Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками

Самое подробное описание: сиденья ваз 2109 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Передние сиденья в ВАЗ 2109 – это не самая удобная посадка, затекшая от усталости спина и коленки задних пассажиров в виде массажа. Альтернативой этой пытке могут быть сиденья от иномарки или же реставрация родных. О втором варианте сегодня речь и пойдет.

1. Мучения выбора.
______________________________________________
Решение о замене передних сидений скорее всего приведет вас к развилке решений. Что делать дальше? Поставить такие же (проще всего, но мучения останутся), купить от иномарки (можете выбрать у нас в магазине) или же отреставрировать родные до неузнаваемости. Как поступить, решать вам. А мы же сегодня поделимся с вами секретами реставрации стоковых сидений. Речь пойдет о комплекте для самостоятельной сборки анатомического салона для ВАЗ. Найти такой набор можно с помощью любого поисковика. Вот один из сайтов, который занимается продажей салонов и комплектов для самостоятельной сборки. У них же на сайте есть руководство по сборке. Мы поделимся с вами фотографиями с подробным описанием реальной сборки и установки такого комплекта.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Разборка
______________________________________________________________________
С разборкой сидений в принципе особых проблем быть не должно, но для многих будет полезным узнать подробности.
Итак, начнем. Снимаем сидушку, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:

Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:

С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Даже школьник справится. Далее начинается самое интересное!

3. Сборка
______________________________________________________________________
Вашему вниманию представляется комплект СВС “Омега” для реставрации передних сидений:

Вместе с комплектом пришло немного “веселья”.
Во-первых, вышел косяк со сроками доставки. Мальчики, которые сидят у телефона, не совсем разобрались с заказом. Ну ничего, бывает. Подтверждаем заказ спустя полторы недели после последнего звонка. Ждем еще 3-4 дня на доставку.
Во-вторых, когда пришел заказ, в нем не оказалось каркаса-короны! Ну да, тоже бывает. Все же люди. Оплачиваем очередную пересылку. Все довольны, все смеются. При сборке сидений выясняется, что в посылку так же не был доложен поролоновый вкладыш. Ну тут уже свой косяк, опять звонить и ругаться не стали — нашли поролон в запасах.
В-третьих, при сварке заводского каркаса и каркаса-короны, у последнего не хватило в двух местах собственной длинны. Косяк сборки изготовителя? Ну да, тоже бывает. Выкручиваемся своими силами…
Вообщем, смотрите отчет по сборке, там всё наглядно показано 🙂 Учитывая выше сказанное, контролируйте комплектность.

3.1 Сидушка
______________________________________________________________________
Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.

Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож (или ножницы);
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (не обязательно);
8. изолента (не обязательно);

Инструкцию от производителя можно найти тут. Мы же выкладываем подробную инструкцию по сборке сидения “Омега” одного из покупателей. Дополненную и с комментариями 🙂

Важно! В конце была проделана операция, не описанная в инструкции по сборке сидушки. Делать её не обязательно, но в целях достижения более высокой прочности от протертостей и износа сидушки рекомендуется.

Вообще, некоторые моменты при сборке, добавленные от себя, отмечены “не обязательно”. То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина 🙂

Далее собираем сидушку до конца:

Сидушка собрана. Как видите, были добавлены несколько пунктов относительно стандартной инструкции по сборке. Думаем, лишними они не будут. Трудимся в поте лица дальше!

3.2 Спинка
______________________________________________________________________
Ну, тут начинается вторая половина нашего кино. Надеюсь, попкорн еще остался? Нет?! Срочно бегите на кухню и ищите ему замену! …а, хотя… стойте! Пофиг! Смотрим дальше!

Шутки в сторону, продолжим. По приезду каркаса-короны, он и заводской каркас спинки были отвезены сварщику. С ними он сделал своё грязное дело. Всё получилось отлично. Разве что, подкачала конструкция самого каркаса-короны. В центральной части ему не хватало длины до каркаса спинки. Добавили болты со шпильками и вуаля! Новый каркас для спинки готов к сборке.
А теперь картинки! Приятного просмотра!

