Ремонт x20xev своими руками

Самое подробное описание: ремонт x20xev своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Привет Всем любителям ООБ, вот и Я вступил вряды.
Итак немного вступления.
Имеем опель омега Б, 1998 г.в., отец друга пригнал ее в далеком 2000 в Россию, потом через 7 лет отдал сыну, и начались приключения. в 2010 оборвало ремень грм,. машина простояла почти год , по причине болезни владельца, после попала двум по очереди супермотористам и хорошему товарищу- г-ну, итог машинку погоняли почти без антифриза и мин. масла.
Наконец ему (другу) надоело и машинка пришла ко мне за символическую цену. к тому моменту появились проблемы и с электрикой. Благо работаю автоэлектриком. поэтому завел ,теперь уже свою, омежку и переехал к месту ремонта.
Что имеем едкий запах масла,дым из под капота,выхлоп как у экаруса, трудный пуск но при этом едет довольно не плохо.
Под капотом хаос и море крови что называется..По скольку есть опыт ремонта двигателей вместе с другом взялись за это предприятие.
Но хватит эмоций поехали.
1. вот [attachmentid=88803]
так выглядит проводка после чудо электриков

А вот такая картинка открылась после вскрытия
[attachmentid=88804] [attachmentid=88805]
[attachmentid=88806] [attachmentid=88807]
Прогноз не очень радующий, но деваться некуда.
По скольку средств как всегда на железного коня в семье не хватает, было принято разделить ремонт на несколько этапов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Начать с другом решили с ГБЦ.
Налитый керосин не спешил проскакивать через клапана, а замер плоскости ГБЦ оставил надежду на бюджетный вариант ремонта, поскольку мотористов у нас на сервисе нет , повторюсь все делаем сами.
Итак в случае если плоскость ГБЦ в норме а клапана не загнуло бюджет будет такой
1.Маслосъемные колпачки Febi 2741 1,6-2,0 16v 6mm 22=00*16шт—352=00рубля
2.Сальник распредвала Febi 5102 35x48x7 77=00*2шт—–154=00рубля
3.Сухарики клапанов Opel 642368 6mm 24=00*16шт—-384=00рубля
За выходные разберу полностью ГБЦ с фотоотчетом и продолжу дополнять, прошу прощения у модераторов если неверно оформил или неправильно разместил, готов принять критику без обид, а также помощь в создании отчета по ремонту x20xev.

  • Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.opel-club.ru%2Fuploads%2Fpost-69398-1334953821_thumb
  • Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.opel-club.ru%2Fuploads%2Fpost-69398-1334953950_thumb
  • Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.opel-club.ru%2Fuploads%2Fpost-69398-1334954020_thumb
  • Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.opel-club.ru%2Fuploads%2Fpost-69398-1334954076_thumb
  • Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.opel-club.ru%2Fuploads%2Fpost-69398-1334954151_thumb

  • Спасибо
  • Не спасибо

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.opel-club.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

eskimozzz 21 Апр 2012

  • Спасибо
  • Не спасибо

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.opel-club.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

eskimozzz 21 Апр 2012

Оптимал это ваще сыромятина, передние рычаги убились за год полностью.
Про фэби, пока их кости стоят и центральная рулевая тяга. пока норм.
колпачки тоже феби у меня

болты ставь новые. мерил новые со старыми, вытягиваются они, прикладывал рядом.

и обязательно динамометрический ключ при сборке.

Оптимал это ваще сыромятина, передние рычаги убились за год полностью.
Про фэби, пока их кости стоят и центральная рулевая тяга. пока норм.
колпачки тоже феби у меня

болты ставь новые. мерил новые со старыми, вытягиваются они, прикладывал рядом.

и обязательно динамометрический ключ при сборке.

я отвозил ГБЦ на мойку, её отмыли до состояния новой, МСК снимал каким то съемником российской разработки за 200р., клапана я все менял, пол дня тока притирал и потом засухаривал с товарищем, когда будешь рассухаривать и собирать обратно, аккуратно с рабочей поверхностью гидрокомпенсаторов, чтоб не повреддить стенки головки, я прокладывал плотненькую картонку

да 25 нм это так пред натяг, можно и советским одинаково подзатянуть, вот последние 90 градусов прокручивать и еще дальние болты, карданчик еле пережил такой экстрим, да и по мануалу 90-90-90+30 градусов

Вот и настал черед ремонтировать ДВС.
Симптомы — жор и течь масла, ухудшение тяги. Попутно отказал выжимной подшипник.
Было принято решение произвести ремонт без снятия КПП и подрамника — вытащить мотор через верх.

Запчасти
— все сальники ДВС
— все прокладки ДВС
— поршневые кольца
— шатунные вкладыши
— диск и подшипник сцепления
— сальник правого привода КПП
— прокладка поддона КПП
— маслосъемные колпачки

Вскрыв мотор, удивился тому ужасу который в нем был — песок, “глина” от старого масла, все каналы ГБЦ были забиты. Поддон на 1 см был заполнен “мазутообразной” массой. Везде грязь, нагар… фууу. Весь ремонт проводил своими силами.

