Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления

Самое подробное описание: ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla-500x354

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

  • понижение мощности двигателя;
  • неполное включение сцепления;
  • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
  • самостоятельное выключение сцепления;
  • вибрация при нажатии педали.

Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

  • домкрат;
  • обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
  • торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
  • монтировка/труба-усилитель.
  1. Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_2-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_3-500x375

  1. Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снять ДМРВ, ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_4-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_5-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_6-500x375

  1. Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_7-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_8-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_9-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_10-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_11-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fkak-zamenit-remen-grm-vaz-2110-i-natyazhnoy-rolik-v-domashnix-usloviyax-180x123

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fustanovka-novogo-startera-vaz-2110-180x120

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Ftyuning-vaz%2Fkak-sdelat-podogrev-sideniy-vaz-2110-bez-obrashheniya-v-sto-180x120

  1. Отвинтить нижний болт, которым крепится стартер.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_12-500x375

  1. Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.
  2. Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_13-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_14-500x375

  1. Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_15-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_16-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_17-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_18-500x343

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fzamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla_19-500x375

Сборка выполняется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

  • Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2115%2Falgoritm-zameny-radiatora-vaz-2115-180x113

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Fkak-zamenit-datchiki-skorosti-vaz-2110-svoimi-rukami-180x140

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2108%2Fkak-zamenit-salnik-shtoka-korobki-peredach-vaz-2108-2109-180x135

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1446085543_zamena-vilki-stsepleniya

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1446086307_1342004835_3-staroe-sceplenie-vaz-2110

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.
Читайте так же:  Ниссан примера р11 ремонт дворников своими руками

Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1446086726_1326376057_zamena-scepleniya-vaz-211021112112

Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Демонтируйте воздушный фильтр;
  • Отключите жгут проводков;
  • Приподнимите автомобиль;
  • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
  • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
  • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
  • Отключите тягу от коробки передач;
  • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
  • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
  • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

Всем доброго времени суток. Опишу свою историю связанную с заменой сцепления, точнее как оно «кончалось» и о том как бюджетно и удачно разрешилось.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fvaleo_2108

Месяцев шесть назад заметил что машина (у меня ваз 2110 но если у вас ваз 2114, то большой разницы нет) стала вести себя немного странно. В какой-то день отлично тянула, а бывало что, ну никак. Причём обороты растут уверенно, а динамики нет. Проездил с такими симптомами около четырёх месяцев. Следующим этапом неисправности стало то, что первая и вторая передачи стали включатся с усилием, а задняя вообще с треском и подобными звуками. Отрегулировав педаль почти до панели, переключение пришло в норму, а тяга, конечно же, так и не появилась. В таких случаях говорят — буксует сцепление. Двигатель ревёт от оборотов, но не едет. Решено было ремонтироваться.

Обзвоним несколько СТО узнал, что цена на замену сцепления велика (около 3500 р.). Решил — это не для меня и стал искать подходящую яму для замены сцепления своими руками. Можно конечно и на домкрате это проделать, но я не сталкивался с таким ремонтом и не хотелось усложнять работу. Яму нашёл (спасибо другу). Выбрали день и приступили к замене. Сразу скажу, что фотографии получились не совсем хорошие, но я постараюсь описать, все засады и тонкости с которыми вам, возможно придётся столкнуться.

Первым делом загнали на яму и сняли защиту двигателя. Тут проблем не должно возникнуть. Все болты открутились на ура. Масло можно слить, чтобы уменьшить вес коробки. Привода из неё мы выдёргивать не будем, так что сливать необязательно.

Ослабьте крепления передних колёс. Расконтруйте обе ступичные гайки и открутите. Старые лучше не ставить обратно. Купите новые. Стоят около 70 рублей.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F23-1024x576

Поднимите автомобиль и положите под него бруски или козлы. Снимите оба передних колеса.

НЕ ПРОИЗВОДИТЕ работы на домкрате без надёжной страховки.

Выньте тросик сцепления из вилки и открутите его от кронштейна, который находится на коробке. Понадобятся два ключа на 17. Для удобства лучше вынуть АКБ.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F22-1024x576

Отсоедините разъем датчика скорости.

Снимите кожух воздушного фильтра, предварительно отключив фишку от ДМРВ.

