Ssangyong actyon ремонт своими руками

Самое подробное описание: ssangyong actyon ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

  • ДЕБЮТ: апрель 2010 года, Пусан
  • КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
  • ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2,0 л (149 л.с.); дизельный, 2,0 л (149 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • КОМПЛЕКТАЦИИ: Welcome, Original, Comfort, Elegance, Elegance+, Elegance L, Premium, Red Line
  • ЦЕНА: 999 000–1 509 990 руб.

У двухлитровых бензинового и дизельного моторов Актиона одинаковые рабочий объем и мощность. Оба снабжены необслуживаемым цепным приводом ГРМ. В целом, не считая естественных конструктивных различий двигателей этих двух типов, их окружение на редкость схоже.

Для бензинового мотора предусмотрен привычный межсервисный интервал – 15 000 км или один год. Ремень навесного оборудования снабжен автоматическим роликом-натяжителем. Для его ослабления на корпусе сделан отлив под ключ «на 19». Свободного пространства для манипуляций очень мало – мешает лонжерон. Ремень меняют снизу. Регламент не устанавливает сроков замены, но сервисмены говорят, что он легко переживает 100 000 км.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Индивидуальные катушки свечей зажигания расположены под декоративной крышкой двигателя. Как и у большинства моторов, ее удерживают резиновые втулки; прилагаем небольшое усилие и стягиваем вверх с креплений. Катушки зафиксированы болтами «на 10», свечи – под привычную головку «на 16». Интервал замены свечей – 30 000 км.

Топливный фильтр вне бака – удобное для обслуживания решение. Кстати, большая редкость на современных автомобилях. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км. Оригинальный идет в сборе с кронштейном крепления к кузову. При замене достаточно открутить две гайки «на 12». При использовании фильтров‑аналогов дополнительно разжимаем металлический хомут на кронштейне, ослабляя болт крестовой отверткой или головкой «на 10». Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами.

Дизелю прописан более скромный межсервисный интервал – 10 000 км или один год. Навесной ремень имеет автоматический ролик-натяжитель, похожий на таковой у бензинового мотора. Но из-за конструкции не всегда удается достаточно ослабить его, чтобы натянуть новый ремень. Сервисмены используют специальную оправку и надевают ремень, вращая шкив коленчатого вала. Регламент и срок жизни элемента – как у ремня бензинового двигателя.

Топливный фильтр дизеля расположен под капотом, за АКБ. При его замене сервисмены не трогают батарею. Мéста хватает, чтобы извлечь корпус вместе с его кронштейном. Он закреплен тремя гайками «на 10» на чашке левой стойки. Не забудьте отсоединить топливные магистрали и разъем обогрева фильтра. Обратите внимание: внизу расположен датчик уровня воды – не порвите проводку.

Фильтр – картриджного типа, поэтому разбираем корпус и меняем бумажный элемент. Для этого откручиваем два торкса «на 25». После сборки прокачиваем систему ручным насосом, расположенным на фильтре. Поворачиваете его пластиковую крышку против часовой стрелки, и она приподнимается на штоке. Чтобы зафиксировать насос после прокачки, нужно нажать на крышку и повернуть соответственно по часовой. Иногда открутить крышку рукой не получается и требуется инструмент (достаточно подручного). Интервал замены фильтра – 30 000 км.

Воздушный фильтр в корпусе, расположен перед АКБ; на машинах с бензиновым мотором и с дизельным корпусá одинаковые. Для замены элемента приподнимаем верхнюю крышку. Она закреплена тремя защелками и одним невыпадающим болтом «на 10» или под крестовую отвертку. Интервал замены на машине с бензиновым двигателем – 30 000 км, с дизельным – всего 10 000 км.

Сливная пробка антифриза расположена в нижней части радиатора, слева. Откручивая ее, вы открываете канал в штуцере, под которым есть отверстие в усилителе кузова. Сквозь это отверстие жидкость стекает прямо в емкость – хорошее решение. Правда, придется частично снять пластиковый пыльник под бампером. Регламент замены антифриза на бензиновой машине – каждые 90 000 км, а на дизельной вновь чаще – 60 000 км.

Ситуация с усилителем руля неоднозначна. Независимо от модификации на Actyon могут устанавливать как классический гидравлический, так и электрический, встроенный в рулевую колонку. На свежих машинах ГУР чаще идет в связке с бензиновым мотором, а электрический усилитель – с дизелем. Интервалы замены масла не прописаны. Жидкость обновляют частично, откачивая ее из расширительного бачка, или полностью, снимая магистрали с рейки. Увы, соединений на обычных хомутах не предусмотрели.

