Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками

Самое подробное описание: самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный стенд кантователь для разборки и сборки двигателей.

Сделал кантователь двигателя, на приспособление можно установить двигатель со всем навесным, повернуть и зафиксировать в нужном положении. Устройство сделано таким образом, чтобы ничто не мешало полностью разобрать двигатель до блока.

  • Швеллер — 60 мм.
  • Швеллер — 50 мм.
  • Трубы — 36 и 28 мм.
  • Металлические пластины 8 мм — 2 шт.
  • Колёса от тележки.
  • Кусок оцинковки.

Конструкция самоделки показана на фото.

Ось вращения двигателя расположена в его геометрическом центре.

Рама сделана из швеллера 60 мм, к раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из труб, открываются на петлях.
После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.

Закрепить двигатель в нужном положении можно съемным хомутом, достаточно хомут ослабить, повернуть двигатель и зажать.

На паре колес по диагонали, сделал стопора из изогнутой пластины, которая крепится болтом к раме и зажимает колесо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Под двигатель устанавливается поддон из листа кровельной оцинковки.

Размеры: рама 600 х 800 мм, высота стоек 350 мм.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-10

Вот решил сделать простой стенд для ремонта двигателя своими руками: чертежи, фото и описание приспособления прилагаются.

Стенд изготовил из профильной трубы 70 х 70 мм (толщина стенки 3 мм.), понадобилось примерно 3 метра.

Нарезал заготовки, что-бы конструкция получилась разборной сделал из уголка 4 мм кронштейн и усилил косынками.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-1

В профиле болгаркой сделал 3 отверстия, и вставил втулки из поршневых пальцев от двигателя ВАЗ и приварил.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-2

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-3

Из куска металла толщиной 6 мм сделал кронштейн под двигатель ВАЗ, под другой двигатель надо делать свой кронштейн.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-4

Затем к стойке приварил отрезок трубы, просверлил 4 отверстия для фиксации, под углом 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной, и 2 отверстия для ручки.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-5

Стенд успешно прошёл испытания.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsam-stroitel.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fstend-dlya-remonta-dvigatelya-6

Из профиля приварил ножки, конструкцию загрунтовал.

Наверняка каждый автовладелец слышал о стендах для ремонта двигателей. Ниже рассмотрим, что это такое, какими характеристиками обладает подобное приспособление, и, конечно же, пригоден ли самодельный вариант?

Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-1-300x199

Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-2-300x209

Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-3-300x222

Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-4-300x189

Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

Читайте так же:  Ремонт редуктора шуруповерта своими руками

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-5-300x168

Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-6-300x226

С назначением, уходом и эксплуатацией этого приспособления мы разобрались, и, как видно, он является незаменимым атрибутом особенно для начинающих и профессиональных мотористов. Но у него есть один довольно серьезный недостаток – это высокая стоимость, так что далеко не каждый сможет сразу отдать кругленькую сумму. А если вы еще вдобавок не уверены в своих силах и потом забросите самостоятельный ремонт, то в результате велика вероятность оказаться в проигрыше. Так что рассмотрим, как же сконструировать самодельный стенд, используемый для ремонта двигателей.

Итак, если вы собираетесь зарабатывать этим на жизнь, а не просто обслуживать только свою машину, то следует делать стенд универсальным. Ведь, например, для мотора отечественных автомобилей ВАЗ достаточно и обыкновенного фланцевого крепежа к задней части, а вот движок от BMW так уже не зафиксируешь. Поэтому необходимо приварить к вращающейся плите пару швеллеров с десятимиллиметровыми отверстиями с шагом в 50 мм, причем последние должны находиться в районе креплений подушек мотора. А вот чтобы деталь могла достаточно легко вращаться вокруг собственной оси, ее центр тяжести должен быть строго напротив оси вращения вышеупомянутой плиты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-7-250x300

Благодаря отверстиям на швеллерах появляется возможность крепить двигатели различных габаритов через переходные кронштейны.

Использование ручной тали, которая передвигается на балках, позволяет не конструировать подъемный механизм над стендом, достаточно просто установить его на колеса, естественно, они должны быть довольно мощными. Так что можно будет просто подкатить неисправную деталь в любое место, а если данный узел не используется, то его также очень легко убрать в дальний угол.

Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-8-300x197

Довольно часто ремонтные работы предполагают и промывку двигателя, причем имейте в виду, этот агрегат накапливает в себе невероятно много грязи, и, естественно, чтобы не развозить ее по полу гаража, в нижней части стенда следует расположить поддон. При этом следует сверху него положить мелкую сетку, ведь сильный напор струи может сбить с движка какую-нибудь небольшую деталь и на сетке ее будет намного легче обнаружить, чем на дне поддона. К тому же можно положить на нее элементы разобранного агрегата и промыть их.

  • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23449 сообщений
    • Имя: Алексей

    Конструкция выходного дня.

    Взял на прокат стенд для ремонта, но пришлось отдать, хозяину понадобился. Срочно сделал себе такой-же. Затраты/расходы: 900 рублей на квадратную трубу 60х60, электроды, круг для болгарки. Колесики прикручу после покраски. На последней картинке оригинал.

    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2006_06%2Fpost-11-1149172742_thumb
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2006_06%2Fpost-11-1149173378_thumb
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2006_06%2Fpost-11-1149173379_thumb

  • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 144 сообщений
    • Город: Ярославль
    • Имя: Алексей.

  • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23449 сообщений
    • Имя: Алексей

    Болты – хозяин-барин 🙂 Как удобнее, мне сварка больше нравится.
    Фиксатор – во внешней трубе одна дырка сверху, во внутренней – 8 дырок под 45 град.

    Если делать стенд повыше, то можно поставить распорки на внешние лапы.
    Сегодня провел эксперимент. Подстраховал двигатель на стенде краном и добавил весь свой вес (96 кг.). Стенд испытания выдержал.

    Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fsnapback

    admin (Jun 4 2006, 22:29) писал:

    Болты – хозяин-барин Как удобнее, мне сварка больше нравится.
    Фиксатор – во внешней трубе одна дырка сверху, во внутренней – 8 дырок под 45 град.

    Если делать стенд повыше, то можно поставить распорки на внешние лапы.
    Сегодня провел эксперимент. Подстраховал двигатель на стенде краном и добавил весь свой вес (96 кг.). Стенд испытания выдержал.

  • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23449 сообщений
    • Имя: Алексей

    Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fsnapback

    desti (May 21 2007, 00:16) писал:

    Так хоть покрашенный стенд, то?
    Да и, что это за мотор такой, с виду весь из бронзы?
    Типа бронзовой краской покрашен, по модному?

    Мотору и стенду желаю большего межремонтного ресурса!
    )))

  • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23449 сообщений
    • Имя: Алексей

    Красить не стал, у меня не ремонтная мастеркая, чтобы клиентов привлекать красотой

    Мотор от порша 924, восстановленный.

  • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 461 сообщений
    • Город: Москва

  • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Администратор
  • 23449 сообщений
    • Имя: Алексей

    Закреплен за отверстия крепления колокола КПП. Чтобы не мешал маховик, стоят трубочки-проставки.

    Квадратная плита – кусок швеллера толщиной 12 мм, стойки для крепления двигла – квадратный пруток 20х20. Болты каленые от какого-то авто, куплены в автозапчастях. Пазы в плите были сначала просверлены по концам, серединка вырезана болгаркой (это быстрее, чем фрезеровать). К нижней раме уголок верт. стойки крепится 4-мя болтами, как на оригинале.

    Конструкция повторима в домашних условиях без какого либо серьезного оборудования. Сварка и болгарка

    Читайте так же:  Ремонт кофемашины vitek своими руками

    Изготовление самодельного стенда кантователя, для крепления и ремонта двигателя.

    Некоторые гаражные умельцы, любящие ремонтировать собственную машину своими руками, разбирают двигатель на верстаке, а некоторые даже на табурете или ящике. Но ведь даже у малокубатурных двигателей, блок цилиндров тянет на несколько десятков кг, даже без головки цилиндров, коленвала и маховика. И при ремонте на столе, переворачивать его довольно тяжко, и травмоопасно, ведь можно ненароком прижать пальцы, да и приходится это делать несколько раз. А при разборке на табурете или каком то ящике, всегда есть риск уронить блок на пол или ноги. Предлагаю избавиться от описанных выше неудобств, и изготовить простейший стенд, для закрепления и фиксации двигателя в 16 различных положениях, который превратит разборку и сборку мотора в одно удовольствие.

    Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B4-%25D0%25B8-%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.-300x187

    Стенд, который будет описан в этой статье, рассчитан для всех двигателей семейства ВАЗ, как для заднеприводной классики, так и для переднеприводных машин. Так же он подойдёт и для некоторых иномарок, а именно для итальянских двигателей.

    Но если крепёжные размеры не подойдут некоторым моторам других машин, то следует всего лишь изготовить крепления двигателя, исходя из размеров именно вашего блока, и расстояние в 680 и 740 мм (см. рисунок 1) тоже нужно будет изменить, исходя из размеров (длины) вашего двигателя.