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Причина ремонта – болтание. Разбираем подголовник, и обнаружили, что сильно скользит сталь по стали, и нет больше зазоров сильнее зажать хомуты. Вставляем Я в хомуты полоски меди.
Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-sideniy-2110.podg1

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-sideniy-2110.podg2Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-sideniy-2110.podg3Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-sideniy-2110.podg4
Фиксаторы подголовника заржавели, поэтому их так трудно было вытаскивать. Зачищаем и смазываем.
На стойках подголовника нижние прорези для фиксации – прямые. Если закруглить нижние пазы, тогда подголовники будет проще извлекать.
Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-sideniy-2110.podg5Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-sideniy-2110.podg6Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-sideniy-2110.podg7Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-sideniy-2110.podg8

Сборка спинки и подголовника в обратном порядке. На этом ремонт сидений ВАЗ окончен, осталось лишь установить его обратно в автомобиль.

Читайте так же:  Кпп зф 16 ремонт своими руками

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fimages%2Fstories%2F10-repear%2Fremont-sideniy-2110%2Fend1

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fimages%2Fstories%2F10-repear%2Fremont-sideniy-2110%2Fend2

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Добро пожаловать!
На каждом автомобиле время от времени сиденья приходят в негодность. У кого то они рвутся, у кого то они деформируются и.т.д. Прочитав эту статью, вы ознакомитесь с правильной инструкцией по замене передних и задних сидений. А так же из этой статьи вы узнаете для себя, процесс замены салазок передних сидений.

Примечание!
От начала и до конца, ход работы будет производится исключительно на автомобилях «Самарского» семейства!

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Краткое содержание:

Снятие:
1) Сперва отодвиньте переднее сиденье назад и до упора.

2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FTorsionyi-krepleniya-perednih-sideniy

3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FTorsionyi-vedushhie-ot-kronshteyna-k-kronshteynu-perednego-sidenya

4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FOtvorachivanie-gaek-kotoryie-krepyat-kronshteynyi

5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FUderzhivayushhie-kronshteynyi-perednego-sidenya

6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.

7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FPerednyaya-chast-salazki-sidenya

8) Затем сдвину сиденье немного вперед, подберитесь к задней его части и после чего с обоих сторон отверните по одному болту крепления задних салазок.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FZadnyaya-chast-krepleniya-salazok

9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FBolt-krepleniya-zamka-remnya-bezopasnosti

Установка:
Вся установка происходит в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.

2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.

3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.

4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FPerednee-sidene-kronshteynyi-i-salazki

5) И в завершение установите торсионы на своё место.

Примечание!
Когда операция по установке нового переднего сиденья будет окончена, болтом прикрутите замок ремня безопасности на место. А так же если вами были приобретены сиденья без салазок, то в таком случае установите салазки на него, сняв их для этого со старого сиденья! (Как снять салазки, смотрите в этой же статье в рубрике: «Замена салазок переднего сиденья»)

Снятие:
1) Сперва снимите стопорную шайбу, которая крепит втулку первых салазок к сиденью.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FStopornaya-shayba-derzhashhaya-vtulku-pervoy-salazki

2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FVtulka-krepyashhaya-salazku-perednego-sidenya

3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FStopornaya-shayba-i-vtulka-krepleniya-salazki-perednego-sidenya

4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FSalazki-perednego-sidenya

Примечание!
Установка первых и вторых салазок происходит в обратном порядке снятию, все поврежденные и деформированные втулки замените на новые!

Снятие:
1) В начале операции при помощи отвертки подденьте правую и левую декоративную накладку, которая закрывает крепление сидений. После поддевания снимите их.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FDekorotivnaya-nakladka-zakryivayushhaya-kreplenie-sideniy

2) Когда накладки будут сняты, с обоих сторон отверните с помощью удлинителя с накидной головкой по одному болту, которые крепят подушку заднего сиденья.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FBolt-krepleniya-podushki-zadnego-sidenya

3) После отворачивания болтов, чуть приподнимите подушку и вследствие чего снимите её.

4) Затем в крайнее левое положение переведите рукой, центральный рычажок крепления спинки заднего сиденья.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FTSentralnyiy-ryichazhok-krepleniya-spinki-zadnego-sidenya.

5) Теперь снова возьмите удлинитель с накидной головкой в руки, а после этого отверните по одному болту с каждой стороны крепления спинки сиденья.