Открутите болт крепления модуля зажигания к коробке передач и ещё один болт рядом. Он из тех, которые соединяют КПП с двигателем.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F16-1024x576

Открутите гайку на стартере, которая держит плюсовой провод. Отключите клемму от тягового реле.

Отверните верхний и нижний болт крепления стартера, затем снимите его.

Для профилактики можно обработать бендикс небольшим количеством литола и подобной смазки.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F24-1024x576

Есть наверху ещё один болт который держит КПП. Он находится в районе термостата. Его закрывают топливные трубки.

На этом в верхней части работы окончены.

Многие пишут, что нужно снимать «саблю», но мы пошли другим путём. Открутили шаровую от ступицы и болт который соединяет рычаг и стабилизатор. Затем просто отогнули рычаг вниз. Такой способ подойдёт, если позволяет яма и вы не собираетесь совсем доставать коробку передач.

Читайте так же:  Ремонт котла житомир 3 своими руками

Отводим левую ступицу и вынимаем привод.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F19-1024x576

Откручиваем защитный щиток маховика. Там три болтика. Не знаю почему, но у меня они были разными. Два открутились головкой на 10 а третий восьмёркой. Так и не понял.))) Может кто подскажет, почему так?

Затем отсоедините тягу переключения передач, ослабив один болт. Рекомендуется предварительно пометить положение тяги, чтобы потом было проще настроить скорости. Я воспользовался этим советом, но при последующей настройке, почему-то он не сработал. Это такая дополнительная информация)))

Теперь ослабьте один болт крепления КПП, который находится под стартером (он уже снят), но не до конца.

И ещё один болт находится в районе правого привода. Его при разборке мы не заметили и долго пытались понять почему коробка не выходит. Это болт тоже сорвите но не откручивайте до конца. Для этого потребовался хороший удлинитель и надёжная головка.

Сейчас необходимо взять домкрат и установить его под двигатель. Когда начнём откручивать подушки, мотор останется лишь на одной и может упасть, порвав шланги отопления. Между домкратом и двигателем положите небольшую досочку, чтобы не повредить картер. Устанавливать его надо ближе к КПП. Под коробку тоже лучше положить брусок, на всякий случай.

Когда двигатель надёжно зафиксирован, снимаем подушки.

Сначала уберём заднюю опору. Можно просто открутить её от кузова. Она держится на двух шпильках, но этот способ подойдёт если вы уверены что гайки легко открутятся и не сломаются. Мы экспериментировать не стали поступили так: На самой подушки есть болт, он смотрит в сторону салона. Его необходимо ослабить и немного открутить. Затем отсоединить кронштейн подушки от КПП и отвести его максимально в сторону. Может это неверный способ, но так шпильки остались целыми, а мы довольными)))

Теперь откручиваем левую подушку коробки. Там две гайки, одна вверху, а вторая снизу. Крепление похоже на шпильку с резьбой, с двух сторон. К сожалению не сфотографировал.

Дальше нужно одному придерживать коробку снизу, а второму открутить до конца и вынуть болты. Один возле стартера, а второй возле правого привода.

Теперь вдвоём нужно отодвинуть коробку от двигателя и опустить на отогнутый рычаг. Делайте это аккуратно, не повредив патрубки и проводку. Коробка тяжёлая, около 30 кг если не ошибаюсь. Нам хватило))).

Когда КПП будете отодвигать, убедитесь что её направляющие не выпали. Они находятся в нижних отверстиях крепления КПП. Выглядят как трубочки.

Коробка отодвинется примерно на 10 – 15 см. Этого достаточно, чтобы заменить корзину и диск сцепления, а также подшипник и вилку.

Когда мы отодвинули коробку, то увидели что три лепестка корзины провалились внутрь. Сразу стало ясно, что её под замену.

Приступим к снятию корзины. Она прикручена к маховику шестью болтами на 8. У нас они открутились с большим усилием. Пришлось применить рычаг. Перед откручиванием зафиксируйте маховик от проворачивания. Для этого понадобится отвёртка или что-то подобное.

Открутив корзину и достав диск приняли решение менять и то и другое.

При установке корзины и диска сцепления необходимо использовать имитатор первичного вала. Это нужно для того чтобы детали встали ровно. Такую центровку можно купить в магазине рублей за 100. Подойдёт она также и от «копейки».

