Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками

Самое подробное описание: швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники, швейная машина Подольск класса 2М. Простая, старенькая швейная машинка с ручным, иногда ножным приводом, а еще реже электроприводом. Купить такую машину можно чисто за символическую цену, поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем стоимость швейной машинки Подольск. Однако, многие до сих пор используют такие машины и на то есть масса причин.

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных “белошвейках”.
Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом “блошином” рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходится, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну прямую строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг – Подольск 142; 132 и другие. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что большинство “поломок” связано с неправильно установленной иглой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке. Лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки – справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.

Чтобы убедиться, как правильно установить иглу в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы.
Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством “домашних” умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению “новую” машинку, чем ее отремонтировать.
Единственное, что можно сделать своим руками, это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М – места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения.
Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход.
Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет – все они имеет свое предназначение.
Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо.

После проверки всех креплений, их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке машинки. Вот здесь уже можно усердно поработать, смазывая все трущиеся места и детали.
Рекомендуем закапывать масло шприцом – очень удобно и экономно. При смазке надо иногда проворачивать маховик машинки, так масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать. Не забывайте про заднюю крышку, которую вы сняли, там много чего можно и нужно смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную часть машинки, хотя там много шарниров и их так хочется хорошенько пролить их маслом. Но эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время шитья, на светлую вещь, вдруг попадает капля масла. Для смазки главного вала сверху на корпусе есть специальные отверстия.

Посмотрите, в каком состоянии ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены и не смазаны. Подтяните винты-втулки (M) и (K) большой отверткой. Конечно, все нужно обильно смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить ручку.
Проверьте крепление привода к корпусу швейной машины и подтяните мощной отверткой или ключом.

Самый слабый узел швейной машинки Подольск – устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.
Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.

Читайте так же:  Ремонт карманных часов молния своими руками

Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.
Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самый сложный и к сожалению нередкий случай, когда швейная машина не проворачивается вообще, вызывая недоумение и массу фантазий по поводу такой “поломки”.
На самом деле, это не поломка, просто швейную машинку смазали неподходящим маслом, а иногда даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой.

Пока на ней работают, она будет вращаться даже на подсолнечном масле, но после длительного стояния обнаруживается, что машинка не проворачивается, заклинила. Подсолнечное масло просто непросто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать засохшую смазку.
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки (Л) фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала (Z), и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не нужно. И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.
Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы самостоятельно исправить многие неполадки.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Ftechnologija%2Fkak-shit-trikotazh-s

Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Ftechnologija%2Fkak-delat-strochki-s

Декоративная строчка на сложном участке
Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя – останутся следы, а строчить “на глаз” не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на “сложных” участках.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fsewing%2Figly-shvejnyh-mashin-s

Иглы для швейных машин
Иглы для швейных бытовых машин отличаются от игл для промышленных машин. Главное их отличие – спил на колбе. Иногда в швейную машину Подольск устанавливают иглу промышленного образца, без спила. Это приводит к появлению стука во время работы и образованию пропусков в стежке.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fsewing%2Fsinger-s

Ремонт швейных машин своими руками
Петляние нитки в строчке, а также характерный стук при работе, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольск всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fsewing%2Fchajka-s

Швейная машина Чайка
Швейная машина Подольская 142, “Чайка” и многочисленные модели на базе этих машин, пожалуй, самые популярные модели домашних швейных машин, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fsewing%2Fshpulka-s

Как устроен швейный челнок
Швейный челнок для любой швейной машины – главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иголки с челноком зависит качество работы машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки. У швейной машинки Подольск швейный челнок отличается от машин выполняющих строчку зигзаг.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fsewing%2Foverlok-remont-s

Советы по настройке оверлока
Оверлок даже бытовой устроен намного сложнее швейной машины Подольск и настроить его, тем более, выполнить ремонт оверлока без специальных знаний и навыков, практически невозможно. Однако, не всегда требуется ремонт оверлоков или их регулировка, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.shyu.ru%2Fshvejnye-mashiny%2Fnedorogaja-mashinka-s

Недорогая швейная машина: “Плюсы и минусы”
В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание – “недорогая и хорошая машинка” и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Эта машина сложного зигзага, выполняющая специальные и декоративные строчки. Вариант исполнения с электрическим приводом.

