Ремонт ваноса м54 своими руками

Самое подробное описание: ремонт ваноса м54 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

VANOS — это система регулировки фаз газораспределения у BMW. На просторах нашего интернета её называют просто ванос, а кто-то по незнанию называет ванус. Баварцы начали использовать эту систему фазовращателей на своих моторах с начала 90-х. Принцип работы этого механизма очень прост: в нужный момент ванос должен изменить угол открытия впускных клапанов (на системе двойного ваноса меняются углы открытия впуска и выпуска). Доворачивает распредвалы этот узел с помощью косозубых шестеренок, которые приводятся в движение гидравлическим способом через поршень ваноса.

В механизме ваноса нет никаких электромоторов. Таким образом основным условием для нормального функционирования этого фазовращателя есть безукаризненная работа гидравлической части. Конечно же ничто не идеально в нашем мире и первое поколение ваносов, применяемое на любимых нами моторах М50, М52, М54, М62 TU, имело свои недостатки.

ПРОБЛЕМА ВАНОСА НА МОТОРАХ ДО 2005 года

Примерно до 2005 года гидравлическая часть ваносов была оснащена резиновыми уплотнителями, которые изготавливались из определенного типа резины. В автомобильной индустрии такой материал называют “Buna” и он широко используется в производстве уплотнений и профильных прокладок для моторов. Печальным является то, что этот материал слабо устойчив к перепадам температур и химическому воздействию присадок в современных маслах. В нашей климатической зоне зимой перепады температур в моторе могут достигать от -30 до +110, а в парах трения и того больше. Таким образом уплотнения в гидравлической части ваноса становятся неэластичными или другими словами превращаются в пластик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гидравлика не в силах продавить поршень из-за отсутсвия нужного уплотнения, а ванос, в свою очередь, НЕ доворачивает распредвал на нужный градус и в нужный момент. Со временем ванос БМВ может и вовсе заклинить, что вызывает появления посторонних шумов и ошибки ДМЕ “Механическое заедание ваноса”. По мнениям разных независимых специалистов, ресурс родных резинок ваносов на моторах до 2005 года, примерно 40-50 тыс. км. А это значит, что все старые БМВ уже давно катаются с нерабочими фазовращателями или, как минимум, они работают не как надо. Отсюда повышенный расход, шумная работа мотора, неровный холостой ход и т.п. Еще один факт, что чем дольше мотор работает с неисправным ваносом, тем больше идет нагрузка на его части (подшипники, зубья косых шестеренок и другие трущиеся пары) и меньше шансов на успешную реставрацию.

Концерн BMW решил эту проблему кардинально и на моторы нового поколения N установил принципиально новую систему фазовращения без использования резиновых уплотнителей внутри. А от проблем старых моторов они “открестились”. При большом желании можно купить только исполнительный механизм VANOS целиком все с теми же “проблемными” резинками внутри. Цена детали в сборе совсем негуманная и стартует от 500 евро на однованосные моторы.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ РЕМКОМПЛЕКТЫ

Существует более простой и относительно недорогой способ вернуть вашему мотору БМВ былую мощь и славу – это ремкомплек ванос. Комплекты состоят из набора уплотнительных резинок для гидравлики ваноса и в некоторых комплектах есть ремонтные втулки для подшипников. Самое важное в этих ремкомплектах – это использование подходящих материалов для условий работы ваноса. Уплотнительные кольца выполнены из материалов Тефлон и Витон, устойчивых к химическим воздействиям присадок и большим перепадам температур — это гарантирует срок работы ремонтного ваноса на 100-150 тыс. км. Подшипники ваноса, кстати, не менее важная деталь в узле, так как сами поршня ваносов не крутятся вместе с распредвалами, а вся нагрузка идет на подшипник. Его износ дает повышенный люфт в узле ваноса, усложняет работу гидравлики и повышает вероятность подклинивания. Они есть на всех рядных 6-ти цилиндровых моторах поколения М.

Не тяните с ремонтом системы ванос вашего БМВ, ведь эту процедуру можно сравнить с плановым ТО тормозной системы или ходовой. Это недешево, но после ремонта результат вас точно порадует.

Ремкомплекты ванос на моторы М50, М52, М52 TU, М54 и М62 можно купить в нашем магазине BMWFix

Процедура установки ремкомплекта Double Vanos на моторы М52TU, М54 и М56 достаточно проста и не требует никакого специального дилерского инструмента. Кроме того при этой процедуре не сбиваются фазы газораспредиления, как в случае с однованосными моторами М50 и М52. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку, снять термомуфту или электровентилятор (в случае с Е46). Все эти процедуры хорошо описаны в TIS.

Вот как будет выглядить ВАНОС после снятия клапанной крышки.

