Рено дастер трубка гур ремонт своими руками

Самое подробное описание: рено дастер трубка гур ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя. Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Снимаем кожух вентилятора радиатора и сдвигаем радиатор с конденсатором кондиционера на шлангах вперед. Подставляем под насос гидроусилителя емкость для сбора жидкости и закрываем генератор полиэтиленом.

Сжав пассатижами, хомут крепления шланга наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали к кронштейну двигателя.

Ключом на 17 отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Вынимаем наконечник трубки из отверстия в корпусе насоса. Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и корпуса насоса.

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.

Ключом на 10 отворачиваем болт верхнего крепления насоса, расположенный с противоположной стороны кронштейна.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем же инструментом отворачиваем нижний болт крепления насоса к кронштейну двигателя

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.

Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN и, если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень, должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN.

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем. Шум работы гидроусилителя рулевого управления при, вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является. Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

На трубке сохранился ярлычок с кодом детали

Пробил в “Автодоке” – 7800 рупий. Жестко, блин!

__________________
Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autometric.ru%2Flines%2F519e6ba87f3b5


Я не совсем бесполезен, я могу быть плохим примером! Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fyes3

У меня можно приобрести клубные карты – 2 шт. (№№ 0243, 0249)

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_highposИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_highposИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_highposИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_highposИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_highpos

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Игорь, спасибо, будем рассматривать все варианты. Надо определиться откуда “подтравливает”. Есть вариант, что “сопливит” из места сочленения резиновой части и металлической. Будем вычислять. Ситуация пока позволяет, так как кроме “запотевания” никаких последствий нет, уровень жидкости не меняется, вопросов к работе ГУРа нетИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fmda

__________________
Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autometric.ru%2Flines%2F519e6ba87f3b5


Я не совсем бесполезен, я могу быть плохим примером! Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fyes3

У меня можно приобрести клубные карты – 2 шт. (№№ 0243, 0249)

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

__________________
Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autometric.ru%2Flines%2F519e6ba87f3b5


Я не совсем бесполезен, я могу быть плохим примером! Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fyes3

У меня можно приобрести клубные карты – 2 шт. (№№ 0243, 0249)

На трубке сохранился ярлычок с кодом детали

Пробил в “Автодоке” – 7800 рупий. Жестко, блин!

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Хочу на всякий случай уточнить, что трубки на дизель и бензинки, как я подозреваю, разные (если не прав, то сильно не ругайте). У Вас похоже бензинка, раз есть охлаждение.

Для дизельной версии трубка короче (потому что насос стоит за левой фарой)

Для бензиновой версии она вот такой конфигурации и для её замены нужно снимать бампер и т.д.

P.S. Фотки взял с интернета, не сочтите за рекламу стороннего ресурса Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fpardon

__________________
Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autometric.ru%2Flines%2F519e6ba87f3b5


Я не совсем бесполезен, я могу быть плохим примером! Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fyes3

У меня можно приобрести клубные карты – 2 шт. (№№ 0243, 0249)

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_posИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fblueevolution%2Freputation%2Freputation_pos

Вот и расставлены все точки над “i”.
В зиму уходить с подтеканием трубки не хотелось, поэтому начались активные действия по устранению этого безобразия. Разведка у оф.дилера принесла следующие цифры: трубка под заказ 8100, работа ≈2000 + расходники(масло, уплотнительное кольцо и т.д.).
Мониторинг “Автодока”, “ЕМЕХА” и “YULSUN” показал цены более демократичные (от 7400 в “YULSUN” до 7785 в “Автодоке”). Подешевле, но не радует. Поэтому было решено воплотить совет Игоря КУБИКА и попробовать отремонтировать сею запчасть.
Подобраться к месту демонтажа трубки из рулевой рейки можно только сзади. Ключ на 17, затянуто не сильно (21 Н.м по мануалу)

Откручиваем хомут, которым трубка крепится к подрамнику болтиком на 10.

