Схема ксенон ремонт своими руками

Самое подробное описание: схема ксенон ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Некоторые автолюбители очень хорошо знакомы с таким блоком. Это система розжига газовых ламп. Высокое напряжение проходя через газ (в данном случае ксенон) заставляет последнему ярко засветится – вспыхнуть. Свет получается ослепительно ярким, поэтому такая система используется в основном для освещения. Несколько лет назад такое освещение стало доступным и для автомобиля, но уже сейчас ксенон запрещен во многих странах.

Ксеноновые лампы имеют высокую светоотдачу, такую высокую, что яркость свечения одной ксеноновой лампочки в разы больше, чем яркость свечения схожего по площади участка солнца! Именно по этой причине их использование запретили во многих странах.

Статистика показывает, что большинство аварий происходят именно из-за слишком яркой светоотдачи таких фар, на автомагистралях они буквально ослепляют водителей идущих навстречу машин, в результате. Поэтому данная схема блока розжига ксенона приводится только для ознакомительных целей.

Для работы ксеноновой лампочки нужно высокое напряжение порядка 25-30 кВ. Для получения такого напряжения используется рассматриваемый блок, который еще и называют блоком розжига ксенона. По сути, этот блок из себя представляет высоковольтный преобразователь напряжения.

Видео (кликните для воспроизведения).

В нем все как обычно – задающая часть на специализированной микросхеме, усиливающие ключи на полевых или биполярных транзисторах (в основном на полевых), выпрямительные диоды, накопительная емкость – конденсатор, искровой промежуток (искровик, разрядник) и высоковольтный трансформатор (катушка). После импульсного трансформатора напряжение выпрямляется и накапливается в конденсаторе. В этой части схемы напряжение не более 500 вольт. Через искровой разрядник вся емкость конденсатора разряжается на первичную обмотку высоковольтного трансформатора. Таким образом на высоковольтной обмотке образуются электрические разряды с напряжением 25.000-30.000 вольт, именно они питают ксеноновые лампы.

Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-11%2Fthumbs%2F1446471155_1a7b2u-960

Свет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом.

Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.

К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.

Совет: прежде, чем начать тестировать блок розжига, попробуйте в погасшую фару вкрутить рабочую лампу. Возможно, у вас просто перегорел источник света. Можно также проверить визуально и тактильно подводящие контакты. Но если эти самые простые меры не помогли, переходим к более глубокой проверке.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен не во всех случаях. Бывают ситуации, когда помочь способна только его замена. И такие обстоятельства тоже нужно уметь определять. О том, как правильно это сделать, попробуем рассказать в данной статье.

Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:

  • Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
  • Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
  • Частичный или полный выход из строя транзисторов;
  • Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
  • Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.

Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.

После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином.

Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.

Такие операции, как ремонт блока розжига ксенона своими руками, нельзя отнести к повседневным, но они случаются. Вариант замены блока на новый не всегда хорош в силу той причины, что дорогой. Порой мелкий ремонт обходится в сущие копейки.

Разберем сначала проблемы, которые могут возникнуть с би-ксеноном в автомобиле. Проблема может быть не только в блоке розжига, а в самой лампе. Точнее, в катушке. Здесь тестер в помощь.

Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami-1

Следующая вероятная неисправность — попадание воды в блок.

Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami-2

Наконец, дефект в умножителе. Зеленая микросхема — генератор импульсов (по аналогии с компьютером — ОС). На фото он обозначен цифрой 1. Цифрой 2 обозначен умножитель. Именно в нем чаще всего нет контакта с лампой.

Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami-3

Если предшествующая электрическая цепь исправна, то умножитель надо менять целиком, либо искать неисправные диоды, выпаивать, ставить новые.

Теперь рассмотрим наиболее общий случай ремонта блока розжига ксенона своими руками. Алгоритм ремонта следующий.

Читайте так же:  Ремонт своими руками мкпп опель астра н

Коррозия соединений и мест паек.

Попадание воды в корпус блока розжига ксенона.

