Ремонт втягивающего реле своими руками

Самое подробное описание: ремонт втягивающего реле своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

  • естественный износ элементов электродвигателя;
  • попадание воды во время мойки двигателя машины;
  • неправильная эксплуатация узла, например, продолжительные промежутки работы электродвигателя после запуска мотора;
  • короткие замыкания.


От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.
Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fstarter-02

Видео (кликните для воспроизведения).

Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • наждачная бумага;
  • головки.

Итак, начинаем работы, открыв капот.

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
  3. Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к мотору.
  4. Отсоединяем провода, предварительно сделав фотоснимки подсоединений.
  5. Извлекаем дефектный аппарат.
  6. Возможно, этому помешают так называемые «штаны» – выпускная труба, тогда придется открутить четыре болта и «приспустить штаны».
  7. От демонтированного элемента отделяем втягивающий цилиндр, отсоединив провод и выкрутив три винта. Осматриваем его, при необходимости заменяем полностью.
  8. Открутив болты, снимаем кожух электродвигателя.
  9. Открутив два болта, демонтируем крышку.
  10. Отделяем обмотки от пластин щеткодержателя, удаляем изолирующую трубку.
  11. Отделяем крышку со стороны коллектора.
  12. Отверткой достаем щетки электродвигателя. Замеряем их, при необходимости заменяем.
  13. Разбираем привод дефектной сборочной единицы. Для этого расшплинтовываем, затем снимаем рычаг привода, выводим привод из зацепления с муфтой, после чего извлекаем его.
  14. Осматриваем обмотки электродвигателя.
  15. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
  16. Зачищаем элементы с нагаром или налетом. Вышедшие из строя детали меняем на новые запчасти.
  17. Сборку и монтаж производим по обратному пути.

Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

Также узнайте где находится топливный фильтр на Хендай Солярис и устройство топливного насоса.

Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.

Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.
Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fstarter-03


Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.

Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

  1. У данного автомобиля пусковой аппарат крепится всего в двух точках, для его снятия необходимо открутить болт с одной стороны и гайку с другой. Но предварительно отсоединяем провода, как от аккумулятора, так от втягивающего цилиндра и от соединительной колодки.
  2. Откручиваем две гайки, после чего демонтируем тяговое реле.
  3. Откручиваем и снимаем кожух крышки со стороны коллектора.
  4. Демонтируем пружины щеток, стопорную, а также регулировочные шайбы.
  5. Отделяем крышку от корпуса, где коллектор.
  6. Извлекаем щетки, затем их замеряем, при выработке необходима замена.
  7. Расшплинтовав, демонтируем ось рычага.
  8. Снимаем крышку со стороны привода.
  9. Убираем рычаг привода, затем достаем якорь.
  10. Осматриваем обмотки электродвигателя.
  11. Демонтируем муфту привода, осматриваем ее состояние. Данную муфту также называют бендиксом. В случае каких-то дефектов муфты легко выполнить ремонт бендикса любого стартера своими руками. Нужно просто заменить сломанные элементы.
  12. Достаем пружину бендикса, при необходимости ее заменяем.

Вот такие нехитрые манипуляции.
Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fzagl-3

Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.
  1. Для демонтажа узла с автомобиля – здесь, как у всех немаленьких машин, три крепления – откручиваем гайки, отсоединяем провода. Необходимо знать, что к верхнему болту крепежа электродвигателя к поршневому агрегату крепится «массовый» провод.
  2. Сразу проверяем шестерню привода, она должна вращаться только однонаправлено.
  3. Разборку и перебор узла осуществляем таким же образом, как в предыдущих случаях.
  4. Также отсоединяем втягивающее реле.
  5. Демонтируем крышку со стороны коллектора, а также со стороны привода.
  6. Демонтируем, после чего при необходимости заменяем щетки.
  7. Достаем якорь, изучаем обмотки.
  8. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
  9. Сборку делаем в обратной последовательности.
Читайте так же:  Стиральная машинка занусси ремонт своими руками вертикалка
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fstarter-01


По всей видимости, сложностей здесь немного.

То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.

Прежде чем приступить к диагностике стоит знать назначение втягивающего реле. Эта деталь стартера служит для подачи тока на электродвигатель стартера и привода бендикса для зацепления его с маховиком. В данной статье будет подробно описано устройство и работа втягивающего реле стартера, а также диагностика и его ремонт.