Снятие Vanos

Отсоедините разъем датчика положения распредвала. Для этого нажмите на боковые клипсы и потяните разъем.

Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны выпуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Отсоедините электрический разъем датчика термостата. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем

Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны впуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Удалите две крышечки цилиндров ваноса. Для этого необходимо накрыть ремень кондиционера и патрубок радиатора бумажным полотенцем для избежания попадания на них масла. Затем открутите крышку (используйте 8мм шестигранник), но не до конца, подставьте любой контейнер и выньте полностью крышку. Остатки масла выльются в контейнер.

Читайте так же:  Вольво 850 ремонт акпп своими руками

Вытащите два колпачка с поршней ваносов.

Открутите фиксирующие болты поршня ваносов. Внимание . Тут левая резьба. Откручивайте по часовой стрелке (Используйте звездочку Тorx T30). Будьте аккуратны, не сорвите грани звездочки на болтиках. Если болтики сломались, продолжайте снятие узла ваноса с мотора. Сняв ванос вы сможете извлечь поврежденные болты из распредвалов и заменить их на новые.

Видео (кликните для воспроизведения).

Открутите 6 болтов крепящих ванос к мотору.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvanos-bmw.ru%2Fvanos_procedure_files%2Fimage031


Потяните ванос вперед к радиатору и снимите с мотора. Для избежания попадания масла на ремни, оберните ванос в пластиковый пакет, как показано на фото выше.

Рекомендуется заменить металлическую прокладку между ваносом и мотором.

Разбираем ванос и диагностируем его

На фото выше: ванос впускного вала слева, ванос выпускного вала справа. Внимание: поршни впускного и выпускного ваноса одинаковые и могут быть поменяны местами. Но для лучшей работы узла сохраните поршни на своих местах. Для этого сделайте пометки маркером.

Открутите болты крепящие крышки цилиндров ваносов. Учтите, что со стороны выпускного ваноса есть пружина! Достаньте поршни из цилиндров. Отчистите узел от остатков масла и грязи.

Теперь можно провести диагностику узла. Для этого вставьте каждый поршень в свой цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршни перемещались по цилиндрам со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипников в поршнях

Установите каждый поршень на свое место в распредвале. Зафиксируйте поршень болтом (головка Torx T30) слегка зажав его. Внимание! Левая резьба! Откручивать по часовой стрелке.

Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: зафиксируйте косозубый вал двумя пальцами и пошатайте поршень в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play) , который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Если у Вас нет пневматического гайковерта, Вы можете изготовить специальный ключ для удержания поршня ванос в тисках.
С обратной стороны поршней ванос есть специальные зубцы (они используются на заводе при востановлении узлов ванос).

Для изготовления возьмите двух дюймовую металическую трубу.
Снимите фаску по внешнему радиусу.
Нанесите густу смазку на трубу, прислоните поршень ваноса, в местах отметин зубцов сделайте пропилы “болгаркой”.
Ключ готов! Зажмите ключ в тисках сверху установите поршень и открутите гайку.

Зафиксируйте поршень в тисках используя специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Использую головку на 24, открутите крышку подшипника. Как только вы открутили крышку, ослабьте тиски.

Извлеките наружную шайбу подшипника.

Внимание! Важно не перепутать при сборке детали подшипника.

Извлеките верхний игольчатый подшипник.

Извлеките центральную обойму подшипника.

Достаньте нижний игольчатый подшипник.

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке и слегка закрутите крышку.

Зажмите тиски и затяните крышку подшипника. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.

Далее опять установите поршень на распредельтельный вал и зажмите его фиксирующим болтом. Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play) . После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно “затянут”, то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже “Подгонка затянутого подшипника”). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже ” Подгонка прослабленого подшипника” ).

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипников поршней ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршней!

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите оба поршня бумажным полотенцем, хорошо очистите канавки для колец.

Сначала установите резиновые кольца в канавки.

Проверьте чтоб резиновые кольца (они имеют круглое сечение) не перекрутились на своих местах.

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновые кольца в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания им эластичности. После этого вытереть кольца насухо и установить.

Аккуратно и медленно натягивайте тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Далее необходимо провести процедуру первой установки поршня с новыми кольцами в цилиндр. Эта процедура очень важна, так как материал тефлонового кольца должен сжаться в цилиндре и принять нужную форму.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины индезит wisn 101 своими руками

Обработайте моторным маслом стенки цилиндра и верхнюю фаску.

Смажьте большое уплотнительное кольцо на поршне и порерхность возле него.

Установите поршень на свое место примерно под углом 60 градусов, затем проверните и вставьте полностью в цилиндр.

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб большое кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин. Затем достаньте поршень.

Смажьте цилиндр в крышке ваноса моторным маслом.

