Ремонт ваз 21083 своими руками электрика

Самое подробное описание: ремонт ваз 21083 своими руками электрика от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F72%2FRem_2108_00%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F.jpg%2F900px-Rem_2108_00%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fauto

Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fgaz Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fford
Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Flancia Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fmaserati Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage_5%2Fopel Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fporsche Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Ftoyota
Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fphoto Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fhoroscopes Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2015-1 Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2012-1 Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2008-1

руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20

бензиновые двигатели:
ваз 21081 (1,1 л), ваз 2108 (1,3л), ваз 21083 (1,5 л) и ваз 2111-80 (1,5 л)

Видео (кликните для воспроизведения).

Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилях
Общий вид автомобиля ваз 2108
Общий вид автомобиля ваз 2109
Общий вид автомобиля ваз 21099
Органы управления
Ключи автомобиля
Паспортные данные автомобиля

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
Что необходимо иметь в автомобиле
При повседневной эксплуатации
Отправляясь в дальний путь
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности
Рекомендации по эксплуатации
Подготовка автомобиля к выезду
Проверка колес
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути
Двигатель не заводится
Двигатель холодный
Двигатель теплый или горячий
Неисправности системы пуска
Проверка системы зажигания
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Неисправности системы впрыска топлива
Диагностика
Считывание кодов
Стирание кодов
Датчики системы впрыска
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения
Рывки при разгоне
Рывки при установившемся движении
Автомобиль плохо разгоняется
Регулировка привода сцепления
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Проверка системы смазки
Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Проверка электрооборудования
Проверка регулятора напряжения
Неисправности электрооборудования
Монтажные блоки
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями,
и специализированные реле
Типы и расположение ламп
Электросхемы
Появились посторонние стуки
Стуки в двигателе
Стуки в подвеске и трансмиссии
Вибрация и удары на рулевом колесе
Проблемы с тормозами
Прокачка тормозной системы
Проверка тормозной системы
Прокол колеса
Замена колеса

Раздел 5. Трансмиссия
Сцепление
Особенности конструкции
Возможные неисправности сцепления,
их причины и способы устранения
Полезные советы
Ремонт сцепления
Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена троса привода выключения сцепления
Замена втулок оси педали сцепления
Регулировка привода выключения сцепления
Коробка передач
Особенности конструкции
Возможные неисправности коробки передач,
их причины и способы устранения
Полезные советы
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач и дефектовка деталей коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Ремонт механизма выбора передач
Замена сальников коробки передач
Ремонт рычага переключения передач
Регулировка привода управления механизмом переключения передач
Приводы передних колес
Особенности устройства
Возможные неисправности привода передних колес,
их причины и способы устранения
Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Раздел 6. Ходовая часть
Передняя подвеска
Особенности конструкции
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
Возможные неисправности передней подвески,
их причины и способы устранения
Снятие и установка телескопической стойки
Ремонт телескопической стойки
Замена шаровой опоры
Замена рычага передней подвески
Замена растяжки
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Замена подшипника ступицы
Задняя подвеска
Особенности конструкции
Замена амортизатора и пружины подвески
Возможные неисправности задней подвески,
их причины и способы устранения
Замена подшипника ступицы
Замена балки задней подвески
Проверка и регулировка углов установки колес развал, схождение

Раздел 7. Рулевое управление
Особенности конструкции
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса
Снятие, установка и разборка рулевой колонки
Рулевая трапеция
Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и
защитного чехла шарового шарнира
Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма
Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора
Ремонт рулевого механизма

Раздел 8. Тормозная система
Особенности конструкции
Полезные советы
Возможные неисправности тормозной системы,
их причины и способы устранения
Вакуумный усилитель
Проверка работы обратного клапана
Замена вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка
Ремонт главного тормозного цилиндра
Регулятор давления
Замена регулятора давления
Регулировка привода регулятора давления
Проверка трубопроводов и соединений
Замена тормозных шлангов
Прокачка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок
Замена тормозного диска

