Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками

Самое подробное описание: ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-1-360x203

Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.

Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.

Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.

Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес:

  • Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
  • Нарушение периодичности замены фильтра
  • Использование жидкости плохого качества
  • Агрессивный стиль вождения

Кроме того, существуют и другие неисправности, которые определяются при помощи компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

Самая распространенная причина неисправности вариаторов начинается с износа подшипников конусов, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает по причине попадания продуктов износа на их рабочие поверхности, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры до поры до времени удерживают металлическую взвесь.

Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором — это рывки и подёргивание транспортного средства, возникающие по причине заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Мешают нормальной работе этого агрегата всё те же вредные продукты износа, нарушая стабильное давление в системе. Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-2

Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать более крупных расходов на ремонт. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить.

К достаточно редким неисправностям, которые предшествуют поломке вариатора, относят выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные поломками некоторых элементов блока управления. Однако подобного рода неисправности возникают достаточно редко и не являются закономерностью, скорее фактором невезения.

Как я уже успел заметить ранее самым распространенным сбоем вариатора считается, изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше 34000 рублей. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ауди А6 С5.

Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа.

Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км. Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-3

Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.

Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Ауди» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км. Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-5

Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Ауди» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.

Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе.

Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр.

При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.

Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400. Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-4

Многие автомобилисты, вытаскивающие забуксовавший автомобиль враскачку путем быстрого перемещения рычага из позиции D в R и наоборот, сталкиваются со следующей ситуацией – толчками при перемещении рычага из позиции «паркинг» в позицию R и D. Причина — изношенность соединения муфты в планетарном механизме, которые соприкасаются с фрикционным колесом. Возникновение изношенности шлицов объясняется отсутствием паузы при перемещении из D в R и наоборот (нужно дождаться останова транспортного средства). В результате шестерни планетарного механизма подлежат замене.

Читайте так же:  Ремонт бильярда своими руками

Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.

Видео (кликните для воспроизведения).

Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.

Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь. Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-6

Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.

Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще.

К примеру, производитель Ауди устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым мотором. У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов.

Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.

Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300) выпущен Ауди в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Передает до 310 Нм крутящего момента.

Ауди сделали множество названий разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя по образцу названий АКПП Хонды, но эти все вариаторы Multitronic с разными буквами типа FSA. JFJ выпущенные с 2000 по 2007. годы (внизу – таблица) имеют одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Типичные болезни вариатора 01J:

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного вариатора в первые годы является замена масла ( G 052 180 A2 ).

Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена – путем двойной частичной замены – 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке – при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор – тем чаще требуется проверка и смена. Непрозрачное масло – маркер для срочной замены масла или капремонта.

Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой 130010 (Оригинал) и без трубки 130010A (неоригинал). Существует два типа самого фильтра – с ребром (130010A – 01J-301-519N) и без ребра ( 130010B – 01J-301-519L ). Взаимозаменяемы. Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора.

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130010B_0

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130010A_0

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F01J_VB

Типичный заказ для капремонта этого вариатора – Ремкомплект прокладок и сальников – № 130002 . Чаще заказывают бюджетный Оверол АТОК- 130002A реже – Пресижн.

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130079_0

Меняются кольца, уплотнения и сальники, быстро стареющие от повышенных температур.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов – отметчиков оборотов. Они (Релукторы, справа на схеме – желтого цвета) продаются отдельно – № 130079 , когда мастера посчитают необходимым заменить и их.

Также часто заказывают фрикционы одним Комплектом – № 130003 .

Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм.

Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее – здесь.

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130966

Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. – № 130004 .

В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс 130966 .

Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№ 130501 ) .

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2F130501

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу “пульверизатора”, когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными “расходниками” подлежит замене.

Проблемы этого насоса приводят к проблемам с охлаждениясмазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Еще один расходник — трубка маслопровода (№ 130992 ) .

Меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление – 4.7 Ом).

