Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками

Самое подробное описание: ремонт задней двери ваз 2114 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автомобили отечественной марки ВАЗ являются надёжными транспортными средствами. При систематическом обслуживании, использования смазки и антикора, замена двери багажника ВАЗ 2109 вряд ли потребуется. Однако, бывают различные обстоятельства, и работы по замене любой части механизма требуется соблюдать, не нарушая последовательности операций.

Для начала следует обеспечить рабочее место необходимой оснасткой. Это будет доступный набор, в который войдут:

  • рожковые ключи;
  • крестовая и обыкновенная отвертка;
  • удлинитель для торцевого ключа и сам ключ;
  • обтирочный материал;
  • маркер или фломастер;
  • два бруска для упора крышки.

Перестановка двери багажного отделения автомобиля операция, связанная с физическими усилиями и точностью монтажа, поэтому для работы нужно найти помощника. Неточное выполнение монтажа приведёт к проблемам с замочным механизмом и излишним шумовым эффектам при езде.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Finstrumenty_dlya_kuzovnyh_rabot_1

Лучшим вариантом станет замена узла в специализированной мастерской, где есть все необходимые инструменты и навык выполнения операции. Вдобавок специалисты при установке заменят все необходимые крепёжные детали, и дверь будет установлена надёжно.

Видео (кликните для воспроизведения).

При замене двери своими руками необходимо изучить последовательность операции. При этом следует ознакомиться с материалами на сайтах автомобилистов в интернете. На различных ресурсах представлены фото и видео с подробным описанием работы.

Необходимо также знать, что даже незначительная деформация снимаемых узлов и деталей может вызвать затруднения при установке в обратном порядке. Поэтому необходимо иметь в запасе ремкомплект.

Перед началом работы нужно обесточить провода. Для этого следует на аккумуляторе снять питание. На минусовой клемме вывода ослабить крепление простой отвёрткой и убрать соединение.

Дальнейшая работа по снятию двери проводится в три этапа.

  1. Снять упоры дверцы в открытом положении.
  2. Снять багажник.
  3. Заменить петли багажника.

Для того чтобы дверь при снятии упоров не падала, её необходимо закрепить в открытом положении. Для этого потребуются бруски. Устанавливаем их так, чтобы они не мешали снятию упоров и освобождению двери от связи с корпусом и проводами, питающими узлы задней двери и подсветки номера.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2FVAZ_2109_zamena_dveri_bagazhnika_1-e1438098253200

Каждый из упоров крепится на дверь посредством кронштейна. Отсоединить упор сверху можно, снимая отвёрткой, как бы сбрасывая. После этого упор снимают с нижней части и убирают подальше от места проведения работ. Кронштейны из двери извлекают, и если усилия будут чрезмерными, узел крепления деформируется. Такой кронштейн к дальнейшей сборке непригоден и требует замены.

Как заменить ВАЗ 2109 дверь багажника, подробно написано в техническом руководстве к автомобилю. Если соблюдать последовательность, как предписывает инструкция, трудностей не должно быть.

Освободиться от обшивки двери необходимо в первую очередь. При этом простой отвёрткой снять кнопки крепления или пистоны по периметру. Точек крепления всего десять.

Убрать энергетическую связь. Для этого в разъёмах, называемых колодками, убрать провода. Но каждую колодку промаркировать, чтобы во время установки не возникло затруднений. Для маркировки подойдёт спиртовой фломастер. После того как ВАЗ 21093 дверь багажника освободилась от привязки по энергоснабжению, провода следует аккуратно извлечь и убрать от места работы.

Снять дверь будет мешать обшивка потолка в месте стыковки двух контуров. Поэтому потребуется убрать клипсы крепления верхней обшивки вдоль линии соприкосновения с дверью и слегка отогнуть полотно.

Чтобы снять моторедуктор стеклоочистителя, необходимо отвернуть гайку крепления клеммы ключом 10 и снять проводок. Затем снимается защитный колпачок, гайка на 21 и резиновое уплотнение. Следующей операцией станет освободить моторедуктор от проводов и извлечь его из двери. Вынув редуктор, который крепится двумя болтами к корпусу, снять упорную шайбу и моторедуктор.

