Снегоход рысь 119 ремонт своими руками

Самое подробное описание: Снегоход рысь 119 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе

Самое подробное описание: снегоход рысь 119 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Рысь – серия снегоходов, пользующаяся огромной популярностью на российском рынке. Дебютный экземпляр машины выпустили в 1991 году на моторостроительном заводе (УМПО), расположенном в Уфе. Разработчики пытались создать качественный снегоход с характеристиками вездехода для передвижения по горным вершинам. В итоге получился весьма достойный продукт, который завоевал популярность у российского потребителя.

Испытания модель проходила на просторах Якутии, где зарекомендовала себя с лучшей стороны. Широкая гусеница серии понравилась охотникам, геологам и пограничникам. Снегоход мог передвигаться в тяжелых условиях и демонстрировал хорошую проходимость по снегу различного типа. Показатели маневренности серии также были на высоте.

Дебютной моделью торговой марки стала Рысь 113, прообразом для которой послужила машина Arctic Cat. Копия получилась не самой удачной, поскольку двигатель снегохода, сделанный с применением легких металлов, повышенных нагрузок не выдерживал. Водители ловили «клина» даже после непродолжительного непрерывного движения.

https://youtube.com/watch?v=odPA-rnTEso

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. По основным параметрам снегоход, отнесенный к туристическому классу, превосходил предшественника. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, где непрочное стекловолокно заменили пластиком. Преобразования позволили легче преодолевать препятствия.

Рысь 119 отлично подойдет для суровых российских условий, снегоход сохраняет работоспособность при температуре воздуха от +10 до -40 градусов. Переднее расположение силовой установки, широкая и длинная гусеница, скользящая рельсовая подвеска с амортизатором двойного действия, 2 опорно-поворотные лыжи и гусеничный движитель обеспечивают плавное движение на большой скорости по различной местности (по рыхлому и глубокому снегу, по бездорожью, по насту). Экономичный и мощный агрегат с модернизированной конструкцией позволяет преодолевать большие дистанции с минимальными издержками.

Вне зависимости от комплекции водителя управлять техникой всегда удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног позволяют ехать с комфортом. Сиденье сделано очень мягким, но не слишком удобным. Приборная панель содержит лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Достоинством модели Рысь 119 является простота конструкции, благодаря которой устранять мелкие поломки и неполадки можно в домашних условиях. Запасные части и узлы к снегоходу продаются в любой специализированном магазине, а стоимость их всегда остается доступной.

Несмотря на устойчивый спрос на модель Рысь 119, в 2009 году УМПО отказалось от выпуска снегоходов, потому техника покинула рынок.

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом.

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (прицепа) – 250 кг.

На снегоходе используется классическая рычажная пружинно-гидравлическая передняя подвеска с балансирными тележками. Задняя подвеска – склизовая. Рабочий тормоз – дисковый, дополненный ручным тросовым приводом.

  • реверс – присутствует (механический);
  • спидометр – аналоговый;
  • подогрев рукояток – присутствует;
  • ветровое стекло – присутствует (средний профиль);
  • фаркоп – присутствует;
  • тахометр – отсутствует;
  • электростартер – опционально;
  • датчик топлива – присутствует;
  • багажник – присутствует;
  • датчик температуры – отсутствует.

Для снегохода Рысь 119 был выбран надежный 2-тактный двигатель модели РД-440.02 с принудительным охлаждением и осевым вентилятором. Данный агрегат ранее хорошо зарекомендовал себя на других моделях.

  • рабочий объем – 431 куб.см;
  • номинальная мощность – 38 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-76, Аи-80 (смесь с маслом).

Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 18-20 л/час. С учетом емкого топливного бака, вмещающего 24 л горючего, одной полной заправки хватает на 1-1,5 часа движения. Работает мотор достаточно шумно, а потребление топлива маленьким назвать нельзя. Про окружающую среду разработчики мотора не думали, при движении снегоход оставляет на снегу грязный след. Среди достоинств агрегата значатся хорошая тяга и надежность.

  • система запуска – ручной стартер;
  • система смазки – вместе с топливом;
  • система зажигания – бесконтактная электронная;
  • система питания – карбюраторная.

Производство снегоходов Рысь 119 завершилось в 2009 году, потому модели без пробега на рынке отсутствуют.