Второй конец трубки (сверху резиновый патрубок) отсоединяем от бачка, доступ к которому открывается довольно приличный при частичном снятии подкрылка

Визуальный осмотр не выявил видимых отверстий. Опрессовка показала “где собака порылась”

микроскопическая дырочка, из которой еле-еле выползали пузырьки воздуха

Далее поход к специалисту аргоновой сварки. Стоимость работ 300 руб. Из-за близости обрабатываемой зоны к резиновой части трубки, была опасность подпалить резину, но все обошлось. Проверили, дунув 6 атмосфер. Все хорошо! Вот результат:

Читайте так же:  In sink erator 75 ремонт своими руками

Уплотнительное колечко решено было приобрести новое. Цена 250 руб, откуда его доставляли не знаю, но время заняло неделюИзображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fmda

Когда получал в “Автодоке” ребята достали коробочку с аналогичными колечками разных размеров, взял про запас еще три штучки похожих размеров по 10 рублей.
В гараже с удивлением обнаружил, что “родное” кольцо размерами отличается от вновь приобретенного (сверху “родное”).

Не стал париться, поскольку оно резиновое, то без проблем наделось на трубку.

Сегодня все смонтировал на место. Что было залито в гидроусилитель на заводе не знал (предполагаю, что ELF RENAULTMATIC D2), заменил жидкость полностью на ELF ELFMATIC G3.

Совершил пробную поездку, вроде все нормально, нигде ничего не подтекает.

Подбиваем затраты: две литровые канистры ELF ELFMATIC G3 + уплотнительноу колечко = 326+326+250 = 902 руб. Работа сварщика – 300 руб.
Вполне бюджетно Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fwink

Видео (кликните для воспроизведения).

__________________
Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autometric.ru%2Flines%2F519e6ba87f3b5


Я не совсем бесполезен, я могу быть плохим примером! Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fduster-clubs.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fyes3

У меня можно приобрести клубные карты – 2 шт. (№№ 0243, 0249)

При замене рулевой рейки на Clio, как и многие, столкнулся с тем, что один из штуцеров «прикипел» к трубке и при откручивании трубка провернулась и надломилась:

Редкость комплектации Clio не давала шансов найти такой же шланг на разборке, новые тоже не поставляются, а заказывать изготовление нового шланга в конторах по гидравлике оставил на крайний случай – так как очень и очень недешево. Поэтому решил попробовать произвести ремонт самостоятельно.

К БУ рейке отдали один из шлангов и, на мое счастье, он оказался с нужными штуцерами, но раза в 3-4 длиннее моего и намного кривее.

Для начала отрезал от него кусок трубки с изгибом и нормальным штуцером – в качестве донора:

Использовал кусок резинового шланга, который отрезал от «запасного» шланга, и четыре хомута:

Устанавливал шланги обратно на снятой рейке с подрамником:

Но эта попытка закончилась неудачно – после запуска насоса электро ГУРа, одну из трубок выбило из моего хомутного соединения – полагаю, что шланг оказался сильно жестким и хомуты его не прожали.
А поскольку рейка уже стояла на авто – часа два пытался открутить штуцер обратно. Перспектива снимать обратно рейку не радовала.

Все время не давала покоя мысль о том, чтобы запаять это соединение. Изучив информацию по монтажу медных водопроводов и проконсультировавшись со специалистами, принял решение паять твердым припоем, используя медную соединительную муфту.
Но медные водопроводы перестали пользоваться спросом и найти соединительную муфту на 10 мм – диаметр железной трубки ГУРа, – удалось с большим трудом.
Купил две медные муфты на 10 мм, два прутка твердого припоя с серебром и баночку флюса для пайки фитингов.

У меня была одна маленькая газовая горелка, но ее мощности не хватило, чтобы расплавить припой, была необходима вторая горелка.

Зачистил концы трубок от ржавчины и рытвин мелкой шкуркой. Используя флюс, запаял соединение.

Растояние от места соединения до перехода в резиновый шланг небольшое – защитил это место от перегрева, обмотав мокрой тряпкой. Важно сразу правильно сориентировать загиб трубки – я заранее сделал на шланге пометку.
Подключив к шлангу автомобильный компрессор и засунув его в тазик с водой, выяснил, что выполненное соединение вполне герметично – держит давление 5.5 Атм (больше не смог накачать компрессор).

