Ремонт ваз 21074 своими руками

Самое подробное описание: ремонт ваз 21074 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fauto

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fgaz Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fford
Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Flancia Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fmaserati Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage_5%2Fopel Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fporsche Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Ftoyota
Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fphoto Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fhoroscopes Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2015-1 Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2012-1 Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2008-1

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz-auto

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fs18скачать фото на мобильник
Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz-2107-cars

техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 с двигателями 2103, 2106, 2104i и 21067i
карбюратор / инжектор
обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт

1. Общие сведения автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Основные размеры ваз 2107
Технические характеристики
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля ваз 2107
Идентификационные данные

2. Органы управления и контрольные приборы автомобиля ваз 2107
Расположение органов управления и приборов
Выключатель (замок) зажигания
Панель приборов и клавишные выключатели
Подрулевые переключатели
Блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов
Блок управления отоплением и вентиляцией

4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
Универсальный инструмент
Специальные инструменты и приспособления для ремонта ваз 2107
Эксплуатационные материалы

9. Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Терморегулятор – изменение положения заслонки
Фильтрующий элемент воздушного фильтра – замена
Топливный фильтр – установка и замена
Корпус воздушного фильтра – снятие и установка
Топливный насос – снятие и установка
Фильтр топливного насоса – очистка
Диафрагма топливного насоса – замена
Топливный бак – снятие и установка
Топливный фильтр карбюратора – очистка
Привод карбюратора – проверка и регулировка
Привод воздушной заслонки – проверка и регулировка
Уровень топлива в поплавковой камере – проверка и регулировка
Холостой ход – регулировка
Пусковое устройство – проверка и регулировка
Карбюратор – снятие и установка
Игольчатый клапан и поплавок – замена
Крышка карбюратора – снятие и разборка
Корпус карбюратора – разборка
Пневмопривод дроссельной заслонки – снятие и установка
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) – проверка и замена
Микропереключатель системы ЭПХХ – проверка и замена
Электропневмоклапан – проверка и замена
Блок управления электропневмоклапаном – проверка и замена

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Система питания инжекторного двигателя ваз 2107
Описание конструкции системы впрыска
Сброс давления в системе питания
Топливный фильтр – замена
Давление в системе питания – проверка
Регулятор давления – снятие и установка
Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива – снятие и установка
Топливная рампа – снятие, установка и проверка форсунок
Регулятор холостого хода – проверка, снятие и установка
Корпус дроссельной заслонки – снятие и установка
Топливный бак-снятие и установка
Фильтрующий элемент воздушного фильтра – замена
Корпус воздушного фильтра – снятие и установка
Трос привода дроссельной заслонки – замена
Адсорбер – проверка клапана продувки, снятие и установка

11. Система управления двигателем автомобиля ваз 2107
Описание конструкции системы управления двигателем
Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем
Предохранители и реле системы управления двигателем – замена
Электронный блок управления (ЭБУ) – снятие и установка
Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена
Датчик положения дроссельной заслонки – проверка и замена
Датчик массового расхода воздуха – проверка и замена
Датчик концентрации кислорода – проверка и замена
Датчик скорости – снятие и установка
Катушка зажигания – проверка и замена

12. Система охлаждения автомобиля ваз 2107
Описание конструкции системы охлаждения
Охлаждающая жидкость – проверка уровня и замена
Термостат – замена
Датчик включения электровентилятора – замена
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – замена
Расширительный бачок – замена
Электровентилятор радиатора – снятие и установка
Радиатор – снятие и установка
Насос охлаждающей жидкости – снятие и установка

13. Система выпуска отработавших газов ваз 2107
Описание конструкции
Приемная труба – снятие и установка
Дополнительный глушитель – снятие и установка
Каталитический нейтрализатор – снятие и установка
Основной глушитель – снятие и установка

Трансмиссия автомобиля ваз 2107
14. Сцепление автомобиля ваз 2107
Описание конструкции сцепления
Гидропривод выключения сцепления – проверка и регулировка
Гидропривод выключения сцепления – проверка уровня жидкости
Гидропривод выключения сцепления – замена жидкости и прокачка
Бачок гидропривода выключения сцепления – снятие и установка
Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления – снятие и установка
Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления – снятие и установка
Шланг гидропривода выключения сцепления – снятие и установка
Детали сцепления – снятие и установка

15. Коробка передач автомобиль ваз 2107
Описание конструкции кпп
Коробка передач – проверка уровня и замена масла
Привод спидометра – замена
Выключатель фонарей заднего хода – проверка и замена
Сальник вторичного вала – замена
Коробка передач – снятие и установка
Коробка передач – разборка и сборка

16. Карданная передача автомобиля ваз 2107
Описание конструкции карданной передачи
Карданная передача – проверка технического состояния
Карданная передача – снятие и установка
Карданная передача – разборка и сборка

