Розжиг для ксенона ремонт своими руками

Самое подробное описание: розжиг для ксенона ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-11%2Fthumbs%2F1446471155_1a7b2u-960

Свет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом.

Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.

К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.

Совет: прежде, чем начать тестировать блок розжига, попробуйте в погасшую фару вкрутить рабочую лампу. Возможно, у вас просто перегорел источник света. Можно также проверить визуально и тактильно подводящие контакты. Но если эти самые простые меры не помогли, переходим к более глубокой проверке.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен не во всех случаях. Бывают ситуации, когда помочь способна только его замена. И такие обстоятельства тоже нужно уметь определять. О том, как правильно это сделать, попробуем рассказать в данной статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:

  • Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
  • Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
  • Частичный или полный выход из строя транзисторов;
  • Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
  • Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.

Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.

После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином.

Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.

Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmashinapro.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2013-12%2Fthumbs%2F1386539394_ksenonovaya-fara

Ксеноновая фара Вопрос освещения дороги в ночное время особенно актуален в условиях российских дорог, обычно далеких от идеала. Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно быть на все 100% уверенным в дееспособности и исправности фар. Наша статья будет полезна владельцам фар ксенон – мы подробно рассмотрим причины поломок, а также расскажем, как их можно быстро починить, не прибегая к помощи специалистов.

Ремонт блока розжига ксенона может понадобиться в самый неподходящий момент, например, когда до ближайшей СТО далеко, и делать что-то нужно немедленно. Для начала рассмотрим, по каким причинам он может выйти из строя:

  1. Отсутствие герметичности в самом блоке – туда может попасть вода или пыль (определить это можно вскрытием устройства). Проявляется неисправность стандартно – фара либо «мигает», либо не загорается вообще.
  2. Банальная ржавчина, из-за которой спайки некоторых элементов могут просто отходить, а сами детали – выпадать из припоя (первопричиной опять же является повышенная влажность или халтура производителя).
  3. Отсутствие управляющего сигнала от контроллера.
  4. «Пробивание» обмоток трансформатора или умножителя.
  5. Проблемы с транзисторами.

Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmashinapro.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2013-12%2Fthumbs%2F1386539452_detal-ksenon

Блок розжига ксенона ремонт Для начала «лечения» автомобильных фар ксенон необходимо быть уверенным, что причина неисправности определена верно. Конечно, лучше профессионала это сделать вряд ли получится, однако попробовать можно. Итак, первый признак – это запах гари. Задействуйте свое обоняние, чтобы определить, где именно находится горелый элемент. Еще полезным будет осциллограф – незаменимый в *ремонте блока розжига ксенона* прибор. С его помощью определяем, какой элемент барахлит – контроллер, резисторы, трансформатор. Если сломан контроллер, вероятность положительного исхода ремонта крайне мала – придется потратиться на новый комплект. С остальным справиться можно.

Первое, что стоит попробовать перед началом манипуляций, – просто весь блок промыть спиртом. Если причина неисправности в ржавчине или попавшей влаге, все станет на свои места. Нет? – попробуйте отсоединить герметик с тыльной стороны платы и пропаять прохудившиеся спайки. Затем подключите к блоку лампу и заведите его. Обратите внимание: включать вскрытое устройство нужно только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, не проводящей ток и как можно дальше от воспламеняющихся предметов. Напряжение на умножителе может достигать 35 КВ, потому не прикасайтесь к нему руками ни в коем случае. Только что отключенному блоку дайте остыть в течение нескольких минут. Если же и эти действия не решат проблемы, следуйте такому алгоритму:

  1. Нужно вскрыть все крышки, отсоединить герметик;
  2. Прозвоните с помощью тестера все 4 транзистора. При обнаружении пробоя покупаем новый полевик (лучше всего 4N60), впаиваем. Если пробой не обнаружен, двигаемся дальше.
  3. Прозвоните сгоревший резистор – возможно, он остался невредим. Если нет – поменяйте на новый, ватт на 5.
  4. Для верности пропаяйте все места пайки герметика, где флюс неактивен. Остатки флюса смойте. Если используете розовую индикаторную его разновидность (которую можно не смывать), следите внимательно за тем, чтобы не оставалось розовых пятен – гель нужно хорошенько прогреть.
  5. Ответственный момент – заведите *блок розжига ксенона. Если ремонт* прошел успешно, фары засветят, как новые.
  6. Если успеха все еще нет, ищите порченый транзистор, вероятно причина в нем. Если подозреваемый найден, выпаяйте его и ненадолго включите блок в таком виде. Заработал? – отлично.
  7. После всех процедур плату нужно залить парафином. Предпочтение нужно отдать именно ему, так как силиконовые герметики почти невозможно потом расковырять, да и химия, которую они выделяют при перегреве, пагубно скажется на прочности контактов.
Читайте так же:  Ремонт сотовых телефонов самсунг своими руками

Таким образом, если проблема заключалась все-таки в транзисторе, все ремонтные работы обойдутся в сумму около 45 рублей (цена транзистора). Намного дешевле, согласитесь, чем отдать 700 рублей за новый блок. Если же по проведении всех описанных манипуляций фары так и не заработают, придется обращаться в автосервис.

Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2013%2F11%2F15%2F1_533147844878953314784487c3

Причин поломки розжига ксенона несколько, вот они:

1) Нет герметичности в самом блоке, внутрь может попасть пыль или вода. Определить это можно, вскрыв устройство. Проявляется неисправность в мигании фары. Либо она вообще не загорается.
2) Ржавчина, из-за которой могут отходить спайки некоторых элементов блока. Сами детали из-за ржавчины могут выпадать из припоя.
3) Проблемы с транзисторами.
4) «Пробивание» обмоток умножителя или трансформатора.
5) Нет управляющего сигнала от контроллера.

Такие операции, как ремонт блока розжига ксенона своими руками, нельзя отнести к повседневным, но они случаются. Вариант замены блока на новый не всегда хорош в силу той причины, что дорогой. Порой мелкий ремонт обходится в сущие копейки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Разберем сначала проблемы, которые могут возникнуть с би-ксеноном в автомобиле. Проблема может быть не только в блоке розжига, а в самой лампе. Точнее, в катушке. Здесь тестер в помощь.

Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami-1

Следующая вероятная неисправность — попадание воды в блок.

Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami-2

Наконец, дефект в умножителе. Зеленая микросхема — генератор импульсов (по аналогии с компьютером — ОС). На фото он обозначен цифрой 1. Цифрой 2 обозначен умножитель. Именно в нем чаще всего нет контакта с лампой.

Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami-3

Если предшествующая электрическая цепь исправна, то умножитель надо менять целиком, либо искать неисправные диоды, выпаивать, ставить новые.

Теперь рассмотрим наиболее общий случай ремонта блока розжига ксенона своими руками. Алгоритм ремонта следующий.

Коррозия соединений и мест паек.

Попадание воды в корпус блока розжига ксенона.

  • Пробой катушки, контроллера или умножителя.
    1. Промыть блок спиртом и дать высохнуть. В случае попадания воды или коррозии устройство может заработать. Не следует прикасаться пальцами к плате, значение напряжения может быть очень большим.
  • Если не помогло, очень большая вероятность, что неисправен один из четырех транзисторов.
  • Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremont-bloka-rozzhiga-ksenona-svoimi-rukami-4

    Вычисляем тестером, выпаиваем, ставим новый.

    1. Еще один возможный дефект — перегоревший резистор. Также меняем. Почти стопроцентная вероятность, что после этого лампы заработают. Следует только перед обратным монтажом залить монтажную плату парафином.

    Такой ремонт обойдется в несколько десятков рублей.

    Ну и вдогонку. К продукции Китая мы уже относимся с должным почтением, страна научилась кое-что делать. Но вот в случае с ремонтом блока розжига ксенона приобретать изделия Поднебесной не советуем, не тот случай. Напоследок уточнить: если познания в электротехнике совсем нулевые, лучше в блок своими руками не лезть. Пусть поработает спец.

    Ремонтировал китайский блок розжига. У SHO-ME своя специфика. Транзистор поменял на FQPF 4N60, параметры не те, но потянул. Отдельное спасибо китайским товарищам — пайка отвратительная. Детали могут быть целы, а проблема крыться именно в местах некачественной пайки.