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FBolt-krepleniya-spinki-zadnego-sidenya

6) После отворачивания болтов, снимите спинку заднего сиденья совместно с ковровым покрытием пола багажного отсека.

Примечание!
Для того чтобы установить новое заднее сиденье на свое место, проделайте всю операцию в обратном порядке снятию!

Задача: заменить передние сиденья ВАЗ 2109
Передние сидения с девятки славятся неудобной посадкой, затёкшими от усталости спинами и вонзающимися коленками пассажиров сзади.

Снимаем сидушки, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:

Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:

С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Далее начинается самое интересное!
Вашему вниманию представляется комплект СВС “Омега” для реставрации передних сидений:

Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.

Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож;
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (отгонять советчиков);
8. изолента (ну это святое).

Сохранить в АльбомИзображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fclip_image008_d43b0c7a-f8fc-4acb-a477-606b3e7703f9

Читайте так же:  Ремонт днища и порогов ваз 2110 своими руками

Важно! В процессе сборки я добавил что-то от себя. Подобные моменты отмечены “не обязательно”. То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина. Можете смело закидывать помидорами!

Далее собираем сидушку до конца:

Сидушку собрали.
По приезду каркаса-короны, он и заводской каркас спинки с помощью полуавтомата и какой-то там матери соединились в единую конструкцию.

Сохранить в АльбомИзображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fclip_image015_2b76df8f-f079-4c56-a4b1-f70a0d572b8c

Результат: реставрация передних сидений ВАЗ 2109 выполнена.

Ремонт сидений ваз 2109 своими руками

Желаю для вас поведать и показать как я разобрал, починил и собрал сидение на ваз 2109.

И так у меня был гнутый каркас водительского сидения, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сидение, которое было немножко загнуто, но не так очень как 1-ое.(можно сделать и без дополнительного сидения, если будет живой стык с обратной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)

Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13. непременно малая головка на 8. ключ либо головка на 10. плоскогубцы, отвертка — и молоток, желание и приблизительно 6-8 часов свободного времени(приблизительно столько времени у меня ушло на все)

Начну с самого начала, а конкретно с этап а снятия сидения из машины :

Берем ручку, поднимаем наверх, откатываем сидение вспять, открываем водительскую дверь и смотрим на низ сидения, там мы лицезреем то что сидение держится на 2-ух пластмассовых штуках, закрепленными 2-мя болтами любая, а так же рельсах, которые так же закреплены 2-мя малеханькими болтами любая

Снимаем два железных прутика, выполняющих роль вроде бы пружинки, снимаются они просто, просто вытаскивается отверткой либо ключом конец прутика из пластмассовой штучки, всё, сняли, отложили в такое место что бы позже их отыскать, дальше ключом на 13 откручиваем гайки которые лицезреем на пластмассовых штуках (1-ый раз у меня они были запятанными и заржавелыми, но все равно откручивались), открутили, достали пластмассовые штуки с гайками либо болтами (у меня почему то открутилось три болта и ток с одной гайка, но не сущность, назад все равно все нормально прикрутится) положили туда же где и железные прутики

Дальше мы поднимаем перед сидушки наверх, лицезреем на рельсах с одной и с другой стороны болты, берем небольшую накидную головку на 8 и откручиваем эти два болта, открутили положили в то же место где и пластмассовые штуки.

Опускаем сидение, садимся на него и двигаем вперед до конца.

Садимся на задние сидение, убираем коврик, берем фонарик и лицезреем то что у нас взади снова два болта, откручиваем их малеханькой накидной головкой на 8, кладем винтики в то же место где и пластмассовые штуки.

Подравляю, сидение можно снимать!

В моем случае я отнес его домой (т.к. не имею гаража, а в машине далее все делать просто не комфортно). Подголовник снял и оставил в машине.

Последующий этап демонтирование сидения :

— Я начал со снятия обшивки высшей части сидения, для этого мне пригодилась минусовая отвертка и плоскогубцы, перед этим отверткой снимаем две пластмассовые заклепки сверху, дальше понизу сидушки есть такие острые штырьки, на которых держится обшивка, отгибаем их отверткой либо плоскогубцами, снимаем аккуратненько тряпку и снутри еще есть белоснежные тряпки, которые проходят через паралон, потому нужно аккуратнее вытаскивать, сняли отложили в сторону, аккуратненько снимаем паралон, сняли, отложили в сторону, пред нами гнутый каркас приверченный к нижней части сидения.