Демонтаж двери произведён. После этого необходимо произвести ревизию всех контактирующих с дверью багажника деталей. Необходимо обратить внимание на деформации корпуса, наличие защиты от коррозии. Произвести чистку багажного отсека.

Чтобы переставить крепление необходимо его демонтировать. Для этого нужно снять петли. Операция проводится откручиванием крепежа накладки при помощи накидного ключа на 10. Каждая накладка крепится при помощи болтов. После снятия накладки освобождается и петля крепления двери.

Замена двери багажника на ВАЗ 2109 возможна на новую, цена которой не слишком высока. Найти нужную деталь можно в местах разборки техники за меньшую стоимость. Но в любом случае это должен быть точный аналог снятого багажника, подгонка невозможна.

Крепление двери багажника ВАЗ 2109 ведётся с обратной последовательностью операций, выполненных при снятии двери. При этомзаменяются все мягкие уплотнения на новые, и деформированные электрические разъёмы следует заменить на исправные. При производстве навеса багажника ведётся:

  • установка петель багажника;
  • монтаж крепления петель;
  • собирается и устанавливается крышка задка;
  • Устанавливаются на место упоры.

После того как монтаж новой двери произведён следует проверить действие всех механизмов. При этом безусловным показателем правильного монтажа станут точно выставленные зазоры между деталями кузова и крышкой багажника. Предварительно все соприкасающиеся части нужно промазать составом ЛСЦ-15. Его же нанести и на замковый узел.

Чтобы добиться нормальной работы замкового устройства закрываем крышку. При этом закрытие с усилием говорит о необходимости регулировать запорное устройство. Оно состоит из установленных фиксаторов и языка запорного устройства, который входит в них.

Фиксаторы можно отрегулировать перемещением по горизонтали, когда смещена соосность двух рабочих поверхностей. Для этого надо сделать отметку контура взаимодействия замка и фиксатора. Если есть смещение, то следует выполнить действия по центровке.

  1. Ослабить крепёжные болты.
  2. Поставить замок и фиксатор в нужное положение.
  3. Подтянуть крепление и проверить работу замка.
  4. При достижении положительного результата закрепить узел окончательно.

Регулирование фиксатора поможет решить проблему вертикального люфта двери и её тугого хода. Если люфт осевой, то в фиксатор можно установить дополнительную пластину. При тугом закрытии одну пластинку можно убрать. Бывают случаи, когда крышка начинает произвольно открываться на ухабистой дороге. При этом следует поработать с язычком запорного устройства, несколько углубив его или продвинув в сторону салона. Если одновременно с дверью поменяли и замок, систему необходимо отрегулировать. Язычок может отличаться от родного на микроны.

Читайте так же:  Ремонт двигателя вольво своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Выполнив регулировку установленной двери и убедившись, что все системы работают хорошо — можно считать работу законченной.

Так как в нашей стране очень популярны автомобили ВАЗ, то мне часто приходят вопросы от автомобилистов по обслуживанию. Особенно от владельцев 2114, 2115 бывает и 2113! Почему то молодежь выбирает именно эти варианты. И зачастую очень часто, владельцы интересуются таким вопросом – как разобрать дверь или снять обшивку? Например — поставить акустику, отремонтировать стеклоподъемник или просто проклеить для улучшения шумоизоляции. Так как у меня также был ВАЗ 2114, и также разбирал переднюю и заднюю дверь, сегодня я хочу «накидать» небольшую инструкцию, которая вам поможет в этом вопросе …

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-blogger.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fkak-razobrat-dver-VAZ-2114

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Постараюсь ответить сразу на все вопросы, то есть снятие и передней и задней обшивок дверей. По сути, тут нет ничего сложного, главное четко выполнять все инструкции.

Что нам понадобиться – это отвертки, желательно одну крестообразную, другую – прямую. Также купите «пистоны» для обшивки, они универсальные и подходят для всего семейства ВАЗ. Многие их называют еще «елочками».

Стоят они копейки, но ломаются на раз при разборе. Поэтому желательно их иметь, иначе дверь будет греметь. Все больше нам ничего не понадобиться.

Предлагаю начать с передней части.

1) Для начала нам нужно снять основную рукоять, при помощи которой закрывается дверь. Отжимаем декоративную накладку отверткой, только аккуратно, не повредите. Далее откручиваем болты, всего их два и снимаем ручку.