Работы
— мойка всего и вся
— притирка клапанов
— разборка/сборка

Переборка мотора ничего сложного из себя не представляет, главное заранее изучить мат часть и иметь необходимый инструмент. Самое сложное — установить двигатель назад под капот (один, краном). Самое простое — его вынуть (втроем руками). Работы заняли около двух недель (после работы, неспеша, иногда в выходные).

Как результат — масло пока не ест, тяга — как у самолета, даже звук другой. Расход слегка вырос — думаю, на период обкатки. И самое приятное, под машиной теперь нет лужи)

– масложор 3 – 3,5 литра масла на 1000 км,
– с большинства прокладок сочилось масло,
– обороты набирала вяло, по ощущениям было примерно 40 – 50 л.с.
– динамика отсутствовала в принципе
– расход топлива 14 л. на 100 км
– периодически стреляет во впуск и выпуск
– брякает (наверное) гидрик
– не работает клапан егр
– не работает клапан печки
– не работают периодически дпрв и дпкв
– конченое втягивающие на стартере

Ставлю на ремонт.
К сожалению не все фото удачного качества.
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2F899%2FGR49e3-npzo

Снимаю воздушную магистраль
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2F8a2%2FqQNHg2M0fNk

Снимаю кожух ГРМ, расширительный бочек, питание форсунок, сливаю ОЖ
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2F8e1%2FDanfLi3H7Yg

Снимаю генератор , подписываю некоторые провода, а то буду потом вспоминать что-куда

Под дроссельной заслонкой

Читайте так же:  Ремонт самсунг галакси с 3 своими руками

Снял таки клапанную крышку

Снял валы, обнаружил, что выпускной и впускной валы перепутаны местами. Вы себе представляете ??
Удивительно что машина ездила в принципе, теперь стало понятно почему то горела ошибка датчика распредвалов (92) , то потухала, то загоралась ошибка датчика коленвала (19).

+ некторые бугеля не по номера стоят.

Голова уже без валов
Причину цоканья пока не нашел. Подавил гидрики, вроде все целые. Мож масла нехватало . разберемся
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2F15f2%2FcLLdeXwzusE

. и быстро притомился
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2F9ef%2F7AE3ixPot2Q

Снял ГБЦ – убирайте слабонервных от экранов

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2F9f8%2Fs8CaSrQ9cOE


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2F15ca%2FAlOyRtx17Nc

Есть на ощупь люфт поршней в цилиндрах, позже о точных замерах
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fa37%2FOdgkYXhyUjc


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fa40%2FmVcknt91h7s

а вот мой клапан печки болтается не подключенный

Снимаю стартер: верхняя резьба на стартере обломана, поэтому КРЮК !! )) (не я колхозил))

По ходу был придуман рассухариватель клапанов ( здесь у стартера видно обломленное ушко )

Втягивающее подождет, хватает пока других дел

Снимаю поддон . Он у меня охрененно замятый не единожды видимо ( тоже не мной кстати). ЗЫ думаю из-за этого было масляное голодание

Предыдущие хозяева были просто огонь )

Поддон зараза не снимается, приходится снять блок с подушек и поддомкратить немного

Вид снизу . Снял наконец . Маслозаборную трубку с сеточкой позже сфотаю, она тоже деформирована.

Видео (кликните для воспроизведения).

Снял коренные вкладыши. Они без сильного износа, но всё равно под замену.

А вот шатунные . Все 4 имеют такой вид. Под замену.

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fbe1%2FIFFv7nefYz8


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fbf3%2FjWJ0-2XYwws

Длительная детонация износила кольца – их под замену.

Юбки поршней в задирах, может из-за перегрева, кто то говорит “из-за того что на газу “, кто то говорит “обычный рабочий поршень”.

На поршне выбито 85,98. Замеры показали

85,95 , 4й поршень правда 85,92 – пожрало его побольше.

Заменил бы все, да денег нет (и смысла, как сказал мой моторный гуру). “Походят ещё” сказал вообщем.

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs015.radikal.ru%2Fi331%2F1208%2F26%2F3c6cf6c31772

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fba2%2FSLMgg2hddd8
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fc0e%2FlhQ9nNtzH1M

На вид есть износ, но на ощупь никаких ступенек. Замеры показали 86,03 в ВМТ.

3 направляшки треснуло . Остальные сильно изношены, под замену.

Есть тут мысли у одних товарищей , мол Масло столько тянуло через направляшки, и тянуло СТОЛЬКО , потому что из за перепутанных распредвалов клапана были открыты в ненужный момент и из за разряжения , создаваемого движением поршня к НМТ , масло просто высасывало через сальники клапанов и направляшки . %) помоему довольно абстрактно

выпускные

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fc3b%2FxofCMIu4Tgg


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fc44%2F_IEXV0ud4xQ
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs319130.userapi.com%2Fv319130458%2Fc4d%2FLezacYkb7Zg

Вытащили блок. Тяжелый. Тащили вчетвером

Маховик очень тяжелый. уронил на мизинец когда снимал его

Снял диск сцепления – уже подъедает клепки. ТОже под замену

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F300d%2Fi6f4J7gBy3Q


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F3017%2F16qVUTXzj2o

Колено без особого износа:

Занялся ЕГР
Он был отключен от вакуума и заглушен прокладкой

Забито всё конечно. Залил эту часть растворителем. Почистил, ещё залил, ещё почистил. вроде шток стал двигаться свободно.

