Самое подробное описание: стиральная машина siltal sl348x ремонт амортизаторов своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Полгода назад порвался ремень на стиральной машине. Решил заменить самостоятельно. Выяснил марку ремня – EL 1192 J3. Купили за 780 руб. на радиорынке в Царицыно. Поставил и всё было замечательно, но через 3 месяца ремень порвался. Решил купить ещё один. При установке заметил, что при вращении барабана слышен звук трения ремня о заднюю поверхность барабана.
Подскажите в чем может быть проблема и что лучше предпринять.
А шкив не трёт о бак ? Если трёт, то конец подшипникам, если нет – поставь ремень поближе к середине шкива.
ремень могу поставить только в одно положение – по середине. В других позициях при оборотах его просто срывает.
нет. биения и трения шкива нет.
Трение возникает только при одетом ремне. Сначала была мысль, что может быть приводные ремни ещё и высотой отличаются, но почитал форум и подобной информации не нашел.
Но если ремень одевается только посередине, то как он может тереть о бак? Может звук не оттуда?
Звук именно оттуда. Предыдущий ремень также порвался от трения с баком.
Трение в верхней части шкива.
Не знаю даже как вам объяснить. Конструкционно шкив утоплен в задней части бака. В верхней части между ними небольшой зазор (достаточный для движения ремня привода). На моей машинке почему-то ремень трется в этом месте о бак.
А случайно он не о противовес бетонный трётся? Если да, то противовес открутился.
По поводу противовеса ничего сказать не могу.
Я всего лишь снимал заднюю крышку с машины для смены ремня. При этом моё предположение, что ремень трётся о бак – это всего лишь предположение, т.к. задняя стенка мешает рассмотреть точку соприкосновения ремня с поверхностью трения.
Как выглядит противовес? Как определить открутился ли он?
у меня трение над шкивом происходит
Противовес- кусок серого бетона. Пошатай его руками, если есть люфт относительно бака- значит открутился, снимай верхнюю крышку, ищи как он крепится.
Похоже вы правы. Попробую вечером сделать так как вы предлагаете.
Сейчас к сожалению пора уходить на учебу и проверить есть люфт или нет – не могу.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вечером после попытки – напишу что и как.
а я ставлю ремень EL1192J5 он шыре
Я так понял, что у него ремень трётся не торцом, а верхней частью, так что тут от ширина ничего не решает. А так я сам предпочитаю J5, да ещё лучше чёрные (ремни).
Снял заднюю крышку с машинки. Люфтов у противовесов нет, но на всякий случай снял верхнюю крышку и попробовал закрутить верхние болты крепления. Не помогло. Трение осталось. Разбирать машинку целиком не хочется
Если вызывать мастера, то сколько подобный ремонт будет стоить?
Посмотри внизу – может треться о выступ бака, посвети светом. Если бы он тёрся сверху – то было бы мучение его поставить.
forestgreen, вопрос №1: машину покупал б/у или новую? , № 2: ты первый хозяин машины или досталась от другого? К чему спрашиваю – была машина в ремонте или нет? Или ты не знаешь.
Да, судя по фото. вы чё её всю разобрали.
Машинку целиком не разбирал.
Фотография из статьи по ремонту стиральных машинок Siltal 348.
В воскресенье утром убедился, что проблема из-за трения ремня о верхний левый противовес. Снял барабан с одной из держащих пружин, при этом барабан сместился вниз и в сторону. Сразу стало видно, что ремень вплотную прилегает к противовесу. Так как болт, крепящий противовес, и без того был затянут на максимум, принял решение несколько стесать верхний противовес в точке соприкосновения с ремнем – благо противовес из бетона.
Через 10 минут – всё было закончено и теперь проблемы с трением ремня и противовеса нет.
Есть другой вопрос. При вращении мотора слышен тихий звук из движка. Предположительно думаю, что нужно смазать подшипники вала движка. Стоит ли это делать? Если да, то чем смазывать и как?
forestgreen, ох не простое это дело. Прежде, чем смазать подшипники нужно разобрать движок. Он либо стянут шпильками, либо заклепками. Заклепки надо рассверлить. Вынуть якорь. Затем, если подшипники установлены не очень близко к коллектору и к обмоткам, можно аккуратно снять крышечки подшипников и набить их смазкой. Если не удастся, подшипники надо снимать с вала. А для этого надо предварительно стянуть шкив. Нужны хорошие съемники. Устанавливать подшипники на вал нужно опять же приспособлениями, стучать нельзя. Ну как, берешся?