Механические коробки для бензинового двигателя и для дизеля разные по начинке, но очень схожи внешне, особенно по расположению технологических отверстий. Предусмотрены привычные сливная и заливная пробки, доступ к обеим хороший. Нормальный уровень масла – по кромку заливного отверстия. Интервал замены смазки одинаковый – 60 000 км (довольно часто производители заливают масло на весь срок службы).

Автоматы для бензинового мотора и для дизеля – абсолютно разные агрегаты. У обоих нет щупа для контроля масла, зато есть удобные сливная и заливная пробки. Нормальный уровень на прогретой коробке при работающем моторе – по кромку заливного отверстия. В обоих агрегатах смазку меняют через каждые 60 000 км. Советую этот пробег не превышать – тогда автомат будет жить долго.

Узлы трансмиссии, равно как и ее архитектура, идентичны у всех Актионов. У коробок передач для версий 4×4 немного иной корпус – рассчитанный на стыковку с раздаткой. Масло в ней проверять тоже удобно. И задний редуктор прост в обслуживании. Опять-таки удивил неприлично маленький интервал замены масла в обоих узлах – всего 30 000 км. Обычно такой бывает у вседорожников, а не у кроссоверов.

Аккумулятор менять сложно. Он зафиксирован снизу металлической пластиной на двух болтах «на 12», но доступу к ним мешает кронштейн блока управления двигателем. На версии с бензиновым мотором кронштейн можно безболезненно отогнуть в сторону, а на дизельной манёврам мешают различные магистрали. Но не следует отвертывать этот кронштейн: дольше потом будете наживлять болты крепления. В этом случае процесс немного упростит магнитная головка.

Подкапотный блок предохранителей стоит рядом с аккумулятором. Несложные крепления крышки, обозначения цепей (пусть и на английском) и минимальный запас предохранителей упрощают замену. Салонный блок – в левом торце панели приборов. Для снятия его крышки нажимаем на фиксатор снизу. Запасных предохранителей нет, но есть обозначения – уже хорошо.

Нет видео.
Читайте так же:  Ремонт зарядки ноутбука леново своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

На всех модификациях Актиона спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Передние двухпоршневые суппорты закреплены двумя болтами «на 14». При замене колодок утапливать поршни не очень удобно. (Впрочем, все подобные конструкции не балуют простотой этой операции.) Задние суппорты, обычные, зафиксированы такими же болтами. Поршни утапливают без вращения, любым подручным инструментом – специальные приспособления не нужны. Механизм стояночного тормоза (барабанная конструкция с отдельными колодками) встроен в тормозной диск. Менять его колодки придется ой как не скоро. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Заменяют тормозную жидкость на каждом втором ТО.

Заводская защита картера – пластиковый пыльник. Такой защиты достаточно, ведь мотор и коробка передач висят значительно выше массивного подрамника. На пыльнике нет технологических отверстий для слива жидкостей, зато он не нагребет грязи и крепится удобными болтами «на 10».

Лампы поворотников расположены во внешних углах фар, в отдельных колодцах. Утоплены глубоко, и для их замены оптику придется снимать, частично демонтировав бампер. Операция трудоемкая, и хорошо, что эти лампы перегорают редко. Доступ к остальным элементам вполне сносный. Отдельные лампы ближнего и дальнего света стоят в индивидуальных колодцах с крышками, которые фиксируются поворотом. Доступ к правой фаре чуть проще, поскольку слева мешают корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Лампы закреплены пружинами с замками. Дневные ходовые огни диодные, замена – только в сборе с фарой. Лампы в передних противотуманках меняем снизу, частично отсоединив нижние крепления подкрылков.

При замене задних ламп снимаем фонари: отверстие в нише кузова – только под жгут проводки. Благо, крепления удачные и операция не займет много времени и сил. Все лампы фиксируются поворотом. Дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника светодиодный, его меняем только в сборе. Для замены ламп в подсветке номера снимаем корпус. Крепления незамысловатые, но хрупкие – действуем осторожно. Рамка номерного знака при этом не мешает.

Редакция благодарит автоцентр «Маршал Авто» за помощь в подготовке материала

1. Снять подрамник в сборе.

  • Снять модуль двигателя и коробки передач в сборе.
  • Убедиться в том, что снимаемый агрегат не цепляется за близлежащие части в моторном отсеке.

2. Отсоединить разъемы переднего и заднего датчиков кислорода.

3. Отвернуть пять болтов (10 мм) и снять теплозащитный экран.

