Ремонт ямаха 30 своими руками

Самое подробное описание: ремонт ямаха 30 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Форум для общения рыболовов, охотников, любителей активного отдыха Кольского Заполярья и не только.

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmurman-fishing.ru%2FPicture%2FMopedoff_2

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmurman-fishing.ru%2FPicture%2Fmakarov1

denrus51 » 27 авг 2013, 22:20

Михаил1982 » 30 авг 2013, 12:15

alexus » 30 авг 2013, 12:29

Михаил1982 » 30 авг 2013, 12:32

Михаил1982 » 30 авг 2013, 12:37

мурманчанин » 30 авг 2013, 18:45

denrus51 » 01 сен 2013, 04:10

Val-1 » 27 окт 2013, 14:55

corail73 » 05 июн 2015, 20:27

aleksandrcanecorso51 » 06 июн 2015, 00:27

corail73 » 06 июн 2015, 00:43

aleksandrcanecorso51 » 06 июн 2015, 00:56

corail73 » 06 июн 2015, 01:01

may » 06 июн 2015, 01:36

corail73 » 06 июн 2015, 01:40

Крокозябр » 06 июн 2015, 19:10

Поздравляю.
На большинство лодок, винт 14-го шага гидродинамически тяжелый, готовься к покупке 13, а может и 12 (для груза) шага
У тебя какая лодка будет?

may » 06 июн 2015, 19:32

corail73 » 06 июн 2015, 19:37

Поздравляю.
На большинство лодок, винт 14-го шага гидродинамически тяжелый, готовься к покупке 13, а может и 12 (для груза) шага
У тебя какая лодка будет?

zolotoy51 » 07 июн 2015, 13:42

Видео (кликните для воспроизведения).

corail73 » 07 июн 2015, 14:19

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D160x10000%3Aformat%3Djpg%2Fpath%2Fsd7adfc7f8fcd4853%2Fimage%2Fi41684249f249bfad%2Fversion%2F1529055753%2F%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2583-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-yamaha

Не забудьте сказать спасибо за файлы оставив отзыв.

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D130x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fsd7adfc7f8fcd4853%2Fimage%2Fi25d4617beea51546%2Fversion%2F1389313776%2F%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-yamaha

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Подвесные лодочные моторы были изобретены в начале ХХ века. Впервые их начал изготавливать американец Ол Эвинруд. За несколько десятилетий эти моторы приобрели необычайную популярность, и появилось много производителей, которые постоянно усовершенствовали свои изделия. Среди них была и японская фирма Yamaha, которая на сегодняшний день выпускает одни из самых лучших подвесных лодочных моторов в мире. Ассортимент двигателей очень широк, от самых малых для небольших лодок до больших, мощностью в несколько сот лошадиных сил. Далее поговорим о лодочных двигателях Yamaha более подробно.

Все моторы рано или поздно ломаются, даже очень качественные. Для того, чтобы это случалось реже или не случалось вообще, техобслуживание лодочных моторов Yamaha нужно выполнять в четко установленные сроки и по алгоритму, установленному производителем. Большинство двигателей Yamaha состоят из таких частей (состав может отличаться в зависимости от модели):

  • Кожух двигателя.
  • Регулировочный винт рулевого трения.
  • Антикавитационная пластина.
  • Гребной винт.
  • Регулировочный прут угла дифферента.
  • Зажимной кронштейн.
  • Румпель.
  • Рукоятка запуска.
  • Приспособление для крепления каната.
  • Воздушная заслонка карбюратора.
  • Рукоятка переключения передач.

Для того, чтобы произвести ТО лодочного мотора Yamaha, нужно придерживаться такого алгоритма:

  • Снятие, разборка и чистка карбюратора двигателя. Это производится для того, чтобы в дальнейшем оптимально настроить систему зажигания и собственно карбюратор.
  • Чистка топливной системы. Процедуру нужно выполнять регулярно, так как это залог низкого потребления топлива двигателем лодки. Вместе с бензином в бак и систему могут попадать масло, кусочки грязи или вода.
  • Обслуживание лодочных моторов Yamaha состоит, в том числе, и из процедуры замены масла в редукторе. Причем, как рекомендуют сертифицированные специалисты фирмы-производителя, делать это нужно как можно чаще, не дожидаясь, пока масло превратится в эмульсию и не начнет падать мощность двигателя.
  • После вышеперечисленных шагов ТО можно готовить мотор к эксплуатации и регулировать зажигание и карбюратор. Эти две системы в идеале должны работать безупречно, так как от них напрямую зависит мощность двигателя и оптимальный расход топлива. В обслуживание лодочного мотора Yamaha обязательно должен входить этот пункт.

При работе всегда нужно помнить о мерах безопасности. Подробно о них вы можете прочитать в Руководстве по эксплуатации двигателя и лодки. Если же вы доверяете техническое обслуживание лодочных моторов Yamaha специалистам, а они являются профессионалами, то работники все сделают за вас.