Эл. магнитный клапан тоже прочистил как мог, подключил на 12v – щелкает

Остается только правильно подключить к вакууму , я надеюсь вы поможете. я уже задавал вопрос на форуме, куда же идет трубка с ЕГРа..

Клапанцы. Отмачиваю в растворителе

Клапана без износа, ну мож

0,005 мм
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F2f26%2F5QsYuwMYtME

Чтобы отмыть масло-грязевые массы использовал химию для керхера, не особо она с чес то справилась.
Пошел купил profoam 1000 – сильная штука – помогла. Правда кончилась у меня быстро (

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F2e68%2FGOJey8CqRC0


Изменено: radost, 02 Август 2012 – 21:07

Половина сальников клапанов не держалось толком – рукой легко снял.

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F307b%2F5LRjX_XzmrI


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F3071%2F6MsgE04HgpA
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F2e90%2FT9jPwNyu_C8

По блоку, гбц и коллекторам прошелся насадочками с металлическим ворсом для дрели.

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masternet-instrument.ru%2Fimages%2Fphoto2%2F35225-17-H2


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F2ee0%2FbLtxvl0FlDM

Выпрямил картер как мог
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs407230.userapi.com%2Fv407230458%2F2e9a%2FAumeEB1eaD4

Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi504%2F1208%2F47%2Fb6b1c26946e5

Блок страшный. Взял высокотемпературной краски баллончик

Цилиндры: замеры показали 86,03 в ВМТ.
Поршень: замеры показали

85,95 , 4й поршень правда 85,92 – пожрало его побольше.

По поводу замеров цилиндров, нужно мерить в трёх точках: вверху, внизу и по центру рабочей части. Их этих данных выявить какая овальность и конусность цилиндра. Максимально допустимая – 0,013 мм.

Далее посмотрим на зазор между цилиндром и поршнем. В допуске – 0,02 – 0,04 мм. И если исходить из ваших замеров, то получается 0,08 мм, что уже в 2 раза превышает норму. Если вы будете менять только поршневые кольца, а все остальное оставите как есть, то мотор будет жрать еще больше масла, чем до разбора. Потому что кольца будут долго притираться к старой поверхности. Тоже самое и касается колец, которые ходили в этом моторе. Плюс ко всему на фото видно, что хон в цилиндре отсутствует (стерся). Если его нанести, а минимум можно убрать хонинговкой 0,01 мм, зазор уже становиться 0,09 мм. Учтя то, в цилиндре скорее всего будет присутствовать овальность больше 0,01 мм, хонинговкой это тоже не исправишь.

Лучше рассмотреть вариант с расточкой блока и покупкой новой поршневой. Вариант хорош для мотора и его дальнейшей долгой работе. Как я предполагаю, то пробег явно в районе 250 – 300 тыс. и износ деталей будет в любом случае, у кого-то меньше у кого-то больше.

Цилиндры мерил в 3х точка, но опубликовал данные только ВМТ.

Знаю о допусках, и мне самому не нравится оставлять эти поршня, но 1 600 р за расточку 4х цилиндров + 7 – 8 тыс. р за 4 поршня mahle или kolbenschmidt + восстановление хона – не знаю сколько стоит, у меня просто нет больше денег (

Всё что я теряю сейчас это кольца за 1100 (kolbenschmidt) + жор N-го количества масла. После ремонта померю компрессию , расскажу вам, и о жоре масла тоже .

ЗЫ Гуру-механик исключительно заверил что походят ещё эти поршня нормально,
если будет совсем плохо – скину голову ещё раз, когда подкоплю нужную сумму.

Читайте так же:  Электронные часы настольные ремонт своими руками

О затратах. Заказывал с emex

– Диск сцепления LUK322 0232 10 2 051 р.
– Комплект прокладок, головка цилиндра Victor Reinz 023300501 1712 р.
– Комплект прокладок, блок-картер двигателя Victor Reinz 083196501 1489 р.
– Масло моторное VSI sae5w40 5л Ravenol 4014835630253 1412 р.
– Комплект поршневых колец Kolbenschmidt 800021240000 1216 р.
– Коренные вкладыши Kolbenschmidt 87 393 600 978 р.
– Впускные направляющие клапанов Kolbenschmidt 814200 719 р.
– Гофра металлическая , выхлопная система Bosal 265-567 575 р.
– Выпускные направляющие Ae VAG96029 442 р.
– Вкладыши шатунные Kolbenschmidt 77 268 600 383 р.
– Фильтр воздушный Kolbenschmidt 50 013 333 296 р.
– Фильтр салонный Kolbenschmidt 50 013 722 244 р.
– Фильтр масляный Kolbenschmidt 50 013 100 119 р.
– Прокладка м/у выпуском и приемной трубой Bosal 256-919 104 р.

