Ремонт ваз 2107 своими руками электрика

Самое подробное описание: ремонт ваз 2107 своими руками электрика от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Отечественная классика не отличается легендарной надежностью. Иногда в электропроводке возникают различные неисправности, мешающие нормальной работе двигателя. В таком случае для ремонта понадобится цветная электросхема с описанием, позволяющая разобраться во всех нюансах проводки. В данной статье представлена схема для моделей ВАЗ 2017 или 20174 с карбюратором, выпускавшихся с 1988-го по 2001-й год, на которых устанавливался генератор 37.3701.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F1elektricheskaya-shema-1


Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

* В некоторых моделях очистители фар и ветрового стекла устанавливаются совместно.
**Модели до 2000-го года выпуска.
***Машины, сошедшие с конвейера до 1998-го года.
****Один фонарь по центру крыши (до 2000-го года) или два плафона расположенные в стойках кузова после этой даты.

Электрическая схема на ВАЗ 2017 доступна в отличном разрешении. Размерность в 2500 пикселей в высоту и 1243 пикселя в ширину позволит электрику легко отыскать все необходимые обозначения и легко разобраться в электрооборудовании машины. При этом вес фотографии составит 650 кб.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F1elektroshema-2


Дополнительно для ремонта или тюнинга ВАЗ потребуется знание порядковых номеров штекеров в колодках. Схема электрооборудования ВАЗ 21074 дает следующие обозначения:
  1. Фары головного света, очистители ветрового стекла и фар, блок управления клапаном системы питания, реле очистителя лобового стекла.
  2. Монтажный блок и трехрычажный переключатель.
  3. Сигналка и поворотники.
  4. Задние блок-фары.
  5. Выключатель сигнализации.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F1elektroshema-1


При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.
  • задние лампы реверсной передачи;
  • электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
  • обогрев заднего стекла;
  • указатели поворотов, аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал;
  • освещение салона, лампы тормоза;
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • ближний свет справа;
  • ближний свет слева.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2017 поможет в ремонте и обслуживании. Скачать картинку в высоком разрешении можно по ссылке.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Электрооборудование Ваз 2107-не самая надежная часть данного автомобиля,в этой рубрики мы собрали все ответы по ремонту электрооборудования и электроприборов

Топливный датчик — важнейший компонент системы контроля уровня рабочих жидкостей. Неисправный датчик передает искаженную информацию на указатель уровня топлива. В результате топливный указатель либо не работает вовсе, либо предоставляет автолюбителю искаженные данные о расходе топлива. Далее расскажем как диагностировать неисправный датчик уровня топлива Ваз 2107 инжектор и приведем алгоритм последующей замены дефектной детали. Признаки и …

Датчик давления масла ВАЗ 2107 передает сведения об уровне смазки на контрольную лампу и в случае неполадок двигателя и резких смен давления жидкости на приборной панели загорается соответствующий диагностический индикатор. Активная контрольная лампа может свидетельствовать не только о неисправности системы подачи масла, но и о поломке самого датчика. Выглядит запчасть так: В розничном автомагазине такая …

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fsemerkavaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F2d0774f862057ea05b4f456e8e2fb1c3

Датчик массового расхода воздуха — один из важных элементов системы управления инжекторных двигателей. Поломка ДМРВ ВАЗ 2107 не приводит к остановке двигателя, но значительно ухудшает его характеристики. Эксплуатация машины с неработающим датчиком нежелательна. При первых признаках неисправности его необходимо проверить и, при необходимости, заменить новым. Устройство и назначение ДМРВ ВАЗ 2107 Электронный блок управления двигателем …

Благодаря невысокой цене и простоте обслуживания, вазовская “семерка” до сих пор входит в число самых популярных у российских автовладельцев моделей. Заводская комплектация машины, мягко говоря, не перенасыщена опциями. Поэтому ценители удобства и комфорта дорабатывают ее, устанавливая дополнительные элементы. Центральный замок ВАЗ 2107 делает пользование машиной проще и приятнее, позволяя открывать и закрывать двери с брелока …

Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр …

Реле зажигания ВАЗ 2107 служит для включения питания системы зажигания на карбюраторных и инжекторных модификациях “семерки”. Иногда эта деталь становится причиной неисправности машины и ее приходится менять. Локализовать и устранить проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных СТО. Для этого потребуется минимум инструментов и знания о том, где находится реле и как правильно его …