  • Пробой катушки, контроллера или умножителя.
    1. Промыть блок спиртом и дать высохнуть. В случае попадания воды или коррозии устройство может заработать. Не следует прикасаться пальцами к плате, значение напряжения может быть очень большим.
  • Если не помогло, очень большая вероятность, что неисправен один из четырех транзисторов.
  • Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami-4

    Вычисляем тестером, выпаиваем, ставим новый.

    1. Еще один возможный дефект — перегоревший резистор. Также меняем. Почти стопроцентная вероятность, что после этого лампы заработают. Следует только перед обратным монтажом залить монтажную плату парафином.

    Такой ремонт обойдется в несколько десятков рублей.

    Ну и вдогонку. К продукции Китая мы уже относимся с должным почтением, страна научилась кое-что делать. Но вот в случае с ремонтом блока розжига ксенона приобретать изделия Поднебесной не советуем, не тот случай. Напоследок уточнить: если познания в электротехнике совсем нулевые, лучше в блок своими руками не лезть. Пусть поработает спец.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ремонтировал китайский блок розжига. У SHO-ME своя специфика. Транзистор поменял на FQPF 4N60, параметры не те, но потянул. Отдельное спасибо китайским товарищам — пайка отвратительная. Детали могут быть целы, а проблема крыться именно в местах некачественной пайки.

    Как правило блок горит из-за нашей халатности. У меня сгорел потому, что внутри оказалась влага. Все 4 теристора IRF840 накрылись тазом. Так что профилактика — лучший метод.

    Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно быть уверенным в надёжности работы фар, вне зависимости от их типа. Однако многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещённости и поэтому устанавливают блок розжига ксенона с соответствующими лампами (если устройство не имеется в заводской комплектации). Как функционирует подобная система, и какие она даёт преимущества?

    Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

    Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух. Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

    Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах:

    1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
    2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

    На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

    Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

    Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):

    • мощность: 35-75 Вт;
    • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
    • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
    • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
    • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

    Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:

    1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
    2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
    3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
    4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
    5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
    6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.
    Читайте так же:  Ваз 2104 стартер ремонт своими руками

    В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона? Ими могут быть:

    1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
    2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
    3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
    4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

    Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

    1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига. В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
    2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
    3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

    Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.

    Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом. Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы. После пропайки деталей плату залейте расплавленным парафином.

    Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми. Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше. И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.

    Опубликовал: admin в Авто 13.04.2018 0 115 Просмотров

    Вопросы освещения ночной дороги особенно актуальны в российских условиях. Чтобы не попадать в неприятные и аварийные ситуации, необходимо иметь полную уверенность в работоспособности фар автомобиля. Многие сегодня устанавливают вместо штатной оптики ксенон. Такой свет очень эффективен. Но система состоит из нескольких блоков, в том числе и из высоковольтного блока розжига. Это устройство иногда выходит из строя. Давайте рассмотрим, как осуществляется ремонт блока розжига ксенона, какие бывают типичные неполадки, как отремонтировать элемент без необходимости обращения к специалистам.

    Таковым называют высоковольтное пусковое устройство для ксеноновых и биксеноновых автомобильных ламп. Так как последние заполнены инертным газом, то для их запуска необходимо очень высокое напряжение. Параметр составляет от 23 000 до 25 000 В. Такие напряжения необходимы только для старта лампы. Затем стабильное горение будет поддерживаться уже за счет балласта на протяжении всего периода работы осветительного прибора.

    Ремонт блока розжига ксенона нужно начинать с диагностики.

    Можно выделить несколько типовых причин, по которым устройство выходит из строя:

    • Если в блоке отсутствует герметичность или же она достаточно слабая, тогда внутрь попадает влага или пыль. Для подтверждения причины неисправности необходимо вскрыть корпус блока. На автомобиле такая проблема проявляется стандартным образом. Оптика будет мигать или же не будет загораться вовсе.
    • Вторая причина неисправности – это коррозия. За счет окисления спайки электронных компонентов, они могут банально отходить. Сами же элементы попросту выпадают из припоя. Первая и основная причина такого явления – высокий уровень влажности или же небрежность сборки. Особенно плохим качеством сборки отличаются китайские устройства. На такой блок розжига (ксенон) цена – не больше 700 рублей. Не стоит покупать подобные устройства.
    • Также пропадает управляющий сигнал от контроллера, пробиваются обмотки трансформатора и умножителя. Нередки случаи проблем с транзисторами.