Основные поломки стиральной машины Siltal SL 348 X
Ваша машинка перестала сливать воду, вдруг загремела при отжиме, отказалась включаться, либо отключаться. Неожиданно стала выбивать пробки, прекратила нагревать воду, не вращает барабан, издает посторонний звук при вращении, не блокирует люк, износились щетки?
Обращайтесь в наш сервисный центр по телефонам
8(495)565-38-25 и 8(499)409-84-95 или воспользуйтесь формой онлайн заявки
Диагностика поломки стиральной машины – бесплатно в случае ремонта
- Извлечение посторонних предметов из стиральной машины – от 1000 руб.
- замена или ремонт щеток двигателя – от 1500 руб.
- замена или ремонт ручки дверцы – от 1200 руб.
- замена или ремонт стекла в дверце – от 1500 руб.
- замена или ремонт замка дверцы – от 1300 руб.
- замена или ремонт двигателя стиральной машины – от 2000 руб.
- замена или ремонт насоса – от 2000 руб.
- замена или ремонт ТЭНа стиральной машины – от 2000 руб.
- замена или ремонт подшипников в барабане – от 2500 руб.
- замена или ремонт ремня привода барабана стиральной машины- от 1500 руб.
- ремонт электронной панели управления – от 2500 руб.
Стиральная машина
- Установка отдельно стоящая
- Тип загрузки фронтальная
- Максимальная загрузка белья 4 кг
- Сушка нет
- Управление механическое
- Цвет белый
- Габариты (ШxГxВ) 60x34x85 см
- Вес 60 кг
Классы эффективности и энергопотребления
- Класс потребления электроэнергии C
- Класс эффективности стирки C
- Потребляемая энергия 0.23 кВт*ч/кг
- Расход воды за стирку 55 л
- Скорость вращения при отжиме до 850 об/мин
- Выбор скорости отжима есть
Безопасность
- Защита от протечек воды частичная (корпус)
- Контроль дисбаланса есть
- Количество программ 18
- Программа стирки шерсти есть
- Специальные программы стирка деликатных тканей, экономичная стирка
Другие функции и особенности
- Уровень шума (стирка) 52 Дб
- Дополнительные возможности выбор температуры стирки, половинная загрузка
Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, комплектацию и дизайн приборов.
Срочный ремонт стиральных машин на дому
выезд мастера в день обращения по Москве – бесплатно*
диагностика неисправности – бесплатно
гарантия на выполненные работы до 12 месяцев.
консультации по телефону : 8 (495) 565-38-25 и 8 (499) 409-84-95
Наша компания предлагает комплексные решения любых задач в сфере ремонта стиральных машин Siltal. Сервисный центр “Золотые руки” уделит особое внимание каждому вашему пожеланию. Совершенствуем свою работу с помощью использования новых технологий.
Огромный опыт работы в области ремонта стиральных машин. Мы предлагаем вам услуги настоящих профессионалов. Закажите услугу ремонт стиральных машин Siltal в Москве по выгодным ценам. Наши скидки – реальная экономия с компанией “Золотые руки”.
Заказчикам компании “Золотые руки” гарантируется качество выполненных работ. Мы предлагаем профессиональные консультации специалистов. Сервисный центр “Золотые руки” гордится своей безупречной репутацией.
Полезная информация по стиральным машинам:
В данной статье мы разберем принцип работы амортизатора стиральной машины, узнаем, для чего нужна эта деталь и как ее починить при необходимости. В зависимости от марки стиралки, эти детали могут иметь свои особенности.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.
В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.
Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:
- цилиндр;
- возвратная пружина;
- поршень со штоками;
- прокладки.
Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.
Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:
- Если деталь плохо смазана, барабан начинает туго вращаться.
- Производя большие обороты, стиралка сильно шумит, стучит, вибрирует.
Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:
- Необходимо снять верхнюю крышку СМ. Отключите ее от сети, затем открутите два самореза, которые удерживают крышку сзади. Подтолкните ее в противоположную от себя сторону и снимите с корпуса.