Вся работа реле базируется на принципе электромагнетизма. Есть сердечник, устройство которого напоминает полую трубку с расположенным внутри якорем, который, в свою очередь оснащен проволочной обмоткой. При появлении тока в катушке образуется электромагнитное поле, которое заставляет якорь войти в сердечник. После отключения подачи тока якорь может перемещаться свободно, что позволяет ему автоматически произвести разъединения бендикса с маховиком.

В большинстве случаев втягивающее реле стартера состоит из корпуса, магнита с обмотками, якоря, возвратной пружины, контактов. Катушка реле напрямую подключена к электромотору стартера и к клемме, через которую производится управление включения стартера. В свою очередь удерживающая катушка подключается к выводу управления, который контактирует с корпусом стартера.
При подачи на контакт управления электротока в катушке создается электромагнитная индукция, которая, в свою очередь, образует электромагнитное поле, приводящее в движение якорь. Якорь с бендиксом входит в зацепление с маховиком и в это же время замыкаются контакты, через которые ток от АКБ подается к электродвигателю стартера и тот в свою очередь крутит маховик двигателя.
После запуска двигатель, когда ключ зажигание откидывается с положения “START” происходит отключение питания и якорь возвращается в исходное положение, при этом контакты питания электромотора размыкаются и тот останавливаются.

Как правило, сам стартер и его втягивающее реле узел надежный и выходит из строя не так часто. Основной причиной поломки в большинстве случаев является физический износ деталей стартера, подгорание контактов, а также разрушение компонентов. Признаками выхода из строя втягивающего реле являются невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание. Вращение стартера, но при этом маховик не прокручивается, а двигатель не запускается. При повороте ключа зажигания в положение “START” стартер не включается, место этого слышен только щелчок.

Как известно работа втягивающего реле стартера основана на принципе электромагнетизма, во время подачи тока на обмотку якорь приходит в движение при этом изменяется положение бендикса и он входит в зацепление с маховиком, если хот один из вышеперечисленных элементов выходит из строя запуск двигателя стает невозможным. Чтобы проверить стартер его нет необходимости снимать с двигателя автомобиля, для этого достаточно замкнуть контактные болты на задней части реле гаечным ключом, что позволит направить ток на мотор стартера. Если при этом электродвигатель работает, следовательно, причина в отказе втягивающего реле. Если же вовремя замыкания контактов реле щелкает а мотор стартер не крутится, значит проблема в электродвигателе.

Если в ходе диагностики вы пришли к выводу, что втягивающее реле стартера вышло из строя, то в большинстве случаев ремонт его будет заключаться в его замене, так как восстановить его работоспособность довольно трудоемкий процесс, к тому же многие производители делают втягивающее реле стартера не разборным. Иногда, если реле можно разобрать, можно ограничиться простой очисткой от загрязнения всех его элементов.

Вот наконец дошли руки и до стартера… ну как дошли. Если бы позавчера машина не отказалась напрочь заводиться, то я бы к нему и не думал притрагиваться. Всё из-под палки делаю… эх, пора менять жизнь в корне…

Если быть точным, проблема заключалась во втягивающем реле (он же соленоид). Щёлкает, бендикс выскакивает, а мотор не крутит… И проблема эта у машины была уже давно.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA15-400x284

Что ж, вот я и у гаража, делаю вскрытие… которое говорит только об одном — стартеру 3,14-Z-Децл… ну если не прямо сейчас, то в скором светлом будущем… короче результат программы «Казахстан 2030» он оценить уже точно не сможет… Нурсултан Абишевич, прости…

ну чтобы не быть голословным, фото статора с задирами:

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA2-400x298

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA3-400x286

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA4-400x306

возможно одной жилы в обмотке… а где же она?

Читайте так же:  Ремонт в квартире своими руками декоративная штукатурка

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA5-400x260

да вот она… завалялась внутри =)

как я понял, когда-то давным давно из-за того что разлетелся подшипник, внутри всё разнесло. Но мастера не стали устранять последствия, они просто заменили подшипник и собрали всё обратно, даже не проверив, не осталось ли чего лишнее внутри.

