Ремонт задней балки рено логан своими руками

Самое подробное описание: ремонт задней балки рено логан своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Рено Логан относится к классу бюджетных автомобилей, что подразумевает наличие конструктивных решений, направленных на удешевление транспортного средства. Так, французский производитель упростил заднюю подвеску Рено Логан, что, однако, не влияет на надежность и ресурс ходовой части в целом.

В основе конструкции лежит цельная балка, а также массивные сайлентблоки. Дополняют конструкцию пружины и амортизаторы. Особенность автомобиля Reno — наличие идентичных по форме пружин, что упрощает процесс установки, а также продлевает срок службы изделий. К примеру, замена пружины производится не ранее, чем через 150 тысяч километров. В чем же особенности ремонта задней ходовой части своими руками? Как осуществить замену сайлентблоков, подшипников, задней балки и амортизаторов автомобиля без привлечения специалистов? Рассмотрим вопрос обслуживания Рено Логан более детально.

При наличии навыков и определенных знаний ремонт автомобиля и установка новых сайлентблоков не составляет труда. Процесс замены осуществляется путем скручивания крепежных болтов, удерживающих балку к кузовной части, а далее — посредством снятия кронштейнов с конструкции. На практике же рекомендуется делать ремонт после демонтажа балки.Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fzadniy-sayelent-blok-richaga-reno-logan

Для выполнения работ своими руками действуйте так:

  • Зафиксируйте позиции каждого из сайлентблоков в рычаге, или поставьте специальные метки. Такая предусмотрительность — шанс упростить задачу при обратной установке детали ходовой части.
  • Монтируйте балку в струбцины, после чего производите выпрессовку неисправного сайлентблока с применением оправки подходящего диаметра. Если под рукой имеется съемник, то демонтаж пройдет быстрее. Бывают ситуации, когда рассматриваемый элемент ходовой части «прикипает» и снять его не удается. Решение простое — берите ножовку и распиливайте сайлентблок Рено.
  • Доставайте деталь из балочной проушины, после чего вычищайте последнюю от имеющейся грязи и следов коррозии.
  • Ставьте новый задний сайлентблок в такую же позицию, в которой он был установлен ранее. Запрессовку производите с применением оправки.
  • Аналогичным образом производите замену второго устройства.
  • Возвращайте балку подвески на место, после чего вкручивайте крепежные болты.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как видно, с ремонтом ходовой части касательно замены сайлентблоков, не возникает проблем. Чтобы сделать работу своими руками, достаточно иметь под рукой минимальный набор инструмента и выделить немного времени.

Активная езда на автомобиле, низкое качество дорог и прочие факторы негативно влияют на подшипник задней ступицы и вынуждают автолюбителя производить его замену. Как и в прошлом случае, такую работу реально сделать своими руками. Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fpodshipnik-zadney-stupici-reno-logan

Действуйте так:
  • Подготовьте необходимый набор инструмента для демонтажа элемента ходовой части. Вам потребуется молоток, оправка на 4,9 см, а также съемник для стопорных колец.
  • Поднимайте нужное колесо домкратом и демонтируйте его.
  • Снимайте тормозной барабан, после чего убирайте упорное кольцо.
  • Используйте оправку для демонтажа вышедшего из строя подшипника.
  • Осмотрите углубление ступицы. Если эта часть загрязнена, вычищайте ее с помощью мягкой тряпки, смоченной в бензине, после чего наносите смазывающей состав (используйте Литол-24 или его аналоги).
  • С помощью оправки устанавливайте новый подшипник. В процессе запрессовки своими руками будьте внимательны — прикладывайте усилие к внешнему кольцу. В противном случае высок риск повреждения подшипника.
  • Возвращайте все элементы подвески в обратной последовательности. При этом крепежную гайку, удерживающую ступицу, протягивайте с усилием в 175 Н*м (используйте динамометрический ключ).