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Пережмите зажимом подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ

• Отверните гайку (1) трубопровода низкого давления на бачке с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона

• Ослабьте затяжку хомута (2) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона

• Ослабьте затяжку хомута (3) с помощью приспособления (Mot. 1448),

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха

• Ослабьте затяжку хомута (4) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха

• Ослабьте затяжку хомута (5) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Отсоедините колодку проводов от датчика давления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона

Читайте так же:  Как сделать ремонт подоконник своими руками

– штуцер (6) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

– трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона

• Отверните болт трубопровода высокого давления (8 ) на многофункциональном кронштейне.

– штуцер (7) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

– трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха

– штуцер (9) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

– трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха

– штуцер (10) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

– трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

– болт (11) крепления трубопровода высокого давления к коробке передач,

– болт (12) крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач.

– тепловой экран рулевого механизма,

– штуцер (13) крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,

– трубопровод высокого давления на рулевом механизме,

– трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Отсоедините трубопровод низкого давления в точке (14)

• Ослабьте затяжку хомута (15) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.

– болт (16) на креплении трубопровода низкого давления на подрамнике,

– болты крепления теплового экрана рулевого механизма,

– штуцер (17) крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,

– трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и и рулевым механизмом.

• Всегда заменяйте уплотнительные кольца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.

• Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

– трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,

– штуцер крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,

– болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике,

• Затяните требуемым моментом:

– штуцер крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму (21 Нм),

– болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике (21 Нм).

– тепловой экран рулевого механизма,

– трубопровод низкого давления на бачок,

– хомут при помощи приспособления (Mot. 1448).

• Установите трубопровод низкого давления в блок электровентиляторов.

• Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

– трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,

– штуцер крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,

– штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,

– болт трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач,

– болт трубопровода высокого давления на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

– штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

– штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм)

– болт крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму (21 Нм),

– болт крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач (21 Нм).

– тепловую защиту рулевого механизма,

• Присоедините колодку проводов к реле давления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ

– трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком,

– трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,

– трубопровод низкого давления на бачок,

– держатели с помощью приспособления (Mot. 1448).

– защиту поддона картера двигателя,

• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2.

Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• При необходимости приведите в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

Гидроусилитель руля нужен для того, чтобы сделать вращение колес более легким, уменьшить отдачу от колес в рулевую колонку. Но следует время от времени проверять состояние гидроусилителя, потому что при езде по бездорожью могут возникать сильные нагрузки на колеса, в результате чего может возникнуть необходимость замены элемента. Так же следует периодически проверять уровень жидкости в узле, а каждые 60 тыс. километров производить замену, поскольку она со временем теряет свои свойства.

Перед тем, как проверять гидроусилитель руля Рено Дастер необходимо ослабить хомут на патрубке магистрали и снять его со штуцера насоса. Затем головкой на 13 нужно отсоединить болт, который удерживает на кронштейне трубу магистрали.

Чтобы снять штуцер нужно при помощи ключа на 17 открутить его от магистрали. Затем вынимается трубка насоса. Чтобы из нее не вытекала жидкость нужно вставить в нее заглушку подходящего диаметра.

Теперь понадобиться ключ на 10, чтобы открутить 2 болта сверху, затем нижний болт крепления усилителя руля Рено Дастер.

После всех проведенных операций можно снять насос гидроусилителя с авто. После осмотра или замены можно производить сборку в обратном порядке.

Необходимо обязательно прокачать жидкость в системе, чтобы там не образовалась воздушная пробка.

Читайте так же:  Куосера 1120d проблемы с печатным блоком ремонт своими руками

Если наступила необходимость замены, то придется подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • Перчатки (при необходимости)
  • Ветошь/тряпка для удаления подтеков
  • Воронка (упрощает заливку в горловину)
  • Жидкость гидроусилителя. Рекомендуется использовать оригинальную – Elf

RENAULTMATIC D2 артикул 194735

Считается, что жидкость, заливаемая в систему гидроусилителя, сохраняет свои качества на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но необходимо проверять ее уровень при каждом проведении ТО автомобиля.