2) Затем снимаем декоративную накладку ручки отпирания, знаете такой черный пластик, также его подцепляем отверткой и вытаскиваем, там две защелки будьте аккуратны.

3) Затем нужно снять нижнюю полку, в которую установлены кнопки стеклоподъемников, там два – три болта. Полка выходит вместе со шлейфом стеклоподъемника, отключаем их и убираем.

4) Далее, как правило идет динамик, крепится он на 2 – 4 болтах, если честно, то я видел и на одном. Откручиваем, там с завода идут крестообразные болты. Убираем.

5) В верхней части, выкручиваем «шпингалет» запирания, он просто выкручивается как болт.

6) Все снято, теперь нам нужно отсоединить саму обивку, тут немного посложнее. Можно потянуть за углы, а можно подцепить отверткой и тянуть на себя – главное не сломать, аккуратненько стараемся отделить. Если какие-то заклепки сломались (а это будет 100%), не переживаем мы же купили новые

НА этом «разбор» закончен, как видите, ничего сложного и это еще считается, что передняя часть сложная. Смотрим видео.

Повторять основные моменты нет смысла, они практически идентичные.

Также разбирается ручка и убирается заглушка, верхний запорный «шпингалет». Вот только тут нет – полки и динамика.

Как нет и стеклоподъемника, то есть — нет подводки проводов, которые нужно отключать. Зато здесь имеется обычная ручка для окна, как называют в народе – «весла» или привод на «мускульной силе». Для того чтобы ее разобрать, нужно отверткой немного отогнуть ее на себя – вытащить запорное нижнее кольцо. После чего ручка просто сойдет сама.

Все повторяем процедуру с обивкой также как на передней двери, просто аккуратно тянем. Помним про заклепки.

Что еще хочется отметить, если прочитать инструкцию — то в ней рекомендуется полностью менять заклепки при каждом снятии обивки – они просто теряют свои характеристики, усики отваливаются, если мне не изменяет память их по 8 штук на каждой обшивке. Грозит это тем — что будет проявляться дребезжание на кочках, неровной дороге.

Ребята если разбирали просто по поводу ремонта стеклоподъемника или устанавливали динамики. То мой вам совет, можно немного усовершенствовать конструкцию, а именно уменьшить ее продуваемость. Советую почитать вот эту статью.

Если для такого утепления вы не готовы, то на металл стоит нанести обычный плотный целлофан, хватит в 0,3 мм. Прям вырезаем по трафарету двери и приклеиваем его на металл (можно на двойной скотч), предварительно сделав отверстия для ручек и болтов. Подсмотрел я это на многих иномарках, у них это обязательно!

1) Дверь не будет так быстро продуваться в холодный период времени, что даст нам немного больше тепла. Салон будет прогреваться быстрее.

2) Все же будет меньше сверчков, потому как эта прослойка, не даст напрямую взаимодействовать пластику и металлу.

Лично проверено на своей бывшей ВАЗ 2114, в салоне реально теплее зимой.

НА этом заканчиваю, думаю было вам полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Добро пожаловать!
Автомобильная дверь — при боковом ударе в основном дверь и страдает, но кроме этого могут пострадать так же крыло и бампера автомобиля, но всё же с разбитым бампером или же крылом можно ездить, а вот если будет сильно помята водительская дверь то уже будет не удобно, так как при боковом повороте она постоянно будет упираться в человека, поэтому сильно деформированную дверь нужно сразу же менять, тем более если в неё ударят второй раз, то уже возрастает вероятность получить более серьёзную травму.

Примечание!
Для замены двери, вам нужно будет запастись: Воротком, а так же к нему возьмите с собой накидную головку примерно «на 13» и запаситесь ещё отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой помощника, маркер, бородок и молоток к нему, но если этого ниже перечисленного ничего нет то и без этого можно снять дверь с автомобиля!

Читайте так же:  Ремонт лоджии своими руками в панельном

Краткое содержание:

Примечание!
Прежде чем вы приступите к работе, знайте одну вещь, а именно передняя дверь на автомобилях семейства Самара 2, снимается точно так же как и задняя, поэтому чтобы не расписывать инструкцию по снятию обоих дверей с автомобиля, мы остановимся только лишь на одной передней двери!