Для установки новой балки Рено своими руками рекомендуется использовать подъемник. Если такой возможности нет, поднимайте заднюю часть машины с помощью домкрата, после чего подставляйте надежный элемент для фиксации. Учтите, что сделать работу своими руками (без помощи) вряд ли удастся из-за большого веса конструкции.Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fzadnyaya-balka-reno-logan

Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.

Одним из наиболее «слабых» элементов ходовой части автомобилей (в том числе и Renault) считается амортизатор. Его замена требуется в следующих случаях:

  • Потеря рабочих характеристику устройством.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрушение резиновых подушек или чехла.

Чтобы подвеска вела себя предсказуемо на дороге, меняйте два амортизатора сразу. Во избежание повреждений тормозных шлангов, снимайте каждую часть отдельно — сначала амортизатор слева, а после — справа (или наоборот).Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fzadnie-amortizatori-reno-logan

Для замены элемента ходовой своими руками действуйте так:

  • Открывайте багажный отсек и поднимайте обивочную часть колесной арки.
  • Скручивайте гайку верхнего крепежа амортизатора. При этом удерживайте шток от прокручивания.
  • Демонтируйте резиновую подушку и опорную шайку.
  • Скручивайте болт, удерживающий амортизатор снизу. Снимайте устройство своими руками вместе со всей конструкцией (резиновой подушкой, чехлом и прочими элементами).
  • Осматривайте каждую часть и производите замену новым устройством.
  • Перед монтажом ставьте на место демонтированные в процессе ремонта детали.
  • Устанавливайте амортизатор, ставьте нижний крепежный болт, после чего наживляйте подушку и опорную шайбу, а далее накручивайте гайку.

Более подробно процесс замены можно посмотреть на видео:

Как видно из статьи, задняя подвеска легко поддается ремонту своими руками. Если же возникают проблемы, всегда можно обратиться к специалистам или же попросить помочь более опытных товарищей.

Балку снимаем для замены в случае ее повреждения.
Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески (см. «Замена тросов стояночного тормоза»). Отсоединяем шланги тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке (см. «Замена шланга тормозного механизма заднего колеса»).
При наличии на автомобиле АБС отсоединяем датчики скорости колес от тормозных щитов (см. «Снятие датчика скорости вращения заднего колеса»).
Подставляем под балку регулируемый упор.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки (см. «Снятие амортизатора») и снимаем обе пружины задней подвески (см. «Снятие пружины»).

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F8%2F88%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_138-5.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_138-5

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку болта крепления левого рычага балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера.

Читайте так же:  Ремонт бытовых газовых плит своими руками

Вынимаем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
После отворачивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак. Поэтому…

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F62%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_139-1.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_139-1

…головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову.

Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна…

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F44%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_139-2.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_139-2

…и опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.

Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные трубки и цапфы колес.
Устанавливаем балку задней подвески в обратной последовательности.

Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

После монтажа балки прокачиваем гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Задний мост или балка, на Рено Логан, меняется в случае ее повреждении при ДТП. Обычно, если она погнулась, то исправить конструкцию практически невозможно и в этом случае приходится производить ее замену. Для выполнения этого ремонта Renault Logan понадобится следующий инструмент:

  1. Головки торцевые на 16 и 18 мм
  2. Трещоточная рукоятка или вороток
  3. Ключ на 18 накидной
  4. Пробой
  5. Молоток
  6. Проникающая смазка

Данную процедуру лучше выполнять, когда задняя часть машины поднята домкратом, либо же на подъемнике.

Если вы будете снимать балку в сборе с тормозными барабанами, то необходимо отсоединить трос ручника непосредственно возле рычага ручного тормоза. Если же барабаны будут предварительно сниматься, то тросы ручника лучше отсоединить непосредственно от колодок:

После этого стоит открутить тормозные трубки. Наглядно это продемонстрировано на фото ниже.

Как видите, для этого лучше и удобнее всего использовать разрезной ключ. После того, как обе трубки откручены, получаем следующую картину:

Теперь можно приступать далее и уже откручивать непосредственно крепление балки к кузову. Здесь есть два пути:

  1. Открутить под одному болту с каждой стороны (крепление балки к кронштейну)
  2. Либо же отвернуть по три болта крепления самого кронштейна к кузову

Предварительно обязательно наносим на резьбовые соединение проникающую смазку.