Но на практике, гидроусилитель руля Рено Дастер может выйти из строя, появятся подтеки и в результате уровень может снизится. Это сказывается на эффективности рулевого управления, могут появиться посторонние шумы. Поэтому важно определить источник протечки и вовремя устранить его.

Но при этом, до устранения причин необходимо внимательно следить за уровнем в расширительном бачке. И если он ниже нормы, то необходимо долить ее. Уровень проверяется только на холодном двигателе.

Чтобы определить место протечки, необходимо выполнить следующие действия:

  • На выключенном и остывшем двигателе необходимо протереть все элементы ГУРа.
  • Проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.
  • Затем нужно запустить двигатель и несколько раз провернуть руль в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
  • Глушим двигатель и ищем место подтекания.

Нужно установить двигатель на горизонтальной площадке. Затем нужно дать двигателю остыть. Находим бачок гидроусилителя. Он расположен в центральной части подкапотного пространства. Крепится при помощи хомута на кожухе вентилятора системы охлаждения.

Нужно проверить уровень в бачке. Для того, чтобы понять сколько необходимо долить, на его корпусе нанесены отметки Maxi и Mini. Что соответственно значит максимальный уровень и минимальный, необходимый для правильной работы системы. Во время работы двигателя жидкость может нагреваться, увеличиваясь в объеме. Поэтому на горячем двигателе проверка не рекомендуется, поскольку значение будет завышено, и при недостатке жидкости она все равно может находиться выше минимальной отметки.

Чтобы открыть крышку нужно повернуть ее против часовой стрелки.

Под крышкой расположен сетчатый фильтр. Иногда, при использовании некачественной жидкости, или если была долита от другого производителя, на нем может образовываться осадок. Нужно промыть фильтр перед обратной установкой.

Затем доливается жидкость. Лучше сделать так, чтобы ее уровень был на максимальной отметке.

Но не стоит слишком усердствовать и переполнять бачок. Для нормальной работы необходимо, чтобы ее количество находилось в допустимых пределах. Если в системе будет слишком много жидкости, то при нагревании она может расширятся, увеличивая давление в системе, что приведет к дорогому ремонту.

После этого нужно закрыть крышку. Если во время работы что-то протекло на корпус, то нужно удалить подтеки при помощи ветоши.

Нельзя использовать жидкость, неподходящую по своему составу к данному типу авто. Она должна иметь определенные параметры вязкости для правильной работы.

Нельзя использовать трансмиссионное масло в качестве заменителя. Это может вывести систему из строя.

Нельзя надолго фиксировать руль в крайних положениях при работающем двигателе. Это может привести к увеличению давления в системе и закипанию жидкости. Так же не рекомендуется надолго оставлять автомобиль на парковке с вывернутыми колесами.

В автомобилях используется жидкость красного, желтого и зеленого цвета. Если то, что находится в бачке отличается от нормы, то это повод для замены.

Для проверки можно взять несколько капель из бачка и налить на лист бумаги, а лучше светлого пластика (можно использовать обычный белый пакет). Если там присутствуют посторонние мелкие частицы – то значит существует проблема с насосом, выработка которого попадает в систему или жидкость начала разлагаться на фракции.

Шланги высокого давления используются в пневматических и гидравлических конструкциях. В автомобильной отрасли они нашли широкое применение в рулевом управлении. Благодаря встроенному гидроусилителю водитель имеет возможность не прикладывать значительную нагрузку на руль при повороте.

Однако, в определенных условиях эксплуатации возможны различные деформации трубок или рукавов. Впоследствии это приводит к нестабильной работе узла, исправить которую сможет ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками или при помощи специалистов станции техобслуживания.

Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.

Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami01

Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.

Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.

Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:

Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami02

Принято разделять такие типы шлангов:

  • Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
  • Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.
Читайте так же:  Ремонт американских грузовиков своими руками

Каркасом для рукава в отдельных моделях выступает текстиль. Геометрические и физико-химические параметры проволоки и резины стандартизированы для различных сфер применения.

