Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками

Самое подробное описание: ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.

Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.

Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого:

  1. Сливаем частично тосол для того, чтобы можно было открутить верхний патрубок радиатора и с него не полилась охлаждающая жидкость.
  2. Откидываем клеммы от аккумулятора и снимаем его.
  3. Срываем с резиновых клипс корпус воздушного фильтра. Для удобства, чтобы он совсем не мешал откручиваем хомут присоединяющегося к нему патрубка и снизу отсоединяем фальгированную гофру.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2110-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fpoisk2-min

4. Отсоединяем клемму питания вентилятора.

5. Далее нам пригодиться рожковый или торцовый ключик «на 10». Откручиваем гайку нижнего крепления вентилятора.

6. Теперь верхнего. (В некоторых моделях ВАЗ 2110 идет 2 гайки для крепления вентилятора. В 16-клапанных моделях вверху одна гайка и сбоку).

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Далее попускаем хомут на верхнем патрубке радиатора и снимаем патрубок.

8. Теперь можно поднять вентилятор вверх.

На этом процесс снятия вентилятора радиатора ВАЗ 2110 окончен.

Далее рассмотрим процесс разбора вентилятора радиатора.

Для этого вида работ помимо ключа «на 10» и отвертки понадобится ключ «на 13».

  1. Используя ключ «на 10» откручиваем двигатель вентилятора от пластмассового кожуха.

2. Вынимаем клипсу, которая держит жгут проводов.

3. Далее, используя ключ «на 13» откручиваем гайку крепления крыльчатки. При этом придерживаем крыльчатку, чтобы она не вращалась.

Вот мы и сняли вентилятор радиатора ВАЗ 2110 с автомобиля и разобрали его.

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-11%2F1447281155_sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7 . Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
Читайте так же:  Ремонт сидений ваз 21214 своими руками

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.b2

Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить 🙂 Решение вопроса есть и даже не одно !

Минусы стандартной системы охлаждения:

  1. Наличие эффекта “термокачки” (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
  2. Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.

Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.b1

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.a4

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.P1

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.v3

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.v4

Штатный режим работы вентилятора имеет две особенности:

  1. Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым “старт-стоп” электродвигателя вентилятора.
  2. Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может “закипеть”.

Для нормальной, правильной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от “классики” с более низкой температурой срабатывания.

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112).

Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу.

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:

  1. Более “мягкий” температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
  2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
  3. Снижение шума.

Схема и фото установленного устройства:
Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.a1

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.a2Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.a3Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.a4

Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:
Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.shema

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.shema2Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.dtozh

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.kn1

После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона 🙂 ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость.

Плюсы данной системы:

  1. Температура ОЖ уже более стабильна и не прыгает как раньше
  2. Нет резких скачков напряжения от включения вентилятора.
Читайте так же:  Ремонт колеса гироскутера своими руками

Для включения карлсона на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку ВСОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток – 15.2А /14А, то в качестве ограничителя тока использовал резистор отопителя. Защиту по току так же обеспечивает штатный предохранитель F7.

Понадобится:

  1. Реле 4-х контактное
  2. Сопротивление отопителя ВАЗ 2110
  3. Провода
  4. Кнопка (поставил со снежинкой)
  5. Клеммы мама + папа (много штук)

Схема простая: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.
Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.P1

Снимаем клемму с АКБ.
Залезаем под торпеду с пассажирской стороны в ногах откручиваем крышку и видим 3 реле. Нам нужно реле вентилятора.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.P2

Ищем тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87) и подцепляем наше реле к ним.
* по книжке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.

Далее устанавливаем сопротивление отопителя. В магазинах продаются разные сопротивления, желательно в изоляции. (например, для Нивы или десятки), которые, судя по всему, можно без всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите испытать дополнительные трудности при установке.

Советую взять сопротивление отопителя 2110
Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.P3

Возвращаемся к блоку реле:
Контакт 1 сопротивления – к контакту 30
Контакт 3 – на массу автомобиля
Кнопку – к контакту 86 нашего реле.
Второй контакт кнопки – на “массу”.
Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.
Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.P4

Сопротивление можно закрепить там же рядом с релюхами, греется оно не сильно, но чтобы сопротивление не соприкасалось с проводкой нужно обязательно поместить его в металлический корпус.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-puska-ventilyatora.P5

Надеваем клемму АКБ и включаем зажигание.
Проверяем работоспособность схемы.

