Станок для ремонта велосипеда своими руками

Самое подробное описание: станок для ремонта велосипеда своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Недавно прочел интересную статью про то, как с помощью труб, уголка, и сварки сделать станок для ремонта велика своими руками.

У многих граждан нет сварочного аппарата, а так же знакомых со сварочным аппаратом. Но и тратить 1500 грн. на магазинный станок не хочется.

Хочу поделится своим вариантом станка для ремонта велосипеда из трубы, уголка, четырех болтов и выноса.

Из инструментов понадобится: дрель, ножовка по металлу, пол часа времени.

Велосипед будет крепиться к выносу за подседельный штырь.

На даче именно такой станок и сделан у меня. Вполне работоспособная и компактная конструкци. Легко разбирается и стновится в шкаф до лучших времен.

Скриншоты из из программы 3D Inventor, и чертеж Автокад.

Живые фотки добавлю в теме позже(когда доеду до дачи).

1.Уголок стальной 30х4 – пол метра (цена 6 грн. в Будмене)

2. Стальную трубу длинной 1 метр и диаметром 25-30мм (подойдет от старого карниза). цена 15-20 грн.

3. Вынос старый, купленый на барахолке, под руль 31,5мм. (цена 5-20 грн.) такой как этот

4. два анкерных болта М8 (5 грн.)

Видео (кликните для воспроизведения).

5. два обычных болта и гайки М8 (2 грн.)

Итого 20-45 грн. (мне обошлось в 10 грн. за вынос. Все остальное было свое)

Принцип конструкции таков:

-Сверлим пару отверстий в стене сверлом под М8 (станок будет крепиться на стену), и вбиваем в эти отверстия анкерные болты

-Сгибаем трубу под 90 градусов(аккуратно молотком), и сверлим два отверстия в трубе, на том же расстоянии, что и в стене.

-Сверлим еще два отверстия в трубе, чтобы прикрутить уголок, как показано на рисунке выше.

– Крепим уголок болтами и гайками М8, как показано на рисунке выше. Это делается для того, чтобы придать дополнительную жесткость конструкции

– Устанавливаем трубу на анкерные болты и затягиваем гайки.

– устанавливаем вынос, как показано на рисунке.

Все! Станок готов.

Можно крепить велосипед за подседельный штырь и заниматься ремонтом, настройкой и пр.

На подседельный штырь нужно намотать изоленты, чтобы не поцарапать.

Свой станок делал за два захода. Сначала сделал полностью из уголка 50х5, короткой трубы и выноса.

Огромная и массивная конструкция получилась. Потратил на это два дня. Уголок толстый, резать ножовкой трудно и сверлить трудно.

В процессе изготовления, возникла мысль доработать станок. В итоге собрал такое простой и функциональное чудо.

На всякий случай выкладываю чертеж моего станка в Автокаде. Вид сбоку без выноса.

Инструмент для изготовления станка нужен качественный. Качественные сверла, одно тонкое, чтобы накернить отверстие,

другое толстое М8. И одно сверло с победитовым наконечником, для отверстий в стене.

Рекомендую пользоваться только качественными сверлами. Дешевые сверла не сверлят стальной уголок и трубу и только портят нервы.

Чтобы отрезать уголок нужна ножовка по металлу и полотно. Так же рекомендую пользоваться или советским или Фирменными зарубежным.

Дешевые ножовки по 20-40 грн. не держат полотно и ламаются часто.

P. S .Из остатков Уголка и трубы можно быстренько смастерить турник комнатный. См. Фото ниже

Тот что сверху, обычный турник из уголка 30х4, тот что ниже – турник/брусья из уголка 50х5

Таких турников сделал 4 штуки и все раздарил друзьям. Очень надежные конструкции , и главное дешево и своими руками.

Любители велосипедисты, которым приходиться ремонтировать или обслуживать велосипед знают – как тяжело это сделать без специальной подъемной стойки для фиксации велосипеда на время ремонта на удобной высоте.