Примечание:
Момент затяжки: 10.0 ± 1.0 Н·м.

4. Отвернуть гайки (12 мм) крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.

Примечание:
Момент затяжки: 40.0 ± 5.0 Н·м.

1. Самое важное – в середине лета лопнул шланг передний-левый. Потихоньку добрался до дома и потом до СТО. По расстоянию 1,5-2км. При нажатии на тормоз почти на всю длину хода эффекта практически нет. Срабатывал только при нажатии до упора. На вскидку выбрызгалось пол-литра тормозухи. Шланг порвался почти у стыка. Начали проверять – на заднем правом нашли грыжу. Значит и его под замену.

Шланг тормозной передний левый 4871034002 – 1 – 1150р. (офлайн)

Шланг тормозной задний правый 4873134002 – 1 – 860р.

Пришла зима. С наступлением холодов начал подмерзать в машине. Тепло становилось в салоне минут через 30 езды. Интернет и знакомые выдавали советы, начиная от прочистки отопителя, до замены термостата и радиатора. И тут пока сидел в ожидании ребенка с тренировки, решил залезть в бардачок и глянуть салонный фильтр. Такого угаженного фильтра у меня еще не было. То ли в этом году дороги не чистили, то ли повлияло то, что в прошлую зиму увяз в сугробе по самые помидоры и выдрал с корнем пыльник двигателя. Но даже то что я его просто о поребрик обстучал, дало печке процентов 30 дополнительной мощности, а салон стал прогреваться минут за 10.

Все автолюбители знают, что замену моторного масла в дизельном двигателе модели Санг Йонг Актион необходимо проводить каждые 10,000 км. Пробега, или хотя бы один раз в год. На бензиновых агрегатах интервал замены масла составляет каждые 15,000 км. При этом, вязкость масла должна быть 5W-30.

Для того, чтобы произвести замену моторного масла необходимо снять защитный кожух двигателя, в результате чего открывается доступ к крышке масляного фильтра, внутри которого расположен картридж. Откручиваем крышку при помощи специальной «чашечки» или используя старый «дедовский» метод. при помощи цепного ключа.
Весь процесс можно наглядно увидеть в представленном видео о ремонте автомобилей своими руками.

За доработку Ssangyong Actyon New довольно часто не берутся даже некоторые опытные специалисты. Но если рассмотреть тюнинг внедорожника детальнее, можно убедиться, что эта работа под силу даже новичку. С чего же начать улучшение Actyon New и как добиться хорошего результата – будем разбираться вместе.

Когда речь идет о чип-тюнинге корейских машин, у многих автолюбителей сразу возникает вопрос: “Разве что-то получится?”. Как показывает практика – да. Если правильно перепрошить ЭБУ Ssangyong, можно существенно улучшить показатели двигателя и ходовой системы внедорожника. Автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач, пропадут подергивания при входе в повороты. К тому же, машина станет потреблять меньше топлива.

Первое, что понадобится для чип-тюнинга – это качественная прошивка. В случае с другими авто новое ПО для замены на ЭБУ двигателя необходимо искать на официальном сайте поставщика блока. Но такой принцип категорически не подходит для Actyon New. Дело в том, что компания Ssangyong оснащает блоки своих внедорожников специальными программами, защищающими ЭБУ от любого рода взлома, в том числе полной замены ПО. Несмотря на столь тщательную защиту, выполнить чип-тюнинг авто все же можно. Для этого, помимо новой прошивки, нам потребуется оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. Он имеет специальную функцию, активировав которую можно обойти практически любую защиту.

Что же касается самой прошивки, то для ее загрузки лучше посетить несколько автомобильных форумов, где пользователи выкладывают проверенные рабочие утилиты. Скачивать нужно ту программу, которая помещена в один zip-архив. Такую программу будет легче обработать ПАК Загрузчику.

Читайте так же:  Ремонт туалет и ванна дешевый своими руками

Также для чип-тюнинга понадобится оригинальный K-Line адаптер и один USB переходник к нему. Работа будет проводиться в салоне авто, поэтому все программы и драйвера должны быть установлены на ноутбуке с Windows XP. Подготовив все необходимое, садимся в кабину и подключаем к ноутбуку зарядное устройство. В ходе чип-тюнинга его лучше не отключать. Далее снимаем защитную крышку на панели справа от руля Ssangyong. Сразу за ней находится ЭБУ авто. Подключаем к OBD-разъему один конец K-Line адаптера. Второй его конец с USB переходником подключаем к ноутбуку. Заводим двигатель авто и ждем около 5 минут. За это время на дисплее ноутбука должна появиться папка с информацией о блоке управления Actyon New. Как только это произошло, нужно подключить ПАК Загрузчик.