Почему гасящий резистор греется ?
Потому что на нём выделяется довольно много мощности. В абсолютных цифрах это выглядит примерно так:
Макс ток, который потребляет вентилятор – 15,3А (источник); предположим что это пусковой ток, а рабочий к примеру 10А. Включив последовательно ему резистор отопителя ВАЗ 2110 с сопротивлением 0,23 Ом (источник) мы ограничиваем ток и соответственно обороты. Но при этом через резистор будет протекать ток

8,57А, т.е. на резисторе будет падать 1,97 В. Соответственно 8,57А умножаем на 1,97В – получаем 16,88 Вт, что немало. А если потребляемый вентилятором ток в установившемся режиме больше десяти ампер, то и мощность, выделяемая на добавочном резисторе соответственно будет большей.

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения.
При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

Если температурный режим двигателя выходит за нормальные показатели, тогда следует провести диагностику системы охлаждения двигателя.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Как лучше доработать пуск вентилятора двигателя?

Вентилятор системы охлаждения двигателя представляет собой специальное устройство, которое обеспечивает обдув радиатора и разогретого мотора автомобиля посредством постоянного и равномерного отвода в атмосферу излишнего тепла.

Конструкция данного механизма, который нередко называют вентилятором радиатора, достаточно проста. В ней предусмотрено наличие одного шкива, на котором размещаются четыре и больше лопасти. По отношению к плоскости вращения они монтируются под определенным углом, за счет чего интенсивность нагнетания воздуха повышается (ниже мы расскажем, куда именно дует вентилятор).

Читайте так же:  Стерилизатор авент ремонт своими руками

Также в конструкции имеется привод. Он может быть: гидромеханическим; механическим; электрическим. Привод гидромеханического типа – это гидравлическая либо специальная вязкостная муфта. Последняя получает требуемое движение от коленвала. Такая муфта частично или полностью блокируется при повышении температуры заполняющего ее силиконового состава.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-1-300x225

Само повышение температуры обуславливается увеличением нагрузки на мотор транспортного средства, которая возникает при увеличении количества оборотов коленвала. Вентилятор включается в тот момент, когда происходит блокировка муфты. А вот блок гидравлической муфты включается при изменении в ней объема масла. В этом заключается ее принципиальное отличие от вязкостного приспособления.

Под механическим понимают привод, выполняемый ременной передачей от коленвала двигателя. На современных автомобилях он практически не используется, так как для вращения вентилятора затрачивается значительная мощность ДВС (мотор отдает слишком много своих сил). А вот электропривод, наоборот, применяется очень часто. В его составе два основных компонента – система управления и электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-2-300x222

Система управления отслеживает температуру, которую имеет мотор автомобиля, и обеспечивает функционирование механизма охлаждения. Электромотор привода подключен к бортовому компьютеру. Схема управления стандартного электрического привода состоит из:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • температурного датчика, который следит за температурой охлаждающего состава;
  • расходомера воздуха;
  • реле (по сути, регулятор), по команде коего включается и выключается вентилятор;
  • датчика для отсчета оборотов коленвала.

Исполнительным механизмом при этом является именно электрический мотор, обеспечивающий привод. Принцип работы озвученной схемы достаточно прост: датчики передают сообщения в ЭБУ; электронный блок, куда попадают сигналы, производит их обработку; после анализа сообщений ЭБУ запускает регулятор (реле) вентилятора.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-3-300x225

Многие авто последних лет выпуска в своей конструкции имеют не регулятор, по командам которого включается и выключается вентилятор, а отдельный блок управления. Его использование дает гарантию на более экономичное и по-настоящему эффективное функционирование всей охлаждающей системы (блок всегда знает, куда дует вентилятор, под каким углом он расположен, когда требуется отключить устройство и так далее).

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор. Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-4-300x225

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-5-300x217

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-6-300x225

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

Читайте так же:  Ремонт автоматических гаражных ворот своими руками

Достойный уровень охлаждения радиатора и двигателя машины достигается только в том случае, когда вентилятор периодически проверяют на наличие разных мелких поломок и загрязнений. Совсем несложно регулярно выполнять такую проверку и при помощи щетки очищать устройство от грязи и пыли.