Верхняя нитка петляет снизу и обрывается. Пропуски стежков в строчке. Заклинивание челнока. Сильное ослабление нижней нитки в строчке. Тяжелый ход машины. В приводе перекос ремня на шкивах. Длина стежка от 0 до 2 мм.

  1. Осмотреть машину на комплектность и поломки. Отключить электродвигатель от сети, снять оградительный щиток ременной передачи электромотора, снять электродвигатель.
  2. Вывернуть сверху два винта и снять крышку.
  3. В крышке снять электроузел: патрон и выключатель. Вывернуть лампочку, нижнюю часть патрона и снять щиток лампочки.
  4. Вынуть часть патрона, к которой крепятся электропровода.
  5. Зажать винты крепления проводов на патроне и на выключателе. На заградительном щитке лампочки снизу, со стороны механизма, часто можно видеть одно или два пятна — следы ударов винтов рамки игловодителя при выполнении зигзага. Удары по щитку стряхивают нить накаливания, и лампочка выходит из строя. Чтобы не было ударов, место сгиба заградительного щитка подогнуть так, чтобы угол был равен 80°. При этом щиток без деформации вплотную приблизится к лампочке, а удары винтов прекратятся. Собрать узел в обратном порядке. Провод освещения заправить строго вдоль продольной оси крышки в виде прямой линии. В противном случае провод будет мешать работе рычагов при зигзаге.
  6. Проверить и подтянуть все винты крепления на крышке. Ослабить винт крепления фиксатора шпульки на моталке. Подвинуть его вправо до отказа и зажать винт.
  7. Снять иголку и посмотреть, какого она типа, нет ли кривизны, затупления или другого брака (см. часть 2, «Узел иглы»). Лучше поставить новую иглу № 100, в крайнем случае — № 90. Она должна иметь на колбочке лыску (плоскость). Иглу ставить вверх до упора лыской назад, а длинным желобком — к швее. Закрепить иглу в иглодержателе винтом при помощи отвертки.
  8. Снять машину с деревянной подставки. Разобрать челночное устройство: вынуть шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок.
  9. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки на основании следующих причин:
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки на прадо 95 своими руками

а) направление нитки меняется два раза: первый поворот примерно на 120°, второй — на 90°. Оба поворота при работе оказывают нитке динамическое сопротивление, что способствует ее обрыву (рис. 65);

б) многолетняя практика ремонта бытовых швейных машин показала, что нитенаправительная скоба не используется по назначению, а значит, и компенсационная пружина выключается из работы;

Рис. 65. Положение нитки в регуляторе. Толкатель регулятора (машина «Подольск»-142 кл.):

в) нитенаправительная скоба на первом же году эксплуатации машины настолько ослабляется в месте крепления, что становится подвижной и мешает швее.

а) нитка по выходе из регулятора не меняет направления, а компенсационная пружина, находясь на ее пути, обеспечивает ей мягкость и надежность в работе машины;

б) упрощена заправка нитки и облегчена работа швеи;

в) из-за переноса пружины на левую сторону регулятора невозможно выключение ее из работы.

  1. Для реконструкции регулятора натяжения верхней нитки ослабить стопорный винт слева, извлечь регулятор, буферную коническую пружину, толкатель извлечь пинцетом, а нитенаправительную скобу регулятора — кусачками (ее аннулировать).
  2. Отгибая толкатель, который находится внутри фронтальной полости (см. рис. 65, а, б), установить угол между диском и стержневой частью 100°. Если стержневая часть деформирована, выпрямить ее. Пинцетом поставить толкатель 2 на место (рис. 66). Пинцет должен быть с согнутыми концами.

