замены всё заработало.

На этом всё! Если нашли полезной эту статью, оставляйте Ваши комментарии, делитесь с друзьями нажав на кнопки соцсетей.

Изображение - Сварис 220 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here