Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками

Самое подробное описание: рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Допустим, при повороте руля влево-вправо слышится стук. Этот стук может появляться и при движении по плохой дороге. А издавать сам звук в каждом случае будет рейка, неплотно прилегающая к шестерне. В картер рулевого механизма всегда вкручена гайка-упор, закручивая которую, уменьшают зазор между рейкой и шестернёй. В общем, подтяжка рулевой рейки Рено Логан выглядит так же, как в других авто – гайку надо поджать, при этом желательно не перестараться.

  • Авто находится на яме;
  • Двигатель выключен;
  • Рейка при поворотах руля издаёт стук.

Не спешите с регулировкой! Гайка в комплектациях с ГУР действительно есть, но крутить её будет нежелательно.

Отчётливо видны два шланга ГУРа

Попробуйте завести мотор и подождать секунд 10. Интенсивность всех стуков, издаваемых при повороте руля, должна понизиться. Так работает ГУР, и это – нормально! Можно спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.

Перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан с ГУРом, всегда отгибают жестяную шайбу. Гарантия после этого теряется. Шайба приклёпана по краю гайки и упирается в борта картера. Иногда помогает замена жидкости в ГУР, но только, если она уже давно не менялась и потеряла свои свойства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Давайте посмотрим, как выглядит механизм рулевой рейки вживую. Гайка расположена под стрелкой (см. фото).

Здесь находится гайка-упор

Саму гайку можно крутить шестигранником «на 10». Всё просто: вращение вправо соответствует уменьшению зазора.

Автомобиль придётся загнать на яму – других вариантов нет. Застопорите задние колёса ручником.

По две гайки на каждой стороне

Сначала надо снять защиту картера. Берём торцовый ключ «на 10» и откручиваем 6 винтов (по 2 на каждой из трёх сторон). Без помощника тут будет обойтись сложно.

Выемка в гайке будет закрыта пробкой, резиновой или пластиковой. Пробку надо удалить.

Обведено местоположение гайки

Саму гайку из-под днища не видно. Найдите её в точке, обведённой кружком (см. фото).

Местоположение гайки надо нащупать рукой. Так проводится подтяжка рулевой рейки Рено Логан, а также Лады Ларгус и всех вазовских новинок.

Когда гайка нащупана и пробка снята, возможны варианты:

  • Используем торцовый Г-образный ключ с рукоятью меньше 10-ти см;
  • Подойдёт и «гибкий ключ», который проводят над металлом кузова (см. фото);

Здесь проводят трос ключа

Можно купить специальный ключ Рено/Ларгус.

Чтобы дотянуться до гайки, проще будет поддомкратить левое колесо и снять его. Дальше используется торцовый ключ.

А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: болгаркой в днище делают выемку «10 на 10 см». Этот метод лучше не использовать.

Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником. Рейку настраивают шаг за шагом:

  1. Гайку поворачивают вправо на 10-20 градусов;
  2. Помощник пусть вращает руль;
  3. Если стук слышится, проводят шаг 1.

На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Желаем успеха.

Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

  • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
  • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
  • Неосторожный стиль вождения.
  • Естественный износ и так далее.

Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

Поломки и методы устранения:

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

Читайте так же:  Ремонт клавиатуры на ноутбуке самсунг своими руками

«Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект (для более серьезных работ) или обычная замена жидкости в гидроусилителе. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились.

Если Рено без ГУРа, ситуация развивается по иному алгоритму. В этом случае также потребуется вращение гайки с помощью шестигранника на «десять».

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

  1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
  2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.

Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки (выполнена из пластика или резины) — убирайте ее. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь.

После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. Воспользуйтесь «гибким» или Г-образным ключом. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и более. Как вариант, покупайте специальный ключ.

  • Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.
  • «Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

    Далее приступайте к регулировке. Для этого:

    • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
    • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
    • При наличии стука снова делайте протяжку.
    • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

    При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

    Вот уже больше десяти лет Рено Логан удачно эксплуатируется на российских дорогах. Высокая надёжность, ремонтопригодность и стоимость завоевали внимания огромного количества автолюбителей. За всё это время, владельцы Логанов накопили немалый опыт по обслуживанию и ремонту различных частей и механизмов этого автомобиля. Это касается и рулевого управления, а именно рулевой рейки, потому что симптомы в виде стуков и хрустов на автомобилях разных лет, проявляются периодически.

    На видео ниже можно услышать аналогичный стук.

    Подшипники передних ступиц и опорные втулки согласно статистическим исследованиям, являются одним из слабых мест в ходовой части на Рено Логан.

    Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:

    Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки. Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить. Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.

    Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.

    Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

    В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.