Электрическая сеть автомобиля питается от двух источников — аккумулятора и генератора. Первый приводит в действие стартер, второй подает напряжение лишь после заводки двигателя. Как любая деталь, аккумулятор со временем требует замены. От состояния аккумулятора зависит, прежде всего, возможность завести двигатель в мороз. Поэтому вопрос “Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107?” время от времени задают …

Читайте так же:  Ремонт двери холодильника атлант своими руками

Один из ключевых элементов бесконтактной системы зажигания — датчик Холла ВАЗ 2107. При поломке этого элемента эксплуатация машины практически невозможна, так как коммутатор не будет выдавать импульсы для искрообразования. Давайте разберемся, как работает этот датчик, каким образом проявляются его неисправности и как можно заменить датчик Холла своими руками. Принцип работы датчика Холла Прибор устанавливается на …

Задача системы зажигания ВАЗ 2107 — формирование искры, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндрах. В старых моделях “классики” это работает на основе связки “прерыватель-катушка зажигания”. На более современных автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания, где за искрообразование отвечает коммутатор зажигания ВАЗ 2107. Неисправности коммутатора сказываются на эффективности и работоспособности всей системы зажигания и автомобиля в целом. …

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fsemerkavaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FYElektromagnitnyy-klapan-Vaz-2107-1024x576

На карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается электромагнитный клапан. Как любая другая деталь, электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 может перестать работать и потребовать прочистки или замены. Сделать это можно самостоятельно. Никаких особых инструментов, приспособлений или навыков не требуется. Устройство электромагнитного клапана ВАЗ 2107 Электромагнитный клапан ВАЗ 2107 представляет собой электромеханическое устройство, регулирующее поступление смеси бензина и воздуха …

От исправности узлов и систем автомобиля зависит качество его работы. Современные машины напичканы электроникой, поэтому электрическая система требует большого внимания. В статье разбирается электросхема автомобиля ВАЗ 2107, признаки неисправности, а также рассматриваются особенности карбюраторных двигателей и с инжектором.

Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  1. Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  2. В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).

Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

Работа двигателя с карбюратором имеет классическую схему:

  1. Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
  2. Начинает свою работу генератор.
  3. Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
  4. С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.

Принцип работы отражает электросхема двигателя с карбюратором.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FElektroshema-VAZ-2107-karbyurator

Электросхема классики — карбюратор

В контактную систему входят следующие элементы:

  • выключатель;
  • катушка;
  • распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Благодаря распределителю прерывается цепь первичной обмотки модуля зажигания, а затем высоковольтный ток распределяется в нужной последовательности на свечи. С помощью катушки низковольтный ток преобразуется в высоковольтный ток. Свечи воспламеняют топливную смесь в цилиндрах мотора.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FKlassicheskaya-sistema-zazhiganiya-dlya-VAZ-2107

Классическая система зажигания

Если при повороте ключа зажигания мотор не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
  2. Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
  3. Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.

После выявления и устранения неисправности в карбюраторе двигатель должен завестись без проблем, если остальные узлы автомобиля исправны.

На некоторых моделях ВАЗ 2107, которые были выпущены после 1987 года, была установлена бесконтактная система зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, но пользовался спросом. Новшество состояло в том, что между трамблером и катушкой устанавливался электронный коммутатор.

Бесконтактная система зажигания включает в себя:

  • коммутатор;
  • выключатель зажигания;
  • катушку;
  • датчик распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FBezkantaktnayasistema-zazhiganiya-dlya-VAZ-2107

Безконтактная система зажигания

С помощью датчика распределителя передаются управляющие сигналы на коммутатор для образования искры и распределяются импульсы высоковольтного тока по свечам. Функция коммутатора — преобразовывать управляющие импульсы от бесконтактного датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Таким образом, он улучшает образование искры, если мотор работает на обедненной топливной смеси.

Проверяется коммутатор искрой. Если при проверке трамблер не получает импульс высокого напряжения, значит, коммутатор не исправен и требует замены.

Если после замены коммутатора на новый проблема осталась, то необходима замена электропроводки на ВАЗ 2107. Скорее всего, причина кроется в высоком сопротивлении жил проводки, это влечет за собой слабое образование искры.

Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:

  • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
  • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
  • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
  • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).
Читайте так же:  Ремонт бензонасоса дэу нексия своими руками

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FInzhektornyj-dvigatel-VAZ-2107

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107

В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки.

Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:

  • отключить датчик, вынув разъем;
  • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
  • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.