Сейчас нам нужен ключ на 10. им мы откручиваем болт, который со стороны, где НЕТ ручки регулировки угла наклона сидения. Открутили болт, сняли пластиковую деталь, под ней находится очередной болт на 10 (его можно и не откручивать, т.к. он никак не связан со снятием высшей части сидения). Сейчас идем на сторону где есть ручка регулировки угла сидения. Снимаем ручку, в моем случае попалось два различных вида ручек (ручка в какой был виден винт(1) и ручка которая закрывала винт(2)). Что бы снять ручку (2) необходимо засунуть вовнутрь отвертку и поддеть там снутри пластмаску, делее просто снять ее и остается приверченная часть, откручиваем ручку (1) либо то что осталось от ручки (2) отверткой на 10 и не боимся, выдергиваем ее на себя. Откручиваем 2-ой винт на 10 и снимаем пластмаску.

Сейчас смотрим на это место где только-только откручивали и лицезреем что там есть пружинка, которая идет до крючка, поднимаем крючок наверх с одной и с другой стороны сидения, сейчас у нас сидение держится лишь на вставленых штырьках, пытаемся просунуть отвертку меж 2-мя частями сидушки, там где этот штырек и выпресовываем, если не выходит отверткой то пробуем гаечным ключом либо другими предметами, когда вынули железку из штырька, то просто снимаем высшую часть сидения.

Смотрите продолжение, практический запил сидений от Волги 31105: .

Ремонт сидіння своїми руками ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ремонт сиденье своими руками ВАЗ.

В снятом состоянии.Из сиденья торчит тот самый штырек, сверху крючок, который надо отгинать.

Поздравляю сидушки отделены друг от друга!

Теперь перед нами стоит задача выпрямить(передо мной стояла задача поменять местами каркасы и собрать все обратно).

Читайте так же:  Приспособление для ремонта гбц своими руками

Доброго времени суток всем драйвочанам и подписчикам! В конце января слетал в Курск на кубок России по баскетболу среди женских команд. Выиграли как обычно баскетболистки УГМК, оренбургская Надежда расположилась на второй строчке, а в матче за третье место курское Динамо в одно очко обыграло подмосковную Спарту энд К 68:67.

Подробнее о поездке на фотографии

В Курске довелось прокатиться на заднем пассажирском сидении турбированного BMW X3 с дизельным движком 2,5л за двести с лишним л.с. Эмоции и впечатления не передать, со светофором делали всех! По прилету в Екатеринбург ехал на Volvo XC60 тоже автомат, только движок 2л. От Вольво впечатлений меньше, конечно впечатлил салон из белой кожи панорамная крыша (в Бэхе черный салон и без панорамной крыши), но мощь и агрессия BMW выше.

Садиться в «Малую» после присутствия в BMW X3 и Volvo XC60 было неловко, но она – часть моей ДУШИ.

Однажды вечером читал БЖ восьмерок и других машин в одном БЖ нашел объявление о продаже чехлов, давно «Малой» не покупал подарки, надо бы исправить. Позвонил продавцу – встретились – посмотрел – купил за символические 500 рублей – дома с нашатырным спиртом и теплой водой отмыл их.

С прошлого лета напрягала нерабочая левая слазка водительского сидения. В один прекрасный теплый весенний вечерок вышел во двор и начал пытаться разобрать сидение. Перед этим в интернете прочитал много всякого хлама по поводу ремонта сидений, который в основном заключался в снятии всего сидения и перенос его в более освещенное помещение. А как снимать обшивку сидения естественно нашел…

2. Снизу водительского сидения увидел металлические скобы (зажимы кому, как удобно их называть) отогнул их отверткой

3. Снял нижний слой обшивки, а после – верхний.

4. Поднял обшивку, как и предполагал трос обломлен.

5. Плоскогубцами соединил его.

6. Скотчем обмотал поролон сидений, чтобы не вываливался

7. Начиная с 4 пункта, проделал действия в обратном порядке.