Кой что ещё, так как работа по снятию двери будет происходит и с электроникой тоже, то рекомендуем вам скинуть клему минус с аккумулятора, для избегания короткого замыкания проводки, о том как снять клему, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1!

Снятие:
1) В самом начале операции, для того чтобы снять дверь вам нужно будет снять с неё обшивку, поэтому берите в руки отвёртку и с её помощью отверните все нижние винты которые крепят кармашек и после чего снимите его с автомобиля.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FNizhnie-vintyi-krepleniya-karmashka-k-obshivki-dveri

Примечание!
Когда все нижние винты которые крепят кармашек будут откручены, не спешите полностью снимать его, потому что если у вас в этот кармашек будут встроены переключатели которые регулируют стекло (Поднимают и опускают его), тогда вам придётся сперва снять их, для этого отверните все нижние винты и чуть-чуть отодвиньте кармашек от обшивки, после этого подденьте отвёрткой какой либо один переключатель и выньте его тем самым на верх, затем отожмите фиксаторы колодки проводов и после чего разъёдините её вместе с переключателем, как показано на маленьком рисунке чуть ниже, а когда данная операция будет проделана, повторите её но только уже со вторым переключателем и после чего полностью снимите нижний кармашек с автомобиля!

2) Теперь подденьте ножом или же отвёрткой, декоративную накладку удерживающей ручку двери.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FNakladka-uderzhivayushhey-ruchki-dveri

Примечание!
Когда накладка будет снята, вы увидите перед собой два больших винта которые крепят ручку к самой двери, так вот при помощи отвёртки полностью выверните эти оба винта (На фото ниже, виден только лишь один нижний винт который крепит ручку) и после чего полностью снимите ручку с автомобиля!

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FVint-krepleniya-uderzhivayushhey-ruchki-dveri

3) Далее подденьте отвёрткой или же попробуйте снять сразу же рукой, пластмассовую облицовку (Указана стрелкой) которая установлена на ручке открывания двери, данная облицовка крепиться внутри на фиксаторах поэтому для того чтобы её снять, бывает достаточно поддеть какой либо уголок отвёрткой и она начнёт по не многу сниматься.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FPlastmassovaya-oblitsovka

4) После чего обхватите рукой кнопку которая закрывает дверь у автомобиля и просто выверните её, в том случае если это будет тяжело сделать, тогда возьмите в руки отвёртку и за верхнюю резьбу как показано на маленьком фото ниже, полностью выверните кнопку.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FKnopka-zakryivaniya-dveri-avtomobilya

5) Следом если у вас установлены колонки, тогда с помощью отвёртки выверните все винты которые их крепят, и после этого выньте колонку из отвёрстия и отсоедините от задней её части два провода которые подсоединены к ней, но только обязательно запомните где какой провод стоял, если будет нужно сфотографируйте всё это дело и когда будете устанавливать колонку на своё место, подсоедините оба провода к ней так же как они и были подсоединены к ней ранее.

6) Затем если у вас есть на двери ручка которая поднимает стекло, тогда снимите её, для этого сперва сдвиньте облицовку самой ручки (На фото ниже она указана стрелкой), а после того как облицовка будет сдвинута и снята, потяните за саму ручку и тем самым вы снимите её с автомобиля как показано на маленьком фото ниже.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FRuchka-stekla-i-eyo-oblitsovka

7) Теперь потяните за ручку которая управляет наружным зеркалом заднего вида и тем самым снимите её, а после её снятия, снимите так же облицовку механизма которая стоят за ручкой, более подробно смотрите из фото ниже:

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FRuchka-upravleniya-naruzhnyim-zerkalom-zadnego-vida

8) И в завершение снятия, при помощи отвёртки подденьте обшивку в некоторых местах и найдите тем самым все шесть пистонов на которых она крепиться, после нахождения всех пистонов аккуратно извлеките их из обшивки, кстати все пистоны которые крепят обшивку, располагаются внутри неё поэтому и нужно вам будет отгибать её со всех сторон, для того чтобы найти пистоны крепления обшивки, а после того как вы их все извлечёте из отверстий, полностью снимите обшивку с двери автомобиля.