Смажьте маслом маленькое тефлоновое кольцо на поршне и поверхность возле него.

Слегка пошатывая вставьте поршень маленькой стороной в крышку. Затем проверните поршень несколько раз слегка двигая его вперед назад. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Оставьте поршень в крышке на 2-3 минуты.

Проделайте подобную операцию с другим поршнем.

Опять хорошо смажьте поршня и корпус ваноса перед сборкой.

Установите поршня в крышки согласно отметкам, которые вы сделали ранее маркером.

Установите крышки на место и закрутите болты. Не забудьте про пружину в ваносе выпускного вала. Установите крышки ваносов и прокладки так, чтоб сходились масляные отверстия в корпусе и в прокладке.

Затягивать болты крышек надо накрест.

Собрав узел проверьте ход поршней в корпусе, чтобы не было заеданий. Учтите, что ванос со стороны выпуска имеет пружину, которая создает некоторую нагрузку при ходе поршня.

Замените маленькие резиновые колечки на колпачках поршней.

Установка Vanos

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Установитк ванос на место. Поршень впускного вала должен быть вдавлен полностью в цилиндр, это упростит установку. После того как ванос плотно прилег к ГБЦ можно закручивать крепеж (усилие 8Нм)

Вдавите впускной ванос в сторону распредвала до упора. Установите на место фиксирующие болты под Torx T30. Затяните их. Внимание! Левая резьба! Закручивать эти болты надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Смажьте новые уплотнительные колечки на колпачках моторным маслом, установите их на место. Прокрутите колпачек, чтоб убедиться в том, что колпачек стоит на месте.

Установите на место крышки ваносов. Затяните их с моментом 50Нм.

Подключите все электрические разъемы, прикрутите на место гидравлический шланг ваноса, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D286x10000%3Aformat%3Djpg%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fiff400f8489fb37a7%2Fversion%2F1507157625%2Fimage

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D300x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi0939d079a16b74da%2Fversion%2F1323951328%2Fimage

2. Резино-пластмассовые накладки

1. Резино-пластмассовые накладки

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi1d8f38d6421b0f0d%2Fversion%2F1323951342%2Fimage

3. Гайковерт + головка на 24мм

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D300x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fie2e34cdfc64dc7ff%2Fversion%2F1323951352%2Fimage

4. Трещётка + головки на 13мм/ 11мм/ 10мм/ 8мм, torx T30

8. Плоскую отвертку стандартную (поддеть корпус проводки катушек, клапанную крышку)

9. Маленькую отвертку или скальпель (для перекусывания старых колец Vanos)

10. Рожковые ключи на 19мм и 32мм + молоток (у кого вязкостная муфта)

12. Бензин-растворитель «Галоша»

13. Моторное масло 50-100мг (для смазки составляющих узла Vanos)

14. Руки, растущие из нужного места 🙂

1. Уплотнительные кольца (тефлоновые, витон) Vanos – 10шт; металлические кольца – 2шт

2. Уплотнительная прокладка под узел Vanos -1шт

3. Уплотнительное кольцо под маслопровод – 2шт

4. Комплект прокладок клапанной крышки

Примерно это выглядит так:

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fib8d023c2a7226dd1%2Fversion%2F1323952354%2Fimage

Весь процесс установки ремкомплекта ванос занимает около 4–5 часов.

1. Вытаскиваем пластмассовые заклёпки и снимаем переднюю часть корпуса воздуховода

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi23f13657e218cbf9%2Fversion%2F1323952316%2Fimage

2. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi66646e75c733bda3%2Fversion%2F1323952729%2Fimage

3. Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпку

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D580x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi11f716dde4c8cc55%2Fversion%2F1323952742%2Fimage

4. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпкуС помощью рожкового ключа на 32мм + инертного удара молотком ослабляем и откручиваем гайку вязкостной муфты. Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Ficdab23c5f57d653a%2Fversion%2F1323952758%2Fimage

5. Вытаскиваем кожух и лопость

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi0a7499156dbbe29a%2Fversion%2F1323952772%2Fimage

6. Вытаскиваем салонный фильтр, после с помощью torx T30 откручиваем 4 болта; снимаем корпус, предварительно расчехлив и отсоединив провода.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi505455f7621513b9%2Fversion%2F1323952800%2Fimage

7. Откручиваем с помощь головки на 10мм чехол двигателя, состоящий из 2-х частей, и, открутив крышку заливной горловины, снимаем их. Крышку закручиваем обратно.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fiaa85025996d5a100%2Fversion%2F1323952827%2Fimage

8. Нажимаем на крепления и с небольшим усилием отсоединяем шланг КРКГ

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi022e5f97447cbd0d%2Fversion%2F1323953038%2Fimage