После того, как лампочка последнего загорится зеленым цветом, можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Итак, ищем загруженный ранее архив с новой прошивкой и открываем его через программу 7-Zip. В качестве конечной указываем ту папку, в которой находится штатная прошивка. Спустя несколько секунд после этого сработает ПАК Загрузчик с предупреждением о наличии защитных программ. В это время нужно зайти в меню Загрузчика и активировать в нем функцию “Игнорировать защиту устройств”. Дальше перезагружаем Загрузчик, нажав кнопку Reset на его блоке, и ждем несколько минут.

Дальнейший алгоритм чип-тюнинга полностью идентичен перепрошивке ЭБУ других авто. Соглашаемся с предупреждением Загрузчика о внесении изменений и настраиваем те элементы Ssangyong, к которым есть доступ. При калибровке нужно придерживаться своих предпочтений и стиля вождения. Но перебарщивать тоже не стоит. Помните – чем дальше вправо вы передвинете бегунок одного из элементов, тем большей будет нагрузка на другие детали Actyon New. Конечным этапом чип-тюнинга станет подтверждение настроек и ожидание, пока новая программа установится на ЭБУ мотора авто. За неполные 10 минут установки авто несколько раз заглохнет и снова заведется – это значит, что вы все сделали правильно. После того, как линия установки станет зеленой, нужно нажать кнопку “ОК” на дисплее и отключить все оборудование. Далее приступаем к проверке результатов.

В зависимости от используемой прошивки, в результате чип-тюнинга вы получите прибавку мощности примерно на 20–32 %. Крутящий момент вырастет в среднем на 26–35 %, благодаря чему авто станет разгоняться немного быстрее. После работы вы заметите, как улучшится работа ходовой системы. Теперь ваш Ssangyong будет входить в повороты четко и без наклонов кузова. Машина будет мгновенно реагировать на ваши команды, ведь оперативная память ЭБУ уже не будет занята заводскими программами для защиты от взлома. Еще одно достоинство чип-тюнинга – внедорожник станет потреблять меньше топлива. В случае с бензиновым мотором получится сэкономить до 1,2 л/100 км. Владельцам дизельных Actyon New повезет больше – они смогут экономить почти 1,5 л топлива на каждые 100 км пути.

После чип-тюнинга мощность корейского внедорожника сильно возрастет. Вместе с этим увеличатся и колебания двигателя, который теперь будет не просто вибрировать, а в буквальном смысле метаться под капотом, ведь штатная комплектация Actyon New не рассчитана на столь мощный силовой агрегат. Мотор авто удерживается только на двух стандартных поперечинах. Чтобы исправить эту проблему, потребуется установить дополнительную опору. Последнюю можно либо приобрести в магазине, либо выкупить у владельца отечественной “Нивы” 1996–2009 гг.

Сразу стоит отметить, что второй вариант более предпочтителен, так как деталь от российского авто по качеству намного превосходит большинство импортных элементов. Вместе с тем стоит быть предельно внимательным и не приобрести запчасть с трещинами. Помимо дополнительной опоры, штанга выполняет и другие важные функции. Она существенно увеличивает сроки службы системы выпуска и ведущих колес. А так как приводы передних и задних колес на Ssangyong довольно слабые, то штанга от “Нивы” – это как раз то, что надо. Для того чтобы самостоятельно установить дополнительную опору на Actyon New, ее необходимо заранее разобрать. Для работы также нужно подготовить:

  • домкрат;
  • мощный съемный ключ;
  • набор отверток;
  • бытовой очиститель и воду;
  • бытовой фен;
  • дрель;
  • любую автомобильную смазку.

Сначала поднимаем переднюю часть машины домкратом, после чего снимаем оба колеса. Далее откручиваем болты и снимаем передние стойки. Последние можно демонтировать вместе с пружинами, чтобы потом их не собирать. Затем феном сдуваем пыль из поддона мотора и очищаем его раствором очистителя с водой. Во внутренней стороне каждого переднего крыла просверливаем отверстие диаметром не более 5 мм. Будьте внимательны, отверстия нужно проделать не в самих крыльях, иначе болты вылезут наружу и будут торчать. Луше всего проделывать дырки в специальных колодках, к которым крепятся верхние части колесных арок.