Таким образом, из статьи понятно, что зная принцип работы двигателя с карбюратором ВАЗ 2107, в частности с контактной и бесконтактной системой зажигания, и двигателя с инжектором, можно выявить причину отказа транспортного средства приходить в движение, если причина в электронике.

Зная причину отказа и имея опыт ремонтных работ, связанных с электропроводкой, водитель сможет починить свой автомобиль в дороге и вернуть его в рабочее состояние.

За величину напряжения бортовой сети отвечает регулятор напряжения. Его функция – держать напряжение в определённых пределах, не давая ему слишком понизиться или повыситься. Если напряжение постоянно превышает напряжение где-то 14.5 вольт или понижено ниже 12.7 вольт, претензии, скорее всего, к этому самому регулятору.

Если напряжение слишком низкое, то проверьте также натяжение ремня генератора. Его слабое натяжение вызывает проскальзывание шкива генератора и проблемы с полноценной зарядкой.

-Плохой электрический контакт

Первым делом нужно опять же проверить контакты на генераторе, а особенно контакт №30, от которого идут провода на потребители и на аккумулятор (обычно это клемма с 3 проводами). Полезно проверить и сам проводник, идущий между генератором и аккумулятором. Необходима также проверка «массы» двигателя – чёрного толстого провода, соединяющего аккумулятор и двигатель. Не исключено, что проблема и в самом вольтметре или в его проводке, а также в проводе «массы» самой панели приборов.

Это является в большинстве случаев нормой, так как на аккумулятор необходимо подавать определённое напряжение в зависимости от температурных условий. Если температура низкая, то на аккумулятор подаётся более высокое напряжение. По мере нагрева напряжение снижается. За это отвечает регулятор напряжения, если он является термокомпенсирующим (большинство сейчас именно такие).

Здесь всё может быть достаточно безобидно. Достаточно будет поменять лампу на панели приборов (предварительно проверив старую). Если и новая лампа не будет гореть, то возможен вариант, что на лампу просто не доходит питание (плохой контакт, обрыв провода и т.д.). Не забудьте проверить контакты на самом генераторе, так как нередки случаи, когда причина была в окислившихся контактах (в том числе и контакте № 61, к которому подключается контрольная лампа) Полезно при данной проверке проверить напряжение мультиметром на клеммах аккумулятора при неработающем и работающем двигателе.

Данная лампа сигнализирует о том, что что-то не так с работой генератора и, как следствие, – с зарядом аккумулятора. Обычно лампа так себя ведёт по следующим причинам:

-Оборвался ремень генератора или ослаб.

Здесь всё достаточно просто – генератор просто не вращается двигателем. Необходим визуальный осмотр и проверка натяжения ремня генератора, если он цел. Он должен быть также чистым и не замасленным, так как «смазанный» ремень по понятным причинам хорошо вращать генератор не будет.

Часто бывает так, что приехал вечером в гараж, поставил машинку, заглушил, ушел довольный домой, с утра вернулся, ключ в положение включенного зажигания повернул и. ничего! Тишина, контрольные приборы и лампы не загораются, машина при включении стартера маслает двигатель в холостую и не заводится.

Достаточно распространенная проблема – поворотники работают нормально, реле щелкает, а вот на приборной панели темно и работающие поворотники можно разве что только “услышать” по щелканью реле. Итак, основных причин на самом деле всего две – первая, и самая распространенная – просто перегорела лампа в приборной панели, либо отошли или окислились контакты, нужно снять приборку и проверить лампочку/контакты. И вторая причина, менее распространенная, но тем не менее имеющая право на жизнь – неисправность самого реле.

Отечественная классика не отличается легендарной надежностью. Иногда в электропроводке возникают различные неисправности, мешающие нормальной работе двигателя. В таком случае для ремонта понадобится цветная электросхема с описанием, позволяющая разобраться во всех нюансах проводки. В данной статье представлена схема для моделей ВАЗ 2017 или 20174 с карбюратором, выпускавшихся с 1988-го по 2001-й год, на которых устанавливался генератор 37.3701.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F1elektricheskaya-shema-1


Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

* В некоторых моделях очистители фар и ветрового стекла устанавливаются совместно.
**Модели до 2000-го года выпуска.
***Машины, сошедшие с конвейера до 1998-го года.
****Один фонарь по центру крыши (до 2000-го года) или два плафона расположенные в стойках кузова после этой даты.