Рис. 66. Схема отжимного устройства в регуляторе (машина «Подольск»-142 кл. и др.):

Работающей бытовой швейной технике Подольск сегодня не менее полувека. А кто-то, вероятно, использует в деле и более старые образцы машинок. Потомство американского завода Зингер в Подольске отличается высочайшей надёжностью и долговечностью. Однако ремонт аппаратам время от времени всё же требуется. Замену деталей и сложных неисправностей лучше осуществлять руками мастера, а небольшие поломки можно исправить и своими силами, опираясь на советы специалистов и видео инструкцию.

Машины Подольск класс 2М или 1М, несмотря на солидный возраст, крепки и надёжны. Техника, как правило, имеет ручной или ножной привод и выпускает только прямую строчку. Швейная машинка Подольск имеет ряд неудобств, но по-прежнему актуальна. Она работает с толстыми и плотными тканями, курточными молниями и кожей.

Совет. Старый аппарат Подольск сегодня можно купить за символическую цену с рук. Полнокровный ремонт с привлечение мастера обойдётся дороже. Поэтому если вы не сможете устранить неисправность сами, то лучше купить другую машинку.

Запчасти к прямострочным устройствам можно также найти на блошином рынке. Подойдут даже детали от аналогичных аппаратов другого производства. Самые распространённые поломки бытовой швейной машины Подольск класса 1М и 2М:

  • неправильно установлена игла и заправлена верхняя нить;
  • возникли проблемы со смазкой;
  • разболтались узлы креплений;
  • износился узел для наматывания нити;
  • вышел из строя ручной привод.

Именно игла – ключевой элемент в конструкции швейной машины. Неисправности этой части механизма можно классифицировать следующим образом:

Игла совершает множество проколов материала, в том числе плотного и толстого. Не мудрено, что через определённое время она притупляется или гнётся. Косвенные признаки этого:

  • острие прорывает, а не прокалывать поверхность ткани;
  • в строчке появляются петли;
  • нить время от времени обрывается, особенно на трудных участках.

В целом, специалисты советуют менять иглу регулярно, даже если прежняя цела. Старые иглы не выбрасывайте. Они обязательно пригодятся для пошива изделий из толстых тканей и кожи. Также не забывайте, что для джинса, стрейча и трикотажа продаются специальные иголки.

Вторая причина некорректной работы машину Подольск – неправильная установка иглы – поломкой не является. Если устройство начало петлять и рвать нить, проверьте следующее:

  1. В швейной машинке стоит бытовая, а не промышленная игла. Последняя длиннее и не имеет характерного спила на колбе. Шить она будет, но с пропуском стежков и царапаньем челнока.
  2. Игла вставлена неверно. Правильное расположение: лезвием влево, а длинной канавкой вправо.

Хорошо бы точно знать, как правильно ставится игла конкретно в вашей модели. Потому что довоенные машинки Подольск имеют зеркальное расположение иглы. Швеи на этот счёт имеют такой секрет:

  • снимите пластину иглы;
  • медленно прокрутите маховое колесо и изучите носик челнока;
  • лезвие иглы должно быть с той стороны, где и будет проходить челнок;
  • нить вставлять следует со стороны длинного игольного желобка.

Совет. Определили корректное расположение иглы? Нарисуйте и наклейте схему прямо на корпус. Всегда есть риск, что после длительной паузы в пользовании устройством вы забудете о нюансах или же за аппарат сядет кто-либо другой.

Смазывать машинку лучше с помощью шприца, маховик можно слегка поворачивать. Не забудьте снять заднюю крышку. Используйте специальное машинное средство. Нельзя смазывать растительными и подобными им маслами. Со временем они засохнут и заклинят механизмы. Если ваша машинка уже не проворачивается, попробуйте в первую очередь почистить старую смазку с помощью правильного масла и керосина.

Совет. Особенно аккуратно отнеситесь к шарнирам на фронтальной части машинки, которая контактирует с тканью.

Читайте так же:  Ремонт карбюратора китайской бензопилы своими руками

Иногда в машинке требуется подкрутить крепления и узлы. Для этого сначала разберите и очистите старой зубной щёткой механизмы от очёсов. Затем аккуратно подтяните гайки, придерживая винты отвёрткой. Очень важно не перетянуть их. То же относится к узлам ручного привода.