17. Задний мост автомобиля ваз 2107
Описание конструкции заднего моста
Задний мост – проверка уровня и замена масла
Сальник ведущей шестерни главной передачи – замена
Полуось – снятие и установка, замена сальника
Редуктор заднего моста – снятие и установка
Задний мост – снятие и установка

18. Передняя подвеска автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Передняя подвеска – проверка технического состояния
Углы установки колес – развал, схождение – регулировка
Подшипники ступицы переднего колеса – регулировка
Передняя ступица – замена сальника, смазки и подшипников ступицы
Амортизатор передней подвески – замена
Пружина передней подвески – замена
Верхний рычаг передней подвески – снятие и замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)
Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) нижних рычагов – замена
Нижний рычаг передней подвески – снятие и установка
Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости – замена
Шаровые опоры – замена

19. Задняя подвеска автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Задняя подвеска – проверка технического состояния
Штанги задней подвески – замена
Амортизатор задней подвески – замена
Пружина задней подвески – замена

Видео (кликните для воспроизведения).

20. Колеса и шины
Общая информация
Шины – проверка давления
Колеса и шины – проверка технического состояния
Колесо – замена
Бескамерная шина – ремонт

Читайте так же:  Ремонт беспроводной компьютерной мыши своими руками

21. Рулевое управление автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Рулевое управление – проверка технического состояния и регулировка рулевого механизма
Редуктор рулевого механизма – проверка уровня масла
Зацепление в редукторе рулевого механизма – регулировка
Рулевое колесо – снятие и установка
Кожухи рулевого вала – снятие и установка
Рулевой вал – снятие и установка
Рулевые тяги – замена
Редуктор рулевого механизма – снятие и установка
Маятниковый рычаг – замена

22. Тормозная система автомобиля ваз 2107
Описание конструкции
Тормозная система – проверка технического состояния
Гидропривод тормозов – проверка уровня тормозной жидкости
Гидропривод тормозов – прокачка и замена тормозной жидкости
Колодки тормозных механизмов передних колес – замена
Колодки тормозных механизмов задних колес – замена
Главный тормозной цилиндр – снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов – проверка работоспособности
Вакуумный усилитель тормозов – замена
Тормозной механизм переднего колеса – разборка
Выключатель сигналов торможения – регулировка положения
Шланг тормозного механизма переднего колеса – замена
Рабочий цилиндр заднего колеса – замена
Задний тормозной шланг – замена
Тормозные трубки – замена
Регулятор давления тормозов – проверка и замена
Стояночный тормоз – регулировка
Стояночная тормозная система – разборка и сборка

23. Электрооборудование автомобиля ваз 2107
Общие сведения
Монтажный блок реле и предохранителей
Реле и предохранители – замена
Реле зажигания, реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота – замена
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея – техническое обслуживание
Аккумуляторная батарея – снятие и установка

24. Генератор ваз 2107
Ремень привода генератора – регулировка натяжения и замена
Генератор – снятие и установка
Генератор – проверка и ремонт

25. Стартер ваз 2107
Стартер – снятие и установка
Стартер – проверка и ремонт

27. Кузов автомобиля ваз 2107
Описание конструкции кузова ваз 2107
Кузов – прочистка дренажных отверстий и смазка трущихся деталей
Облицовка радиатора – снятие и установка
Капот – снятие и установка
Замок капота и трос привода замка – снятие и установка
Передний бампер – снятие и установка
Задний бампер – снятие и установка
Грязезащитный щиток – снятие и установка
Бачок омывателя ветрового стекла – пополнение уровня жидкости
Щетки очистителя ветрового стекла – замена
Наружное зеркало заднего вида – снятие и установка
Внутреннее зеркало заднего вида – снятие и установка
Передняя дверь – снятие и установка
Обивка передней двери – снятие и установка
Стекло передней двери – снятие и установка
Механизм стеклоподъемника передней двери – снятие и установка
Замок, личинка и наружная ручка передней двери – снятие и установка
Стекла задней двери – снятие и установка
Механизм стеклоподъемника задней двери – снятие и установка
Замок и наружная ручка задней двери – снятие и установка
Замок и личинка замка крышки багажника – снятие и установка
Крышка багажника – снятие и установка
Переднее сиденье – снятие и установка
Механизмы регулировки переднего сиденья – разборка
Заднее сиденье – снятие и установка
Панель радиоприемника – снятие и установка
Панель приборов – снятие и установка

28. Система вентиляции и отопления салона ваз 2107
Описание конструкции
Кран отопителя – замена
Электродвигатель вентилятора отопителя – замена
Радиатор отопителя – замена

Электрические схемы автомобиля ваз 2107

  • в вepxниe oпopы клaдeм cмaзкy пoд пыльник, ecли oн лeгкo cнимaeтcя (ecли нeт, тo нe тpoгaeм – мoжнo cлoмaть, пpocтo eздитe aккypaтнo);
  • в нижниe вгoняeтe cмaзкy пpи пoмoщи пpecc-мacлeнки.