Люди вынуждены выполнять ремонт, если ТО лодочных моторов Yamaha было выполнено не в срок или в случае нештатной ситуации. Процедура ремонта подразумевает более детальную диагностику двигателя и его составных частей. В первую очередь с целью выяснения характера поломки, в сервисном центре специалисты проведут компьютерную диагностику двигателя. Это осуществляется на специальных стендах с использованием фирменного оборудования. Обычное техобслуживание лодочного мотора Yamaha не подразумевает проведение такой процедуры.

Для того, чтобы осуществить диагностику, нужно предварительно снять двигатель с лодки. Это действие нужно осуществлять осторожно и в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Важно при этом учесть, в каком положении мотор можно класть на поверхность, чтобы предотвратить течь бензина или масла из него. Часто на двигателях есть наклейки с подобными указаниями.

После снятия следует разборка двигателя. Ремонт лодочных моторов Yamaha – это дело непростое, поэтому рекомендуется передать его квалифицированным специалистам. Зачастую для разборки необходимы специальные ключи и инструменты, которые есть лишь в сервисных центрах. Также на многих частях может стоять гарантийная пломба, которую нельзя снимать для выполнения гарантийного обслуживания. После того, как произведена разборка двигателя, следующий этап ремонта лодочных моторов Киев Yamaha – это дефектовка. Под этим словом следует понимать оценку пригодности отдельных деталей двигателя. То есть, что следует заменить, что отремонтировать, а что оставить как есть. Дефектовку должен производить опытный специалист или группа специалистов, каждый из которых отвечает за свою группу деталей.

Читайте так же:  Фубаг ин 160 ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Капремонт – это процесс восстановления эксплуатационных характеристик двигателя. После того, как был произведен анализ всех деталей, можно переходить непосредственно к капитальному ремонту. Для этого его нужно снять с плавсредства и полностью разобрать (это мы обсуждали выше). Также желательно промыть детали для того, чтобы освободить их от грязи и масла, а также для лучшего визуального осмотра. Конечно же, ремонт подвесных лодочных моторов Yamaha не обойдется без анализа блока цилиндров. В эту процедуру входит определение люфта, геометрии и размера цилиндров. Для этого используют специальные приспособления: нутрометры, щупы или плашки. После того, как проведен анализ, принимается решение о расточке блока цилиндров. После расточки, как правило, делается хонингование, то есть высокоточная абразивная обработка поверхности блока.

После этого следует ремонт головки блока цилиндров. Эту процедуру тоже лучше доверить профессионалам из сервисного центра, ведь тут нужны специальные знания, инструменты и оборудование. Ремонт редуктора лодочного мотора Yamaha не так сложен как ремонт мотора. Поэтому большинство судовладельцев могут сделать его сами. Основное требование здесь – герметичность. После того, как были выполнены все вышеперечисленные процедуры, изношенные детали заменены новыми, а поломанные – отремонтированы, происходит сборка двигателя. Этот процесс по своей последовательности противоположен разборке. Ремонт лодочных моторов ветерок Yamaha, как было описано выше, лучше делегировать сертифицированному специалисту. Лодочные моторы с непритязательным названием «Ветерок» – это довольно популярные старые двигатели, как правило, еще советского производства. По их ремонту можно найти много хорошей литературы, а также специалистов-самодельщиков, в отличие от профессиональной Yamaha. В интернет существуют электронные версии книг, где описываются устройство, эксплуатация и ремонт лодочного мотора ветерок. Yamaha же выдает подобные книги при покупке мотора.

Итак, после сборки двигателя, его нужно установить на лодку. Эта процедура противоположна к процессу снятия. Об этом подробно можно прочитать в руководстве по эксплуатации, или, опять же, делегировать это специалистам. После того, как двигатель установлен на плавсредство, его нужно заправить бензином и маслом. Какие марки этих жидкостей использовать, подробно описано в инструкции по эксплуатации двигателя.

Итак, в этой статье мы кратко разобрали алгоритмы, по которым нужно производить техническое обслуживание и ремонт лодочных двигателей Yamaha. Эти моторы замечательной японской фирмы много раз доказывали свои качество и надежность. Но, как и любому механизму, им тоже нужен уход. Если вы будете регулярно производить ТО, а также замену масла и расходных материалов, то, несомненно, двигатель прослужит вам долгую и верную службу.

Автор: Capitan63 (—.komplektuem.ru)
Дата: 22-10-14 16:48

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1507050_158632


В общем вылезла у меня проблема с редуктором на Ямахе 30 HWSC. Мотор выпуска 2011 года, куплен новым в 2012 году. Недавно при включении задней скорости и при прибавлении газа я услышал щелчки в редукторе. Увидел что появился люфт у кронштейна крепления троса включения передачи. Попробывал включить скорость руками без тросов, – мотор нормально без щелчков потянул назад. Нормально затянуть кронштейн крепления троса, гайкой из поддона не получилось, подложил под нее пластину и затянуть удалось. Все заработало как мне показалось нормально. Через пару рыбалок опять услышал щелчки, увидел опять разболтавшийся кронштейн, но при попытке руками включить заднюю услышал только щелчки в редукторе. Снял мотор. Вытащил гребной вал. На муфте включения передачи оказались слизанными выступы отвечающие за заднюю скорость. Т. е. они были не под прямым углом как на включение передней передачи. Ссори за фото, делал телефоном.