Соленоиды одинаковы: 130420A — без носика, на плите три соленоида: N88 – соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 – регулятор давления в пакетах сцепления, N216 – соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева)

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130700_0

В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора — № 130700 ), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм так как даже небольшой износ привоит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса.
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки альфа ромео 156 своими руками

Опытным путем установилась закономерность, что до 2-х литров разумно применение толкающей цепи, а свыше 2.5 л – тянущая цепь. Но для мощных машин вариатор оказывается даже менее надежен, чем преселективные коробки, а в современных ступенчатых АКПП переключения стали не менее плавными, чем в вариаторах, при значительном превосходстве по надежности. Поэтому направление развития вариаторов в сторону “тянущей” цепи можно считать малоперспективным.

С цепью вместе часто меняют и планки натяжения – 130701 и 130702 .

Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие – для самой трансмиссии. Конуса – определяюший ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

Больное место электрики – привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ – блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Для ремонта нажмите № 130446A .

Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева.

Поэтому для этих вариаторов действует рекомендация после 3-5 лет эксплуатации – устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла. Или каждое лето очищать внутри и снаружи существующую систему охлаждения и чаще, чем в “молодом” возрасте менять масло.

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

Проблема обычно выражается в том, что загорается табло “PRND” и компьютер выдает различного рода ошибки. И в зависимости от этих кодов неисправности Мультитроники успешно ремонтируются. (Предложение снизу).

– Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема – Дифференциал.

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка – не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса.

Борьба с утечками масла – замена Сальников:

– манжета (сальник) насоса ( 130070 ),

– манжета левой и правой полуоси ( 130073 , 130076 ).

Мнение мастеров по Мультитроникам – здесь и здесь. Устройство 01J – здесь.

В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150 – 200 ткм езда с ней похожа на игру в “русскую рулетку”.

Восстановленный Мультитроник VL-300 на ZF вариатор 01J.

Известны в ремонте два варианта Мультитроника:

– С Квадратным разъемом (справа 130446 B ).

– С К руглым разъемом (слева 130446A ).

Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с ДСГ и вариаторами с толкающим ремнем. Многие конструкторы и финансисты считают такую конструкцию тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди .

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Автомобиль комплектуется бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением (клиноцепной вариатор мультитроник ®). В отличие от обычной автоматической трансмиссии передаточное число изменяется не ступенчатым переключением передач, а непрерывно. Это способствует наряду с другим оптимизации комфорта тягового усилия и обеспечивает оптимальный расход топлива.

Выбор соответствующего передаточного отношения трансмиссии (переключение на повышенные и пониженные диапазоны движения) осуществляется полностью автоматически, согласно хранящимся в памяти программам движения “Динамическая программа регулирования”.

Коробка передач комплектуется также системой типтроник. Данная система даст водителю, при желании, возможность ручного переключения диапазонов.

Просьба иметь в виду, что на Вашем автомобиле с трансмиссией мультитроник связь двигателя с ведущими колесами, в отличие от обычной автоматической трансмиссии, осуществляется через многодисковое сцепление, а не через преобразователь крутящего момента. В результате автомобиль немного меньше подвержен самопроизвольному движению при кратковременных остановках с работающим на холостом ходу двигателе и установленном в положение “D” или “R” рычаге управления. Об этом необходимо помнить в первую очередь на уклонах/ подъемах, если Вы раньше ездили на автомобиле с обычной автоматической коробкой передач с преобразователем крутящего момента и еще не знакомы с данной особенностью вариатора.

Передаточное число изменяется непрерывно.

Трогание с места

  • Нажать и удерживать педаль тормоза.
  • Удерживая нажатой кнопку блокирования (на рычаге управления), установить рычаг управления в положение D и отпустить кнопку блокирования.
  • Дождаться, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок).
  • Отпустить педаль тормоза и нажимать педаль акселератора.

Кратковременные остановки

  • Остановить автомобиль педалью тормоза.
  • Нажать и удерживать педаль тормоза (например, у светофоров) таким образом, чтобы на холостом ходу исключить самопроизвольное движение автомобиля вперед или назад.
  • При этом не нажимать педаль акселератора.
  • Для трогания с места на подъемах, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля, затянуть ручной тормоз.

Стоянка

  • Нажать и удерживать педаль тормоза.
  • Полностью затянуть стояночный тормоз.
  • Удерживая нажатой кнопку блокирования, установить рычаг управления в положение “Р” и отпустить кнопку блокирования.