Пpи движeнии дoнocитcя гyл, нaжaв нa cцeплeниe oн пpoпaдaeт

Kaк выкpyтить cвeчи? Bcё иcпpoбoвaли 3 cвeчныx ключa зaгнyл, кaкиe eщё cпocoбы ecть?

ГУЛ- выжимнoй
Cвeчи- кyпи нopмaльный нaбop гoлoвoк

Ecли жизнь cтoлкнyлa вac c инжeктopным 406-м двигaтeлeм, тo пpoчтитe этy cтaтью. Tyт oпиcaны пpeимyщecтвa этoгo мoтopa, cтoит ли ycтaнaвливaть ГБO нa aвтoмoбиль c тaким мoтopoм, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя и мeтoды иx ycтpaнeния.

Bы yзнaeтe: кaкиe виды пpeдoxpaнитeлeй ecть в вaшeм aвтoмoбилe, гдe oни нaxoдятcя, кaк пpoвepить иx paбoтocпocoбнocть. И в кoнцe вы пoлyчитe нecкoлькo coвeтoв пo иx зaмeнe.

Чeлoвeк oтнocитcя к пoлoмкaм aвтoмoбиля бoлeзнeннo. B пepвyю oчepeдь из-зa pacxoдoв нa peмoнт. Этa cтaтья paccкaжeт, кaк пpoxoдит зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109. Пpoчитaв ee, вы бeз тpyдa cмoжeтe cдeлaть этo caмocтoятeльнo, чтo cэкoнoмит дeньги.

В семействе «классики» ВАЗ 2107 является последней моделью конвейерной сборки, которая выпускалась серийно с 1982 по 2012 гг. В последние годы с заводского конвейера сходила ее модификация — LADA-21074, предназначенная для продажи на автомобильных рынках других стран. Она имела внутренние отличия, в частности другой силовой агрегат и электрические схемы управления.

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fshema-elektroprovodki-vaz-21074-600x358

Схема электропроводки ваз 21074 панели приборов в сборе

Основой для люксовой заднеприводной «классики» советского автопрома послужила платформа автомобиля ВАЗ 2105. Автомобиль выпускался в двух вариантах:

  1. С индексом ВАЗ 2107 – для внутреннего рынка;
  2. С индексом ВАЗ 21074 (за пределами страны — LADA-21074) – на экспорт.

Цена экспортной версии была немного дороже. Тем не менее, значительная часть автомобилей ВАЗ 21074 продавалась и в России. А большинство из них и по сей день исправно служат своим владельцам, предпочитающим своими руками обслуживать транспортное средство.

Однако в процессе ремонта и профилактического ухода за автомобилем владельцу требуется:

  1. Инструкция со схемами электропроводки, относящаяся к данной модели;
  2. Знание основ работы с электрическими системами автомобилей семейства ВАЗ (см. также статью Проводка — ВАЗ 2109: что можно, а что нельзя)

Давайте разберемся, в чем отличия предшественницы ВАЗ 2107 от модификаций.

Но вначале определим перечень этих модификаций, сходивших с конвейера в указанные годы:

  1. Автомобиль с индексом LADA-21074;
  2. Автомобиль с индексом LADA-21074-20;
  3. Автомобиль с индексом LADA-21074-30.

Справочно: Во всех трех модификациях автомобиль комплектовался силовым агрегатом объемом в 1,6л от модели ВАЗ 2106 мощностью 75 л.с. Об этом сообщалось в каждом рекламном видео тех лет.

Различия в индексах одной модели объясняются следующим:

  1. LADA 21074 – с карбюраторным двигателем;
  2. LADA 21074-20 – c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-2;
  3. LADA-21074-30 c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-3.
Читайте так же:  Ремонт столика своими руками

Применение инжекторной системы подачи топлива в цилиндры привела к тому, что на данную модификацию выпускалась подкапотная проводка ваз 21074.

Она являлась дополнением к штатной, и обслуживала:

  1. Цепь привода электрического вентилятора;
  2. Цепь управления приводом дроссельной заслонки на впускном коллекторе;
  3. Работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Силовой агрегат ВАЗ 21074 с инжекторной системой питания

Для панели приборов ВАЗ 21074 использовался «донорский» блок с ВАЗ 2105. Соответственно, и схема проводки ваз 21074 панели приборов позаимствована в полном объеме.

