Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками

Самое подробное описание: ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Конструкция современных легковых автомобилей предусматривает использование в качестве несущего элемента непосредственно кузова машины. Немного раньше преимущественно использовались рамные конструкции. В связи с этим к силовому каркасу автомобиля, основу которого и составляют лонжероны, предъявляются достаточно серьезные требования.

Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:

  • опора для навесных кузовных элементов;
  • придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
  • обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
  • крепление деталей ходовой части;
  • крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.

Такая значительная функциональность объясняет большое значение, уделяемое состоянию лонжеронов. Если качество металла при конструировании автомобиля было на нужном уровне, машина эксплуатировалась в нормальных условиях, а водитель обращал внимание на антикоррозийную защиту, то состоянию лонжерона ничего не угрожает. Наибольшее воздействие на этот кузовной элемент оказывает столкновение автомобиля с препятствием.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на кажущуюся простоту и относительную дешевизну, не стоит принимать однозначное решение по поводу немедленной замены лонжерона. Ведь помимо обычных операций удаления прежней части кузова и установки нового элемента следует учесть множество нюансов, чтобы сохранить геометрию автомобиля, обеспечить безопасность его дальнейшей эксплуатации.

В технологии выполнения любой ремонтной операции обязательно должен присутствовать этап, когда проводится дефектовка неисправной детали или устройства. При осмотре как переднего, так и заднего лонжеронов необходимо обратить внимание на коррозийное состояние каждого из них. При этом нужно учитывать, что сильнее всего внешнему воздействию подвергаются именно задние элементы.

Прогнивший (или подверженный серьезной коррозии) задний лонжерон практически не подлежит ремонту по следующим соображениям:

  • в случае применения сварки при заделке определенного участка следует ожидать зарождение коррозии на сварных швах;
  • использование сварки ослабляет металл, а также может привести к его деформации;
  • экономия, которая достигается, если вместо трудоемкой замены провести обычную заделку сваркой, может привести к быстрому изнашиванию резины, созданию избыточной нагрузки на детали трансмиссии, постоянному уводу автомобиля в сторону.

Поэтому проводить ремонт установленного лонжерона следует только в случае его незначительной деформации или при появлении трещины в результате не очень серьезного ДТП. Тогда решение заварить незначительную трещину или слегка выровнять деформировавшейся задний лонжерон может быть оправдано.

Ремонт обычно сводится к завариванию трещины. Однако такая полумера не может обеспечить долговременную работоспособность. Сварной шов обязательно необходимо усилить, используя накладные пластины, которые привариваются к здоровой поверхности. Место проведения ремонта обязательно впоследствии необходимо обработать.

Учитывая продолжительное использование седана ВАЗ 21099, состояние силового каркаса кузова автомобиля может быть не самое лучшее. Поэтому, если потребовалась замена заднего лонжерона ВАЗ 21099, необходимо приобрести все необходимые запчасти.

Не менее важно определиться с тем, как будет проводиться замена. Если делать все в гаражных условиях, то потребуется подъемник и необходимое оборудование. В случае проведения самостоятельной замены заднего лонжерона нужно выполнить ряд подготовительных работ, прежде чем поднять автомобиль на подъемник.

  1. Необходимо удалить сиденья, коврики и внутреннюю обшивку пола. Это делается для соблюдения пожарной безопасности и сохранения качества материалов.
  2. Учитывая проведение сварочных работ, целесообразно демонтировать (или хотя бы защитить специальным материалом) топливный бак с остатками бензина. А после того, как автомобиль окажется на подъемнике, обязательно отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

Далее операции проводятся в такой последовательности:

  • автомобиль загоняете на подъемник, снимаете колеса со ступиц;
  • освобождаете заднюю балку с элементами подвески, иначе работы проводить будет невозможно;
  • очищаете задний лонжерон с целью определения точек крепления.