    Как правило блок горит из-за нашей халатности. У меня сгорел потому, что внутри оказалась влага. Все 4 теристора IRF840 накрылись тазом. Так что профилактика — лучший метод.

    Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно быть уверенным в надёжности работы фар, вне зависимости от их типа. Однако многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещённости и поэтому устанавливают блок розжига ксенона с соответствующими лампами (если устройство не имеется в заводской комплектации). Как функционирует подобная система, и какие она даёт преимущества?

    Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

    Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух. Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

    Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах:

    1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
    2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.
    Читайте так же:  Ремонт потекшего бойлера своими руками

    На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

    Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

    Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):

    • мощность: 35-75 Вт;
    • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
    • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
    • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
    • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

    Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:

    1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
    2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
    3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
    4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
    5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
    6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

    В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона? Ими могут быть:

    1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
    2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
    3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
    4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

    Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

    1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига. В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
    2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
    3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

    Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.

    Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом. Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы. После пропайки деталей плату залейте расплавленным парафином.

    Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми. Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше. И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.

    Некоторые автолюбители очень хорошо знакомы с таким блоком. Это система розжига газовых ламп. Высокое напряжение проходя через газ (в данном случае ксенон) заставляет последнему ярко засветится – вспыхнуть. Свет получается ослепительно ярким, поэтому такая система используется в основном для освещения. Несколько лет назад такое освещение стало доступным и для автомобиля, но уже сейчас ксенон запрещен во многих странах.

    Читайте так же:  Реальный ремонт квартиры своими руками

    Ксеноновые лампы имеют высокую светоотдачу, такую высокую, что яркость свечения одной ксеноновой лампочки в разы больше, чем яркость свечения схожего по площади участка солнца! Именно по этой причине их использование запретили во многих странах.

    Статистика показывает, что большинство аварий происходят именно из-за слишком яркой светоотдачи таких фар, на автомагистралях они буквально ослепляют водителей идущих навстречу машин, в результате. Поэтому данная схема блока розжига ксенона приводится только для ознакомительных целей.

    Для работы ксеноновой лампочки нужно высокое напряжение порядка 25-30 кВ. Для получения такого напряжения используется рассматриваемый блок, который еще и называют блоком розжига ксенона. По сути, этот блок из себя представляет высоковольтный преобразователь напряжения.

    В нем все как обычно – задающая часть на специализированной микросхеме, усиливающие ключи на полевых или биполярных транзисторах (в основном на полевых), выпрямительные диоды, накопительная емкость – конденсатор, искровой промежуток (искровик, разрядник) и высоковольтный трансформатор (катушка). После импульсного трансформатора напряжение выпрямляется и накапливается в конденсаторе. В этой части схемы напряжение не более 500 вольт. Через искровой разрядник вся емкость конденсатора разряжается на первичную обмотку высоковольтного трансформатора. Таким образом на высоковольтной обмотке образуются электрические разряды с напряжением 25.000-30.000 вольт, именно они питают ксеноновые лампы.

    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-05%2Fthumbs%2F1495801903_6f1bd5u-960


    В настоящее время водитель должен знать про блок розжига ксенона, ремонт своими руками и особенности. Без таких знаний могут возникнуть серьезные проблемы в виде поломки. А без света передвигаться нельзя, особенно в темное время суток. Придется вызывать специалистов и тратить лишние деньги. Чтобы все это предотвратить, необходимо регулярно проводить технический осмотр и обслуживание. Специалисты отмечают, что стоимость блока варьируется в большом пределе. Не каждый водитель сможет позволить себе покупку нового. В связи с этим требуется получить хоть какие-то знания об устройстве и методах ремонта.

    Блок розжига ксенона, ремонт своими руками осуществляется без особых проблем, если у водителя имеется опыт и специальный инструмент. Конечно, можно обратиться в сервис, где все сделают качественно и быстро. Но бывают моменты, когда поломка возникает далеко от цивилизации, требуется срочно предпринять меры и продолжить движение. Если вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, то можно просто остаться ночевать в чистом поле до рассвета.