- С небольшим усилием нажмите руками на бак, чтобы он опустился вниз. Теперь резко отпустите.
- Проследите за движениями бака. Если он подскочил вверх, и больше не двигается – демпферы в порядке. Если же его начинает качать в разные стороны, придется выполнить ремонт амортизатора или демпфера стиральной машины своими руками.
Что стало причиной неисправности:
- Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
- Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
- Неисправность штока, который крепит амортизатор.
Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.
Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:
- Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
- Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
- Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
- Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
- Разожмите пластиковые защелки.
- Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
- Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.
- Заправьте манжету внутрь барабана.
- Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
- Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
- Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
- Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.
- На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
- Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
- Теперь открутите болт внизу.
Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.
Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.
Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:
- Возьмите ремень толщиной 3 мм.
- Примерьте длину по диаметру отверстия.
- Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
- Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
- Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.
Подробнее о ремонте смотрите на видео:
В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.
Еще одна сложность. В некоторых моделях стиралок, чтобы демонтировать демпферы, придется вытаскивать бак с барабаном.
Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:
Стиральные машины Siltal выпускает итальянский концерн lar-Siltal, что считается одним из лидеров европейских производителей бытовой техники. Изделия фирмы «Силтал» отличаются высоким уровнем надёжности, функциональности и стильным внешним видом. Среднее время работы данных стиральных машин около 5 лет, после чего они могут потребовать периодического обслуживания.
Если посмотреть на статистику, то в 90% случаев при ремонте стиральной машины Siltal («Силтал») поломку можно устранить при первом же визите. Вся работа займет около получаса, особенно если мастер компетентный.
Самое главное при ремонте стиральной машины Siltal («Силтал») – новые детали от официальных производителей и твердая рука опытного специалиста. Стиральные машины — достаточно дорогая техника, чтобы на ней экспериментировать. После ремонта стиральной машины Siltal («Силтал») мастер обязательно должен выдать гарантию.
Не все поломки стиральной машины Siltal («Силтал») обнаруживаются легко, иногда для этого требуется наличие специального оборудования. Из наиболее частых можно отметить:
- Проблему с подачей воды и электричества. Эти два фактора — в зоне риска. Их отсутствие способно провоцировать сильные сбои в работе.
- Сбой нагрева воды. Самая часто встречающаяся неисправность, которая имеет множество причин. Если один из компонентов вышел из строя, то нагрев воды не может быть осуществлен.
- Поломки стиральной машины Siltal («Силтал»), связанные с электроникой. Сюда относятся дисплей, выбор автоматических программ и прочего. Поломки, которые невозможно починить без специального оборудования.
Коды ошибок стиральной машины Siltal («Силтал») созданы компанией для удобства нахождения неполадок. Они позволяют за несколько минут понять, в чём кроется неисправность, что существенно снижает время диагностики. Ошибки знаменует мигание лампочки-индикатора или показания на дисплее. Когда вызываете мастера, лучше заранее сообщите код ошибки стиральной машины Siltal («Силтал»), это позволит подготовить инструмент заранее и ускорит ремонт.
Начав производственную деятельность в 1932 г., итальянский завод Siltal стал одним из первых в Европе производителей холодильников и автоматических стиральных машин. Компания Iar была основана в 1972 г. в центре промышленного треугольника Милан — Турин — Генуя и стала одним из ведущих центров производства холодильного оборудования. Благодаря деятельности фирмы Iar это местечко в жаркой Италии было прозвано «областью холода». Объединение производственных мощностей двух крупнейших предприятий в 1989 г. позволило наладить комплексное производство бытовой техники.
Предприятия концерна Iar-Siltal выпускают широкий ассортимент бытовой техники — автоматических стиральных и стирально-сушильных машин, холодильников и холодильного оборудования, плит, посудомоечных машин и т. д. Производство концерна расположено на девяти предприятиях в Италии и Испании общей площадью свыше 600 000 кв. м. Сегодня общий объем производства концерна Iar-Siltal составляет почти 2 млн. единиц продукции в год.