Итого 11740 р

+ позже суммы за замену направляшек , прирезку седел и тд..
Изменено: radost, 03 Август 2012 – 23:43

Знаю о допусках, и мне самому не нравится оставлять эти поршня, но 1 600 р за расточку 4х цилиндров + 7 – 8 тыс. р за 4 поршня mahle или kolbenschmidt + восстановление хона – не знаю сколько стоит, у меня просто нет больше денег (

Всё что я теряю сейчас это кольца за 1100 (kolbenschmidt) + жор N-го количества масла. После ремонта померю компрессию , расскажу вам, и о жоре масла тоже.

Что-то много за расточку. У нас за V-образник 1500 руб, а рядники – 700 руб. за цилиндр + в эту стоимость входит и нанесение хона.
Если ремонт упирался в ограниченный бюджет, зачем тогда поршневую разбирали? Двигатель на даже на таких поршнях еще бы походил. Ограничились бы только ремонтом головки, заменой прокладок и сальников, маслица уже поменьше уходило.

Ну раз решились на такой эксперимент, посмотрим на результаты. Удачи в ремонте.

Сообщение Лехин » 14 дек 2006 17:50

Когда был поставлен диагноз, то думал, где делать. Или самому или отвозить в сервис.
Шестое чувство сказало, что надо делать самому, для технического развития.
Почти сразу же нашелся основной помощник – Ser-G, который согласился делать ремонт вместе со мной.
Через пару дней нашел гараж на районе, взял его в аренду. Гараж утепленный, с ямой, освещением. Цена была очень привлекательная, так что выбирать не пришлось.
Перевез авто на буксире в гараж. Был составлен список запчастей и материала. Всем закупился и понеслась.
ГБЦ по совету друга, было решено ремонтировать в МоторТехнологии, как потом выяснилось мало того, что испортилась прокладка ГБЦ, так еще и голову повело от перегрева.

Все запчасти, покупались только оригинальными.
Есть вероятность, что что-то забыл включить в этот список.
Так же необходимо использовать динамометрические ключи.

Запчасти:
– Прокладка головки блока (5607628) = 16.44Е
– Прокладка выпускного коллектора (089934) = 17.03Е
– Прокладка клапанной крышки = 410p
– Прокладка впускного коллектора (0850655) = 2.14Е
– Колечки под болты на клап.крышке – (10шт) = 8p, 8*10= 80p
– Маслосъемные колпачки – (16шт) = 40р, 16*40= 640р
– Масляный фильтр = 75р
– Антифриз Opel (2л.) = 100р, 2*100= 200р
– термостат = 850р
– шпильки выпускного (m8*25, 5850764-OE) = 0.78, 10*0.78= 7.8Е
– болты ГБЦ (0607256) = 1.83, 10*1.83= 18.3Е
– [13 42 561] Датчик температурный = 13.5Е
– СЕПАРАТОР,МАСЛЯНЫЙ 5656098 = 430р
– ПРОКЛАДКА,ФЛАНЕЦ К БЛОКУ ЦИЛИНДРОВ 0656842 = 25р
– УПЛОТНЕНИЕ,ПЕРЕХОДНИК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ К ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА 1208951 = 2.04Е
– ПРОКЛАДКА,КОРПУС БАЙПАСА К ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРОВ 0607505 = 1.35Е
– ПРОКЛАДКА,МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН нижняя = 480р
– ВИНТ,M10 X 82,ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО К РАСПРЕДВАЛУ 0636965 1.3*2= 2.6Е
– УПЛОТНЕНИЕ,КОЛЬЦЕВОЕ,35 X 48 X 7,ОПОРА РАСПРЕДВАЛА 0636841 5*2 = 10Е
– [13 04 209] расширительный бак = 12.31Е
– Прокладка РХХ = 1.5Е
– Прокладка возд. клапана (08 57 550) = 0.4Е
– Прокладка дроселя = 20р
– Гайка выпусного коллектора 10*10 = 100р
– прокладка маслянной трубки = 25р
– бензофильтр Mahle = 300р
Итог: 105.41Е + 3635р

Расходники:
– Ацетон (500мл) -2*35=70р
– Растворитель (500мл) =30р
– Промывка охл.системы Liqui Moly =160р
– Дистиллированная вода (1л.) -3*10 =30р
– Масло Castrol GTS 5w40 синтетика (4л.) -1000р+200р=1200р
– Паста для притирки клапанов =35р
– ABRO очиститель карбюратора -7*70р=490р
Итог: =2015р

Ремонт ГБЦ – Мотортехнология:
1. Мойка ГБЦ =200р
2. Опресовка ГБЦ паралл. =920р
3. Удаление солоаных шпилек =300р
4. Шилифовка ГБЦ паралл бенз AL =640р
Итог: =2060р

Снятый гараж с ямой, утепленный: =2000р

Главный итог:
10510р+105.41 Euro

Начнём мини отчет:
1. Моторный отсек, до разборки:

2. Начинаем разбирать мотор, снимаем всё клапана, датчики, отсоединяем проводку, снимаем ГРМ и пт. Вообщем всё что можно снять, снимаем:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F02bo8

3. Откручиваем ГБЦ и снимаем её.
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F03yt2

4. А вот виновник, испорченная прокладка ГБЦ, как видно одно кольцо разломилось на две части:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F04az5


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F05te9

На фотке видно, как антириз разъедает прокладку до центральной железной части, которая подвержена коррозии.
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F06dq9

5. Переходим к мытью компонентов двигателя. Грязи очень много.
Клапанная крышка-ДО:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F07cl0


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F08ot0
И после мытья. Мыл её тчательно, особенно полость откуда беруться картерные газы.
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F09se6
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F10ar3

6. Последнее время поднялся спор о том, что в ресивере нету грязи. Вот вам фотки того, что находиться внутри ресивер, как видим грязи очень много, она просто везде. Ресивер я мыл пару дней, если не больше.
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F11iv4


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F12ey8
А вот что он стал представлять из себя после мытья (как видим разница существенная):
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F13pi8
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F14eg9
Собираем ресивер обратно, и прокладку промазываем термостояким герметиком, т.к. данная прокладка сильно потрепанная будет, а где найти новую такую же-ХЗ.
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F15cu8
Прикручиваем отмытый дросель и РХХ:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F22ac0
Читайте так же:  Инсталляция для унитаза ремонт своими руками

7. Впускной клапан до (выпускные еще грязнее):
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F16yl3


И после чистки:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F17un8

8. Крепление распреда до:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F18kr4


И после:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F19wa0

9. Рабочая обстановка на кухне:)
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F20tb9


Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F21xz4

10. Дальше собираем отмытую ГБЦ, устанавливаем новые МСК, притираем клапана, прикручиваем коллектор. Собранную голову прикручиваем на её законное место и прикручиваем новыми болтами.
На фоне остального ГБЦ выделяется как алмаз в бяке:)
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F23xs4

Устанавливаем гидрики, валы, звезды, наливаем немного масла на трущееся части:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F24nq4

Подключаем ресивер, часть проводки, датчики, клапана, устанавливаем отмытые форсунки:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F25cn7

По этим метка выставляем валы, надеваем ремень ГРМ, пару раз прокручиваем колен вал на определение соприкосновения клапана и поршни:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F26gy6

11. Делаем моторный отсек, как он был до разбора, все подключаем, провермяем, заливаем воду+промывку охл.системы, доливаем масло.
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkg-lyubertsy.ru%2Fdownload%2FOVB%2F27xz5

Отсоединяем катушку зажигания от проводки и начинаем стартером крутить двигатель:) Крутиться-хорошо.
Подсоединяем проводку к катушке и запускаем мотор-запускаеться-> просто отлично.
Т.к. я гидрики промывал, то минут 30 они будут стучать круче чем дизель, вся влажность будет испоряться, т.ч. пойдет дымок, особенно от коллектора.
По началу мозги авто будут настраиваться, т.к. авто может заглохнуть.

Замеряем компрессиию: 14 15 15 15. Почти как у нового мотора.
Сливаем весь антифриз и заливаем нормальный-оригинальный, и едем обкатывать авто.
Я его обкатывал так: накатал около 100км, не превышая 3000обмин, во время этой обкатки, заметил что на ХХ стоят высокие обороты, 1500-2000. Был сначало в панике, но потом всё разрулилось.
Дальше примерно 50 км я крутил двигатель уже до 6000обмин, после такой процедуры, ХХ стали в норму, 900обмин.
После обкатки, меняю старое масло, на новое Кастрол 5в40 и всё.
Двигатель работает, радует глаз.
Заметил, что авто стало легче ехать, двигатель работает равномерно, заметно шустрее стало. Никаких провалов, ничего нету.
Вообщем убежавщие пони вернулись.

Время на работы:
разборка двигателя: около 5 часов.
Ремонт ГБЦ в Мотортехнологии занял неделю (связано с переездом производства).
Сбор двигателя занимаем день.

Выражаю благодарность, всем кто подсказывалпомогалпринимал участие:
Мега респект: Ser-G
vectra-club: sania, Roman, Sorokin_Vadin, Yastreb-75, pilot_svl.
zrt: Val, AngerPRO
team-rs:Mitay
Запчасти: Комису, за подбор необходимых запчастей.
opel-club: Sergey_
если кого не всписал, то необижайтесь, всех трудно вспомнить.