Электрическая схема на ВАЗ 2017 доступна в отличном разрешении. Размерность в 2500 пикселей в высоту и 1243 пикселя в ширину позволит электрику легко отыскать все необходимые обозначения и легко разобраться в электрооборудовании машины. При этом вес фотографии составит 650 кб.

Читайте так же:  Ремонт прицела псо 1 своими руками

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F1elektroshema-2


Дополнительно для ремонта или тюнинга ВАЗ потребуется знание порядковых номеров штекеров в колодках. Схема электрооборудования ВАЗ 21074 дает следующие обозначения:
  1. Фары головного света, очистители ветрового стекла и фар, блок управления клапаном системы питания, реле очистителя лобового стекла.
  2. Монтажный блок и трехрычажный переключатель.
  3. Сигналка и поворотники.
  4. Задние блок-фары.
  5. Выключатель сигнализации.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F1elektroshema-1


При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.
  • задние лампы реверсной передачи;
  • электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
  • обогрев заднего стекла;
  • указатели поворотов, аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал;
  • освещение салона, лампы тормоза;
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • ближний свет справа;
  • ближний свет слева.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2017 поможет в ремонте и обслуживании. Скачать картинку в высоком разрешении можно по ссылке.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

СХЕМА ВАЗ-2107

Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса. Печатная плата служит одновременно и для крепления контрольных ламп и ламп освещения приборов. Лампы вставляются в пластмассовые патроны, и в отверстия печатной платы.

Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. Для сброса показаний счетчика рукоятка поворачивается против часовой стрелки. Тахометр установлен электронный. Принцип его действия основан на измерении частоты импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. На работающем двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются четыре раза. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создаются четыре импульса тока и напряжения. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов и тем сильнее отклоняется стрелка.

Вольтметр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости работают так же, как и на ВАЗ-2105, но имеют немного другое оформление.

По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).

Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fold-vaz.ru%2Fimages%2F2013%2F11%2Felektricheskaya-sxema-vaz-2107-21074-vypuska-1988-2001-godov-s-generatorom-37-3701

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить как изображение” (размер около 300 килобайт).

Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • a – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
  • б – монтажного блока и трехрычажного переключателя
  • в – реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  • г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
  • д – выключателя аварийной сигнализации

Дополнительная информация “звездочки”:

* – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** – С 2000 г. не устанавливается.

*** – С 1998 г. не устанавливаются.

**** – С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Содержание: Установка передних динамиков Расширение акустической системы динамиками на задней.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FTeploizolyaciya-VAZ-2107-327x245

Содержание: Утепляем ВАЗ-2107 Обработка салона Модернизация и улучшение печки Утепление.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fustanovka-podogrevatelya-na-vaz-296x245

Содержание: Предпусковой подогреватель Виды, особенности работы Установка оборудования на авто.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fsamodelnyj-predpuskovoj-podogrevatel-vaz-511x245

Содержание: Некоторые нюансы Подогреватель антифриза 220 В Устройство для подогрева.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FUstroistvo-podogrevatelia-Lunfei-383x245

Содержание: Подогреватели «Лунфей». Особенности конструкции Модели и их характеристики «Little.

Содержание: Виды подогревателей, особенности «Альянс-2-ПЦ» «Альянс» «Альянс -07» «Альянс-08» и.

Содержание: Вязкость Тип масла Трансмиссионное масло Видео – Какое масло в авто.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fgorit-lampochka-akkumulyatora-vaz-2107-367x245

Содержание: Теория «на пальцах»: как все работает Контрольная лампочка С.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fvybor-akkumulyatora-vaz-2107-517x245

Содержание: Особенности АКБ Параметры выбора Типы Емкость Пусковой ток Полярность.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fregulirovka-klapanov-vaz-klassika-368x245

Содержание: Особенности ГРМ Этапы работ, инструменты Подготовительные работы Последовательность регулировки.

Одной из конструктивных особенностей газораспределительных механизмов двигателей ВАЗ классических моделей.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fprokachka-tormozov-nivy-374x245

Содержание: Немного теории Когда нужна прокачка тормозов Инструменты Проведение работ.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fdatchik-detonacii-na-bloke-cilindrov-369x245

Содержание: Детонация – что это такое Детонация и калильное зажигание.

Содержание: Подготовка авто для зимнего периода Запуск мотора с карбюраторной.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avtovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2FTormaznaja-sistema-2107-364x245

Содержание: Вакуумный усилитель тормозов Главный цилиндр тормозов Устройство суппорта Устройство.

