Самое подробное описание: сиденье ваз 2109 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
1. Сдвиньте сиденье лада спутник до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы.
2. Сдвиньте сиденье назад до упора, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна.
3. Приподнимите переднюю часть сиденья лада самара и отверните две гайки переднего крепления салазок.
4. Сдвиньте сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок.
5. Выньте сиденьеиз салона.
6. Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности.
7. Снимите стопорное кольцо.
8. Выньте резьбовую втулку.
9. Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Причина ремонта – болтание. Разбираем подголовник, и обнаружили, что сильно скользит сталь по стали, и нет больше зазоров сильнее зажать хомуты. Вставляем Я в хомуты полоски меди.
Фиксаторы подголовника заржавели, поэтому их так трудно было вытаскивать. Зачищаем и смазываем.
На стойках подголовника нижние прорези для фиксации – прямые. Если закруглить нижние пазы, тогда подголовники будет проще извлекать.
Сборка спинки и подголовника в обратном порядке. На этом ремонт сидений ВАЗ окончен, осталось лишь установить его обратно в автомобиль.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Задача: заменить передние сиденья ВАЗ 2109
Передние сидения с девятки славятся неудобной посадкой, затёкшими от усталости спинами и вонзающимися коленками пассажиров сзади.
Нет видео.
Снимаем сидушки, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:
Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:
С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Далее начинается самое интересное!
Вашему вниманию представляется комплект СВС “Омега” для реставрации передних сидений:
Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.
Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож;
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (отгонять советчиков);
8. изолента (ну это святое).
Сохранить в Альбом
Важно! В процессе сборки я добавил что-то от себя. Подобные моменты отмечены “не обязательно”. То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина. Можете смело закидывать помидорами!
Далее собираем сидушку до конца:
Сидушку собрали.
По приезду каркаса-короны, он и заводской каркас спинки с помощью полуавтомата и какой-то там матери соединились в единую конструкцию.
Сохранить в Альбом
Результат: реставрация передних сидений ВАЗ 2109 выполнена.
Добро пожаловать!
На каждом автомобиле время от времени сиденья приходят в негодность. У кого то они рвутся, у кого то они деформируются и.т.д. Прочитав эту статью, вы ознакомитесь с правильной инструкцией по замене передних и задних сидений. А так же из этой статьи вы узнаете для себя, процесс замены салазок передних сидений.
Примечание!
От начала и до конца, ход работы будет производится исключительно на автомобилях «Самарского» семейства!
Краткое содержание:
Снятие:
1) Сперва отодвиньте переднее сиденье назад и до упора.
2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.
3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.
4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.
5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.
6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.
7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.
Затем сдвину сиденье немного вперед, подберитесь к задней его части и после чего с обоих сторон отверните по одному болту крепления задних салазок.
9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.
Установка:
Вся установка происходит в обратной последовательности, то есть:
1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.
2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.
3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.
4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.
5) И в завершение установите торсионы на своё место.
Читайте так же: Бензопила патриот ремонт своими руками
Примечание!
Когда операция по установке нового переднего сиденья будет окончена, болтом прикрутите замок ремня безопасности на место. А так же если вами были приобретены сиденья без салазок, то в таком случае установите салазки на него, сняв их для этого со старого сиденья! (Как снять салазки, смотрите в этой же статье в рубрике: «Замена салазок переднего сиденья»)
Снятие:
1) Сперва снимите стопорную шайбу, которая крепит втулку первых салазок к сиденью.
2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.
3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.
4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.
Примечание!
Установка первых и вторых салазок происходит в обратном порядке снятию, все поврежденные и деформированные втулки замените на новые!
Снятие:
1) В начале операции при помощи отвертки подденьте правую и левую декоративную накладку, которая закрывает крепление сидений. После поддевания снимите их.
2) Когда накладки будут сняты, с обоих сторон отверните с помощью удлинителя с накидной головкой по одному болту, которые крепят подушку заднего сиденья.
3) После отворачивания болтов, чуть приподнимите подушку и вследствие чего снимите её.
4) Затем в крайнее левое положение переведите рукой, центральный рычажок крепления спинки заднего сиденья.
5) Теперь снова возьмите удлинитель с накидной головкой в руки, а после этого отверните по одному болту с каждой стороны крепления спинки сиденья.
6) После отворачивания болтов, снимите спинку заднего сиденья совместно с ковровым покрытием пола багажного отсека.
