Ремонт вариатора 01j своими руками

Самое подробное описание: ремонт вариатора 01j своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В начале двухтысячных годов компания Audi активно разрабатывала бесступенчатый вариатор, который должен был стать альтернативой для традиционных автоматических коробок передач. Вариатор 01J CVT появился в предложение компании Ауди в 2002-м году. Этот вариатор предлагался для полноприводных модификаций автомобилей А4, А6, А8. Максимальный объем двигателя составлял 3 литров. Именно поэтому на топовые модификации с мощными силовыми агрегатами это коробка передач не устанавливалась.

Данные модели вариаторов стали одной из первых серийных трансмиссий, которые устанавливались на автомобили Audi. Отметим, что эта коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны и способна без проведения капремонта пробежать более 200.000 километров. Благодаря своим особенностям конструкции автоматическая коробка-вариатор 01J CVT отличается компактными размерами, что позволяет с лёгкостью устанавливать её на небольшие по размеру модели Ауди А4 .

Слабым местом акпп 01j является блок управления. Этот элемент не обладает должной устойчивостью к температурным перепадам и может выходить из строя в летний зной и в минусовые температуры. Отметим также тот факт, что залогом беспроблемной эксплуатации вариатора является регулярная смена масла с использованием качественных запчастей. Для проведения полной замены масла вам потребуется 7,5 литров оригинального трансмиссионного масла. В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с герметичностью сальников и прокладок. Все это приводит к потере масла и недостаточному давлению в системе. Этот вариатор крайне критичен к качеству смазочной смеси и давлению масла в системе. При первых признаках поломки появляются соответствующие сообщения на центральной панели автомобиля. Автовладелец при появлении такого сообщения должен как можно скорее обратиться в сервисный центр, где проведут необходимые ремонтные работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Распространенной поломкой является проблема с фрикционами, которые необходимо при повреждении заменить. Проблема состоит в том, что фрикционы продают исключительно комплектом и требуется их полная замена, что несколько увеличивает затраты на ремонт.

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Ну, здесь понятно о чем разговор.

#1 Сообщение nikola34akp » Вт дек 02, 2014 9:42 pm

#2 Сообщение arsas » Ср дек 03, 2014 12:03 am

#3 Сообщение nikola34akp » Ср дек 03, 2014 9:58 am

#4 Сообщение nikola34akp » Чт дек 04, 2014 8:36 pm

#5 Сообщение vil64 » Чт дек 04, 2014 8:51 pm

#6 Сообщение Rav » Пт май 06, 2016 7:26 am

#7 Сообщение unforgivable503 » Пт май 06, 2016 8:20 am

#8 Сообщение unforgivable503 » Пт май 06, 2016 8:23 am

Вторичка через редуктор.
Первичка так. Если вторичный развести, то цепь в первичным выйдут без разбора чего либо.
Вроде ничего не перепутал.
У тебя цели какие?

#9 Сообщение Rav » Сб май 07, 2016 10:36 pm

#10 Сообщение unforgivable503 » Вт май 10, 2016 1:52 pm

#11 Сообщение Rav » Вт май 10, 2016 3:36 pm

#12 Сообщение unforgivable503 » Вт май 10, 2016 3:42 pm

Не понятен мне твой вопрос.
Когда рвут плохо едущую коробку, тогда и выходят. Разбирать и смотреть надо всегда, она стремных эксперементов не прощает.

#13 Сообщение Rav » Ср май 11, 2016 9:08 pm

#14 Сообщение Rav » Ср май 11, 2016 9:09 pm

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Уважаемые форумчани очень нужна помощь, среди вас должны быть специалисты которые ремонтируют или ремонтировали вариатор jf011e 4WD. Проблема такая при разборки гидроблока из него выпали металлические шарики незнаю куда теперь их поставить. Очень нуждаюсь в вашей помощи. И подскажите адреса в СПб где на стенде мне смогут проверить гидроблок. Зарание всех кто откликнется на помощь благодарю. Фото плиты во вложении

Хочу заменить лапкувилку, он же датчик положения ведущего конусашкива ))
Выступающие части не мешают, предположительно, направляющая крышки не дает снять, это возможно?
на сколько можно поддевать и заминать фланец? или герметик все закроет?