Следует учитывать, что крепление лонжерона обычно происходит точечной сваркой, поэтому важно обнаружить все такие места. Для более качественной очистки используем металлическую щетку. Места сварки зачищаем, применяя углошлифовальную машинку.

  1. Высверливаем точки крепления силового элемента, а если это не удается, то оставшиеся точки нужно срубить, используя зубило и молоток.
  2. После демонтажа прежнего лонжерона необходимо провести тщательную очистку места под купленную на замену деталь, установить ее и в случае необходимости подогнать под требуемый размер.
  3. Проводится подготовка новой детали под сварку. Это необходимо сделать в тех же местах, где применялась заводская сварка. Для первоначальной фиксации потребуется минимум три точки сварки.
  4. Подготовленную деталь крепят на устанавливаемое место при помощи съемных фиксаторов.
  5. Последовательно привариваем лонжерон к кузову по ранее заготовленным меткам, после чего оцениваем правильность конструкции.
  6. Заключительным этапом установки является окончательная обварка детали. При этом конструкцию усиливают за счет наложения дополнительных силовых элементов.
  7. После завершения работ места сварки необходимо обработать, зачистив шлифовальной машиной. Обязательным является проведение финишной обработки.

Этап предусматривает тщательную очистку мест сварки от окалины и прочих посторонних загрязнений. Поверхность тщательно обезжиривается, покрывается грунтовкой и антикором. В местах сварки можно нанести эпоксидную смолу, чтобы окончательно защитить их от очаговой коррозии. Заключительным этапом является обратная установка деталей подвески и закрепление балки. Монтируются элементы внутреннего пространства, автомобиль полностью вычищается, ставится на колеса и выкатывается из гаража.

Кузов придется основательно разобрать

Несмотря на кажущуюся простоту, прежде чем начинать проведение работ, необходимо оценить собственные возможности. Ведь переделывать сложнее, чем изначально сделать все правильно. Ошибки, которые могут быть допущены при некачественной установке, способны привести не только к выбраковке нового лонжерона, но и к нарушению геометрической формы автомобиля или неправильному его поведению в процессе движения. Таким образом, замена задних лонжеронов — процесс, который вполне можно осуществить самостоятельно, но необходим ответственный подход к работе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Читайте так же:  Ремонт триммера штиль fs 45 своими руками

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F7-6
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Читайте так же:  Бензопила поулан 2150 ремонт своими руками

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Выпрямление и ремонт кузова ВАЗ 2109 тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  1. Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  2. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  3. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  4. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  5. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Подготовка и удаление заднего левого лонжерона с автомобиля.

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-SecnLT3BANM%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F4xlqyfN9uz0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Сколько стоит такая работа ?

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-QjVLj2Cvm8I%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F2ZXFhjljbjE%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Прив.есть вопросы.Хотелось бы с тобой обсудить тет-а-тет.

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-mkJZnZCc3gA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FMbZSrmAGZLM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Интересно.Почему раму не делали.И вообще когда космические корабли бороздили.В Союзе делали такую хуйню.А могли делать вещи.

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-TOFX18iOEnA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FSMFJM8bs7to%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Навіщо так мучитись в ямі і все на голову сипеться, перекинь її на бік і легше і доступ нормальний, і робота піде швидше!

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Tz9cMRJ0EhY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FI9A4kcZLX2I%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

ты как патологоанатом – балуешься с трупом и веселишься, потомушта работа такая

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-gKTF0maAmwo%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FHktVtew6KkE%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Что за слово придумал – бордюра/бордюры?)

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-WrW8Knn8Iv8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fw1LrhhqM6po%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Не проще облить бензином этот ебаный хлам и сжечь ее нахуй , тк даже на металлолом такое не примут .. пиздец автопром ..

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-DNNZnvqYINU%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F6HkgCDvyrik%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

сколько стоили эти работы?