Автомобилисты могут в процессе эксплуатации сталкиваться с разными типами повреждений гидравлики, после которых необходим ремонт шлангов ГУР. Можно обозначить такие пункты:

  1. Брак производителя. Особенность характерна для недостаточно известных компаний-изготовителей гидравлического оборудования. Характеризуется поломка некачественным обжимом стыка рукава либо фитинга. Такое происходит при неотлаженном или неверно настроенном оборудовании.
  2. Эксплуатационная выработка. Повреждения получаются вследствие износа во время работы механизма. Основными проблемами являются разрывы корда, порезы и перетертые участки. Часто это возникает за счет провисаний шланга из-за неправильно подобранной длины.
  3. Конструкционные нестыковки. Выход из строя происходит по причине установки несоответствующего по заданным автопроизводителем характеристикам оборудования. В таких ситуациях возможен разрыв провода либо срыв фитингов по причине несоответствия давления в системе с допустимым значением для шланга.
  4. Разногласие в температурных либо химических характеристиках. Повреждение структуры может наступать во время эксплуатации при температуре окружающей среды, на которую не рассчитывалась такая резина, а также во время использования агрессивных химических веществ в структуре рабочей жидкости.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami05

Повреждения на шлангах ГУР

Все характеристики и допустимые эксплуатационные параметры для каждого шланга производитель указывает в инструкции по применению.

Неисправности гидравлики, с которыми не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля:

  • фитинги значительно повреждены коррозионными процессами;
  • значительный излом рукава;
  • существенное истирание наружной части шланга;
  • наличие полной или частичной закупорки внутри рукавов;
  • отсутствие герметизации соединений;
  • срыв фитинга с посадочного диаметра;
  • утечка жидкости на стыках;
  • деформация или повреждения внутренней поверхности от высокого давления или превышения температуры.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami04

Во всех случаях требуется замена или ремонт рукава.

Исходя из характера возможных повреждений, можно предположить, что наиболее часто встречающийся ремонт шлангов ГУР заключается в приведении в порядок фитингов либо замене отдельных частей рукава. Для проведения замены будут необходимы обжимы соединительными муфтами.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami06

Приспособления для самостоятельного ремонта

Алгоритм работ может быть следующим:

  1. Испорченный рукав нужно отсоединить от системы.
  2. Новый шланг потребуется такой же длины, чтобы не создавать лишнего провисания. Замер проводится от ниппеля к ниппелю. При этом подбираем шланг, удовлетворяющий по всем геометрическим данным и параметрам давления. В этом поможет маркировка, указанная производителем снаружи. Там же будет указан внутренний диаметр.
  3. При ремонте шланга, рассчитанного на высокое давление, концы зачищаются как снаружи, так и внутри до металлической оплетки. Процедура проводится быстрее с использованием окорочных станков.
  4. Фитинги подбираются по геометрическим параметрам и данным технологической резьбы. Замеры легко провести с помощью штангенциркуля и резьбомера. Отечественные и зарубежные фитинги могут отличаться между собой по нескольким критериям, поэтому лучше проводить замеры самостоятельно.
  5. Фитинги опрессовываем на обжимном оборудовании, используя в каждом случае подходящие съемные кулачки.
  6. Контрольным щупом определяем качество выполненной работы. На специализированных заводах данную операцию проводят с помощью специальных промышленных стендов.

Для нестандартных соединений необходимо использовать ремонтные комплекты с рекомендуемыми фитингами. Можно отсоединить головку старого фитинга, если она не повреждена, и припаять ее к опрессуемой части. Этот вариант используется в крайних случаях, так как эффект от данного ремонта бывает недолговечным.

Повреждение шланга в большинстве случаев происходит по причине частого поворота рулевого колеса с большим усилием. Износ наступает у шланга, соединенного с ограничительным клапаном.

При монтаже и ремонте шлангов ГУР необходимо учитывать, что допустимое давление в системе может варьироваться в зависимости от моделей автомобиля в интервале 80…130 кГс/см 2 .