Завод Siltal знаменит тем, что одним из первых в мире наладил производство узких (глубиной до 34 см) стиральных машин. Выпуском этой категории стиральных машин концерн снискал доверие крупнейших фирм-производителей бытовой техники, которые заказывают ему производство узких машин под своими торговыми марками. Такая кооперация в наш век специализированных производств встречается нередко, но в случае концерна Siltal ее масштабы поистине уникальны: Siltal производит бытовую технику для 248 (!) торговых марок по всему миру (в том числе для таких брендов, как Bosh, Siemens, Ariston, Indesit, Electrolux, Whirlpoll, Bompani, SanGiorgio, TEKA, Fagor, Smeg и многих других). Несколько лет назад на российском рынке можно было найти стиральные машины Siltal под марками АМО, Stinol, Unit
Iar-Siltal1 уделяет большое внимание дизайну своих моделей. Бытовую технику Siltal разрабатывают дизайнеры с мировым именем, такие, как Пининфарина и Алакромо, создающие дизайн для автомобилей «феррари» и «порше». Iar-Siltal производит «цветную линию» бытовой техники — это стильные стиральные машины и холодильники с корпусами разных цветов, от желтого до черного. Многие модели стиральных машин Siltal украшены хромированными деталями.
В феврале 2000 г. на выставке бытовой техники «Конфортек» в Париже концерн Iar-Siltal представил несколько новинок, существенно обогативших внешний вид и технические возможности бытовой техники. Так, новым словом в этой области стала модель стиральной машины с выносным сушильным аппаратом, расположенным над машиной, позволяющая стирать и сушить до 5 кг белья одновременно. Там же Siltal представил новую модель стиральной машины, работающую на основе чип-карты. Данная технология защитит бытовые приборы от нежелательного использования и детских шалостей. Кроме того, появление стиральной машины с механизмом для оплаты может стать толчком к развитию новых видов бизнеса, таких, как лизинг стиральных машин и открытие прачечных самообслуживания на основе персональных чип-карт.
В середине 90-х гг. XX в. на российском рынке были популярны стиральные машины Siltal серии SL, позднее им на смену пришли идентичные по техническим параметрам машины серий SLS и SLT с обновленным дизайном.
Технические характеристики стиральных машин Siltal серии SL приведены в табл. 1.
Амортизатор представляет собой устройство цилиндрической формы, внутри которого проходит поршень и возвратная пружина. Между цилиндром и поршнем находятся прокладки, на конце резиновый поршень и шток. Демпфер в своей конструкции возвратных пружин не имеет. Пружины в стиральных машинах с демпферами, вынесены отдельно, на них вешается бак.
И демпфер, и амортизатор располагаются в нижней части стиральной машины, в количестве двух штук.
В отличие от амортизатора демпфер намного лучше гасит колебания бака. Благодаря тому, что пружины вынесены отдельно, то при поломке и растяжении, их можно без проблем заменить. Амортизатор придется разбирать, но об этом мы расскажем дальше.
Проверить амортизатор или демпфер на работоспособность можно, даже не снимая его с бака. Чтобы это сделать, нужно:
- снять верхнюю крышку на стиралке, выкрутив саморезы ее удерживающие;
- нажать на верхнюю часть бака так, чтобы он сместился вниз сантиметров на 5-7;
- затем резко отпустить;
- после это внимательно смотреть, если бак под действием пружин поднялся вверх и остановился, то амортизаторы исправны, если бак стал качаться как маятник, то требуется ремонт или замена детали.
- во время стирки и отжима машина сильно скрипит и стучит;
- барабан машинки туго крутится, возможно, отсутствует смазка в амортизаторе.
Амортизатор или демпфер стиральной машины чаще всего имеют одну из таких поломок:
- при постоянной эксплуатации техники может истираться вкладыш или прокладка демпфера, в некоторых случаях возможна замена;
- механические деформации, возникшие вследствие неправильной перевозки или брака при сборке, в данном случае ремонт неизбежен;
- при изнашивании болтов, на которых крепится амортизатор, он просто слетает и болтается.
Важно! Какая бы неисправность не возникла с амортизатором, ее нужно очень быстро устранить, эксплуатация стиральной машины с признаками поломки недопустима.