Б/у вариант с учетом высокой надежности техники будет неплохим приобретением. При этом при покупке особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • двигатель. Возможны следующие неполадки: утечка масла, неравномерная работа, периодическое падение мощности, повышенный стук и вибрация. Нередко появляются проблемы с запуском из-за неполадок карбюраторной системы. Больной вопрос моторов снегоходов Рысь 119 – свечи. Смешивания масла и бензина вызывает их отсыревание, потому свечи регулярно выходят из строя;
  • электрическая часть;
  • топливная система. Особенно часто возникают проблемы с бензонасосом.

Стоимость б/у снегоходов Рысь 119 в нормальном состоянии варьируется от 60000 до 95000 рублей.

Читайте так же:  Стиральная машина samsung wf6450s7w ремонт своими руками

Речь пойдет о ремонте и особенностях эксплуатации снегохода “Рысь” модели УС-440. Данное пособие распространяется на модификации снегоходов 113.00.000.000 и 119.00.000.000.

Снегоход Рысь 119.00.000.000 является дальнейшей модификацией базовой модели 113.00.000.000. Различаются между собой типом фары и видом корпуса.

Текущий ремонт снегохода представляет собой замену изношенных, поврежденных и вышедших из строя запчастей, сборочных единиц, агрегатов новыми или кондиционными.
Необходимость замены запчастей определяется изменениями пределов их допустимых зазоров, натяжения, а также поведением определенной запчасти/детали в сборочной единице, агрегате.

Надежность работы снегохода зависит от соблюдения правил эксплуатации, периодичности и полноты выполнения операций технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации.

Не превышайте нагрузки снегохода, потому как перегрузка приводит к повреждению элементов подвески ходовой части, преждевременному выходу из строя вариаторного ремня, гусеницы и двигателя.

– снегоходы и двигатели, эксплуатируемые с нарушением Руководства по эксплуатации;
― снегоходы, двигатели, подвергавшиеся владельцам ремонту путем замены вышедших из строя деталей на нестандартные (собственного изготовления) или в конструкцию которых внесены изменения (самостоятельные переделки);
― снегоходы и двигатели, имеющие механические повреждения не по вине завода-изготовителя;
― снегоходы, не зарегистрированные в органах ГИБДД, а также двигатели, установка которых на снегоход также не зарегистрирована.

Все операции по тех.обслуживанию снегохода выполнять при неработающем двигателе, кроме особо оговоренных случаев;
― не разрешается стоять перед снегоходом при работающем двигателе;
― не эксплуатировать снегоход со снятыми кожухами ограждения вращающихся частей;
― при заправке, проведении осмотров и тех.обслуживания соблюдать меры пожарной безопасности;
― запрещается запускать двигатель при снятом вариаторном ремне;
― не запускать двигатель снегохода, не убедившись в качестве затяжки болта крепления центробежного регулятора;
не прикасаться при работающем двигателе к оголенным проводам, идущих от магдино к высоковольтным трансформаторам;
― не допускать попадание бензина на горячий двигатель;
― при запуске двигателя не наматывайте на руку свободный конец шнура;
― снимайте пробку топливного бака медленно. Топливо может в баке находиться под давлением и послужить причиной пожара или ожогов.
Все операции по работе с топливом проводить в хорошо проветриваемом месте. Не курить! Работать вдали от огня и искр.

– дисковым тормозом;
― спидометром;
ветровым стеклом с эластичной окантовкой по периметру стекла;
― передней фарой;
― задним фонарем с лампами габаритного огня и сигналом торможения;
― двумя боковыми световозвращателями;
― ручным стартером и шнуром запуска;
― кнопкой аварийного выключения двигателя;
― подножки имеют противоскользящую поверхность;
― быстро вращающиеся механизмы закрыты защитными кожухами, обеспечивающими безопасность эксплуатации.

1. Запрещается менять рекомендуемое топливо и масло, а также пользоваться другими видами топлива. Применение топлива, которое содержит метанол, а также нефть, может ухудшить рабочие характеристики и повредить детали в системе питания двигателя.

2. Бак заполняете не полностью, если снегоход поставлен в теплое место. В этих условиях горячее расширяется и выливается из трубки. Всегда протирайте топливо, разлившееся на снегоход.
Никогда не пользуйтесь отработанным маслом.