Примечание!
Когда обшивка будет снята, возможно пистоны которые её удерживают у вас поломаются, так как они идут одноразовые и когда вытаскиваешь их из отверстий по большей степени они ломаются, поэтому если у вас такое произойдёт, тогда съездите как ни будь в автомагазин и запаситесь новыми пистонами они стоят копейки и после чего установите их на место старым!

9) После того как обшивка у вас будет снята, разыщите две колодки проводов и два разъёма которые соединены вместе с собой, а после нахождения разъёдините их и как уже было сказано чуть ранее, запомните какой разъём на какую колодку идёт, если вам будет нужно, тогда пометьте разъём и колодку при помощи какого ни будь маркера.

10) Затем извлеките из отверстия в двери фиксатор как показано на маленьком фото ниже, который крепит к двери провода электро-стеклоподъемника и мото-редуктора для того чтобы они не болтались, а после извлечения фиксатора, разъёдините между собой разъём и колодку проводов электро-стеклоподъемника двери как показано на основном фото.

11) Следом извлеките из отверстия в двери резиновую трубку внутри которой будет находится жгут проводов (Маленькое фото), а после этого извлеките уже сам жгут проводов мото-редуктора и электро-стеклоподъемника двери как показано на основном фото.

Читайте так же:  Bosch classixx 6 ремонт своими руками

12) Теперь присмотритесь в те места где находятся петли крепления двери, так вот в середине там будет находится палец, который крепит ограничитель открывания двери, так вот этот палец при помощи бородка и молотка полностью аккуратно выбейте не повредив его, или же просто отверните два болта которые крепят ограничитель (Указаны стрелками).

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FBoltyi-krepleniya-ogranichitelya-otkryivaniya-dveri-i-ego-uderzhivayushhiy-palets

13) И в завершение операции, придерживая дверь рукой, а лучше всего попросив помощника придержать, выверните два болта которые крепят петли двери к кузову автомобиля, отворачивать начинайте с верхнего болта крепления и только после этого перебирайтесь к нижнему.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FBolt-krepleniya-verhney-petli-dveri-k-kuzovu

Примечание!
На фото выше показан только верхний болт крепления петли двери к кузову, поэтому как только отвернёте верхний и нижней болт крепления, аккуратно снимите дверь с автомобиля!

Установка:
Установка новой двери производиться в обратном порядке снятию, но только при установке с помощью болтов которые крепят петли, отрегулируйте положение двери относительно кузова, чтобы она не свисала и чтобы не было ни где разных зазоров.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите наглядно посмотреть как нужно правильно снимать обшивку с двери автомобиля, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором это показано.

  • Игорь: Нет у меня штуцера, дроссель электронный, как быть
  • Денис: Всем привет.на вентелятори провода к чему цепляться?
  • Вова: Сделал все как на картинке , только не установил новый прикуриватель.П [. ]
  • Мухтар: Ребята саламалейкум всем у меня такая проблема стрелки на панели а име [. ]
  • Виталий: Здравствуйте,у меня ваз 2115.Недавно столкнулся с такой проблемой-при [. ]

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе. Конструкции замков передних дверей всех автомобилей семейства LADA SAMARA-2 и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.

2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.

3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.

4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.

5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

6. Снимите внутреннюю ручку замка (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.

10. …и выньте из двери внутренний замок.

11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

14. Снимите наружную ручку замка с тягами.

15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка.

16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.

17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки.

18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается неплотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается.
После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.

Иногда автомобилисту может понадобиться снять и разобрать дверь авто на составляющие части. Потребоваться это может в самых разнообразных ситуациях. Например, у владельца ВАЗ 2114 может появиться желание снизить уровень шума в салоне и установить в автомобиле дополнительную звукоизоляцию.

Дверь также в любом случае придется разбирать, если требуется ремонт стеклоподъемника или дверной ручки.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2FObshivka-dveri-i-ee-sostavnyie-chasti

Специалисты, тем временем, настоятельно рекомендуют автовладельцам: прежде, чем выполнять разбор и ремонт автомобильных дверей своими руками, внимательно ознакомиться с руководством пользователя. Этот простой шаг зачастую может помочь избежать различных казусов при разборе практически любого автомобильного агрегата.

