Ремонт выключателя шуруповерта своими руками

Самое подробное описание: ремонт выключателя шуруповерта своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

На примере шуруповерта Skil 2007 рассмотрим ремонт его кнопки включения питания.

Как устранить его основную часто встречающуюся болезнь — самоход?

Давайте подробнее рассмотрим в статье, ниже.

Приобретая шуруповерт Skil 2007, вы с большей долей вероятности получите эту болезнь, которая в принципе решаема. У меня самопроизвольное вращение на шуруповерте появилось уже через 3 недели и поскольку он был на гарантии, я естественно не стал долго думать и отдал его в ремонт по гарантии. Сделали его быстро за несколько дней, в сервисе я и узнал о том, что у этих шуруповертов часто выходит из строя кнопка запуска, и в результате чего проявляется самоход. После ремонта шуруповерт нормально работал примерно столько же времени, и потом все опять повторилось. Когда случилась поломка, я находился по своим делам в Оренбурге и поэтому обратился в сервисный центр по ремонту там. На этот раз ремонт шуруповерта оказался более качественным или как мне кажется просто попалась более качественная кнопка запуска, поскольку потом шуруповерт работал больше года без проблем, и при этом я работал им очень много.

В следующий раз, когда все повторилось, шуруповерт уже был не на гарантии и я для себя решил, что ремонтом займусь сам. Да и погляжу за одно, в чем же причина самохода.
Разборка самого шуруповерта не вызывает ни каких проблем, просто откручиваем по периметру крестовой отверткой шурупы. Внутри вы не увидите чего то сложного. Там располагается двигатель с редуктором, кнопка и два провода, которые идут от контактов, куда вставляется батарейка идущих до кнопки и два провода идущих от кнопки к двигателю.
Если вы хотите пойти более простым путем, то просто покупаете новую кнопку, которая стоит порядка 300 р. и просто перепаиваете провода, идущие от двигателя на кнопку, а провода от кнопки к разъему идут в комплекте. Ну, а после проверяете кнопку подключив батарейку, если все работает то собираете шуруповерт в обратной последовательности. И шуруповерт Skil 2007 готов к работе.

Но есть второй вариант ремонта шуруповерта — это ремонт собственно самой кнопки. Почему я заговорил о таком развитии события как ремонт кнопки? Да потому, что когда я обратился в сервисные центр с просьбой продать мне кнопку, я получил ответ что они закончились и будут не раньше чем через неделю. А шуруповерт, как назло был очень нужен для работы не через неделю, а завтра. Поиски в других магазинах и прочих местах не увенчались успехом и я решил разобрать и попробовать сделать кнопку самостоятельно.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы разобрать корпус кнопки нужно снять нажимной механизм красного цвета, делать это нужно аккуратно чтобы не повредить основание на которое оно одето. Снимать лучше всего вращая вокруг оси и при этом немного тянуть на себя.
Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fskil_2007_11


Теперь надо снять защитную крышку кнопки, для этого вам понадобится нож и плоская отвертка. Поддевая по очереди и выталкивая защелки, в тех местах, где указывают стрелочки на фото, снимаем крышку и нашему взору предстает отсек реверса, но сам механизм включения шуруповерта пока еще не доступен.
Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fskil_2007_05

Теперь придется воспользоваться паяльником и отпаять два элемента друг от друга, как показано на рисунке. И теперь не спеша вытаскиваем элемент под номером 1, который находятся сверху, после чего можно спокойно снимать крышку закрывающую отсек включения шуруповерта.
Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fskil_2007_09

Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fskil_2007_03


Теперь аккуратненько, вынимаем механизм включения из корпуса, придерживая возвратную пружину.

Взглянув внутрь вы визуально видите, что контактные площадки стерты. Причина того что стираются контактные площадки, низкое качество металла. В результате того, что металлическая пыль находится в замкнутом пространстве, она оседает между контактами, в результате на диэлектрической поверхности образуется проводящая и по ней начинает проходить ток, в результате чего и возникает самопроизвольное вращение.

А раз понятна причина этого явления, то есть путь и решения этой проблемы.

Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fskil_2007_08


Для того чтобы самоход прекратился нужно удалить металлическую пыль между контактами, ватой или если не получается поскоблить легко ножиком.