Принцип демонтажа вентилятора прост: от АКБ откидывают провод массы; отключают все без исключения провода, которые подходят к рассматриваемому узлу; откручивают болты крепления устройства. Теперь можно слегка сдвинуть кожух вентилятора и посмотреть на его состояние. Подобный осмотр позволяет выявить немало поломок и выполнить:

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-7-300x225

  • Зачистку и замену проводов: их некачественный контакт зачастую и является причиной неадекватной работы вентилятора.
  • Ремонт щеток (а точнее их замену): данный элемент системы чаще других выходит из строя, так как щетки очень быстро изнашиваются, собирая всю грязь с дороги.
  • Устранение замыкания либо обрыва обмоток ротора: иногда они находятся в рабочем состоянии, но плохо функционируют из-за скопившихся на них загрязнений. Решить данную проблему и вовсе не сложно – достаточно смочить в растворители ветошь и скрупулезно очистить обмотки (при необходимости допускается использовать и специальные щетки для чистки).

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-8-300x223

Иногда требуется менять электрический мотор (например, когда вентилятор не запускается при хорошо прогретом двигателе). Ремонт этой важной части устройства охлаждения, к сожалению, не выполняется.

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-9-300x225

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fventiljator-ohlazhdenija-dvigatelja-radiatora-blok-upravlenija-10-300x242

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fohlazhdenie-dvigatelya-vaz-2110-600x410

Охлаждение мотора ваз 2110

Как правило, все водители знают, что охлаждение двигателя ваз 2110 является процессом важным. В данной статье будет рассказано подробно о том, что собой представляет охлаждение двигателя ваз 2110.

Система охлаждения двигателя ваз 2110 – это определенная составляющая автомобиля, без которой представить себе нормальное функционирование ДВС просто невозможно. Данная система жидкостного, закрытого типа и имеет конструкцию принудительной циркуляции.
Как правило, на ваз 2110 устанавливаются различные двигатели, каждый из которых имеет свои отличия и особенности.
Обычный двигатель Ваз 2110 состоит из следующих составляющих:

  • радиатора(см.Замена радиатора ВАЗ 2110 своими силами), который предназначен для работы отопителя и его шланга;
  • других шлангов, в том числе отводящих и подводящих жидкость;
  • датчиков, в том числе температуры жидкости, уровня, вентилятора;
  • бачков расширительного, радиаторного;
  • патрубков;
  • камер жидкостной, пусковой;
  • ремня;
  • кожуха;
  • труб и т.д.

Что касается системы охлаждения инжекторного двигателя Ваз 2110, то последний состоит из тех же компонентов, что были представлены выше. Но, кроме этого, система охлаждения этого двигателя оснащена еще и двумя отдельными шлангами, один из которых подводится к дроссельному патрубку, а другой отводит жидкость.
Кроме того, здесь датчик охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке.Примечательно, что системы охлаждения агрегатов на ваз отличаются измененной схемой подсоединения шлангов, в частности радиатора и установкой термостата.
Так, в двигателях новых термостат используется более современный, помещенный в литом алюминиевом корпусе. Кроме того, на двигателях новых изменен и расширительный бачок, который значительно увеличен.

Примечание. Что касается датчика указателя уровня ОЖ, то он на двигателях инжектор не устанавливается.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fohlazhdenie-dvigatelya-vaz-2110-600x480

Ваз 2110 вентилятор охлаждения двигателя

Касательно доработки системы охлаждения, которая часто проводится, то здесь речь идет о вентиляторе. ВСОД, как его принято называть, на Ваз 2110 имеет только одну скорость работы, хотя это и вызывает массу недовольства со стороны автомобилиста.
Вот и приходится проводить модернизацию и доработку.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fsistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110

Ваз 2110 охлаждение двигателя и вентилятор

Как правило, автомобилистам не нравится, когда стрелка ОЖ на приборной панели двигается скачкообразно, а вентилятор включается слишком резко.
Рассмотрим ниже недостатки штатной системы охлаждения, которую назовем в данной статье СО:

  • эффект термокачки, когда в жаркое время года температура постоянно колеблется;
  • постоянные ударные нагрузки (имеются в виду электрические, токовые нагрузки) на бортовую сеть.
Читайте так же:  Ремонт санг енг муссо своими руками

Неудивительно, что многих водителей раздражает, когда летом при средней скорости езды температура ОЖ на приборной панели приближается вплотную к красной зоне. Конечно же, затем подключается вентилятор и стрелка падает, но все же.