Фото электрической схемы панели приборов ВАЗ 2105 и ВАЗ 21074

Работа системы впрыска топлива невозможна без топливного насоса. На модели ВАЗ 21074 устанавливался электрический бензонасос под задним крылом. Для его работы к штатной проводке добавлялся отдельный провод . А сам бензонасос (ниже на схеме под №9) работал в электрической сети вместе с:

Схема электрических соединений задней части автомобиля ВАЗ 21074

  1. Элементами обогрева заднего стекла (№10);
  2. Плафонами внутреннего освещения салона (№7 и 8);
  3. Дополнительным сигналом торможения за задним стеклом (№11);
  4. Фонарями освещения номерного знака (№14 и 15).

Из-за унификации множества электронных компонентов семейства ВАЗ, автолюбители тратят время на поиски нужной проводки, не подозревая, что она может иметь индекс другой модели.

В представленном списке собраны индексы некоторые из таких изделий, установленных на ВАЗ 21074:

  1. Проводка панели приборов — 21053-3724030;
  2. Проводка щитка приборов — 21053-3724035-42;
  3. Проводка для топливных форсунок — 21214-3724036;
  4. Соединительный провод стартера — 2101-3724060;
  5. Проводка системы зажигания — 21073-3724026;
  6. Задний жгут проводов (плоский) — 21073-3724210-10.


Выражаем уверенность, что теперь вы знаете отличия модификаций автомобиля ВАЗ 21074 и, благодаря прилагаемым схемам, сможете восстановить работоспособность любого электрического компонента.

Казалось бы, чего нового можно узнать о «семёрке»? Скажем честно: почти ничего. Конечно, мы расскажем о том, как поменять самостоятельно топливный фильтр или ремень генератора – формат обязывает. Но всё же основной идеей произведения, изложенного ниже, станет мысль о смиренности и терпении, о тлене мира и готовности к самопожертвованию. И это не просто слова. Это то, к чему всегда готов владелец русской «классики», обладатель не вызывающей умиление «копеечки» , а того, что выходило с конвейера ВАЗа до 2012 года. Для кого-то ВАЗ-2107 станет первым автомобилем, а еще он может подойти в качестве учебного пособия: что-то сломать тут тяжело, а ремонтировать можно бесконечно. Да и хорошие стороны у машины есть. Если поискать.

По большому счёту, «семёрка» – это результат вялотекущей эволюции Жигулей первой модели, ВАЗ-2101. Задумка была неплохая – сделать рестайлинг ВАЗ-2105, но получилось как-то не очень. Внешне изменили форму капота, облицовки, немного – крышки багажника, появились новые передний и задний бампера. Чуть сильнее модернизировали салон: кресла водителя и переднего пассажира получили спинки, выполненные заодно с подголовниками, изменилась отделка салона. Основное отличие кроется в новой панели приборов и торпедо. Обновились и силовые агрегаты: на момент выпуска первого ВАЗ-2107 он мог быть оснащён новым карбюраторным мотором мощностью 77 л.с. Было это в 1982 году, и с того момента до окончания производства в 2012 году в России (в Египте их собирали до прошлого года) «семёрка» перепробовала много моторов. Были среди них слабосильные «пятёрочные» объёмом 1,3 литра, были 1,6-литровые инжекторные моторы, а апофеозом прогресса стал «плевок» в сторону инженеров Мазды: 140-сильный роторно-поршневой двигатель собственной конструкции. Но таких машин практически не найти, поэтому про них пока говорить не будем.

В 2001 году ВАЗ начал предлагать аж три комплектации «семёрки»: «стандарт», «норма» и «люкс». Жаль, что в серию так и не вошло интересное предложение конструкторов встраивать мини-холодильник под заднюю полку: приёмная комиссия посчитала это слишком уж шикарным, поэтому таких комплектаций не было. И хорошо: иначе у Toyota Land Cruiser 200 случился бы сердечный приступ от вида «люксового» ВАЗ-2107, да ещё и с мини-холодильником.

Всего насчитывается десять различных модификаций «семёрки». Она держалась до последнего, сместить её с конвейера смогла только Гранта, что само по себе очень даже неплохо. Стоимость самого простого ВАЗ-2107 на тот момент составляла чуть менее двухсот тысяч рублей. Сейчас это уже кажется смехотворной суммой (спасибо инфляции), да и тогда это был самый доступный автомобиль этого класса.

Сегодня «семёрку» последних лет выпуска можно купить тысяч за 100-180 в зависимости от состояния и адекватности владельца, а машины начала 80-х – тысяч за 20-30. Не будем ударяться в крайности и посмотрим на машину 2004 года, пробег которой составляет 82 тысячи километров. Мотор у неё карбюраторный объёмом 1,6 литра, мощность – 75 л.с. Наш экземпляр – пример настоящего чёткого «пацанского» автомобиля – один спойлер чего стоит! Но обслуживают его хорошо: владелец «семёрки» почти всё делает сам, машину свою знает, секретов не таит. Да и какие тут могут быть секреты – проще «семёрки» ничего, наверное, не найти.