После такой не хитрой процедуры собираем кнопку в обратном порядке. Устанавливаем ее на место в корпус шуруповерта и собираем корпус. После такого ремонта кнопка послужит еще какое то время, но все равно придется приобрести новую!

Сайт «Делаю сам — расскажу как сделать вам!»

После того, как спаяна и настроена плата усилителя, цветомузыки, генератора, блока питания или другого радиоустройства возникает вопрос: куда эту плату со всеми радиодеталями, разъёмами, регуляторами и т.п. разместить? Нужен подходящий корпус. Готовый подходящего размера найти бывает трудно или вовсе невозможно. Тогда остаётся одно — сделать корпус своими руками.

Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRain_detector_3-150x150Схемы простых звуковых сигнализаторов влаги на таймере NE555

Это устройство можно использовать для обнаружения влаги, например в почве или оповещения о влажных пелёнках ребёнка и т.п.

Срабатывает звуковой генератор, когда на датчик попадает вода или появляется высокая влажность.

Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FSHARP_02-150x150

В телевизорах одной модели часто встречаются одни и те же неисправности. Если у Вас сломался телевизор SHARP, то взглянув в ниже прилагаемый список неисправностей возможно Вы обнаружите точно такой дефект.

Когда установлена причина поломки, найдена неисправная деталь, то заменить её не сложно. Часто бывает из за копеечной негодной детали или просто пропайки приходится вести в ремонт телевизор, искать мастера или вообще покупать новый телевизор и платить за это не малые деньги.

Из данной статьи вы узнаете, как произвести самостоятельную диагностику неисправности аккумуляторного шуруповерта

Читайте так же:  Ремонт верха кроссовок своими руками

Любой, даже самый надежный электрический инструмент, при интенсивной эксплуатации может выйти из строя. Однако это еще не повод для покупки нового. Вполне возможно, инструмент удастся починить. Для этого удобнее всего обратиться за помощью в сервисный центр (в особенности, если инструмент на гарантии) либо выполнить диагностику неисправности и произвести ремонт самостоятельно.

Для проведения диагностики и последующего ремонта шуруповерта нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка с узким плоским шлицем;
  • отвертка с крестообразным шлицем.

Причиной для ремонта послужила нестабильная работа кнопки включения. При полном нажатии двигатель шуруповерта переставал работать.

Для диагностики неисправности необходимо разобрать корпус шуруповерта. Для это снимаем аккумулятор, плоской отверткой снимаем декоративную накладку на корпусе (под ней находятся винты крепления корпуса). Фиксируются накладки на пластиковых застежках, которые довольно легко ломаются.

Отверткой с крестообразным шлицем откручиваем винты крепления корпуса (в нашем случае 8 винтов) и аккуратно разбираем корпус.

При вскрытии видно, что силовой транзистор оплавлен. Транзистор участвует в схеме плавного регулирования оборотов шуруповерта. При полном же нажатии кнопки цепь питания двигателя замыкается напрямую, обеспечивая работу на полную мощность. Скорее всего проблема именно в кнопке.

Необходимо убедиться в исправности двигателя. Для этого отсоединим два провода питания двигателя от кнопки, вытянем их и нажмем узкой плоской отверткой на пружинный контакт кнопки.

Для того чтобы добраться до второго провода, вынимаем контакты аккумулятора и кнопку из пазов в корпусе шуруповерта.

Подключаем двигатель шуруповерта к контактам аккумулятора (полярность не важна). Проверяем вращение.

В случае если двигатель исправен, необходима замена кнопки. Важно подобрать кнопку именно под данный шуруповерт, поскольку по размерам не все кнопки могут стать в пазы. Кнопка продается в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.

Производим подключение новой кнопки.

Для этого подключаем двигатель в клеммы кнопки. На данном этапе полярность подключения не важна.

Подключаем аккумуляторные контакты новой кнопки к аккумулятору.

Нажимаем кнопку и проверяем направление вращения двигателя. Обращаем внимание на положение рычага переключения направления. Это необходимо для того, чтобы подобрать привычное для вас положение кнопки выбора направления вращения. Если положение не соответствует, достаточно поменять два провода от двигателя между собой местами.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Собираем корпус шуруповерта в обратной последовательности. Вдеваем пластиковый толкатель в его паз и соединяем его с рычагом кнопки. Устанавливаем контакты аккумулятора в паз корпуса.