По рекомендации нашего клиента к нам из г. Кам.Поляны обратился владелец автомобиля Опель Вектра Б (1999 года выпуска) 134 л.с. с двигателем X20XEV (объем 2.0 литра). Машину он купил недавно, с рук.
Первоначально, по телефону, было озвучено пожелание поменять маслосъемные колпачки (огромный расход масла), на вопрос о пробеге автомобиля последовал ответ – 400 тысяч километров. Услышав о таком пробеге, “менять колпачки” мы отказались. Тем более, о проблемах Опеля с расходом масла мы уже были знакомы не понаслышке – в 2009 году был опыт ремонта опелевской головки с изготовлением бронзовых направляющих, что не спасло владельца от повторного снятия головы и замены поршневых колец (несмотря на пробег в 300 тыс.км, тот клиент поначалу проигнорировал рекомендацию что “надо бы и низ открыть, посмотреть что с кольцами”).
В общем, по поводу “замены колпачков” нами был дан ответ, что “на таком пробеге надо или смотреть всё, или мы даже и трогать машину не будем, дабы не было расстройства от отсутствия результата”.

Поговорили, да и забыли, а через неделю-полторы машина уже стояла у ворот нашего бокса.


ПРИЁМКА НА РЕМОНТ

Мда. Браться за такое не очень хотелось, было очевидно, что машину уездили до конца и “слили” невнимательному покупателю. Накопленный букет проблем предвещал долгий ремонт, и главное – не дешевый. Владелец авто желал произвести качественный основательный ремонт и желательно быстро. Машину оставили в боксе (здесь автор тяжко вздохнул. ).


ДИАГНОСТИКА

Скрепочная диагностика дала богатую пищу для размышлений. Перечень ошибок:
– Неисправен расходомер воздуха
– Нет сигнала с датчика скорости
– Ошибка датчика лямбда-зонда
– Ошибка датчика коленвала (crank sensor)
– Ошибка датчика распредвала (camshaft sensor)
– Неисправность катушки зажигания 14 цилиндра
– Неисправность катушки зажигания 23 цилиндра

Итак, целый день был потрачен на диагностику. Был получен внушительный список ошибок компьютера управления двигателем и поставлен вердикт – умерший блок ABS.
Помимо ремонта двигателя, нужно было заменить основные (и довольно дорогостоящие) датчики, решить проблему со спидометром.

Почитали отчёты на форумах – народ снимал блоки ABS, пропаивал отгнившие дорожки (с переменным успехом), так же были зафиксированы отчёты о неудачных заменах датчиков – новые датчики просто не работали из-за конфликта с компьютером SimTEC 56.5 – иногда их меняли по 2-3 раза, перед тем, как находили “правильный датчик”.

Владелец авто взял тайм-аут на размышление на 3-4 дня. Затем позвонил и сказал – делайте всё как надо.

Ну что-ж, карт-бланш на работы получен, начинаем разбирать двигатель.

ДЕМОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ

Снимаем тепловой щиток с выпускного коллектора, и видим огромный шов сварки. Это больное место 16-ти клапанных двигателей Опеля – лопается пополам выпускной коллектор. Коллектор чугунный – варить его бессмысленно! Сварка уже лопнула. Коллектор нужно менять.

Сообщение #1 T-Duke » 03 сен 2018, 14:03

Вчера, возвращался всей семьей со свадьбы, весь такой нарядный, по закону Мерфи, все это было поздним вечером и естественно за городом, то бишь на трассе, обрывает ремень ГРМ, понял сразу что оборвало ремень, по короткому металлическому лязгу со стороны капота и резкому падению тормозного момента двигателем. Двигатель 16 клапанный и клапана гнет, по сему заменой ремня не обойдется. В общем ситуация когда двигатель жил долго и счастливо и таки дожил до ремонта.

Читайте так же:  Ремонт седел клапанов своими руками

Как решение пока вижу два пути:

Первый – замена ГБЦ в сборе. Так будет быстрее всего, если найду ГБЦ в хорошем состоянии. Решение быстрое, но частичное. Двигатель уже много отбегал и все же требует или капиталки, или хотя бы существенного ремонта.

Второй путь – капитальный или полукапитальный ремонт своими руками. Я склоняюсь к этому пути так как давно хотелось попробовать сделать ремонт двигателя своими силами, просто потому что это интересно и потому что мастера нынче уже не те, хорошего еще поискать нужно и потому что мой любимый тезис – хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.

Ну а пока рассматриваю комбинированный вариант – замена ГБЦ, чтобы машина на время ожила, но все равно готовиться к ремонту. Вот и решил делиться мыслями и советоваться здесь.

Итак, предварительный диагноз:

Пока двигатель не вскрывал, но при вращении коленвала стартером металлического постукивания и дребезжания нет. Это позволяет предположить, что нет отвалившихся шляпок клапанов, только погнутость. За этим следует второе предположение, скорее надежда, что возможно поршня не повреждены сильно, особенно не пробиты, может слегка покоцаны. Разумеется что всю картину покажет вскрытие, но пока такие соображения и надежда на то, что замена ГБЦ, даст возможность еще некоторое время поездить, и подготовиться к ремонту.