Автор: Capitan63 (—.komplektuem.ru)
Дата: 22-10-14 16:50

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1507052_158633


На шестерне такая же тема

Автор: Capitan63 (—.komplektuem.ru)
Дата: 22-10-14 16:50

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1507053_158634


На пробке следы выработки

Автор: Capitan63 (—.komplektuem.ru)
Дата: 22-10-14 16:54

Плюсом ко всему этому, масла в редукторе было меньше чем заливал и в нем присутствовало некоторое количество воды. Хотя при откручивании пробки перед сливом услышал характерный “пшик”, выравнивающий давление в редукторе с атмосферой.

Автор: OVN (—.severttk.ru)
Дата: 22-10-14 16:59

Автор: Capitan63 (—.komplektuem.ru)
Дата: 22-10-14 17:04

Фото сделаю если нужно, по качественнее. Шестерни визуально целые, без следов износа зубьев. Интересуют советы по ремонту.
Вроде бы Стас писал что зацепляющиеся части муфты и шестерни можно на станке подравнять в 90 градусов. Менять шестерню не хочется из за того что в дальнейшем наверное не смогу нормально отрегулировать зацепление. Муфту может поменяю, так как на форуме видел пару случаев, что натворила в редукторе разлетевшаяся муфта.
На всякий случай вал на биение наверное проверить. (хотя сильно не об что не бился мотором, так слегка цеплялся за грунт)
В общем интересуют советы как оптимально произвести ремонт.

Автор: OVN (—.severttk.ru)
Дата: 22-10-14 17:33

Capitan63, я бы заменил шестерню, потому что было фото, когда она редуктор пробила разлетевшись. Ход включения регулируется винтиком, похоже он изначально был не выставлен, что и послужило причиной.

Автор: Горняк (—.opera-mini.net)
Дата: 22-10-14 17:42

Несомненно под замену и шестерню и муфту,ремонт может дороже обойтись.Заднего хода шестерни намного дешевле чем переднего. При установке новой муфты обрати на правильное ее расположение иначе опять ремонт.

Автор: Capitan63 (—.gprs.mts.ru)
Дата: 22-10-14 17:48

Я читал только про разлетевшиеся муфты

Автор: OVN (—.severttk.ru)
Дата: 22-10-14 17:53

Не правильно выразился, под замену муфту включения, шестерня под вопросом, если её сьело, то однозначно на замену. При установке шестерни заднего хода регулировочные шайбы не подбираются, это хорошо.
Ссылка.

Я не раз восстанавливал храповичные выступы дремелем, всё работает.Главное – подобрать соответствующую насадку и не спешить.Но надо сначала внимательно осмотреть муфту и зубья шестерни.Если есть сколы или малейшее подозрение на трещину – в утиль.

Автор: Capitan63 (—.gprs.mts.ru)
Дата: 23-10-14 05:08

Зубья шестерни без явных следов износа.
А кто подскажет ,как ее выдернуть из подшипника без съемника. Хочу подшипник осмотреть. Звук не нравится при ее прокручивании.

Автор: OVN (—.severttk.ru)
Дата: 23-10-14 16:22

Capitan63, у меня тоже при прокручивании этой шестерни есть звук и не плавно она ходит, похоже это конструктив.

Автор: GarryV (—.217.194.60.45.databaar.ch)
Дата: 23-10-14 18:57

Вода в редукторе и выработка на муфте и шестерне могли произойти по разным причинам.
Первый случай: смотри биение гребного вала и сальники. Второй как и писали выше, неверно отрегулированная тяга включения передач.
Про дефектовку муфты и шестерни. По фото плохо видно, но мне показалось что выработка была только по верхней части зуба. Насколько его высота уменьшилась? Думаю, не значительно, так что я бы оставил обе детали. Тем более это задний ход.
Подшипник у меня крутился тоже плохо и с хрустом, причём новый. После того как его воткнули на фирме вместо поломанного, в корпус редуктора, не промыв его после значительных разрушений (дал мотор другу покататься – ремонт был за его счёт). Набилось в подшипник всякого металлического мусора. Продул хорошенько сжатым воздухом, отвёрткой с магнитным наконечником полазил где было возможным, промыл маслом, и заветрелся родимый как и должен.

Читайте так же:  Прожекторы светодиодные ремонт своими руками

Автор: Capitan63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 24-10-14 02:12

Похоже первая проблема все таки в неправильной регулировке тяги включения передачи. Щас скинул редуктор, обратно поставил гребной вал и попробовал повключать передачи. Происходит нормальное зацепление. Ничего не прощелкивает. Хотя я с новья мотора вообще не прикасался к гайкам регулировки. Может раскрутились ?. Как вытащить то тягу со шпиньком включающим скорость? Посмотреть не разбился ли. Только шестерню переднего хода вытаскивать ?

Автор: Горняк (—.opera-mini.net)
Дата: 24-10-14 02:15

Откручиваешь два болтика где входит тяга и вытаскиваешь,шестерню не вытаскивать

Автор: Capitan63 (—.gprs.mts.ru)
Дата: 24-10-14 04:18

Я открутил их, да за тягу тянуть не стал. Там сальник был. Думал не пролезет. Завтра вытащу.