    Специалисты отмечают, что перед началом тестирования блока необходимо выкрутить старую лампу и установить другую. Быть может, она просто перегорела, и здесь нет ничего страшного. Также следует проверить провода на наличие обрыва. Если все эти действия не помогли, то требуется проводить тщательный осмотр и тестирование.

    Давайте рассмотрим основные причины поломки:

    • Нарушена герметичность блока. Из-за этого внутрь проникает много пыли, грязи и воды. Все это негативно сказывается на элементах блока розжига, возможно банальное перегорание;
    • Возникает большое количество коррозии. В результате спаянные элементы просто отходят, теряются во внутренности корпуса. Зачистка никак не решит проблему, требуется проводить повторную пайку;
    • Частично или полностью выходит из строя транзистор;
    • Возникает большое количество пробоев на обмотках умножителя и трансформатора;
    • Отсутствует или перебивается сигнал для управления.

    Все эти поломки могут проявляться по-разному:

    • Фары могут просто мигать;
    • Не загораться вообще;
    • Возникает запах гари, что не очень приятно.

    Если контроллер выйдет из строя, то отремонтировать не получится. Придется его просто менять на новый, что не очень дешево. Все остальные моменты решаемы без вложения серьезных денежных средств.

    Сначала требуется исключить простые причины:

    • Проверить все провода на наличие обрыва и нарушения герметичности. Чаще всего блок розжига перестает работать по причине пережатого провода;
    • Аккуратно промыть блок чистым спиртом. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ржавчины и возможного конденсата. Если все это не помогает, то можно отсоединить герметик с задней части платы и пропаять контакты;
    • Вскрыть блок корпуса и внимательно осмотреть его. Все работы проводить с соблюдением техники безопасности, чтобы предотвратить травмы.

    Проверить блок с подключением лампы. Если она не будет работать, то подождать некоторое время, пока все остынет и продолжить проводить осмотр.

    Далее требуется полностью разобрать блок, отсоединить герметик и все крышки. Взять тестер и проверить все транзисторы на работоспособность. Если проблема будет обнаружена, то хорошо. Достаточно просто выпаять старый транзистор и установить новый. Следует отметить, что проверка осуществляется без самого блока. Требуется каждый элемент вынимать.

    Если транзисторы работоспособны, то необходимо перейти к резистору. К первому симптому неисправности относят неприятный запах гари. Резистор требуется срочно поменять на новый. Если этого не сделать, то транспортное средство никуда не поедет. Обязательно пройти еще раз, тщательно промыть корпус от остатков флюса. Все это делается при помощи щетки.

    В завершающей части работ проверить работоспособность блока, включить ксеноновые фары. Если все заработает, значит, проблема найдена и устранена. Отключить устройство и дать остыть. Залить специальным парафином. Для этой цели не рекомендуется использовать силиконовую основу. Дело в том, что она быстро застывает и превращается в твердую основу. Помимо этого, силикон имеет такие вещества, которые во время нагрева выделяют вредные пары.

    После устранения всех проблем можно передвигаться на автомобиле без особых проблем и безопасно. Главное не затягивать с ремонтом, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие и не получить серьезные травмы.

    Вот мы и рассмотрели, почему ломается блок розжига ксенона: ремонт своими руками осуществляется без особых проблем. Главное иметь небольшой опыт в этой сфере и инструмент. Если вы ничего не хотите делать, то лучше обратиться в специализированный сервис.

    Сгорел блок sho-me, вскрыл – вижу горелый резистор у траснформатора. Поискал в нете – частая проблема, но решения не написано. Взялся за паяльник и тестер.
    Дисклаймер:
    В блоке при заводе лампы возникает напряжение на умножителе около 25-35КВ. Может убить. При включении блока без крышки положить его подальше на токонепроводящие поверхности, вдали от воспламеняющихся вещей и живых людей. Включать только с подключенной лампой. Клешни в рабочий блок не совать, только что выключенному блоку дать чуть полежать. (минуту где то). Без нужды плату, а особенно высоковольтную часть не трогать.
    По порядку:

    Читайте так же:  Стиральная машина bosch wff 1200 ремонт своими руками

    У меня летело оба блока, что стояли на машине, первый блок полетел от того, что китайцы, коленвал им в дупло, забыли припаять контакты питающего разъема к плате, кстати, осмотр блока показал отвратительное качество пайки, контакты ряда деталей при их шевелении выпадали из припоя, места пайки были с дырами, раковинами. Поэтому вначале отковыриваем герметик с тыльной стороны платы вблизи разъема питания, оцениваем и пропаиваем контакты, после чего заводим блок (подключив к нему лампу. ) и, возможно – радуемся. Тыкать питанием в пины разъема можно смело – блок защищен от неправильного “инвертированного” включения (плюс и минус путать можно – не загорится). Если не завелся – читаем дальше.

    1. Вскрываем крышки, сковыриваем герметик.

    2. Видим горелый резистор, недалеко 4 транзистора, в корпусе TO220F – MDF4N60 – мосфеты Vds=600V, Il=4.6A Vgs=30V, P=35W. Звоним тестером на пробой 3й транзистор (а лучше – все). Если есть пробой – радуемся и бежим за новым полевиком, в идеале 4N60, я нашел такой FQPF 4N60 с IL=2.5А, что в 2 раза меньше, однако впаял – работает. (У MDF 4N60 в Даташите (пасспорт изделия) у тока сноска, мол сила тока зависит от охлаждения, видно транзисторы одинаковые, просто на разных заводах мерят по разному). Если транзисторы не 4n60-лучше менять все, а то свет может мерцать.

    3. Звоним горелый резистор, скорее всего он выжил, если нет – меняем. Номинал не помню, в нете слышал цифру 2.2Ком. судя по размеру – ватт на 5.
    3.1. Крайне желательный, если не обязательный пункт. Снимаем со стороны пайки герметик, пропаиваем ВСЕ. места пайки по новому с неактивным флюсом, который смываем, или, если флюс можно не смывать – не смываем. я пользую розовый индикаторный флюс-гель ТТ, что при пайке делается прозрачным, который можно не смывать. Только если будете им паять – не оставляйте розовых пятен геля, прогревайте.

    4. Заводим. Светит – радуемся. Если нет – увы, не знаю.
    5. Если нашли дохлый транзистор, а замены нет, но узнать хочется, только ли в этом проблема – выпаиваете транзистор и заводите. Лампа должна включаться выключаться, также на плате будет пробивать разрядник (розовая хрень, впаяная в прорезь на плате). Только долго не держите, увидели и вырубили.
    6. Все пропаяли, транзистор заменили, проверили – работает, отлично. Заливаем плату парафином. Силиконовыми герметиками нельзя, ибо хрен его расковыряешь во первых, во вторых и ацетокси, который на уксусную кислоту раскладывается, и другой тип герметиков (типа нейтральные) выделяют химию, которая разрушает контакты. Залитая таким образом плата отпашет максимум год, увы (проверено на себе). Вычитал, что в СССР заливали парафином, попробовал – отлично работает и изолирует от воды, очень рекомендую. Один минус – при работе модуля слегка вытекает из питающего разъема, но это фигня, на скорость не влияет, перед втыканием фишки нужно будет почистить контакты и все. Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmiley

    Цена ремонта = цена транзистора = 45рублей. Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmiley

    П.С.
    В дальний свет не ставьте ксенон и не ездите так по городу – толку мало с него, а слепит на ура. Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmiley

    Проблема известная – примерно месяц назад резко начала запотевать передняя фара (левая). Интересно, что эта фара никогда не билась и не менялась.
    Я забил, ездил так, иногда открывал крышку, чтобы проветрилось.
    Вчера вышел на парковке и офигел – впечатление, что внутри фары поллитра воды – из-за “осадков” на стекле почти было видно внутренностей.
    А к вечеру перестал гореть ксенон в этой фаре. Сдуру купил лампочку (лень было переставить в другую фару), которая так же не загорелась – Сдох блок розжига.
    Позвонил по сервисам – 4 000 блок бэушный, 2 500 снять/просушить/поставить фару. Правда, все принимали “через два дня”. А надо было срочно.
    Помня, что болтов там немного и почитав немного форум (правда, конкретики по этой теме нет), полез сам. Хотя было на этот раз лень.