Примечание!
Для того чтобы установить новое заднее сиденье на свое место, проделайте всю операцию в обратном порядке снятию!
Передние сиденья в ВАЗ 2109 – это не самая удобная посадка, затекшая от усталости спина и коленки задних пассажиров в виде массажа. Альтернативой этой пытке могут быть сиденья от иномарки или же реставрация родных. О втором варианте сегодня речь и пойдет.
Нет видео.
1. Мучения выбора.
______________________________________________
Решение о замене передних сидений скорее всего приведет вас к развилке решений. Что делать дальше? Поставить такие же (проще всего, но мучения останутся), купить от иномарки (можете выбрать у нас в магазине) или же отреставрировать родные до неузнаваемости. Как поступить, решать вам. А мы же сегодня поделимся с вами секретами реставрации стоковых сидений. Речь пойдет о комплекте для самостоятельной сборки анатомического салона для ВАЗ. Найти такой набор можно с помощью любого поисковика. Вот один из сайтов, который занимается продажей салонов и комплектов для самостоятельной сборки. У них же на сайте есть руководство по сборке. Мы поделимся с вами фотографиями с подробным описанием реальной сборки и установки такого комплекта.
2. Разборка
______________________________________________________________________
С разборкой сидений в принципе особых проблем быть не должно, но для многих будет полезным узнать подробности.
Итак, начнем. Снимаем сидушку, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:
Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:
С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Даже школьник справится. Далее начинается самое интересное!
3. Сборка
______________________________________________________________________
Вашему вниманию представляется комплект СВС “Омега” для реставрации передних сидений:
Вместе с комплектом пришло немного “веселья”.
Во-первых, вышел косяк со сроками доставки. Мальчики, которые сидят у телефона, не совсем разобрались с заказом. Ну ничего, бывает. Подтверждаем заказ спустя полторы недели после последнего звонка. Ждем еще 3-4 дня на доставку.
Во-вторых, когда пришел заказ, в нем не оказалось каркаса-короны! Ну да, тоже бывает. Все же люди. Оплачиваем очередную пересылку. Все довольны, все смеются. При сборке сидений выясняется, что в посылку так же не был доложен поролоновый вкладыш. Ну тут уже свой косяк, опять звонить и ругаться не стали — нашли поролон в запасах.
В-третьих, при сварке заводского каркаса и каркаса-короны, у последнего не хватило в двух местах собственной длинны. Косяк сборки изготовителя? Ну да, тоже бывает. Выкручиваемся своими силами…
Вообщем, смотрите отчет по сборке, там всё наглядно показано 🙂 Учитывая выше сказанное, контролируйте комплектность.
3.1 Сидушка
______________________________________________________________________
Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.
Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож (или ножницы);
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (не обязательно);
8. изолента (не обязательно);
Инструкцию от производителя можно найти тут. Мы же выкладываем подробную инструкцию по сборке сидения “Омега” одного из покупателей. Дополненную и с комментариями 🙂
Важно! В конце была проделана операция, не описанная в инструкции по сборке сидушки. Делать её не обязательно, но в целях достижения более высокой прочности от протертостей и износа сидушки рекомендуется.
Вообще, некоторые моменты при сборке, добавленные от себя, отмечены “не обязательно”. То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина 🙂
Далее собираем сидушку до конца:
Сидушка собрана. Как видите, были добавлены несколько пунктов относительно стандартной инструкции по сборке. Думаем, лишними они не будут. Трудимся в поте лица дальше!
3.2 Спинка
______________________________________________________________________
Ну, тут начинается вторая половина нашего кино. Надеюсь, попкорн еще остался? Нет?! Срочно бегите на кухню и ищите ему замену! …а, хотя… стойте! Пофиг! Смотрим дальше!
Шутки в сторону, продолжим. По приезду каркаса-короны, он и заводской каркас спинки были отвезены сварщику. С ними он сделал своё грязное дело. Всё получилось отлично. Разве что, подкачала конструкция самого каркаса-короны. В центральной части ему не хватало длины до каркаса спинки. Добавили болты со шпильками и вуаля! Новый каркас для спинки готов к сборке.
А теперь картинки! Приятного просмотра!
Читайте так же: Ремонт баяна рубин своими руками
Штатные сиденья на ВАЗ 2109 очень просты. Ручные регулировки, слабая боковая поддержка, малопривлекательный внешний вид. Многие владельцы ВАЗ 2109 задумываются об улучшении сидений.
Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:
- банальная чистка обивки;
- приобретение чехлов на сиденья;
- модернизация сидений с изменением каркаса;
- установка профессиональных спортивных кресел.
Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.
На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.
Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.
Выбор материала чехлов довольно богат. Всё большую популярность завоёвывает экокожа. Приставка «эко» в её названии ничем, кроме маркетинга, не оправдана. Это синтетика, в которой на тканевую основу наносится слой полиуретанового, а не поливинилхлоридного полимера. Поэтому «аромат» кожзама отсутствует. Кроме того, полиуретан — материал пористый, он «дышит», причём даже лучше, чем крашеная натуральная кожа. К недостаткам экокожи относится невысокая стойкость к термическим воздействиям — уголёк от сигареты прожигает экокожу насквозь.
https://youtube.com/watch?v=W2X4QybhBBM
Один из самых популярных материалов автомобильных чехлов — велюр. Это ворсовый материал, не скользящий ни по одежде, ни по коже. Летом не обжигает, зимой не холодит. Очень практичен, не требует сложного ухода. В то же время притягивает пыль.
Ещё один набирающий популярность материал обивки автомобильных сидений — алькантара. Это искусственная замша, которую трудно отличить от настоящей. У неё приятная на ощупь шершавая поверхность. Цветовая гамма материала очень разнообразна. Уникальна терморезистентность алькантары: зимой и летом температурные ощущения при прикосновении к ней одинаково нейтральны. Если бы не относительно высокая стоимость алькантары, она могла бы претендовать на звание идеального материала для автомобильных чехлов.
Нередко чехлы делают комбинированными, применяя два материала: лицевую сторону — из алькантары, а тыльную — из простого текстиля. Часто используется поролоновая подкладка.
Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.
Сиденья «девятки» довольно значительно вогнуты в поперечном направлении, но, к счастью, слегка выпуклы в продольном. Это позволяет закрепить чехол на спинке и подушке сиденья «девятки», хотя и не слишком уверенно. Проблему фиксации чехла на спинке решают две дополнительные точки крепления в середине его поля.
Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.
Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.
Такой принцип обновления кресел позволит вам проложить под боковыми частями чехла дополнительный слой поролона для создания эффекта усиленной боковой поддержки. Работы выполняются в следующем порядке.
Ремонт сидений ваз 2109 своими руками
Желаю для вас поведать и показать как я разобрал, починил и собрал сидение на ваз 2109.
И так у меня был гнутый каркас водительского сидения, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сидение, которое было немножко загнуто, но не так очень как 1-ое.(можно сделать и без дополнительного сидения, если будет живой стык с обратной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)
Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13. непременно малая головка на 8. ключ либо головка на 10. плоскогубцы, отвертка — и молоток, желание и приблизительно 6-8 часов свободного времени(приблизительно столько времени у меня ушло на все)
Начну с самого начала, а конкретно с этап а снятия сидения из машины :
Берем ручку, поднимаем наверх, откатываем сидение вспять, открываем водительскую дверь и смотрим на низ сидения, там мы лицезреем то что сидение держится на 2-ух пластмассовых штуках, закрепленными 2-мя болтами любая, а так же рельсах, которые так же закреплены 2-мя малеханькими болтами любая
Снимаем два железных прутика, выполняющих роль вроде бы пружинки, снимаются они просто, просто вытаскивается отверткой либо ключом конец прутика из пластмассовой штучки, всё, сняли, отложили в такое место что бы позже их отыскать, дальше ключом на 13 откручиваем гайки которые лицезреем на пластмассовых штуках (1-ый раз у меня они были запятанными и заржавелыми, но все равно откручивались), открутили, достали пластмассовые штуки с гайками либо болтами (у меня почему то открутилось три болта и ток с одной гайка, но не сущность, назад все равно все нормально прикрутится) положили туда же где и железные прутики
Читайте так же: Ремонт кусторезов своими руками
Дальше мы поднимаем перед сидушки наверх, лицезреем на рельсах с одной и с другой стороны болты, берем небольшую накидную головку на 8 и откручиваем эти два болта, открутили положили в то же место где и пластмассовые штуки.
Опускаем сидение, садимся на него и двигаем вперед до конца.