да и вообще, все внутренности в ошмётках изоляции и грязи…

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA6-400x290

посоветовался со спецами, сказали ловить тут нечего, если крутится, жди пока совсем не встанет. Ремонту не подлежит.

Ну что ж, переходим к виновнику торжества — втягивающему реле. Оно как оказалось неразборное (завальцовано), и, по заверению спецов, ремонту тоже не подлежит… Новое под заказ с Эмиратов 20 дней ждать,… с Америки быстрее, но дороже. Что ж, надо проверить, может на рынке у кого завалялось, может по ошибке привезли, ведь у 32-й максимы почти такой же…

Действительно, завалялось. Выглядит на твёрдую 4-ку

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA7-400x292

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA8-400x299

…пока не поставишь на место. Чёт не осиливает… щёлкает, греется жутко — коварная эндукция =) но бендикс не выскакивает. Снимаю, смотрю — внутри пружинка, убрал пружинку — бендикс выскакивает, но не до конца… короче это китайский кусок экскрементов не осиливает возлагаемых на него обязательств… Нам такой хоккей не нужен, будем завтра сдавать…

А теперь делать-то что, опять без машины N-нное количество времени проводить? К чёрту заверения спецов! кто сказал «неразборное»… нет ничего «неразборного» ….. пару десятков пропилов по периметру и объект уже готов к вскрытию… надо только проводки от клемм отпаять, а то ничего путного не выйдет.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA101-380x400

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA111-400x271

один пятак сгорел наполовину… Но при этом он же наполовину остался цел =) поэтому поступаю просто.

снимаю стопор (попробовал скрутить, но потом срезал чтоб не пороть резьбу)

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA121-400x270

вытаскиваю пятак, немного шлифую его

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA131-400x227

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA141-400x315

теперь ещё на 20 лет хватит =)

снятый стопор заменяю гайкой.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA151-400x286

тарелочку тож шлифую… чтоб всё как новое было.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA161-400x336

собираю в обратном порядке, завальцовываю и припаиваю контакты. По шву желательно пройтись герметиком… ну чтобы было герметично

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA171-400x307

Таким образом получается, что соленоид стартера не только «разборный», но ещё и «сборный», а значит вполне себе даже «обслуживаемый»))

ии… момент истины… — МАШИНА ЗАВОДИТСЯ. А это значит, что я вновь послал к чертям специалистов, сделал по-своему и получил то что хотел…

Что ж, подведу итог. Стартер в любом случае под замену, но я пожалуй буду убивать его до конца. Втягивающее вполне ремонтопригодно, и если есть желание, а главное нет денег на покупку нового, то ножовка по металлу возможно будет очень кстати. Качество запчастей на рынке по прежнему сохраняет чёткую зависимость от цены… за копейки купить ничего путного не получиться… хорошо если будет вообще рабочее.

И ещё хочу отметить один момент, если вам самим некогда заниматься ремонтом авто, то есть отличный ресурс, где вам обязательно подскажут именно ту фирму или автосервис, который выполнит всю работу за вас.

Обслуживайте стартер вовремя. И счастливой вам дороги.

Автор: Артем Хрестокьянц Атырау, Казахстан

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fvtyagivayuschee-rele-startera-2-1

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим пришлось на себе испытать неприятные моменты, когда в самый нужный момент автомобиль отказывается заводиться. Если электросеть в порядке, а аккумуляторная батарея заряжена, то виновником может быть стартер и его периферийные устройства – реле включения стартера и втягивающее (тяговое) реле.

Если новые и новые попытки дождаться пуска двигателя заканчиваются лишь молчанием, то в самый раз приготовиться к большому ремонту.

Сам стартер имеет достаточно простое устройство, как правило, при наличии подробной инструкции под рукой с этим вопросом может разобраться даже неопытный автолюбитель. Наиболее проблематично провести снятие и установку стартера.

Для начала необходимо определить, в каком всё же месте искать поломку. Первыми на пути электротока находятся замок зажигания и реле включения стартера, которое расположено на брызговике под капотом машины.

Грешить на них следует в том случае, если стартер не издаёт совершенно никаких звуков. Если слышны щелчки или шум вращающегося вала, то причины неисправности в другом месте электроцепи.