Чтобы снять амортизаторы, нужно получить к ним доступ. На разных марках машин он находится с разных сторон. На одних стиралках достаточно убрать заднюю крышку корпуса, что весьма просто сделать, а на других придется потратить чуть больше времени, чтобы убрать переднюю крышку. Делается это следующим образом:
- снимаем верхнюю крышку, выкрутив болты и сдвинув ее назад;
- убираем порошкоприемник и нижнюю пластиковую панель;
- откручиваем верхнюю панель и убираем ее на верх стиралки, делая это так, чтобы не повредить провода, идущие от деталей к модулю управления;
- разжав металлический хомут, снимаем манжету и заправляем ее в барабан;
- выкручиваем все болты, держащие фасадную часть машины;
- убираем провода, идущие на замок дверцы или целиком выкручиваем замок;
- снимаем фасад корпуса;
- внизу машины под баком находим амортизаторы;
- выкручиваем болт, которым крепят демпфер к корпусу, или убираем защелку;
- отсоединяем амортизатор от бака, по аналогии с предыдущим пунктом;
- теперь осталось только вытащить сломанную деталь, проверить и убедиться, что она сломана, а затем заменить ее, устанавливая деталь в обратном порядке.
Обратите внимание! В любом случае нужна замена двух амортизаторов, даже если один из них целый.
Нужно сказать, что не во всех случаях замена амортизатора может быть проведена без снятия бака. В таких стиральных машинах как Самсунг и Ханса бак придется снимать, так как амортизатор от бака не отсоединяется, поэтому в этом случае лучше обратиться к мастеру, если вы не уверены в себе.
Замена демпферов не всегда оправдана, особенно если оригинальные запчасти стоят дорого, и осуществлять ее своими руками вы не собираетесь. Такая замена может стоить не меньше 3000 рублей. Если есть желание сэкономить, то можно осуществить ремонт демпфера, обычно требуется заменить вкладыш в корпусе. Как это правильно сделать своими руками, посмотрите видео ниже.
Как отмечают умельцы на форумах, подобный самостоятельный ремонт амортизаторов не приносит ожидаемого результата. У кого-то стиральная машина работает правильно в течение 3-4 лет, а у кого-то хватает на 3-4 стирки. Поэтому многие рекомендуют не заморачиваться, осуществляя ремонт, а просто купить новые детали и заменить их. Трата денег окупится вам спокойными нервами. Ну а, если ремонт вас не пугает, дерзайте, мы лишь пожелаем удачи!
Все элементы подвески стиральной машины можно разделить на три группы: пружины, амортизаторы и демпферы. Приведем короткое описание устройства этих групп, их ремонт, а если он невозможен, то покажем, как осуществляется замена пружин, амортизаторов и демпферов.
Амортизаторы. Сама структура амортизатора у разных производителей может быть различна, но всегда непременно присутствуют:
- цилиндр;
- шток;
- поршень;
- возвратная пружина;
- прокладка между поршнем и цилиндром;
- втулки для крепления.
Основным назначением амортизатора является гашение резких колебаний при стирке, особенно на стадии отжима (вращения барабана с бельем на высокой скорости). Достигается это повышенным трением при движении поршня в цилиндре и усилием возвратной пружины. Трение создает прокладка между цилиндром и поршнем, из специального материала, пропитанного невысыхающей смазкой. Причем каждый амортизатор, для определенной модели машинки имеет свое значение усилия сопротивления, которое обозначается в Ньютонах (например «80±20N»).
За годы эксплуатации амортизаторы теряют свое номинальное усилие и не полностью выполняют свои функции. Выражается это в основном повышенной вибрацией, посторонними шумами и стуком во время отжима. В первую очередь прокладка между цилиндром и поршнем теряет свои свойства, изнашивается. Вместе с этим происходит и деформация цилиндра с поршнем.
Таким образом, ремонт амортизатора стиральной машины теоретически мог бы сводиться к замене одного из элементов его составляющих. Но производители не поставляют отдельные составные части амортизатора и тем более прокладки. Поэтому ремонт амортизаторов в большинстве случаев сводиться к их замене.
Тем более что никто не даст гарантию, что после замены одной из составляющих мы восстановим все характеристики. Это повторимся, связано с очень интенсивной работой амортизаторов и износом всех трущихся частей, в том числе и металлических, а также возможной их деформации.
Демпферы. В современных стиральных машинах наибольшее распространение получили именно демпферы. Внешне амортизаторы и демпферы похожи, но отличие их в том, что первые содержат возвратную пружину, а вторые нет, поэтому демпферы применяют с пружинами подвески. Классическая схема подвески стиральной машины имеет две возвратных пружины вверху и два демпфера внизу направленных по диагонали к корпусу.