Профессиональные стойки стоят дорого, а между тем изготовить можно изготовить простую самоделку, материалов для которой послужат остатки pvc или пластиковых труб, например, после ремонта.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732954_1

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732990_2

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732912_12

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732996_13

Диаметр труб и фасонных частей (PVC 1 1/2 PPR 40)

  • Труба длиной 38 см – 4 шт. (для основания)
  • Труба длиной 90 см – 2 шт. (для ножек)
  • Труба длиной 41 см – 1 шт. (нижняя поддержка)
  • Труба длиной 130 см – 1 шт. (выдвижная опора)
  • Труба (PVC 2″ PPR 50-63) 8 см- – 1 шт. (для опоры)
  • Тройник – 3 шт.
  • Угол 90 градусов – 2 шт.
  • Заглушка – 3 шт.
  • Крестовина – 1 шт.
  • клей для PVC труб

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732970_3

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732983_4

Изготовление кронштейнов для закрепления велосипеда на стойке, самая трудоемкая на первый взгляд операция. Но на самом деле – здесь нет ничего сложного.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732923_5


Верхняя опора изготавливается из тройника. Торцевая часть тройника подрезается под радиус трубы и склеивается на pvc клей.
Для склеивания опоры использован тройник разрезанный пополам.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732918_6


Нижняя поддержка делается из крестовины. На крестовину клеится кусок трубки диаметров 2 дюйма для pvc или 50-63 для PPR. Длина трубки – 8 см.

Здесь думаю все понятно всем и сразу, пайка и склеивание труб – одна из самых простых операций.
Размеры трубок указаны выше в списке материалы.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732946_8


Для соблюдения соосности при склейке или пайке – можно нанести метку на трубу и фасонную часть.

После того как стойка склеена или спаяна. Осуществляем финишную обработку и подгонку под раму велосипеда.
Спаиваем трубы с 2-мя углами, с 2-мя тройниками. не забываем про заглушки.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732954_1


Подрезаем при помощи гравера отверстие под нижнюю каретку.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732901_11


Не забываем подогнать зазор между креплением нижней опоры и велосипедной звездочкой.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732912_12


После всех операций по подгонке – стойка для ремонта велосипеда готова.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732996_13


Конструкция не лишена недостатков – но главное как говориться идея, если есть у кого пожелания и предложения – добавляем в комментарии.
Читайте так же:  Ремонт одежды своими руками штопка

Информация
Чтобы оставить свой комментарий – зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Мысль сделать своими руками велостанок пришла после просмотра цен на оные в интернетах. Да и прогноз погоды на ближайшую неделю заставил содрогнуться от ощущения приближающегося мороза. Приняв безоговорочное решение сделать станок и не отступать, начал подбирать материалы. Мысленный взгляд упал на полипропиленовую трубу пн10 диаметром 75мм кажется, это для будущих роликов. Но цена на эту трубу сильно куснулась–900 руб за метр и продаётся только по четыре метра.
Но судьба улыбнулась мне и я стал обладателем безплатного куска трубы правда 63диаметра и марки пн25. Толщина стенки 10,5 у этой, армированной стекловолокном тубы, даёт внутренний диаметр 42мм.

Но что бы сделать ролик из этой трубы, нужно засунуть во внутрь подшипники с осью. Оказалось что подшипники с внешним диаметром 42 в природе существуют и выглядят вот так.

Цена на эти подшипники очень демократичная 38 руб но это за китайские, а вот российского производства уже стоят 60 с чем то. Решил поддержать российского производителя. Возник риторический вопрос: ” Сколько брать?” Внутренний механик посоветовал брать больше т.е. четыре подшипника на один ролик длинной 50-60 см.

Итак продолжу.
Первая засада оказалась вот в чём. Внутренний диаметр трубы исходя из вычитания из диаметра толщины стенок должен получится 42мм, но на практике чуть больше. Медленно пришла мысль намотать что нибудь на подшипник. Под рукой оказалась медная пластина толщиной 0,3мм. Из неё соорудил проставку под нужный диаметр.