Для начала необходимо проверить зарядку аккумулятора, ведь из-за него также возможно возникновение проблем. Если замена аккумулятора или использование пуско-зарядного устройства не дало положительных результатов, необходимо надевать спецодежду и ставить машину на яму.

Как сам стартер, так и втягивающее реле используют в своей работе принцип электромагнетизма. При подаче напряжения на обмотки втягивающее реле притягивает якорь, который выдвигает рабочую шестерню бендикса до зацепления с венцом маховика. Одновременно происходит замыкание контактов, через которые поступает напряжение на обмотки стартера. Все процессы происходят практически одновременно и являются взаимозависимыми. Если из цепочки выпадает какая-то одна функция, то машину завести не удастся.

Поломки втягивающего могут возникнуть по следующим причинам:

  • выгорание контактных пластин (пятаков) внутри реле;
  • сгорания обмотки реле или стартера;
  • усталости материалов и их разрушения.

Проверить реле стартера можно ещё до того, как стартер снят с машины. Специалисты рекомендуют замкнуть металлическим предметом или отрезком провода два контактных болта на тыльной части.

В таком случае напряжение подаётся напрямую на обмотки стартера, минуя обмотки втягивающего реле. Если стартер стал вращаться, то он исправен, а причина поломки кроется действительно в реле.

Если же, при попытке повернуть ключ в замке зажигания втягивающее щелкает стартер не крутит, значит, реле может быть исправно, а причину неисправности необходимо искать в стартере.

Читайте так же:  Плм нептун 23 ремонт своими руками

Если все признаки указывают на поломку тягового реле стартера, его придётся ремонтировать, хотя, как правило, такой ремонт заканчивается заменой.

Проблема заключается в том, что часть производителей, стараясь обеспечить максимальную надёжность узла, делают реле неразборным. В этом случае без замены реле, естественно, не обойтись. Если реле разбирается, то можно попробовать восстановить его работоспособность. Причины, по которым реле отказывается работать, могут заключаться в следующем:

  • обгорание контактов (пятаков);
  • замыкание в обмотке;
  • износ и поломка механического привода.

Любая из поломок видна при разборке и только для проверки целостности обмоток поможет подключение реле стартера к омметру. При тестировании сопротивления между корпусом и концами провода сопротивление должно быть не менее 10 кОм. Если этот показатель меньше, значит, обмотки замкнуты и придётся покупать новое реле.

Новое реле или отремонтированное устанавливается в порядке обратном снятию. Для того, чтобы не задавать вопросы о том, как подключить реле стартера, необходимо пометить снятые клеммы. Перед установкой контакты зачищаются и обезжириваются.

А вам когда-нибудь доводилось слышать под капотом щелканье, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания для пуска двигателя. Если да – это значит, что в вашем реле стартера есть серьезный дефект.

Если на слух определить не удалось, то для проверки работоспособности реле стартера можно порекомендовать проделать следующее:

  • Включить стояночный тормоз.
  • Выжать сцепление.
  • Перевести рычаг КПП в положение нейтральной передачи.
  • Повернуть ключ в замке зажигания в положение, которое соответствует режиму пуска двигателя.
  • Кратковременно закоротить рабочие контакты реле стартера.

Если двигатель от этого заведется, то причина всех неполадок – это поломка втягивающего реле стартера.

Что же делать если автомобиль так и не удалось завести, тут на помощь должен прийти еще один человек, вдвоем всегда легче, и так, для того что бы оживить наш автомобиль необходимо взвести ключ в положение старта, а второму человеку по возможности подобраться к втягивающему реле на стартере и банально постучать по нему молотком, в данном случае будьте предельно аккуратны, исключите все моменты при заводке двигателя попадания волос и одежды под ремень генератора и других движущихся частей двигателя.

Если и это не помогло, то остается только заводить автомобиль с толкача, ну если конечно ваше транспортное средство не имеет автоматическую коробку передач.

Первым делом необходимо проверить предохранители в подкапотном пространстве автомобиля, а уж потом лезть в ремонт. Следующим этапом нужно проверить приходит ли питание на само втягивающее.