Автор: варнак (—.ru)
Дата: 24-10-14 22:11

Если не прав, то исправьте. Я на своих румпельных моторах отключил блокировку запуска на скорости. Запускаю мот на нейтрали только для прогрева, в других случаях запускаю на скорости( газ в минимальное положение), сидя потяг стартера, и ни каких рыков, туков в редукторе. Мотор думается от этого хуже не станет.На реке за рулем всегда трезвый и внимательно слежу за газом при запуске. Привычка заводить на скорости сохранилась со времен Нептуна с его говношпонками. Иномоторы заводятся хорошо и работают на самых малых, начинают движение очень плавно. Т.о думается моторесурс редуктора увеличивается в разы.

Автор: Capitan63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 27-10-14 18:37

Не совсем понял про регулировку тяги включения передачи. Как регулируется длинна тяги ? Я получается при вращении длинной гайки с одной тяги ее скручиваю на другую закручиваю, а где изменяется длинна ? Вторая обычная гайка для контровки ?

Автор: Судья Дредд (—.178-65-220-102.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 27-10-14 19:29

> Т.о думается моторесурс редуктора увеличивается в разы.
=========================================
Заблуждение со времён использования Нептунов.
При положенных оборотах хх и правильном включении передачи,срок службы деталей редуктора соизмерим со сроком службы мотора в целом.
А вот запуская мотор на передаче,риск кувырнуться за борт таки есть,и многолетний опыт тут не поможет.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-10-14 19:45

“зацепляющиеся части муфты и шестерни можно на станке подравнять в 90 градусов. ”
=====
Точно в 90град?
Что у Вихря и у Нептуна отрицательный угол -7град, поднутрёно делается чтоб при повышении нагрузки зацепление само держало.

Автор: Capitan63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 27-10-14 21:22

Так про регулировку тяги включения кто нибудь просветит ? 🙂

Автор: GarryV (—.217.194.60.45.databaar.ch)
Дата: 27-10-14 21:55

> Так про регулировку тяги включения кто нибудь просветит ? 🙂

Не помню точно.
Мелкая гайка контрит, это точно. Высокой регулируешь.
Возьми маркер и перед началом пометь. Как сам начнёшь, так всё понятно будет.
Мысль про первый пост. Глянь подпятник трапецевидный, на который вал упирается. Там должен остаться след от вращающегося и упирающегося в него гребного вала. Если след не по центру площадки, то значит тяга была настроена неверно.

Автор: Горняк (—.opera-mini.net)
Дата: 27-10-14 22:40

Контр угла на шестеренках и муфте нет.Метить не обязательно.Втулка с резьбой меняет длину тяги,гайка контрит, Регулировкой муфты нужно добиться ,что бы на нейтрали не чувствовалось зацепления муфтой шестерни ни заднего ни переднего хода,ну и дорегулировать четкое включение передней и задней скорости.Остальное уже тросами

Автор: Capitan63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 27-10-14 23:02

Пятно контакта вала с подпятником на задней в самом низу подпятника. Значит изначально неправильно была отрегулирована. А на счет регулировки так и не понял. Длинная гайка же никак не меняет расстояния в разрыве тяг.

Автор: Горняк (—.opera-mini.net)
Дата: 27-10-14 23:20

Да немного обшибся немного. Регулируешь так . Выводишь из зацепления длинную муфту и уже отделно откручиваешь или закручиваешь ее без нижнего штока потом опять все соединяешь

Автор: Capitan63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 27-10-14 23:36

Вроде бы выставил. В среду попробую натурные испытания провести. У нас похоже все таки осень вместо зимы возвращается. Обещают плюсовую температуру

начал в выходные обкатку нового мотора Yamaha 30 HWCS на лодке Южанка 2 и появилось ряд вопросов:
1. По ощущениям повышенная вибрация на холостом ходу – это только ощущения, возможно это нормально для обкатки, на рабочем ходу вибрация уменьшается, возможно это норма для 2Т?
2. Сколько импульсов выставлять на тахометре (перечитал всю тему от начала и мнения расходятся от 3-х до 4-х). Винт штатный 13″, на максимальном газу выдал 5000 оборотов. На своем тахометре ставил 3,5 импульса.
3. За первые 3 часа обкатки сжег 24 л смеси 1:25 – это нормаьный расход? Обкатка по мануалу с рекомендованными оборотами.
4. Впечатление, что жестко включается передача вперед – как у кого это происхоит? Раньше я пользовался румпельным Suzuki 15 2Т и передача включалась достаточно мягко, а здесь при включении пеедачи с машинки ощущается толчек в редукторе? Как это происходит у Вас.
5. На максимальных оборототах скорость 43 – 45 км/час по GPS. Имеет ли смысл на таком комлекте играться с винтами для увеличения скорости?

С запуском проблем не было – ни с первым пуском, ни с последующими.

Мотор по-моему и так стоит высоко – при резком повороте руля рослеживается прохват, а т.к. ездить планирую без резких виражей попробую сезон откатать так.