Попробовал–вроде заходит туговато. Изготовил такие же для остальных подшипников.
Кстати о подшипниках. Новые подшипники, особенно китайские, страдают от недокладывания в них смазки. Исправляется легко открыванием пыльника, например скальпелем, поддёвывая внутреннюю часть пыльника, вытягивая на себя и закладыванием смазки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Смазку закладывал с оставлением свободного места под расширение при нагревании. Ведь если крутить на станке с остервенением, то подшипники сильно разогреются.
Следующая проблема с подбором оси под внутренний диаметр подшипника решилась быстро. Взяв шпильку на 14 решил аналогично изготовить проставку под диаметр 15, который на подшипнике.

Собрал всё исходя из размеров моего ролика, а именно 60см. Скорее всего с размер можно немного уменьшить и где то 50см или даже 40 будет достаточно для нормального гонщика. Всё таки 60см многовато. Получилось так.

Потом решил собирать дальше.

В итоге собранный ролик выглядит вот так.

Дольше нужно закрепить ролики на рамке и спокойно крутить. Рамку можно сделать из деревянных брусков 40х40 или 50х50. Думаю каждый сможет это.

Сообщение отредактировал pasha: 11 Октябрь 2016 – 15:34

Вот только насколько будет изгибаться труба под нагрузкой? Шпилька-ось так же не обладает необходимой жёсткостью. То есть, конструкция будет играть, что, впрочем, не помешает ей работать, просто вероятно снизится ресурс подшипников. Или же полипропиленовая такого диаметра и такой длины видимо не изгибается под нагрузкой “гонщик/2” ?

Борисыч, вот сразу видно технически подкованного человека.
Хотел об этом умолчать, сохранив завесу тайны, но видимо придётся рассказать.
Рамку для моего станка решил сделать металлическую, которая даст столько жёсткости, на растяжение шпильки, сколько возможно. Т.е. закреплённый ролик будет на натянутой как струна шпильке.
Добавлю.
Труба, ту что я использую, при длине 60см не гнётся. Толщина стенки 10мм да и ещё армирована стекловолокном. Бывает похожая труба с алюминиевым многослойным армированием.

Сообщение отредактировал pasha: 11 Октябрь 2016 – 16:23

Делаем стойку для велосипеда своими руками

Появилась необходимость заняться велосипедами. Настроить переключатели, тормоза. В общем плановое ТО.
У себя в районе не удалось найти веломастерские, ехать в привычное место тусовки веломастеров — Сокольники — далековато. На машине с двумя велосипедами геморой. Своим ходом еще больший геморой.

Короче, чего там сложного? Все эти настройки можно сделать и самому. Надо только вывесить заднее колесо.

1. Два велосипеда, жаждящие, чтобы ими занялись

2. Два полутораметровых куска арматуры 10.

3. Используя самодельный гибочный станок делаем — раз. Из-за несовершенсва станка, с таким двойным гибом пришлось повозиться.

4. Далее выгибаюся верхушки дуг. Тут пришлось долго и упорно подгонять верные углы в двух проскостях. Чертежей не было, всё делается на глаз. Надо было, чтобы эти загибы в конечном изделии были строго вертикально.

7. Выгибаю прогиб в основаниях, чтобы стояло на 4-х точках, а не на 2-х полосках.

10. Установка велосипеда идет за счет ушек, цепляющихся за багажник. Это была наиболее универсальная схема для двух разных велосипедов. За гайку и эксцентрик крепить не получалось, слишком разные посадочные места.

11. Вывешено отлично. Фиксация мертвая, никаких подпрыгиваний и смещений.

А что делать, если велосипед будет без багажника? Ну, эти два всегда с багажниками.

14. Уменьшаю ширину ушек. Так легче вставляется куда надо.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2F250%2Fcache.chinabuye.com%2Fmedia%2Fcatalog%2Fproduct%2Fcache%2F1%2Fimage%2F300x300%2F5e06319eda06f020e43594a9c230972d%2F6%2F3%2F63318

Приветствую!
Я наконец-то поборол свою лень и решил написать про новые девайсы из чайнабая)) Начнем с велосипедной тематики.
Итак сегодня расскажу о велосипедной подставке для ремонта и настройки. Подробности далее

Небольшое отступление:
этим летом у меня прямо в дороге рассыпался задний переключатель (потому что был ховном), новый-то я купил и поставил, но после того как настраивал его (поднимая одной рукой за седло, второй переключаю скорости, и пиная ногой педаль) я решил что подобная подставка была бы очень кстати в подобной ситуации.