    Итак, водитель садится в автомобиль и понимает, что не работает блок розжига ксенона. Ремонт своими руками нужно начинать не с замены, а с диагностики, тем более что ее можно выполнить самостоятельно.

    Первым делом необходимо убедиться в том, что причины поломки определены правильно. Естественно, самостоятельно это сделать получится хуже, чем у профессионалов, но попробовать нужно и можно. Первый признак того, что блок вышел из строя – это характерный запах гари. Необходимо выяснить, где же находится сгоревший элемент. Если есть в наличии осциллограф, тогда можно продиагностировать устройство более точно.

    При помощи данного устройства мы определим, какой узел блока работает неправильно. Это может быть контроллер, какой-либо из резисторов или трансформатор. Если удалось диагностировать выход из строя контроллера, тогда в этом случае отсутствует вероятность положительного результат ремонта. В таком случае потребуется приобрести и установить новый блок розжига фары ксенон. Со всем остальным можно справиться своими руками.

    Читайте так же:  Ремонт духового шкафа ariston своими руками

    Самое первое, на что специалисты рекомендуют обращать внимание перед началом любых восстановительных работ – это простая промывка всей электронной платы устройства спиртом или ацетоном. Если причиной неисправности стала обыкновенная ржавчина или влага, то данной операции вполне достаточно. Работоспособность будет восстановлена. Если промывка не помогла, рекомендуется отсоединить герметик, нанесенный на тыльную сторону платы, и пропаять контакты.

    Далее выполняется подключение блока розжига ксенона, и делаются попытки запуска прибора.

    Стоит обратить внимание, что процесс включения и запуска необходимо осуществлять только в состоянии, когда элемент подключен к лампе. Блок необходимо положить на поверхность, которая не проводит электрический ток. Устройство размещают подальше от легковоспламеняемых предметов. На умножителе аппарата очень высокое напряжение. Оно иногда достигать до 35 кВ – не стоит трогать включенный прибор руками.

    Когда блок запустился, его выключают и затем дают ему «передохнуть» (остыть) в течение двух-трех минут. Если устройство отказывается работать, следует продолжить диагностические процедуры.

    Первым делом открывают все крышки, затем отсоединяют герметик. Далее при помощи мультиметра необходимо проверить все транзисторы. Их в схеме четыре. Если в каком-либо из элементов удалось обнаружить пробой, следует приобрести новый полевой транзистор и впаять его на его законное место.

    Штатный транзистор можно заменить на 4N60. На этом ремонт блока розжига ксенона закончен. Однако если это не помогло, следует проводить диагностику дальше. Далее проверяют резисторы – возможно, они остались целы. Если это не так, тогда сгоревшие детали заменяют новыми. Мощность резистора должна быть не менее 5 Вт.

    Еще может помочь пропаивание всех мест, где был герметик, а флюс находился в неактивном состоянии. Остатки последнего необходимо смыть. Если флюс розового цвета, необходимо внимательно следить за тем, чтобы в процессе работы не осталось никаких розовых пятен. Гель хорошо прогревают. После этого снова делают попытки включить фару. Если ремонт блока розжига ксенона был успешен, тогда лампы будут гореть, как новые. Но если все действия не привели к успеху, нужно далее искать сгоревшие и вышедшие из строя транзисторы. Зачастую, причина именно в них. Если такой элемент удалось обнаружить, его выпаивают и включают блок без него. Если система заработала, тогда все отлично. После проведения всех мероприятий по восстановлению блока специалисты рекомендуют залить электронную плату парафином. Выбирают именно парафин – другие аналоги не подойдут. Различные герметики на основе силиконов при следующем ремонте очень трудно извлекать. К тому же химические вещества, которые эти составы выделяют при прогреве, могут не лучшим образом влиять на качество, прочность и надежность контактов.