Самая банальная проблема с втягивающим реле – это образование нагара или обрыва между контактами и обмотками реле. Даже простой нагар затрудняет пропускание электрического тока в момент пуска двигателя. Причина этой поломки проста: водитель в момент пуска двигателя держит стартер включенным слишком долго. Как правило, если двигатель не заводится в течение 3-5 секунд, ключ нужно отпускать. Чрезмерно долгий пуск стартера сильно вредит и самому стартеру, и реле его включения, и аккумулятору. Бережным отношением вы существенно продлите срок службы контактной группы внутри реле стартера.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontpeugeot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fshema-ustroystva-vtyagivayuschego-agregata-v-razreze-500x296

Во-первых, не стоит торопиться и снимать весь стартер. Для начала можно попробовать поочередно очистить все провода и контактные группы от ржавчины и окислов. Если после этой нехитрой процедуры проблема осталась, то нужно снимать стартер. После снятия стартера нужно отсоединить втягивающее реле стартера. Как правило, эта процедура индивидуальна для каждого типа стартера, так что описывать какой-то единый алгоритм не представляется возможным.

В зависимости от производителя на реле стартера может располагаться 2,3 или 4 контакта. Если после разборки вы заметите обрыв или отпаянные/обгорелые провода, то верное их расположение можно узнать в техническом паспорте вашего стартера. Обязательно припаяйте все провода, руководствуясь схемой от производителя. Работоспособность втягивающего реле можно проверить, подсоединив рабочую обмотку к аккумулятору. Если реле работает, то вы должны услышать 1 щелчок, который надежно замкнет контакты, питающие мотор стартера. После устранения неполадки, соберите стартер и попробуйте эмитировать его пуск от аккумулятора или с помощью зарядного устройства. Помните, что подключая пусковое устройство аккумулятору он будет потреблять много энергии и не пугайтесь если увидите много искр.

Только после всех доскональных проверок вы можете установить стартер на свое место.

Устройство втягивающего реле стартера – электрического магнита, который предназначен для подведения к венцу маховика шестерню бендикса, относительно простое. Поэтому ремонт данного механизма, часто называемого тяговым, любой более-менее опытный автолюбитель может осуществить самостоятельно.

Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fustrojstvo-vtjagivajushhego-rele-startera-princip-raboty-1-300x204

  • синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
  • перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
  • подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.

Интересующий нас механизм не стоит путать с реле включения стартера, которое располагается в моторном отделении.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fustrojstvo-vtjagivajushhego-rele-startera-princip-raboty-2-300x181

Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.

Читайте так же:  Ремонт электропогрузчика своими руками

Данный механизм состоит из следующих элементов:

  • электромагнит с удерживающей и втягивающей обмоткой;
  • корпус;
  • контакты;
  • якорь;
  • возвратная пружина (она находится в сердечнике устройства).

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fustrojstvo-vtjagivajushhego-rele-startera-princip-raboty-3-300x179

При подаче напряжения на обмотки втягивающего механизма (оно возникает при повороте ключа зажигания) создается магнитное поле, которое передвигает якорь стартера. Этот якорь в свою очередь давит на возвратную пружину и сжимает ее. Конец вилки, размещенный на противоположном от корпуса устройства конце, начинает перемещаться к маховику, что приводит к зацеплению шестерни с его венцом.

При этом происходит замыкание так называемых «пятаков» – пары контактов, встроенных в конструкцию рассматриваемого нами реле. В результате всех указанных движений удерживающая обмотка включается и передает на обмотку двигателя требуемый ток, который приводит во вращение зацепленный с шестерней маховик и вал.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fustrojstvo-vtjagivajushhego-rele-startera-princip-raboty-4-300x216

Когда ключ зажигания возвращается в первоначальное положение (пуск двигателя произведен), «пятаки» размыкаются, механизм перестает получать электрическую энергию. Как результат – якорь, управляемый возвратной пружиной, становится в свое начальное положение, а маховик выходит из зацепления с бендиксом. Как видим, устройство тягового реле стартера простое, по этой причине принцип его работы может уяснить любой водитель.

Чаще всего ремонт реле требуется из-за:

  • разрушения материалов в результате их усталости и потери прочности;
  • сгорания обмотки стартера либо реле;
  • выгорания внутри механизма «пятаков».