На сайте указано что цвет шлют рандомно. Ну и мне достался цвет детской неожиданности (грусть-пичаль).

Читайте так же:  Краны для кухни ремонт своими руками

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450763

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450764

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450765

Штука увесистая, пластик на вид неплохой.

Рассмотрим детали поближе

Благодаря зубцам конструкция раздвигается ступенчато, и в разложенном состоянии не разъедется (если ручка затянута)

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450767

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450772

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450771

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450768

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450769

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450774

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450775

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450776

Теперь поставим на эту конструкцию велосипед

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450777

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450778

Кстати вначале держалось свободно, пришлось немного подогнуть подставку.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450781

Итог
Пользоваться можно, не хлипкая. Ценник завышен, но не только в чайнабае — на али находил за 16 и даже за 30 такую же подставку.
Можно соорудить и самому, но на это нужно время и желание.
Спасибо за внимание!

купон не публикую, т.к. не уверен что он работает, да и вроде не просит никто

Со временем счастливый обладатель новенького велосипеда сталкивается с проблемой его поломки. Проще всего отвезти велосипед в мастерскую, где за тебя сделают всю работу. Но это не всегда возможно и весьма дорого. Поэтому я бы рекомендовал потихоньку начать покупать инструменты для велосипеда. Большинство операций очень простые, не займут много времени, а сами инструменты быстро себя окупят. Вдобавок, не будет страха отправиться в длительный велопоход в одиночку.

Инструменты для ремонта велосипеда можно поделить на 2 категории:

1) Первоочередные, которые понадобятся не только в домашних условиях, но и в покатушках любой длительности. Их есть смысл приобрести сразу.

2) Для сложного ремонта и замены специфичных велосипедных деталей. Приобретаются по мере необходимости.

1) Набор шестигранников или мультитул. В современных велосипедах практически во всех узлах используются болты на шестигранниках. Можно купить обычный автомобильный набор, можно приобрести только те шестигранники, которые понадобятся для вашего велосипеда (навскидку их порядка трех), а можно купить мультитул. Мультитул, помимо шестигранников, может иметь несколько видов отверток, выжимку для цепи (о ней дальше), плоскогубцы, кусачки, нож, пилу. Я писал отчет об одном из мультитулов, но он имеет скорее общее назначение. Для велосипеда подойдет более компактный с меньшим набором инструментов.

2) Выжимка цепи. Необходима для съема цепи, инструмент незаменим, ибо если в покатушке у вас порвется цепь, то поменять звено или просто укоротить ее вручную не получится. На выжимке, как и на шестигранниках, экономить не стоит, иначе она лишь будет греть душу, пока на практике не покажет свою недееспособность.

3) Ремнабор для камеры. Камеру дешевле заклеить, чем каждый раз покупать новую. В ремнабор входит комплект заплаток, клей и наждачка. На правах рекламы здравого смысла рекомендую залить в камеры автомобильный герметик типа Hi-Gear, и забыть о проколах.

4) Бортировочные лопатки. Понадобятся при установке и съеме покрышки. Многие справляются руками, но в случае с шоссейной резиной или широкими кросс-кантрийными покрышками процесс будет затруднительным. Портить ободья и подвергать риску камеру, используя отвертки или ключи можно, но стоит ли?

5) Ключ для спиц (чебурашка). Небольшие восьмерки можно с легкостью научиться исправлять самому, нужен лишь ключ. Спицы частенько ломаются при езде, поэтому в велопоход берут запасные, и инструмент точно пригодится.

6) Ключ для педалей. Насколько мне известно, для всех педалей нужен обычный ключ на 15, но специальный обладает тонким сечением, а также удобной формой, что облегчит процесс съема педалей. Педали откручиваются против хода движения, то есть правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая наоборот – за часовой стрелкой.