Устройство для намотки ниток – слабейшее звено в машинке Подольск. Изношенную резиновую прокладку починить почти невозможно. Срок работы ей продлит только намотка из нитки. Также со временем разбалтывается крепление мотального механизма. Чтобы подкрутить его, возможно, понадобится снять маховый вал.

Разбор швейной машины лучше проводить с одновременной фиксацией на схеме. Иначе сборка затянется, появятся «лишние» детали, которых у Подольска быть не может.

Выражаем Вам благодарность за покупку швейной машины нашего завода.
Прежде чем начать пользоваться машиной, прочтите внимательно настоящее руководство. Вы там найдете все необходимое о швейных операциях, которые выполняет машина.
Когда Вы подробно ознакомитесь с руководством, не спешите выбрасывать его, оно всегда может Вам пригодиться и дать необходимую справку.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2. НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ

Бытовая швейная машина класса 142 предназначена для шитья хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей прямой или зигзагообразной строчкой одной или двумя (двухстержневыми) иглами, для выполнения декоративных и специальных строчек, а также для вышивания и штопки. В оглавление

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1 Максимальная частота вращения главного вала, об/мин.— 1000.
Примечание: При максимальной скорости шитья износ деталей произойдет быстрее.
3.2. Наибольшая суммарная толщина сшиваемых материалов, мм — 4,5
3.3. Подъем нажимной лапки, мм — не менее 6.
3.4. Длина стежка (регулируется), мм — до 4.
3.5. Ширина зигзага (регулируется), мм — до 5.
3.6. Смещение иглы вправо-влево от середины (регулируется), мм — 2,5.
3.7. Габариты головки, мм — 290x178x412.
3.8. Вылет рукава, мм — не менее 170.
3.9. Масса машины с ножным приводом, кг — не более 39.
3.10. Габаритные размеры стола-шкафа, мм — 570x430x780.
3.11. Масса машины с электроприводом в чемодане-футляре, кг —не более 16.
3.12. Габариты чемодана-футляра, мм — 500x220x340.
3.13. Применяемые иглы:0220 № 70, 80, 90, 100, 110 ГОСТ 22249-76 и двухстержневые № 0240 № 70, 80, 90 ГОСТ 22249-76.
Применяемые нитки: швейные хлопчатобумажные 21 текс х 3 (№ 30); 16,5 текс х 3 (№ 40); 13 текс х З № 50); 10 текс х 3 (№ 60); 7,5 текс х 3 (№ 80) ГОСТ 6309-80, а также нитки из натурального шелка № 65 ГОСТ 22665-77.

4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

4.1 Машина швейная класса 142 изготовляется в следующих вариантах:
а) машина швейная с ножным приводом и столом-шкафом (142-22, 142-22-0, 142-22-1);
б) машина швейная с электроприводом на подставке в чемодане (142-33).
в) машина швейная со столом-шкафом, с ножным и электрическим приводом (142-22-33); 142-22-1-33). В оглавление

4.2 К каждой машине прикладывается:
а) набор принадлежностей, вложенный в коробку:
иглы — 5 шт.
иглы двухстержневые — 3 шт.
масленка — 1 шт.
отвертка большая — 1 шт.
отвертка малая — 1 шт.
штопальное приспособление — 1 шт.
лапка с линейкой — 1 шт.
лапка-запошиватель1— 1 шт.
шпулька — 4 шт.
нож-вспарыватель в футляре — 1 шт.
щетка-кисточка — 1 шт.
лампа осветительная напряжением 220 В,
мощностью -15 ватт — 1 шт.
нитковдеватель — 1 шт.
приспособление для потайной строчки — 1 шт.
лапка для пришивки пуговиц — 1 шт.
лапка-рубильник — 1 шт.
лапка для получения рельефной строчки и пришивки шнура — 1 шт.
лапка для петель и глади — 1 шт.;
б) руководство по эксплуатации со свидетельством о приемке и гарантийным талоном.