Двигатель можно завести только при нахождении рычага управления в положении “Р” или “N”.

При стоянке на ровном месте достаточно установить рычаг управления в положение “Р”. При значительной покатости дороги затянуть сначала полностью стояночный тормоз и только затем перевести рычаг управления в положение “Р”. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается страгивание рычага управления из положения “Р”.

Читайте так же:  Ремонт камеры автомобиля своими руками

Внимание. Помните, что при кратковременных остановках с установленным рычагом управления в положении “D” или “R” не исчезает полностью кинематическая снизь двигателя с колесами. Поэтому при остановках удерживать соответственно автомобиль педалью тормоза, а при трогании с места использовать в качестве помощи стояночный тормоз, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля — опасность несчастного случая!

В данном разделе приводится описание всех положений рычага управления.

Выделенная индикация фактического положения рычага управления выводится на дисплеи комбинации приборов.

В данном положении ведущие колеса блокируются механически. Стояночную блокировку разрешается включать только на неподвижном автомобиле.

Для установки рычага управления в положение “Р” и его страгивания из данного положения нажать кнопку блокирования (на рычаге управления) и одновременно педаль тормоза.

При включении передачи заднего хода трансмиссия автоматически выбирает самое низкое передаточное отношение.

Передачу заднего хода разрешается включать только при неподвижном автомобиле и при работе двигателя в режиме холостого хода.

Для установки рычага управления в положение “R” нажать кнопку блокирования и одновременно педаль тормоза. При включенном зажигании и нахождении рычага управления в положении “R” горят фары заднего хода.

N — нейтральное положение (положение холостого хода)

Данное положение является положением холостого хода.

D — основное положение для движения вперед

В данном положении трансмиссия выбирает автоматически оптимальное передаточное отношение. Передаточное отношение зависит от нагрузки двигателя, скорости и динамической программы регулирования (DRP).

Для перевода рычага управления из положения “N” в положение “D” при скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле необходимо нажать педаль тормоза.

Для возможности ручного приведения в соответствие передаточного числа условиям движения, при определенных обстоятельствах, (например, при движении в горах или с прицепом) бывает предпочтительнее временно переключиться на режим типтроник.

Блокировка рычага управления предотвращает непроизвольное включение диапазона движения и тем самым самопроизвольное движение автомобиля с места.

Отмена блокировки осуществляется следующим образом:

  • Включить зажигание.
  • Нажать педаль тормоза и удерживать одновременно нажатой кнопку блокирования.

При включенном зажигании рычаг управления блокируется в положении “Р” и “N”. Для страгивания его из этих положений нажать педаль тормоза. В качестве напоминания водителю, при нахоедении рычага управления в положениях “Р” и “N” на дисплее комбинации приборов появляется следующая индикация:

Beim Einlegen elner Fahrstufe im Stand Fussbremso betatigen” (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажать педаль тормоза).

Кроме того, на кулисе рычага управления загорается символ автоматической блокировки рычага управления.

При скорости примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага управления, находящегося в положении “N”.

При быстром (без пауз) переводе рычага управления через положение “N” (например, из положения “R” в положение “D”) рычаг управления не блокируется. Это даст, например, возможность движения “враскачку” застрявшего автомобиля. Если рычаг управления при отпущенной педали тормоза находится более 1 с в положении “N”, то он блокируется.

Кнопка блокирования рычага управления препятствует непроизвольному переводу рычага управления в некоторые положения. При нажатии данной кнопки рычаг управления деблокируется.

Блокировка ключа в замке зажигания

После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага управления в положении “Р” (стояночная блокировка). После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении “Р”.

Устройство Kick-down позволяет реализовать максимальное ускорение.

При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается, в зависимости от оборотов и скорости, на пониженный диапазон. Переключение на следующий повышенный диапазон происходит сразу по достижению максимальной частоты вращения вала двигателя, соответствующей данному диапазону.

Управление трансмиссией мульти-троник® выполняет электроника.

Управление трансмиссией выполняет электроника. Переключение на повышенные и пониженные диапазоны осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения.