9. Оттягиваем скобы катушек, отсоединяем разъёмы проводки; головкой на 8мм откручиваем 2 гайки проводов на массу; поддевая плоской отверткой, отсоединяем от креплений корпус жгута модуля зажигания и отводим в сторону, чтоб не мешала снимать клапанную крышку.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi439951f1ab5808ad%2Fversion%2F1323953085%2Fimage

10. С помощью головки на 10мм откручиваем 12 болтов крепления катушек

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi9e6bfd70a09ecf0b%2Fversion%2F1323953380%2Fimage

11. С помощью головки на 8мм откручиваем две гайки провода на массу, расположенных на 1-й и 6-й катушках

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fie14bb529ee8851a4%2Fversion%2F1323953460%2Fimage

12. Отсоединяем проводку лямда-зондов и приступаем к демонтажу клапанной крышки: откручиваем 11 гаек с уплотнительными резинками по периметру клапанной крышки, после 4 гайки с уплотнительными резинками по центру

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi5c9d8ba0dd83b4d7%2Fversion%2F1323953420%2Fimage

13. С помощью плоской отвертки или шпателя поддеваем прокладку и снимаем клапанную крышку

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi45192f6b9caad792%2Fversion%2F1323953480%2Fimage

14. Отсоединяем 2 разъема электромагнитных клапанов, позиционный датчика выпускного распредвала и разъем термостата.

15. Рожковым ключом на 19мм откручиваем полый болт маслопровода

Внимание при выкручивании:
а) следите за тем что бы не уронить уплотнительное кольцо; б) польется немного масла – проявите смекалку 🙂

16. Головкой на 11мм откручиваем гайку сверху, на 13мм – болт снизу и снимаем кронштейн монтажа двигателя

17. Шестигранником на 8мм откручиваем 2 цилиндрических болта корпуса Vanos
Внимание – опять масло!

18. Плоскогубцами вытаскиваем 2-е заглушки

Читайте так же:  Ремонт катализатора мазда 3 своими руками

19. Torx T30 и откручиваем два болта поршней Vanos впускного и выпускного распредвалов.
Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке!

20. Головкой на 13мм выкручиваем штифт в верхней части, над термостатом, и головкой на 10мм – 6 гаек по периметру

21. Аккуратно, снимаем сердце BMW мотора, обернув его в полиэтиленовый пакет, что бы опять же не испачкать шкивы и приводные ремни черной кровью! 🙂
Если хотите перестраховаться, изначально, начиная монтаж Vanos, накройте ремни/ шкивы любыми не масляными тряпками или бумажным полотенцем.

22. Слив с узла остатки масла и тщательно промыв корпус бензином, кладем узел на чистый операционный стол! Малейшая соринка, попавшая внутрь этого органа, может вызвать полнейшую аритмию и как следствие инфаркт! 🙂

Теперь к глаголам всех нижеуказанных пунктов мысленно будем добавлять слово «Аккуратно»!

23. Головкой на 10мм отворачиваем 5 болтов крышки поршня впускного распредвала, снимаем его и вытаскиваем поршень. Слегка ослабляем, но не выворачиваем 4 болта крышки поршня выпускного распредвала. Под поршнем находиться пружина! Только после того как болты немного ослаблены, прижав ладонью (какой удобней соответственно) крышку уже полностью выкрутим 4 болта и высвободим заряженный поршень наружу.
Запоминаем как стоит пружина. Запоминаем какой поршень от куда. Они абсолютно одинаковые, но есть такое понятие как «притирка».

24. Перекур! Работа – работой, а обед – по распорядку! Если более серьезно, то действительно 5 – 10 минут (из личного опыта) лучше передохнуть. Нервное и мышечное напряжение могут привести к невнимательности, невнимательность к ошибке! Куришь – прикуривай! Не куришь – чайку хлебни с печеньками!:)

25. Вытираем корпус, поршни, пружину от масла бумажным полотенцем и полощем в емкости с «Галошей» что бы наверняка удалить нежелательные соринки. Внимательно осмотрите поверхность цилиндров на предмет каких либо повреждений или значительных царапин. Поверхность должна быть безупречной.

26. Приступаем к вскрытию поршня. Колечки в обязательном порядке после, смекалестые догадаются почему?. Зажимаем поршень в тиски с мягкотелыми насадками; зажимаем достаточно сильно, но без фанатизма, чтобы не повредить поверхность пациента.

27. Гайковертом с головкой на 24мм, ослабим цилиндрический болт и открутим его вручную. Слегка ослабим зажим тисков.

28. Далее изымаем по элементам внутренности составного подшипника таким образом, что бы после замены кольца в точной последовательности вернуть все составляющие на свое законное место!

И вот наконец-то мы добираемся до «стрекочущего» кольца! Заменяем его на новое.