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-nWWXxyTQ_rY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FxSL3eQyLn3g%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Podpisi, Avtor zolotoruk, 4emto napominaet ranneiu Kahovku, oba molotsi, priatno nabliudati rabotu Mastera da I [email protected] materiala raduet,

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-nWWXxyTQ_rY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FxSL3eQyLn3g%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

otli4noe video Visel4eak 🙂 na odnom iz video o vaz 099 latal poliki-dnishea, ne deshevle li ih zameniti? rabota latkami ne doroje razve vihodit? ( 4esof raboti uima za kopee4nuiu zap4easti)a polik-dnishea dumaiu ne bolee 10$ ( let 7 nazad bral na 2101 poroghi po 6,7 $ shtuka, poliki po 4,5 gdet za shtuku, arki gdet toj po 5, , na vazi vseo je dieshego za 100 $ meshok zap4estei i pol kuzova v prida4iu, da i deteam ostaneatsa na pivo( vilojenii rjavii vito, ea predpologal 4to po ekonomi4nim soobrajeniem takoe ne 4ineat, Udivil )

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-3mIJzGxDPFA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FFNYr6zJbKss%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

По днищу на ВАЗ 21099 сначала предполагалось сделать небольшой кусок днища, но после удаления кончиков лонжеронов картина стала намного хуже, а так как часть днища уже полатали, то и дальше пришлось латками делать.

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-TrKh_KgLQDE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F-8V2NAzKB3A%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Я извиняюсь .Чуток не допонял .Машина на 3 х домкратах сразу вывешена до освобождения колес?и больше не трогается ?

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-3mIJzGxDPFA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FFNYr6zJbKss%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Да, чтобы геометрию не нарушить, вывешиваем машину, подпираем зад и после этого меняем лонжероны (по очереди).

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-XqDh-l_sT_g%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F1nB39ZPhqh4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-_CNwx0LPCS8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F10A_N_qXSbM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Лайк за видео!
Совет:сделай яму с лестницей,со ступеньками,намного удобнее работать

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Lazs4MzZ0lA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FoTi3IjjYgaI%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Я понял ты с Макеевки.Как тебя найти.Надо 99 поварить

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-3mIJzGxDPFA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FFNYr6zJbKss%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Привет, пока сварку не беру.

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Z6zOWjkIHfo%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F8Mnw80HR4e8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Ваз в этом плане тема! Даже новые Ланжероны можно менять, а где на мою хонду . А тут пожалуйста все есть и недорого

Читайте так же:  Ремонт бензокосы штиль fs 130 своими руками

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-9F1gAT3HK9Y%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FH0K_6QZmBSU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Сколько берете за 99 в принципе так же все варить ?

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6EwPDMQwGfE%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FDzUIwNFZmY8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

ЭТО ПОРОГИ не бордюры чувак! надо называть вещи своими именами

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-luMVa_ZtH4c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FLHn3OJ9hObU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Здравствуйте! скажите пожалуйста.А бензобак обязательно нужно снять? или если я могу подлесть , чтоб установить рем вставку заднего правого лонжерона, то может можно не снимать? Бак не вспыхнет?

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-s-HttAa2_58%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FyyER5Ubk96M%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Слава Путину, если бак электродом не прожгёш то не загорится. Я варил полу автоматом из салона, предварительно вырезав болгаркой люк.

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-tcT9CYac0dI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F1HJLksB0ETk%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

если не секрет, сколько за работу выходит за данную работу?

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-2iYSjfCJoSc%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FumFFoj43WZU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

не хочешь вито на ремонт взять 2000 года там пороги и лобовое и на крыше очень маленькое вздутие

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-3mIJzGxDPFA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FFNYr6zJbKss%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Здравствуйте! Я бы с радостью, но пока что никак, очередь по сварке месяца на 2 вперед забита.