1) Инструменты для съема кассеты. Кассету доводится снимать при уходе за втулкой заднего колеса, при смене спицы со стороны кассеты, и непосредственно для замены кассеты на новую, что делается примерно в 2-3 раза реже, чем смена цепи. Понадобится накидной ключ с хлыстом и съемник. Кассета откручивается по направлению, в котором колесо свободно вращается, а потому используется хлыст из цепи, который можно и самому сделать, но проще купить. Можно также извращаться с полотенцами и всячески проявлять фантазию.

Со съемником все немного сложнее. Если кассета идет на 7 звездочек, то в ней используется втулка с навернутой трещоткой, и тогда понадобится левый съемник (на фото). Для всех остальных втулок – оставшиеся два, причем для пустотелой лучше взять правый съемник, так как у него есть направляющая ось.

2) Инструменты для снятия системы и обслуживания каретки. Однозначно посоветовать инструмент не получится. Каретки делятся на 2 типа – картриджные (неразборные) и разборные. Изначально понадобится выжимка для шатунов. Затем в первом случае (для картриджной каретки) будет достаточно шлицевого ключа, как на картинке ниже:

А для разборных несколько вариаций ключей – это может быть и шлицевый, и такие как на фото:

К тому же сейчас пользуется популярностью система Hollowtech, с которой достаточно иметь лишь ключ для чашек каретки. В общем, шатуны и каретки – это тот узел, где лучше проконсультироваться в веломагазине.

3) Ключи для втулок. Сейчас многие из них неразборные (картриджные) и не нуждаются в специальном инструменте при обслуживании. Тем же, у кого втулки на насыпных подшипниках, понадобятся конусные ключи.

4) Набор для прокачки дисковых тормозов. Продаются готовые варианты, особых сложностей с выбором нет.

5) Тросорезы. Специальные кусачки для тросиков нужны, чтобы кончик не расплетался. Желательно также использовать специальный наконечник, в который впрессовывается конец тросика.

6) Линейка для замера износа цепи. Полезная в хозяйстве штука. Позволяет точно определить, нужно ли менять цепь или аллилуя – финансовые траты откладываются на потом. Чтобы цепь прослужила дольше, не забывайте ее смазывать. Я отдельно рассматривал, чем лучше смазывать цепь велосипеда.

7) Стенд для ремонта. Сомневаюсь, что многие из прочитавших статью купят его – жаба задавит. Однако, в процессе ремонта велосипеда, уверен, мысли о стенде вас не будет покидать.

Читайте так же:  Пылесос самсунг ремонт двигателя своими руками

Кажется, на этом список основных инструментов для велосипеда и его ремонта исчерпал себя. Вообще, инструменты недешевые, но активным катальцам в долгосрочной перспективе будет выгоднее обзавестись ими.

Купить инструменты в России можно здесь.

Зимой тоже хочется прокатиться на велосипеде. И как раз роллерный станок или велотренажер поможет Вам в этом начинании. В спортивных магазинах можно найти самые различные модели. Но мы постараемся смастерить подобную конструкцию своими силами, ориентируясь на советы зарубежных мастеров.

    ПВХ-трубки на 7,5 см диаметром и длиной 46 см (3 шт.).

6 или больше подшипников от скейтборда или шарикоподшипников.

Стальная балка длиной 53 см (3 шт.).

На картинке все размеры даны в дюймах. Необязательно в точности следовать представленным цифрам. Достаточно лишь учесть, что колеса велосипеда должны находиться на соответствующих валиках. Причем заднее колесо опирается сразу на 2 валика.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098324_br5_step3

ПВХ-трубки отлично подходят в качестве роллеров.

Посмотреть их в действии можно в данном видео ролике.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098284_br7_step4

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098300_br8_step4

Подшипники от скейтборда установлены в деревянные колеса. Вставим ПВХ-трубку между 2-мя такими дисками, чтобы получить роллерную конструкцию.

Вам придется самостоятельно выпилить диски из фанеры и проделать в них 2 углубления для шурупов (см. фото 2). С помощью увеличенных шайб нужно зафиксировать положение подшипников.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098364_br12_step5

Она состоит из 2-х продолговатых деревянных платформ.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098389_br14_step6

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098392_br15_step6

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098395_br16_step6

Для соединения рамы и роллеров нужно сшить приводный ремень. Для этого можно использовать веревку, резиновую ленту или что-то другое.

