Ремонт установки манипулятора своими руками

Самое подробное описание: ремонт установки манипулятора своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Ремонт манипуляторов является сегодня очень востребованной услугой, потому что различные КМУ таких производителей, как Юник, пользуются широкой популярностью при выполнении самых различных грузоперевозок благодаря их универсальности и простоте эксплуатации. Из-за сравнительной простоты конструкции и малого количества подвижных элементов, входящих в состав подъемного механизма манипулятора, обеспечивается высокая надежность такого крана. Кроме того, манипуляторы устанавливаются в рабочее положение намного проще, чем обычные подъемные краны, и требуют меньшего пространства для работы.

Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fflesya.bget.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fremont_manipulyatorov

Тем не менее, во многих случаях установка и работа манипулятора может осуществляться в условиях, отличающихся от рекомендованных производителем. Например, использование крана для транспортировки неподходящего груза. Также в ряде случаев манипулятор используется без выдвижения специальных упоров.

Во многих случаях автоманипуляторы также применяются с перегрузками или на пределе своих возможностей. В результате даже такая надежная техника, как Soosan или Unic, начинает изнашиваться быстрее, а обслуживание и ремонт кранов требуется раньше, чем заявлено производителем. При этом подобные поломки часто происходят в самые неподходящие моменты.

Профессиональный ремонт кранов манипуляторов обычно включает в себя осуществление следующих работ:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Ремонт электрического оборудования, систем электроники и автоматики КМУ;
  • Калибровка, диагностика, замена и ремонт устройств безопасности;
  • Диагностика и ремонт гидравлических и механических подвижных частей крана;
  • Плановые технические осмотры.

В случаях, когда самостоятельное устранение неисправности манипулятора оказывается невозможным, например – отсутствуют необходимые запчасти, рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры. В них осуществляется наиболее квалифицированный ремонт манипуляторов, причем такой центр может быть официальным представителем определенной ведущей марки, например, Unic или Soosan. В такой организации можно рассчитывать на то, что для ремонта манипулятора будут использоваться только соответствующие запчасти, а работами займутся квалифицированные специалисты.

В ряде случаев, когда манипулятор имеет какую-либо простейшую неисправность, ремонт может быть выполнен самостоятельно, и не потребует впоследствии повторной процедуры. При этом специалисты, ремонтирующие манипулятор, должны уметь определять характер поломки КМУ. Это позволит им использовать только надлежащие запчасти для конкретной марки машины, например, Unic или Soosan. Кроме того, так можно определить, потребуется ли дополнительно специализированный ремонт КМУ.

В настоящее время на КМУ устанавливаются самые различные конструкции гидравлической стрелы. Тем не менее, в любой из них используются гидравлические шланги, располагающиеся внутри стрелы. Эти элементы конструкции и являются тем фактором, в связи с которым ремонт манипуляторной установки оказывается достаточно сложным процессом.

Несмотря на то, что современный манипулятор, такой как Unic или Soosan, представляет собой очень надежное устройство, ремонт гидравлики становится процедурой, которую следует периодически проводить для любого крана. Во многих случаях в таких ситуациях, как естественный износ гидравлического шланга или попадание в стрелу постороннего предмета, шланг разрывается, приводя к протеканию масла. В результате чаще всего требуется полностью менять шланги, поскольку определить только поврежденные запчасти оказывается практически невозможным.

Другой распространенной причиной протечки масла в стреле является изнашивание манжет и сальников выдвижного цилиндра, что случается даже с такой надежной техникой, как Юник. Устранение этой неисправности требует частичной разборки стрелы. При разрыве натяжного троса, расположенного внутри стрелы, иногда провоцируется повреждение гидрошланга в результате смятия оборвавшимся тросом или пережатия коленом стрелы. В случае такой поломки стрелу надо также полностью разбирать.

Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.

Основная часть кран манипуляторов, установленных на шасси грузового авто, в России завезена из Японии. И как правило, это пробежные автомобили с крановой установкой, то есть и машина и манипулятор ( именуемый в народе «сам гружу – сам вожу») уже эксплуатировались. Соответственно, многие узлы и детали этой спецтехники требуют ремонта или замены.