4.3 Комплектовка машины со столом (рис. 1)
Головка 3 своей нижней частью (платформой) 15 крепится к столу-шкафу при помощи двух шарниров 14 и винтов 16, козырек 11 двумя винтами 13 и шайбами 12 привинчивается к платформе машины.

5. ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К РАБОТЕ

5.1. Подготовка к работе машины с ножным приводом (см. рис. 1)

Откинуть верхнюю крышку 2 и положить ее на предварительно открытую дверцу 1 стола-шкафа как на опору.
Затем поднять передний клапан 5, вытащить головку машины 3 и, опустив клапан, установить на него головку машины.

После этого ремень 6 надеть на ручей маховика 4, два конца его продеть через отверстия в козырьке 11 и соединить скрепкой. Перед началом работы ремень 6 надеть на приводное колесо 7.
Работа на ножной машине требует определенного навыка. Начинающим прежде всего необходимо научиться работать на холостом ходу машины. Для этого нужно со стороны маховика 1 (рис. 2а) освободить фрикционный винт 2 и повернуть его в направлении, указанном стрелкой (на себя). Одновременно другой рукой удерживать маховик в неподвижном состоянии.
Попеременным нажатием ног на педаль 8 (см. рис. 1) привести в движение маховое колесо 4, которое должно вращаться в направлении, указанном на рисунке стрелкой.

При переключении машины на рабочий ход нужно быть предельно внимательным.
Фрикционная шайба 1 (рис. 26) должна быть поставлена рожками 4 наружу, т. е. к фрикционному винту 2. Затем завернуть фрикционный винт 2 до упора и ввернуть винт 3.
Если при таком положении машина на рабочий ход не включается, следует вывернуть упорный винт 3 и повернуть шайбу 1 на пол-оборота и снова, закрепив фрикционным винтом 2, ввернуть винт 3.

5.2. Подготовка к работе машины с электроприводом (рис. 3)

К машине прикладывается шнур с тремя вилками. Вилка 4 включается в гнездо реостата 5, вилка 3 — в гнездо двигателя на машине, вилка 2 — непосредственно в розетку от сети.
Для включения осветительной лампы вилку 1 нужно вставить в розетку, расположенную в верхней крышке машины.
Машина пускается в работу путем плавного нажатия ногой на педаль реостата 5. При пуске рекомендуется, слегка касаясь правой рукой обода маховика, повернуть его в направлении, указанном на рисунке стрелкой (т. е. на себя).
Примечание: Не следует сильно натягивать приводной пассик. При нажатии в средней части, он должен прогибаться примерно на 5мм.

Читайте так же:  Печка нива шевроле ремонт своими руками

5.3. Элементы управления и составные части машины (рис. 4)

1. Лапка нажимная.
2. Стержень лапки.
3. Иглодержатель.
4. Игловодитель.
5. Крышка.
6. Рычаг нитепритягивателя.
7. Винты крепления крышки.
8. Стержни для катушек.
9. Узел натяжения моталки.
10. Указатель выбора вида строчек.
11. Указатель ширины зигзага.
12. Моталка.
13. Маховик.
14. Ручка ширины зигзага.
15. Ручка смещения иглы влево и вправо.
16. Ручка переключения вида строчек.
17. Рычаг обратной подачи.
18. Ручка регулятора длины стежка.
19. Регулятор натяжения верхней нитки.
20. Рукав с платформой.
21. Пластина задвижная.
22. Челночное устройство.
23. Двигатель материала.
24. Пластина игольная.

5.4. Установка или замена иглы (рис. 5)

Поворотом маховика на себя игловодитель устанавливают в крайнее верхнее положение.
Затем иглу 1 вставляют в иглодержатель 2 вверх до упора и закрепляют винтом 3.
Плоская сторона колбы 4 (лыска) на игле должна быть обращена в сторону от работающего.
Примечание: Игла всегда вставляется вверх до упора, длинным желобком со стороны входа нити.