При установке коробки важно попасть шпилькой, которая стоит на ней в отверстие двигателя. Оно находится в районе правого привода. Когда мы устанавливали КПП не учли этот факт и долго мучились вертя КПП.

Когда коробка зашла в зацепление с двигателем закрутите крепёжные болты, но не до конца. Их нужно протянуть, когда коробка встанет на подушки, чтобы не произошло смещения.

В дальнейших этапах сборки не должно возникнуть проблем.

Не забудьте законтрогаить гайку ступицы, настроить педаль сцепления и кулису.

Надеюсь кому-то поможет этот материал при замене коробки передач. Разницы в ремонте автомобилей Ваз 2110 или 2114 практически нет. Все они лады)). Признаться, я думал будет труднее сменить сцепление, но главное приступить, а там уже деваться некуда). Старайтесь, по возможности, ремонтировать свой автомобиль сами. Это и экономия денег и приобретение опыта. Всем удачи.

ВАЗовское сцепление — механизм довольно надёжный и проверенный в течение почти 50 лет на наших дорогах. Фиатовские инженеры приложили массу усилий для доводки конструкции, но они и подумать не могли, что практически тот же механизм будет успешно использоваться спустя почти полвека на переднеприводной машине.

ВАЗ-2110 получил механизм от восьмёрки и девятки практически без изменений, были подкорректированы только прижимные силы, которые соответствуют крутящему моменту двигателя.

Тем не менее всякому сцеплению есть свой срок. Ресурс узла сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. А кроме того, от завода изготовителя комплекта. Кстати, менять сцепление в сборе из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.

Но и замена любого элемента механизма, как и всего сцепления целиком, на СТО обойдётся не менее 3-5 тысяч рублей , не считая стоимости материалов. Поэтому есть смысл заняться ремонтом самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.

Читайте так же:  Ремонт смесителей грое своими руками

Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.

Перед тем, как снимать сцепление на ВАЗ-2110, необходимо выяснить его состояние по признакам:

  1. Сцепление буксует . Это подразумевает, что при изменении оборотов двигателя, часть крутящего момента теряется при пробуксовке фрикциона ведомого диска — обороты растут, а тяги нет. Вариантов может быть несколько — либо износились фрикционные накладки ведомого диска, либо нарушена регулировка свободного хода педали сцепления. Замена диска нужна в первом случае.
  2. Сцепление ведёт . При полностью выжатой педали сцепление не выключается. То есть часть крутящего момента ещё передаётся на КПП, ведущий и ведомый диски не размыкаются. В этом случае поможет либо регулировка того же свободного хода педали, либо замена выжимного подшипника, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
  3. Сцепление вибрирует .Наблюдаем вибрации в области КПП на определённых оборотах или постоянно. В этом случае сцеплению необходима замена, скорее всего, вышла из строя корзина.
  4. Сцепление шумит .Повышенный шум при нажатии на педаль, посторонние звуки при переключении передач. Вероятнее всего, вышло из строя либо все сцепление в сборе, либо корзина или выжимной подшипник. Необходима замена комплекта.

При появлении одного из этих симптомов и, убедившись в том, что регулировка не даёт результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не тревожить специалистов, время и труд которых обойдётся нам круглую сумму. Сами же мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных машин ВАЗ, проводят без снятия коробки передач.

Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.

Менять сцепление удобнее всего на подъёмнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, естественно, неудобно и долго.

Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.

Работу проводим в такой последовательности:

    Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.

Выкручиваем верхний болт стартера.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Ftros-sceplenija-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Ftros-sceplenija-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fdatchik-skorosti-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fdatchik-skorosti-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbolty-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbolty-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbolt-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbolt-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fgajka-500x375

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fgajka-500x375

Откручиваем болт 1 крепления стартера.

Растяжку снимаем вместе с рычагом.

Выворачиваем болты реактивной тяги.

Снимаем тягу привода управления.

Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.

Отводим коробку и кладем её на пол.

Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.

Заодно проверяем состояние маховика.

Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект . Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.

И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка проводится в обратном порядке.

Сцепление является важным и неотъемлемым элементом системы трансмиссии. Поэтому если у вас появились подозрения по поводу неработоспособности этого механизма, то его замену лучше произвести незамедлительно. Сегодня вы узнаете, как происходит замена сцепления ВАЗ 2110, сколько это стоит на СТО и что нужно учесть при смене этого механизма.