Тормозные шланги и трубки
Ремонт колесного цилиндра
Тормозные механизмы задних колес
Замена тормозных колодок
Замена тормозного барабана
Стояночный тормоз
Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза
Ремонт рычага стояночного тормоза
Замена троса привода стояночного тормоза
Проверка и регулировка привода стояночного тормоза

Читайте так же:  Ремонт гур форд своими руками

Раздел 11. Особенности автомобилей ваз 21083-20 и ваз 21093-20, оснащенных системой впрыска топлива
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
Особенности конструкции
Система зажигания
Система улавливания паров топлива
Работа системы впрыска топлива
Диагностика
Контроллер (блок управления)
Датчики
Замена модуля зажигания
Система питания
Воздушный фильтр
Дроссельный патрубок
Система подачи топлива
Система улавливания паров топлива
Особенности ремонта двигателя с системой впрыска топлива
Снятие и установка силового агрегата
Разборка и сборка двигателя
Блок цилиндров
Шатунно-поршневая группа

Видео (кликните для воспроизведения).

Раздел 16. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы

Электросхема системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-21083, 21093, 21099 с контроллером “BOSCH M1.5.4” 2111-1411020.

Номер жгута системы зажигания по каталогу 21082-3724026-50.

Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fkipdoc.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-04%2Fthumbs%2F1492711125_0010

Электросхема системы управления двигателем BOSCH M1.5.4 ВАЗ-21083, 21093, 21099

1 – форсунки;
2 – свечи зажигания;
3 – модуль зажигания;
4 – колодка диагностики;
5 – контроллер;
6 – колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 – главное реле;
8 – предохранитель главного реле;
9 – реле электровентилятора;
10 – предохранитель цепи питания контроллера;
11 – реле электробензонасоса;
12 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
13 – датчик массового расхода воздуха;
14 – датчик положения дроссельной заслонки;
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 – регулятор холостого хода;
17 – СО-потенциометр;
18 – датчик детонации;
19 – датчик положения коленчатого вала;
20 – блок управления АПС;
21 – индикатор состояния АПС;
22 – датчик скорости автомобиля;
23 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 – колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
25 – комбинация приборов;
26 – реле зажигания;
27 – выключатель зажигания;
28 – монтажный блок;
29 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
А – к клемме “В+” генератора;
В – колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания;
С – колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания;
D – провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона;
Е – провод, присоединяемый к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения салона;
F – к клемме “+“ аккумуляторной батареи;

G1, G2 – точки заземления;
К – колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего;
L – колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение “S7” или “SF” означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 7 или обозначенному буквой F через точку соединения, не показанную на схеме.

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Вот три схемы электрооборудования ВАЗ

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.atomic-dm.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2008%2F10%2Fd181d185d0b5d0bcd0b0-d18dd0bbd0b5d0bad182d180d0bed0bed0b1d0bed180d183d0b4d0bed0b2d0b0d0bdd0b8d18f-d0b2d0b0d0b7-2115-d0b8d181d0bfd0be-150x150

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

    Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.atomic-dm.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2008%2F10%2Fd181d185d0b5d0bcd0b0-d18dd0bbd0b5d0bad182d180d0bed0bed0b1d0bed180d183d0b4d0bed0b2d0b0d0bdd0b8d18f-d0b2d0b0d0b7-21083-d181-d0bdd0b8d0b7-150x150

    Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

    Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.atomic-dm.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2008%2F10%2Fd181d185d0b5d0bcd0b0-d18dd0bbd0b5d0bad182d180d0bed0bed0b1d0bed180d183d0b4d0bed0b2d0b0d0bdd0b8d18f-d0b2d0b0d0b7-21093-d0b8-d0b2d0b0d0b7-210-150x150

    Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.atomic-dm.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2008%2F10%2Fd181d185d0b5d0bcd0b0-d18dd0bbd0b5d0bad182d180d0bed0bed0b1d0bed180d183d0b4d0bed0b2d0b0d0bdd0b8d18f-d0b2d0b0d0b7-2115-d0b8d181d0bfd0be-150x150

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fneispravnosti-s-elektrikoy-600x360

    Неисправности с электрикой

    На Ваз 2109 неисправности с электрикой возникают со временем. Опытный автомобилист должен уметь с этими проблемами справляться.
    Желательно, чтобы он самостоятельно устранял на Ваз 21093і неисправности, электрооборудование проверял и делал соответствующие выводы. В этой статье мы попытаемся помочь начинающему водителю и ознакомить его со всеми основными элементами электрики и их неисправностями.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fvaz-2109-neispravnosti-elektrooborudovaniya-600x479

    Ваз 2109 неисправности электрооборудования

    Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе.
    Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.

    Примечание. Каждый водитель обязан знать, что если на панели приборов горит красная лампа зарядки, то от генератора не поступает заряда в бортовую сеть, то есть расходуется запасенная энергия АКБ. Понятно, что запас ограничен и зависит от величины батареи, ее емкости. Конечно же, в этом случае можно доехать до дома без генератора, но глушить автомобиль уже нельзя и придется ехать без остановок.

    • В первую очередь, нужно проверить, а на месте ли ремень генератора. Случается, что он обрывается.
    • Если ремень на месте, цел и невредим, то рекомендуется проверить его натяжение. Для этого нажимаем большим пальцем руки сверху и замечаем, насколько ремень погнулся. 10-15 мм – это норма.
    • Вооружаемся соответствующим ключом и отворачиваем гайку, фиксирующую генератор к кузову. Затем вставляем монтировку между генератором и блоком цилиндров мотора. Методом рычага генератор отодвигаем и затягиваем гайку крепления.
    Читайте так же:  Ремонт генератора 3701 своими руками

    • Нужно проверить, а не сгорел ли соответствующий предохранитель. Если да, то заменяем на новый (подробнее о предохранителях ниже).
    • Пускаем силовой агрегат и проверяем, гаснет ли лампа зарядки АКБ. Если погасла, то значит все сделано правильно.
    • Если она не погасла, то нужно проверить кабель, который тянется от генератора к АКБ (плюсовой). Проблемы могут быть именно в нем.

    Примечание. От батареи идут два провода: толстый соединяет АКБ со стартером, а тонкий – тот, который нужен нам.

    • Проверяем целостность этого провода. Может он оборван или еще чего.
    • Проверить тщательно нужно и контакты, которые могли быть со временем окислены.
    • Все эти неисправности, если они были обнаружены, исправляем. Запускаем двигатель и смотрим, появилась ли зарядка.
    • Если да, то счастливого пути!

    Если зарядки опять нет, то нужно проверить уже сам генератор(см.Ваз 2109: неисправности на генераторе и способы их устранения). Для этого лучше обратиться к специалистам или же сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.

    Совет. Как и говорилось, доехать с испорченным генератором до сервиса или собственного гаража можно. Для того чтобы максимально снизить потребление тока АКБ, нужно обязательно отключить в этот момент все приборы, такие как автомагнитола, лишние осветительные приборы, вентилятор, кондиционер, обогреватель и т.д.

    Если автомобилист опытный, то ему можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора. Данный компонент требуется для того, чтобы поддерживать в заданных пределах напряжение генератора, даже если изменяется частота вращения и нагрузка. Не исключено, что он «отработался» и генератор функционирует неправильно.
    На автомобиле:

    • Вооружаемся вольтметром, наделенным шкалой до 15-30 В.
    • Замеряем напряжение обязательно после некоторой работы двигателя на средних оборотах.
    • Напряжение замеряем при включенных фарах, в месте между соответствующей клеммой и массой генератора. Норма – тринадцать/четырнадцать В.
    • В противном случае, если значение ниже или выше, регулятор нужно будет заменить.