Садимся на задние сидение, убираем коврик, берем фонарик и лицезреем то что у нас взади снова два болта, откручиваем их малеханькой накидной головкой на 8, кладем винтики в то же место где и пластмассовые штуки.
Подравляю, сидение можно снимать!
В моем случае я отнес его домой (т.к. не имею гаража, а в машине далее все делать просто не комфортно). Подголовник снял и оставил в машине.
Последующий этап демонтирование сидения :
— Я начал со снятия обшивки высшей части сидения, для этого мне пригодилась минусовая отвертка и плоскогубцы, перед этим отверткой снимаем две пластмассовые заклепки сверху, дальше понизу сидушки есть такие острые штырьки, на которых держится обшивка, отгибаем их отверткой либо плоскогубцами, снимаем аккуратненько тряпку и снутри еще есть белоснежные тряпки, которые проходят через паралон, потому нужно аккуратнее вытаскивать, сняли отложили в сторону, аккуратненько снимаем паралон, сняли, отложили в сторону, пред нами гнутый каркас приверченный к нижней части сидения.
Сейчас нам нужен ключ на 10. им мы откручиваем болт, который со стороны, где НЕТ ручки регулировки угла наклона сидения. Открутили болт, сняли пластиковую деталь, под ней находится очередной болт на 10 (его можно и не откручивать, т.к. он никак не связан со снятием высшей части сидения). Сейчас идем на сторону где есть ручка регулировки угла сидения. Снимаем ручку, в моем случае попалось два различных вида ручек (ручка в какой был виден винт(1) и ручка которая закрывала винт(2)). Что бы снять ручку (2) необходимо засунуть вовнутрь отвертку и поддеть там снутри пластмаску, делее просто снять ее и остается приверченная часть, откручиваем ручку (1) либо то что осталось от ручки (2) отверткой на 10 и не боимся, выдергиваем ее на себя. Откручиваем 2-ой винт на 10 и снимаем пластмаску.
Сейчас смотрим на это место где только-только откручивали и лицезреем что там есть пружинка, которая идет до крючка, поднимаем крючок наверх с одной и с другой стороны сидения, сейчас у нас сидение держится лишь на вставленых штырьках, пытаемся просунуть отвертку меж 2-мя частями сидушки, там где этот штырек и выпресовываем, если не выходит отверткой то пробуем гаечным ключом либо другими предметами, когда вынули железку из штырька, то просто снимаем высшую часть сидения.
https://youtube.com/watch?v=yQN37l5nh1s%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B
Смотрите продолжение, практический запил сидений от Волги 31105: .
https://youtube.com/watch?v=7ICAYW3KULo%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B
Ремонт сидіння своїми руками ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ремонт сиденье своими руками ВАЗ.
В снятом состоянии.Из сиденья торчит тот самый штырек, сверху крючок, который надо отгинать.
Поздравляю сидушки отделены друг от друга!
Теперь перед нами стоит задача выпрямить(передо мной стояла задача поменять местами каркасы и собрать все обратно).
Доброго времени суток всем драйвочанам и подписчикам! В конце января слетал в Курск на кубок России по баскетболу среди женских команд. Выиграли как обычно баскетболистки УГМК, оренбургская Надежда расположилась на второй строчке, а в матче за третье место курское Динамо в одно очко обыграло подмосковную Спарту энд К 68:67.
Подробнее о поездке на фотографии
В Курске довелось прокатиться на заднем пассажирском сидении турбированного BMW X3 с дизельным движком 2,5л за двести с лишним л.с. Эмоции и впечатления не передать, со светофором делали всех! По прилету в Екатеринбург ехал на Volvo XC60 тоже автомат, только движок 2л. От Вольво впечатлений меньше, конечно впечатлил салон из белой кожи панорамная крыша (в Бэхе черный салон и без панорамной крыши), но мощь и агрессия BMW выше.
Садиться в «Малую» после присутствия в BMW X3 и Volvo XC60 было неловко, но она – часть моей ДУШИ.
Однажды вечером читал БЖ восьмерок и других машин в одном БЖ нашел объявление о продаже чехлов, давно «Малой» не покупал подарки, надо бы исправить. Позвонил продавцу – встретились – посмотрел – купил за символические 500 рублей – дома с нашатырным спиртом и теплой водой отмыл их.
