Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками

Самое подробное описание: ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Вариатор «Альпина» является разновидностью автоматической бесступенчатой клиноременной передачи. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и осуществляет регулировку передаточного отношения по двум показателям: частоте вращения (оборотам) двигателя и силе сопротивления движению снегохода. В зависимости от сочетания этих двух параметров, передаточное отношение клиноременной передачи устанавливается при движении снегохода автоматически. Дополнительно ведущий шкив вариатора осуществляет функцию муфты сцепления – в случае падения оборотов двигателя до 2000 об/мин и ниже происходит разобщение вала двигателя с коробкой реверса.

Масса вариатора «Альпина» составляет 4,5 кг, длина – 156 мм, диаметр – 196 мм.

Вариатор «Альпина» является «штатным» вариатором снегоходов «Буран», устанавливаемых на них заводом-изготовителем, ОАО «Русская механика». Обладает высокой степенью надежности, его технические характеристики прекрасно сбалансированы под управление снегоходом «Буран».

1-конус неподвижный, 2-подшипник, 3-конус подвижный, 4-пружина, 5-крышка, 6-ролик, 7-грузик, 8-кольцо регулировочное, 11-втулка, 12-болт, 13-вкладыш

Видео (кликните для воспроизведения).

Таблица. Регулировки при применении различных ремней

Вы приобрели ведущий шкив вариатора, который предназначен для установки на снегоход «Буран». Технические данные, устройство и принцип действия, правила технического обслуживания ведущего шкива «Альпина» изложены в настоящем руководстве.

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке . Ведомый шкив в комплект поставки не входит.

Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2000 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

Внимание! НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКИВА.

  • диаметр, мм 196
  • длина, мм 156
  • масса, кг 4,5

Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprovariatori.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Falpina3

Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 1, установленного на нем шарикоподшипника 2, опорной втулки 11, пружины 4 и центробежного регулятора. Оба конуса , подвижный и неподвижный, изготовлены из алюминиевого сплава литьем под давлением с последующей механической обработкой, причем неподвижный конус изготовлен как одно целое с залитым стальным валом. Центробежный регулятор состоит из крышки 5, подвижного конуса 3, к которому шарнирно прикреплены стальные грузики 7, и роликов 6. На резьбовой конец хвостовика коленчатого вала неподвижный конус устанавливается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм). Подшипник служит опорой для ремня на холостом ходу вариатора. Кроме того холостой ход обеспечивает винтовая пружина сжатия, которая разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 8, устанавливаемыми между крышкой и валом.

Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt или Rubena. Варианты возможных замен оговорены в табл.1 Приложения.

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы грузиков, роликов и их осей действуют таким образом, что стремятся отодвинуть подвижный конус от крышки и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2000 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя и выполните затяжку торцевым ключом за центральный болт 12. Момент затяжки 8…10 кГм.

Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:

  • снять кожух вариатора;
  • снять вариаторный ремень;
  • застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
  • отвернуть болт 12, пользуясь торцовым ключом;
  • снять с вала неподвижного конуса совместно крышку и подвижный конус;
  • при помощи воротка свернуть неподвижный конус.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:

  • оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278…283 мм;
  • расстояние между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов должно составлять 56  0,5 мм.

Регулировка взаимного расположения шкивов осуществляется путем перемещения двигателя в пазах подмоторного основания.

Смазку центробежного регулятора проводите через каждые 3000 км пробега, первую замену смазки — через 1500 км.

Для осуществления смазочных работ отверните центральный болт и снимите центробежный регулятор вместе с крышкой. Проведите частичную разборку регулятора в следующем порядке:

  • разъедините крышку и подвижный конус,
  • отвинтите гайки с одной из сторон комплекта грузиков, снимите два грузика и ролик с осей.
Читайте так же:  Ремонт кофемолки своими руками

Промойте все детали в бензине, керосине или отработанном масле, протрите их насухо, затем смажьте оси и произведите сборку в обратной последовательности.