  • Такое скачкообразное поведение стрелки для Вазов считается нормой, но водители все-таки с завистью смотрят на иномарки, где такого не наблюдается. А все это можно спокойно устранить, если провести модернизацию.
  • Стоит учитывать, что при скачках стрелки возможны ошибки бортовой панели, в то время как показания бортового компьютера вполне нормальны. Но раздражение от этого никуда не уходит, а эффект неприятен и всегда настораживает.
    Контроль температуры хочется сделать плавным, так, чтобы температура всегда поддерживалась на одном и том же уровне.

Примечание. Все это возможно сделать легко, если стабилизировать скорость вращения карлсона или же, если добиться более раннего включения вентилятора.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fvaz-2110-ventilyator-ohlazhdeniya-dvigatelya-600x337

Ваз 2110 система охлаждения двигателя доработка карлсона (вентилятора)

  • Для этого потребуется снизить скорость вращения карлсона. Что касается электродвигателя, то в данном случае, нужно будет добиться того, чтобы он запускался плавно и самое главное, на более низкой температуре ОЖ (другими словами, электродвигатель будет запускаться раньше, чем обычно).

Стоит отметить, что вышеописанный метод больше подойдет для людей, профессионально разбирающихся в электрике. Способ довольно сложный, но дающий великолепные результаты.
Что же касается доработки своими руками, то лучше воспользоваться вторым методом.

Доработка на ваз 2110 системы охлаждения двигателя

Принудительное включение карлсона и есть второй метод. Не стоит говорить, что подключаться вентилятор будет от кнопки.
Это очень удобно и летом, в самую сильную жару, можно одним нажатием кнопки включить карлсон, который будет вращаться на малых оборотах.

Примечание. Малой скорости вращения будет достаточно, чтобы температура ОЖ не поднялась выше 90-95 градусов Цельсия.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fvaz-2110-sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-600x351

Ваз 2110 схема охлаждения двигателя

Кроме того, модернизируется система охлаждения двигателя ваз 2110 и посредством печки. Для начала следует определить, какой тип печки установлен на автомобиле.
Как известно, бывает печка старого образца, а бывает и нового. Старые печки, как правило, выпускались до 2003 года, а после выпускались уже новые.
Понятно, что новая печка более производительна, чем старая и греет она лучше. Но речь не об этом, а о том, что установить СОД на ваз 2110, как на современных автомобилях типа той же Лады Калина можно и на той, и на другой.
Но существует разница, касающаяся дросселирования выхода на старых образцах печки. Другими словами, выход уменьшается на 6 мм.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fvaz-2110-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-600x450

Ваз 2110 электродвигатель охлаждения

  • находим термостат от Калины;
  • вооружаемся патрубком на 32-34;
  • нужен тройник с выходами 32-18-32;
  • болт;
  • саморезы, глушащие бачок;
  • хомуты и т.д.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fvaz-2110-shema-ohlazhdeniya-dvigatelya-600x399

Ваз 21102 охлаждение двигателя система

  • устанавливаем пятидырочный термостат от Калины;
  • бачок переносим на большой круг, размещенный в нижнем патрубке радиатора печки;
  • пароотвод печки заглушаем болтом.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fvaz-2110-elektrodvigatel-ohlazhdeniya-600x569

Ваз 21102 система охлаждения двигателя и электровентилятор

Являясь системой, которая предназначена для охлаждений деталей двигателя, нагревающихся в процессе работы автомобиля, СОД имеет еще и второстепенное назначение.
В частности, это касается таких показателей, как:

  • нагрев воздуха в отопительной системе внутри салона;
  • снижение температуры нагнетаемого воздуха, поступающего в цилиндры (касается двигателей с турбонадувом);
  • охлаждение рабочей жидкости коробки, если на автомобиле стоит автомат;
  • снижение температуры отработанных газов, поступающих в систему рециркуляции;
  • посредством дополнительно встроенного радиатора еще и охлаждение масла.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fvaz-21102-ohlazhdenie-dvigatelya-600x330

Маркировка реле охлаждения двигателя ваз 21102

Узнать больше про СОД ваз 2110 можно посредством видео или фото, представленных широко в сети Интернет. Каждый автомобилист может доработать систему своими руками так, как ему вздумается, но если инструкция, конечно, это подразумевает.
Цена на новый вентилятор не такая уж и высокая, чтобы не попробовать провести модернизацию системы охлаждения двигателя.

Изображение - Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here