С прошлого лета напрягала нерабочая левая слазка водительского сидения. В один прекрасный теплый весенний вечерок вышел во двор и начал пытаться разобрать сидение. Перед этим в интернете прочитал много всякого хлама по поводу ремонта сидений, который в основном заключался в снятии всего сидения и перенос его в более освещенное помещение. А как снимать обшивку сидения естественно нашел…
2. Снизу водительского сидения увидел металлические скобы (зажимы кому, как удобно их называть) отогнул их отверткой
3. Снял нижний слой обшивки, а после – верхний.
4. Поднял обшивку, как и предполагал трос обломлен.
5. Плоскогубцами соединил его.
6. Скотчем обмотал поролон сидений, чтобы не вываливался
7. Начиная с 4 пункта, проделал действия в обратном порядке.
Начало снятия нижнего слоя обшивки
Сидение водителя чаще всего в автомобиле используется, поэтому оно очень часто изнашивается. За несколько лет разваливается боковая поддержка спинки, поролон выходит, а металлическая труба начинает давить на спину. Удовольствия от поездки остается очень плохое, тем более водитель начинает уставать. С данным вопросом можно обратиться в автомобильные сервисы и цена составит -50 долларов. За такие деньги можно купить новое сидение. Данная статья поможет осуществить ремонт своими руками и таким образом деньги будут сохранены.
В магазинах можно найти ремкомплект и заменить поролон, но данных действий будет недостаточно. Для данного случая нужно еще одно сидение, поэтому получается следующая ситуация -из двух старых сидений мы создаем одно нормальное. Перед началом работы нужно запастись необходимым материалами и инструментами. Сначала нужно несколько больших тюбиков суперклея, пару отрезков плотной ткани, метр мягкой проволоки, кусок тонкого войлока.
Читайте так же: Ремонт ванны с душевой кабиной своими руками
Сначала нужно удалить старую обшивку сидения ВАЗ 2109, 2108, 21099. Со спинки его очень легко снять, а вот с сидениями нужно будет немного играться. Железные лепестки немного выгибаем, которые расположены на корпусе водительского кресла. Теперь обшивка держится только на проволоке. Выгибать все лепестки ни в коем случае не нужно, нужно всего лишь согнуть несколько. Поролон скорее всего порван, но если у него есть первоначальная форма, то менять его не нужно, просто весь материал склеится. Поролон рвется в тех местах, где он контактирует с острыми железными частями, на углах и там, где создается чрезмерная нагрузка на кресло.
С другого старого кресла нужно снимать прорезиненные металлические уплотнители, которые есть по краю спинки, после этого переставляем их на первое кресло. Другой способ -края необходимо заклеить демпфирующим материалом (войлок, резина, сукно), после этого простой мягкой проволокой пружины нужно соединить между собой, таким образом креслу придается дополнительная жесткость. Берем заранее подготовленную плотную ткань, вырезаем полоски шириной 80 мм и с внутренней стороны приклеиваем ее. В таком случае получается следующее, если на данном этап натянуть поролон на металлический каркас, то кромки идеально будут ложится на ткань. Дополнительные полоски аккуратно вырезаем и приклеиваем ими места разрывов. Таким же способом нужно отремонтировать и спинку сидения. Теперь на автомобиле можно будет удобно передвигаться, можно даже отправляться в дальнюю дорогу и не переживать о том, что будет усталость.
Если говорить о самой трубе, которая давит водителя в спину, ее нужно полностью обвернуть войлоком. С помощью мягкой проволоки нужно скрепить ее с пружиной, которая находится ближе всего к ней. Сверху опять все нужно обмотать войлоком. На подушку спинки, под которой находится труба, нужно приклеить несколько отрезков войлока, потому что данный материал полностью ее закроет. Процесс сборки нужно начинать только тогда, когда клей полностью высохнет. Все собираем в обратном порядке. Ткань натягиваем из обшивки кресла, потом металлические скобы в подушке. Теперь нужно установить кресло на ВАЗ 2109, 2108, 21099 и наслаждаться достигнутым результатом. Сидение может быть немного жестким, но ничего страшного, водитель привыкнет к этому.
Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья в Ваз 2109 так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья Ваз 2109 регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.
Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении без 10 минут 2 часа.
Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем:
Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.
Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону
Чтобы отрегулировать подголовник Ваз 2109 по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.