Начало снятия нижнего слоя обшивки

Сидение водителя чаще всего в автомобиле используется, поэтому оно очень часто изнашивается. За несколько лет разваливается боковая поддержка спинки, поролон выходит, а металлическая труба начинает давить на спину. Удовольствия от поездки остается очень плохое, тем более водитель начинает уставать. С данным вопросом можно обратиться в автомобильные сервисы и цена составит -50 долларов. За такие деньги можно купить новое сидение. Данная статья поможет осуществить ремонт своими руками и таким образом деньги будут сохранены.

В магазинах можно найти ремкомплект и заменить поролон, но данных действий будет недостаточно. Для данного случая нужно еще одно сидение, поэтому получается следующая ситуация -из двух старых сидений мы создаем одно нормальное. Перед началом работы нужно запастись необходимым материалами и инструментами. Сначала нужно несколько больших тюбиков суперклея, пару отрезков плотной ткани, метр мягкой проволоки, кусок тонкого войлока.

Сначала нужно удалить старую обшивку сидения ВАЗ 2109, 2108, 21099. Со спинки его очень легко снять, а вот с сидениями нужно будет немного играться. Железные лепестки немного выгибаем, которые расположены на корпусе водительского кресла. Теперь обшивка держится только на проволоке. Выгибать все лепестки ни в коем случае не нужно, нужно всего лишь согнуть несколько. Поролон скорее всего порван, но если у него есть первоначальная форма, то менять его не нужно, просто весь материал склеится. Поролон рвется в тех местах, где он контактирует с острыми железными частями, на углах и там, где создается чрезмерная нагрузка на кресло.

С другого старого кресла нужно снимать прорезиненные металлические уплотнители, которые есть по краю спинки, после этого переставляем их на первое кресло. Другой способ -края необходимо заклеить демпфирующим материалом (войлок, резина, сукно), после этого простой мягкой проволокой пружины нужно соединить между собой, таким образом креслу придается дополнительная жесткость. Берем заранее подготовленную плотную ткань, вырезаем полоски шириной 80 мм и с внутренней стороны приклеиваем ее. В таком случае получается следующее, если на данном этап натянуть поролон на металлический каркас, то кромки идеально будут ложится на ткань. Дополнительные полоски аккуратно вырезаем и приклеиваем ими места разрывов. Таким же способом нужно отремонтировать и спинку сидения. Теперь на автомобиле можно будет удобно передвигаться, можно даже отправляться в дальнюю дорогу и не переживать о том, что будет усталость.

Если говорить о самой трубе, которая давит водителя в спину, ее нужно полностью обвернуть войлоком. С помощью мягкой проволоки нужно скрепить ее с пружиной, которая находится ближе всего к ней. Сверху опять все нужно обмотать войлоком. На подушку спинки, под которой находится труба, нужно приклеить несколько отрезков войлока, потому что данный материал полностью ее закроет. Процесс сборки нужно начинать только тогда, когда клей полностью высохнет. Все собираем в обратном порядке. Ткань натягиваем из обшивки кресла, потом металлические скобы в подушке. Теперь нужно установить кресло на ВАЗ 2109, 2108, 21099 и наслаждаться достигнутым результатом. Сидение может быть немного жестким, но ничего страшного, водитель привыкнет к этому.

Со временем практически у всех автовладельцев ВАЗ 2109 возникают проблемы, связанные с водительским сидением. Многие любят отодвигать кресло до конца назад и устанавливать спинку практически в лежачее положение. Все это приводит к просиживанию, провисанию и износу, в результате чего необходима замена сидения ВАЗ 2109. Как заменить сидение ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.

Читайте так же:  Rotak 40 ремонт своими руками

За несколько лет эксплуатации разваливается боковая поддержка, соскакивает поролон, а труба начинает сильно давить в поясницу. В этом случае и требуется ремонт или замена сидения ВАЗ 2109. Кстати, стоимость ремонта в специализированных мастерских не далека от стоимости нового кресла. Поэтому лучше провести ремонт самостоятельно или заменить сидение ВАЗ 2109 на новое. С этой целью рекомендуем купить бу кресло, а потом из двух убитых сделать одно целое и нормальное.

– Для начала отодвиньте сидение до упора вперед. В отверстиях Вы увидите нижние концы торсионов, достаньте и снимите их.