    В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:

    Вот уже больше десяти лет Рено Логан удачно эксплуатируется на российских дорогах. Высокая надёжность, ремонтопригодность и стоимость завоевали внимания огромного количества автолюбителей. За всё это время, владельцы Логанов накопили немалый опыт по обслуживанию и ремонту различных частей и механизмов этого автомобиля. Это касается и рулевого управления, а именно рулевой рейки, потому что симптомы в виде стуков и хрустов на автомобилях разных лет, проявляются периодически.

    На видео ниже можно услышать аналогичный стук.

    Подшипники передних ступиц и опорные втулки согласно статистическим исследованиям, являются одним из слабых мест в ходовой части на Рено Логан.

    Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:

    Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки. Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить. Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.

    Читайте так же:  Ремонт конфорки газовой плиты своими руками

    Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.

    Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

    В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.

    В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:

    Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

    Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

    Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

    • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
    • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
    • Неосторожный стиль вождения.
    • Естественный износ и так далее.

    Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

    По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

    Поломки и методы устранения:

    Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

    Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

    «Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

    Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

    На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

    Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

    Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект (для более серьезных работ) или обычная замена жидкости в гидроусилителе. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились.

    Если Рено без ГУРа, ситуация развивается по иному алгоритму. В этом случае также потребуется вращение гайки с помощью шестигранника на «десять».

    Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

    1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
    2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.

    Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки (выполнена из пластика или резины) — убирайте ее. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь.

    Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fubiraem-probku-zakryvayuschuyu-gajku-na-reno-logan

    После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. Воспользуйтесь «гибким» или Г-образным ключом. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и более. Как вариант, покупайте специальный ключ.

    Читайте так же:  Ремонт сервоприводного стабилизатора напряжения своими руками
  • Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.
  • «Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

    Далее приступайте к регулировке. Для этого:

    • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
    • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
    • При наличии стука снова делайте протяжку.
    • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

    При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

    Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_04a

    От состояния этой детали зависит управляемость любого автомобиля. На Рено Логан рейка может прослужить самые разные сроки – от 30 до 200 тысяч километров пробега. Обе эти цифры можно подвести под крайние значения, зависящие от условий эксплуатации. В среднем же в наш автосервис владельцы обращаются с проблемами рулевого механизма (от стука до полной разбалансировки вала) через сотню тысяч.

    Если установлена механика, благодаря ее более простой конструкции, рулевая рейка может прослужить дольше. Так как часть поломок может быть связана именно с гидравликой. Но таких автомобилей – меньшинство. Последние модели Рено производит только с усилителями (как гидравлическими, так и электрическими). Однако имеются и без усилителей, в том числе и раритеты, и автомобили со снятым ГУР.

    Общая конструкция детали такова:

    1. Поворот передних колёс обеспечивают тяги с наконечниками, соединяющиеся с выдвижными механизмами.
    2. От рулевого колеса на тяги усилие передается через шестерню и зубчатую планку.
    3. Прижимают рейку к шестерне и избавляют от люфта пружинный механизм.
    4. Сам корпус рейки Логана изготавливается из легкого и прочного алюминия.
    5. Свободу поворота обеспечивают подшипники, а максимальную степень поворота регулируют ограничители.

    Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_rulevaya-reika-skhema

    Среди признаков выхода из строя механизма управления выделяют:

    • стук во время управления движущимся автомобилем;
    • затрудненный ход рулевого колеса в обе или одну из сторон;
    • чувствуется большой люфт;
    • при наличии ГУР – гул, а также утечки жидкости усилителя.

    Среди факторов, влияющих на работоспособность узла, выделяют:

    1. Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_rulevaya-reika-bez-gurНеаккуратный стиль вождения: несоблюдение скоростного режима, отвечающего конкретным дорожным условиям, выворот руля в крайнее положение более, чем на 5 секунд, начало езды при таком же положении, скоростные наезды на возвышения (бордюры, лежачие полицейские, ухабы и т.п.).
    2. Экстремальные температуры. Особенно негативно влияют на состояние рейки морозы. Чтобы жидкость гидроусилителя прогревалась, перед ездой нужно прокручивать руль в разные стороны.
    3. Плохие дороги: множество ям и выбоин, глубокие колеи, пыль.
    4. Нехватка жидкости ГУР и масла.
    5. Деформации при ударах во время езды или неграмотного ремонта.
    6. Брак или установка не подходящей по характеристикам рулевой рейки, а также ее элементов.
    7. Несвоевременное техобслуживание, диагностика и осмотры.
    8. Общее старение механизма (выработка ресурса, после которой необходима замена деталей).

    В процедуру диагностики входят:

    • поверхностный осмотр состояния механизма (в том числе на наличие течи у рейки с ГУР);
    • определение участка стука (проверка производится в паре с помощником);
    • проверка угла люфта.