Аналогично разберите и смажьте второй комплект грузиков . Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса, канавку Д и поверхности по которым скользят вкладыши 13. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

Во избежание отворачивания шкива с коленчатого вала двигателя не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.

Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2012%2F8%2F15%2F1_5254f88737f185254f88737f58

Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2014%2F5%2F5%2F1_538965fa44fd7538965fa45014

Вариатор представляет собой устройство между двигателем и колесами, которое позволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Традиционно вариаторы используются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, однако недавно его внедрили и в современные автомобили. В отличие от автомата, вариатор начинает движение гораздо ровнее, разгоняясь как мощный электродвигатель – при этом в наборе скорости нет никаких провалов и громких шумов.

Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других мощных машин за счет экономии времени на переключение передач.

По сравнению с автоматической коробкой передач, по набору оборотов вариатор является несомненным лидером. Кроме того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места всегда будет очень плавным – независимо от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и постоянное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также отсутствие любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком ускорении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не позволяя ему достигать критических значений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.

Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.

Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Снимешь подвижный, под ним пружина.
Почитай вот эту тему, ту про все вариаторы есть с фотами и определишь какой стои и что могло быть

Павел, у меня лично так и не получилось из Альпины сделать бесшумный вариатор, уж и груза и все втулки полиуретановые , оси из ВАЗовских клапанов, а все равно бренчит и вибрирует.
Плюнул и поставил Арктик, сейчас не нарадуюсь, тишина, как на хорошей иномарке. Прет в снегу хорошо, только максимальная скорость упала, но это с ведомым надо позаниматься, но не буду, доезжу сезон и буду ставить от Ямахи моторчик.

Форум любителей мотособак → Трансмиссия → Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Подскажите пожалуйста, господа Самодельщики, может есть у кого проектное решение для этой задачи? Может быть идеи?
Говорят, что расточить и завтулить не получится, т.к. внутри стоят два 205 подшипника.
Сняли с двигателя старого бурана вариатор, хочется найти ему применение в мотособаке.
В родном исполнении он накручивается по резьбе на коленвал бурана, как и Сафари.

  • Балансир
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Лен.обл. г. Всеволожск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 302

В каком месте потшипники стоят?можно их вынуть или нет? Для чего они там? Можно ли без них, будет вариатор работать?

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 5,030

Подшипники стоят между подвижной и неподвижной чашками вариатора. До срабатывания варика, на них лежит ремень. Внутренний диаметр у 205-го 25мм. Этот же диаметр у вала двигателя, и у втулки с резьбой запрессованной в неподвижную чашку. Если там что-то и можно сделать, то очень сложно. Если варик хоть что-то стоит, лучше продать или обменять его на Сафари. Альпина вариатор хороший, люди хвалят.

Альпина вариатор хороший, люди хвалят.

И чего там хорошего? Я-бы выкинул не парясь и купил сафари.

  • Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motodog.ru%2F%2Fimg%2Favatars%2F4192
  • максимка
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Мордовия, SnowDog Standart R15
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,391

Redik, а чем сафарик лучше альпины? растолкуйте мне свое мнение!

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 5,030

И чего там хорошего? Я-бы выкинул не парясь и купил сафари.

Читайте так же:  Ремонт утюга атланта своими руками

И что мешает? Отсутствие первого, или не досягаемость второго?

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 5,030

Я вот например ни разу не слышал, чтобы Альпину разрывало на куски, а вот Сафарики летают.

а чем сафарик лучше альпины? растолкуйте мне свое мнение!

А для чего там подшипники? Болт держит подвижную часть. Мне не понравился.

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 5,030

А для чего там подшипники?

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке не терло, на заведенном двигателе. При прогреве движка с сафариком, я время от времени страгиваю снежик с места, для того чтобы поменять положение ремня.

  • Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motodog.ru%2F%2Fimg%2Favatars%2F4192
  • максимка
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Мордовия, SnowDog Standart R15
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,391

Redik, я вам сам растолкую, сафарики разлетаются вдребезги на части, если лоб не пробъент на ходу сами поймете, у Аольпины свои минусы, но недостатков такой степени чтоб что то отлетело у него нет, ну эт вы сами поймете! Алипина одно, сафарик проверен! И щансы тут сравнивать сафарик с альпиной, 50 на 50!

  • Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motodog.ru%2F%2Fimg%2Favatars%2F445
  • юрий
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 375

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

  • Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motodog.ru%2F%2Fimg%2Favatars%2F445
  • юрий
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 375

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 5,030

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

Не очень понял сути. Причем здесь гоняем, и прогрев двигателя на ХХ? Когда варик сработает, то уже пофиг, есть там подшипники или нет.

На соседнем форуме подсказали, соединил

  • Балансир
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Лен.обл. г. Всеволожск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 302

Каким образом? Фото в студию. Или ссылочку от куда взял.

азат » 16 янв 2015, 23:04

LEON HUNTER » 16 янв 2015, 23:11

азат » 16 янв 2015, 23:15

азат » 16 янв 2015, 23:17

LEON HUNTER » 16 янв 2015, 23:24

азат » 16 янв 2015, 23:29

LEON HUNTER » 16 янв 2015, 23:32

азат » 16 янв 2015, 23:36

LEON HUNTER » 16 янв 2015, 23:51

Стоп, а болтом ты его и не выдавишь, варик то на резьбе прикручен к коленвалу.

Mishel1 » 17 янв 2015, 00:00

перепост
” Как СНЯТЬ/Установить на снегоход “Буран” вариатор

1.Для удобства откручиваем болт с левой стороны стойки руля, стойку чуть отгибаем в сторону, чтобы не мешалась.
2.Стопорим коленвал двумя способами:

А) Если стоит шестерня электрозапуска – вставляем рожковый или торцовый ключ между подмоторным основанием и зубом шестерни.

Б) вставляем ключ за вариатором есть спец гайка со выточками под этот ключ.

И нежно отворачиваем головку вариатора. (диск подвижный). Снимаем его, пружину и если необходимо, отворачиваем неподвижный конус вариатора. Отворачивать ПРОТИВ часовой стрелки, заворачивать – по часовой стрелке. Надо помнить, что усилие при его затяжке 9-10 кг.

Отворачивать надо осторожно, чтобы не повредить коленвал. Не забудьте, при обратной установке конуса помазать хвостовик коленвала смазкой Циатим или Литол”

азат » 17 янв 2015, 15:44

азат » 17 янв 2015, 15:47

азат » 17 янв 2015, 15:51

азат » 17 янв 2015, 15:52

САХАЛИН » 17 янв 2015, 20:08

Вот тебе и Бураны! С корешем снимали варик за две минуты. У другого так же дрыгались, как в этом посту. Хотя манипуляции проходили в той же последовательности Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsnowmotors.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fbw

Техника-технике-рознь! Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsnowmotors.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fpaladin

Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsnowmotors.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Faz Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsnowmotors.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2FazИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsnowmotors.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Faz

азат » 18 янв 2015, 20:45

азат » 18 янв 2015, 20:51

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

1. Назначение шкива.
Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1.

Ведомый шкив в комплект поставки не входит.
Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

3. Устройство и работа регулятора

Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8. 10 кг/м). Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.

Читайте так же:  Ремонт фредлайнера своими руками

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

4. Монтаж и демонтаж шкива.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кг/м. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.
После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:

Проверьте расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, – ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2 мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП. Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.

Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.

Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.

6. Техническое обслуживание.

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков ( см. рис. 2). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.
Предупреждение !
Для исключения наволакивания резины на вал прогревайте двигатель только на нейтрали.
При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.

Снимите регулятор со снегохода

Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.

Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.

Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».

При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.

Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кг/м.