Если в процессе эксплуатации вышел хотя бы один элемент механизма, будь то корзина сцепления, выжимной подшипник или ведомый шкив, то лучше не экономить и заменить устройство полностью. Также это стоит учесть при смене одного импортного механизма на другой, так как различия могут быть серьезными.

Этим вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2110, когда перед ним появляется необходимость выбора механизма. Ниже приведены результаты обзоров устройств экспертов российского автомобильного рынка. Стоит также отметить, что в процессе исследований рассматривались наиболее популярные среди отечественных автомобилистов производители.

Диск сцепления в месте установки

Собственно, для автомобилей ВАЗ 2110 подойдет любое из перечисленных выше сцеплений. К примеру, «Люк» не может вырабатывать максимальный крутящий момент, так что мощность двигателя при движении будет занижена. Крафттек является достаточно надежным механизмом, проверенным временем, хотя для его установки придется докупать некоторые элементы.

По всей видимости, оптимальным вариантом является Валео.

Стоит отметить, что этот агрегат также имеет множество положительных отзывов в интернете от других автомобилистов. Но учтите, если в упаковке к этому механизму нет смазывающей жидкости и компакт-диска с инструкцией по установке, то перед вами — подделка. Установив такое устройство, будьте готовы к тому, что оно может выйти из строя через 5 тысяч километров пробега.

Рассмотрим стоимость каждого отдельного механизма для автомобилей ВАЗ 2110.

  • Крафтек. Сегодня цена за комплект устройства Крафт составляет 1 800 гривен на Украине и около 6 тысяч рублей в России.
  • Люк. На данный момент стоимость оригинала на украинском автомобильном рынке составляет около 1 550 гривен (5 тысяч рублей);
  • Валео. Стоимость составляет около 1 600 гривен на Украине и примерно 5-6 тысяч в России;
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Его стоимость также в среднем составляет около 1 500 гривен на украинском авторынке и около 4 500 рублей на российском;
  • Пиленга. Является самым дешевым вариантом из представленных. Его цена на данный момент составляет около 700 гривен на Украине и практически 2 тысячи рублей в России.
Читайте так же:  Ремонт замка железной двери своими руками

В зависимости от региона, где вы проживаете, цены на установку механизма могут варьироваться. Однако, в среднем по России установка сцепления руками специалистов обойдется автолюбителю минимум в 1 500 рублей. Как правило, средняя цена за установку колеблется в районе 2 тысяч рублей. В Москве цены на установку устройства могут взять от 4 до 6 тысяч рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Соответственно, на Украине за установку механизма специалисты на станции технического обслуживания возьмут как минимум 500 гривен, но водитель должен быть готов к тому, что за замену ему придется заплатить немного больше. На киевских СТО мастера могут запросить до двух тысяч гривен за установку.

Зачем же платить, если все работы по смене компонента трансмиссионной системы можно выполнить самостоятельно? Разумеется, если вы не имеете опыта в этом, то лучше доверьте это дело специалистам. Но если следовать инструкции, то никаких проблем с заменой быть не должно.

  • новое сцепление для вашего автомобиля;
  • набор гаечных ключей, потребуются также и торцевые ключи;
  • отвертка;
  • ломик;
  • домкрат;
  • кирпичи.

Запрос вернул пустой результат.

Итак, если вы решили поменять устройство сцепления своими руками, но не хотите при этом возиться с демонтажем КПП, то мы рассмотрим процесс замены без снятия коробки. Приступим:

В этом видео показан процесс смены механизма сцепления в машине ВАЗ 2110 своими руками.

Механическая трансмиссия отечественных автомобилей достаточно надежна. Однако при большом пробеге возможно возникновение проблем с включением передач. В таком случае ремонт сцепления ВАЗ 2110 становится делом неизбежным. Несмотря на все кажущуюся сложность этого мероприятия при наличии определенных знаний и навыков есть возможность обойтись без привлечения специалистов.