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fustrojstvo-vtjagivajushhego-rele-startera-princip-raboty-5-300x239

При каждом цикле работы рассматриваемое нами устройство воспринимает критические нагрузки, что и становится причиной относительно быстрого выхода из строя его составных частей. Причем поломка вилки, контактов, обмоток приводит к тому, что мотор завести не удастся никаким способом.

Вопрос того, как разобрать втягивающее реле стартера, не является проблемой, если речь идет о разборном устройстве. Оно соединено со стартером и располагается непосредственно над ним. Чтобы провести диагностику и ремонт механизма, следует обязательно демонтировать стартер, а потом произвести разборку реле.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fustrojstvo-vtjagivajushhego-rele-startera-princip-raboty-6-300x225

Если же на вашем транспортном средстве установлено неразборное втягивающее устройство, «разложить» его полочкам не получится. Придется купить новое реле и установить его на место старого. Вся операция, учитывая простое устройство втягивающего реле стартера, займет у вас от силы 15 минут.

Наверное, всем автовладельцам приходилось попадать в ситуацию, в которой мотор не желает запускаться. В основном, решить подобную задачу можно подзарядкой аккумулятора или зачисткой контактных элементов. В то же время, порой случается и так, что без ремонта втягивающего реле стартера проблему нельзя решить. О том, как же провести подобную процедуру, мы и поговорим сейчас.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-vtyagivayushchego-rele-startera-svoimi-rukami-1024x625

Прежде чем думать о том, как разобрать втягивающее реле стартера, нужно ознакомиться с принципом действия данной системы. Для начала, стоит понимать, что работает устройство от АКБ. С другой стороны, прибор способен создавать параллельное магнитное поле, что воздействует на якорь. Затем сжимается возвратная пружина, благодаря которой в действие приводится бендикс. В конце он соединяется со шлицами, что находятся на маховике.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-vtyagivayushchego-1-1024x605

Принцип функционирования элемента базируется на последующем замыкании соответствующих контактов. В то же время, благодаря действию магнитного поля, якорь катушки постоянно находится внутри.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fkak-razobrat-vtyagivayushchee-rele-startera-1024x645

Когда двигатель будет запущен, доступ к питанию ограничивается. Одновременно пружина начинает возвращаеться в свое первоначальное положение, а бендикс расцепляется. Если вас более подробно интересует работа втягивающего реле стартера, видео на нашей старнице поможет вам разобраться со всем этим.

Видео-совет по ремонту втягивающего реле стартера своими руками:

Прежде всего, диагностические работы следует начинать с проверки стартера. Чтобы осуществить проверку, достаточно одного поворота ключа в зажигании. Если устройство не будет работать, вы услышите характерные щелчки, что подтверждают неисправность элемента.

Далее следует перемкнуть контакты, которые представлены двумя медными болтами, расположенными на крышке реле. Если прибор начнет крутиться, то, скорее всего, необходим ремонт втягивающего реле.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-vtyagivayushchego-rele-startera-1-1024x655

В то же время, возможен и иной вариант. В этом случае отсоединяем стартер. Важно делать все предельно осторожно, ведь вращательная сила механизма относительно высокая, так что вероятность получить травму достаточно большая.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-vtyagivayushchego-1024x610

Выполнив процедуру демонтажа, кладем деталь на землю. С помощью провода, соединяем контактный вывод с положительным, а также массу стартера с массой аккумуляторной батареи. После того, как такие операции будут выполнены, вы должны увидеть запуск работы реле, что сопровождается характерным щелканьем. Если запуск реле не обнаружен, начинаем осматривать контакты – скорее всего, они немного подгорели.

Кроме того, о поломке системы также свидетельствует та ситуация, когда реле не выключается, даже если силовой агрегат уже завелся. Понять это можно по жужжанию из системы.

Еще один симптом – характерный щелчок системы зажигания, но при этом стартер так и не начинает свою работу. Наконец, признаком будет также холостая работа механизма после того, как повернется ключ. Одновременно мы видим, что мотор не запустился.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fvtyagivayushchee-rele-startera-1024x648

Если вы не знаете, как проверить работу втягивающего реле стартера, видео на нашей интернет-странице поможет вам разобраться с этим. В нем вы найдете подробное описание, как же именно провести комплексную диагностику данного узла.