При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения.

При темпераментной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора (Kick-down) трансмиссия переключается на более спортивный программный диапазон.

Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако, независимо от этого, можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом включается более низкое передаточное отношение коробки передач, соответствующее фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. При последующем переключении на повышенный диапазон и соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.

При движении по горным дорогам передаточное отношение непрерывно приводится в соответствие с характеристикой подъема. Нажатием педали тормоза при движении под уклон трансмиссия автоматически переключается на пониженный диапазон. Вследствие этого повышается эффективность торможения двигателем.

Если при движении по горным дорогам включена система регулирования скорости, то трансмиссия автоматически выбирает более низкое передаточное отношение для выдерживания заданной скорости. Это ведет однако к увеличению частоты вращения вала двигателя.

Ручная программа переключения (типтроник) дает водителю возможность ручного включения шести запрограммированных передаточных отношений (диапазонов движения).

Переключение на ручной режим

  • Отжать рычаг управления из положения “D” вправо. При включенном ручном режиме на дисплее появляется индикация “6 5 4 3 2 1” с выделением включенного в данный момент диапазона движения.

Переключение на повышенные диапазоны

  • При переводе рычага управления вперед (в положении типтроник) происходит переключение на повышенные диапазоны (+).

Переключение на пониженные диапазоны

  • При переводе рычага управления назад (в положении типтроник) происходит переключение на пониженные диапазоны (-).

Ручная программа переключения дает возможность ручного включения шести запрограммированных передаточных отношении (диапазонов движения). Переключаться на ручной режим можно как во время стоянки, так и во время движения из положения “D”.

Читайте так же:  Ремонт фонарика своими руками

При разгоне в диапазонах 1, 2, 3, 4 и 5 трансмиссия автоматически переключится на следующий повышенный диапазон незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.

При переключении с повышенного диапазона на пониженный автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

При падении скорости движения (например, при торможении) и минимальной частоте вращения вала двигателя трансмиссия автоматически переключится на следующий пониженный диапазон.

Переключение на пониженные диапазоны при движении под уклон повышает эффективность торможения двигателем.

При работе устройства Kick-down трансмиссия переключается на следующий пониженный диапазон в зависимости от скорости и частоты вращения вала двигателя.

В случае неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу

При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание сразу всех сегментов на индикаторной панели.

При свечении индикации негативным шрифтом (обратный шрифт) можно продолжать движение. Однако как можно скорее обратиться на предприятие Audi для проверки системы мультитроник ®.

Мигающая индикация свидетельствует о серьезной неисправности системы. В данном случае осторожно двигайтесь на ближайшее предприятие Audi для устранения неисправности.

Автомобиль с мультитроник ® и рулевым колесом типтроник

Передаточные отношения (диапазоны движения) можно переключать клавишами рулевого колеса.

Переключение на повышенные диапазоны

  • Нажимать па верхнюю сторону одной из клавиш (+).

Переключение на пониженные диапазоны

  • Нажимать на нижнюю сторону одной из клавиш (-).

Клавиши переключения диапазонов на рулевом колесе находятся в рабочем режиме при нахождении рычага управления в положении “D” или ручной программе переключения (типтроник).

разумеется, при этом возможно также ручное переключение диапазонов рычагом управления центральной консоли.

P.S. Кстати от вашего поста маркетингом тоже очень даже веет 🙂

P.S. Кстати от вашего поста маркетингом тоже очень даже веет 🙂

гы.. я думал мне одному показалось

[quote name=’Rimo’ date=’22.12.2010, 17:35′ post=’495690′]

На счет условий я согласен, ремонт за 1 день вместо 4 это хорошо, правильно, удобно. Меня смутила разница в цене, т.к. 40 – 60 рублей на дороге не валяются, их еще заработать надо. Возможно, если бы у меня в тот момент были свободные 130 рублей я бы сейчас писал в другой теме, т.к. ребята в Мультитронике, уверен, отработали бы на 100%.
Насчет маркетинга Вы тоже правы – как раз защищаю дисер по данному вопросу, он мне интересен, хотя к моей проф деятельности не имеет никакого отношения.