апд: Снял. Очень плотно сидит на направляющих штырях, в моем случае – на одном.
Чем лучше почистить внутри? просто безворсовой тканью протереть? нападало пока снимал немного мусора.

Ну и ожидаемый вопрос – как собирать? ))
Намазать фланец герметиком по инструкции, совместить треугольники на обоих валах с временными более длинными винтами, вставить штырь паркинга в “самую середину” и поставить мою “лапку”. Затягивать каким моментом?

Роман!
Вы садомазохист Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

– кроилово приводит к попадалову.
Я бы снял КПП и на снятой делал.
Вот тут и тут фотки посмотрите по отчетам ремонтов

Спасибо за комплимент ))
Я этим занялся потому что денег нет, взять их негде.
Прочитал много форумов, понял что смогу.
Делаю на улице во дворе под деревьями ))

Жестко. На улице и без ямы
Военно-полевые условия Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile


Я последний раз таким занимался в 90-х – тоже без ямы КПП скидывал Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

PS Пригласил Партнера в тему, ждем его ответа, может чего подскажут

я не скидывал коробку, это чересчур для меня, только крышку снял.
собирать буду в выходные, пока времени нет.
если будут советы – буду только рад.

Подожди – так судя по фото крышка со стороны привода?
а по другим фото ты уже вскрыл коробку.
А с вилкой что произошло? Как определил что именно её надо менять?

Читайте так же:  Рулевая рейка тойота королла 100 ремонт своими руками

Вот тут на фото видно что в основном корпусе есть какие-то направляющие или штоки от вилок или чего-то еще

Интересное описание.
Алексей из партнеров пока не на связи. Ждем его мнения и совета.
Да, еще вопрос – машина переднеприводная или полноприводная?

UkRA, до Вашего вмешательства в коробку, этой ошибки не было?
Может быть когда ездили на маленьком уровне масла, бублик вышел из строя. Отсюда кстати и перегрев запросто может быть.
После удаления ошибки, как быстро она появляется и при каких обстоятельствах?

До разборки этой ошибки не было, была только 1778.
Возможно я не так собрал гидроблок, я его разбирал, промывал, мог пружинки перепутать или соленоиды не доткнуть в посадочные – всякое бывает в первый раз ))
Сейчас слил масло оно серое – опять лапку точит? Оставалось в бублике литра 2, они могли остальные 7 покрасить? или что то другое?
Ошибка выскакивает когда прогреется коробка и пытается блокировать ГТ. Стираю и почти сразу опять. Хотя было что ошибка пропала – значит смог ))
прикладываю файл с параметрами последней поездки, посмотрите строку 3358: TGT_SEC_PRESS вдруг шкалит.

Видео (кликните для воспроизведения).

Снял гидроблок – рецедив.
Видимо, низкий уровень масло был не таким низким – причина иная, какая? Хелп.

Кажется нашел причину 744 – клапан TCC в разъем не плотно садится.
Теперь бы понять причину стачивания лапки, куда копать?
Хелп! Хелп!!

Партнеры клуба тоже не могут дать совет? тогда к ним наверное ездить на ремонт нет смысла – будут за твои деньги искать неисправность.