Несмотря на все свои недостатки, продиктованные моральным устареванием модели, легендарная «девятка» примечательна очень высокой ремонтопригодностью. Практически все узлы и агрегаты, электрику и кузов можно отремонтировать либо заменить собственными силами, не имея дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков автомеханика.
Легендарная «девятка» хороша тем, что полный ее ремонт можно сделать своими руками
Если днище автомобиля сильно повреждено сквозной коррозией или любым другим образом, оптимальным вариантом его восстановления будет вваривание новых деталей, которые по геометрии соответствуют заводским панелям. Поврежденные же зоны вырезаются. При небольших масштабах повреждений можно обойтись так называемым «латочным» ремонтом, когда отверстия завариваются небольшими кусочками кузовной жести с последующей шлифовкой и покраской металла. Помимо днища аналогичным образом восстанавливаются и другие панели кузова, а также лонжероны, пороги, стойки и т.п.
Ничего сложного в ремонте передних или задних сидений ВАЗ 2109 нет. Задний диван снимается в результате откручивания петель, аналогично производится и демонтаж спинки. В случае передних сидений снимаются торсионы и откручиваются кронштейны, затем откручиваются крепления салазок. Обычно потребность в ремонтных работах возникает по причине повреждения, деформации металлического каркаса сидений или выхода из строя органов настройки положения кресла. В первом случае необходима рихтовка, сварка разрывов, во втором — демонтаж неисправных элементов регулировки и их замена новыми. Также может потребоваться замена обивки сидений и поролонового наполнителя.
Видеоурок по ремонту сидений ВАЗ своими руками
Перед ремонтом карбюраторного узла рекомендуется запастись ремкомплектом, баллончиком чистящего средства для карбюраторов и ванночкой с ацетоном (растворителем) для промывки деталей.
В процессе ремонтных работ может потребоваться замена следующих элементов:
- электромагнитного клапана жиклера холостого хода;
- прокладки крышки карбюратора;
- топливного клапана;
- пружины, диафрагмы, распылителей и их уплотнителей в ускорительном насосе;
- главных топливных жиклеров и их эмульсионных трубок.
Потребность в капитальном ремонте силового агрегата на ВАЗ 2109 обычно возникает после его длительной эксплуатации, в результате чего имеет место повышенная выработка ресурса деталей.
Двигатель ВАЗ 2109 часто требует капремонта после длительного срока эксплуатации
Чаще всего фронт работ предусматривает замену следующих элементов:
- прокладок (масляного поддона, передней и задней крышек, ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов) и сальника коленчатого вала;
- поршней и поршневых колец;
- шатунных и коренных вкладышей;
- клапанного механизма;
- распределителя или модуля зажигания;
- топливных форсунок;
- свечей зажигания и т.д.
Читайте так же: Ремонт металлической крыши частного дома своими руками
Помимо этого, необходимо производить чистку деталей, а также расточку либо хонингование цилиндров, шлифовку коленчатого вала.
После снятия головки блока цилиндров она в обязательном порядке промывается ацетоном, камеру сгорания нужно очистить от нагара. Аналогично чистятся такие детали, как распредвал, и клапанная группа.
В процессе осмотра состояния элементов ГБЦ может быть выявлена необходимость замены:
- клапанов;
- пружин;
- направляющих втулок;
- толкателей клапанов и регулировочных шайб;
- крепежных болтов ГБЦ;
- прокладок впускного и выпускного коллекторов.
Дополнительно может потребоваться замена распределительного вала. Если было установлено, что имеет место неравномерность привалочной плоскости головки, можно попробовать провести притирку. Но специалисты рекомендуют при негерметичности ГБЦ производить ее замену.
Есть несколько способов устранить течь в радиаторе системы охлаждения двигателя. Среди быстрых, но временных решений наиболее популярными являются:
- применение герметизирующих присадок, которые добавляются в охлаждающую жидкость и закупоривают место пробоя;
- замазка отверстия «холодной сваркой».
На фото радиатор системы охлаждения ДВС ВАЗ 2109, устранение течи которого решается 2 путями
Вполне удовлетворительный результат демонстрирует эпоксидная паста, которой снаружи герметизируется проблемная зона. Впрочем, лучше все же прибегать к более надежным способам: пайке и аргоновой сварке.