3. Производить обкатку снегохода не менее 300 км со скоростью не более 45 км/час, без пассажира. Рекомендуется в период обкатки через 5-10 км периодически и кратковременно разгонять снегоход до скорости 60 км/час.

4. Периодически проверяйте состояние свечей на отсутствие обгорания электродов.

5. На снегоходе, оборудованном ремнем шириной 33 мм, максимальная скорость 90 км/час. На снегоходе, оборудованном ремнем вариатора шириной 28 мм, максимальная скорость 75 км/час.

Превышение указанной выше скорости и длительная езда на скоростях выше, приводит к перегреву двигателя и прогоранию поршня.

6. Из-за большого нагарообразования и закоксовывания поршневых колец не допускайте работу двигателя на холостых оборотах более 5 минут.

Снегоход Рысь — это техника, выпускаемая заводом «Русская механика». Это транспортное средство предназначено для зимних прогулок, охоты и рыбалки.

Устройство включает в себя:

На рынке представлены следующие модели:

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.

Среди недостатков данной модификации можно отметить:

  • низкий ресурс двигателя;
  • высокий расход топливной жидкости.

Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:

  • неприхотливость к топливной жидкости;
  • высокую скорость движения;
  • небольшой расход бензина;
  • наличие защитного лобового стекла;
  • мощный мотор;
  • низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • подогрев рукояток управления;
  • вместительный задний багажник;
  • наличие спидометра и тахометра.

Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.

Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.

Читайте так же:  Ремонт беспроводного датчика эхолота своими руками

Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.

Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

  • наличие подогрева рулевого управления;
  • надежную конструкцию;
  • наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
  • высокий уровень сборки;
  • небольшой расход масляной и топливной жидкости;
  • высокие показатели маневренности и проходимости.

Технические характеристики различных модификаций снегохода:

строго говоря проблемы всего 2.
1. Кустарное производство запчастей ( из обедненного говнадия).
2. Баланс и мощность. Центр тяжести настолько впереди, что тронуться это уже проблема. Лысая узкая гусеница+ малая мощность= проходимость только по твердой поверхности. По льду, по чужим трассам, по насту нормально. Болото, глубокий снег и целина и подъемы- не его стихия. Еще меня удивляет крайне тяжелый руль, при отвратительной валкости и поворачиваемости.

Но самая большая проблема это запчасти. Цены космос, причем в нашей культурной столице все под заказ или через барыг. Но и это ладно.
В снегоходе рысь расходники- ВСЯ РЫСЬ. Почему гусеница на рыси служит втрое меньше канадских это загадка. Почему склизы и ролики- только поставил и пошел износ?! Цепь, звездочки,натяжители(успокоители) звезды привода, подшипники, ремень, ручной стартер. Все это сделано из какого то папье-маше!
Не то, что бы без запаса прочности.. кто держал в руках веревочку стартера рыси и тросик нормального снегохода соврать не даст.

Эта жиденькая веревочка символ снегохода Рысь.
Под этой мыслью готовы подписаться 10 человек из моего коллектива.
Которые имели честь заниматься любовью с моей 119 и еще одной 500кой.

1. Слезть со “снегохода”.
2. Оторвать от майки кусок тряпки.
3. Сунуть в горловину бензобака, протолкнуть поглубже веточкой.
4. Надеть лыжи.
5. Поджечь тряпку.
6. Идти на лыжах домой.

Радмиркович » 09 янв 2014, 22:31

Николай Федорук » 15 янв 2014, 04:34

Радмиркович » 22 янв 2014, 12:27

Радмиркович » 22 янв 2014, 12:30

andrejshangin » 06 фев 2014, 11:43

GIN » 08 фев 2014, 21:29

andrejshangin » 13 фев 2014, 21:33

Владимир Миронов » 03 мар 2014, 15:13

Дэн » 16 мар 2014, 11:01

Снежик » 16 фев 2015, 16:01

паханище » 05 мар 2015, 13:23

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и выравнивание гусеничной ленты, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.

Контроль технического состояния задней подвески

Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей задней подвески.