Порядок действий:

1. Сначала аккуратно отжимается розетка, а после сдвигается облицовка ручки стеклоподъемника. Ручку и облицовку демонтируем.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fsnyatie-ruchki-dveri-357x199

2. После осторожно выкручиваем болты крепления и снимаем ручку подлокотника вместе с карманом обивки двери. При помощи отвертки также удаляем облицовку с внутренней стороны ручки двери. Сделав это, можно без проблем достать кнопку выключения замка, что и следует обязательно сделать.

Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fsnimaem-ruchku-podlokotnika-357x268

3. Далее снимаем ручку регулировки зеркала заднего вида вместе с внутренней облицовкой. Для этого предварительно при помощи отвертки выкручиваем все болты крепления.

4. Чтобы снять обивку с двери водителю придется немного повозиться, из-за сопротивления пружинных пластмассовых держателей. Справившись с этим моментом, можно приступать к снятию уплотнителей стекла и внутренних защитных дверных пластин.

5. После того, как были выкручены все винты, следует снять стеклоподъемник, направляющие желобки стекла, а т крепежные винту необходимо отсоединить обойму стекла от пластины.

6. Далее следует с предельной аккуратностью вынуть опускное стекло. Лучше сделать это через верх.

7. После этого можно отсоединить от дверного замка тягу наружной и внутренней дверных ручек.

Важно! В случае если транспортное средство было укомплектовано устройством электроблокировки дверных замков, то дополнительно придется отключить еще и разъем моторедуктора. Сделав это, нужно аккуратно выкрутить все болты, а после снять сам замок и внутреннюю дверную ручку вместе с кронштейном. Вот и все этапы, которые включает в себя самостоятельный ремонт дверей!

Читайте так же:  Уфо своими руками ремонт

Рис. 8.14. Стеклоподъемник передней двери: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка; 3 – розетка; 4 – прокладка; 5 – механизм стеклоподъемника; 6 – оболочка троса; 7 – ролик; 8 – стекло; 9 – уплотнитель; 10 – уплотнитель наружный; 11 – уплотнитель внутренний; 12 – обойма; 13 – пластина крепления опускного стекла; 14 – трос

Отожмите розетку 3 и сдвиньте до полного выхода облицовку 2 ручки 1 (рис. 8.14) стеклоподъемника. Снимите ручку и облицовку.

Рис. 8.13. Внутренний вид передней двери: 1 – кнопка выключения замка; 2 – обивка двери; 3 – ручка подлокотника; 4 – внутренняя ручка двери; 5 – наружное зеркало заднего вида; 6 – болты крепления двери; 7 – ограничитель открывания двери; 8 – выключатель электростеклоподъемника; 9 – карман обивки двери; 10 – катафот; 11 – наружный замок двери

Вывернув винты, снимите ручку подлокотника 3 (см. рис. 8.13) и карман обивки двери. При помощи отвертки снимите облицовку внутренней ручки 4 двери. Выверните кнопку 1 выключения замка.

Снимите ручку регулирования наружного зеркала 5 заднего вида, внутреннюю облицовку и, вывернув винты крепления, снимите зеркало.

Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снимите обивку 2 двери. Снимите с двери уплотнители опускного стекла. Через отверстия внутренней панели двери удалите защитные пластины.

Выверните винты крепления и снимите вниз направляющие желобки опускного стекла, затем отсоедините обойму 12 (рис. 8.14) стекла от пластины 13, отверните гайки крепления стеклоподъемника, снимите его и выньте через верх опускное стекло.

Рис. 8.15. Стеклоподъемник с электроприводом: 1 – ролик; 2 – оболочка троса; 3 – опора стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – моторедуктор; 6 – пластина крепления опускного стекла; 7 – кронштейн крепления моторедуктора; 8 – трос

Часть автомобилей комплектуется стеклоподъемниками с электроприводом (рис. 8.15).

Подъем стекла осуществляется путем передачи крутящего момента от моторедуктора 5 механизму 4 стеклоподъемника и далее вертикальным перемещением троса 8 с закрепленной на нем пластиной 6 крепления опускного стекла.

Перед разборкой двери и последующим снятием стеклоподъемника необходимо отсоединить переключатель 8 (см. рис. 8.13) от разъема моторедуктора 5 (рис. 8.15). Снимите стеклоподъемник, выкрутите опоры 3 и отсоедините моторедуктор.