    Большинство стендов, показанных в различных книгах, каталогах или интернете, имеют консольное крепление двигателя (крепление за одну сторону блока) и всего одну стойку. Такая конструкция всё таки вызывает некоторую настороженность, и всё же исходя из известной пословицы «одна голова хорошо, а две лучше», всё же желательно изготовить более надёжный двухопорный стенд (с двумя стойками, показанный на рисунке 1). Такой стенд будет намного устойчивее и надёжнее, а цена вопроса — это всего лишь ещё одна профильная труба, и ещё одно крепление блока.

    Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F%25D0%259E%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%2596%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9.-300x156

    Тем более двухстороннее закрепление двигателя намного облегчит его установку, и не потребуется гидравлический подъёмник двигателя, или несколько человек. Всего два человека среднего телосложения, смогут закрепить двигатель на таком стенде.

    И в момент, когда спецопоры мотора (см.рисунок 2) своими шипами 4(осями) лягут в нижние половины подшипников 3 (они показаны на рисунке 1), то двигатель уже подвешивается на стойках и уже вполне устойчиво лежит. А если ещё и установить подшипники в нужное рабочее положение и притянуть крышки болтами 5, то мотор будет уже надёжно зафиксирован.

    Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F%25D0%25A4%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2586-%25D0%25B8-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25BE-%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%258B-%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F.-300x95

    Фланец 1 и ребро 2 опоры двигателя (для Жигулей) более крупным планом.

    Опоры 5 (рис. 2) стенда крепятся к фланцам на блоке двигателя, у жигулёвских моторов к местам кронштейнов передних опор мотора, за четыре заводские шпильки диаметром 8 мм. Перед тем как установить движок на стенд, нужно открутить один болт 5 (см. рисунок 1) и повернуть крышки каждого подшипника 3 на 90 градусов — эти простые действия позволят установить шипы 4 опор в подшипники стенда.

    Детали стенда более крупным планом.
    3 — подшипник скольжения, 5 — болт, стягивающий крышки подшипников (4 шт), 6 — палец фиксатор диска 3 (фиксирует мотор от проворота)

    После того, как мотор будет подвешен на стойках в подшипниках стенда, нужно будет повернуть крышки подшипников в рабочее положение и затем затягиваем болты 5. А диски 3 опор привариваются так, что один из дисков развёрнут относительно другого диска на 22,5 градусов. В итоге, при использовании левого или правого фиксатора, можно выставить мотор аж в 16 различных положениях, что позволит легко разобрать или собрать двигатель, выбрав наиболее удобное, для какой то операции.

    Когда нужное удобное положение двигателя будет выбрано, останется зафиксировать мотор от проворота. Для этого нужно будет просунуть палец фиксатор 6 (см рис. 1) в отверстие под подшипником опоры, чтобы он вошёл в отверстие диска 4.

    В стойках можно высверлить разные отверстия, которые пригодятся для временного размещения пальцев фиксаторов или крепежа двигателя, чтобы они всегда были под рукой. Однако сверлить много отверстий в стойках не обязательно, можно просто закрепить на них подходящие небольшие коробочки для крепежа.

    Если же кто то захочет сделать более универсальный стенд для разных моторов (разной длины и даже для более длинных 6-ти цилиндровых), то можно сделать так, что в основании каждой стойки (профильной трубы) будут приварены пластины толщиной 10 — 12 мм., с четырьмя отверстиями по углам, и в основании стенда нужно будет приварить не одну профильную трубу (ту что длиной 680 мм), а две трубы, которые будут длинной около метра. В этих двух трубах нужно будет сделать ряд ответных отверстий (или прорези). Это позволит двигать и закреплять стойки на разном расстоянии друг от друга, в зависимости от длины блока любого двигателя.

    Естественно для изготовления стенда можно использовать не только профильную (прямоугольную) трубу, но и швеллер, например как показаны на рисунке 1 основания, те которые длиной 500 мм. И как я уже говорил, если для какого то двигателя не подойдут крепления как на этом стенде, рассчитанные для Вазовских и некоторых Фиатовских моторов, то опоры 5 и фланцы 1 (см.рис. 2) нужно будет изготовить исходя из крепления именно вашего двигателя.

    Читайте так же:  Ремонт телевизора fusion своими руками

    В итоге стенд получится не сильно тяжёлый, и его можно будет легко перенести в любое место в гараже, а можно изготовить его на роликах, и тогда стенд с закреплённым на нём мотором можно будет легко выкатить из гаража, например для мойки двигателя на улице. Да и место в гараже для него и мотора, можно будет в любой момент поменять. И если вы изготовите такой самодельный стенд (кантователь) двигателя, то любой ремонт мотора будет делаться с удовольствием и удобством; успехов всем!

    Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

    Айдар » 09 дек 2011

    Всем привет!
    Хочу поделиться фотографиями моего первого опыта в сварке, им стал стенд для ремонта двигателя. Прототипом послужила фотография заводского стенда, которую раздобыл на просторах интернета. Размеры стенда брал произвольные, ориентируясь на размеры рядной шестерки. Опробовать стенд пока еще не удалось, но как только у меня это получится, поделюсь с вами. Также хочу доработать основание стенда, для установки подкоса стойки. И в дальнейшем покрашу его, это, так сказать, черновой вариант. Ниже выкладываю фото. Если есть вопросы, отвечу. Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.crown-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

    sanek512 » 09 дек 2011

    Айдар » 09 дек 2011

    sanek512 » 09 дек 2011

    Magelan » 09 дек 2011

    Toyota Crown 2.0 super select royal extra E GS 141 ATPSK 1G-FE,газ-бензин,1994 г

    Mitsubisni pajero 2 ,1993 ,6G72 12 клап,V43. GLS(WIDE/SUPER SELEKT)5FM/T LHD GNXEL6. есть

    Форд » 09 дек 2011

    Magelan » 09 дек 2011

    Toyota Crown 2.0 super select royal extra E GS 141 ATPSK 1G-FE,газ-бензин,1994 г

    Mitsubisni pajero 2 ,1993 ,6G72 12 клап,V43. GLS(WIDE/SUPER SELEKT)5FM/T LHD GNXEL6. есть

    antonio ua » 10 дек 2011

    Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

    Сообщение alkozlov » Пн дек 09, 2013 7:49 am

    Ну я тоже скучал на работе денек.

    Сообщение Staford » Вт дек 10, 2013 12:48 am

    Сегодня купил металл, сварил основную часть. Еще лапы сделал. Завтра заберу от фрезеровщика плиту и трубу, потом доделывать. Позже на низ сварю тазик для масла и вообще грязи.

    “Это не возможно!” – сказала причина
    “Это безрассудство!” – заметил опыт
    “Это бесполезно!” – отрезала гордость
    “А ты попробуй. ” – шепнула мечта.

    Сообщение stus » Вт дек 10, 2013 11:16 am

    Сообщение Staford » Вт дек 10, 2013 10:25 pm

    Доварил!))) Для проверки с отцом повесили вазовский блок, нормально так висит, V6 сегодня вешать не стал – болты на улице в машине, завтра повешу))))) Теперь покрасить осталось)))

    “Это не возможно!” – сказала причина
    “Это безрассудство!” – заметил опыт
    “Это бесполезно!” – отрезала гордость
    “А ты попробуй. ” – шепнула мечта.

    Сообщение Alexis.79 » Сб дек 14, 2013 10:21 pm

    Сообщение АндрОв » Пн дек 16, 2013 3:10 pm

    Сообщение анатолий галкин » Пн дек 16, 2013 7:56 pm

    Staford писал(а): Сегодня купил металл, сварил основную часть. Еще лапы сделал. Завтра заберу от фрезеровщика плиту и трубу, потом доделывать. Позже на низ сварю тазик для масла и вообще грязи.

    Сообщение Staford » Пн дек 23, 2013 1:40 am

    Балка есть, а по ней талька катается)) С порошком обломали, покрасил халявной синей краской как и компрессор)))

    Подумав не много усилил.
    По итогу могу сказать что стендом вполне доволен, справляется отлично, буду думать что мне еще нужно))))

    “Это не возможно!” – сказала причина
    “Это безрассудство!” – заметил опыт
    “Это бесполезно!” – отрезала гордость
    “А ты попробуй. ” – шепнула мечта.

    Сообщение KimIV » Вт дек 24, 2013 11:26 am

    Сообщение MwbG » Вт дек 24, 2013 2:10 pm

    Сообщение Юрий » Вт дек 24, 2013 7:44 pm

    А у меня такой. Узлы поворота – задние ступицы девятки ВАЗ, Центр масс двигателя примерно на оси вращения, легко поворачивается, фиксируется через каждые 45 град. Двигатель устанавливается на штатные кронштейны (правда под каждый тип двигателя надо изготовить свои крепежные переходники – виден на фото). Вниз устанавливается поддон при чистке-мойке двигателя. Позволяет проводить пуск-прогонку собранного двигателя при установке колокола со стартером.