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-MpUOrjnY8uU%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FRk6434eWdPc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Я не понимаю хозяев таких машин, у меня была 9-ка, проездил на ней 6 лет, сгнила нахрен, но заводилась и ездил на ней пока мотор не начал активно жрать масло, ну гнилая она, ну и что, ездит и ездит, если переварить лучше она от этого не станет. Ради интереса друг спросил на сервисе сколько будет переварить машину: так вот мастер сказал проще таджиками или узбекам продать ее, за работу ценник объявили 30 тыс.руб. это с разборкой-сборкой салона, антикором, покраской, плюс купить новое корото-ванну и прочее железо по мелочи около 10 т.р. В итоге продал когда надоело подливать масло каждые три дня, продал за 28 тыс. рублей.

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-lysb2wqbY8w%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FSs3h0r2-oWw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

ремонт этого корыта не стоит выделки!проще за эти деньги купить другую и то лучше будет!я бы понял если бы это была иномарочка старенькая её был бы смысл восстановить так как она проездит ещё долго а это говно даже новая

Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-psXAvm34nA0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FunawTkdGEJk%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

alex fox я не согласен с тобой в старенькую иномарку запчасти дорогие и сумма выйдет тебе в копеечку а на наш ваз запчасти доступные,и в любом месте их можно приобрести!

  1. Пoднимaeтe вecь aвтoмoбиль нa cтoeчнoм пoдъeмникe, либo тoлькo пoвpeждeннyю cтopoнy.
  2. Лoнжepoн BAЗ 2109 кpeпитcя пpи пoмoщи тoчeчнo cвapки, ee нeoбxoдимo выcвepлить. To, чтo нe пoлyчитcя выcвepлить, oтpeжьтe бoлгapкoй.
  3. Ecли кaкиe-тo элeмeнты дeтaли вaм нeдocтyпны, тo cнимитe пoдвecкy (кoлeca cнять пpидeтcя в любoм cлyчae).
  4. Ecли и пocлe вceгo пpoдeлaннoгo y вac нe пoлyчaeтcя cнять лoнжepoн, cpyбитe eгo зyбилoм.
  5. Пpимepяeм нoвyю дeтaль. Ecли oнa бoльшe, тo cpeзaeм лишнюю чacть.
  6. B нoвoм дeлaeм oтвepcтия в мecтax, гдe вы бyдeтe пpиxвaтывaть eгo cвapкoй.
  7. Kpeпим пpи пoмoщи cвapки дeтaль к кyзoвy.
  8. Зaчищaeм cвapныe тoчки шлифoвaльнoй мaшинкoй.
  9. Гpyнтyeм нoвyю дeтaль и кpacим в нecкoлькo cлoeв.
  10. Пpи жeлaнии мoжeтe пpoвecти aнтикoppoзиoннyю oбpaбoткy.

У мeня тaкaя жe иcтopия, нo cдeлaнo пpoщe: ecли мaшинy никyдa нe тянeт и oнa идeт poвнo тo вapим в cтыкe 3 cлoeв лoнжepoнa (этo нa caмoм кpaю в нижнeй eгo чacти), зaтeм пo зaплaткe cнapyжи и изнyтpи. Xoтя инoгдa я coмнeвaюcь в пpaвильнocти, нo пoкa нe пoдвoдит, тьфy, тьфy, тьфy.

Boзникли пpoблeмы c пoмпoй BAЗ 2110? He бeдa. Baм тoлькo и нaдo, чтo пpoчитaть этy cтaтью. Toгдa вы yзнaeтe, кaк ee зaмeнить, кaк oтличить кaчecтвeнный вoдянoй нacoc oт плoxoгo, cкoлькo cтoит caмaя дeшeвaя пoмпa.

Bы нe знaeтe, кaк дeлaeтcя зaмeнa caльникa кoлeнвaлa? Этa cтaтья вaм paccкaжeт oб этoм. Из нee вы yзнaeтe двa cпocoбa зaмeны caльникa: быcтpый и пpaвильный. Taкжe oпиcaн мeтoд зaмeны co cтopoны мaxoвикa.

B cтaтьe paccмaтpивaeтcя тaкиe вoпpocы: чтo дeлaть, ecли пpибopнaя пaнeль нaчaлa тpecкaтьcя и oтxoдит yгoл, кaк cнять и paзoбpaть ee, a тaкжe, кaкиe нeиcпpaвнocти cлyчaютcя и кaк иx ycтpaнить.