5.5. Подготовка машины к работе

Сначала закрепить фрикционный винт 2 (см. рис. 26), повернув его в сторону, противоположную стрелке, т. е. установить машину на рабочий ход.
Затем установить иглу в крайнее верхнее положение поворотом маховика на себя.
После этого поднять нажимную лапку 5 (рис. 6) рычагом подъема 2 и вытянуть до упора из крышки рукава катушечный стержень 3 вверх и установить на него катушку с нитками.

5.6. Заправка верхней нитки

Верхнюю нитку заправляют в следующей последовательности (рис.7):

а) с катушки 1 в отверстия 2 и 3 нитенаправителя;
б) между шайбами натяжения регулятора 6;
в) через нитенаправительную пружину 5;
г) вниз под крючок 7;
д) вверх через отверстие рычага нитепритягивателя 4;
е) вниз в проволочный нитенаправитель 8;
ж) вниз в нитенаправитель 9 на игловодителе;
з) в ушко иглы 10 со стороны работающего от себя.

Нитки в двухстержневую иглу заправляются в такой же последовательности.

5.7. Получение качественной строчки может быть достигнуто при правильном подборе игл и ниток в зависимости от толщины пошиваемых материалов.

Рекомендуется нижнюю нитку брать на номер тоньше, чем верхнюю, или, в крайнем случае, одного номера.
На купленной Вами машине установлена игла № 100, поэтому для проверки машины на шитье надо применять нитки № 40 и хлопчатобумажные ткани типа бязи или фланели.
При шитье тонких и вязких материалов рекомендуется направлять и придерживать материал или подкладывать под материал тонкую бумагу, чтобы избежать стягивания шва.
Номера игл и ниток в зависимости от пошиваемых материалов указаны в табл. 1.
Примечание: Таблицу современных игл Вы можете посмотреть здесь. Пользоваться необходимо тем типом игл, на которые настроена машина. Отечественные иглы – диаметр колбы равен 1.75мм, импортные – 1.7мм.

В 19 веке Георг Нейдлингер – европейский агент фирмы Зингер, предложил основать производство швейных машин в России. Завод под руководством Вальтера Франка Диксона строился быстро. Провинциальный Подольск имел много дешевой земли и рабочей силы. Немецкий концерн, расширяя производство швейного оборудования, в 1902 году открыл в Подольске завод.

К 1913 году Подольское предприятие выпускало 600 000 машинок в год. Это 2500 изделий в день. Они продавались по всей Российской Империи, не уступали по качеству импортным устройствам, для небогатых людей реализовывались в рассрочку. На территории страны была развернута сеть фирменных магазинов.
После революции предприятие было национализировано, но, несмотря на разрыв отношений с «головным офисом», производство оборудования не прекратилось. Лишь 77 лет спустя, в 1994 году, «Зингер» возобновил сотрудничество с подольским представительством.

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-small’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=2725 ]

Наиболее распространённый в РФ аппарат – простая машина с ручным приводом, иногда с ножной педалью; долгое время была почти единственной ходовой машинкой в России. До сих пор в школьных мастерских можно увидеть такие экземпляры с ручным приводом.
Преимущество «двойки» состоит в том, что по мощностным характеристикам она не уступает современным электронным аналогам. Толстые ткани сшивают аккуратно и надежно.

Модель специализируется на работе с синтетикой, шёлком, льном и шерстью.

Строчки, которыми можно шить:
1) Прямая
2) Зигзаг

Также аппарат «умеет» вышивать и штопать. Возможно использование как одностержневых, так и двустержневых игл.

Перечень разрешённых к использованию ниток: 1 текс х 3 (№30) ; 16,5 текс хЗ (№40); 13 текс х 3 (№ 50): 10 текс х 3 (№ 60); 7Т5 текс х 3 (№,80) ГОСТ 6309-73, а также нитки из натурального крученого шелка № 65 по ГОСТ 22665-77.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frukodelnik.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2FPodolsk-142


Простой агрегат из стальных деталей — почти не ломается. Как и её предшественница (132-ка), эта модель шьёт и прямой строкой, и зигзагом. От предыдущей модели отличается несущественно: улучшенное качество металла, из которого произведены детали и улучшенный дизайн с эргономикой (удобство управления).
142-я требует лишь периодического ухода и смазки; в наличии устройство для наматывания нити.