В этой статье я предлагаю выполнить ремонт редуктора поворота манипулятора TADANO производства Японии своими силами. Модель ремонтируемой крановой установки TADANO Z-303 (на стреле прикреплен шильдик с надписью “310-130-20120 DA0519”). Этот редуктор поворота стрелы крепится к станине сбоку ( показан на следующем рисунке):

Первый этап: откручиваем трубки с насоса поворота стрелы и снимаем шланг подачи на насос. Гидравлическое масло с открученных трубок не потечет, так как машина заглушена и крановая установка не работает.

Второй этап: отворачиваем четыре болта крепления редуктора поворота крановой установки к станине и снимаем этот редуктор вместе с насосом. Редуктор не поворачивайте вертикально и не переворачивайте, так как внутри редуктора находится масло. Заранее его мы не слили, так как неудобно.

Тритий этап: снизу редуктора расположена сливная заглушка под шестигранник, на следующем рисунке она обозначена цифрой 10.

Откручиваем ее и сливаем масло. Объем масла около 1-2 литров, контролируется щупом 8. Его необходимо будет заменить, так как его количество небольшое и оно не дорогое, а вследствие плохой герметизации редуктора из-за устаревшего сальника и в отсутствии металлического пыльника сверху шестерни, масло бывает вперемешку с водой. Но если у вас масло чистое, то можете заново его залить потом. Марка залитого масла GL-5. Мы залили масло ENEOS.

Четвертый этап: откручиваем болты 16 крепления верхней крышки 14 редуктора, но ее не отделяем от корпуса редуктора, так как сначала необходимо снять насос. Но при снятом насосе трудно будет удержать редуктор при откручивании описанных выше болтов.

Читайте так же:  Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками

Пятый этап: отделяем насос от редуктора, открутив 2 болта его крепления.

Шестой этап: снимаем стопор 1 редуктора со стороны насоса и достаем шайбу 2 и червячный вал 6 с конусными подшипниками (видно из рисунка).

Седьмой этап: отделяем ранее открученную крышку 14 от корпуса 19 редуктора. Она снимается вместе с валом 31, шестерней 18, подшипниками 20, 15, сальником 13.

Восьмой этап: снимаем стопор 21 и выпрессовываем подшипник 20.

Девятый этап: выпрессовываем шестерню 18. Это самое сложное во все этой работе. Для этого потребуется хороший съемник для подшипников и тиски. Лепестки съемника зажимаем в тисках, предварительно, ухватив ими шестерню, и закручиваем вал съемника, который упирается в центр вала 31. После создания определенного усилия на шестерню, она сдвинется с места.

Видео (кликните для воспроизведения).

Десятый этап: убираем шпонку 17 и выпрессовываем вал 31 из крышки 14.

Одиннадцатый этап: выпрессовываем из крышки 14 два подшипника 15. На рисунке они показаны одним.

Двенадцатый этап: вытаскиваем из крышки 14 сальник 13.

Как правило, изношенными являются: крышка 14, два подшипника 15, подшипник 20 и сальник 13.

В крышке 14 изнашивается посадочное место подшипников 15. Оно становится больше и наружная обойма подшипника вращается в ней, хотя должна жестко сидеть. Так как новую крышку 14 редуктора поворота стрелы манипулятора TADANO придется ждать из Японии или из Владивостока около месяца, и она стоит не малых денег, то выходом из ситуации будет наваривание слоя металла на подшипники 15. Это необходимо, чтобы увеличить наружный диаметр подшипников.

Подшипники 15 – их два, заводской номер №180210 , необходимо заменить, так как у них большой износ. Стоимость одного такого подшипника в городе Казань составляет: Российский 150 рублей, Французский 700 рублей. Так как к отечественной промышленности уже доверия нет, мы выбрали импортный. Китайского производителя даже не рассматривали, хотя он тоже присутствовал. И как уже писалось выше, при помощи «кемпинга» навариваем на подшипники №180210 точками металл по всей окружности. Затем болгаркой снимаем часть наваренного металла, придавая наружной обойме подшипника более круглую форму. Эту процедуру проделываем с обоими подшипниками №180210, поскольку посадочное место их в крышке у обоих разбито.

Подшипник 20, заводской номер №6209 , можно оставить, так как нагрузка на него в процессе эксплуатации автоманипулятора мала. Но если у вас есть желание его заменить, то замените. Его стоимость не уточняли, так как не стали менять.