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Волжского автозавода показывает их высокую технологичность и простоту в обслуживании. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 возможно произвести собственными силами с минимальным набором инструментов и приспособлений.
От водителя потребуются некоторые навыки обслуживания автомобиля и знания особенностей устройства трансмиссии и передней подвески.Для организации ремонта потребуется гаражное помещение или бокс, оснащенный подъемником или смотровой ямой.
Из инструмента понадобятся предметы перечисленные ниже:

  • домкрат гидравлический или механический;
  • опоры под автомобиль;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • набор головок с воротом;
  • набор отверток с прямым и фигурным жалом;
  • молоток и выколотка;
  • оправка для диска сцепления.

Наличие верстка или стола для разборки сцепления и его последующего ремонта приветствуется.

Наиболее характерные проблемы, связанные со сцеплением возникают в результате поломок или чрезмерного износа следующих узлов и деталей:

  • обрыв тросика привода;
  • поломка вилки;
  • разрушение выжимного подшипника;
  • износ фрикционных накладок или поломка пружин диска сцепления;
  • деформация диска при перегреве;
  • поломка корзины.

Запасные части для ремонта сцепления

Устранение части неточностей, а точнее обрыв привода устраняется без демонтажа коробки передач и приводов и в рамках этой статьи не рассматривается. Практика показываем, что просмотр видео и фото с пошаговыми инструкциями помогает быстрее освоить процесс ремонта.
Найти ролики можно в интернете или на иных носителях информации.

Для точного диагностирования неисправности сцепления автомобиля необходимо выполнить демонтаж коробки переключения передач автомашины. Выполнение этой ответственной операции своими руками нужно осуществить ряд подготовительных мероприятий.

Изложенный ниже порядок несколько отличается от того, что описан в официальном руководстве по ремонту автомобиля. Это связано с тем, чтобы свести к минимуму операции предполагающие разборку узлов с применением узкоспециального инструмента и приспособлений.
Итак, приступаем:

  • используя ключи на «10» и «13» отключаем аккумуляторную батарею и снимаем ее с автомобиля. Той же операции подвергается и корпус воздушного фильтра;
  • Демонтируем тросик привода сцепления, открутив натяжную гайку и выведя ее из зацепления с рычагом вилки;
  • Снимаем стартер, предварительно отсоединив провода от контактной группы на корпусе. Выкручиваем болты крепления картера сцепления и коробки передач в верхней части;
  • Производим расстыковку фишки датчика скорости и соответствующего провода. Крепление жгута ослабляем и отводим в сторону.

Подготовительные мероприятия выполнены, и дальнейшие действия будут несколько отличаться от тех, что предусматривает официальная инструкция. Отклонения обуславливаются необходимостью восстановления работоспособности только сцепления.
Такой порядок позволяет избежать слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач и демонтажа приводов на передние колеса.

Последующие операции выполняются при вывешивании передней части автомобиля на опорах для чего:

  • Отпускаем гайки крепления наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) пари помощи головки на «30» и мощного ворота;
  • Приподнимаем домкратом одну сторону автомобиля и ставим на прочную и устойчивую опору, которая не причинит повреждений кузову автомобиля. Те же действия выполняем и с противоположного края;
  • Снимаем передние колеса;
  • Откручиваем гайку крепления передней опоры рычага подвески.
  • Откручиваем шаровую опору от поворотной цапфы;
  • Раскручиваем крепление стабилизатора поперечной устойчивости от рычага;
  • Разбираем крепление сайлент-блока и вынимаем его из соответствующего гнезда на кузове автомобиля вместе с рычагом;
  • Аккуратно вынимаем рычаг передней подвески и убираем его в сторону.
Читайте так же:  Ремонт окон пластиковых своими руками сквозит

Демонтаж передней подвески ВАЗ 2110

В первую очередь необходимо обеспечить свободный доступ к узлам и механизмам ВАЗ 2110 ремонт сцепление производится согласно действующему руководству.
Для чего необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять защиту двигателя и брызговик для чего нужно открутить крепеж по его контуру и опустить деталь вниз и убрать в сторону;
  • Аккуратно производим расстыковку фишки выключателя фонаря заднего хода с соответствующим проводом, убираем последний в сторону и закрепляем на неподвижной детали во избежание обрыва;
  • Реактивная тяга и крышка нижняя картера сцепления подлежат демонтажу, операцию следует производить осторожно, чтобы не повредить прокладку;
  • Привод управления коробки передач или как его называют в просторечье кулиса, ослабляется в месте соединения, отстыковывается и отводится в сторону;
  • Раскручиваем болты крепления корпуса коробки передач к двигателю в нижней части;
  • Подводим домкрат под поддон картера двигателя, чтобы исключить его падение под собственным весом;
  • Откручиваем коробку переключения передач в сборе с картером сцепления от опорной подушки;
  • Теперь опускаем немного двигатель и сдвигаем КПП в сторону.