    Для тех, кто боится снимать бампер (мне тоже было жутко лень): его не нужно снимать.
    Достаточно “приспустить” одну сторону (выглядит страшно, но гемора там не так много: я разбирал в перый раз и справился минут за 30):
    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-_tO97uYxVPo%2FTlOeH8_V2pI%2FAAAAAAAAAmI%2FPbPxDUWsxVA%2Fs800%2FIMAG0262_m

    1. Снять колесо
    2. Снять переднюю часть подкрылка в арке
    3. Выкрутить болты, крепящие бампер к крылу и гайку, крепящую туда же фару
    4. Снять решетку радиатора
    5. Открутить нижнюю часть бампера (пара болтов рядом с болтами защиты)

    После этого можно аккуратно отжать защелки под фарой с неразбираемой стороны и приспустить бампер с разбираемой, чтобы освободить доступ к последнему болту фары.

    Сняв фару, вылил оттуда кучу воды. Но самое жуткое это блок розжига – оттуда вылилось пол-чайника Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fclub-fx.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile1


    Разобрав его (3 болта TORX10) понял, что сам блок вечный (если только не стрельнет конденсатор). Только вот вода, попадая в фару, стекает прямо в него по конструктиву и “коротит” катушки, которые не залиты компаундом (все остальное залито) из-за чего блок не может “подняться” до необходимого напряжения (мерять не стал, но уверен, что на выходе на лампе напряжение, в принципе, было, но маленькое):
    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-6sLblpwfcaw%2FTlOeYyqk5qI%2FAAAAAAAAAmQ%2FYAXyDmNLyKY%2Fs800%2FIMAG0266
    Вылил воду, протер, продул феном, собрал, поставил все на место – заработало.
    Правда, разбирать совсем фару как-то стремно стало – я, чесно говоря, не врубился, отклеится ли черная часть просто так, или надо будет чота еще отворачивать – смущают некоторые крепления.
    саму фару залил по швам прозрачным герметиком: посмотрим, решит ли вопрос.
    Читайте так же:  Набор для ремонта автостекол своими руками

    Как-то так. Все несложно даже в первый раз, главное не пытаться снять силой – везде куча пластика.

    Блок розжига – это высоковольтный прибор, который является пусковым устройством для ксеноновых и биксеноновых ламп. Поскольку газонаполненные лампы содержит в себе газ ксенон, то для них необходимо высокое напряжение – примерно 23 000 – 25 000 В. Такое напряжение нужно только на старте, далее балласт поддерживает стабильную работу (горение ксенона внутри колбы) на протяжении всей работы лампы.

    Для тех, кто хочет сэкономить материальные средства, пошаговая инструкция по установке балласта:

    1. Для начала стоит выбрать подходящее место, где блок розжига будет надежно защищен от попадания влаги, загрязнений и сильного нагревания.
    2. Лучше всего прибор расположить возле лампочек, чтобы провода не были в натяжку.
    3. Место блока розжига должно быть ровным.
    4. Надежно крепим балласт, он не должен ерзать по поверхности. Это можно сделать с помощью болтов или хомутами.
    5. Затем подключаем устройства к ксеноновым/биксеноновым лампам.
    6. Все тоже самое проделываем со вторым блоком розжига.

    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-lampa.com.ua%2Fimage%2Fdata%2F4descriptions%2Fgeneral%2Fblok-rozzhiga-remont-svoimi-rukami_1

    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-lampa.com.ua%2Fimage%2Fdata%2F4descriptions%2Ftechnical%2Fimport_info_img

    Внимание!
    В автомобилях с бортовыми компьютерами могут возникнут некоторые трудности. При неправильном разгорании или отсутствии функционирования лампы, стоит установить реле напряжения. Таким образом, будет стабилизироваться нагрузка на проводку во время разгорания фар.

    Как вы сами убедились установка блока розжига самостоятельно возможна. А вот реально ли произвести своими руками ремонт устройства?