    Проверка демонтированного регулятора:

    • Регулятор демонтируем.
    • Проверяем его по схеме.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fshema-proverki-regulyatora-napryazheniya

    Схема проверки регулятора напряжения

    Примечание. Если регулятор на Ваз 2109, выпущен до 1996 года, то его лучше проверять в сборе с щеткодержателем. Это даст возможность обнаружить сразу обрывы выводов щеток и плохой контакт между концами регулятора.

    • Включаем проверочную лампу между щетками.
    • К выводам В и Б и корпусу регулятора подводим ток, напряжением 12 В.
    • Затем подвоим ток, напряжением уже 15 В.
    • В случае, если регулятор неисправен, лампа не должна гореть при напряжении 15 В и гореть при напряжении 12 В.
    • Если она горит в обоих случаях, то регулятор неисправен и можно даже точно определить, что в нем пробой.
    • Если же лампа не горит в обоих случаях, имеется в регуляторе обрыв.

    Ваз 2109 неисправности электрики

    Предохранители – это своего рода и защитники, и разведчики. Именно они сигнализируют об опасности короткого замыкания или же других проблем с электрикой, если перегорают во второй раз.
    А проблемы с электрикой нельзя класть в долгий ящик, ведь это грозит возгорание всей электропроводки и пожаром.

    Примечание. Помните, что категорически запрещается заменять испорченный предохранитель новым, с большим номиналом. Совет. Чтобы сделать поиск неисправностей легче, рекомендуется пользоваться схемой, приведенной ниже.

    Стоит отметить, что на Ваз 2109 могут быть установлены разные блоки: старый и новый. Отличительной особенностью нового блока предохранителей является то, что в нем используются предохранители нового образца.
    Вместо цилиндрической формы предохранителей (как на старом блоке), здесь используются ножевые. Кроме того, используются в таком блоке и новые компактные реле.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fvaz-2109-neispravnosti-elektroprovodki

    Ваз 2109 неисправности электропроводки

    Разберем теперь схему предохранителей на Ваз 2109, так как для работы с электрикой автомобиля это очень важно. Предохранители сокращенно будем называть буквой П, если монтажный блок старого образца и буквой P, если нового.
    Итак:

    • 1 и 2 П с 8 А (в старом блоке) и 8/9 P с 7,5 А(в новом блоке) – отвечают за противотуманные фары.
    • П номер 3 с 8А и P1 с 10А – отвечают за очистители, реле и клапан включения фар.
    • П4 с 16А и P7 с 30А – отвечают за очистители фар, электродвигатель моторчика печки, моторедуктор очистеля заднего стекла, лампочки бардачка, обогрев стекол и т.д.
    • П5 с 8А и P16 с 15А – отвечают за поворотники, реле аварийки, задние фары, за указатели температуры Ож и уровня топлива и т.д.
    • П6 с 8А и P3 с 10А – задние фары, стоп-сигналы и освещение салона.
    • П6 и P6 s 30A – отвечают за электрические стеклоподъемники передние.
    • П7 и P10 с 7,5А – отвечают за лампочку номерного знака.
    • П8 с 16А и P5 с 20А – отвечают за звуковой сигнал и различные реле.
    • П9 на 8А и P10 на 7,5А – в ответе за левую габаритку и заднюю левую фару.
    Читайте так же:  Ремонт телевизора erisson 29f2 своими руками

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fvaz-2109-elektrooborudovanie-neispravnosti-600x403

    Ваз 2109 электрооборудование неисправности

    • П10 на 8А и P11 на 7,5А – в ответе за правую фару-габаритку и правую заднюю фару.
    • П11 с 8А и P2 с 10А – отвечают за поворотники и аварийку.
    • П12 с 16А и P4 на 20А – за обогреватель заднего стекла, прикуриватель и штепсельную розетку.
    • П13 и П14 с 8А и P15/P14 с 7,5А – в ответе за осветители/дальний свет.
    • П15/П16 с 8А и P13/P12 с 7,5А – в ответе за осветители/ближний свет.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fpanel-priborov-i-ee-shema-600x277

    Панель приборов и ее схема

    Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля.
    Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fvaz-21093-neispravnosti-elektrooborudovaniya-600x479

    Ваз 21093 неисправности электрооборудования

    • Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
    • Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.
    • Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
    • Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
    • Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
    • Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
    • Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.
    • Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причина может заключаться в замыкании самого датчика либо его гибкой шины.
    • Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем замыкание.

    • Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.
    • Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.
    • Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.

    Примечание. Вообще, в данном случае рекомендуется прозвонить тестером всю проводку.

    • Не менее распространенная неисправность, подразумевающая проведение следующей операции: замены троса.
    • Прежде, чем проводить замену, рекомендуется проверить качество затяжки гаек наконечников.
    • Случается и так, что при работе спидометра слышен шум. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fvaz-21093-elektrooborudovanie-neispravnosti-600x349

    Ваз 21093 электрооборудование неисправности

    На этом проверку и устранение неисправностей электрики Ваз 2109 можно считать законченным делом. Крайне важно в процессе работы своими руками, не игнорировать инструкцию по автомобилю.
    Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео – материалы. Если научиться самостоятельно устранять такие проблемы, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода у автоэлектриков чрезмерно завышена в наши дни.

    Блок управления отопителем салона ВАЗ 21083 или 21093 (модели с «высокой» приборной панелью) необходимо снять и проверить на наличие неисправностей в случаях, когда:

    • для переключения рычага необходимо прикладывать слишком большое усилие
    • при переключении соответствующих рычагов не происходит изменение направления воздуха и/или изменение температуры подаваемого в салон воздуха.

    Причиной приведенных неисправностей может стать облом кронштейна удерживающей скобы на корпусе блока управления, либо деформация скобы или ее отсутствие в силу каких-либо причин. Для того, что бы понять, какие действия нужно предпринять – заново установить скобы или заменить блок управления отопителя, последний придется демонтировать.

    Для этого потребуется открутить два болта крепления нижнего корпуса передней панели

    Откручиваем два самореза, крепящих блок управления к корпусу панели.

    Нажав на блок управления вниз, извлекаем его. Но полноценно извлечь его не удастся, т.к. он удерживается тросиками приводов заслонок и проводами клеммы.

    Необходимо произвести визуальный осмотр. Если отсутствуют скобы на их месте установки,

    но места установки скоб не повреждены, тогда просто устанавливаем скобу. В случае же, когда место установки сломано, необходимо заменить блок управления отопителем.

    Замену блока управления необходимо начать с его правильного демонтажа. Для этого снимаем клемму с регулятора скорости вращения вентилятора отопителя и две клеммы лампы подсветки (на рисунке ниже — под номерами 1, 2 и 3 соответственно). Сняв клеммы, снимаем скобы фиксации тросиков (на рисунке указанно направление прикладываемой силы):

    Перед снятием тросиков необходимо запомнить, к какому рычагу они относятся (а лучше подписать). Извлекаем тросик из отверстий в рычагах:

    Снимаем сам блок управления. Со снятого блока управления необходимо демонтировать указатель

    и сам регулятор оборотов вентилятора, а так же лампу подсветки.

    Для снятия реле регулятора необходимо открутить пластиковую гайку. Для этого плоскую отвертку вставляем в пазы гайки и отворачиваем ее

    Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки:

    Установку производим в обратном порядке. Устанавливаем по пазам лампу подсветки и поворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Реле, перед тем как закрутить гайку, необходимо установить в паз.