Устанавливаем транзистор с алюминиевой пластиной в паз.

Аккуратно размещаем провода в корпусе, учитывая все пазы и защелки. Это необходимо для того, чтобы в процессе обратной сборки не перебить провода. Корпус должен легко и без усилий собраться.

Закручиваем винты крепления корпуса с небольшим усилием и устанавливаем пластиковую накладку.

Новая кнопка выполняет все свои функции: обеспечивает плавное регулирование оборотов, переключение направления вращения и работу на полную мощность. Можно приступать к работе!

Шуруповерт — мобильный инструмент, облегчающий работу с крепежными элементами и резьбовыми соединениями. До недавнего времени аккумуляторные шуруповерты можно было встретить лишь в арсенале профессионалов, однако с появлением в широкой продаже недорогих бытовых моделей их популярность резко возросла.

В отличие от дорогого профессионального инструмента, бюджетные аналоги обладают меньшим ресурсом, из-за чего чаще выходят из строя.

Одно из самых слабых мест бытового шуруповерта — кнопка пуска и переключатель реверса. Как показывает практика, именно они ломаются чаще всего.

Как правило, все начинается с того, что перестает работать функция плавного пуска, затем для запуска электродвигателя требуется более сильное нажатие на «курок».

Со временем инструмент и вовсе перестает реагировать на любые манипуляции. Нередко встречается проблема противоположного характера, когда моторчик начинает работать самопроизвольно.

В отдельных случаях для устранения дефекта достаточно разобрать инструмент и прочистить, хотя чаще требуется полная замена кнопки шуруповерта. И в первом, и во втором случае устранить проблему можно своими руками. Обо всем по порядку.

Кнопка шуруповерта — основной элемент управления, который выполняет сразу несколько функций:

  • Включение/включение инструмента;
  • Переключение направления вращения;
  • Плавный пуск двигателя;
  • Регулировка оборотов.

При этом каждый из элементов управления, встроенных в блок кнопки, сам по себе не может работать корректно. За исключением переключателя направления вращения, который чаще представляет собой отдельный функциональный блок.

Корпус в большинстве случаев состоит из трех условных отсеков, в которых расположены рабочие узлы и механизмы.

  1. В нижней части корпуса находится узел управления включением/выключением и регулировки оборотов электродвигателя.
  2. В средней части расположен сам «курок» плавного пуска (чем глубже его вдавить, тем выше скорость вращения патрона). Кнопка при нажатии скользит в специальном блоке по направляющим, за регулировку оборотов отвечает переменный резистор.
  3. В верхней части расположена кнопка реверса — переключатель направления вращения патрона. Направление меняется за счет смены полярности подающегося на переключатель напряжения.

Приблизительно так устроены все блоки управления шуруповертов разных марок. Чтобы ознакомиться с устройством кнопки конкретной модели инструмента более детально, рекомендуем изучить схему кнопки шуруповерта (она есть в инструкции).

Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта понадобятся следующие инструменты:

В результате активной эксплуатации любого электроинструмента внутри его корпуса неминуемо скапливается грязь.

Попадая в блок управления, она препятствует полноценному перемещению «курка» и блокирует его.

Поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым блоком, следует попробовать очистить старый. Образовавшийся на контактах нагар также следует зачистить мелкой наждачкой. Если кнопка неразборная, придется заменить весь блок.

Этапы проведения диагностики:

  1. Разбираем корпус инструмента. Для этого отсоединяем аккумуляторную батарею, откручиваем все винты (они могут быть спрятаны за декоративными накладками, которые придется снять).
  2. Проверяем исправность электродвигателя. Для этого от блока управления отсоединяем два провода питания и подключаем их к контактам аккумулятора (двигатель должен заработать).
  3. Разбираем кнопку шуруповерта. Для этого нужно отжать пластмассовые защёлки и разъединить две части корпуса кнопки.
  4. Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений.
  5. Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать.
Читайте так же:  С чего начать ремонт в частном доме своими руками

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Если очистка блока управления результата не дала, необходимо произвести замену всего блока кнопки.