29. Вынимаем последнюю шайбу; тщательно промываем каждый элемент в какой-нибудь горючей химии.

30. Возвращаем все составляющие элементы подшипника поршня обратно, не забывая промазывать каждый слой небольшим количеством масла. Наживляем вручную цилиндрический болт, усиливаем зажим тисков;
Берем гайковерт, ставим его на минимальную мощность затяжки и, слегка прижав его к поверхности поршня, затягиваем с секундной задержкой, трррр и все?! Таким же образом демонтируем 2-й поршень.

31. С помощью маленького ножика надрезаем или аккуратно поддев избавляемся от старых колец. В каждой канавке по 2 кольца (витон – внутренние, тефлон – наружные). Апеллируя словами «чайника», внешнее кольцо более пластмассовое чем резиновое, внутреннее более резиновое чем пластмассовое?. На самом деле это более особы материал, нежели резина или пластмасса. Витон (Viton) к примеру – это фторуглеродистый каучук, обладающий повышенной стойкостью к нефтепродуктам и высоким температурам… но сейчас не об этом.

32. Промываем «голые» поршни в «Галоше» до девственной чистоты 🙂

33. Одеваем во внутреннюю часть канавок поршня резиновые кольца, на внешнюю – те которые больше пластмассовые чем резиновые?. С внешними кольцами дела обстоят сложнее ибо они не эластичные и одевать их надо крайне аккуратно. Если ремонт производиться в достаточно холодном помещении (ниже 15 С), то следует, дабы избежать разрыва кольца, вымочить внешние тефлоновые кольца в теплой воде в течение 2 – 5 минут; после, вытерев чистой тряпкой, пока «тепленькие», надеть на соответствующую канавку поршня.

34. Смазываем цилиндр и трущиеся поверхности поршня впускного распредвала машинным маслом

35. Вставляем поршень Vanos впускного распредвала (который без пружины) под углом 60, и медленно вращая протолкните вглубь цилиндра. Обильно смазав поверхность трения крышки и поршня маслом, проталкиваем крышку поршня, равномерно надавив на нее. Наживляем, накрест затягиваем 5 болтов обратно.

36. Установка выпускного поршня немного отличается ибо, как мы помним, там пружина. Изначально поршень вставляется в крышку; после крышка вместе с поршнем, прижимая пружину, наживляется и равномерно затягивается 4-я болтами.

37. Заменяем уплотнительные колечки заглушек

38. Зачищаем / обезжириваем «Галошей» соединительную плоскость ГБЦ и Vanos, устанавливаем новую прокладку для Vanos

39. Устанавливаем узел в обратной последовательности.

40. Аналогично зачищаем и обезжириваем соединительную поверхность ГБЦ, плоскость под прокладки свечных колодцев, устанавливаем 2 прокладки свечных колодцев

41. Обезжириваем плоскость соприкосновения клапанной крышки с прокладкой. Устанавливаем прокладку на клапанную крышку.

42. Аккуратно намазываем герметик в угловых точках соприкосновения прокладки с плоскостью ГБЦ. Не забываем промазать заднюю часть (уголки) плоскости ГБЦ и в области швов Vanos.

43. Ставим клапанную крышку обратно. Что бы прижатие крышки было максимально равномерным, придерживаемся следующей последовательности: наживляем 4 штуцера и затягиваем в пол силы, умеренной силы?; наживляем и аналогично, в пол силы, затягиваем 11 гаек с уплотнительными резинками; затягиваем штуцера до конца, начиная с центральных; после затягиваем две гайки по периметру в центре; от них остальные протягиваем накрест.

Установку остальных агрегатов производим точно в обратном порядке выше указанных пунктов.

Весь процесс установки рем комплекта занимает около 4 – 5 часов.

Специалисты Sport KB осуществляют срочный, плановый и капитальный ремонт автомобилей БМВ Х3 (Е83 2.5i), 3 (E46, E39, 325i) и 5 (E60, 525i, 525xi) серии с двигателями M54B22, M54B25 и M54B30. Производим ремонт Ваноса М54 с заменой или восстановлением деталей механизма. У нас можно заказать все необходимые запчасти и расходные материалы для осуществления ремонта системы Double Vanos, и других узлов ГРМ, а также: маслонасоса, цилиндро-поршневой группы, систем питания, охлаждения и выпуска двигателя BMW М54.

Читайте так же:  Приора ремонт коробки своими руками

Услуга ремонт Ваноса двигателя БМВ М54 включает в себя:

  • демонтаж узла, его очистку и дефектовку;
  • замену ремкомплекта (Double Vanos 11361440134), прокладок (11127521009, 11127521010), уплотнителей (11127526447) и колец (11121437395);
  • сборку узла и его диагностику;
  • аппаратную регулировку фаз газораспределения двигателя БМВ.