Силовой агрегат «классики», как и вся остальная её конструкция, твёрдо следует армейскому принципу «не умеешь – научим, не хочешь – заставим». Волей-неволей владелец Жигулей вынужден обрастать знаниями о своём автомобиле, потому что каждый раз в сервис не накатаешься, да и не все любят связываться с этими машинами. Как пояснили специалисты, когда меняешь одну деталь, приходится менять и ту, к которой прикручиваешь новую. И насколько длинной окажется эта цепочка – всегда загадка. Поэтому хозяин «классики» обычно знает свой автомобиль лучше, чем хозяин Тойоты или Ауди.

Одна из главных забот – регулировка клапанов. О том, как её делать, не будем рассказывать из принципа: описаний процедуры полно в интернете, и тот, кто хочет, найдёт подробные инструкции. Вторая подобная операция – замена цепи ГРМ. Теоретически это можно сделать самому, сэкономив на посещении сервиса от трёх до пяти тысяч. Но опять же: тот, кто разбирается в ДВС настолько, что способен на такую работу, найдёт тематические материалы. Мы же расскажем о том, что можно сделать даже под открытым небом, с парой отвёрток и ключей. По предыдущим операциям приведём следующие цифры: стоимость цепи составит около 700 рублей, комплекта звёздочек – около 1 200. Может пригодиться и герметик, на который нужно будет посадить крышку цепи. Стоит он не дороже двухсот рублей.

Читайте так же:  Тепловая пушка мастер ремонт своими руками

Начнём с традиционной операции – замены моторного масла. Тут у вазовского мотора есть неоспоримое преимущество: доступ к его агрегатам почти всегда превосходный. Открутить фильтр можно как сверху, так и снизу (конечно, при отсутствии защиты картера). Сливное отверстие найти так же просто, но для выкручивания пробки может понадобиться шестигранник. Думаю, что стоимость расходников приводить смысла нет, чтобы не вызвать зависть любителей иномарок. Ладно, не могу сдержаться: масляный фильтр можно купить за 150 рублей, во столько же обойдётся и воздушный. Ремень генератора (он же идёт на помпу охлаждения) стоит 130-400 рублей. Кстати, замена последнего в сервисе обойдётся в 500 рублей, но работу эту можно выполнить и самому. Натяжение регулируется традиционно для ВАЗа: монтировкой, упёртой в корпус генератора при ослабленных гайках нижнего крепления и крепления на кронштейне. Замена также может понадобиться при сильно загрязнённом ремне, и в силу невысокой его стоимости лучше сделать это заранее. Необходимый набор инструментов – ключ 17х19 и монтировка.

Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2107 должен знать, как устроена подвеска машины. Ходовая часть нуждается в периодическом обслуживании, предполагающем замену изношенных элементов. Производить эти работы можно своими руками, если знать, как правильно снимается или устанавливается та или иная деталь. В данном материале мы вам подробно об этом расскажем.

ВАЗ 2107 – последний автомобиль отечественного автопроизводителя, выпущенный по классической компоновке, то есть с задним приводом. Многие российские автомобилисты отдают предпочтение именно заднеприводным авто, поэтому так называемая семерка по сей день популярна. Ходовая автомобиля состоит из передней и задней подвески. Передняя имеет достаточно простую конструкцию, поэтому с ее периодическим ремонтом справится каждый.

Спереди подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию и состоит из двух рычагов: один сверху, второй снизу. Также имеется винтовая пружина и телескопический амортизатор-стойка. В подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг осью прочно закреплен на поперечине подвески болтами, а она, в свою очередь, держится на передних лонжеронах. Верхний рычаг прикреплен к стойке брызговика, но собственной оси у рычага нет – в ее качестве выступает длинный болт, который проходит через стойку.

Для обеспечения поворота рычагов вокруг оси в конструкции предусмотрены сайлентблоки, представляющие собой резинометаллические шарниры. На концах рычагов находятся шаровые шарниры, к которым прикреплен поворотный кулак с цапфой для установки ступицы. Винтовая пружина располагается между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы она не сдвинулась с места, концы установлены в опорные чашки. Внутри пружины находится гидравлический амортизаторы. Корпус амортизатора крепится к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Через резиновые подушки шток амортизатора прикреплен к кузову. Стабилизатор поперечной устойчивости концами крепится к нижним рычагам ходовой части, а в центре к лонжеронам. Для исключения контакта лонжеронов со стабилизатором между ними располагаются резиновые подушки.

К неисправностям подвески ВАЗ 2107 относится износ резиновых элементов подвески, а также могут износиться шаровые опоры. Иногда во время эксплуатации из строя выходят пружины и стойки-амортизаторы.

Выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 своими руками можно в гаражных условиях, но сначала нужно продиагностировать ее состояние. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, а при осмотре определите состояние резиновых элементов, проверьте все зазоры в шаровых опорах и убедитесь в отсутствии масляных подтеков из амортизатора, а также проверьте целостность пружины.