© 2013-2018. Все права защищены. Копирование, размещение и нарушение аутентичности материалов ЗАПРЕЩЕНО и будет преследоваться законом

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2F6d9fe6c5e26909cb94753aeb71513491570f90e463fb5-450x250

Перед тем, как выполнить работу по замене проводки на автомобиле Ваз 2107, разберемся, в какой момент ее нужно произвести. Со временем проводка физически стареет, изнашивается. В контактах появляются окисления, из-за влаги образуется ржавчина, в некоторых местах имеется пробой, из-за чего постоянно перегорает предохранитель.

К тому же многие водители навешивают на штатную изношенную проводку всякого рода дополнения, в итоге все это превращается в большую лапшу, которая местами перемотана изоляционной лентой. Если с машиной работал электрик с низкой квалификацией, то потом здесь сложно разобраться, даже имея под рукой схему. Постепенно электропроводка начинает сдавать сбои и происходит это во время движения, в дождь и т.д. В подобных ситуациях локальной заменой куска проводов уже не обойтись. Это решит проблему, но ненадолго, в скором времени снова образуются пробои и электрика снова начнет глючить. В данном случае были рассмотрены три различных способа решения задачи: полная замена старого и установка на его место стандартной проводки от Ваз 2107, установить полностью самодельную проводку, которая в своей основе имеет компоненты от Ваз 2109 или же инсталлируем проводку от Ваз 2109 в люксовой комплектации, которая будет доработана на месте. В процессе работы нам пригодится рулетка и куча электрических схем. Раз решили делать все самостоятельно, то придется вникать и понимать.

Читайте так же:  Ремонт триммера мтд 710 своими руками

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2F0d0adfc2fcbcddb7222dc0689c37f27a570f90e47c1f3

В семействе «классики» ВАЗ 2107 является последней моделью конвейерной сборки, которая выпускалась серийно с 1982 по 2012 гг. В последние годы с заводского конвейера сходила ее модификация — LADA-21074, предназначенная для продажи на автомобильных рынках других стран. Она имела внутренние отличия, в частности другой силовой агрегат и электрические схемы управления.

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fshema-elektroprovodki-vaz-21074-600x358

Схема электропроводки ваз 21074 панели приборов в сборе

Основой для люксовой заднеприводной «классики» советского автопрома послужила платформа автомобиля ВАЗ 2105. Автомобиль выпускался в двух вариантах:

  1. С индексом ВАЗ 2107 – для внутреннего рынка;
  2. С индексом ВАЗ 21074 (за пределами страны — LADA-21074) – на экспорт.

Цена экспортной версии была немного дороже. Тем не менее, значительная часть автомобилей ВАЗ 21074 продавалась и в России. А большинство из них и по сей день исправно служат своим владельцам, предпочитающим своими руками обслуживать транспортное средство.

Однако в процессе ремонта и профилактического ухода за автомобилем владельцу требуется:

  1. Инструкция со схемами электропроводки, относящаяся к данной модели;
  2. Знание основ работы с электрическими системами автомобилей семейства ВАЗ (см. также статью Проводка — ВАЗ 2109: что можно, а что нельзя)

Давайте разберемся, в чем отличия предшественницы ВАЗ 2107 от модификаций.

Но вначале определим перечень этих модификаций, сходивших с конвейера в указанные годы:

  1. Автомобиль с индексом LADA-21074;
  2. Автомобиль с индексом LADA-21074-20;
  3. Автомобиль с индексом LADA-21074-30.

Справочно: Во всех трех модификациях автомобиль комплектовался силовым агрегатом объемом в 1,6л от модели ВАЗ 2106 мощностью 75 л.с. Об этом сообщалось в каждом рекламном видео тех лет.

Различия в индексах одной модели объясняются следующим:

  1. LADA 21074 – с карбюраторным двигателем;
  2. LADA 21074-20 – c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-2;
  3. LADA-21074-30 c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-3.

Применение инжекторной системы подачи топлива в цилиндры привела к тому, что на данную модификацию выпускалась подкапотная проводка ваз 21074.

Она являлась дополнением к штатной, и обслуживала:

  1. Цепь привода электрического вентилятора;
  2. Цепь управления приводом дроссельной заслонки на впускном коллекторе;
  3. Работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Силовой агрегат ВАЗ 21074 с инжекторной системой питания

Для панели приборов ВАЗ 21074 использовался «донорский» блок с ВАЗ 2105. Соответственно, и схема проводки ваз 21074 панели приборов позаимствована в полном объеме.