    Если проблема была именно в транзисторе, и удалось восстановить блок розжига ксенона, ремонт своими руками обойдется примерно в 45-50 рублей. Это гораздо дешевле, чем новый блок.

    Операция по проверке работоспособности устройства – это не сложная процедура. Естественно, потребуется проявить аккуратность и осторожность. Понадобится отвертка, хорошие лампы и заведомо рабочий блок розжига. Первым делом отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Затем открывают предохранительный блок и проверяют элемент, который отвечает за наружное освещение. Если он сгорел, тогда его заменяют.

    На втором этапе проверяют подводящую электрику. Возможно, где-то отсоединились провода, ведущие к блоку розжига. Далее проверяют, как закреплены контакты. Вследствие вибрации они могли ослабнуть. Если система устанавливалась своими руками, то зачастую в фарах имеются переходники от цоколя традиционной галогеновой лампы на ксеноновую. Необходимо проверить данные переходники. Если положительных результатов нет, тогда необходимо заменить лампы ксенон без блока розжига в фаре на заведомо рабочие. Когда все варианты проверены, а результата все равно нет, скорее всего, проблема в блоке розжига. Его необходимо демонтировать и попробовать заменить на заведомо рабочий.

    Сейчас на рынке существует масса продукции из Китая. Так, на китайский блок розжига ксенон цена до тысячи рублей. Поэтому проще заменить неработающее устройство на новое. Китайские производители эти приборы намертво запаивают, а сама плата залита компаундом. Поэтому разбирать блок нет особого смысла.

    Как видно, существует несколько вариантов, которые позволяют отремонтировать сломанный элемент. На самом деле с таким ремонтом могут справиться даже неопытные автолюбители. Для диагностики нужно иметь базовые навыки в электронике. Если знать, как проверить блок розжига (ксенона или биксенона, не имеет значения), можно существенно сэкономить на оплате труда профессионального автоэлектрика.

    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fksenon-300x233

    Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

    Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

    Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

    На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

    Большинство комплектов ксенона состоят из:

    • ксеноновых ламп;
    • блоков розжига;
    • проводки и деталей для крепления.

    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fkomplekt_ksenona


    Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
    Читайте так же:  Ремонт объектива сони своими руками

    Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.
    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fxenon-color

    Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

    Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

    Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fkakoj-ksenon-luchshe-300x235

    Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

    Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

    Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

    Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fshema_ustanovki_ksenona-1024x388


    Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

    Что нам понадобится для установки:

    • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
    • ножницы;
    • крестообразная отвертка;
    • двусторонний скотч или хомуты.

    Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka-ksenona-svoimi-rukami-11-300x225

    Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

    Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

    Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka_ksenona


    Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

    В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka_biksenona_1-300x300

    Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

    Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

    Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.
    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka_biksenona

    1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
    2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
    3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
    4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
    5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

    После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

    По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

    Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

    Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

    Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

    Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.
    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka-ksenona-v-protivotumanki_1


    Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka-ksenona-v-protivotumanki_2
    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka-ksenona-v-protivotumanki_3
    Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.
    Читайте так же:  Ремонт в туалете своими руками обоями

    Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

    Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka-ksenona-v-protivotumanki_4


    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka-ksenona-v-protivotumanki_5

    А вот собственно и результат.
    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fza-rulem.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fustanovka-ksenona-v-protivotumanki_6


    Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-05%2Fthumbs%2F1495801903_6f1bd5u-960


    В настоящее время водитель должен знать про блок розжига ксенона, ремонт своими руками и особенности. Без таких знаний могут возникнуть серьезные проблемы в виде поломки. А без света передвигаться нельзя, особенно в темное время суток. Придется вызывать специалистов и тратить лишние деньги. Чтобы все это предотвратить, необходимо регулярно проводить технический осмотр и обслуживание. Специалисты отмечают, что стоимость блока варьируется в большом пределе. Не каждый водитель сможет позволить себе покупку нового. В связи с этим требуется получить хоть какие-то знания об устройстве и методах ремонта.