Для проверки состояния амортизатора своими руками необходимо хорошенько нажать на крыло автомобиля сверху, добившись сжатия амортизатора. Затем отпустите и обратите внимание, как поведет себя авто. Амортизатор должен моментально принять начальное положение без лишних колебаний. При сильном износе стоек машина будет качаться, и их придется заменить.

Для замены шаровых опор необходимо демонтировать колесо и очистить элементы подвески от загрязнений. После этого подставьте под нижний рычаг домкрат и поднимите его – так вы нагрузите подвеску ВАЗ 2107.

При помощи ключа надо открутить гайку пальца верхней шаровой опоры, а затем выпрессовать палец из поворотного кулака. Как только палец выйдет из кулака, выкрутите крепление шаровой и извлеките ее из верхнего рычага с защитным чехлом. Вместо старой шаровой вставьте новую и соберите все в обратном порядке. Нижнюю шаровую меняют точно так же. После их замены обратитесь в сервисный центр для регулировки развала и схождения, так как самостоятельно сделать это вам не удастся.

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdriving24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F1450373193_vaz-2107-2106-2105-2104-klassika-zamena-nijnix-saelentblokov-450x274

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2107 своими руками вам понадобятся не только ключи, но и специальный съемник. Если они находятся в верхнем рычаге, его придется полностью демонтировать, а в случае с нижним рычагом делать этого не нужно. Для снятия верхнего рычага выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака. Далее снимите болт крепления бампера и открутите гайки, держащие ось верхнего рычага, а потом извлеките ее. Верхний рычаг снимите с машины.

После этого при помощи съемника нужно вытащить износившиеся сайлентблоки, а потом с его помощью вставить новые. Монтаж рычага осуществляют в обратной последовательности, но для установки пальца шаровой опоры нужно нагрузить подвеску домкратом, подставленным под нижний рычаг.

Для замены сайлентблоков нижнего рычага его не обязательно снимать. Просто выкрутите гайки оси рычага и съемником достаньте шарниры. Затем установите новые на их места и затяните гайки. Снимать нижний рычаг нужно в случае его повреждения, но такое бывает редко.

При износе стоек-амортизаторов их приходится менять. Если сломался один из них, менять все равно нужно их в паре. Для замены амортизатора сначала выкрутите гайку крепления штока, а затем со штока демонтируйте шайбы и верхнюю резиновую подушку.

Выкрутите нижний кронштейн крепления стойки от нижнего рычага, а через технологическое отверстие в рычаге вытащите вышедший из строя амортизатор. Далее снимите его с кронштейн крепления и установите новую стойку в обратном порядке.

Читайте так же:  Ремонт гидравлического пресса своими руками

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdriving24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F1449962075_zamena-sharovix-opor-klassika-2107-2105-2106

Для замены изношенных или поврежденных пружин необходимо демонтировать амортизатор и отсоединить от рычага стабилизатора. Далее ослабляются гайки, которые держат ось нижнего рычага на поперечине. При помощи домкрата подожмите нижний рычаг, но не нагружайте подвеску. Съемником извлеките палец шаровой опоры.

Далее домкрат плавно опустите, ослабив пружину. При помощи лопатки ее следует извлечь из нижней опорной чашки. Перед монтажом новой пружины ее сжимают специальными стяжками, чтобы она вместилась на свое место.

Новая пружина устанавливается в нижнюю опорную чашку, а затем при помощи домкрата поджимается нижний рычаг вверх, что позволит вставить в поворотный кулак его шаровую опору.

Зафиксировав опору, снимите с пружины стяжки. Другие части подвески соберите в обратной последовательности. Как видите, ремонт ВАЗ 2107 своими руками – работа не очень сложная, если вы будете действовать по нашей инструкции.

В семействе «классики» ВАЗ 2107 является последней моделью конвейерной сборки, которая выпускалась серийно с 1982 по 2012 гг. В последние годы с заводского конвейера сходила ее модификация — LADA-21074, предназначенная для продажи на автомобильных рынках других стран. Она имела внутренние отличия, в частности другой силовой агрегат и электрические схемы управления.

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fshema-elektroprovodki-vaz-21074-600x358

Схема электропроводки ваз 21074 панели приборов в сборе

Основой для люксовой заднеприводной «классики» советского автопрома послужила платформа автомобиля ВАЗ 2105. Автомобиль выпускался в двух вариантах:

  1. С индексом ВАЗ 2107 – для внутреннего рынка;
  2. С индексом ВАЗ 21074 (за пределами страны — LADA-21074) – на экспорт.

Цена экспортной версии была немного дороже. Тем не менее, значительная часть автомобилей ВАЗ 21074 продавалась и в России. А большинство из них и по сей день исправно служат своим владельцам, предпочитающим своими руками обслуживать транспортное средство.