Потребность в ремонте системы управления изменением фаз газораспределения в двигателе BMW М54 обычно возникает ближе к 70 000 км пробега автомобиля. Прокладки и соединения, изготовленные из эластичных материалов, утрачивают свойство герметичности, уплотнительные кольца стираются и нуждаются в замене.

Когда поршень системы Vanos не обеспечивает нужного давления, распределительный вал не доворачивается на актуальный градус и момент открытия клапанов перестает быть оптимальным. Фазы газораспределения сбиваются и КПД мотора значительно снижается, а расход топлива – наоборот, возрастает.

Признаками необходимости ремонта системы Vanos (Double Vanos) являются:

  • потеря мощности двигателя (снижение крутящего момента);
  • отсутствие плавного разгона при старте с места и маневрах обгона;
  • неравномерная работа двигателя на холостых оборотах;
  • проблемы с пуском двигателя при старте в зимнее время;
  • увеличение расхода топлива (при отсутствии неисправностей системы фильтрации и подачи воздуха);
  • появление посторонних звуков в районе клапанной крышки мотора.

Чтобы устранить неисправность: снизить потребление топлива, вернуть мотору мощную тягу во всем диапазоне оборотов, избавиться от «треска» изношенного механизма Vanos и вернуть автомобилю плавность хода, обращайтесь в компанию Sport KB! Наши специалисты производят ремонт и обслуживание автомобилей БМВ на уровне официального сервиса, но гораздо доступнее по цене!

Поменял мск с использованием описанного у Калямба 525 рассухаривателя. Собрал из 20мм профильной трубки. Очень удобная штука. Только я использовал 6мм болты – из-за этого центральный длинный болт первый раз слизало в месте хода гайки. Другой болт лопнул в этом же месте, не выдержав двух заходов. Затем поставил 8мм болт, его хватило надолго. В общем тем, кто будет собирать такой, совет – центральные болты берите про запас, чтобы не останавливать работу)

Теперь вопросы: гидрики в снятом виде растянулись и когда устанавливал постель с ними обратно, то постель не прижимается к посадочному месту до конца. Из-за этого не могу прикрутить крышки валов, т.к. не дают кулачки распредвала. Как решается эта задача? В тисе используется приспособа, которая давит на крышки валов. Но все делают без нее. Слышал, что можно сжать гидрики тисками, но как-то боязно это делать….

При установке валов поршни нужно выставить так, чтобы ни один не был в ВМТ, верно? А потом, когда валы будут установлены и затянуты надо выставить ВМТ на 1-м?

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D286x10000%3Aformat%3Djpg%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fiff400f8489fb37a7%2Fversion%2F1507157625%2Fimage

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D300x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi0939d079a16b74da%2Fversion%2F1323951328%2Fimage

2. Резино-пластмассовые накладки

1. Резино-пластмассовые накладки

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi1d8f38d6421b0f0d%2Fversion%2F1323951342%2Fimage

3. Гайковерт + головка на 24мм

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D300x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fie2e34cdfc64dc7ff%2Fversion%2F1323951352%2Fimage

4. Трещётка + головки на 13мм/ 11мм/ 10мм/ 8мм, torx T30

8. Плоскую отвертку стандартную (поддеть корпус проводки катушек, клапанную крышку)

9. Маленькую отвертку или скальпель (для перекусывания старых колец Vanos)

10. Рожковые ключи на 19мм и 32мм + молоток (у кого вязкостная муфта)

12. Бензин-растворитель «Галоша»

13. Моторное масло 50-100мг (для смазки составляющих узла Vanos)

14. Руки, растущие из нужного места 🙂

1. Уплотнительные кольца (тефлоновые, витон) Vanos – 10шт; металлические кольца – 2шт

2. Уплотнительная прокладка под узел Vanos -1шт

3. Уплотнительное кольцо под маслопровод – 2шт

4. Комплект прокладок клапанной крышки

Примерно это выглядит так:

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fib8d023c2a7226dd1%2Fversion%2F1323952354%2Fimage

Весь процесс установки ремкомплекта ванос занимает около 4–5 часов.