Технологические возможности:
Возможности, которыми обладаю пока что скромные – всего лишь китайский фрезер FDB DM40 с размером стола 740х210 и ходом пиноли 130мм, токарного пока нет. В общем на этом фрезере планирую делать расточку и хонинговку. Думаю что ход пиноли все равно маловат для расточки на всю длину цилиндра, но есть два варианта:

1. Растачивать за два установа со смещением головы фрезера и повторной обкаткой часиками. А небольшую зону перехода на поверхности цилиндра после расточки устранить уже на стадии хонинговки. Ход поршня 86мм, так что на длину хода колец, возможностей пиноли хватит. А тот участок куда доходит юбка поршня менее ответственный. Если за два установа расточить правильно, и потом хоном пройтись, то думаю все должно получиться.

2. Доработать фрезер для получения нужного хода расточки, не пинолью а движением всей головы по колонне. Вариант более сложный, но более правильный. Еще подумаю над ним.

Пока степень износа поршневой не определил, но судя по тому что двигатель откатал больше 300тыс и начинает потихоньку жрать масло, понятно что требуется расточка. Пока не знаю как быть с поршнями. Понятно что конкретный ответ можно будет получить только после замеров цилиндров нутромером, но если износ окажется не таким большим, может хватит только небольшой чистовой расточки для восстановления круглости, хонинговки и замены колец? С другой стороны, если зазор между поршнем и цилиндром слишком велик, то даже с новыми кольцами и на расточенном цилиндре поршень все равно может колбасить. Ну это я так мысли вслух, нутромер скажет больше. Хотя склоняюсь к замене поршней ближайшего ремонтного размера.

Отдельная история со вкладышами. Как коренными, так и шатунными. Пока совсем не представлю себе картины и того что делать с ними. По уму, нужно шлифовать шейки коленвала в ремонтный размер и ставить ремонтные вкладыши. С другой стороны снова все упирается в степень износа и замеры микрометром покажут реальную картину. А если износ шеек невелик? Может тогда не трогать ничего и всего этого дела хватит еще на 150-200тыс пробега?

Предисловие такого, что учился я когда-то на программиста. Особо ни с кем в вузе не дружил, ну не интересно мне общаться с людьми, которые всю ночь играют в LineAge, а потом все пары про него разговаривают. Ну не компьютерщик я по жизни. Был среди одногруппников хороший парень Димка, которые ничего особо из себя не представлял, ну купит он себе Лачетти в кредит и будет кататься, думал я. И тут на занятиях он мне заявляет: купил машину! Да какую! Тут я немного поменял свои взгляды насчёт него.
Итак, волей случая, он стал обладателем Opel Omega B Caravan (т.е. универсал) с мотором X20XEV. В результате он получил:
– машину размером с Mark2 и в той же категории: задний привод, моторы от 2 до 3л и здоровый универсальский багажник.
– задняя подвеска независимая с дисковыми тормозами
– велюровый салон
– раздельный климат-контроль (электронная панель), воздух отдельно на правое и левое сидение, есть отдельный воздуховод на задний диван (не в ноги, а прям в подлокотнике), соответственно кондиционер
– гидроусилитель руля
– бортовой компьютер
– родные литые диски на 16 дюймов
– простой не особо мощный двигатель (138л.с.) с механической коробкой передач
– относительно свежий год, машина 98г. ввезена в РФ в 04г.
И всё это удовольствие за 100000р ($3000).

Можете представить в каком состоянии оно всё было. Салон весь загажен, кузов бит и криво сварен, а главное мотор! Он дымил тосолом и плевался маслом.
Первое что я сказал Димке: промой три системы спецжидкостями: маслянную, охлаждения и питания. Но он этого не сделал. Зато начал лить дешевое масло, один фиг мотор съедал его за 1500-2000км. Стал лить воду, один фиг тосол уходит. Я ему говорил: мотор надо перебирать. А Димка ездил. И проехал в таком режиме около 50тыс км
Ну в общем, доездился. Приехал к друзьям на дачу, а уехать уже не смог – не завелась машина. Как оказалось потом, цилинд набрал воды. Хорошо хоть не пытались заводить, гнутых шатунов не обнаружено. Пробег на тот момент был 330тыс км, мотор до меня не вскрывали ни разу.

Читайте так же:  Ремонт мотокультиватора хонда своими руками

Занимался я значит весь день кручением железяк, натягался, устал, уже собираюсь спать ложиться, звонит Димка: давай, говорит, Омегу с дачи перетянем к тебе в гараж. Ну блин, само то посреди ночи. Сели, поехали. В каком-то полусне увидел машину, заводить не хотел и даже не пытался. Взяли на галстук, повезли, 60км всего. Димка на маминой Зафире тащит меня, я в полусне пытаюсь поймать полосу, фары не светят, дворники не работают, аварийка моргает, чтобы менты не пристали. Кое как затолкали его в гараж и пошли спать.

Отсюда, собственно, начинается рассказ о переборке.
Итак, клапанная крышка крепистя болтами на 10 сверху, чтобы её снять, мешает кожух ГРМ спереди и провода, которые притянуты к нему в пластиковом ящике. При попытке снять кожух он у меня благополучно растрескался, отогнув его крышка снимается:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_56c8c12b


Сразу ясно состояние мотора:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_dd2e9196
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_d6b4ee0f
Если не видно, кулачки не смазывались вообще, или смывались тосолом. Жуть какие ржавые. Ещё чуть-чуть езды и на них была бы выработка:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_00e0cd94
А вот и эмульсия тосольная, на болтах.