Вынимаем АКБ и демонтируем передний бампер. Также снимаем коврики, звукоизоляцию, двери и переворачиваем автомобиль.

Производится визуальный осмотр днища и лонжеронов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.

Проржавевшие лонжероны срезаем с помощью болгарки.

Теперь с помощью болгарки и корщётки нужно все зачистить до металла.

Затем обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы до конца удалить ржавчину.

Зачищаем до металла пыль после «антиржавчины».

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон.

Грунтуем реактивным грунтом.

Зачищаем до металла сварочные точки.

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик.

Лонжерон подгоняется к местам соединения как можно точнее. Окончательно лонжерон крепится струбцинами.

После этого лонжерон, не ослабляя струбцин, следует приварить к днищу кузова.

Сначала заднюю часть детали.

Затем привариваем переднюю часть лонжерона.

Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища.

  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22716
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22717
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22718
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22719
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22720
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22721
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22722
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22723
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22724
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22725
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22726
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22727
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22728
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22729
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22730
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22731
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22732
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22733
  • Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1323%2F100x%2F22734

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

Читайте так же:  Капитальный ремонт двигателя 21083 своими руками

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Помните, заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

На Ваз 2108 ремонт кузова может проводиться владельцем машины своими руками или в автосервисе. В обоих случаях цель одна – придать металлическому каркасу машины стандартные размеры и первоначальный внешний вид. Ремонт кузова Ваз 2108 сродни искусству. Здесь надо разбираться во многих нюансах и мелочах, знать особенности конструкции.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.

Своими руками тоже можно провести коррекцию геометрии кузова. Достаточно будет удалить вмятины на любимой «восьмерке», отполировать и покрасить кузов.

Примечание. Полировка – важнейшая процедура, помогающая не только улучшить внешний вид кузова, но и защитить его от дальнейшего воздействия коррозии.

Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.

Корродированный кузов, пробитый в нескольких зонах – это уже «пациент», с которым надо работать. Для начала с такого кузова придется снять «оперение», а затем обработать их антикором. В частности, речь идет о дверях, бамперах и других элементах навесного типа.

Совет. Труднее всего откручиваются на «восьмерке» гайки, подвергшиеся агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, гайки заднего бампера. Чтобы можно было снять их без особой сложности, достаточно смазать крепления предварительно тормозной жидкостью или чистым бензином.

Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:

  • Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.

Примечание. Краска удаляется с кузова легче всего при помощи электродрели с проволочной насадкой.

  • Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
  • Заключительный этап – полировка и покраска.

Чтобы осуществить капитальный ремонт кузова «восьмерки», надо будет хорошо разбираться в кузовных работах. Так сказать, специфика выполнения этой операции должна быть изучена вдоль и поперек.

В первую очередь начинать требуется с демонтажа частей кузова:

  • Вся электропроводка, укладывающаяся вглубь дверей, отсоединяется;
  • Снимается ретификатор открытия двери. Фиксируют ограничитель, как правило, крепежи на «10»;
  • Крепежи, связывающие дверные петли и кузов, тоже отворачиваются.

После того, как сняты основные двери, можно приступать к демонтированию задней двери:

  • Снимается обшивка, которая держится саморезами;
  • Отключается подача освещения номера и вся проводка;
  • Отсоединяются упоры;
  • Выворачиваются болты, держащие петли.
  • Маркируется начальная позиция крепежных элементов капота, чтобы повторная инсталляция не вызвала никаких проблем.

Примечание. Если крышка подкапотного пространства будет ставиться новая, естественно, метить болты уже не потребуется.

  • Снимается трубка омывателя переднего стекла;
  • Обесточивается лампочка освещения подкапотной зоны автомобиля;
  • Вытаскивается жгут проводов;
  • Снимаются все болты;
  • Капот вытаскивается с кронштейнов (в этом деле обязательно нужен помощник).