1) Проверка работоспособности

Если в ваши руки попал экземпляр машинки (а других сейчас не найти — только если кто-то бережно хранил её несколько десятков лет в идеальных условиях), перво-наперво нужно:
а) Проверить челночный ход (чистка отсека от очёсов — просто необходимая мера);
б) Снять все подвижные элементы, которые получается снять (включая игольную пластину и главную крышку);
в) Ветошью или специальной щёточкой (со щетинками из мягкого металла) пройтись по зубчикам, пазам вращения (где копится больше всего грязи из-за масла/солидола) и по шпульному колпачку;

г) Как бы анекдотично не звучало, но постарайтесь сделать так, чтобы после обратной сборки машинки у вас не осталось лишних деталей. Особенность продукции Подольской фабрики в том, что лишних деталей у неё просто не бывает.
2) Как ставится игла

Многие начинающие швеи могут «срезаться» на этом моменте, и посчитать, что машинка безвозвратно сломана и не подлежит ремонту — часто оказывается, что в неё просто неправильно поставлена игла.

Читайте так же:  Ремонт серверного блока питания своими руками

На схематичном рисунке изображено, как всё должно выглядеть:
Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frukodelnik.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2FPolozhenie-iglyi


3) Смазка центральных узлов

Важно соблюдать два правила:
а) Не забывайте о труднодоступных местах — соединительные стыки, малозаметные пазы, шарниры. Основные узлы — вал, привод, почти всегда имеют отверстия, в которые можно капнуть специального масла (ГОСТ по маслам описан в инструкции);
б) Внешняя, видимая часть устройства так же нуждается в смазке, как и внутренняя (это сильно облагораживает внешний вид машинки). Постарайтесь не замасливать места, на которых позже будет находиться ткань, чтобы не пришлось её выбрасывать из-за жирных пятен.
4) Особенности игловодителя

Периодически, при работе с грубой тканью, происходит следующее — из-за специфики материала игловодитель сдвигается вверх и швейная строка начинает прерываться. Чтобы это предотвратить, нужно изменить положение иглы. Делается это следующим образом:

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frukodelnik.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2F555


5) Тест состояния привода

Как вы знаете, при ручном шитье, элементы привода крутятся в разные стороны — малый вал по часовой стрелке, большой — против. На каждом из них находятся винты — втулки, их нужно плотно зафиксировать ( в случае откручивания), предварительно смазав спец. маслом. Сначала большой вал, затем малый.

на видео я увидел очень красиво шьющую машинку. И название видео тоже хорошее. Только вопрос, КАК все таки перестроить машинку под кожу?

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-l7VAioL0NGw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5Iyd-FBp3c8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Обучающие видео по настройке машин на кожу и толстые обувные нити, смотрите здесь http://vadelina.ru/dlya-tekh-kto-shet/

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-0cTqZFCbJCo%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F4PTZt9EKQV8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

возможна ли настройка Чайки 132 м под кожу, автомобильная, экокожа.?

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-l7VAioL0NGw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5Iyd-FBp3c8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Посмотрите видео № 311 и № 313 http://masteruniv.blogspot.com/p/blog-page_976.html Подольск 142, Чайка 142М и другие машины из этой серии, они все похожи.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-QJ9DLu5Sswg%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F3w3KNWabyvs%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Хочу купить
Но кто продают сейчас это швейная машинка? ??

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-QJ9DLu5Sswg%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F3w3KNWabyvs%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Master Universal спасибо большое

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-l7VAioL0NGw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5Iyd-FBp3c8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Такую машину можно купить, только Б/У, на продажных сайтах. Поищите в интернете.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-C0H1rLak9iQ%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FtNkAnBaihlU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Здравствуйте, настроил машинку, заполировал иголку 130, но прокручивает колесо. Подскажите пожалуйста что можно сделать?