Потребитель выбирает то, что выбирает, существуют механизмы и условия, позволяющие ему сделать свой выбор. А здоровая конкуренция еще никому не вредила.
Также есть еще одна «народная мудрость»: кроилово ведет к попадалову, надеюсь это на мою ситуацию не распространится.

. Никита Шмитов с Дилижанса (насколько я знаю) – плотно общается с этим Дмитрием Соломадиным, и блоки отправляет чинить ему

Уже давно ремонтом блоков для Никиты занимаюсь я. И уже писал, что если самостоятельно снимите/поставите могу сделать раза в три дешевле.

Валы, кстати, он покупает

То что он в Москве – сами понимаете сейчас не проблема, за какую-нить 1000р. вашу коробку увезут туда без проблем.

Лучше сразу в Германию. Здесь не мало людей, кто так же качественно делает. Тот же Мультитроник или Дилижанс, а ещё контору автор поста назвал.
Если результат один, зачем же платить больше?

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.audipiter.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeЕвгений_mult 25 Дек 2010

Обращался я в Мультитроник-СПб – ССЫЛКА . Разводов и маркетинга не заметил.

В 1996 году, общественности был представлен концепт второго поколения Ауди А6, а в 1997 году началось серийное производство.

Audi A6 C5 представляет собой седан бизнес-класса, с весьма элегантным дизайном, что довольно редко для Ауди. Новый автомобиль стал лицом линейки моделей компании ауди за счет свого дизайна.

Новый кузов получил хорошие отзывы не только за внешний вид дизайна, но и за очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для своего класса. Благодаря технологиям, A6 C5 стал полноценным конкурентом таким автомобилям как мерседес Е-класса, BMW 5 серии.

Интерьер ауди A6 C5 достоин исключительно высоких оценок, благодаря качественной отделке салона, и потрясающему комфорту и просторности. Для автомобилей данного класса A6 C5 обладает весьма вместительным багажником – 510 литров.

В зависимости от комплектации, можно выбрать себе A6 C5 с бензиновым или дизельным двигателям с турбонагнетателямии. Характеризуются неприхотливостью, надёжностью, и превосходными показателями динамики.

Данные двигатели позволяют ехать с максимальной скоростью от 194 до 250 км/ч, и разгоняться до сотни от 7.6 до 12.6 секунды.

  • 03.1997: На автосалоне в Женеве представлено второе поколение Audi A6 (платформа С5).
  • 09.1997: В производство запущена модификация Audi A6 2,5 V6 TDI (150 л.с.).
  • 12.1997: Начало производства универсала Audi A6 Avant.
  • 01.1999: Появление новых двигателей объемом 2,7 Bi-Turbo (230 л.с.) и 4,2 quattro (300 л.с.).
  • 07.1999: Дебют «заряженной» версии Audi S6 с двигателем 4,2 quattro (340 л.с.)
  • 10.1999: Модификация Audi A6 1,8T агрегатируется вариатором с бесступенчатым переключением передач Multitronic.
  • 12.1999: Новый двигатель 2,5 V6 TDI развивает 180 л.с.
  • 05.2001: Рестайлинг модели.
  • 07.2002: Начало производства «горячей» версии Audi RS 6 с 4,2-литровым двигателем мощностью 450 л.с.
  • 04.2004: Седан Audi A6 (С5) снят с производства.
  • 05.2005: В производство запущено третье поколение Audi A6 Avant (С6).

Обтекаемый кузов повлиял на хорошие показатели аэродинамического сопротивления автомобиля – 0.28. Таким результатом не могут похвастаться даже большинство современных седанов бизнес – класса.

Популярный журнал Car and Driver в 2000 и 2001 году называл A6 второго поколения одним из десяти лучших автомобилей в мире.

Читайте так же:  Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками

Модель получила четыре звезды за прочность кузова (из пяти возможных)по результатам краш – тестов EuroNCAP.

Ниже будут перечислены статьи, которые были выложены в сети автолюбителями Ауди А6 С5, которые столкнулись с определенными проблемами в ходе ее эксплуатации и сумели починить машину самостоятельно.