Снятие коробки передач ВАЗ 2110

Производим осмотр механизмов и узлов ВАЗ 2110 сцепление, ремонт которого описывается. Детали со следами глубокого износа подлежат замене.
Итак:

  • С первичного вала коробки передач снимаем выжимной подшипник и осматриваем его. Учитывая высокие трудозатраты, связанные с демонтажем сцепления его, рекомендуется заменить в любом случае.
    При его осмотре следует обратить особое внимание на состояние ушек и самого подшипника, который должен вращаться абсолютно свободно;
  • Снимаем корзину сцепления, для чего выкручиваем болты по краю. Укладываем ее на стол для осмотра и проведения процедуры выявления дефектов. Наиболее подвержены износу лепестки в местах постоянного соприкосновения с выжимным подшипником.
    Основанием для замены корзины служит также высокое отклонение прижимного диска от плоскости, что легко проверить, если уложить его на лист стекла;
  • Снимаем диск сцепления и внимательно его осматриваем. В первую очередь проверяется состояние и толщина фрикционных накладок.
    Большая выработка может при вести к повреждению маховика и прижимного диска заклепками. Кроме того следует обратить внимание на состояние пружин, при малейшем подозрении на их повреждение диск подлежит замене.
    Равно как и при короблении последнего в результате перегрева.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-01%2F1326376057_zamena-scepleniya-vaz-211021112112

Демонтаж корзины и диска сцепления

Для выполнения указанной операции понадобиться специальная оправка, которая удерживает диск в нужном положении.
Последовательность действий такова:

  • Вводим оправку в отверстие маховика и надеваем на нее новый диск сцепления;
  • Устанавливаем на место корзину сцепления и наживляем болты крепления ее к маховику. Затягивание производится в несколько приемов при прокручивании маховика не менее 3-4 раз для обеспечения равномерно сжатия пружин и избегания перекосов в установке корзины;
  • Первичный вал коробки передач смазываем и надеваем на него выжимной подшипник, введя его ушки в зацепление с кронштейнами вилки.

Все операции по ремонту сцепления выполнены, и можно приступать к установке КПП на место в последовательности обратной демонтажу. Особое внимание при этом необходимо уделить правильной регулировке приводов управления коробки передач и сцепления.
Ниже приводится подробное описание этих процедур.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.kakprosto.ru%2Farticles%2F201103%2Farticle_265_6e8d82507e524141164712d22eb1bf211300948437

Установка ведомого диска и корзины сцепления

Для этого необходимо после сборки сцепления вынуть оправку и сдвинуть картер коробки в сторону двигателя. При правильной ориентировке эта операция не вызовет больших затруднений.
Теперь закручиваем нижние болты крепления и возвращаем в исходное положение наружные приводы передних колес. Устанавливаем на место рычаг передней подвески и закрепляем его с затяжкой ботов при помощи динамометрического ключа с моментом, предусмотренным в руководстве.

Для того чтобы облегчить выполнение этой задачи необходимо перед снятием кулисы выбрать установить рычаг в положение заднего хода. Надеваем кулису на наконечник, но не затягиваем его.
Устанавливаем рычаг переключения в положение включения передачи заднего хода, с вхождением рычага в соответствующий паз блокировки. Убедившись в правильности установки рычага, производим затяжку хомута.

Руководство предусматривает необходимость регулировки хода педали сцепления при ее ходе свыше 160 мм. Для этого ослабляем гайку на наконечнике оплетки троса и вращаем ее в нужную сторону до достижения полного хода педали до упора в коврик в 12-13 см. Фиксируем положение контргайкой.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110

Для автомобиля ВАЗ 2110 ремонт сцеплениявозможен и на любой ровной площадке без смотровой ямы или подъемника, что несколько осложняет выполнение отдельных операций. Наличие помощника в таком варианте сильно упростит работу.

Изображение - Ремонт ваз 2110 своими руками ремонт сцепления 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 31

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here