    Подобные навыки вам понадобятся в самых неподходящий момент. Ксеноновая система может быть непригодной на дороге, когда СТО находится далеко. Принимать решения нужно срочно. Но, прежде, чем приступить к ремонту блока, стоит уяснить какие типы поломки могут повлиять на его неисправность.

    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-lampa.com.ua%2Fimage%2Fdata%2F4descriptions%2Fgeneral%2Fblok-rozzhiga-remont-svoimi-rukami_big

    Прежде, чем начать ремонт балласта самостоятельно, стоит научиться определять поломку самому. Вы должны быть уверены в том, что правильно диагностировали неисправность.

    Помните! Что 100 % правильно это может сделать только профессионал, но все же можно попытаться определить это самостоятельно.

    1. Появление запаха гари. При открытии капота можно определить место откуда исходит запах, если это от блока розжига, значит поломка ксеноновой системы в нем. Если у вас есть возможность, то можно приобрести осциллограф. Он поможет точно определить, что именно повлияло на поломку блока: контроллер, резистор или трансформатор.
    2. Если при правильном диагностировании выявили то, что причина в контроллере, тогда ремонт невозможен. В этом случае, вам стоит приобрести новую деталь для вашего ксенона.
    3. Если поломка в трансформаторе или резисторе, то есть возможность отремонтировать балласт самостоятельно.

    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-lampa.com.ua%2Fimage%2Fdata%2F4descriptions%2Fgeneral%2Fblok-rozzhiga-remont-svoimi-rukami_2

    1. Первое, что стоит попробовать, так это – промыть корпус балласта спиртом. Такая манипуляция уместна в случае попадания влаги или образования ржавчины. После этого, блок должен заработать. Если причина не устранена, то следуйте далее.
    2. Отсоедините герметик с тыльной стороны блока, если есть отсоединившиеся платы, то попробуйте их припаять. Возможно причина в них.

    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-lampa.com.ua%2Fimage%2Fdata%2F4descriptions%2Ftechnical%2Fimport_info_img

    Внимание!
    Проверять устройство стоит только в собранном состоянии, после того, как оно будет присоединено к лампе. Поверхность нахождения балласта должна не проводить ток, уберите все легко воспламеняющиеся предметы, которые находятся вблизи высоковольтного блока. Напряжение умножителя составляет около 35 В, ни в коем случае нельзя к нему прикасаться голыми или мокрыми руками.
    1. Вскройте все крышки и отсоедините герметик.
    2. Проверьте все 4 транзистора с помощью тестера. Если вы обнаружите пробой. Тогда нужно заменить полевик. Лучше всего использовать 4N60. Его нужно будет впаять вместо того, который не работает. Если пробой не выявлен, тогда двигаемся дальше.
    3. Для большей верности сделайте пропайку герметика в местах, где не активен флюс. Лишний флюс смойте, он не нужен. Можно воспользоваться розовой жидкостью индикаторной, она не требует смыва. Чтобы не оставалось в последствии розовых пятен, перед применением хорошо прогрейте гель.
    4. После устранения всех возможных неисправностей, подключите блок розжига. Если фары ксенона засияли, как новые, тогда все сделано верно и ваше устройство проработает еще длительный период времени.
    5. Если все же фары не включаются, тогда возможно причина в транзисторе. Если вы нашли испорченный транзистор, то впаяйте его заново. В таком состоянии включите блок. Если работает, тогда выключите и подсоедините блок розжига по всем правилам.
    6. После проверенных процедур с блоком розжига, плату прибора стоит тщательно залить парафином. Отдавайте предпочтение ему, потому что другие герметики сложно снимаются. Кроме этого, они могут выделять вредные вещества, которые плохо влияют на контакты.

    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-lampa.com.ua%2Fimage%2Fdata%2F4descriptions%2Fgeneral%2Fblok-rozzhiga-remont-svoimi-rukami_3

    Итак, вы научились самостоятельно определять причину поломки блока розжига. И сами убедились в том, что ремонт устройства возможен. При чем, если причина в транзисторе, то на ремонт у вас уйдет немного денег. Согласитесь, это дешевле, чем потратить круглую сумму на новый высоковольтный прибор.

    Изображение - Розжиг для ксенона ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here