Как говорилось выше, устройство демпферов в целом схоже с устройством амортизаторов за исключением возвратной пружины и принципа установки.
Некоторые производители стиральных машин используют такие элементы подвески как демпферы с вкладышами. Резкие колебания так же гасятся силой трения между вкладышем и металлическим штоком-поршнем или металлической пластиной, которые жестко закреплены к баку.
В такой конструкции вкладыши плотно прижаты с двух сторон к штоку бака с помощью металлического кронштейна (сталистого прута диаметром 8-10 мм). Кронштейн имеет П-образную форму и нижней платформой крепится к корпусу стиральной машины через резиновую прокладку, а вверху зажимает вкладыши.
Ремонт сводится к замене самих вкладышей, а так же сжатию усов прута для придания им большей упругости, усилия на вкладыши и повышения трения.
Для замены вкладышей нужно открутить крепление кронштейна к корпусу стиральной машины (обычно это 4 болта) и отсоединить демпфер от бака. Кронштейн может быть ослаблен и неплотно прижимать вкладыши, тогда зажав его в тиски нужно немного свести его «усы» для придания большей упругости.
Чтобы вставить в кронштейн новые вкладыши одной силы рук может быть недостаточно, поэтому можно прижав ногой развести кронштейн и вставить вкладыши. Установка кронштейна производится в обратном порядке.
Пружины подвески удерживают бак стиральной машины в верхней части, одним концом закреплены за корпус стиральной машины, другим, за проушину бака. Количество витков, их диаметр и общая длина пружины могут быть различны.
Основная функция пружины это удержание и возврат бака при резких колебаниях во время стирки и на отжиме. Повреждение пружины чаще всего сводится к её поломке в том месте, где она крепится к корпусу машинки. Если пружина лопнула во время стирки, то это может привести к серьезным неисправностям, как в механической, так и в электрической частях стиральной машины. Снять пружину со стиральной машины можно с верхнего или нижнего концов.
Для замены через верхний крюк нужно:
- снять верхнюю крышку машинки;
- зафиксировать бак на максимально возможной высоте, подложив под него твердый предмет;
- затем левой рукой приподнять пружину, а правой просунуть плоскую отвертку под крючок крепления пружины, в том месте, где она надета на корпус стиральной машины;
- используя отвертку как рычаг, поднять и отделить крепление пружины от корпуса машинки;
- аккуратно отвести верхнюю часть пружины вбок, опустить рычаг вниз и высвободить верхнюю часть пружины;
- освобожденную пружину снять с нижнего крепления.
Для замены через нижний крюк нужно:
- отсоединить верхнюю крышку стиральной машины;
- зафиксировать бак в верхней точке;
- помогая левой рукой и растягивая пружину вниз, снять нижний крючок крепления пружины, используя плоскогубцы или круглогубцы;
- отделить верхнее крепление пружины.
Иногда для снятия и замены пружины требуется частичная разборка стиральной машины. В этом случае нужно не торопиться разбирать все подряд, а только обеспечить доступ к нужному для работы месту.
Замена амортизаторов. Как правило, на стиральных машинах, амортизаторы устанавливаются либо вертикально, либо с небольшим наклоном. Например, амортизаторы стиральных машин «Hansa», установлены вертикально и крепятся только в нижней части к корпусу стиральной машины, а шток несъёмно закреплен к баку.
Для замены такого амортизатора необходимо сначала снять бак, а уже затем вынуть амортизатор из резинового блока корпуса машинки.
Замена демпферов. Демпферы заменить проще, чем амортизаторы. Крепятся они одним концом к баку, другим к корпусу стиральной машины с помощью болтов или пластиковых штырей с защелками. Для этого на обоих концах демпфера есть проушины с отверстиями, в которые вставлены втулки. Проушины вставляются в посадочные места, которые имеют универсальные габариты почти для всех марок и моделей стиральных машин.
Снятие болтов не представляет особого труда, тут нужно обеспечить удобный доступ к ним и иметь необходимый инструмент. После отсоединения болтов амортизатор легко вынимается из посадочных мест, а новый устанавливается в обратном порядке.