Рис. 8.16. Замок передней правой двери: 1 – поводок клавиши; 2 – поводок выключателя замка; 3 – тяга выключения; 4 – тяга наружного привода; 5 – клавиша; 6 – кнопка выключения замка; 7 – тяга кнопки выключения; 8 и 17 – рычаги выключения; 9 – наружная ручка двери; 10 – кронштейн внутренней ручки; 11 – внутренняя ручка двери; 12 – облицовка внутренней ручки; 13 – тяга внутреннего привода; 14 – корпус внутреннего замка; 15 – рычаг наружного привода; 16 – промежуточный рычаг; 18 – корпус наружного замка; 19 – палец привода замка; 20 – собачка; 21 – фиксатор замка; 22 – храповик; 23 – винт крепления замка

Отсоедините от замка тяги 4 (рис. 8.16), 7 и 13, наружной 9 и внутренней 11 ручек двери. Отверните две гайки крепления и снимите наружную ручку двери.

Рис. 8.17. Крепление замков и ручек передней двери: 1 – внутренняя ручка двери; 2 – передняя дверь; 3 – тяга внутреннего привода; 4 – кнопка; 5 – наружная ручка двери; 6 – клавиша ручки; 7 – личинка замка; 8 – уплотнитель ручки; 9 – тяга кнопки; 10 – тяга наружного привода; 11 – поводок выключателя замка; 12 – тяга поводка выключателя замка; 13 – палец фиксатора замка; 14 – корпус фиксатора замка; 15 – замок наружный; 16 – замок внутренний; 17 – тяга моторедуктора; 18 – моторедуктор блокировки замка двери

В случае комплектации автомобиля электроблокировкой замков дверей (рис. 8.17) после снятия обивки двери отсоедините разъем моторедуктора 18 и тягу 17.

Выверните винты и снимите замок 8 (см. рис. 8.16). Выньте внутреннюю ручку двери в сборе с кронштейном 10, вывернув предварительно винты крепления.

При необходимости выверните винты крепления и снимите ограничитель открывания двери.

Сборку двери выполните в обратном порядке. Для надежного крепления резьбу винтов замка и фиксатора смажьте герметиком типа УГ-9. Перед установкой обивки двери проверьте состояние держателей.

Рис. 8.18. Крепление замков и ручек задней двери: 1 – рычаг; 2 – тяга кнопки; 3 – кнопка; 4 – тяга привода замка; 5 – тяга внутреннего привода; 6 – панель двери; 7 – клавиша ручки; 8 – корпус ручки двери; 9 – поводок клавиши; 10 – уплотнитель ручки; 11 – тяга; 12 – замок наружный; 13 – палец фиксатора замка; 14 – корпус фиксатора замка; 15 – замок внутренний; 16 – тяга моторедуктора; 17 – моторедуктор блокировки замка двери; 18 – ручка двери внутренняя

Разборку и сборку задней двери производить аналогично передней (рис. 8.18).

Дверные замки в конструкции автомобиля играют имеют большое значение. В закрытом состоянии они выполняют роль охранной системы автомобиля. В процессе эксплуатации удерживают двери от самопроизвольного открывания, что может привести к столкновению открывшейся дверью с попутным транспортом или автомобилем совершающим обгон, а в наихудшей ситуации к выпадению пассажира из салона.

В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.

В штатной комплектации базовые модели ВАЗ 2114 выпускаются с обычными запирающими устройствами, имеющими заводскую маркировку 2108-6105012/13 для передних дверей.

Читайте так же:  Ремонт лобового стекла своими руками клей

Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

  • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.

— В него вставляется личинка, которая является элементом запирающего устройства, имеющая индивидуальные характеристики соответствующие отпирающему ключу владельца автомобиля.

— Он управляется нажатием кнопки на двери автомобиля, через механическую тягу запирая, или открывая замок.

— К нему крепятся тяги механического открывания внутренней или наружной ручкой, а также предусмотрена возможность включения центрального замка с моторедуктором при установке сигнализации.

— Специальным пальцем он управляет наружным запирающим устройством.

  • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
  • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.

Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.

В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
  2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
  3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.

Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

  • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
  • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

  1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
  2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
  3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
  4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
  5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
  6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

  • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
  • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.


Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.
Изображение - Ремонт задней двери ваз 2114 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here