Как правило, при ремонте сцепления меняются: выжимной подшипник, корзина сцепления, ведомый диск. Также замены может потребовать вилка или трос сцепления. Что же касается коробки передач, то после ее разборки в основном замене подлежат оси, тяга привода, рычаг и пружины, штоки, роликовые подшипники, магнит, сальники, шестерни и т.д. Небольшие повреждения могут устраняться обычной наждачной бумагой.
Для произведения ремонта рулевой рейки на «девятке» требуется купить спецключи для ее разборки (если они отсутствуют), а также ремкомплект, который состоит из: опорной втулки с уплотнительными кольцами, роликового и шарикового подшипников, стопорного кольца, пыльника, упора рейки, пружины, упорной гайки. Также меняется пыльник рулевой рейки.
Хоть конструкция подвески ВАЗ 2109 и неплохо приспособлена к плохим дорогам и даже бездорожью, ремонт ее элементов требуется довольно часто.
Обычно восстановительные работы ходовой части касаются ремонта и замены:
- подшипников ступиц;
- амортизаторов;
- пружин;
- рычагов;
- резиновых втулок;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- шаровых опор.
Выработка растяжек передних стоек подвески ВАЗ 2109 решается заменой новыми
Наиболее часто встречаемые проблемы, связанные с передней подвеской:
- Износ сайлентблоков: демонтаж рычагов, выпрессовка старых, запрессовка новых сайлентблоков.
- Выработка шаровых опор: замена, также может требоваться замена лишь поврежденных пыльников шаровых опор.
- Износ рычага поперечной устойчивости: полная замена либо замена только боковых стоек.
- Выход из строя подшипника ступицы: замена на снятой ступице.
- Выработка растяжек передних стоек: замена новыми.
- Неисправность амортизаторов, проседание или повреждение пружин.
Ярким фактором, указывающим на возможную неисправность амортизационных стоек, является характерный стук на ухабистой дороге. Под замену могут идти как стойки в сборе (амортизатор плюс пружина), так и элементы узла по отдельности. Разбор стоек осуществляется с применением специальных съемников для пружин. Меняются буферы сжатия, резиновые подушки, чехлы штоков амортизаторов. Замена самих амортизаторов и пружин производится попарно (вместе задние и вместе передние). Разбор амортизаторов в случае их износа не рекомендован, так как это может повлиять на их заводские характеристики. К тому же, часто амортизаторы идут неразборными.
Тормозная система вазовской «девятки» предполагает наличие двух контуров, а также вакуумного усилителя, который выходит из строя крайне редко, но в подобном случае подлежит только замене либо ремонту на профессиональном оборудовании. Что же касается остальных составляющих тормозной системы, то все можно сделать в гаражных условиях.
Наиболее частой проблемой следует назвать износ резиновых деталей главного и рабочего тормозных цилиндров. Их разборка не составляет особого труда, а для ремонта покупается доступный по цене ремкомплект, в который входят все необходимые уплотнители и сальники. На втором месте по частоте поломок находится регулятор давления задних тормозов, так называемый «колдун». О его неисправности говорит появившаяся склонность к заносу задней части автомобиля во время торможения. Как правило, регулятор меняется в сборе.
Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109, кроме вакуумного усилителя, можно осуществить своими силами
Также подвержены риску повреждения тормозные шланги и трубки. При обрыве либо течи данные элементы заменяются новыми. Может иметь место неравномерная выработка задних тормозных барабанов и передних тормозных дисков (риски, борозды и т.п.), что требует либо шлифовки (проточки) фрикционных поверхностей, либо замены данных элементов системы. Также восстановительные работы могут охватывать ремонт суппортов, замену троса стояночного тормоза, пружин и рычагов задних тормозных механизмов, замену расширительного бачка тормозной жидкости и втулку педали тормоза.
Частым явлением в случае ВАЗ 2109 является отказ стартера, когда при повороте ключа зажигания слышен только щелчок. Скорее всего, это тяговое реле. Если реле разборное, то обычно достаточно его вскрыть, почистить «пятаки» и собрать в обратном порядке. Неразборное же реле потребует навыков пайки либо покупки новой детали в сборе.
Кроме тягового реле замены либо восстановительных работ могут требовать:
На ВАЗ 2109 устанавливались два вида генератора: 37.3701 и 94.3701. Обычно для полной переборки генератора требуется ремкомплект, состоящий из: диодного моста, подшипников, щеточного узла, реле-регулятора и конденсатора. Помимо этого, может потребоваться замена шкива, ремонт либо замена якоря, статора, ротора.