Предупреждение !
Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков.
Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fburan-variator.ru%2Fuploads%2Fpage%2F10%2F1243325_2018-07-11_16-31-50

Добро пожаловать на канал
____________________________________________________________________
Олег в одноклассниках https://.ru/profile/572589496722
____________________________________________________________________
Ссылка для подключения партнерки VSP Group /> ____________________________________________________________________
Желающие отправить донат на развитие канала, реквизиты можно найти в описании канала спасибо за понимание.

Добро пожаловать на канал https://www.youtube.com/channel/UCcTueNktmgaQvKROEuPqsHQ ____________________________________________________________________ Олег в одноклассниках https://.ru/profile/572589496722 ____________________________________________________________________ Ссылка для подключения партнерки VSP Group https://youpartnerwsp.com/join?100021 ____________________________________________________________________ Желающие отправить донат на развитие канала, реквизиты можно найти в описании канала https://www.youtube.com/channel/UCcTueNktmgaQvKROEuPqsHQ/about спасибо за понимание.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки хендай санта фе своими руками

Снятие вариатора быстро и удобно с двигателя снегохода Тайга.

Добро пожаловать на канал https://www.youtube.com/channel/UCcTueNktmgaQvKROEuPqsHQ ____________________________________________________________________ Олег в одноклассниках https://.ru/profile/572589496722 ____________________________________________________________________ Ссылка для подключения партнерки VSP Group https://youpartnerwsp.com/join?100021 ____________________________________________________________________ Желающие отправить донат на развитие канала, реквизиты можно найти в описании канала https://www.youtube.com/channel/UCcTueNktmgaQvKROEuPqsHQ/about спасибо за понимание.

Обзор нового карбюратора,скорее всего произведенного в Китае. В видео показываю как правильно выставить уровень топлива в этом карбюраторе, так как добрая половина бед у техники, на которой применен этот карбюратор связана именно с этой регулировкой.

Двигатель Champion 13 лс Коробка передач Запорожец Гусеницы от Буран МД (удлиненный) Катки валы от бурана тормозные механизмы правая, левая сторона проточный тормозной диск + суппорта от мототехники(мопед, скутер), гидроцилиндр от уаз. максимальная скорость 40 км/ч. высота преодолеваемых препятствий до 50 см дорожный просвет 32 см

Новости за неделю 8-14 января 2018 Выпуск каждое воскресенье

Данное видео об улучшении двигателя снегохода Буран РМЗ-640 первых выпусков. Вот так 20-25 лет назад, из за нехватки запчастей приходилось импровизировать.

Форумы: http://snegokhod-kayur.ru/forum/ http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/25805/

В этом видео будет обзор снегохода “буран” сошедшего с конвейера в далеком СССР. Который привозил нас из любой сложной ситуации в любом виде!

Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Ftemplates%2Flarix25%2Fimages%2Fuser-decrease

Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Ftemplates%2Flarix25%2Fimages%2Fuser-reset Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Ftemplates%2Flarix25%2Fimages%2Fuser-increase

Рейтинг: Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_star

Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_starИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_starИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_starИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_star/ 229
Подробности Создано 27.04.2014 09:39 Автор: YetiPro.ru Просмотров: 44199

Вариатор Арктик (оригинальное название вариатор «ARCTIC») – для снегохода Буран, дебютировал зимой 2013 года. Вариатор рассчитан под ремень шириной Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2F1-variator-arktik

33 мм и благодаря новой технологии – применения фрикционных вкладышей, практически не требует ухода (постоянной смазки как в случае с вариатором Альпина). Вопреки отдельным мнениям, вариатор не является разработкой дружественного Китая, это труд российских инженеров, все комплектующие и сборка, производится в нашей стране из качественного сплава. Прежде чем появиться на рынке, вариатор Арктик прошел серию лабораторных тестов и получил государственный сертификат соответствия качества, применяемым к запасным частям для колесных транспортных средств. Так что, этот вариатор, не кустарное изделие. Вариатор Арктик разработан для снегохода Буран, а вернее под его двигатель. Поэтому установить Арктик без переделок, на иной двигатель проблематично. Проведем обзор центробежного вариатора Арктик, или как его еще называют Арктик-Сафари для снегохода Буран.