1. Вытаскиваем пластмассовые заклёпки и снимаем переднюю часть корпуса воздуховода

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi23f13657e218cbf9%2Fversion%2F1323952316%2Fimage

2. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi66646e75c733bda3%2Fversion%2F1323952729%2Fimage

3. Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпку

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D580x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi11f716dde4c8cc55%2Fversion%2F1323952742%2Fimage

4. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпкуС помощью рожкового ключа на 32мм + инертного удара молотком ослабляем и откручиваем гайку вязкостной муфты. Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Ficdab23c5f57d653a%2Fversion%2F1323952758%2Fimage

5. Вытаскиваем кожух и лопость

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi0a7499156dbbe29a%2Fversion%2F1323952772%2Fimage

6. Вытаскиваем салонный фильтр, после с помощью torx T30 откручиваем 4 болта; снимаем корпус, предварительно расчехлив и отсоединив провода.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi505455f7621513b9%2Fversion%2F1323952800%2Fimage

7. Откручиваем с помощь головки на 10мм чехол двигателя, состоящий из 2-х частей, и, открутив крышку заливной горловины, снимаем их. Крышку закручиваем обратно.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fiaa85025996d5a100%2Fversion%2F1323952827%2Fimage

8. Нажимаем на крепления и с небольшим усилием отсоединяем шланг КРКГ

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi022e5f97447cbd0d%2Fversion%2F1323953038%2Fimage

9. Оттягиваем скобы катушек, отсоединяем разъёмы проводки; головкой на 8мм откручиваем 2 гайки проводов на массу; поддевая плоской отверткой, отсоединяем от креплений корпус жгута модуля зажигания и отводим в сторону, чтоб не мешала снимать клапанную крышку.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi439951f1ab5808ad%2Fversion%2F1323953085%2Fimage

10. С помощью головки на 10мм откручиваем 12 болтов крепления катушек

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi9e6bfd70a09ecf0b%2Fversion%2F1323953380%2Fimage

11. С помощью головки на 8мм откручиваем две гайки провода на массу, расположенных на 1-й и 6-й катушках

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fie14bb529ee8851a4%2Fversion%2F1323953460%2Fimage

12. Отсоединяем проводку лямда-зондов и приступаем к демонтажу клапанной крышки: откручиваем 11 гаек с уплотнительными резинками по периметру клапанной крышки, после 4 гайки с уплотнительными резинками по центру

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi5c9d8ba0dd83b4d7%2Fversion%2F1323953420%2Fimage

13. С помощью плоской отвертки или шпателя поддеваем прокладку и снимаем клапанную крышку

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fs2c36463412df1735%2Fimage%2Fi45192f6b9caad792%2Fversion%2F1323953480%2Fimage

14. Отсоединяем 2 разъема электромагнитных клапанов, позиционный датчика выпускного распредвала и разъем термостата.

15. Рожковым ключом на 19мм откручиваем полый болт маслопровода

Внимание при выкручивании:
а) следите за тем что бы не уронить уплотнительное кольцо; б) польется немного масла – проявите смекалку 🙂

16. Головкой на 11мм откручиваем гайку сверху, на 13мм – болт снизу и снимаем кронштейн монтажа двигателя

17. Шестигранником на 8мм откручиваем 2 цилиндрических болта корпуса Vanos
Внимание – опять масло!

18. Плоскогубцами вытаскиваем 2-е заглушки

19. Torx T30 и откручиваем два болта поршней Vanos впускного и выпускного распредвалов.
Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке!

20. Головкой на 13мм выкручиваем штифт в верхней части, над термостатом, и головкой на 10мм – 6 гаек по периметру

Читайте так же:  Ремонт насоса jemix своими руками

21. Аккуратно, снимаем сердце BMW мотора, обернув его в полиэтиленовый пакет, что бы опять же не испачкать шкивы и приводные ремни черной кровью! 🙂
Если хотите перестраховаться, изначально, начиная монтаж Vanos, накройте ремни/ шкивы любыми не масляными тряпками или бумажным полотенцем.

22. Слив с узла остатки масла и тщательно промыв корпус бензином, кладем узел на чистый операционный стол! Малейшая соринка, попавшая внутрь этого органа, может вызвать полнейшую аритмию и как следствие инфаркт! 🙂

Теперь к глаголам всех нижеуказанных пунктов мысленно будем добавлять слово «Аккуратно»!

23. Головкой на 10мм отворачиваем 5 болтов крышки поршня впускного распредвала, снимаем его и вытаскиваем поршень. Слегка ослабляем, но не выворачиваем 4 болта крышки поршня выпускного распредвала. Под поршнем находиться пружина! Только после того как болты немного ослаблены, прижав ладонью (какой удобней соответственно) крышку уже полностью выкрутим 4 болта и высвободим заряженный поршень наружу.
Запоминаем как стоит пружина. Запоминаем какой поршень от куда. Они абсолютно одинаковые, но есть такое понятие как «притирка».

24. Перекур! Работа – работой, а обед – по распорядку! Если более серьезно, то действительно 5 – 10 минут (из личного опыта) лучше передохнуть. Нервное и мышечное напряжение могут привести к невнимательности, невнимательность к ошибке! Куришь – прикуривай! Не куришь – чайку хлебни с печеньками!:)

25. Вытираем корпус, поршни, пружину от масла бумажным полотенцем и полощем в емкости с «Галошей» что бы наверняка удалить нежелательные соринки. Внимательно осмотрите поверхность цилиндров на предмет каких либо повреждений или значительных царапин. Поверхность должна быть безупречной.