Центральное и переднее колесо должны быть связаны между собой. Главное – создать натяжение. Также ремень не должен выскользнуть из-под роллеров.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098397_br17_step7

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098392_br18_step7

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098373_br19_step7

Ориентируясь на фото, собираем роллерный станок своими руками. Сверяем результат с картинками.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098380_br20_step8

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098401_br22_step8

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098353_br23_step8

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098392_br24_step8

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098354_br25_step8

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098439_br26_step8

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frukikryki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposts%2F2014-01%2Fthumbs%2F1390098403_br27_step8

Существует множество подобных тренажеров, изготовленных в несколько ином ключе.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsportzoom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Ffdf28fb63b3363f1451caa1b2671d5d5fedb692b3585a6269d5af981c8736936-300x300

Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время. Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;
    Обратите внимание:иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Читайте так же:  Ремонт стинол своими руками стинол 101

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsportzoom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FUstroystvo-bezrezbovoy-rulevoy-kolonki-1

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsportzoom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Ffa7ec0b7-e31f-4996-9610-d1688eb1a131-1

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

  1. Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsportzoom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Falienbike-36-1-300x300Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
  2. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
  3. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

  • Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsportzoom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F21-1-300x300втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
  • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
  • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

  • подшипники;
  • трансмиссия;
  • рама;
  • тормозная система;
  • колеса;
  • подвесы.

За многие годы через мои руки прошло большое количество велосипедов, а также накопился полный набор инструментов для их обслуживания. Велосипеды продолжают появляться и уходить, но инструменты останутся со мной до конца жизни. Вот почему так важно покупать качественные ин струменты, если вы собираетесь самостоятельно ремонтировать и настра ивать свой велосипед.

Профессиональные инструменты для ремонта ве лосипеда не дешевы, но с ними даже сложный ремонт становится легкой задачей. С ними вы будете уверены, что не повредите только что куплен ные компоненты, велосипед или самого себя. Работа с дешевым инстру ментом приводит к печальным последствиям. Если велосипед дорогой, то лучше пользоваться соответствующими инструментами.

Читайте так же:  Ремонт кузова 2106 своими руками

Инструменты для домашней веломастерской

Затратив скромную сумму на покупку инструмента, вы сможете выпол нять большую часть работ по обслуживанию велосипеда в домашних усло виях. Инструменты для ремонта рамы, профессиональные и режущие ин струменты стоят довольно дорого, но со временем вы, возможно, станете рассматривать их покупку как ценное капиталовложение. Но пока у вас нет инструментов, лучше доверить установку новых компонентов и регу лировку велосипеда веломеханику местного магазина. Со временем, на бравшись технического опыта, вы сможете подсчитать и сравнить, сколько вы тратите денег в веломастерской и сколько затратите средств, если ку пите нужные инструменты.

Ниже представлен базовый набор инстру ментов для домашней веломастерской, кото рые смогут удовлетворить большую часть ва ших потребностей:

  • шестигранные ключи на 1.5, 2, 2.5, 3, 4, 5, 6, 8 и 10 мм
  • напольный насос
  • устройство для очистки цепи
  • щетки для чистки
  • плоскогубцы и пассатижи
  • кусачки для резки тросов
  • отвертки (большие и малые, плоские и крестовые)
  • нейлоновая (или деревянная) киянка и плотницкий (металлический) молоток
  • набор рожковых гаечных ключей от 6 до 24 мм
  • съемник кассеты
  • хлыст для снятия кассеты
  • выжимка цепи
  • натяжитель тросов
  • шило
  • съемник звезд
  • разводной ключ
  • конусные ключи (17 мм, 15 мм и 13 мм)
  • педальный ключ
  • конические гаечные ключи (17.15 и 13 мм)
  • профессиональная вытяжка цепи
  • измеритель износа цепи
  • моментальные ключи
  • съемник шатунов
  • ключи для рулевых колонок (не обязательно)
  • съемник каретки
  • станок для центровки колес
  • с лицевые ключи.