Сальник 13 редуктора поворота крановой установки КМУ имеет размеры 60*75*8 , где

60 – внутренний диаметр 60 мм;

75 – наружный диаметр 75 мм;

Родной такой придется долго ждать, поэтому подбираем Российский аналог – 57*76*8 – сальник сошки ГУРа автомобиля КАМАЗ-4310. Поскольку наружный диаметр подобранного сальника на 1 мм. больше, то болгаркой снимаем небольшой слой резины с наружной поверхности сальника. До металлического каркаса сальника желательно не доходить! Но даже если у вас это произошло, то ничего страшного, просто при установке сальника в крышку, помажьте герметиком либо наружную поверхность сальника, либо его посадочное место в крышке.

Оригинальный ремкомплект редуктора поворота манипулятора TADANO Z-303, в который входят подлежащие замене описанные выше детали, имеет маркировку SL 04-5010 NR и показан на следующем рисунке.

В этом ремкомплекте вместо двух одинаковых подшипников № 180210 поставляется один сдвоенный.

Собираем редуктор поворота манипулятора TADANO в обратной последовательности. Вначале сальник 13 устанавливаем в крышку на герметик, затем подшипники №180210 2 шт. запрессовываем в крышку 14. Так как материал крышки 14 чугун, а на подшипники наварили металл, и металл прочнее чугуна, то в крышке появятся вертикальные канавки небольшие от наваренных точек на подшипниках, из-за этих канавок как раз и не будет вращаться наружная обойма подшипников №180210. Затем прессуем в крышку с подшипниками вал 31 и устанавливаем в него шпонку 17. В этот вал впрессовываем шестерню 18, подшипник 20, стопорим стопором 21 и далее все собираем в обратной последовательности разборки. Масло в редуктор удобнее залить до его установки на манипулятор.

Если на вашей крановой установке отсутствовал металлический или пластмассовый пыльник, закрывающий вал редуктора поворота и основную шестерню поворота сверху, то необходимо его изготовить и установить, иначе отремонтированный редуктор в скором будущем снова выйдет из строя!

Ремонт редуктора поворота гидроманипулятора для установок грузоподъемностью не более 3 тонн производства Японии в городе Казань составляет около 10 тыс. рублей.

Надеюсь эта статья будет вам полезна, и ваш кран манипулятор прослужит долго!

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию кранов манипуляторов, гидроманипуляторов.

Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkran-ts.ru%2Fd%2F849577%2Fd%2Fznak-remont-kts

Компания “КранТракСервис” предлагает услуги по ремонту кранов манипуляторов.

Своевременное техническое обслуживание крана манипулятора гарантирует безотказную работу гидроманипулятора при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Но, если неисправность крана манипулятора все-таки возникнет, обращайтесь к нам – и мы с удовольствием отремонтируем Ваш манипулятор!

Если Вам нужно заказать новую секцию стрелы – то Вы обратились по адресу!

Читайте так же:  Ремонт мотокультиватора своими руками патриот

[email protected]

Все работы по ремонту выполняются качественно, в срок и с гарантией. Низкие цены.

Ниже приведены основные узлы крана манипулятора, которые подлежат ремонту и обслуживанию в ООО “КТС”:

Перечень работ по различным видам технического обслуживания КМУ, которые частично можно выполнить самостоятельно, приведен в руководстве по эксплуатации КМУ.

Основание (станина) крана манипулятора представляет собой трех (четырех) опорную сварную конструкцию из высокопрочной конструкционной стали, к которой крепятся все остальные детали КМУ.

В поперечную балку основания с двух сторон вмонтированы балки аутригеров. Основание КМУ соединяется с конструкцией колонны с помощью опорного поворотного устройства (ОПУ), которое обеспечивает вращение колонны крана манипулятора.

К центральной части основания крепится механизм поворота колонны (редуктор поворота).

Основание КМУ крепится на монтажной установочной раме шасси автомобиля (подрамнике/надрамнике) с помощью шпилек из высокопрочной легированной стали.

  • Проверка затяжки болтов крепления ОПУ к станине.
  • Замена ОПУ крана манипулятора.
  • Ремонт ОПУ крана манипулятора (расточка обоймы, замена шариков подшипника).
  • Ремонт деформаций, повреждений, трещин на станине крана манипулятора.
  • Изготовление новой станины по образцу оригинала.
  • Замена станины (основания) крана манипулятора.

Колонна (башня) КМУ представляет собой закрытую сварную конструкцию, соединенную с основанием через ОПУ.