Примечание. Опять же, если на место будет ставиться тот же капот, придется по внутреннему каналу протянуть проволоку, чтобы облегчить последующую задачу установки проводки.

Продолжаем демонтаж, снимая радиаторную решетку и бампер:

  • Фиксируют решетку к кузову два болта, которые и надо будет вывернуть;
  • Затем надо будет отжать пластиковую защелку;
  • Снимается решетка, если приложить некоторое усилие.

Что касается бамперов на Ваз 2108, то они сделаны бывают из пластикового сплава, обладают хорошими пружинистыми свойствами, позволяющими детали не лопаться в процессе жесткой эксплуатации. Снимается данный элемент кузова так:

  • Откручиваются две гайки, держащие бампер на кузове;
  • Бампер после этого полностью демонтируется.

Сняв навесные детали кузова, автовладельцу придется разобраться и с сидениями. Они тоже демонтируются, снимается обшивка в салоне, и взору хозяина подержанной «восьмерки», как правило, является такое зрелище.

Стоит начать обработку щеткой и отверткой, как становится ясно, что здесь царит ржавчина, а все держится за счет шумоизоляции.

Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. На таком подержанном автомобиле, как правило, крепление этих двух элементов кузова оставляет желать лучшего. Стоит наехать на скорости на какую-нибудь яму или небольшую канаву, пиши пропало. То же самое можно сказать и про тормозные трубки, которые при малом изгибе просто ломаются.

После демонтажа балки взору открывается еще более ужасающая картина. Если потыкать отверткой железо на предмет определения его состояния, понимаешь, что ничего здесь от него и не осталось. Все гнилое придется вырезать под корень, и в первую очередь «тазик» и лонжероны.

Читайте так же:  Ремонт теплицы из поликарбоната своими руками

Структурная особенность «восьмерки», как и остальных автомашин нынешнего типа подразумевает эксплуатацию в качестве несущей опоры кузова авто. Раньше, когда популярность была за рамными конструкциями, ситуация была другая. По этой причине сегодня к силовым элементам каркаса автомашины предъявляются особые требования. А как известно, основой усиления являются как раз лонжероны.

Лонжерон на «восьмерке» можно сравнить с неординарной рамой, идущей вдоль всего металлического каркаса, и испытывающей различные конструктивные нагрузки. Вот какие важные роли выполняют лонжероны:

  • Они служат своеобразной штангой для большинства навесных деталей каркаса;
  • Придают кузову жесткость и обеспечивают геометрическую целостность последнего;
  • Они – чуть ли не основной элемент пассивной безопасности автомашины;
  • Благодаря лонжеронам осуществляется фиксация элементов ходовой части машины;
  • Лонжероны в ответе за крепления кронштейнов выхлопной, топливной и тормозной систем.

Получается, что такая важная роль, данная конструкторами лонжеронам, одновременно превращает его в самый нагруженный компонент автомобиля? Да, это так и есть. Лонжерону не будет угрожать ничего лишь в том случае, если владелец будет эксплуатировать машину только в нормальных условиях, следить за антикоррозийной защитой и состоянием близлежащих от силовой установки деталей периодически. Только наибольшее воздействие со стороны может отрицательно сказаться на таком лонжероне.

В действительности, ситуация на российских дорогах полностью антагонична. Плохие дороги, много препятствий на пути, невнимательность работников СТО и самих владельцев, не располагающих достаточным временем в тяжелые кризисные времена – все это сказывается отрицательно.

Несмотря на дешевизну новоиспеченного элемента и мнимую несложность замены, принимать категорическое решение о модернизации сразу не стоит. Помимо стандартных приемов удаления гнилой части кузова и монтажа нового лонжерона, придется учесть большое количество мелочей. В противном случае, не удастся сохранить прежнюю геометрию каркаса, что неминуемо приведет к снижению безопасности при дальнейшей эксплуатации автомашины.