В озможно, вы также найдете полезными следующие инструменты:

  • комплект для прокачки дисковых тормозов
  • ножовка
  • напильники (плоские и полукруглые)
  • набор торцевых ключей.

Более «продвинутые» домашние инструменты

По мере роста опыта имеет смысл добавить к своему инструментальному набору следую щие наименования:

  • пресс для чашек рулевой колонки
  • съемник чашек рулевой колонки
  • съемник кольца подшипника с короны вилки
  • пресс кольца подшипника для установки на корону вилки
  • устройство для выпрямления петуха рамы
  • набор метчиков для нарезки резьбы
  • инструмент для выравнивания заднего дро паута («ушей» под колесо на раме)
  • инструмент для обточки тормозных дисков
  • шаблон для резки рулевой колонки.

Специализированные и профессиональные инструменты:

  • инструмент для развертки и обточки рулево го стакана
  • инструмент для нарезки резьбы и обточки каретки
  • инструмент для обточки короны вилки
  • развертка для подседельной трубы
  • приспособление для выверки рамы
  • измеритель линии цепи
  • приспособление для центрирования колеса
  • измеритель натяжения спиц

Ремонт в дороге

Базовый полевой набор инструментов дол жен состоять из складного набора шестигран ников. отвертки, двух лопаток для снятия по крышек, одной или двух камер и велоаптечки с заплатками. Поместив этот базовый набор в подседельную сумку, вы избавите себя от необ ходимости забивать свои карманы инструмен том. Для длительных поездок можно добавить выжимку цепи, спицевой ключ, маленький раз водной ключ и мелкие запчасти, а также тор мозные колодки и звенья цепи.

Полный комплект для длительных путеше ствий вдали от дома должен включать:

  • лопатки для съема покрышек
  • две запасные камеры
  • велоаптечку (набор для заклеивания проко лов)
  • заплатки для покрышек
  • спицевой ключ и запасную спицу (хороши для экстренных случаев спицы из тросов)
  • хороший насос, который также позволяет на качивать амортизатор (если на велосипеде используется воздушная вилка или задняя подвеска)
  • качественная выжимка цепи, несколько за пасных звеньев и сменных осей
  • шестигранники: как правило, на 2.5, 3, 4, 5, 6 и 8 мм
  • мультитул с плоскогубцами и острым ножом
  • маленькая бутылочка масла для цепи с дози рующей капельницей
  • стяжки
  • запасные тросы и тормозные колодки (нуж ны только в том случае, если вы едете туда, где нет веломагазинов).

Советы по перевозке инструментов

  • Спицы можно прикрепить к раме или спрятать в подседельный штырь.
  • Спицы из тросов удобны для быстрого ремонта, поскольку не требуют проде вания через отверстия во фланцах втул ки, а цепляются крючков что избавляет от необходимости снимать кассету.
  • Используйте дорожный ремонтный на бор только в поездках. Беря инстру мент из дорожного набора для домаш него ремонта велосипеда, вы, в конце концов, когда-нибудь оставите лопатки для покрышек на кухонном столе. и не сможете ими воспользоваться, когда они действительно понадобятся в до роге.
  • Носите спицевой ключ на кольце для ключей – так его легче будет найти.
  • Инструменты можно набить в старую бутылку для воды и поместить в за пасной держатель для фляги. Чтобы инструменты не гремели, закрепите их ремешком для обуви.
  • Если вы катаетесь с друзьями, нет не обходимости брать с собой несколько насосов для колес и амортизатора. Рас пределите ремкомплект между собой, чт обы не возить одно и то же.

Рюкзаки гидраторного типа идеальны для перевозки большого количества ин струмента, особенно таких больших пред метов как камеры и насос для амортизато ра. Эти вещи лучше перевозить на спине, подальше от велосипеда, а также карма нов, которые могут отвиснуть под тяже стью и доставлять регулярные неудобства при преодолении неровностей.

Гай Эндрюс “Обслуживание горного велосипеда”

Изображение - Станок для ремонта велосипеда своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here