Далее феном продуваем отверстия и крепим штангу. В итоге она должна впритык встать к нижней части поддона мотора Ssangyong. После этого штангу нужно проверить на устойчивость. Крепко возьмите ее одной рукой и подергайте на себя. Сделайте это в каждой части штанги. Если опора не болтается, значит, можно устанавливать стойки и колеса на места. При монтаже стоек необходимо нанести на них автомобильную смазку. После монтажа штанги многие владельцы Actyon New заметили, что при резком старте с места мотор уже не трясется так, как это было раньше. Это значит, что подушки и поддон двигателя будут гораздо меньше поддаваться нагрузке. Кроме того, после установки дополнительной опоры вы решите одну из главных проблем корейских авто – частый обрыв радиаторных патрубков.

Абсолютное большинство владельцев Actyon New жалуются на некачественную обшивку салона. Так, уже после первого года эксплуатации заводской материал начинает ворситься и выгорает под солнцем. Конечно, такое авто не понравится никому. Частично заменив штатную материю, вы лишь ненадолго исправите проблему. Поэтому лучше всего полностью заменить обивку салона корейского внедорожника. Для улучшения интерьера Actyon New подойдет любой современный материал для перетяжки салона. Все зависит от ваших предпочтений и бюджета. К примеру, для обивки можно приобрести популярную алькантару. Она очень проста в монтаже, ее легко очистить от пятен. К тому же, этот материал не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Читайте так же:  Ремонт своими руками дешево и красиво в хрущевке

Также можно установить флок или карпет. Эти материалы тоже отличаются неприхотливостью в уходе и длительными сроками службы. Вариантов может быть масса, главное – не покупайте материю по цене ниже 400 руб. за погонный метр. В противном случае все ваши усилия и время будут потрачены впустую. Для перетяжки деталей салона нам потребуется приобрести клей Scotch Weld или любой другой его аналог. Также нужно подготовить ножницы, комплект отверток и ключей. Дальнейшая работа состоит из таких этапов:

  • пошив и замена чехлов на креслах;
  • перетяжка дверей;
  • замена обшивки на подлокотниках;
  • установка новой обшивки потолка.

Всю работу необходимо выполнять именно в такой последовательности. Для замены чехлов сидений лучше всего сразу приобрести готовые изделия в любом автомобильном магазине. После этого нужно демонтировать кресла и снять с них старую материю. Далее ставим новые чехлы и надежно крепим их в нижней части и по бокам сидений. После этого лучше не заносить сиденья в кабину, а перейти ко второму этапу работы. Демонтируем старую обшивку дверей и очищаем их металлическую поверхность. После этого прикладываем к дверцам новый материал и обрезаем его по контуру. В заготовке проделываем нужные отверстия. Наносим по краям дверей тонкую полоску клея и устанавливаем новую обшивку.

На третьем этапе нужно срезать материал, которым перетянуты подлокотники. Делаем выкройки с новой материи и приклеиваем их к подлокотникам Ssangyong. Будьте внимательны – на деталях не должно быть никаких складок. Перед тем, как приступить к перетяжке потолка салона, нужно полностью демонтировать все установленные на нем детали. Поочередно откручиваем и снимаем штатный плафон, ручки и стойки. После этого аккуратно снимаем старую обшивку. Прикладываем к ней новый материал и вырезаем нужную нам часть для перетяжки. Затем по краям потолка наносим тонкий слой клея и сразу прикладываем обрезанный материал. После этого можно устанавливать сиденья и продолжать вождение обновленного Actyon New.

Как видим, перетянуть салон Ssangyong самому не так трудно, как кажется. Главное – старайтесь натягивать новый материал как можно туже. От этого зависит не только внешний вид салона, но и сроки эксплуатации новой обшивки.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт СсангЙонг Актион. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта SsangYong Actyon. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта СсангЙонг Актион.

Перед началом ремонта СсангЙонг Актион мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт SsangYong Actyon своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость ремонта СсангЙонг Актион:

Регламентные работы и техническое обслуживание SsangYong Actyon рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов автомобиля и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях SsangYong Actyon с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности СсангЙонг Актион:
– закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
– неудачная конструкция топливного фильтра – машина дергается, глохнет, троит;
– скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком – проклейка материалом “антискрип”;
– проблема с коробкой – ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
– в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
– тугой руль – проблема с ГУР автомобиля – переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы СсангЙонг Актион можно определить только при диагностике.

Гарантия на все работы по ремонту СсангЙонг Актион – 6 месяцев.