  1. Разобрать шуруповерт (процесс описан выше);
  2. Установить новую кнопку на место старой;
  3. Подключить двигатель в клеммы кнопки (соблюдение полярности в данном случае необязательно);
  4. Собрать шуруповерт, аккуратно разместив провода в корпусе.

Очень важно подобрать кнопку под конкретную модель шуруповерта, поскольку при всем внешнем сходстве и визуальном соответствии деталь может не встать в пазы. Как правило, новые кнопки продаются в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.

Шуруповерт – это инструмент, часто используемый в профессиональной сфере при ремонтно-строительных работах, а также в быту. Как и любые электромеханические устройства, шуруповерты подвержены неисправностям. Данный аппарат не является сложным устройством, и при возникновении неполадок ремонт основных неисправностей шуруповерта можно провести своими руками.

Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.

В шуруповертах могут устанавливаться как коллекторные электромоторы, так и безколлекторные двигатели (не имеют электрощеток).

Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.

Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.

Для того чтобы разобрать устройство, проделайте следующие шаги:

  • отсоедините аккумуляторный блок от корпуса аппарата;
  • открутите весь крепеж, удерживающий 2 половинки устройства вместе;
  • снимите верхнюю часть корпуса;
  • выньте все содержимое из корпуса аппарата;
  • аккуратно отсоедините кнопку пуска от корпуса, не повредив провода, связывающие ее с двигателем;
  • извлеките переключатель скоростей;
  • разъедините двигатель, редуктор, муфту и патрон, открутив 4 винта;

Чтобы открутить патрон, потребуется выкрутить винт, который можно увидеть внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивать винт следует по часовой стрелке, поскольку на нем левая резьба. После этого, патрон необходимо открутить от вала редуктора, поворачивая его влево (правая резьба).

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Читайте так же:  Ремонт материнских плат своими руками ноутбуков

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.

    Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.
    Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage053

  • Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
    Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage057
  • Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.
    Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage059
  • Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

    На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.

    Из данной статьи вы узнаете, как произвести самостоятельную диагностику неисправности аккумуляторного шуруповерта и, при необходимости, выполнить замену кнопки включения. Работы выполнены на примере шуруповерта Stern Austria CD03–168 c напряжением аккумуляторной батареи 16,8 вольт.

    Любой, даже самый надежный электрический инструмент, при интенсивной эксплуатации может выйти из строя. Однако это еще не повод для покупки нового. Вполне возможно, инструмент удастся починить. Для этого удобнее всего обратиться за помощью в сервисный центр (в особенности, если инструмент на гарантии) либо выполнить диагностику неисправности и произвести ремонт самостоятельно.

    Для проведения диагностики и последующего ремонта шуруповерта нам понадобятся следующие инструменты:

    • отвертка с узким плоским шлицем;
    • отвертка с крестообразным шлицем.

    Причиной для ремонта послужила нестабильная работа кнопки включения. При полном нажатии двигатель шуруповерта переставал работать.

    Для диагностики неисправности необходимо разобрать корпус шуруповерта. Для это снимаем аккумулятор, плоской отверткой снимаем декоративную накладку на корпусе (под ней находятся винты крепления корпуса). Фиксируются накладки на пластиковых застежках, которые довольно легко ломаются.

    Отверткой с крестообразным шлицем откручиваем винты крепления корпуса (в нашем случае 8 винтов) и аккуратно разбираем корпус.

    При вскрытии видно, что силовой транзистор оплавлен. Транзистор участвует в схеме плавного регулирования оборотов шуруповерта. При полном же нажатии кнопки цепь питания двигателя замыкается напрямую, обеспечивая работу на полную мощность. Скорее всего проблема именно в кнопке.

    Необходимо убедиться в исправности двигателя. Для этого отсоединим два провода питания двигателя от кнопки, вытянем их и нажмем узкой плоской отверткой на пружинный контакт кнопки.

    Для того чтобы добраться до второго провода, вынимаем контакты аккумулятора и кнопку из пазов в корпусе шуруповерта.

    Подключаем двигатель шуруповерта к контактам аккумулятора (полярность не важна). Проверяем вращение.