У вас же, кашкайцев, куча тем по лапке (типо болячка?). Все сводится к неисправности дптчикастеп мотора (это по прочтению тем).
Youtube Video

Рома!
1. Ты был у партнеров в сервисе? Ты же военно-полевой ремонт делаешь. Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwall


2. Ты умеешь дистанционно ставить диагноз? Я нет. Думаю и партнеры тоже.
Ибо надо видеть живьем, а не по фото и видео. По фотовидео можем только предположить и гадать.
Опять таки, при таком износе должно выдать ошибки. Они у тебя есть? Дай номера. Мы тебе дадим инструкции куда копать. Опять таки – инструкции ММС-ПСА, а не Ниссана.
3. Ты пришел в гости с непрофильной машиной и еще тут наезжаешь Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FwhatА в кашкаеклубах чо? Никто сказать не может? Получается да, раз ты к нам пришел за помощью.
4. Ты думаешь что все сидят на форуме он-лайн круглосуточно? А позвонить не пробовал Партнерам?

НЛ, но иногда лучше жевать.

Не хочу с Вами спорить, т.к. на правах гостя здесь, спасибо что приютили ))
Я во многих местах прошу-ищу помощи, но пока не смог найти причину моего недуга, все дают одни и те же ссылки на разные причины.
К Вам “пристал” потому, что у Вас ест профильный партнер по коробкам.
Вот например: как может повлиять на вилку проскальзывающие подшипники, если конус в любом случае получает свое вращение относительно крышки? Доходит до того, что подшипник почти шары размалывает в кашу, но вилка в порядке, а у меня нет шумов, но вилку спилило?
Мне видится, что чем активнее партнер помогает в теме, а для этого он и становится партнером) тем люди читающие понимают, что партнер действительно компетентен, а не так типа ты приезжай, мы скинем каробасик, расколим его, вынем все помоем, заменим что там не так, собираем, зальем свеженького маслица и ты поедешь как на новой – 50-100тр.
Про дистанционную помощь расскажи космонавтам или еще кому терпящим бедствие – вот у меня как раз именно так сейчас и не желаю Вам оказаться в такой ситуации, как бы вы не заикались от нее.

А когда они машины ремонтировать будут если все время на форуме тусить? Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwhat

Угу. Когда трабл – у них видеосвязь есть и полный набор схем/черчежей/мануалов/инструкций и штат сотрудников.
У нас вроде все как на добровольной инициативе. А у меня так вообще хобби Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fyaz

Повторюсь – позвони Партнеру и переговори.

PS НЛ, но когда я сталкивался с проблемами, я звонил и/или ехал в сервис/специалистам Клуба и там все решал, а не на стоянке у дома на коленках через форум, ожидая – когда же мне ответят. Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwink1

Ты там про армию рассказывал, что же ты в сервис не позвонил или съездил бы или техничку вызвал или тогда у тебя были другие условия и другие времена. не заню, надо ли продолжать

upd:
Давайте я еще раз перефразирую все то что я хотел сказать:
Балу! Пожалуйста! Не мог бы ты еще раз побеспокоить ребят-партнеров по моему вопросу, мне очень нужна их помощь!
Заранее благодарю тебя, ребят-партнеров и всех откликнувшихся!!

UkRA, осмотрите внимательно поверхность на конусе,по которой работает “лапка”.Нет ли на ней задиров,царапин и т.д.
Я так и не понял. может не внимательно прочитал. Вы осматривали посадочные места подшипников конусов?
По хорошему вариатор надо снять и разобрать. Я не настаиваю на том, чтобы Вы отдали кучу денег в сервис, можно сделать и самому. Руки у Вас из правильного места растут,голова соображает- судя по Вашим размышлениям.Поэтому, когда вариатор раскидаете на столе и в нормальных условиях, скорее всего сами увидите проблему,если нет,то 89030013099 Алексей.

Вариатор ”раскиданный” стоит на машине! Плохой диагноз ставите партнеры по телефону. Это ж карбюратор на шестерке.Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fbugaga

вскрыл свой варик, все 3 посадочных места под подшипниками конусов аж синии от проскальзывания 40-50% поверхности однако лапка степа как новая.. думается раз лапка стирается значит она где то подклинивает.. возможно сам клапан подклинивает тот что на первичное давление конуса (попробуй засовывать его на излом) если будет клинить то 100% в нём дело

Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300) выпущен Ауди в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Передает до 310 Нм крутящего момента.