За доработку Ssangyong Actyon New довольно часто не берутся даже некоторые опытные специалисты. Основная причина – популярное в народе мнение, что улучшить китайскую продукцию невозможно. Но если рассмотреть тюнинг внедорожника детальнее, можно убедиться, что эта работа под силу даже новичку. С чего же начать улучшение Actyon New и как добиться хорошего результата – будем разбираться вместе.

Когда речь идет о чип-тюнинге китайских машин, у многих автолюбителей сразу возникает вопрос: «Разве что-то получится?». Как показывает практика – да. Если правильно перепрошить ЭБУ Ssangyong, можно существенно улучшить показатели двигателя и ходовой системы внедорожника. Автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач, пропадут подергивания при входе в повороты. К тому же, машина станет потреблять меньше топлива.

Изображение - Ssangyong actyon ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Ftyuning-ssangyong-actyon-new-1

Проведение чип-тюнинга Ssangyong Actyon New Рекомендуем ознакомиться

  • Тюнинг Лексус 570 – как доработать импортный внедорожник?
  • Тюнинг Honda Accord – как старшее поколение помогает младшему
  • Тюнинг Чери Амулет – как вернуть уважение популярному «китайцу»
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Читайте так же:  Телевизор нет изображения есть звук ремонт своими руками

Первое, что понадобится для чип-тюнинга – это качественная прошивка. В случае с другими авто новое ПО для замены на ЭБУ двигателя необходимо искать на официальном сайте поставщика блока. Но такой принцип категорически не подходит для Actyon New. Дело в том, что компания Ssangyong оснащает блоки своих внедорожников специальными программами, защищающими ЭБУ от любого рода взлома, в том числе полной замены ПО. Несмотря на столь тщательную защиту, выполнить чип-тюнинг авто все же можно. Для этого, помимо новой прошивки, нам потребуется оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. Он имеет специальную функцию, активировав которую можно обойти практически любую защиту.

Что же касается самой прошивки, то для ее загрузки лучше посетить несколько автомобильных форумов, где пользователи выкладывают проверенные рабочие утилиты. Скачивать нужно ту программу, которая помещена в один zip-архив. Такую программу будет легче обработать ПАК Загрузчику.

Также для чип-тюнинга понадобится оригинальный K-Line адаптер и один USB переходник к нему. Работа будет проводиться в салоне авто, поэтому все программы и драйвера должны быть установлены на ноутбуке с Windows XP. Подготовив все необходимое, садимся в кабину и подключаем к ноутбуку зарядное устройство. В ходе чип-тюнинга его лучше не отключать. Далее снимаем защитную крышку на панели справа от руля Ssangyong. Сразу за ней находится ЭБУ авто. Подключаем к OBD-разъему один конец K-Line адаптера. Второй его конец с USB переходником подключаем к ноутбуку. Заводим двигатель авто и ждем около 5 минут. За это время на дисплее ноутбука должна появиться папка с информацией о блоке управления Actyon New. Как только это произошло, нужно подключить ПАК Загрузчик.

После того, как лампочка последнего загорится зеленым цветом, можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Итак, ищем загруженный ранее архив с новой прошивкой и открываем его через программу 7-Zip. В качестве конечной указываем ту папку, в которой находится штатная прошивка. Спустя несколько секунд после этого сработает ПАК Загрузчик с предупреждением о наличии защитных программ. В это время нужно зайти в меню Загрузчика и активировать в нем функцию «Игнорировать защиту устройств». Дальше перезагружаем Загрузчик, нажав кнопку Reset на его блоке, и ждем несколько минут.

Дальнейший алгоритм чип-тюнинга полностью идентичен перепрошивке ЭБУ других авто. Соглашаемся с предупреждением Загрузчика о внесении изменений и настраиваем те элементы Ssangyong, к которым есть доступ. При калибровке нужно придерживаться своих предпочтений и стиля вождения. Но перебарщивать тоже не стоит. Помните – чем дальше вправо вы передвинете бегунок одного из элементов, тем большей будет нагрузка на другие детали Actyon New. Конечным этапом чип-тюнинга станет подтверждение настроек и ожидание, пока новая программа установится на ЭБУ мотора авто. За неполные 10 минут установки авто несколько раз заглохнет и снова заведется – это значит, что вы все сделали правильно. После того, как линия установки станет зеленой, нужно нажать кнопку «ОК» на дисплее и отключить все оборудование. Далее приступаем к проверке результатов.