После чего отворачиваем болты:

Теперь при помощи пробоя и молотка выбиваем болты:

Выполняем аналогичную процедуру с другой стороны и снимаем балку в сборе, как это показано на фото:

При необходимости производим замену данной детали и устанавливаем все в обратной последовательности.

Цена новой балки в оригинале стоит не менее 20 000 рублей. Подержанные варианты, причем, тоже именно оригинальные, можно купить по цене от 7000 рублей на авторазборках.

Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите тормозные барабаны.

3. Установите приспособление для удерживания педали тормоза в нажатом положении для ограничения вытекания тормозной жидкости.

4. Отсоедините трос 8 стояночного тормоза от рычага 9 с помощью плоскогубцев и отвертки (рис. 5,25). Отсоедините трос 10 стояночного тормоза.

6. Отцепите фиксатор проводки датчика частоты вращения колеса.

7. Снимите датчик частоты вращения колеса (если установлен).

8. Отсоедините тормозные трубки 1 и отсоедините тягу 2 от балки задней оси (рис. 5.26).

9. Установите в точке 3 домкрат, пометьте положение пружины задней подвески, открутите нижний болт 4 крепления амортизатора и снимите домкрат (рис. 5.27).

10. Снимите пружину 5 с ее нижней опорой (рис. 5.28). Отсоедините тормозные трубки 12 от колесного тормозного цилиндра. Снимите защитный кожух 11 .

11. Произведите такую же процедуру и с противоположной стороны.

12. Установите домкрат 3 по центру балки задней оси (рис. 5.29). Закрепите балку на домкрате с помощью ремня 6.

13. Открутите болты 7 и опустите балку задней оси с помощью домкрата (рис. 5.30).

14. Закрепите балку на домкрате с помощью ремня (рис. 5.31).

15. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmyautoblog.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Frenault_logan_zamena-perednih-colodok

Замена сайлентблоков Рено Логан на передних рычагах и задней балки процесс не сложный, однако поковыряться придется. Сразу скажем, что данная инструкция подойдет не только для Renault Logan, но и для Сандеро и даже Лада Ларгус. Что бы заменить сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, их необходимо будет снять. О снятии рычагов мы уже писали.

Все тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Рено Логан, соединенными через сайлент-блоки с кузовом. Кроме этого, сайлентблоки воспринимают все неровности дорог. То есть, чем хуже дороги и чем агрессивнее вы ездите, тем быстрее сайленблоки приходят в негодность.

Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с сайлентблоками в сборе. Но если вы хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для выпрессовки сайлентблока вам понадобятся тиски и пару оправок подходящего размера. Все тонкости замены можно увидеть в данном видео.

Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим (как в случае и с передними рычагами) в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть АБС снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Это позволит приопустить нужную нам часть балки и вытащить болт крепления рычага. Смотрим фото.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmyautoblog.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fzamena-sajlentblokov-reno-logan

Вот он наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как же его вытащить?

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmyautoblog.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fzamena-sajlentblokov-reno-logan-sandero

Собственно, что бы извлечь сайлентблок из проушины балки вам понадобится пилка по металлу. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока, такая операция позволит ослабить конструкцию и легко выбить содержимое.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmyautoblog.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fzamena-sajlentblokov-reno-logan-szadi

Теперь нужна проставка или отрезок трубы подходящего диаметра, которым мы выбиваем старый сайлентблок из проушины рычага. Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге балки. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Если вставить его по другому, он долго не проработает, разорвется.

Читайте так же:  Джойстик xbox 360 ремонт своими руками

Для запрессовки нового рычага необходим чашечный съемник, с помощью которого и проводим запрессовку. Фото прилагается.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmyautoblog.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fzamena-sajlentblokov-reno-logan-sandero-szadi

Сделать подобное приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и обрезки труб подходящего диаметра. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затянуть моментом в 125 Нм или 12.5 кгс·м.