Имеет ли смысл отдавать мотор после обкатки официалм для прохождения ТО, понимаю, что это на вкус и цвет, но все таки. Что скажете?

На чо обратить внимание при эксплуатации, подводные камни и прочее.

Да даже не знаю. Нормальный неприхотливый мотор, немного громкий на холостых и все.
Да! По желанию некоторые убирают ограничитель откидки совсем, т.к. при наезде на препятствие это чревато, а на задней скорости обычно потихоньку ездим, мотор практически не задирает. Просто про нажатие ограничителя обычно забывают перед движением. Не знаю, может еще кто что вспомнит.
Да, еще. Масло ямалюб (в смесь, не в редуктор) Ямаха как ни странно очень не любит))). Нагар сильный, провал на старте, быстрый износ свечей – это последствия использования ямалюба.

Читайте так же:  Ремонт винилискожи своими руками

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

Происходит под ДУ. Под фиттингами понимаю крепеж к мотру? На машинке все завернул до упора. Может како мануал по правильой настройке машинки есть?

Еще мне кажется, что при переводе рукоятки в нейтральное положение некоторое время происходит сброс газа на минимальный, но все равно обороты несклько великоваты и их необходимо регулировать после завершения обкатки.

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffishermanboat.ru%2Fdownload%2Ffile.php%3Fid%3D4855%26%23038%3Bmode%3Dview%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%2591%25D0%25B6%2520%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%2520%25D0%25BA%2520%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583

плюс течение на реке, где я был 26-27+5=31-32кмч
все верно пожалуй Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffishermanboat.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsekret


и вес такой же как у тебя – пол тонны примерно

Добавлено спустя 9 часов 13 минут:

Спасибо за информацию, буду изучать.

Не откажте, если возникнут еще вопросы.

ЗЫ: до сих пор нахожусь под впечатлением от мотора. Лодку купил в конце мая, тогда же и мотор и только в эти выходные выбрался на воду (до этого все вел подготовку к спуску). До этого был Nisamaran 360 и Suzuki 15 2Т.

после очередного сеанса обкатки двигателя в выходные (почти закончил обкатку) вопросы только увеличиваются:

имеем – лодка южанка2, мотор Yamaha 30HWCS, лодка не утяжелена тюннингом.
тахометр –
Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffishermanboat.ru%2Fimages%2Flink1


Тахометр[/url] (шкала до 8000 об/мин).
винт родной Yamaha 9 7/8 х 12 -F.
установка моора – кавитационная плита мотора вровень с краем киля (не днища). При резком повороте чувствуется прохват.

1. ставлю на тахометре количество импульсов: 3 – максимальная скорость 43..45 км/ч, обороты на тахометре 5600 об/мин
3,5 – максимальная скорость 43..45 км/ч, обороты на тахометре 5100 об/мин
4 – максимальная скорость 43..45 км/ч, обороты на тахометре 4600 об/мин
Какое количество импульсов верно? Скорость замерена по GPS. Указаный тахометр позволяет устанавливать импульсы с мотора с шагом 0,5.

2. разницы в скорости и выходе на глиссирование при поездках не чувствую 1 или 2 человека на брту + канистра, акумулятор, барахло и пр., пробовал и так и так. Насколько оптимален данный винт. Имеет ли смысл заморачиваться с 13 шагом? Использоваие лодки 70% – рыбалка, 30% – покатушки.

Понял, значит на обкатке всё как обычно, лью 1 к 25.

Инструкции кстати тоже разные на нее бывают. В одной 1:25, в другой 1:50 обкатку могут написать.
Вот выдержки из инструкции к этому мотору (сама инструкция в этом посту):

Инструкции кстати тоже разные на нее бывают. В одной 1:25, в другой 1:50 обкатку могут написать.
Вот выдержки из инструкции к этому мотору (сама инструкция в этом посту):

Понял, значит на обкатке всё как обычно, лью 1 к 25.

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffishing.ahtubinsk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F09%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE_15_09_10-225x300

Данное руководство предназначается для специалистов сервисных центров Yamaha, которые производят ремонт и обслуживание техники Yamaha. Для использования этого руководства необходимо иметь базовые знания по механике и электрике, а также навыки работы в этих областях. Попытки выполнить ремонт или техническое обслуживание без этих знаний могут привести к несчастному случаю или порче техники.
Так как Yamaha постоянно работает над улучшением своих продуктов, поэтому, детали вашего мотора могут не полностью попадать под описание или рисунки приведённые в этой книге. Используйте только самую свежую версию руководства. Авторизированные дилеры Yamaha периодически получают уведомления об изменениях, вносимых в конструкцию, спецификации или технологии ремонта и все они затем включаются в следующую редакцию этого руководства .

Содержание
1. Общая информация
2. Спецификации
3. Периодические проверки и регулировки
4. Система питания
5. Двигатель
6. Дейдвуд, редуктор
7. Кронштейн
8. Электросистема
9. Поиск неисправностей

Формат руководства
Все процедуры в этом руководстве изложены в пошаговом формате. Информация изложена таким образом, чтобы её было легко читать, приведены все необходимые разъяснения для всех операций по разборке, ремонту, сборке и проверке.
Например, сначала указывается компонент, затем его возможное состояние (неисправность) и после стрелки, действия, которые необходимо предпринять. Чтобы помочь вам найти необходимую информацию в руководстве, пиктограммы разделов и важные заголовки вынесены в верхнюю часть страницы (верхний колонтитул).