В зависимости от используемой прошивки, в результате чип-тюнинга вы получите прибавку мощности примерно на 20–32 %. Крутящий момент вырастет в среднем на 26–35 %, благодаря чему авто станет разгоняться немного быстрее. После работы вы заметите, как улучшится работа ходовой системы. Теперь ваш Ssangyong будет входить в повороты четко и без наклонов кузова. Машина будет мгновенно реагировать на ваши команды, ведь оперативная память ЭБУ уже не будет занята заводскими программами для защиты от взлома. Еще одно достоинство чип-тюнинга – внедорожник станет потреблять меньше топлива. В случае с бензиновым мотором получится сэкономить до 1,2 л/100 км. Владельцам дизельных Actyon New повезет больше – они смогут экономить почти 1,5 л топлива на каждые 100 км пути.

После чип-тюнинга мощность китайского внедорожника сильно возрастет. Вместе с этим увеличатся и колебания двигателя, который теперь будет не просто вибрировать, а в буквальном смысле метаться под капотом, ведь штатная комплектация Actyon New не рассчитана на столь мощный силовой агрегат. Мотор авто удерживается только на двух стандартных поперечинах. Чтобы исправить эту проблему, потребуется установить дополнительную опору. Последнюю можно либо приобрести в магазине, либо выкупить у владельца отечественной «Нивы» 1996–2009 гг.

Изображение - Ssangyong actyon ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Ftyuning-ssangyong-actyon-new-2

Монтаж дополнительной опоры двигателя Сразу стоит отметить, что второй вариант более предпочтителен, так как деталь от российского авто по качеству намного превосходит большинство импортных элементов. Вместе с тем стоит быть предельно внимательным и не приобрести запчасть с трещинами. Помимо дополнительной опоры, штанга выполняет и другие важные функции. Она существенно увеличивает сроки службы системы выпуска и ведущих колес. А так как приводы передних и задних колес на Ssangyong довольно слабые, то штанга от «Нивы» – это как раз то, что надо. Для того чтобы самостоятельно установить дополнительную опору на Actyon New, ее необходимо заранее разобрать. Для работы также нужно подготовить:

  • домкрат;
  • мощный съемный ключ;
  • набор отверток;
  • бытовой очиститель и воду;
  • бытовой фен;
  • дрель;
  • любую автомобильную смазку.

Сначала поднимаем переднюю часть машины домкратом, после чего снимаем оба колеса. Далее откручиваем болты и снимаем передние стойки. Последние можно демонтировать вместе с пружинами, чтобы потом их не собирать. Затем феном сдуваем пыль из поддона мотора и очищаем его раствором очистителя с водой. Во внутренней стороне каждого переднего крыла просверливаем отверстие диаметром не более 5 мм. Будьте внимательны, отверстия нужно проделать не в самих крыльях, иначе болты вылезут наружу и будут торчать. Луше всего проделывать дырки в специальных колодках, к которым крепятся верхние части колесных арок.

Далее феном продуваем отверстия и крепим штангу. В итоге она должна впритык встать к нижней части поддона мотора Ssangyong. После этого штангу нужно проверить на устойчивость. Крепко возьмите ее одной рукой и подергайте на себя. Сделайте это в каждой части штанги. Если опора не болтается, значит, можно устанавливать стойки и колеса на места. При монтаже стоек необходимо нанести на них автомобильную смазку. После монтажа штанги многие владельцы Actyon New заметили, что при резком старте с места мотор уже не трясется так, как это было раньше. Это значит, что подушки и поддон двигателя будут гораздо меньше поддаваться нагрузке. Кроме того, после установки дополнительной опоры вы решите одну из главных проблем китайских авто – частый обрыв радиаторных патрубков.

Читайте так же:  Mystery ремонт своими руками

Абсолютное большинство владельцев Actyon New жалуются на некачественную обшивку салона. Так, уже после первого года эксплуатации заводской материал начинает ворситься и выгорает под солнцем. Конечно, такое авто не понравится никому. Частично заменив штатную материю, вы лишь ненадолго исправите проблему. Поэтому лучше всего полностью заменить обивку салона китайского внедорожника. Для улучшения интерьера Actyon New подойдет любой современный материал для перетяжки салона. Все зависит от ваших предпочтений и бюджета. К примеру, для обивки можно приобрести популярную алькантару. Она очень проста в монтаже, ее легко очистить от пятен. К тому же, этот материал не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Изображение - Ssangyong actyon ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Ftyuning-ssangyong-actyon-new-3

Перетяжка салона Ssangyong Actyon New Также можно установить флок или карпет. Эти материалы тоже отличаются неприхотливостью в уходе и длительными сроками службы. Вариантов может быть масса, главное – не покупайте материю по цене ниже 400 руб. за погонный метр. В противном случае все ваши усилия и время будут потрачены впустую. Для перетяжки деталей салона нам потребуется приобрести клей Scotch Weld или любой другой его аналог. Также нужно подготовить ножницы, комплект отверток и ключей. Дальнейшая работа состоит из таких этапов:

  • пошив и замена чехлов на креслах;
  • перетяжка дверей;
  • замена обшивки на подлокотниках;
  • установка новой обшивки потолка.