Видео-рекомендация как разобрать втягивающее реле стартера:

В основном, ремонтные работы предполагают разбор ряда механизмов. Тут важно помнить о мерах осторожности – не спешите, делайте все очень аккуратно, обесточьте машину. Стоит также тщательно подумать, есть ли необходимость осуществлять починку втягивающего реле стартера своими руками. При отсутствии должных навыков, умений и инструментов, следует доверить все в руки профессионалов – в ином случае вы можете не только усугубить поломку, но еще и получить травму.

Читайте так же:  Ремонт задней подвески форд фокус 2 своими руками

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fkak-proverit-vtyagivayushchee-rele-startera-video-1024x576

В то же время, решившись выполнять ремонтные работы самостоятельно, отключите питание от АКБ. Это первоначальное действие для разбора стартера, иначе вся проводка автомобиля может перегореть.

Не спешите демонтировать устройство, для начала протрите все элементы от загрязнений, чтобы пыль не проникла внутрь системы. Только после этого начинаем откручивать гайку щеточного узла. Далее достаем контакт. Затем приступаем к стяжным винтам, задача которых сводится к тому, чтобы соединить узел с массой.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fkak-proverit-rabotu-vtyagivayushchego-rele-startera-video-1024x576

Если все сделать правильно, мы сможем полностью извлечь реле из механизма. Теперь приступаем к откручиванию гайки на торце, в результате чего деталь делится на две части. Так мы получаем доступ к сердечнику, благодаря чему сможем заменить неисправный элемент, после чего устанавливаем механизм на свое место.

В качестве завершающих работ стоит проверить исправность элементов. В том случае, если все функционирует как надо, монтируем реле в транспортное средство. Выполнив ремонтные работы, еще раз оцениваем работоспособность системы.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Frabota-vtyagivayushchego-rele-startera-video-1024x694

Итак, как можно увидеть, заменить неисправное втягивающее реле не так уж и трудно. С другой стороны, тут необходимо очень осторожно и тщательно все делать, иначе высока вероятность повредить систему запуска мотора, или же получить серьезную травму.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fvtyagivayushchee-rele-startera-1-1024x614

Таким образом, если вы беспокоитесь о том, сможете ли провести ремонт самостоятельно, лучше обратитесь за помощью к профессионалам – они помогут быстро восстановить работоспособность данного узла.

Видео-обзор ремонта втягивающего реле стартера самостоятельно:

Каждый водитель желает ездить на автомобиле, который предсказуемо себя ведет с начала проворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент случаются неприятности с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.

Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, желательно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в системе запуска автомобиля.

Водитель должен убедиться, что проблема заключена исключительно в неисправности реле. Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки, помереть заряд аккумуляторной батареи. Если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fkak-proverit-vtjagivajushhee-rele-startera03

Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. Если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.

Для начала нужно повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, до того как разобрать втягивающее реле стартера, его нужно демонтировать из подкапотного пространства.

Разобраться в неисправностях механизма всегда помогает знание устройства, поэтому выясним принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который вращаясь, натягивает пружину. За счет ее взаимодействия с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.

Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается лишь за счет удерживающей пружины после прекращения электроподпитки катушки. Бендекс в это время выходит из зацепления с маховиком.

Визуальный контроль неисправного реле обычно выявляет подгоревшую проводку на контактах. Также сами контакты утапливаются (залипают), возможно разизолирование и подгорание обмоток катушки.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fkak-proverit-vtjagivajushhee-rele-startera02

Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

  • неотключение стартера после запуска двигателя;
  • щелчок после проворота ключа на стартере может произойти, но дальнейшего запуска мотора не происходит;
  • слышно холостое вращение стартера после проворота ключа, но двигатель молчит.

Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.

Любые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля. Если этого не делать, то возможными последствиями окажется короткое замыкание и повреждение всей проводки. Такая замена может очень дорого обойтись.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fkak-proverit-vtjagivajushhee-rele-startera01

До раскрытия корпуса надо с поверхности очистить нагар и грязь, чтобы они не попали внутрь электрического прибора. Затем надо ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, которые прижимают блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.

Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Достаем перегоревший или нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем деталь в подкапотное пространство. Если все было собрано правильно, то мотор должен запуститься с первого раза.

Изображение - Ремонт втягивающего реле своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here