Указание модели двигателя
Модель 25ВМН 30НМН
Обозначение 25ВМН 30НМН

Иллюстрации
Иллюстрации в этом руководстве представлены для всех вышеуказанных моделей.

Перекрестные ссылки
Перекрестные ссылки были сведены к минимуму и будут указывать вам на необходимый параграф или раздел.

Сообщение Doctor » 06 май 2015 19:35

Сообщение Doctor » 06 май 2015 19:37

Сообщение Doctor » 06 май 2015 19:38

Сообщение Петровичч » 06 май 2015 19:47

Сообщение Doctor » 06 май 2015 19:55

Сообщение Петровичч » 06 май 2015 20:10

Сообщение Doctor » 06 май 2015 20:41

Сообщение mitya70 » 06 май 2015 20:56

Чё тут скажешь. Андрей, уважуха безграничная. МОГЁШЬ. Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhunt72.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Frussian_ru

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhunt72.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwacko2Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhunt72.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fi-m_so_happy

Сообщение Doctor » 06 май 2015 21:08

Чё тут скажешь. Андрей, уважуха безграничная. МОГЁШЬ. Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhunt72.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Frussian_ru

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhunt72.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwacko2Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhunt72.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fi-m_so_happy

Сообщение Егор » 06 май 2015 21:09

Для переделки румпельного мотора с ручным запуском на мотор с электрозапуском нам понадобиться

стартер оригинальный Ямаха, реле стартера Ямаха, выпрямитель Ямаха (или аналог от скутера например, или можно поставить выпрямитель от Ивана типа ВНРЛ 1(2), соленойд подсоса(можно и без него), датчик перегрева (можно и не ставить, тут каждый сам решает), силовые провода(можно не оригинал, но сечение должно быть рассчитано на ток высокой силы, лучше взять оригинал или поискать б/у), довесок от Ивана(для не превышения допустимого напряжения на борту лодки), машинка ДУ 7pin Ямаха (можно от HDX, Hidea, Sea-Pro их щас много, с вытапливаемым ключом зажигания – для соленойда.

1)Отключаем ВВ провода от свечей и убираем подальше, не дай бог заведется во время переделки – всякое бывает.

2)Снимаем маховик – есть 2 способа:

1- купить съемник или заехать к тем кто занимается моторами и они снимут спец съемником

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-f1c95558e5708818f85e5d3e63441b7f__rsu-1000-800

2 – танцы с бубнами – я изготовил съемник самостоятельно из куска металла(надо брать не менее 3мм а лучше 0,5см) Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-535ea0cc05920072c74a6aae5527bd64__rsu-1000-800

вырезал 4 овтерстия из которых 3 под винты для крепления на маховик и 4 по центру, по центру приварил гайку помощнее, сбоку приаврил кусок трубы, чтобы держать когда откручиваешь. Прикрутил на маховик эту приблуду, один человек держит, другой крутит болт – тем самым как бы отжимая маховик. Не знаю как у других – я сломал 2 болта на 24. а маховик не поддавался. В итого взял маленький молоточек и потихоньку поворачивая по часовой стрелке маховик постукивал снизу и о чудо он слетел с конуса!

3) ставим новый маховик Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-8353050b6bb3adab53cda179bb731a3b__rsu-1000-800

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-2db7607aff69b7f6b5a564a40d9631b0__rsu-1000-800

4) ставим стартер Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-cd1edd988437098c66389a070dc73ac4__rsu-1000-800

Читайте так же:  Ремонт в туалете своими руками бюджетный

5) ставим соленойд подсоса и реле стартера Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-6f1cfe827d41f525f5e16a51859d0b20__rsu-1000-800

6) ставим штатный выпрямитель( он ставится на приблуду где крепятся катушки,открутит ее надо полностью и закрепить выпрямитель внизу держателя катушек) Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-148a8f3a5fef81b9014168616ee5c063__rsu-1000-800

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-2f8a77cef0e17179c0d73576abc5fdc0__rsu-1000-800

8) ставим датчик перегрева(отверстие в блоке между свечками) – там все просто! Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-4e9e9737f25e645ede83d27a90eb1a74__rsu-1000-800

8) протягиваем провода к аккумулятору(силовые от реле стартера) и к машинке ДУ (коса на 7 пинов)

9) все подключаем, заводим – наслаждаемся!

Весь процесс занял 6 часов, отнимаем танцы с бубнами возле маховика(часа 3 точно) – за 2-3 часа легко все собрать.