– Теперь отодвиньте сидение назад до упора. Вы увидите четыре гайки крепления. Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fclub2108.ru%2Fimages%2Fnews%2Fprev%2F500%2F0%2F1%2F83944029_ava

Отверните их и достаньте два кронштейна.

– Приподняв часть сидения, Вы увидите гайки крепления салазок. Салазки крепятся спереди и сзади двумя гайками. Отверните их и достаньте сидение из салона.

– На салазках Вы увидите замок крепления ремня безопасности. Отвернув болты крепления, снимите его. – Теперь можете снять стопорное кольцо.

– Вы увидите резьбовую втулку, при помощи которой крепятся салазки. Выньте её. Проделайте то же самое с креплением вторых салазок. А теперь снимите салазки. – Далее последует ремонт или замена сидения ВАЗ 2109. Установка производится в обратном порядке. Ремонт переднего сидения ВАЗ 2109 – Снимите обшивку со спинки и с сидения.

– Теперь займемся поролоном. Как правило, он разорван в тех местах, где соприкасается с острыми железными краями, а также, если подвержен большому давлению.

– Если поролон не потерял форму, то его можно склеить «моментом».

– Далее займемся каркасом. Оклейте все острые края спинки, воспользовавшись резиной, тканью или войлоком. Таким образом, мы защитим поролон.

– Придайте жесткость каркасу, соединив края пружин проволокой.

– Ту часть трубы, которая упирается в спину, необходимо хорошенько оклеить войлоком.

– Соберите кресло, натяните обшивку и установите сидение на место.

В следующем видео продемонстрирован процесс установки сидений от иномарки в ВАЗ 2109.

Снятие передних сидений на автомобиле ваз 2109 производят по тем же причинам, что и снятие задних. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять торсионы, выведя их из отверстий. Для этого отодвигаем сиденье до упора вперед и с помощью плоской отвертки или другого подходящего инструмента, выводим их концы.
  • Снимаем два кронштейна, отвернув четыре гайки их крепления к шпилькам полика и откидываем сиденье назад.
  • Отворачиваем болты крепления салазок. Для этого сначала сдвигаем сиденье до упора назад и немного приподняв, откручиваем передние два болта.
  • Далее сдвигаем сиденье до упора вперед и откручиваем задние болты.
  • Теперь, когда нам ничего не мешает, можно вытащить его из салона автомобиля.

На этом процесс снятия передних сидений ваз 2109 завершен. Далее в зависимости от целей ремонта, произведите либо его полную замену, либо замену чехлов и установите в обратной последовательности. В случае если требуется ремонт салазок или металлического основания, проделайте следующие работы:

  • Снимите замок ремня безопасности, отвернув его болт крепления.
  • Далее снимите стопорное кольцо и выньте резьбовую втулку.
  • Аналогично поступите и с противоположной стороны.
  • Снимите салазки.

На этом процесс разборки завершен. Сборку и последующую установку выполните в обратной последовательности.

1. Сдвиньте сиденье лада спутник до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы.

2. Сдвиньте сиденье назад до упора, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна.

3. Приподнимите переднюю часть сиденья лада самара и отверните две гайки переднего крепления салазок.

4. Сдвиньте сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок.

5. Выньте сиденьеиз салона.

6. Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности.

7. Снимите стопорное кольцо.

8. Выньте резьбовую втулку.

9. Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок.

Штатные сиденья на ВАЗ 2109 очень просты. Ручные регулировки, слабая боковая поддержка, малопривлекательный внешний вид. Многие владельцы ВАЗ 2109 задумываются об улучшении сидений.

Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

  • банальная чистка обивки;
  • приобретение чехлов на сиденья;
  • модернизация сидений с изменением каркаса;
  • установка профессиональных спортивных кресел.

Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.

Выбор материала чехлов довольно богат. Всё большую популярность завоёвывает экокожа. Приставка «эко» в её названии ничем, кроме маркетинга, не оправдана. Это синтетика, в которой на тканевую основу наносится слой полиуретанового, а не поливинилхлоридного полимера. Поэтому «аромат» кожзама отсутствует. Кроме того, полиуретан — материал пористый, он «дышит», причём даже лучше, чем крашеная натуральная кожа. К недостаткам экокожи относится невысокая стойкость к термическим воздействиям — уголёк от сигареты прожигает экокожу насквозь.