Чтобы заменить сайлентблоки задней балки на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус не обязательно обращаться в автосервис. Эту работу Вы без труда выполните сами.

  • снимаем колесо;
  • зачищаем и ослабляем болт крепления балки к скобе;
  • срываем нижний болт крепления амортизатора;
  • освобождаем трос ручника;
  • подпираем стойкой одну сторону балки и выкручиваем амортизатор;
  • откручиваем скобу от кузова;
  • приспускаем балку и откручиваем её от скобы;
  • зубилом и молотком ломаем корпус пластикового сайлентблока;
  • устанавливаем новый на место старого.

Секреты правильной установки сайлентблока Вы увидите в данном видео.

Симптомы: скрипы в задней подвеске, нарушен угол установки задних колес, стуки в задней подвеске.

Возможная причина: повреждена балка задней подвески.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, опоры под кузов.

Примечание: демонтировать балку задней подвески рекомендуется на подъемнике. Если такая возможность отсутствует, можно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом, установленным под балку, после чего необходимо установить опоры под гнезда, предназначенные для установки домкрата (Гнезда расположены на кузове автомобиля).

Полезный совет: осуществляйте демонтаж балки задней подвески, заручившись помощью нескольких исполнителей, задачей которых будет удерживания и опускание балки.

1. Демонтируйте задние колеса.

Внимание! Ослабляйте и затягивайте крепежные болты колес исключительно на автомобиле, установленном на земле.

2. Снимите трубки тормозной системы с балки задней подвески.

3. Снимите с балки задней подвески стержень нагрузки регулятора тормозных сил в гидравлическом приводе задних тормозных механизмов.

4. Демонтируйте пружины задней подвески (см. Замена пружин задней подвески).

5. Открутите и выньте нижние крепежные болты амортизаторов.

6. Выньте приводные тросы стояночной тормозной системы из держателей, расположенных на балке задней подвески.

7. Открутите по четыре крепежных болта цапф с обеих сторон автомобиля, после чего демонтируйте цапфы вместе с тормозными механизмами, приводными тросами стояночной тормозной системы, а затем выведите демонтированные детали через зазор между балкой задней подвески и днищем автомобиля. Разместите с предельной аккуратностью на полу снятые детали.

8. Отверните и извлеките по два крепежных болта кронштейнов балки задней подвески с обеих сторон автомобиля.

9. Демонтируйте балку задней подвески вместе с ее кронштейнами.

10. Открутите и снимите гайки крепежных болтов балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания, используя второй гаечный ключ.

11. Демонтируйте кронштейны с балки задней подвески.

12. Осмотрите кронштейны и балку задней подвески на наличие деформаций и повреждений. Дефектные элементы замените.

13. Осуществите установку балки в обратном демонтажу порядке.

Примечание: крепежные болты балки необходимо затягивать исключительно на «нагруженной» подвеске. Чтобы нагрузить подвеску, необходимо опустить автомобиль на землю.

14. Прокачайте тормозную систему.

15. Осуществите регулировку привода стояночной тормозной системы.

Замена сайлентблоков Рено Логан на передних рычагах и задней балки процесс не сложный, однако поковыряться придется. Сразу скажем, что данная инструкция подойдет не только для Renault Logan, но и для Сандеро и даже Лада Ларгус. Что бы заменить сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, их необходимо будет снять. Процесс снятия рычагов Логан описан тут.

Все тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Рено Логан, соединенными через сайлент-блоки с кузовом. Кроме этого, сайлентблоки воспринимают все неровности дорог. То есть, чем хуже дороги и чем агрессивнее вы ездите, тем быстрее сайленблоки приходят в негодность.

Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с сайлентблоками в сборе. Но если вы хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для выпрессовки сайлентблока вам понадобятся тиски и пару оправок подходящего размера. Все тонкости замены можно увидеть в данном видео.

Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим (как в случае и с передними рычагами) в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть АБС снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Это позволит приопустить нужную нам часть балки и вытащить болт крепления рычага. Смотрим фото.

Вот он наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как же его вытащить?

Собственно, что бы извлечь сайлентблок из проушины балки вам понадобится пилка по металлу. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока, такая операция позволит ослабить конструкцию и легко выбить содержимое.

Теперь нужна проставка или отрезок трубы подходящего диаметра, которым мы выбиваем старый сайлентблок из проушины рычага. Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге балки. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Если вставить его по другому, он долго не проработает, разорвется.

Для запрессовки нового рычага необходим чашечный съемник, с помощью которого и проводим запрессовку. Фото прилагается.

Сделать подобное приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и обрезки труб подходящего диаметра. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затянуть моментом в 125 Нм или 12.5 кгс·м.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F67%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-1.jpg%2F600px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-1

Элементы задней подвески:
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Читайте так же:  Ремонт моторчика стеклоомывателя своими руками

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Ff%2Ff4%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-2.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-2

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fe%2Fea%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-3.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-3

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F72%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-1.jpg%2F600px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-1

Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F41%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-2.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-2

Пружина задней подвески:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F24%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-3.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-3

Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F7c%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-1.jpg%2F400px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-1

Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fc%2Fc2%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-2.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-2

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F5%2F55%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-3.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-3

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

Сайлентблоки задней и передней балок на любом автомобиле являются очень важным элементом подвески. Они в совокупности с шаровыми опорами, стабилизаторами и их втулками, пружинами, являются тем узлом, который важно систематично проверять на Рено-Логан и, в первую очередь обращать на него внимание в случае проблем с подвеской.

Сайлентблоки – это специальные виброизоляторы, которые состоят из двух частей: две металлические половинки, вставленные друг в друга, и резиновая вставка, расположенная между ними. Главным отличием от прочих виброизолирующих деталей является то, что процесс вулканизированной обработки даёт возможность создать очень прочное и неразъединяемое соединение двух различных материалов (металл, резина). Вследствие чего сила трения между составляющими детали снижается до минимума.

Сайлентблоки выполняют одну главную функцию, а точнее, гасят радиальные, торсионные и осевые колебания. Поэтому они применяются в узлах соединения деталей подвески автомобиля (к примеру, рычаг подвески и кузов на Рено-Логан).

Сайлентблоки на Рено-Логан используются и на передней части подвески и на задней. То насколько они гасят колебания, зависит от качества резины, взятой при изготовлении, иначе называемой «эластомером». На сегодняшний день можно найти данные детали из различных материалов, но лучше всего справляется природный каучук.

Естественно, чтобы эксплуатация автомобиля была безопасной, важно систематично производить проверку всех его узлов и подвеска тому не исключение. Нормальный «рабочий» срок сайлентблоков в Рено-Логан не превышает 100 000 км пробега, но учитывая состояние дорог на данный момент, этот показатель может быть значительно ниже.

Прежде чем осуществить замену, важно провести диагностику подвески. Основными признаками износившихся сайлентблоков являются такие явления в поведении машины, как:

  • управление стало вялым;
  • автомобиль постоянно ведёт в сторону, особенно на высокой скорости;
  • при наезде на неровности слышны «глухие» удары.

Конечно, указанные выше признаки могут проявляться и при поломках в других узлах подвески, но сайлентблоки тоже будет нелишним осмотреть.

Чтобы полностью диагностировать причину неправильного поведения машины, необходимо провести визуальный осмотр. Для этого можно поставить машину на «яму» или поднять её подъёмником на СТО. Внимательно осмотрев каждую деталь и определив, есть ли в них дефекты (трещины, задиры и пр.), можно ответить на вопрос: нужна замена сайлентблоков на Рено-Логан или нет.