Пропадает звон присущий работе вариатора Альпина, и клацанье грузов присущий работе вариатора Сафари. Arctic работает практически бесшумно, как вариаторы импортных снегоходов. Хорошая балансировка вариатора способствуют снижению общей вибрации снегохода. За счет полезной массы вариатора, снегоход более уверенно двигается в тяжелых условиях – масса вариатора помогает крутиться двигателю при резком увеличении нагрузки (заезд в снежный нанос), появляется ощущение что двигатель лучше тянет. Четыре рабочих груза обеспечивают равномерное давление – без перекосов на подвижный конус, благодаря чему, достигается хорошее сцепление ремня вариатора с рабочими поверхностями конусов. Ремень не проскальзывает под нагрузкой (не горит) и служит дольше. Обороты зажатия ремня чуть выше, чем у других вариаторов. Часто это идет на пользу, поскольку двигатель развивает большую мощность и снегоход легче трогается. Со временем пружина вариатора немного проседает, и зажатие ремня происходит на меньших оборотах.

Технические характеристики вариаторов снегохода Буран

Вариатор ARCTIC

Вариатор АЛЬПИНА

Вариатор САФАРИ

Вариатор БАРС

Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке. Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия. Крышка вариатора крепится шестью болтами м6 (разной длины), и снимается без труда. В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора. В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валуИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2F1variator-arktika

Под крышкой установлена пружина (обычно окрашена в желтый цвет). Пружина выполнена из проволоки D 5 мм и имеет в высоту 11 см, а диаметр 52 ммИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2Fvariator-

Сняв крышку и пружину, взгляду открывается средняя часть вариатора (крестовина)Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2Fvariator%2520arktik%2520safari

Среднее отверстие крестовины имеет резьбу, с помощью которой крестовина накручивается на неподвижный вал вариатора. Крестовина является упорной частью принимающей на себя нагрузки. На ней установлены 4 ролика, в которые упираются рабочие груза вариатора. Два боковых прилива являются местом установки пластиковых фрикционных вкладышей, основное назначение которых – выборка свободных люфтов. Два фрикционных вкладыша, из четырех, подпружинены. К примеру, на некоторых вариаторах снегоходов BRP, устройство которых аналогично, подпружинены все четыре вкладыша. В случае с этим вариатором, производитель посчитал 2 пружины достаточными, или решил упростить конструкцию и сэкономить. Устройство крестовины вариатора Арктик показано рисунком Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2Fkrestovina%2520variatora%2520arktik

В процессе эксплуатации этих вариаторов, выяснилось, что шплинты удерживающие оси роликов установленных на крестовине, от выпадания – часто срезает и оси выходят из посадочных мест. Узел был модернизирован, шплинты заменены на самоконтрящиеся гайки – смотрите картинку ниже

Подвижный конус вариатора съемный. Его перемещение ограничивается другими деталями вариатора. На нем установлены четыре рабочих груза, которые работают по роликам крестовины, ролики в свою очередь работают на осях. Груза, так же установлены на осях, на концы осей надеты пластиковые фрикционные втулки. Втулки вместе с осями вставлены в пазы шкива, где фиксируются от выпадения шплинтамиИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2Fkonus%2520variatora%2520arktik

Читайте так же:  Ремонт своими руками москитная сетка

Последней металлической деталью вариатора является неподвижный конус. В конус, с натягом ввинчена пустотелая труба, которая является валом вариатора. Внутренней частью, труба навинчивается на коленчатый вал двигателя. Внешняя часть, является рабочей поверхностью для подвижного шкива, крестовины и крышки вариатораИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2Fkak%2520razobrat%2520variatora%2520arctic