Такие значительные эксплуатационные показатели не позволяют использовать во время ремонта какие-либо типы хомутов. Необходимо выбрать наиболее приемлемый вариант:

  1. Замена рукава полностью.
  2. Частичная замена деформированного или изношенного участка с монтажом фитингов на новом рукаве.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami03

Замена и установка нового шланга выполняется по следующим пунктам:

  • при помощи подъемника или домкрата переднюю ось необходимо приподнять;
  • рулевое колесо выворачивается максимально влево;
  • на конец медицинского шприца надевается трубка для выкачки из бачка остатков рабочей жидкости;
  • после откачки шланг необходимо отсоединить и заглушить отверстия гидравлики;
  • подбирается новый рукав с рабочими допустимыми характеристиками, чтобы не поменялись эксплуатационные характеристики узла;
  • на место старого шлага монтируется новый, после чего в систему заливается рабочая жидкость.

При правильном проведении работ работоспособность гидравлики полностью восстанавливается.

Рейка служит для поворота колес в нужном направлении в ответ на движения водителя, крутящего рулевое колесо. Именно поэтому нужно сделать ремонт этого элемента сразу, как только возникают первые признаки неисправностей. Рулевая рейка на Рено Дастер состоит из деталей, которые быстро подвергаются износу. Кроме того, механизм из-за особенностей расположения быстро загрязняется. А от работоспособности устройства зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvseoduster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FRulevoj-mehanizm-Duster-600x386

Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.

На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.

Читайте так же:  Ремонт твинпорта своими руками

О наличии неисправности рулевой рейки свидетельствуют следующие явления:

  • требуются большие усилия для поворота руля;
  • устройство стучит или скрипит при повороте руля;
  • заметные удары на рулевом колесе, возникающие на ровной дороге;
  • гидроусилитель издает посторонние шумы;
  • вырос люфт при вращении рулевого колеса;
  • выявлена течь из гидроусилителя (капает из-под рейки).

В случае возникновения любого из описанных явлений необходимо произвести ремонт Дастера. В ином случае потребуется полная замена рулевого механизма. Кроме того, без своевременного ремонта снизится уровень безопасности автомобиля.

Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.

Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:

  • ключ на «17»;
  • шипцы;
  • съемник для подшипника;
  • смазочный материал.

Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:

  • сальник;
  • уплотнительные кольца;
  • сальник;
  • втулка и другие элементы.

Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • снять теплоизоляционную пластину;
  • раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
  • выпрессовать и вынуть «пальцы»;
  • раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
  • отделить рулевой вал;
  • снять механизм с крепежей.

Гидропривод Дастера вынимается через колеса. Вместе с ним снимается тяга.

Разборка реек у Рено Дастер также проводится в несколько этапов. Используя плоскую отвертку, необходимо раскрутить винты, соединяющие рулевую тягу и остальной механизм. На зубчатом валу располагается заглушка, которую нужно снять. Этот элемент находится внизу колонки. Ввиду того что заглушка выполнена из пластика, разборку следует проводить осторожно.

Далее снимаются гайка, посредством которой фиксируются остальные детали, и кольцо. Следом за этим нужно из кожуха извлечь вал и снять сальник. Стопорный штифт удаляется слабым простукиванием. В конце вынимается рейка, с которой нужно снять втулки, сальник, пружину и прижимной механизм.

По окончании разборки рекомендуется очистить детали от загрязнений (включая масло) и проверить на предмет обнаружения любых дефектов. Если выявлены повреждения на валу или рейке, на Дастер необходимо установить новый механизм. При поломке других деталей последние можно заменить.

Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.

В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:

  • деталь помещается в защитный кожух;
  • на пластиковую втулку наносится смазка;
  • пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
  • устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
  • нижний сальник монтируется на зубчатый вал.

По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал. Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения. Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.

После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.

Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:

  • зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
  • подключить к проводам рулевой вал;
  • закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».

Кроме того, если на Duster предусматривается защита картера, по окончании манипуляций следует вернуть все детали на место: усилитель, подрамник и другие.

После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.

При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства. Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке. Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.

После установки рейки рекомендуется отправить машину на СТО, чтобы провести дополнительную регулировку механизма и сход-развал. Обе процедуры помогут выявить ошибки, допущенные в ходе ремонта Renault Duster.

Изображение - Рено дастер трубка гур ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here