Читайте так же:  Ремонт газовой плиты greta своими руками

Обычно проблема с подвеской комплексная, касающаяся сразу и передней балки, и задней, поэтому не лишним будет рассмотреть то, как происходит замена сайлентблоков передних рычагов Рено-Логан. Чтобы осуществить их демонтаж и поставить новые, стоит действовать по следующей инструкции:

  1. Ваш Рено-Логан первоначально необходимо слегка приподнять на подъёмнике и демонтировать колёса.
  2. Используя набор ключей, (торцевые и накидные) открутите болт шаровой опоры.
  3. Сам передний рычаг крепится на подрамник при помощи двух болтов. Его нужно демонтировать, открутив крепления.
  4. При помощи специального съёмника или кувалды с отвёрткой выньте старые сайлентблоки из пазов.
  5. Предварительно очистив полости установки, смажьте их тонким слоем любой смазки. Затем установите новые детали и аккуратно соберите всё в обратном порядке.

Процесс замены сайлентблоков задней балки Рено-Логан не столь трудный и вполне может быть выполнен своими руками. Он выглядит следующим образом:

  1. На подъёмнике приподнимается автомобиль, и демонтируются задние колёса.
  2. Прочищается вся задняя балка от грязи и пыли, демонтируются тросики ручника, регулятор усиления и тормозной патрубок. Все отсоединённые детали нужно приглушить, заткнув выходные отверстия чем-либо.
  3. Затем необходимо снять амортизаторы и выкрутить гайки крепления рычагов балок от кронштейнов. Предварительно пометьте, какой из торсионов правый, а какой левый.
  4. Теперь можно произвести замену, предварительно смазав посадочный паз.
  5. Затем всё собирается в обратном порядке. Замена завершена.

Как видите, заменить сайлентблоки балок подвески на Рено-Логан достаточно простая и исполнимая своими руками задача. Для улучшения понимания процесса посмотрите видео ниже.

Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но периодически требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан своими руками рассмотрим в данном материале.

Конструкторы внедрили в легковой автомобиль проверенные технические решения, поэтому диагностика неисправностей является достаточно простым делом, с которым справится каждый автовладелец в гаражных условиях. После проведения диагностических работ вы сможете своевременно заменить изношенные детали, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.

Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:

  1. Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
  2. Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
  3. Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
  4. Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
  5. Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
  6. Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
  7. Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
  8. Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
  9. Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
  10. Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
  11. Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.

Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.

Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:

  1. На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
  2. С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
  3. Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
  4. Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
  5. Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.

Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.

Резиновые детали стабилизатора поперечной устойчивости Логан – это подушки и втулки. Их нужно менять при растрескивании, вспучивании и разрыве резины, а также при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов.

Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.

Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:

  1. гайка;
  2. резиновая втулка нижняя;
  3. промежуточная втулка резинометаллическая;
  4. пластиковая шайба;
  5. верхняя втулка из резины;
  6. винт;
  7. штанга стабилизатора;
  8. подушка штанги;
  9. скоба.

Используя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. При этом держите винт, предупреждая проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины. В углублении торца, который обращен к гайке, находится металлическая шайба.

Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.

Читайте так же:  Ремонт бентли своими руками

Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.

Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.

Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Точно так же замените подушку с другой стороны. Если нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы. Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.

Глубокий износ повышает риск перелома штанги, а затем установите штангу стабилизатора на место в обратной последовательности.

Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdriving24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fzamena_rychaga_peredney_podveski-3-s-min-450x338

Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения поворотного кулака и шаровой опоры, держа болт ключом.

Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.

С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.

Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла или возникновении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой. Попеременно с разных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а затем выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро. Осмотрите проушину на предмет разрывов и трещин – ничего подобного быть не должно.

Перед монтажом новой шаровой хорошенько очистите посадочное отверстие от коррозии и грязи. Подложите инструментальную головку или трубу подходящего диаметра под рычаг и вставьте новую шаровую. Ударами молотком по оправке или головке запрессуйте опору в отверстие рычага. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:

  1. поворотный кулак;
  2. ступичный подшипник;
  3. установочное кольцо датчика скорости;
  4. ступица.

Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма. Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.

Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.

Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.

Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.

После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.

После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.

Изображение - Ремонт задней балки рено логан своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 33

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here