Примечание – При движении машины по снежному покрову снег выполняет роль смазки поверхности скольжения между рельсами и гусеничной лентой и одновременно отводит выделяющееся от трения тепло, охлаждая рельсы. Продолжительное движение снегохода по ледяной поверхности приводит к перегреву и преждевременному износу накладок направляющих рельсов гусеничного движителя.

Проверьте ленточный ограничитель на наличие трещин и признаков износа. Если его отверстия разбиты или имеют по краям трещины, обратитесь к уполномоченному дилеру для проведения ремонта.

Проверьте затяжку деталей крепления ленточного ограничителя. Крутящий момент затяжки гайки крепления ленточного ограничителя должен составлять 0,9 кгс-м.

Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы гусеничная лента не касалась опорной поверхности. Не запуская двигатель, прокрутите вручную гусеничную ленту и проверьте ее состояние. При обнаружении таких неисправностей ленты, как сильный износ, порезы, выход наружу нитей армирующего корда, отсутствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеничную ленту с помощью двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или другие повреждения.

Проверка и регулировка натяжения гусеничной ленты

Примечание – Регулировка натяжения гусеничной ленты должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеничной ленты и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеничной ленты величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40. 50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.

Слишком сильное натяжение гусеничной ленты является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

Читайте так же:  Ремонт дроссельной заслонки на мицубиси спейс вагон своими руками

Рисунок 23 – Проверка натяжения гусеничной ленты

Регулировка натяжения гусеничной ленты (рисунок 24):

– отпустите болты крепления задних направляющих катков;

– отпустите контргайки. Затем вращением регулировочных болтов в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

Рисунок 24 – Регулировка натяжения гусеничной ленты

2. Ослабьте затяжку контргайки

Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Выравнивание гусеничной ленты

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.

Рисунок 25 – Проверка симметричности положения гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

3. Одинаковые расстояния с обеих сторон

Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).

Рисунок 26 – Выравнивание гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне

Затяните контргайки и болты крепления задних направляющих катков.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеничной ленты. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом снегохода и катками.

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.

После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.

Регулировка задней подвески

Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от перевозимого груза, массы водителя, личных предпочтений, скорости движения и состояния трассы. Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно отрегулировать задние пружины и ленточный ограничитель (рисунок 27). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми.

Рисунок 27 – Регулировка задней подвески

1. Задние пружины, влияющие на плавность хода

2. Ленточный ограничитель, передающий нагрузку от веса снегохода

Задние пружины должны быть отрегулированы так, чтобы при посадке водителя и пассажира задняя часть снегохода опустилась на 50. 70 мм по сравнению с порожним состоянием снегохода. Для регулировки поверните эксцентрики задних пружин так, чтобы увеличить или уменьшить упругость пружин.

Всегда поворачивайте эксцентрик с левой стороны снегохода по часовой стрелке, а эксцентрик с правой стороны – против часовой стрелки. Оба эксцентрика должны быть установлены в одинаковое положение. После регулировки задних пружин восстановите номинальное натяжение гусеничной ленты.

Для проверки регулировки ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 12 мм.

Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление.

Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать передние пружины, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью – в верхнее положение.

После изменения положения ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеничной ленты.

Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 28).

Рисунок 28 – Регулировка хода подвески

Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Читайте так же:  Ремонт стиральных машин indesit witl 86 своими руками

Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с шайбами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Ограничитель хода подвески также имеет возможность регулировки (рисунок 28).

Если снегоход эксплуатируется на глубоком снежном покрове, резиновые буферы рекомендуется демонтировать.

При эксплуатации снегохода на укатанных снежных трассах (с пассажиром и/или грузом) установите под каждый резиновый буфер по одной шайбе.

При эксплуатации снегохода на укатанных трассах с полной нагрузкой и/или с прицепом установите под каждый резиновый буфер по две шайбы.

Под резиновые буферы на правом и левом бортах снегохода необходимо всегда устанавливать одинаковое количество шайб.

Рекомендации по регулировке подвески

Рекомендации по регулировке подвески снегохода приведены в таблице 4.

1.3 Состав снегохода его устройство и работа
Составные части снегохода: механизмы и органы управления;

двигатель; трансмиссия; ходовая часть; рама снегохода; электрооборудование.