Думаю данная тема будет полезна всем тем кто имеет проблемы с концевиками дверей. В основном с такими нюансами сталкиваются автовладельцы Ауди А6 С5.

Свежий воздух для кондиционирования воздуха в салоне автомобиля попадает через фильтр пыли и пыльцы, а поток воздуха определяется частотой вращения вентилятора отопителя.

В большинстве случаев из-за того, что со временем во втулках (шпильках) дворников смазка высыхает или вымывается водой их начинает клинить.

В этой статье речь пойдет про такое предупреждение, как Service INSP, которое загорается на приборной панели Ауди АС С5 и других моделей через заданное число пробега двигателя (10 000 — 15 000).

В этой статье вы узнаете, как снять и почистить систему вентиляции картерных газов (ВКГ) на Ауди А6 С5, тип двигателя 2.4 бензин (ALF).

Ввиду того, что Ауди начала изрядно кушать масло (на 1000 км доливал почти 600 грамм) было решено разобрать немного двигателя с целью прочистки элементов связанных со впуском: ВКГ, впускной коллектор, дроссельная заслонка, форсунки.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах.

Дело в том, у меня перестал держать ручной тормоз + колодки задних колес не хотели растормаживать тормозные диски.

Я покажу свою версию решения проблемы, когда поршни тормозных суппортов заклинивает, что ведет к нагреву всех элементов колеса: ступицы, дисков, колодок.

В данной статье я решил подробно рассказать, каким образом происходит замена масла двигателя на автомобиле Ауди А6 С5 и аналогичных.

Решил выложить пост, в котором детально расскажу про замену задних тормозных колодок и дисков на Audi A6 C5 (кузов седан).

Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний и пыльник меняется очень легко и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.

В этой статье речь пойдет о том, как за несколько минут мне удалось устранить течь масла двигателя из-под теплообменника на Ауди А6 С5 кузов (двигатель 2.4 бензин, тип мотора ALF).

В этой статье описан весь процесс замены опорных кронштейнов задней балки на Ауди А6 С5 (кузов седан).

Не будем много лить воды во вступлении, а перейдем сразу к проблеме, касаемо замены пружины или амортизатора Ауди А6 С5 спереди.

В этой статье речь пойдет о насосе вторичного воздуха СВВ, который у большинства уже не работает, а если еще и жив, то издает громкие звуки: писк, гул.

В этой статье мы подробно остановимся на шаге, когда приходится снимать передний бампер, потому что это основа любого ремонта.

Сегодня речь пойдет о том, как снять вспомогательный приводной ремень на Ауди А6 С5, его еще называют поликлиновым или генератора, так как он приводит в движение.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС. Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.

Было решено раз уже полез все менять в Ауди, то надо заодно и заменить подшипник кондиционера, на деле оказалось что в этом нет ничего сложного.

Здесь рассмотрен процесс снятия вискомуфты Audi одним из простейших методов.

Самая короткая, но в тоже время содержательная инструкция по замене ламп и снятию передних противотуманных фар Ауди А6 С5.

В данной статье будет рассмотрен процесс замены задних амортизаторов и опор стойки Ауди А6 С5.

Самый простой способ снятия фар без снятия переднего бампера Ауди

Показано, где находятся плавкие предохранители, как их менять и за какую из схем они отвечают.

Что делать если перестала работать кнопка блокировки задних стеклоподъемников. Кнопка работает, но не фиксируется в нажатом положении.

Самое подробное и понятное руководство по замене лампочек головного света на Ауди А6 С5 кузов, плюс имеется видео инструкция.

Информация для тех кто столкнулся с проблемой замены фар на автомобиле Ауди моделей 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

В автомобиле стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным тяговым реле.

В зависимости от модели и имеющегося на автомобиле электрического оборудования могут подключаться генераторы различной мощности.

В жизни всякое бывает и может случиться так, что вам по каким-то причинам надо снять решетку радиатора и замок капота.

В этой статье речь пойдет о том, как снять капот на авдотье согласно немецкого мануала.

Само сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для .

Как правильно снимаются нажимной и ведомый диски, диагностируются и устанавливаются обратно.

Изображение - Ремонт вариатора ауди а6 с5 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here