Однако в процессе ремонта и профилактического ухода за автомобилем владельцу требуется:

  1. Инструкция со схемами электропроводки, относящаяся к данной модели;
  2. Знание основ работы с электрическими системами автомобилей семейства ВАЗ (см. также статью Проводка — ВАЗ 2109: что можно, а что нельзя)

Давайте разберемся, в чем отличия предшественницы ВАЗ 2107 от модификаций.

Но вначале определим перечень этих модификаций, сходивших с конвейера в указанные годы:

  1. Автомобиль с индексом LADA-21074;
  2. Автомобиль с индексом LADA-21074-20;
  3. Автомобиль с индексом LADA-21074-30.

Справочно: Во всех трех модификациях автомобиль комплектовался силовым агрегатом объемом в 1,6л от модели ВАЗ 2106 мощностью 75 л.с. Об этом сообщалось в каждом рекламном видео тех лет.

Различия в индексах одной модели объясняются следующим:

  1. LADA 21074 – с карбюраторным двигателем;
  2. LADA 21074-20 – c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-2;
  3. LADA-21074-30 c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-3.

Применение инжекторной системы подачи топлива в цилиндры привела к тому, что на данную модификацию выпускалась подкапотная проводка ваз 21074.

Она являлась дополнением к штатной, и обслуживала:

  1. Цепь привода электрического вентилятора;
  2. Цепь управления приводом дроссельной заслонки на впускном коллекторе;
  3. Работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Силовой агрегат ВАЗ 21074 с инжекторной системой питания

Для панели приборов ВАЗ 21074 использовался «донорский» блок с ВАЗ 2105. Соответственно, и схема проводки ваз 21074 панели приборов позаимствована в полном объеме.

Фото электрической схемы панели приборов ВАЗ 2105 и ВАЗ 21074

Работа системы впрыска топлива невозможна без топливного насоса. На модели ВАЗ 21074 устанавливался электрический бензонасос под задним крылом. Для его работы к штатной проводке добавлялся отдельный провод . А сам бензонасос (ниже на схеме под №9) работал в электрической сети вместе с:

Схема электрических соединений задней части автомобиля ВАЗ 21074

  1. Элементами обогрева заднего стекла (№10);
  2. Плафонами внутреннего освещения салона (№7 и 8);
  3. Дополнительным сигналом торможения за задним стеклом (№11);
  4. Фонарями освещения номерного знака (№14 и 15).

Из-за унификации множества электронных компонентов семейства ВАЗ, автолюбители тратят время на поиски нужной проводки, не подозревая, что она может иметь индекс другой модели.

В представленном списке собраны индексы некоторые из таких изделий, установленных на ВАЗ 21074:

  1. Проводка панели приборов — 21053-3724030;
  2. Проводка щитка приборов — 21053-3724035-42;
  3. Проводка для топливных форсунок — 21214-3724036;
  4. Соединительный провод стартера — 2101-3724060;
  5. Проводка системы зажигания — 21073-3724026;
  6. Задний жгут проводов (плоский) — 21073-3724210-10.


Выражаем уверенность, что теперь вы знаете отличия модификаций автомобиля ВАЗ 21074 и, благодаря прилагаемым схемам, сможете восстановить работоспособность любого электрического компонента.

В данном разделе публикуются статьи по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Ваз-2101, Ваз-2103, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули. Все материалы содержат детальное описание проделанной работы и подкреплены фотографиями. Так же, в каждой статье Вы сможете ознакомиться с перечнем необходимого инструмента и приспособлений, которые понадобятся для выполнения поставленной задачи. Плюс к этому можно вспомнить о советах по выбору качественных и надежных запчастей.

Так как за последние время в разделе по ремонту автомобилей Ваз 2101-2107, Классика, Жигули было собрано довольно много тематических статей, навигация по страницам этого раздела стала немного не удобной, что может вызвать у посетителей сайта определенные затруднения в поиске необходимого материала. Чтобы избежать этих трудностей, облегчить и ускорить поиск, предлагаю воспользоваться разделом Карта сайта. Думаю, что там Вы легко сориентируетесь)))).

Несколько проверенных способов решения проблемы, возникающей во время замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз 2101-2107, Жигули, Классика

Если Вы читаете этот текст, то можно предположить, что работа по самостоятельной замене нижней шаровой опоры на любимых Жигулях (Ваз 2101-2107) неожиданно “остановилась”. И причиной остановки стала гайка пальца шаровой опоры, которая, в силу не понятных обстоятельств, отказывается откручиваться. Просто, тупо вращается вместе с пальцем опоры. После чего, появляется естественный вопрос – “Как открутить гайку и снять нижнюю шаровую опору? ” А если есть вопрос, то стоит на него поискать ответ. Надеюсь, что Вы его найдёте на странице “Школы авторемонта”)))

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F509%2Fpodrulevyie-pereklyuchateli-vaz-2106-zamena

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то .