Фото электрической схемы панели приборов ВАЗ 2105 и ВАЗ 21074

Работа системы впрыска топлива невозможна без топливного насоса. На модели ВАЗ 21074 устанавливался электрический бензонасос под задним крылом. Для его работы к штатной проводке добавлялся отдельный провод . А сам бензонасос (ниже на схеме под №9) работал в электрической сети вместе с:

Схема электрических соединений задней части автомобиля ВАЗ 21074

  1. Элементами обогрева заднего стекла (№10);
  2. Плафонами внутреннего освещения салона (№7 и 8);
  3. Дополнительным сигналом торможения за задним стеклом (№11);
  4. Фонарями освещения номерного знака (№14 и 15).

Из-за унификации множества электронных компонентов семейства ВАЗ, автолюбители тратят время на поиски нужной проводки, не подозревая, что она может иметь индекс другой модели.

В представленном списке собраны индексы некоторые из таких изделий, установленных на ВАЗ 21074:

  1. Проводка панели приборов — 21053-3724030;
  2. Проводка щитка приборов — 21053-3724035-42;
  3. Проводка для топливных форсунок — 21214-3724036;
  4. Соединительный провод стартера — 2101-3724060;
  5. Проводка системы зажигания — 21073-3724026;
  6. Задний жгут проводов (плоский) — 21073-3724210-10.


Выражаем уверенность, что теперь вы знаете отличия модификаций автомобиля ВАЗ 21074 и, благодаря прилагаемым схемам, сможете восстановить работоспособность любого электрического компонента.

  • Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании ваз 2107 отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.

  • Схема соединений комбинации приборов ваз 2107 (вид сзади)
  • 1 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
  • 2 — лампа освещения комбинации приборов
  • 3 — спидометр
  • 4 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
  • 5 — контрольная лампа указателей поворота
  • 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
  • 7 — тахометр
  • 8 — эконометр
  • 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 10 — контрольная лампа давления масла
  • 11 — контрольная лампа стояночного тормоза
  • 12 — контрольная лампа дальнего света фар
  • 13 — контрольная лампа наружного освещения
  • 14 — вольтметр
  • А — схема условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер “6” красной колодки комбинации приборов, к которому подходит зеленый провод с белой полоской. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените комбинацию приборов ваз 2105.

Читайте так же:  Ремонт клапана надувных матрасов intex своими руками

Постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив зеленый провод с белой полоской от комбинации приборов При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру “W” датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру “Т” — провод, идущий к самому указателю.

Cтрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода лада классика, отсоединенного от штекера “Т” датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер “1” белой колодки комбинации приборов, к которому подходит розовый провод с белой полоской. У исправного прибора стрелка должна отклониться до конца шкалы.

Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов и соединив с “плюсом” аккумуляторной батареи штекер “4” белой колодки комбинации приборов ваз 2104. В этом случае у исправного прибора стрелка должна находиться в начале шкалы.

Методика проверки аналогична описанной выше. При поиске неисправности следует соединять с массой или отсоединять от прибора серый провод с белыми полосками, идущий к датчику.

Рисунок 8–42. Схема включения контрольных приборов: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — монтажный блок; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — комбинация приборов; 6 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 7 — тахометр; 8 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — выключатель зажигания; 10 — реле зажигания; 11 — блок управления пневмоклапаном карбюратора; 12 — катушка зажигания; А — к выводу “30” генератора

Рисунок 8–43. Схема соединений контрольных ламп тормозной системы: 1 — датчик уровня тормозной жидкости; 2 — монтажный блок; 3 — реле зажигания; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза в комбинации приборов; 6 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 7 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 8 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 9 — диод; А — к выводу “30” генератора

Рисунок 8—1. Монтажный блок (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Рисунок 8–5. Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея;

Рисунок 8–30. Схема включения наружного освещения: 1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме “30” генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Рисунок 8–31. Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;

Рисунок 8–34. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А — к клемме “30” генератора; Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Рисунок 8—44. Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — спидометр; 4 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 5 — контрольная лампа указателей поворота; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — тахометр; 8 — эконометр; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — контрольная лампа давления масла; 11 — контрольная лампа стояночного тормоза; 12 — контрольная лампа дальнего света фар; 13 — контрольная лампа наружного освещения; 14 — вольтметр; А — схема условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Изображение - Ремонт ваз 2107 своими руками электрика 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 42

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here