Читайте так же:  Почему шумит стиральная машина бош при отжиме ремонт своими руками

Ауди сделали множество названий разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя по образцу названий АКПП Хонды, но эти все вариаторы Multitronic с разными буквами типа FSA. JFJ выпущенные с 2000 по 2007. годы (внизу – таблица) имеют одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Типичные болезни вариатора 01J:

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного вариатора в первые годы является замена масла ( G 052 180 A2 ).

Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена – путем двойной частичной замены – 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке – при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор – тем чаще требуется проверка и смена. Непрозрачное масло – маркер для срочной замены масла или капремонта.

Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой 130010 (Оригинал) и без трубки 130010A (неоригинал). Существует два типа самого фильтра – с ребром (130010A – 01J-301-519N) и без ребра ( 130010B – 01J-301-519L ). Взаимозаменяемы. Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора.

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130010B_0

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130010A_0

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F01J_VB

Типичный заказ для капремонта этого вариатора – Ремкомплект прокладок и сальников – № 130002 . Чаще заказывают бюджетный Оверол АТОК- 130002A реже – Пресижн.

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130079_0

Меняются кольца, уплотнения и сальники, быстро стареющие от повышенных температур.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов – отметчиков оборотов. Они (Релукторы, справа на схеме – желтого цвета) продаются отдельно – № 130079 , когда мастера посчитают необходимым заменить и их.

Также часто заказывают фрикционы одним Комплектом – № 130003 .

Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм.

Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее – здесь.

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130966

Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. – № 130004 .

В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс 130966 .

Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№ 130501 ) .

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2F130501

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу “пульверизатора”, когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными “расходниками” подлежит замене.

Проблемы этого насоса приводят к проблемам с охлаждениясмазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Еще один расходник — трубка маслопровода (№ 130992 ) .

Меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление – 4.7 Ом).

Соленоиды одинаковы: 130420A — без носика, на плите три соленоида: N88 – соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 – регулятор давления в пакетах сцепления, N216 – соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева)

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130700_0

В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора — № 130700 ), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм так как даже небольшой износ привоит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса.

Опытным путем установилась закономерность, что до 2-х литров разумно применение толкающей цепи, а свыше 2.5 л – тянущая цепь. Но для мощных машин вариатор оказывается даже менее надежен, чем преселективные коробки, а в современных ступенчатых АКПП переключения стали не менее плавными, чем в вариаторах, при значительном превосходстве по надежности. Поэтому направление развития вариаторов в сторону “тянущей” цепи можно считать малоперспективным.

С цепью вместе часто меняют и планки натяжения – 130701 и 130702 .

Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие – для самой трансмиссии. Конуса – определяюший ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

Больное место электрики – привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ – блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Для ремонта нажмите № 130446A .

Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева.

Поэтому для этих вариаторов действует рекомендация после 3-5 лет эксплуатации – устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла. Или каждое лето очищать внутри и снаружи существующую систему охлаждения и чаще, чем в “молодом” возрасте менять масло.

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

Проблема обычно выражается в том, что загорается табло “PRND” и компьютер выдает различного рода ошибки. И в зависимости от этих кодов неисправности Мультитроники успешно ремонтируются. (Предложение снизу).

– Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема – Дифференциал.

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка – не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса.

Борьба с утечками масла – замена Сальников:

– манжета (сальник) насоса ( 130070 ),

– манжета левой и правой полуоси ( 130073 , 130076 ).

Мнение мастеров по Мультитроникам – здесь и здесь. Устройство 01J – здесь.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины indesit с вертикальной загрузкой своими руками

В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150 – 200 ткм езда с ней похожа на игру в “русскую рулетку”.

Восстановленный Мультитроник VL-300 на ZF вариатор 01J.

Известны в ремонте два варианта Мультитроника:

– С Квадратным разъемом (справа 130446 B ).

– С К руглым разъемом (слева 130446A ).

Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с ДСГ и вариаторами с толкающим ремнем. Многие конструкторы и финансисты считают такую конструкцию тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди .

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-1-360x203

Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.

Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.

Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.

Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес:

  • Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
  • Нарушение периодичности замены фильтра
  • Использование жидкости плохого качества
  • Агрессивный стиль вождения

Кроме того, существуют и другие неисправности, которые определяются при помощи компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

Самая распространенная причина неисправности вариаторов начинается с износа подшипников конусов, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает по причине попадания продуктов износа на их рабочие поверхности, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры до поры до времени удерживают металлическую взвесь.

Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором — это рывки и подёргивание транспортного средства, возникающие по причине заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Мешают нормальной работе этого агрегата всё те же вредные продукты износа, нарушая стабильное давление в системе. Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-2

Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать более крупных расходов на ремонт. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить.

К достаточно редким неисправностям, которые предшествуют поломке вариатора, относят выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные поломками некоторых элементов блока управления. Однако подобного рода неисправности возникают достаточно редко и не являются закономерностью, скорее фактором невезения.

Как я уже успел заметить ранее самым распространенным сбоем вариатора считается, изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше 34000 рублей. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ауди А6 С5.

Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа.

Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км. Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-3

Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.

Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Ауди» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км. Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-5

Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Ауди» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.

Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе.

Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр.

При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.

Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400. Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-4

Многие автомобилисты, вытаскивающие забуксовавший автомобиль враскачку путем быстрого перемещения рычага из позиции D в R и наоборот, сталкиваются со следующей ситуацией – толчками при перемещении рычага из позиции «паркинг» в позицию R и D. Причина — изношенность соединения муфты в планетарном механизме, которые соприкасаются с фрикционным колесом. Возникновение изношенности шлицов объясняется отсутствием паузы при перемещении из D в R и наоборот (нужно дождаться останова транспортного средства). В результате шестерни планетарного механизма подлежат замене.

Читайте так же:  Ремонт автокомпрессоров кондиционера своими руками

Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.

Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.

Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь. Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-6

Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.

Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще.

К примеру, производитель Ауди устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым мотором. У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов.

Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmytopgear.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fvariator-300

Вариатор — это коробка передач без ступеней (т.е. без привычного переключения передач с помощью зацепления шестерен). По сути в вариаторе вообще нет переключения передач, крутящий момент передается и изменяется плавно, без рывков, и он ограничен заданными параметрами. Поэтому автомобиль с такой коробкой подходит тем, кто ездит без резких ускорений и остановок и желает прилично сэкономить на топливе. Вместо привычных зубчатых пар, у этого типа трансмиссии есть два шкива, соединенных между собой ремнем или цепью. Ремонт вариатора будет связан с ними, либо с его электронным управлением.

Вариатор достаточно надежен и редко требует ремонта, однако есть вещи, которые он не любит. Это быстрая манера езды, постоянное использование максимальной мощности коробки и резкие торможения. Второй губительный момент — это рабочая жидкость, если она плохого качества или не меняется на новую согласно регламенту. Все вышеперечисленное по отдельности и в совокупности приводит к перегреву и повышенному износу деталей и ведет к неисправности вариатора . Отдельно стоит отметить фильтрующий элемент. Вы должны знать, что при каждой замене жидкости в вариаторе, фильтр обязательно меняется на новый.

Симптомы неисправности вариатора в электрике будет видно сразу. Об этом вам скажет загоревшаяся на панели приборов лампочка «Service required». Подробнее узнать, какая именно неисправность имеет место быть, можно с помощью диагностики вариатора.

Наиболее часто встречающаяся неисправность — рывки при езде, как говорят «вариатор дергается».

Это могут быть неисправности блока управления вариатором, электронных исполнительных устройств и различных датчиков, которых у такого типа трансмиссии предостаточно.
Признаками поломки вариатора в его механической части являются удары при переключении передач, невозможность вручную осуществить переключение, не изменяющаяся скорость коробки, движение ее на нейтральной передаче, пробуксовка либо вообще отсутствие какого-либо движения.