Всю работу необходимо выполнять именно в такой последовательности. Для замены чехлов сидений лучше всего сразу приобрести готовые изделия в любом автомобильном магазине. После этого нужно демонтировать кресла и снять с них старую материю. Далее ставим новые чехлы и надежно крепим их в нижней части и по бокам сидений. После этого лучше не заносить сиденья в кабину, а перейти ко второму этапу работы. Демонтируем старую обшивку дверей и очищаем их металлическую поверхность. После этого прикладываем к дверцам новый материал и обрезаем его по контуру. В заготовке проделываем нужные отверстия. Наносим по краям дверей тонкую полоску клея и устанавливаем новую обшивку.

На третьем этапе нужно срезать материал, которым перетянуты подлокотники. Делаем выкройки с новой материи и приклеиваем их к подлокотникам Ssangyong. Будьте внимательны – на деталях не должно быть никаких складок. Перед тем, как приступить к перетяжке потолка салона, нужно полностью демонтировать все установленные на нем детали. Поочередно откручиваем и снимаем штатный плафон, ручки и стойки. После этого аккуратно снимаем старую обшивку. Прикладываем к ней новый материал и вырезаем нужную нам часть для перетяжки. Затем по краям потолка наносим тонкий слой клея и сразу прикладываем обрезанный материал. После этого можно устанавливать сиденья и продолжать вождение обновленного Actyon New.

Как видим, перетянуть салон Ssangyong самому не так трудно, как кажется. Главное – старайтесь натягивать новый материал как можно туже. От этого зависит не только внешний вид салона, но и сроки эксплуатации новой обшивки.

Изображение - Ssangyong actyon ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomasta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fkyron-230x148

Как известно, при выборе автомобиля, каждый из нас обращает внимание не только на его комплектацию и цену, но и на степень прочности, надежности, а также на стоимость его регулярного технического обслуживания и запчастей в случае поломки. Ведь очень часто бывает так, что вполне приемлемое по цене авто после приобретения и окончания срока гарантии на него, начинает, что называется «сыпаться», и его регулярный ремонт обходится владельцу в весьма кругленькую сумму. Часто этим грешат «французы» и «итальянцы», плохо приспособленные к интенсивной эксплуатации на наших дорогах и в наших климатических условиях. А вот кто отлично чувствует и ведет себя в современных российских реалиях, так это корейские автомобили.

За последние десятилетия Корея приобрела славу мирового поставщика недорогих, но весьма качественных и неприхотливых в обслуживании машин. При этом практически все детища корейского автопрома отличаются прекрасной базовой комплектацией, оригинальным современным дизайном, множественными опциями и качественной сборкой. Да и запчасти ssangyong стоят весьма недорого в сравнении с аналогичными деталями для «немцев» или «японцев». К примеру, взгляните на этот натяжитель кайрон. Думаю, вы не будете спорить, что его цена — более чем демократична.

При этом автомобильная промышленность появилась в Корее сравнительно недавно. Первое самостоятельное авто местного производства сошло с конвейера сеульского завода только в начале шестидесятых годов прошлого века. Однако после автомобильная промышленность начала стремительно и весьма удачно развиваться. А концерн Hyundai-KIA, к примеру, в прошлом году вообще стал пятым по мощности мировым автопроизводителем.

Сегодня автомобильная Корея – это гигантские предприятия по всей стране, выпускающие достаточно популярные во всем мире, а в России особенно, малолитражки и внедорожники, а также масса специализированных заводов, изготавливающих запчасти ssangyong, а также детали других марок и моделей корейских автомобилей.

При этом местные автогиганты придерживаются весьма умеренной ценовой политики, стараясь максимально удешевить собственные творения без ущерба для их безопасности и качества, создавая достойную конкуренцию куда более дорогим японским и немецким производителям. И надо отметить, пока им это отлично удается. Надежное качество и отличная комплектация за умеренную цену — вот отличительные черты большинства созданных в Корее машин. Так что если вы планируете покупку недорогого, но практичного транспортного средства, обязательно обратите внимание на модели корейских марок. Да и в обслуживании они обойдутся вам весьма недорого.

Изображение - Ssangyong actyon ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.6 проголосовавших: 14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here