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-zwA_6ABOZ8I%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fv8_ng2ys2h4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Человек,с начало должен знать как нужно,а уж потом как можно.Видел я и умельцев которые только
научившись вдевать нить в иголку начинают учить других ,их работы в наше время назывался дешевым самопалом.Против отечественных машинок ни чего против не имею,хотя импортные
были не хуже (промышл),правда до шитья тапочек не опустился,но цигейковые полушубки и кожаные куртки шил.
PS А брак был на производстве,потому что шили не на том на чем нужно,а на том что есть,да и
качество было”и так сойдет” .

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-l7VAioL0NGw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5Iyd-FBp3c8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Почему я должен их ограждать, от того, что возможно сделать. Тем более, что они этого хотят и делают, но достаточно не умело. Некоторые мои подписчики, начинали бизнес по обшиванию чехлов из кожи на авто, именно на таких подолках, которые нашли в чулане у бабушки. Сейчас уже купили нормальные шагалки с увеличенным челноком для толстых нитей и работают. Многие такой бизнес не разворачивают, но дома работают, что то шьют и машина промышленная им не нужна, да может и купить не за что. Я просто помню 80е годы. Бабульки , деды шили тапочки,бурки, телогрейки я тогда тоже думал так как и Вы сейчас. Но с годами и с опытом понимаешь больше. Есть правила, которые нельзя нарушать, НО если не нарушать правила, то не будет выхода из положения и движения в перёд. Если на профессиональном уровне, то есть моменты, когда технологический процесс и машина просто не работает на определённых материалах, вот и приходилось внедрять рацпредложения, которые значительно уменьшали брак, увеличивали производительность и качество. И это делал на большой фабрике совместного производства. Ну и моё мнение, если кто переделает Подолку на толстые нити, то он сам сможет и отремонтировать её. Машина выносливая и с большим запасом прочности. )))

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-zwA_6ABOZ8I%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fv8_ng2ys2h4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Ваши видое,несомненно полезны для тех кто хочет освоить швейное дело или уже шьют,но вам,как профессионалу нужно ограждать их от необдуманных решений(толщина ткани,нитки и иглы) которые
могут привести к поломке шв.машинки.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-l7VAioL0NGw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5Iyd-FBp3c8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Значит была задумка сделать отделочную строчку толстой нитью. Если чисто как по технологии, то Вы правы, это нарушение. Если на практике, то такие нарушения делают уже давно. Работал на больших фабриках механиком: швейного, обувного и трикотажного оборудования. В этом году будет 40 лет. Одно время совмещал механику и кроил настилы.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-zwA_6ABOZ8I%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fv8_ng2ys2h4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Если я не ошибаюсь,речь шла о синтепоне и подкладке,а ваши видео,простите, хороши для любителей
а я более 30 лет в этой профессии,правда последние 15 больше занимаюсь закроем.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-uHDEEWwyhDY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FdnJ8wNr0gI0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Скажите пойжалуста почему у меня когда идет назад то очень мелкая а вперед нормальна

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-l7VAioL0NGw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5Iyd-FBp3c8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Смотрите видео http://masteruniv.blogspot.ru/p/blog-page_53.html Может Ваша машина была настроена Что бы вперёд давала больше длину стежка, тогда закрепка становится, меньше длина стежка. В видео показано как увеличить длину стежка и как сделать, что бы стежок был одинаковый и вперёд и назад. Имейте в виду если сделаете одинаковую длину стежка на закрепке и вперёд, то в перёд длина стежка будет меньше чем сейчас.

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-hCnCDlxOlBE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FkP3taeNpE-4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Уважаемый Мастер! Уточните, пожалуйста, можно ли Подольском 142М сшивать брезент? Спасибо!

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-zwA_6ABOZ8I%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fv8_ng2ys2h4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Я на Чайке 132 брезент шью (не больше 4 слоев) главное ,что-б иголка была острая(N90)

Изображение - Швейная машинка подольск 142 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here