Если вам требуется добраться до автосервиса, то помните, что при невозможности переключать скорости, буксировка транспортного средства невозможна другими способами, кроме как на эвакуаторе. Буксировать на гибкой или жесткой сцепке в случае других неисправностей тоже не рекомендуется, но есть такая возможность, если будет соблюдена определенная последовательность переключения передач, без резких движений, очень медленно и недалеко.

Чтобы осуществить ремонт вариатора своими руками, вам потребуется немало знаний и умений. Далеко не каждый сервис берет на обслуживание эти коробки. Основная причина этого в большом количестве электрических устройств. Чтобы проверить вариатор как следует, нужно иметь целый арсенал диагностического оборудования, который, кстати, и механические поломки тоже увидит. Но если вы все же решились устранить проблему сами, то это возможно.

Как определить неисправность вариатора?

Для диагностики необходимо демонтировать вариатор и разобрать, перед этим внимательно отсоединив всю проводку и запомнив последовательность действий. Так же, как и с любой другой коробкой, только так можно точно определить, что именно вышло из строя и исправить это. Не разобрав коробки, нельзя однозначно сказать, какая именно проблема имеет место быть. Стоимость ремонта вариатора в таком случае будет гораздо дешевле и состоять только из покупки необходимых запчастей.

Ремонт вариатора в сервисе

Напрашивается вопрос — так сколько же стоит ремонт вариатора в автосервисе?

Ремонтировать вариаторную коробку передач достаточно дорого, поэтому многие автовладельцы предпочитают ремонту покупку контрактных или новых коробок.

Ответить на него однозначно нельзя. Во-первых, это зависит от марки автомобиля (и разница в ценах огромная). Во-вторых, от вида поломки. В лучшем случае это будет промывка клапанов гидроблока с заменой масла — приблизительно 6-8 тысяч рублей, замена этих клапанов — 10-13, замена всего гидроблока — 20-25, полное восстановление всех элементов — 40-45 тысяч рублей (Такие расчеты применимы к моделям Пежо, Хонда). Учитывайте так же цену на диагностические услуги. В-третьих, стоимость ремонта вариатора зависит от региона, в котором вы проживаете.

Это выбор оптимального диапазона скоростей к оборотам двигателя. Как уже сказано в начале, у вариатора отсутствует переключение передач в привычном нашем понимании, он движется плавно в заданных рамках.

Читайте так же:  Ремонт швейной машинки пфафф своими руками

Калибровка — это настройка нужного промежутка скоростей.

Калибруется вариатор либо в процессе движения, либо на стоянке. Перед и после выполнения ремонта вариаторной коробки передач обязательно проводится калибровка.

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fvariator2

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F2014_kia_forte_det_lt_102913_600

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F1387366647_variator

Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

  • Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fb5%2Fc49973c4edfc2b5_200x200Самостоятельная промывка гидроблока АКПП
  • Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F53%2F8aa08d170fc9e53_200x200Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно
  • Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fbd%2F227bacb101c34bd_200x200Сравниваем КПП типтроник и автомат

На самом деле все очень правильно написано. Я же в любом случае стараюсь такие проблемы решать в автосервисах при недорогих ценах, они выполняют свою работу качественно.

здравствуйте
у меня проблема с коробкой
хонда фит 2002 г. выпуска
пробег 157000
масло в коробке менял 140000
проблема заключается в том что машина не едет вперед при запуске после ночного простоя
назад едет без проблем, а вперед не едет пока хорошенько не прогреется минут 15
и еше когда долго включена на D во время прогрева то начинает мигать D
если заглушить мотор потом завести то больше не мигает и начинает потихоньку трогаться.
в течении дня проблем нет нормально все работает.

Здравствуйте!
Хонда фит ария перестал ехать вперед а назад едет прекрасно

Изображение - Ремонт вариатора 01j своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here