    Все эти работы производятся без снятия рейки с автомобиля. Если обнаружены какие-либо проблемы, производится ее полный демонтаж. Также производится осмотр, а для тестирования используются стенды, имитирующие реальные нагрузки.

    Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_04b

    Не надо торопиться искать рулевую рейку или обращаться в автосервис, если возникают какие-то признаки выхода её из строя. Наши мастера регулярно сталкиваются с проблемами, которые:
    • не требуют большого ремонта;
    • вызваны вовсе не поломкой какого-либо элемента рейки.

    Вполне возможно, что требуется заменить пыльник или сальник, то есть ваши расходы при этом будут минимальны. Правда и с их заменой тянуть нельзя, иначе ремонт будет более долгим, трудоемким и дорогостоящим, либо вообще приведёт к необходимости замены узла в сборе.

    Также бывают случаи, когда не требуется замена, но и вообще ремонт, когда рейку нужно всего лишь отрегулировать. Эта процедура производится без снятия и разборки узла, прямо на автомобиле, и может избавить от небольшого люфта или стука. Занимает она не так много времени, но только если при наличии опыта и условий. Чтобы добраться до регулировочной гайки, требуется открыть подрулевое пространство. А сама регулировка сопряжена с проворачиваниями руля, то есть также проводится мастером в паре.

    Ремонт вполне возможен, если состояние отдельных элементов позволяет их заменить без установки новой рейки в сборе. Мастер производит ниже описанные операции. На автомобиле отсоединяется наконечники, вал, поддон, крепления рейки к кузову. В тисках последовательно снимаются стопор, пробка и гайка золотника, прижимные пружины и распределитель. Снимаются сальник, подшипник, стопорная скоба, тыльник и шток.

    1. Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_rulevaya-reikaПроизводится очистка от пыли и следов износа, обезжиривание, шлифовка вала на станке, смазка планки.
    2. Заменяются расходные материалы (пыльники, сальники, подшипник).
    3. Рулевая рейка собирается и устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
    4. Проводится регулировка и тестирование.
    5. Заменяется жидкость гидроусилителя, при малейших повреждениях бачка он подлежит замене.

    Стоимость автомобиля с рейкой без гидроусилителя намного ниже, чем с ним. Это подкупает тех, кто не сильно озабочен комфортом при управлении. А оно без гидравлики становится не столь удобным.

    Процесс замены рулевой рейки без ГУР практически аналогичен процедуре ремонта детали без усилителя. При смене она снимается и демонтируется в том же порядке. Так же производятся разборка, чистка, шлифовка, смазка. Только этапов при замене все же несколько меньше: благодаря упрощенной конструкции, они могут заключаться только в доработке механизма.

    Читайте так же:  Ремонт брошюраторов своими руками

    С учётом того, что без ГУР рейка примерно в три раза дешевле, у некоторых автолюбителей возникает вопрос – можно ли установить ее на автомобиль, который рассчитан на рулевым механизмом с усилителем? Чаще такой вопрос возникает у владельцев подержанных машин, которые не желают значительно вкладываться в ремонт.

    Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_04c

    При снятии усилителя встает вопрос об исключении его насоса из общей системы. В этом случае используются варианты:
    • для циркуляции масла замыкается магистраль;
    • устанавливается короткий ремень;
    • рулевая колонка подвергается доработкам.

    Спор о том, что лучше: с ГУР или без него, то есть дешевле или удобней, давно разгорается на просторах интернета между автолюбителями. Мастера же советуют обращать внимание на наличие аналогов – они позволяют существенно сэкономить, не лишаясь комфорта. Хотя в любом случае выбирать самому водителю, а наши специалисты сделают все, чтобы вернуть автомобилю лучшую управляемость.

    Главные минусы самостоятельных ремонтов, с которыми вряд ли кто поспорит, это:

    • трата личного времени;
    • поиск нужных запчастей и материалов для работы (не факт, что оптимальных по цене и характеристикам);
    • отсутствие гарантий качества ремонта или замены узла (без наличия опыта легко не заметить какие-либо мелкие неполадки).

    В нашем автосервисе работы по ремонту и замене рулевой рейки направлены, прежде всего, на комфорт и безопасность автолюбителей. Диагностика и работа производятся в краткие сроки и по низким ценам. А качество гарантировано.

    В этой статье рассмотрим рулевой узел Renault Logan. Многих владельцев Логана интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены. Но возможно вам необходимы только регулировка или ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур. Как сделать диагностику и ремонт рулевой Логан, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.