26. Приступаем к вскрытию поршня. Колечки в обязательном порядке после, смекалестые догадаются почему?. Зажимаем поршень в тиски с мягкотелыми насадками; зажимаем достаточно сильно, но без фанатизма, чтобы не повредить поверхность пациента.

27. Гайковертом с головкой на 24мм, ослабим цилиндрический болт и открутим его вручную. Слегка ослабим зажим тисков.

28. Далее изымаем по элементам внутренности составного подшипника таким образом, что бы после замены кольца в точной последовательности вернуть все составляющие на свое законное место!

И вот наконец-то мы добираемся до «стрекочущего» кольца! Заменяем его на новое.

29. Вынимаем последнюю шайбу; тщательно промываем каждый элемент в какой-нибудь горючей химии.

30. Возвращаем все составляющие элементы подшипника поршня обратно, не забывая промазывать каждый слой небольшим количеством масла. Наживляем вручную цилиндрический болт, усиливаем зажим тисков;
Берем гайковерт, ставим его на минимальную мощность затяжки и, слегка прижав его к поверхности поршня, затягиваем с секундной задержкой, трррр и все?! Таким же образом демонтируем 2-й поршень.

31. С помощью маленького ножика надрезаем или аккуратно поддев избавляемся от старых колец. В каждой канавке по 2 кольца (витон – внутренние, тефлон – наружные). Апеллируя словами «чайника», внешнее кольцо более пластмассовое чем резиновое, внутреннее более резиновое чем пластмассовое?. На самом деле это более особы материал, нежели резина или пластмасса. Витон (Viton) к примеру – это фторуглеродистый каучук, обладающий повышенной стойкостью к нефтепродуктам и высоким температурам… но сейчас не об этом.

32. Промываем «голые» поршни в «Галоше» до девственной чистоты 🙂

33. Одеваем во внутреннюю часть канавок поршня резиновые кольца, на внешнюю – те которые больше пластмассовые чем резиновые?. С внешними кольцами дела обстоят сложнее ибо они не эластичные и одевать их надо крайне аккуратно. Если ремонт производиться в достаточно холодном помещении (ниже 15 С), то следует, дабы избежать разрыва кольца, вымочить внешние тефлоновые кольца в теплой воде в течение 2 – 5 минут; после, вытерев чистой тряпкой, пока «тепленькие», надеть на соответствующую канавку поршня.

34. Смазываем цилиндр и трущиеся поверхности поршня впускного распредвала машинным маслом

35. Вставляем поршень Vanos впускного распредвала (который без пружины) под углом 60, и медленно вращая протолкните вглубь цилиндра. Обильно смазав поверхность трения крышки и поршня маслом, проталкиваем крышку поршня, равномерно надавив на нее. Наживляем, накрест затягиваем 5 болтов обратно.

36. Установка выпускного поршня немного отличается ибо, как мы помним, там пружина. Изначально поршень вставляется в крышку; после крышка вместе с поршнем, прижимая пружину, наживляется и равномерно затягивается 4-я болтами.

37. Заменяем уплотнительные колечки заглушек

38. Зачищаем / обезжириваем «Галошей» соединительную плоскость ГБЦ и Vanos, устанавливаем новую прокладку для Vanos

39. Устанавливаем узел в обратной последовательности.

40. Аналогично зачищаем и обезжириваем соединительную поверхность ГБЦ, плоскость под прокладки свечных колодцев, устанавливаем 2 прокладки свечных колодцев

41. Обезжириваем плоскость соприкосновения клапанной крышки с прокладкой. Устанавливаем прокладку на клапанную крышку.

42. Аккуратно намазываем герметик в угловых точках соприкосновения прокладки с плоскостью ГБЦ. Не забываем промазать заднюю часть (уголки) плоскости ГБЦ и в области швов Vanos.

43. Ставим клапанную крышку обратно. Что бы прижатие крышки было максимально равномерным, придерживаемся следующей последовательности: наживляем 4 штуцера и затягиваем в пол силы, умеренной силы?; наживляем и аналогично, в пол силы, затягиваем 11 гаек с уплотнительными резинками; затягиваем штуцера до конца, начиная с центральных; после затягиваем две гайки по периметру в центре; от них остальные протягиваем накрест.

Установку остальных агрегатов производим точно в обратном порядке выше указанных пунктов.

Весь процесс установки рем комплекта занимает около 4 – 5 часов.

Изображение - Ремонт ваноса м54 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here