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    С подачи Саши Номберона (nomberone469) заваял вот такую штуку. Ремонт двигателя стал вполне удобным и комфортным мероприятием. Делается быстро, расход материала минимальный. Всё, вместе с электродами и болтами, мне обошлось примерно в 1 тыр. Очень рекомендую Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsmile

    Читайте так же:  Ремонт бензопилы штиль мс 362 своими руками
    .
    • Savage
    • Участник
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F249
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ФМР
    • Зарегистрирован: 07.05.2008
    • Сообщений: 8204

    ниврубился на чем двигатель держится

    • Hi Com
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F535
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9226

    ниврубился на чем двигатель держится

    На “стенде для ремонта двигателя “

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    На шпильках крепления кронштейнов генератора.

    • Hi Com
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F535
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9226

    Хотэй, так это ты о том “чем ” он держится за , или с помощью чего закреплён на ?

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    ниврубился на чем двигатель держится

    На “стенде для ремонта двигателя “

    Хотэй, так это ты о том “чем ” он держится за , или с помощью чего закреплён на ?

    У тебя сегодня игривое настроение Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fbig_smile

    .
    • Вервольф
    • Участник
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1774
    • Неактивен
    • Откуда: г.Кореновск
    • Зарегистрирован: 13.02.2011
    • Сообщений: 9905

    Ну это если работать с движками, а если чисто себе раз в пятилетку,даже реже, только место занимать будет

    • Savage
    • Участник
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F249
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ФМР
    • Зарегистрирован: 07.05.2008
    • Сообщений: 8204

    Hi Com, что-то вас, батенька, на софистику с утра потянуло Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Ftongue

    • Hi Com
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F535
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9226

    Хотэй, Savage, Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsmile

    разок же можно .
    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    Вот это, пожалуй, более внятный ответ Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsmile

    :
    • Вервольф
    • Участник
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1774
    • Неактивен
    • Откуда: г.Кореновск
    • Зарегистрирован: 13.02.2011
    • Сообщений: 9905

    Нагрузка на те шпильки не кислая, крепёж с краю, а весь движок в стороне получается

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    Нагрузка на те шпильки не кислая, крепёж с краю, а весь движок в стороне получается

    Именно так я и думал. Включая и Ваше первое высказывание

    Ну это если работать с движками, а если чисто себе раз в пятилетку,даже реже, только место занимать будет

    Саша помог мне разрушить эти заблуждения. Двигатель “висит” прочно и легко кантуется во все стороны. Снимать двигатель оказалось легче, чем агрегат (коробка+раздатка). Теперь в машине не осталось ни одного “трудного” места. Кстати, стенд разборный на болтах. Так что место он будет занимать немного, вдоль стенки.

    • igor4737
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F4
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 29.08.2007
    • Сообщений: 19320

    Минусы – простому пользователю не нужный девайс, негде просто так разложить машину по полочкам.

    • Maksik
    • Участник
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F5193
    • Неактивен
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован: 04.05.2013
    • Сообщений: 2728

    В армейке у нас крепление УАЗовских моторов было за шпильки колокола, там более распределена нагрузка, и вращение вокруг оси равномерное, шпильки генератора в Вашем случае жалко, не дай бог выломает Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fyikes

    • Хотэй
    • Модератор
    • Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F1928
    • Неактивен
    • Откуда: Туапсе
    • Зарегистрирован: 22.03.2011
    • Сообщений: 1562

    Кому не надо, тот и сам об этом знает. Но если вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно в условиях гаража, то выбор у вас не велик. Либо на полу на досках (шинах, поддонах), либо на стенде. На стенде удобней.

    Крепление за шпильки колокола предусмотрено в универсальных промышленных стендах. Первоначально, я тоже хотел так сделать. Но у меня в гараже тесновато, да и колокол как снимать при этом. А насчёт нагрузок, так это скорее оптический и психологический обман. Это только кажется, что двигатель такой большой и тяжёлый, а шпильки такие маленькие и слабые. Кстати, пластина толщиной 1 см. Практика показала, что решение вполне жизнеспособно.

    Отредактировано Хотэй (05.08.2014 09:19:54)

    Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fsamodelnyj-stend-remonta-dvigatelja-3

    Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.

    Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.

    Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

    Читайте так же:  Ремонт бензопилы своими руками штиль

    По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

    Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

    Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fsozdaem-uslovija-dlja-remonta-dvigatelja-svoimi-rukami-3-300x168

    Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

    По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

    Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

    • плита для закрепления ДВС;
    • основание стенда;
    • специальный противень-поддон;
    • поворотный механизм (обычно червячного типа);

    Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

    По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

    Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

    На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

    Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

    Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.

    Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

    Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

    Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

    Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

    Изображение - Самодельный стенд для ремонта двигателя своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here