Теперь по проводам, если вдруг кому надо:

у меня 703 машинка аналог Ямахи, 7 контактов, ключ зажигания вжимной (при нажатии вовнутрь включается соленой подсоса – для легкого первого запуска)

1)красный от реле выпрямителя на + к машинке через предохранитель

2)черный всегда масса(у всех приборов) – (подключаем по места к мотору возле каждого потребителя)

3)розовый датчик перегрева

4)синий от машинки на соленойд

5)коричневый запуск на стартер (на проводах от катушек он есть, перепутать трудно)

6)зеленый от машинки (для тахометра) на разрыва любого зеленого из под маховика до выпрямителя или до довеска

7)белый на разрыв аварийной кнопки к белому

2 зеленых провода выходящих от маховика цепляем на выпрямитель ямаха (если не хотите перезарядить аккумулятор или чтобы мотор не убил эхолот обязательно надо ставить довесок от Ивана или -любой другой, суть: ограничение выходного постоянного напряжения до 14,2 V) вот схема как подключить Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.fhserv.ru%2Ffishingsib%2F2015-05-5edbb8ebf5374092c4659f7808faaef4__rsu-1000-800

Схемка по проводке(для моторов с тримом), у ямахи цвета на всех моторах которые я видел совпадают

Вообщем не осилил всю тему, весь день читаю. Купил Я-30 hwcs, теперь пора обкатывать. Так всё же:
1. какое масло лучше заливать? на ямолюбе так понял колбасит и троит после холостых на 1200-1800об. почитал что мотюль, квэксильвер и шеврон вроде ничё. Так всё же что заливать .
2. А что скажет дилер , когда привезу мотор на ТО после обкатки если сказать что заливал не ямолюб?
3. В редуктор, какое масло?

Прошу прощения за эти вопросы которые уже обсасывались много раз, И спасибо кто в двух словах скажет о главном.

Коер, вы откручивали болт, чтобы проверить его наличие или продавец при продаже говорил ?

———- Сообщение добавлено в 15:34 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ———-

Ещё такой вопрос: Читал что многие снимают ограничитель подъёма мотора, который удерживает движок от опракидования при движении задним ходом, для того чтоб при соприкосновении с дном водоёма мотор мог подняться. Для меня это очень актуально, т.к. в основном рыбачу на в. раскатах. На прошлом моём китае 15-хе 4-х. т. была защёлка которую просто можно было откинуть и этот стопор отключался, а на яме такого нет. Что нужно отсоединить, чтобы убрать эту приблуду? Благодарю заранее.

Коер, вы откручивали болт, чтобы проверить его наличие или продавец при продаже говорил ?

———- Сообщение добавлено в 15:34 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ———-

Ещё такой вопрос: Читал что многие снимают ограничитель подъёма мотора, который удерживает движок от опракидования при движении задним ходом, для того чтоб при соприкосновении с дном водоёма мотор мог подняться. Для меня это очень актуально, т.к. в основном рыбачу на в. раскатах. На прошлом моём китае 15-хе 4-х. т. была защёлка которую просто можно было откинуть и этот стопор отключался, а на яме такого нет. Что нужно отсоединить, чтобы убрать эту приблуду? Благодарю заранее.

1. Конечно откручивал и проверял, как говорится, доверяй, но проверяй.
2. На ямахах есть типа такого же система блакировки двигателя на откидывания, посмотрите внимательно и всё поймёте, можно и мануал почитать. Просто её частенько забывают отключать, вот из за этого снимают ограничитель, там всё элементарно. Так же отключил, но газовать сильно на зад не рекомендую, движок вылетать будет или надо его держать.

———- Сообщение добавлено в 21:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:31 ———-

Эта тема, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день, что вполне понятно. Давно ушли в прошлое те времена, когда водные просторы бороздили в основном отечественные «Нептуны» и «Вихри», а вид разложенных на берегу запасных частей и ремонт, осуществляемый, что называется, «на коленке», воспринимались как норма жизни. Сейчас подобную картину можно наблюдать в основном в глубинке. Ситуация серьезно изменилась. Рынок предлагает российскому потребителю практически полный спектр новейшей водно-моторной техники из-за рубежа. Доступность двигателей ведущих мировых производителей вызывает целый ряд вопросов, разобраться в которых и есть наша задача.

Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива. Выход за пределы данного диапазона в ту или иную сторону приводит к снижению характеристик мотора и увеличению расхода горючего.

Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.

Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства. Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.

Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера. Скорее всего, такое разрешение будет дано, а дальше — долой самоуверенность. Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.

Читайте так же:  Ремонт гидроподъемника лодочного мотора своими руками

По истечении срока гарантии периодичность и качество технического обслуживания остаются на вашей совести, хотя совсем избежать общения с работниками сервиса вам, скорее всего, не удастся. В перечне регламентных работ, указанных в инструкции по эксплуатации, есть такие, выполнение которых требует высокой квалификации, специального инструмента и наличия технической документации. Что касается различных регулировок, то степень вмешательства ограничивает инструкция. Особенно осторожно следует относиться к настройкам карбюратора. Излишне высокие обороты холостого хода могут привести к поломке деталей редуктора из-за более жесткого ударного режима при включении передач. Некорректная регулировка качества смеси приведет к ухудшению режимов работы двигателя, что может повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Категорически не рекомендую выполнять синхронизацию карбюраторов четырехтактных двигателей — без специального инструмента и определенного навыка результат будет отрицательным. И еще один совет: не пренебрегайте консервацией двигателя (процедура подробно описана в инструкции) и правильной транспортировкой, особенно четырехтактников.