Фрикционные вкладыши вариатора Арктик имеют специфическую форму и от других снегоходов не подходят. Поэтому, приобретая вариатор лучше сразу купить ремкомплект фрикционных вкладышей для вариатора АрктикИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2Fvkladysh%2520variatora%2520arctic

Ремкомплект вариатора Арктик состоит из четырех квадратиков и восьми втулокИзображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fimages%2Fstories%2FStaty%2FArctic%2Fremkomplekt%2520variatora%2520arctic

Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые – отшлифуйте поверхности до зеркальной глади. Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем – ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня – ремень перемещается по шкивам с “заеданиями”. Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание – на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность остающуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.

Как установить вариатор Арктик на снегоход Буран.

Для правильной работы вариатора Арктика на снегоходе буран, необходимо выполнить регулировку взаимного расположения деталей. Данные, являются точными при применении ремня шириной 33мм, для работы с которым и рассчитан вариатор Арктика. Установив вариатор на двигатель, проверьте и отрегулируйте следующие величины.

  1. Расстояние между тарелками ведомого вариатора 33 +/-0,5 мм.
  2. Расстояние по центрам валов 278-283 мм.
  3. Расстояние между неподвижными конусами 56 +/-0,5 мм.
  4. Выход ремня над тарелками ведомого вариатора 1 – 1,5 мм.

При неправильно отрегулированном взаимном положении вариаторов, будут наблюдаться следующие симптомы: ремень закусывает, ремень работает на перекос, ремень буксует и скрипит, ремень разрушается. Любой из этих симптомов, так или иначе сказывается на управлении снегоходом, а в некоторых случаях приводит к поломке коробки передач. Особенно неприятно, когда ремень ведет/закусывает – в таких случаях сложно включать/выключать передачи, снегоход может глохнуть при включении передачи или начинать движение без добавления оборотов. Также тяжело запустить двигатель, поскольку ремень зажатый вариатором, становится тормозом коленчатого вала.

Шлифовку производят на токарном станке (предварительно разобрав вариатор), с помощью наждачной бумаги обернутой вокруг плоского бруска перекрывающего весь радиус конуса. Длина бруска должна быть достаточной, что бы избежать нахождения руки между конусами вариатора. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу с содержанием стекла. В процессе шлифовки, зернистость наждачки уменьшают и процесс заканчивают полировкой пастой Гои. Следите за тем, что бы не “завалить” поверхности конусов. Если шлифовку производят без разбора вариатора, на двигателе снегохода, тогда обязательно должен быть установлен вариаторный ремень. Без вариаторного ремня двигатель запускать нельзя (вариатор раскрутится и нанесет травму). При проведении работ, продумайте технику безопасности – будьте осмотрительны, не торопливы, обязательно должен присутствовать второй взрослый человек оказывающий помощь. По окончанию работ, вариатор необходимо промыть.

Если шлифовку вариатора не производить, тогда конуса, со временем отшлифуются вариаторным ремнем, через одну – две тысячи километров пробега. Но идеального состояния такой метод не даст – риски все равно останутся и вариатор будет работать хуже, чем отшлифованный. На таких вариаторах, износ вариаторного ремня всегда повышенный, вариатор больше греется, и хуже реагирует на изменение нагрузки. На не полированных вариаторах, продукты износа ремня, со временем могут забить зазоры между втулкой подвижного конуса и валом вариатора. Когда это происходит, вариатор может сжиматься с повышенных оборотов, а после сжатия и сброса оборотов двигателя оставаться зажатым. Если так происходит, следует разобрать вариатор, очистить от продуктов износа, при необходимости снять задиры металла, промыть и собрать в рабочее состояние.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместить ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Feditors%2Ftinymce%2Fjscripts%2Ftiny_mce%2Fplugins%2Femotions%2Fimg%2Fsmiley-embarassed

Изображение - Ремонт вариатора альпина снегохода буран своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here