    Рулевая рейка автомобиля, в том числе рулевая рейка Логан, является надежным, прочным узлом, который редко подвергается деформации и поломкам. Но постоянные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт рулевой рейки Рено Логан, либо требуется замена рулевой рейки Логан. Процесс восстановления рулевой составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, поэтому многих интересует рулевая рейка Рено Логан цена покупки и замены.

    И хотя рулевая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабых мест Логана (если рейка рулевая Логан без гур, то она прослужит дольше и более надежна, т.к. конструкция менее сложная), но не спешите сразу купить рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными неполадками, и возможно, вам поможет ремонт рулевой колонки Логан, или потребуется заменить только пыльник рулевой рейки Рено Логан либо сальник.

    В любом случае, рекомендуем сначала сделать диагностику рулевой рейки Рено в автосервисе, чтобы сэкономить время и средства.

    Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRenault_Logan_3

    Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

    Рассмотрим составляющие детали:

    • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
    • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
    • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
    • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
    • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
    • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

    Несмотря на высокую прочность механизма, он часто подвергается случайным деформациям, которые в итоге могут полностью вывести деталь из строя и в таком случае потребуется замена рулевой рейки Рено Логан.

    Вот несколько основных симптомов, указывающих на неисправность рулевого узла Рено — одной из самых важных деталей автомобиля:

    • Характерный стук при совершении манипуляций рулем.
    • Рулевое колесо обретает тугой ход, либо поворачивается лишь в одну сторону.
    • Непонятный гул в гидроусилителе также является сигналом к тому, что рейку пора диагностировать.
    • После длительных стоянок на асфальте под машиной остаются большие масляные пятна, символизирующие о течи составляющего механизма.

    Есть несколько основных факторов, которые негативно влияют на целостность и работоспособность рулевого узла в целом:

    Случайное попадание в ямы, наезд на бордюры или серьезные кочки, путешествия по неровным, пыльным дорогам – все это способно за считанные месяцы вывести деталь из строя.

    Холода: многие водители, использующие автомобиль зимой, забывают прокрутить руль несколько раз в левую и правую сторону, прежде чем начинают движение. Данная процедура необходима для быстрого прогревания жидкости ГУ, которая имеет определенную рабочую температуру.

    Несвоевременная замена вышеупомянутой жидкости также становится частой проблемой поломки.

    Халатное отношение к периодическим осмотрам и диагностике рулевого узла может оставить незамеченными мелкие трещины и течи. Запущенное состояние деформаций реек может привести к полной неисправности детали, а следовательно потребуется замена рулевой рейки Логан без гур или с гур.

    Общий осмотр рулевого узла производится следующим образом:

    Читайте так же:  Как сделать своими руками дизайнерский ремонт

    Работа производится в паре. Мастер осматривает низ автомобиля, прося напарника аккуратно вращать рулевое колесо в разные стороны. Таким образом выясняется определенное положение руля, при котором заметен стук.

    При возникновении течей производится осмотр пыльника.

    Диагностика в СТО может проходить с полным разбором рулевого узла. В одних случаях рулевая колонка Рено Логан ремонтируется, в других случаях требуется, например, замена рулевой рейки Рено Логан. Это зависит от характера износа и запущенности рулевого узла.

    Из-за этого специалисты часто советуют водителям слушать свой автомобиль, поскольку любой посторонний звук является сигналом к тому, что определенные детали вышли из строя, разломились, либо открепились от нужного места.

    Регулировка рулевой рейки Рено Логан избавляет общую систему поворота руля от люфтов и стука, которые становятся основными причинами и симптомами неисправности. В процессе отладки рулевой рейки используются специальные ключи и отвертки, позволяющие быстро добраться до нужной гайки, с помощью которой производится регулирование детали.

    Поскольку гайка находится под капотом, автомобиль в автосервисе поднимается, дабы открыть подрулевое пространство для мастера. В качестве альтернативы используется гаражная яма.

    При первой регулировке гайка может быть закрыта специальной заглушкой, которая легко удаляется при поддевании отверткой.

    Если элемент чрезмерно «прикипел», т.е. его ход не поддается обыкновенному ключу, мастера прибегают к помощи молотка и специальной смазки, которая облегчает движение гайки по резьбе.

    Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

    Список дальнейших операций:

    • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
    • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
    • Регулировочная гайка прижима снимается после.
    • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
    • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
    • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
    • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
    • Далее достается тыльник и шток.
    • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.
    • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
    • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Предварительно заменяются все сальники.
    • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
    • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
    • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
    • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой.
      Закручивается гайка золотника. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
    • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Элемент надежно осаживается.
    • Возвращается на место стопорная скоба.

    Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

    Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.

    Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

    • Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
    • К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
    • Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
    • Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной. При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.

    Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

    Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

    Изображение - Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here