Ремонт, связанный с заменой каких-либо узлов двигателя или требующий серьезной диагностики, напрямую зависит от степени технической подготовки владельца мотора и оснащенности. Модельный ряд двигателей, применяемых сейчас на лодках, разнообразен: это и простые карбюраторные моторы, и с системой впрыска топлива на четырехтактных и двухтактных двигателях, с системами OptiMax от «Mercury» и HPDI от «Yamaha», и с различными системами смазки. Все это требует даже от штатных механиков постоянной профессиональной переподготовки. Перед владельцем мотора такой задачи, конечно, не стоит, но на свой мотор полную техническую документацию он не получит нигде. Изложена она в «Service Manual» — книге, которой пользуются механики. В продажу она не поступает. И если в карбюраторных моторах малой мощности разобраться, видимо, удастся, а огрехи в ремонте не вызовут последствий, то к большому мотору, максимально «упакованному» электроникой, здравомыслящий человек не подойдет и сам. И при всем уважении к народным умельцам не советую доверять двигатель мастеру из соседнего гаража. Именно ваш мотор, возможно, конструктивно отличается от тех, которые до этого он с успехом ремонтировал.

Есть еще один вопрос, ответ на который надо найти, прежде чем приступать к ремонту: есть ли у вас специнструмент? Занимаясь сервисом импортных моторов далеко не первый год, я насмотрелся и наслушался всякого, но чаще всего говорят одно: «Да, не надо было этого делать самому. И сколько теперь это будет стоить?» Правило одно: если из известных вам инструментов ни один не подходит для того, чтобы извлечь или открутить деталь, остановитесь — наверняка для данной процедуры требуется специальный инструмент. Скажу больше, тот инструмент, который на ваш взгляд подойдет, может оказать воздействие на детали именно в тех местах, нагружать которые нельзя. При этом вы не только сломаете деталь, но и значительно осложните последующий ремонт.

На чем хотелось бы заострить внимание читателей, так это на проблеме запчастей. Где их брать, использовать «родные» или подобрать что-то подходящее, требует ли замены изношенная деталь или послужит еще? В моей практике был один мотор, на котором антикоррозийный анод, не оригинальный, но зато дешевый, прослужил дольше двигателя, зато при этом имел очень хороший товарный вид. Не надо считать, что все неоригинальные запчасти — хлам. Есть и очень достойные производители. Но, по-моему, если есть возможность, лучше вместо того, чтобы тратить силы, время, а значит, и деньги на поиск подходящих, обратиться к техническим специалистам и быть уверенным в качестве приобретенных запчастей. Это, кстати, касается и масел. Кроме того, специалисты посоветуют, какие именно детали необходимо приобрести в том или ином конкретном случае, поскольку достаточно часто запчасти требуется менять в связке.

Замена одной детали не всегда приведет к устранению неисправности. Ряд прокладок, стопорных шайб, сальников меняются при ремонте обязательно, даже при их внешне исправном состоянии. Что касается зазоров, допустимых биений, моментов и последовательности затяжки, то и в этом случае лучше получить консультацию профессионала, хотя бы по телефону, электронной или обычной почте.

Довольно распространено мнение, что имеет смысл приобретать самые простые карбюраторные моторы, чтобы можно было самостоятельно устранять неисправности. Это верно только отчасти. Двигатели малой и средней мощности не потребуют сложных технических решений, а вот говорить о простоте моторов большой мощности, даже если они карбюраторные, некорректно. Топливные системы и системы зажигания таких моторов в целях экономии бензина и оптимизации качества смеси изрядно усложнены, что сводит их преимущество перед инжекторными или теми же OptiMax к минимуму. А учитывая лучшие мощностно-весовые показатели последних и их экономичность, вопрос отпадает сам собой. Действительно, с осторожностью следует подходить к принципиально новым и сильно «поджатым» моделям. Скажу больше: сложные моторы, как правило, имеют систему защиты, оповещающую о возникших неисправностях и изменяющую режим работы таким образом, чтобы не причинить ущерб двигателю и в то же время его эксплуатировать. Мотор, выглядящий достаточно сложно, в эксплуатации зачастую оказывается значительно проще карбюраторного той же мощности. К сожалению, в этом вопросе многие пока еще очень консервативны — пугает двигатель, страх перед электроникой, которой оснащены инжекторные моторы.

Учитывая все выше изложенное, я настоятельно рекомендую производить ремонт, регулировки и регламентное обслуживание в сертифицированном сервисном центре. Именно сертифицированном. Если по финансовым соображениям или из-за территориальной удаленности от такого центра вы вынуждены выполнять ремонт самостоятельно, то, повторюсь, проконсультироваться со специалистом все же нужно обязательно.

В рамках одной и даже нескольких статей невозможно изложить все тонкости ремонта того или иного двигателя. Но существуют общие тенденции обслуживания определенных узлов. Выше в таблице перечислены основные моменты, которые надо учитывать, приступая к ремонту.

Д. Семенов, сервис-менеджер ЗАО «Меркурий-НИИ ТМ».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Изображение - Ремонт ямаха 30 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here