Читайте так же:  Ремонт холодильника samsung rl36ebsw своими руками

Небольшая статья, дополняющая полезной информацией вот эти материалы – замена крестовин на автомобилях Ваз 2101-2107 и советы по выбору и проверке крестовин для Ваз 2101-2107. Речь в ней пойдёт о том, как быстро определить, какой марки карданный вал установлен на Вашем автомобиле. Что, естественно, поможет дать окончательный ответ на вопрос: Какие крестовины покупать – Ваз 2101-2202025 или Ваз 2105-2202025? Думаю, что подобный вопрос, хотя бы раз в жизни, задаёт себе каждый счастливый владелец Жигулей. И поэтому, я надеюсь, что данный материал будет полезен и востребован.

Рекомендации по выбору и проверке крестовин карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

Приглашаю Вас ознакомиться с небольшой статьей, цель которой – помощь в выборе и проверке на пригодность крестовин карданного вала автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В необходимости написания этой статьи меня убедили посетители моего блога. Как? Да, очень просто. За довольно короткий промежуток времени, на емейл, через раздел “Вопрос-Ответ” и форму обратной связи, я получил от них несколько похожих вопросов – Крестовину какого производителя выбрать для своей машины?, Какую качественную и надежную крестовину можно поставить на Ваз-2103?, На что обращать внимание при покупке крестовин карданного вала для Классики?, Как при покупке определить бракованную и непригодную к установке крестовину для автомобилей Ваз 2101-2107? Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от Ваз-2105?

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F162%2Fzamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz2101

Несколько дней назад я получил сразу две просьбы от посетителей моего блога написать статью по замене задних тормозных колодок на всенародной и непобедимой Классике. Даже, сам как-то удивился, что при наличии большого количества материалов по ремонту автомобилей Ваз 2101-2107, на страница любимого блога еще нет статьи по замене задних тормозных колодок! Поэтому, было принято решение, в самые короткие сроки, исправить досадную оплошность и удовлетворить просьбы посетителей блога “Школа авторемонта“. В общем встречайте.

И так, причины , по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика – толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм , накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности ( тормозные колодки меняются всегда комплектом ).

Замена тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Продолжаю тормозную тему))). На это раз речь пойдет о замене тормозных дисков на любимой и не потопляемой Классике. Не буду растягивать вступление, зразу перейду к делу. Причины по которым, следует ехать на авторынок, покупать диски, колодки и приступать к их замене. Первая причина , толщина тормозного диска менее 9 мм . Вторая причина, появление биения в рулевом колесе и вибрации в ходовой во время остановки автомобиля. Это обычно происходит из-за неравномерного износа или деформации тормозного диска. Да, диск можно попробовать проточить. Но, поход к токарю, будет оправдан, если после проточки диска Вы не вернетесь к первой причине. Так что, если биение при торможении появилось, то проще, быстрей, да и в конечном счете, дешевле будет купить новые тормозные диски.

Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F127%2Freguljator-davlenija-zadnih-tormozov-na-avtomobiljah-vaz2101

В разделе “Вопрос-Ответ” мне довольно часто задают похожие вопросы, которые можно собрать в одну общую тему – проблема с задними тормозами на автомобилях Ваз 2101-2107, Классика, Жигули. Да, именно такая вот проблема, несмотря на то, что тормозная система Жигулей не сложная и как может показаться, любую поломку можно решить простым ремонтом. Но, вдруг, тормоза автомобиля становятся малоэффективными или задние колеса, в общем, перестают тормозить, также возможен вариант с подклиниванием одного заднего (в некоторых случаях обоих) колес без видимых причин. Стандартные действия, в виде замены задних тормозных колодок, тормозных цилиндров и троса ручника с последующей прокачкой тормозов проблему не решают.

Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Замок зажигания (выключатель зажигания) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, а если проще сказать на народной Классике, меняют обычно в двух случаях. Первый, это выход из строя секрета замка. В этом случае, ключ проворачивается с трудом, подклинивает и может просто отказываться проворачиваться. Средства в виде ВД-40 или тормозной жидкости дают как правило, временный результат. Поэтому замена замка зажигания неизбежна. Второй повод для замены – подгорание контактной группы (фото 1). Если подгорели контакты на фишке, то завести автомобиль будет довольно сложно, можно два, три, четыре раза поворачивать ключ в положение “старт” и так не услышать звук работы стартера. Для проверки, можно взять “контрольку”, один конец ее подключить к минусовой клемме на аккумуляторе, а второй подключить к малой клемме на втягивающем реле или к разъемной фишке 50 провода. Чтобы долго не объяснять смотрим фотографию 1А.

Изображение - Ремонт ваз 21074 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here