1.3.1 Механизмы и органы управления в соответствии с рисунком 1

– Рычаг управления дросселем поз. 1 – установлен в корпусе выключателя

на правой половине руля. При нажатии на рычаг, дроссель поднимается,
количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается,
вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном
рычаге, дроссель возвращается в исходное положение – двигатель работает на
оборотах холостого хода.

– Рычаг управления тормозом поз. 2 – установлен в корпусе

переключателя с левой стороны руля. При нажатии на рычаг приводится в
действие дисковый тормоз, установленный на промежуточном валу коробки
передач. При отпущенном рычаге действие тормоза прекращается. Для
использования постоянного воздействия на тормоз на корпусе предусмотрена
специальная защелка, фиксирующая рукоятку в нажатом положении.

– Рычаг реверса поз. 3 – расположен справа на кожухе топливного бака.

Включение заднего хода происходит поворотом рычага реверса против часовой
стрелки до фиксирования в кинематическом замке. Включение движения вперед
происходит возвратом рычага реверса в первоначальное положение.

При переходе от движения вперед к движению назад и наоборот, возможна

блокировка передачи, в таком случае следует отпустить ручку рычага реверса и
нажать рычаг газа таким образом, чтобы провернуть приводной ремень вариатора
(режим работы меньше 3300 мин

) – это обеспечивает переключение передачи.

ВНИМАНИЕ: При работе двигателя в режиме холостого хода работать

не более 5 минут (происходит преждевременный износ ремня вариатора).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При буксировании снегохода снять приводной

Снегоход может быстро перемещаться назад. Перед использованием

заднего хода опробуйте снегоход и все переключения на ровной открытой
местности.

Перед включением заднего хода – остановиться, это особенно важно на

склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия и никто не стоит. Резкое
движение назад на поворотах, может нарушить устойчивость снегохода.

ВНИМАНИЕ: Переключение рычага реверса производить на

– Замок зажигания поз. 4 – включает в себя ключ замка зажигания.
Для снегохода с электростартером ключ замка зажигания имеет

– вставлен до отказа без поворота (положение «О») – система освещения

– повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) –

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 6824
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 61
Пользователь №: 53
На форуме с: 21.06.2004

Имеет предупреждений:
(0%)

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 6824
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004

Имеет предупреждений:
(0%)

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 61
Пользователь №: 53
На форуме с: 21.06.2004

Имеет предупреждений:
(0%)

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 61
Пользователь №: 53
На форуме с: 21.06.2004

Имеет предупреждений:
(0%)

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 6824
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 194
Пользователь №: 2
На форуме с: 5.05.2004

Имеет предупреждений:
(0%)

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Форум для общения рыболовов, охотников, любителей активного отдыха Кольского Заполярья и не только.

Ruslan » 07 янв 2011, 10:19

Lvovich » 13 фев 2011, 13:41

STORM » 13 фев 2011, 13:44

viking » 10 апр 2011, 08:39

viking » 10 апр 2011, 08:41

mikele » 12 апр 2011, 17:46

kesha78-08 » 05 фев 2012, 21:13

egor » 06 фев 2012, 19:15

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Снегоход – это удовольствие сезонное, требующее ухода, своевременного ТО и качественного ремонта при возникновении неполадок. Только тогда, при исполнении этих условий, можно будет испытывать полную радость от передвижения на нем.

Читайте так же:  Ремонт выжимного подшипника своими руками

Какой бы надежной техника не являлась, вне зависимости от сроков гарантии, которые готов предложить производитель, стоит помнить: снегоход создан совсем не для спокойной езды по ровной дорожке. Владельцы подобного зимнего транспортного средства стремятся к высоким результатам, они ездят по горным тропам, перевозят грузы и, разумеется, получают свою порцию адреналина. Нет ничего удивительного в том, что такая активная эксплуатация техники требует особо бережного отношения к ремонтным работам и обслуживанию.

Итак, что может потребоваться любителю зимнего экстрима от сервиса ремонта снегоходов?

  • Подготовка к предстоящему сезону, технически верная «консервация» в связи с его окончанием.
  • Диагностические процедуры – за техникой надо следить, да и в слепую заниматься ремонтом никто не станет.
  • Техническое обслуживание в соответствии с планом, замена расходных материалов (фильтры, свечи и так далее).
  • Ремонт основных частей: отладка двигателя, стартера, ходовой части (в том числе ее восстановление), ремонт акпп, электрооборудования.
  • Ремонт кузова – в том числе реставрация пластика, замена каких-либо деталей корпуса.