Вытаскиваем ГБЦ:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_65311def


Перевернули, гидрокомпенсаторы вываливаются сами:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_051e5deb
Пара ракурсов, понять в каком оно состоянии:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_72b1e0e5
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_cb69951e

Сливаем масло с двигателя. Слева, как понимаете, масляный фильтр:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_556a2b7c


Ещё ракурс, всё в грязи:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_2673d2f6
Несмотря на объём масла 5.5л, вылилось почти 8л перемешанного с водой:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_47ffc07f

Короче, заказываем запасные части, а именно:
Elring 403.730 Колпачок маслосъемный 1 12,58
Elring 164.350 Прокладки двигателя нижний комплект 1 1818,20
Elring 304.000 Прокладки двигателя комплект, верхний 1 1870,09
Elring 403.730 Колпачок маслосъемный 15 188,70
Opel 06 56 014 Патрубок системы вентиляции картера 1 197,79
SCT SB 641 Фильтр воздушный
Bosch 0 242 229 654 Свеча зажигания 4 485,88
Gates 5408 XS Ремень зубчатый 1 878,10
SKF VKPC 85611 Насос системы охлаждения 1 1432,74
Mahle Kolben 011 58 N1 Кольца поршневые, комплект 4 1600,76
Glyco 71-3626/4 0.25MM Вкладыши шатунные, комплект 1 660,58
Glyco H982/5 0.25MM Вкладыши коренные комплект 1 1306,88
Dello 1006520477 Пробка сливная маслянного поддона 1 29,89
Opel 06 50 401 Фильтр масляный 1 93,19
Jp Group 880854933 Прокладка выхлопной системы 1 25,18
Opel 08 28 466 Прокладка корпуса дроссельной заслонки 5 116,20

Кое-что было заказано неправильно. На что-то просто не хватило денег, поэтому, если по вашему, нужно было ещё что-то менять – мне всё-таки владелец говорил что менять а что нет. Он же неизвестно где купил такие запчасти как Поршни Mopisan и китайскую катушку зажигания. Как видите, Мописан, несмотря на цену в 4000р потребовал отдельной покупки колец Mahle стоимостью 1600, хотя в сборе поршень + кольцо Махле стоит 2000р, итого 8000р на двигатель. Сэкономили 1500р на турецких поршнях.
Как видно, я отдельно заказал комплект маслачков, при этом ошибся с цифрой, пришлось один дозаказывать. Почему менеджер не предупредил меня, что маслачки уже входят в комплект сбора ГБЦ, я не знаю, но один маслачок вернуть нельзя – сумма маленькая слишком. Ещё менеджер не предупредил, что прокладку дросселя я заказал из оптовой партии, и брать надо минимум 5 штук. Оригинал за такую цену не так уж и дорого, остальные так и валяются в гараже.
Ну и свечи менеджер со второго раза подобрал, первый комплект на 8-клапанный мотор так и лежит.

А вот Иномотор сделал свою работу хорошо. Блок расточили на +0.5 ремонт, причём первые 3 цилиндра выходили на +0.25, четвёртый был хуже, коленвал расточили под 0.25 вкладыши. Центральный вкладыш П-образный, т.е. как бы одно целое с полукольцами упорными. Соответственно, противовесы коленвала надо тоже точить под ремонтный вкладыш. Со стороны лобового сальника убрали насечку, проточили буквально 0.07. Плоскость блока пришлось шлифовать, гбц тоже отшлифовали, причём на 0.35. У них услуга “шлифовка плоскости” это до 0.25, пришлось доплачивать. Ну и сорванные шпильки в ГБЦ вывернули. Удобно на станке, резьба целой осталась. Перепресовали новые поршни на старые шатуны, соблюдая порядок. 12000р за всё.

Пока шли запчасти, я занимался чисткой клапанов. Суть проста, через бумажку затягиваем поршень в дрели, включаем и подносим наждачки от грубой до мелкой.
Результат чистки выпускного клапана:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_ca643300


А вот дно не отчистилось нифига, там спёкшаяся ржвачина:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_d8ce4e60
Впускные почистились нормально:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_67fcd0ff
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_562bb966
Впуск отчисщен наполовину, выпуск не отчистился весь:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_82f44855

Решение подсказал папа. Сунь, говорит, клапаны в кислоту. Ортофорфорная кислота изначально была красная, посмотрите какой она стала спустя ночь:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_eae4e7da


Распредвалы так же чистил мелкой наждачкой:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_b14f4bb7
Снизу почищен, сверху нет. Кстати, распредвалы одинаковые:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_2f5e786a
Оценил настоящее немецкое качество обработки. Ощущение что дефекты литья спиливали болгаркой:
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_6db62439
Изображение - Ремонт x20xev своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc4161%2Fu659834%2F146132422%2Fx_cb4788a4
Изображение - Ремонт x20xev своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here