    В случае если двигатель исправен, необходима замена кнопки. Важно подобрать кнопку именно под данный шуруповерт, поскольку по размерам не все кнопки могут стать в пазы. Кнопка продается в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.

    Производим подключение новой кнопки.

    Для этого подключаем двигатель в клеммы кнопки. На данном этапе полярность подключения не важна.

    Читайте так же:  Ремонт стартера шевроле авео своими руками

    Подключаем аккумуляторные контакты новой кнопки к аккумулятору.

    Нажимаем кнопку и проверяем направление вращения двигателя. Обращаем внимание на положение рычага переключения направления. Это необходимо для того, чтобы подобрать привычное для вас положение кнопки выбора направления вращения. Если положение не соответствует, достаточно поменять два провода от двигателя между собой местами.

    Собираем корпус шуруповерта в обратной последовательности. Вдеваем пластиковый толкатель в его паз и соединяем его с рычагом кнопки. Устанавливаем контакты аккумулятора в паз корпуса.

    Устанавливаем транзистор с алюминиевой пластиной в паз.

    Аккуратно размещаем провода в корпусе, учитывая все пазы и защелки. Это необходимо для того, чтобы в процессе обратной сборки не перебить провода. Корпус должен легко и без усилий собраться.

    Закручиваем винты крепления корпуса с небольшим усилием и устанавливаем пластиковую накладку.

    Новая кнопка выполняет все свои функции: обеспечивает плавное регулирование оборотов, переключение направления вращения и работу на полную мощность. Можно приступать к работе!

    – шуруповерт не включается;
    – при работе слышны посторонние свисты и скрипы;
    – сильное биение зажимного патрона;
    – не регулируются обороты;
    – не переключается реверс;
    – после отключения кнопки двигатель продолжает вращаться;
    – шуруповерт включается на доли секунды и подклинивает.

    Про устройство шуруповерта читайте в статье Устройство шуруповерта.

    Некоторые запчасти (двигатель, редуктор, выключатель и др.) к наиболее популярным моделям, можно купить здесь (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

    Шуруповерт может не включаться по трем основным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки двигателя или сгорел сам якорь (очень редко).

    Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе – 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным зарядное устройство шуруповерта.

    Регулятор оборотов и реверс. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов. На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса. Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода. Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. При отсутствии контакта кнопка меняется.

    Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются наждачной бумагой. После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.

    Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки двигатель шуруповерта заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии регулировка оборотов не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.

    При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем. Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить. Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.

    Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в этом случае необходимо обратить внимание на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.

    Электродвигатель. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя. Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно. У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.

    Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки. Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи точечной сварки, но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60. Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.

    Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем. В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам. Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.

    Редуктор. От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта. Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.

    Читайте так же:  Ремонт ламинаторов своими руками

    Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит. Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок. Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь.

    В этой теме мы рассмотрим неисправность шуруповерта, ознакомимся как нужно проводить проверку шуруповерта и далее. По личным фотоснимкам будет дано пояснение, которое позволит Вам усвоить некоторые подробности в проверке схемы электроинструмента. Начнем с питания шуруповерта.Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fi-65

    Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных электрохимических элементов, которые в отличие от первичных элементов, способны в процессе их подзарядки восстанавливать свой химический состав электролита. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, если шуруповерт у Вас вышел из строя (сломался). Прежде всего рассмотрим, на чем основан принцип получения электричества таких отдельных элементов батареи. В примере, приведен марганцево-цинковый элемент (рис. 1).

    Цинковый сосуд в таком электрохимическом аккумуляторе представляет собой электрод с отрицательным зарядом. Положительным электродом здесь служит угольный стержень. Угольный стержень находится в среде активного материала — диоксида марганца, в качестве электролита используется — сгущенный раствор нашатыря.

    То есть основополагающий принцип состоит здесь на использовании обратимых электрохимических систем. Вещества электрохимических аккумуляторов, образовавшиеся в процессе разряда, как бы возвращаются в первоначальное состояние в результате воздействия электрического тока (в процессе подзарядки аккумулятора). Питанием шуруповерта здесь служит батарея, — группа электрически соединенных между собой элементов, находящихся в общем корпусе, как это видно на фотоснимке (фото 1).

    Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных элементов. Электрическая цепь таких элементов может иметь схему как параллельного так и последовательного соединения (рис.2).

    Проверить исправность элементов можно выполнить после определенного времени их зарядки, то- есть, проверяется наличие напряжения на каждом элементе, либо батареи в целом. Если при измерении напряжения элемента, значение на дисплее прибора «мультиметр» будет составлять меньший показатель (к примеру, не 1,2В, а 0,8В),- значит в данном элементе в процессе эксплуатации утеряны электрохимические свойства. Такие элементы подлежат своей замене. Электрохимические элементы для батареи (фото 2)

    Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fi-55

    Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fi-45

    нужно подбирать в соответствии с их техническими характеристиками, то-есть, по напряжению и силе тока. Показатель на корпусе извлеченного элемента батареи к примеру составляет:

    • напряжение: 1,2В;
    • сила тока: 1200mA — 2900mA,

    — следовательно, необходимо подбирать элементы именно с такими показателями. Соединение элементов между собой

    Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fi-74

    Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fi-101

    выполняется перемычками (фото 3). При такой замене, Вам понадобится паяльник, паяльное олово и паяльная кислота.

    В данной теме приведен пример из собственной практики.

    Итак, перед нами на фотоснимке изображен шуруповерт Bort.

    Первоначально, чтобы найти неисправность шуруповерта, можно проверить общее сопротивление его электрической схемы.

    Перед проверкой, кнопку пуска необходимо включить, то есть закрепить кнопку, как это показано на фотоснимке (фото 4).

    Затем, прибором Мультиметр измерить сопротивление электрической схемы шуруповерта (фото 5).

    Для этого, прибор Мультиметр устанавливается в диапазон измерения сопротивления, затем щупами прибора прикасаемся к выведенным контактам (на рукоятке) шуруповерта, как это показано на фотоснимке (фото 5), при измерении дисплей прибора указывает на сопротивление, которое не сопоставимо для работы данного электроинструмента. Значение сопротивления здесь составляет показатель — короткого замыкания. По показанию дисплея прибора видно, что данный шуруповерт неисправен. Но нам надо установить конкретную причину, — в чем заключается неисправность?

    Чтобы найти причину неисправности, — необходимо разобрать шуруповерт и проверить схему электрических соединений (фото 6).

    В данной электрической схеме как мы можем заметить, — состоит транзистор.

    Транзистор установлен на металлической пластине (фото 7), служащей для отвода тепла при нагревании. Проверяется транзистор на наличие сопротивления, между переходами (эмиттер — коллектор — база). Чтобы проверить транзистор и не заострять свое внимание на типе транзистора (n-p-n, p-n-p), две любые ножки транзистора проверяются в обеих направлениях.

    Таким способом было установлено отсутствие проводимости между коллектором и базой транзистора. Но в следствии чего мог выйти из строя транзистор? Проводим диагностику для отдельных электрических соединений, а именно, для электродвигателя шуруповерта (фото 8).

    На фотоснимке указано недопустимое значение сопротивления для электродвигателя (фото 8). В чем же именно состоит причина неисправности электродвигателя? Смотрим дальше.

    Электродвигатель шуруповерта — коллекторный, работающий от постоянного тока. На торцевой части крышки электродвигателя расположены графитовые щетки (фото 9). Графитовые щетки в данном примере, в хорошем состоянии. Здесь также нужно проверить проводимость контактных соединений (провод — щетка).

    Ротор электродвигателя состоит из обмоток (фото 10), соединенных между собой последовательно. Статор электродвигателя представляет из себя постоянный магнит с двумя полюсами, то есть статор электродвигателя не имеет обмоток.

    В этом Вы можете убедиться, — корпусом электродвигателя притягиваются металлические предметы (фото 11).

    Из этого можно сделать вывод, что в неисправности электродвигателя наблюдается пробой изоляции между проводами обмоток ротора.

    Ну вот и установлена причина поломки шуруповерта, состоящая в неисправности:

    • транзистора;
    • обмоток ротора электродвигателя.

    Остается только заменить соответствующие детали.

    Изображение - Ремонт выключателя шуруповерта своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.1 проголосовавших: 23

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here