Важно понимать, что эксплуатируемая в экстремальных условиях машина требует особого отношения и с Вашей стороны и со стороны механиков. Им, механикам, крайне важно знать ключевые особенности, принципы работы наиболее распространенных моделей снегоходов, к примеру ремонт снегохода рысь, буран – популярных в нашей стране:

«Рысь» – машина проверенная временем, очень маневренная и скоростная. Как правило, они оснащены двухцилиндровыми двигателями и имеют в своих активах запас мощности до 40 литров. На подобную модель очень часто падает выбор любителей путешествий по пересеченной местности, на ней возможен плавный ход в подобных условиях.

Для качественного ТО и ремонтных работ важно выбрать организацию, знакомую не просто с общими принципами, но располагающую сотрудниками, имеющими опыт обращения со всеми машинами из модельного ряда – Рысь 119, 113, 219, 120 спорт, 500М и так далее.

Ремонт снегохода Буран

Модель «Буран» обеспечивает ощутимые бонусы для своего владельца, который не ленится ухаживать за ней. Дело в том, что данная машина, специализирующаяся на прохождение сложных трасс в лесу, способная быстро передвигаться даже по снежной «каше», при профессионально и регулярно выполняемом обслуживании может прожить десятилетия. Как правило, при ответственном подходе «Буран» легко превышает гарантийный километраж в разы, и остается надежным транспортным средством.

Не забывайте готовить свой снегоход к зимнему сезону, и тогда поездки по зимнему лесу станут для Вас неотъемлемой частью зимнего очарования.

Есть снегоход, который вышел из строя? Самое время заняться его ремонтом. Ремонт снегохода, как и других средств передвижения, зависит от марки и модели транспортного средства и, разумеется, от характера поломки. Попытаемся рассмотреть особенности ремонта снегохода на примере отечественных разработок марки «Буран», «Рысь» и т.д.

Частой проблемой в отечественных снегоходах является нестабильная работа электроники. Симптомы дефекта следующие: снегоход работал и вдруг без всякой очевидной причины глохнет. Преимуществом ремонта отечественных снегоходов является наличие широкого выбора запчастей и их доступная цена, чего нельзя сказать, например, о ремонте китайской техники.

Если снегоход глохнет, вероятнее всего, пропадает искра. В этом случае единственным решением станет замена катушки и коммутатора. Если снегоход новый, а такие проблемы часто возникают до первой тысячи км, ремонт производится по гарантии. Если ремонт послегарантийный, замена коммутатора и катушки выполняется своими руками и не представляет особой сложности.

Не менее часто в отечественных снегоходах встречается проблема нестабильной работы топливной системы. Симптомы следующие: перехватывается топливо на высоких оборотах и снегоход глохнет. Проблема чаще всего проявляется при холодном запуске. Работоспособность транспортного средства приходит в норму минут через 10. Со временем проблема дает о себе знать даже при запуске разогретого двигателя.

Дефект исправляется полной заменой топливного насоса на новый или его разборкой и полной прочисткой. Были случаи, описанные на специализированных форумах, когда при разборе топливного насоса обнаруживалась неправильно установленная диафрагма. Корректное позиционирование диафрагмы приводило к решению проблемы.

Неисправности двигателя встречаются реже, чем вышеперечисленные дефекты, и, как правило, бывают вызваны эксплуатационным износом. Симптомы износа следующие:

  • проблемы с запуском;
  • неравномерная работа агрегата;
  • стук и вибрации в двигателе;
  • недостаток «тяги» и отсутствие мощности;
  • превышение расхода топлива;
  • перегрев;
  • протечка ГСМ.

Переборка и ремонт двигателя снегохода – это трудоемкий процесс, требующий соответствующих навыков и наличия специального инструмента. По этой причине самостоятельный ремонт двигателя, скорее всего, будет невозможен. Воспользуйтесь услугами специализированных сервисных центров, если вы заинтересованы в длительной и стабильной работе мотора.

Обо мнеОбратная связь

Сделаю сам.рф