Технология осуществления любой ремонтной манипуляции подразумевает такое понятие, как дефектовка. Требуется она и при работе с лонжеронами. Перед проведением замены этого кузовного элемента, надо хорошенько проверить его состояние на коррозию.

Примечание. Особенно часто подвержены влиянию ржавчины задние лонжероны. А не на шутку испорченные детали, уже к реставрации негодны по суждениям такого толка.

  1. Если будет применяться сварка на сильно поржавевшем лонжероне, на сварных швах в дальнейшем появятся коррозийные очаги, как ни старайся.
  2. Опять же, сварка ослабляет прочностные свойства металла. Особенно пострадает от ее проведения сильно прогнивший элемент.
  3. Лонжерон, прогнивший хотя бы на 35-40 %, уже не может в полной мере обеспечивать пассивную безопасность, даже если и удастся обеспечить более или менее приемлемый внешний его вид. Будет постоянно создаваться избыточная нагрузка на детали трансмиссии, машину уводить в сторону и так далее.

Вывод. Дефектовку лонжерона можно проводить только при незначительном поржавлении детали или появлении небольшой трещины. В остальных случаях поможет только замена.

Ремонт, дефектовка детали сводится к завариванию появившейся трещины, но долговременную гарантию такая процедура дать никак не может. Обязательно шов в этом случае усиливают накладными пластинами, привариваемыми к «здоровой» поверхности.

Очень важно также сориентироваться в плане того, где пройдет операция. Так, если делать все в домашних условиях, необходимо правильное оборудование, яма или хорошая подъемная установка и надлежащие инструменты. Кроме того, прежде чем поднять автомобиль, потребуется провести ряд подготовительных работ (подробно об этом было написано выше).

Примечание. К тому же, надо не забыть демонтировать топливный бак или хотя бы защитить его специальными материалами. Также надо будет обесточить АКБ в обязательном порядке.

Видео про замену ложерона рекомендуется посмотреть до начала проведения самостоятельных работ.

Вот как должна проводиться эта операция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • Колеса снимаются со ступиц;
  • Задняя балка с элементами подвески освобождается;
  • Проводится тщательная обработка (очищение) заднего лонжерона с целью определения мест связки элемента с кузовом.

Примечание. Нельзя забывать, что лонжерон крепится на «восьмерке» методом точечной сварки. По этой причине определение всех зон соприкосновения крайне важно. Можно также воспользоваться металлической щеткой, насаженной на электродрель. Такой инструмент отлично и за считанные промежутки времени очистит поверхность. Что касается непосредственной зачистки сварных швов, то здесь желательно применять болгарку со шлифовальным кругом.

  • Точки фиксации лонжерона высверливаются или срубаются зубилом с хорошо наточенным острием;
  • Силовой элемент демонтируется;
  • Освободившееся место тщательным образом очищается, подготавливается для установки нового лонжерона;
  • Элемент подгоняется, проверяется его соответствие;
  • Деталь приваривается, как минимум, в 3-х местах для подготовительного этапа фиксации;

Примечание. Держать элемент в процессе сварки могут руки помощника или специальные фиксаторы, если работать приходится в одиночку.

  • После того, как приваренный к месту новый лонжерон проверяется на соответствие всей кузовной конструкции, его окончательно приваривают, накладывая дополнительные силовые элементы (металлические полоски);
  • Места фиксации (сварные швы) хорошенько обрабатываются, зачищаются болгаркой со шлифовальным кругом;
  • Затем поверхности обезжириваются, выкладывается грунтовка и антикор;
  • Подвеска и остальные детали собираются на место.

Ремонт кузова – понятие широкое. Если подразумевается его проведение на капитальном уровне, придется немало постараться. Чего только стоит замена лонжерона своими руками, о чем было подробно написано в инструкции выше. В любом случае, каждый решает сам, доверить работы по кузовному ремонту за высокую цену специалистам или решиться на самостоятельную их реализацию.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Изображение - Ремонт заднего лонжерона ваз 21099 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here