    Закручиваем гайку. Подключаем клемму к реле и две клеммы к лампе подсветки. Приступаем к установке тросиков. Прежде, чем закрепить тросик скобой, устанавливаем его таким образом, что бы он торцом кожуха упирался в выступы на корпусе, а тросик проходил между них:

    Читайте так же:  Принтер epson ремонт своими руками

    Устанавливаем скобу так, что бы «носик»

    С остальными тросиками нужно проделать аналогичные операции. Прежде чем установить кожух панели, необходимо убедиться в правильной работе всех рычагов, в работе подсветки и регулятора оборотов вентилятора.

    Всё проверив и убедившись в корректной работе, устанавливаем блок управления на место и прикручиваем его двумя саморезами,

    и затем устанавливаем панель.

    Очень пригодилась статья, спасибо за подробный и наглядный фотоотчет!

    Жаль саму лампу не показали. Какая она из себя?

    Serg, вид лампы с внутренней стороны показан на иллюстрации, которая идет за текстом «Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки».

    Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.

    Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.

    Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.

    Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка — с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.


    Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в охлаждающий радиатор. Стабилизатор поддерживает постоянную величину напряжения, несмотря на изменение скорости вращения ротора, которая меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижимаются к кольцам пружинами.

    Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.

    Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.

    По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

    Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

    • при повороте ключа не включается зажигание;
    • не срабатывает стартер;
    • не заводится двигатель;
    • печка не греет;
    • генератор не выдает нужное напряжение;
    • не горят лампы освещения.

    Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=https%3A%2F%2F2108.info%2Fuploads%2Fposts%2F2009-08%2F1249953686_elektrooborudovanie-avtomobiley-spravochnik

    Отличный справочник, настоящая находка для инженерно-технических работников имеющих отношение к электрооборудованию автомобилей, студентов и просто автолюбителей.

    В книге подробно рассмотрено техническое обслуживание, диагностика и ремонт электрического и электронного оборудования автомобилей.

    Авторы: Ю.П.Чижков, А.В.Акимов, О.А.Акимов, В.И.Веневцев, В.И.Коротков, В.А.Набоких
    Издательство: Транспорт, 1993
    Страниц: 113
    Формат: djvu (ридер прилагается)
    Размер: 9,59 Мб

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=https%3A%2F%2F2108.info%2Fuploads%2Fposts%2F2009-06%2F1244502501_ventiljator

    В отличии от Моквичей ВАЗы не имеют врожденных проблем связанных с постоянным закипанием летом, а Самары и подавно. Но есть момент. Даже несколько. Во-первых, теперь мы не представляем нашу жизнь без пробок и тянучек. Во-вторых, запчасти к ВАЗам дешевые, но и качество увы соответствует цене. Иными словами закипеть в пробке можно из-за одной маленькой копеечной детальки – датчика температуры, который при достижении определенной температуры включает вентилятор. А даже если он и не откажет, а просто длительное время будет неправильно работать и мотор будет часто перегреваться – можно влететь на довольно приличный ремонт двигателя.

    Сейчас лето и поэтому эта тема довольно актуальна.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=https%3A%2F%2F2108.info%2Fuploads%2Fposts%2F2009-04%2F1239478596_jelektrosteklopodemniki-vaz-2114-2115-pw

    Многие автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, выпущенные в последнее время, уже в базовой комплектации имеют Электростеклоподъемники, обычно только на передние двери. Комплектации первых версий “четырнадцатых” и “пятнашек” и близко не предусматривали ничего подобного – они комплектовались обычными механическими стеклоподъемниками.

    В механизме электростеклоподъемника вместо зубчатого редуктора (как в механических подъемниках) есть только барабан, в отверстие которого вставляется вал электрического моторедуктора.

    Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

    Читайте так же:  Ремонт x5 e70 своими руками

    Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

    1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
    2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

    Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

    1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
    2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fprovodka-na-vaz-2109

    Проводка на отечественной «девятке»

    И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

    Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

    1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
    2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
    3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
    4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

    В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

    1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
    2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
    3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).

    ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

    Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

    Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

    • сначала отключите кабель от датчика;
    • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
    • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

    Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.

    Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).

    Изображение - Ремонт ваз 21083 своими руками электрика 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here