    Блок розжига ксенона, ремонт своими руками осуществляется без особых проблем, если у водителя имеется опыт и специальный инструмент. Конечно, можно обратиться в сервис, где все сделают качественно и быстро. Но бывают моменты, когда поломка возникает далеко от цивилизации, требуется срочно предпринять меры и продолжить движение. Если вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, то можно просто остаться ночевать в чистом поле до рассвета.

    Специалисты отмечают, что перед началом тестирования блока необходимо выкрутить старую лампу и установить другую. Быть может, она просто перегорела, и здесь нет ничего страшного. Также следует проверить провода на наличие обрыва. Если все эти действия не помогли, то требуется проводить тщательный осмотр и тестирование.

    Давайте рассмотрим основные причины поломки:

    • Нарушена герметичность блока. Из-за этого внутрь проникает много пыли, грязи и воды. Все это негативно сказывается на элементах блока розжига, возможно банальное перегорание;
    • Возникает большое количество коррозии. В результате спаянные элементы просто отходят, теряются во внутренности корпуса. Зачистка никак не решит проблему, требуется проводить повторную пайку;
    • Частично или полностью выходит из строя транзистор;
    • Возникает большое количество пробоев на обмотках умножителя и трансформатора;
    • Отсутствует или перебивается сигнал для управления.

    Все эти поломки могут проявляться по-разному:

    • Фары могут просто мигать;
    • Не загораться вообще;
    • Возникает запах гари, что не очень приятно.

    Если контроллер выйдет из строя, то отремонтировать не получится. Придется его просто менять на новый, что не очень дешево. Все остальные моменты решаемы без вложения серьезных денежных средств.

    Сначала требуется исключить простые причины:

    • Проверить все провода на наличие обрыва и нарушения герметичности. Чаще всего блок розжига перестает работать по причине пережатого провода;
    • Аккуратно промыть блок чистым спиртом. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ржавчины и возможного конденсата. Если все это не помогает, то можно отсоединить герметик с задней части платы и пропаять контакты;
    • Вскрыть блок корпуса и внимательно осмотреть его. Все работы проводить с соблюдением техники безопасности, чтобы предотвратить травмы.

    Проверить блок с подключением лампы. Если она не будет работать, то подождать некоторое время, пока все остынет и продолжить проводить осмотр.

    Далее требуется полностью разобрать блок, отсоединить герметик и все крышки. Взять тестер и проверить все транзисторы на работоспособность. Если проблема будет обнаружена, то хорошо. Достаточно просто выпаять старый транзистор и установить новый. Следует отметить, что проверка осуществляется без самого блока. Требуется каждый элемент вынимать.

    Если транзисторы работоспособны, то необходимо перейти к резистору. К первому симптому неисправности относят неприятный запах гари. Резистор требуется срочно поменять на новый. Если этого не сделать, то транспортное средство никуда не поедет. Обязательно пройти еще раз, тщательно промыть корпус от остатков флюса. Все это делается при помощи щетки.

    В завершающей части работ проверить работоспособность блока, включить ксеноновые фары. Если все заработает, значит, проблема найдена и устранена. Отключить устройство и дать остыть. Залить специальным парафином. Для этой цели не рекомендуется использовать силиконовую основу. Дело в том, что она быстро застывает и превращается в твердую основу. Помимо этого, силикон имеет такие вещества, которые во время нагрева выделяют вредные пары.

    После устранения всех проблем можно передвигаться на автомобиле без особых проблем и безопасно. Главное не затягивать с ремонтом, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие и не получить серьезные травмы.

    Вот мы и рассмотрели, почему ломается блок розжига ксенона: ремонт своими руками осуществляется без особых проблем. Главное иметь небольшой опыт в этой сфере и инструмент. Если вы ничего не хотите делать, то лучше обратиться в специализированный сервис.

    Изображение - Схема ксенон ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here