Если демпфер крепится пластиковыми штырями, то для их снятия необходимо нащупать одной рукой защелку и нажать на нее, а другой, с помощью круглогубцев вытянуть штырек из втулки. Если пластиковые штырьки вынимаются нелегко, то при снятии необходимо осторожно вращать штырек вокруг своей оси в одну и другую сторону с помощью круглогубцев.
Эта стиральная машина верой и правдой работает уже более 14 лет. Но два раза возникала одна и та же неисправность. В режиме замачивания и полоскания (т.е. режимы очень медленного кручения барабана), она с великим трудом, очень медленнно, иногда кажется, что сил для вращения у неё не хватает, а иногда их не хватает, пытается крутить барабан с бельем. Дело в уменьшении емкости фазосдвигающего конденсатора электродвигателя. Ремонт заключается в его замене на новый.
Не забудьте полностью обесточить машину и выдернуть две клеммы расположенные на нижней части конденсатора.
Совсем недавно со стиральной машиной произошла одна неисправность.
Во время стирки двигатель сильно загудел при вращении «по часовой стрелке». Мощность явно уменьшилась. Двигатель вращался с трудом. В режиме «Центрифуга отжим», скорость вращения снизилась в несколько раз. Заменил фазосдвигающий конденсатор, не помогло. Признаки неисправности не изменились.
Было понятно, что в стиральной машине стоит двухскоростной асинхронный двигатель. К остальной схеме он подключен через разъём с пятью контактами.
Общий вид двигателя изображен на фотографии.
Поискал в Интернете. Но там встречалась только схема включения обмоток, без привязки их к разъему. Попытаюсь устранить этот пробел.
Разъем асинхронного двигателя стиральной машины.
И схема обмоток асинхронного двигателя стиральной машины.
Вывод «2» ОБЩИЙ. Сопротивления обмоток могут отличаться от указанных на схеме, но совершенно точно, что сопротивления обмоток 2-4, 2-5 должны быть одинаковы. Сопротивление обмотки 2-3 меньше 2-1, а сопротивление обмоток 2-4, 2-5 больше сопротивления обмотки 2-1.
Обмотки 2-1, 2-3 работают в режиме «центрифуга-отжим», фазосдвигающий конденсатор изображен, так как он включен в этом режиме.
Обмотки 2-4, 2-5 работают в режиме стирки. Медленные обороты в обе стороны.
В моём сгоревшем двигателе сопротивления обмоток были
2–1—13,7 Ом
2–3—16 Ом
2–4—21 Ом
2–5—61 Ом
Явно присутствовали межвитковые замыкания. Табличка на сгоревшем двигателе.
Что делать, чем заменить сгоревший двигатель?
1)Купить новый, есть ли резон? Новый двигатель если и найдёте, то цена будет не меньше 3-4 тысяч.
2)Поискать через Авито похожую неисправную стиральную машину, но с рабочим двигателем. Даже в нашей не очень большой области нашёл две похожие машины, но ехать надо было довольно далеко. Просили за них по 1,5 тысячи. Поговорил с хозяйкой одной из них. Оказывается, мастер по телефону дистанционно поставил диагноз «Слетел ремень. Ремонт будет очень дорогой. Легче купить новую». Вот как.
3)Поискать ремонтников, готовых продать двигатель. Главное, чтобы двигатель был асинхронный, двухскоростной, совпадало крепление двигателя, длинна валов двигателей была одинаковая, шкивы хотя бы примерно были одного диаметра. В нашем небольшом городе нашел подобный двигатель, обмотки прозвонил тестером, а шкив оказался на 2 мм большего диаметра. Подошел. Обошлось мне это удовольствие в 1,5 тыс. руб.
Вообще-то найти асинхронный двигатель для стиральной машины довольно легко. Почти все они одинаковые, могут отличаться длинна вала, тип и диаметр шкива. Что можно сделать. Пересадить шкив с одного двигателя на другой.
Как снять шкив с вала?
1)Нужен автомобильный съемник.
2)Мне пришлось сделать из уголка 50 на 50 мм приспособу для съемник, т.к. при сильной затяжке резьбы съемника его зацепы слетали со шкива.
Приспособа изображена на фотографии.
А снимается шкив примерно так., как изображено на следующей фотографии. Приходилось греть шкив строительным феном, постоянно подтягивать съемник, немного обстукивать оправку молотком.
Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.