Читайте так же:  Керхер 3 200 ремонт своими руками

Один из самых популярных материалов автомобильных чехлов — велюр. Это ворсовый материал, не скользящий ни по одежде, ни по коже. Летом не обжигает, зимой не холодит. Очень практичен, не требует сложного ухода. В то же время притягивает пыль.

Ещё один набирающий популярность материал обивки автомобильных сидений — алькантара. Это искусственная замша, которую трудно отличить от настоящей. У неё приятная на ощупь шершавая поверхность. Цветовая гамма материала очень разнообразна. Уникальна терморезистентность алькантары: зимой и летом температурные ощущения при прикосновении к ней одинаково нейтральны. Если бы не относительно высокая стоимость алькантары, она могла бы претендовать на звание идеального материала для автомобильных чехлов.

Нередко чехлы делают комбинированными, применяя два материала: лицевую сторону — из алькантары, а тыльную — из простого текстиля. Часто используется поролоновая подкладка.

Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.

Сиденья «девятки» довольно значительно вогнуты в поперечном направлении, но, к счастью, слегка выпуклы в продольном. Это позволяет закрепить чехол на спинке и подушке сиденья «девятки», хотя и не слишком уверенно. Проблему фиксации чехла на спинке решают две дополнительные точки крепления в середине его поля.

Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.

Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.

Такой принцип обновления кресел позволит вам проложить под боковыми частями чехла дополнительный слой поролона для создания эффекта усиленной боковой поддержки. Работы выполняются в следующем порядке.

Переднее сидение Ваз 2108 2109 21099 снимают, если оно поломалось либо при проведении работ по антикоррозионной обработке кузова внутри салона. Заднее сидение напротив, снимается очень часто, особенно если машина используется для перевозки чего бы то ни было: можно положить доски, холодильник, мешков 6-7 картошки и т.д. Когда убираешь заднее сидение машина становится очень вместительной, это знает каждый владелец восьмерки и девятки. Также заднее сидение приходится снимать, разбираясь с проблемами с датчиком уровня топлива или топливным насосом на инжекторе, так как он находится прямо под сидением.
Для того, чтобы демонтировать сидения Ваз 2108 2109 21099 необходим следующий инструмент:
1) Прямая и крестовая отвертка.
2) Ключ на 13
3) Головка на 8.
Снятие передних сидений Ваз 2108 2109 21099:
1)Ключом на 13 откручиваем четыре гайки под сидением.

Снятие переднего сидения Ваз 2109

Теперь его переднюю часть можно приподнимать вверх.
2)Откручиваем четыре болта, которые крепят салазки к кузову автомобиля.

Приподнимаем сиденье вверх

Делается это с помощью головки на 8. Если болты долго не откручивались, то откручиваются они с усилием.

Салазки переднего сиденья Ваз 2109

3)Снимаем сиденье и вынимаем его из автомобиля.

Снятие заднего сидения Ваз 2108 2109 21099:
1)Сначала откручиваем два болта, крепящие спинку заднего сиденья к кузову. Некоторые, кто часто снимает заднее сидение, не прикручивают спинку болтами, а просто вставляют ее в направляющие.

Направляющие заднего сиденья Ваз 2109

2) Отгибаем рычажок сзади спинки и надавливая по краям выдавливаем из креплений.

Спинка заднего сидения снята.
3) Для того, чтобы снять подушку заднего сидения Ваз 2108 2109 21099 необходимо выкрутить два болта крестовой отверткой.
4) Затем немного приподнять подушку и потянуть за рычажок под ним.

Рычажок под задним сидением

Порядок установки сидений обратный порядку снятие и не представляет собой ничего сложно. Производится с помощью того же самого инструмента.

— Шпильки, к которым крепится переднее сидение могут перекашиваться из-за прогнившего металла под ним. Стараться их лишний раз не деформировать, так как могут отвалиться и придется приваривать.
— Болты на 8, которые крепят салазки передних сидений к кузову необходимо откручивать головкой на 8. Рожковым ключом к ним просто не подлезть, да и затянуты они с хорошим усилием.
На Главную

Изображение - Сиденья ваз 2109 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here