Колонна поддерживает стрелу с помощью гидроцилиндра подъема стрелы. Лебедка с барабаном и гидроколлектором монтируются в конструкции колонны КМУ. Г идроколлектор обеспечивает подачу масла гидросистемы из неподвижной части КМУ (станины) – в подвижную часть КМУ (колонна, стрела, редуктор лебедки).

  • Проверка затяжки болтов крепления колонны (башни) к ОПУ.
  • Замена ОПУ крана манипулятора.
  • Ремонт ОПУ крана манипулятора (расточка обоймы, замена шариков подшипника).
  • Ремонт деформаций, повреждений, трещин колонны гидроманипулятора.
  • Изготовление новой башни КМУ по образцу оригинала.
  • Замена колонны манипулятора.
  • Ремонт гидроколлектора (устранение течи масла).

Стрела крана манипулятора состоит из основной (неподвижной) секции стрелы и выдвигающихся секций стрелы КМУ (количество – от двух до пяти).

Внутри стрелы находятся гидроцилиндры выдвижения (задвижения) стрелы и система тросов выдвижения – задвижения секций стрелы.

  • Разбор (сбор) стрелы манипулятора и опрессовка на специальном стенде .
  • Замена гнутой секции стрелы крана манипулятора.
  • Изготовление секций стрел КМУ.
  • Ремонт гидроцилиндров выдвижения стрелы.
  • Изготовление штоков, гильз, поршней и крышек гидроцилиндров.
  • Изготовление и замена тросов выдвижения секций стрел.
  • Изготовление и замена блочков (роликов) грузового троса.

Кран манипулятор оснащен 6-ти секционным гидрораспределителем.

Предназначен для управления основными функциями крана манипулятора (поворотом, подъемом стрелы, выдвижением, лебедкой, опорами). В гидрораспределителе находится перепускной клапан.

  • Разбор (сбор) гидрораспределителя КМУ.
  • Замена неисправных секций гидрораспределителя крана манипулятора.
  • Замена уплотнений секций гидрораспределителя.
  • Ремонт и настройка напорного клапана гидрораспределителя КМУ.

Лебедка крана манипулятора состоит из редуктора с гидромотором и барабана лебедки.

Лебедка установлена внутри конструкции колонны. Гидравлический тормоз включен в редуктор лебедки.

  • Разбор (сбор) редуктора лебедки КМУ.
  • Замена фрикционных дисков редуктора лебедки крана манипулятора.
  • Замена гидромотора редуктора лебедки.
  • Ремонт барабана и тросоукладчика лебедки КМУ.

Механизм поворота крана манипулятора монтируется на станине (основании) КМУ.

Состоит из редуктора поворота и гидромотора. Вал-шестерня редуктора поворота вращает ОПУ на 360 градусов.

  • Разбор (сбор) редуктора поворота КМУ.
  • Замена вала-шестерни редуктора поворота.
  • Замена червячной пары редуктора поворота.
  • Замена сальников и подшипников редуктора поворота.
  • Замена гидромотора редуктора поворота КМУ.

Балки аутригеров сварные, прямоугольного (многоугольного) сечения, двигаются в основании КМУ на поддерживающих роликах и фиксируются в конечных положениях фиксирующим устройством.

Для предотвращения самопроизвольного выдвижения балок, фиксаторы имеют дополнительную блокировку, исключающую их открытие. К наружным сторонам балок приварены монтажные фланцы, к которым с помощью болтов прикреплены цилиндры опор. Гидрозамок, установленный на гидроцилиндр стойки, предотвращает самопроизвольное выдвижение штока стойки в транспортном положении и от падения крана при обрыве шланга стойки.

  • Ремонт балок и стоек опор (аутригеров) крана манипулятора.
  • Ремонт гидроцилиндров опор (замена гильзы, штока, поршня, уплотнений).
  • Ремонт фиксаторов опор КМУ.

В КМУ для подъема стрелы применён гидроцилиндр двустороннего действия.

Гидроцилиндр двустороннего действия представляет собой цилиндр с приваренным с одной стороны днищем с проушиной, которая крепится к колонне КМУ.

С противоположной стороны цилиндр закрыт резьбовой крышкой со сквозным отверстием для прохода штока.

Через сквозную крышку проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, а на другом – оголовок или проушина, которая крепится к стреле КМУ.

  • Замена уплотнений гидроцилиндра подъёма стрелы крана манипулятора.
  • Изготовление (замена) гильзы, штока, поршня гидроцилиндра подъёма стрелы КМУ.
  • Ремонт (замена) гидрозамка гидроцилиндра подъёма стрелы манипулятора.

Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkran-ts.ru%2Fd%2F849577%2Fd%2Fgak-kmu

Крюковая подвеска КМУ состоит из крюка (гака) и грузового троса (проволочного каната), который с одной стороны крепится на барабане лебедки КМУ, а с другой стороны закреплен с помощью муфты на оголовке стрелы крана манипулятора.

Трос проходит через систему 4 (или 6) блочков (роликов). Блочки расположены на оголовке стрелы и на крюке крана манипулятора.

  • Обслуживание крюковой подвески крана манипулятора (дефектовка, смазка).
  • Перепассовка или замена грузового каната (троса) КМУ.
  • Ремонт (замена) блочков (роликов) стрелы и крюка крана манипулятора.

Коробка отбора мощности (КОМ) монтируется на коробке передач шасси. Вращение от двигателя автомобиля передается на гидравлический насос для создания потока масла с большим давлением.

Привод включения КОМ может быть механическим или пневмо-электрическим. Гидронасос должен вырабатывать номинальное давление в гидросистеме крана манипулятора для нормальной работы КМУ.

  • Обслуживание КОМ и насоса крана манипулятора (дефектовка, регулировка, смазка).
  • Замена КОМ и Насоса КМУ.
  • Ремонт (замена) валов, шестерен, подшипников, сальников КОМ крана манипулятора.
Читайте так же:  Как сделать квартиру уютной без ремонта своими руками

Иногда ремонт гидроманипулятора своими руками рассматривается клиентами, как экономия денег. Но это не всегда оправданно.

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе: Устройство крана манипулятора.

Ремонт крана-манипулятора должен проводится в соответствии с техническими требованиями ПБ на специализированном предприятии.
Очень важно, чтобы машинист крана манипулятора (оператор) знал Инструкцию оператора (машиниста) по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов.

Сделав заказ на услуги по ремонту крана манипулятора именно у нас, Вы получите полный спектр услуг, начиная от грамотного консультирования опытными менеджерами и заканчивая проверкой крана манипулятора после ремонта с выдачей гарантии.

Ремонт манипуляторных
установок

Стоимость
ремонтных работ

По статистике, подавляющее большинство поломок манипуляторных установок связано с некорректной эксплуатацией. Как правило, стрелы высокого качества выдерживают довольно большой перегруз, но на практике этого бывает недостаточно. Наши квалифицированные специалисты выполняют обширный список работ по диагностике, ремонту и профилактике неполадок крано-манипуляторных установок (КМУ). Мы работаем как с их механизмами, так и с гидрооборудованием отечественных и зарубежных производителей.

  • монтаж/демонтаж крановой установки;
  • монтаж/демонтаж секций стрелы;
  • ремонт любых опорно-поворотных механизмов КМУ;
  • ремонт отдельных узлов;
  • ремонт грузовых лебедок и их редукторов;
  • ремонт редукторов поворота;
  • и другие.
  • монтаж/демонтаж гидравлического оборудования;
  • реконструкция гидравлических систем;
  • замена зарубежного гидрооборудования на отечественные аналоги;
  • ремонт гидравлических цилиндров;
  • ремонт или замена гидронасосов и гидромоторов;
  • отладка предохранительных клапанов;
  • ремонт трубопроводов высокого давления;
  • замена трубопроводов высокого и низкого давления;
  • очистка или замена рабочей жидкости;
  • замена фильтров;
  • и другие.
  • Ивановская марка («Ивановец»)
  • БАКМ
  • ВЭЛМАШ
  • Unic
  • Tadano
  • Kato
  • PALFINGER
  • HIAB
  • FASSY
  • HC INDUSTRIE
  • AMKO VEBA
  • PM
  • Ferrari
  • МКС
  • XCMG
  • SOOSAN
  • Kanglim
  • DongYang
  • HOTOMI
  • CS Machinery

Опираясь на немалый накопленный опыт в данной сфере, мы можем выделить следующие основные проблемы в работе крано-манипуляторных установок и методы их решения.

Проблемы со стрелой манипулятора полноповоротного

Проблемы со стойкой манипулятора полноповоротного

Другие проблемы с манипулятором полноповоротным

По вопросам ремонта
обращайтесь:

Стоимость на все виды работ варьируется в зависимости от сложности технического задания. Принцип расчета итоговой стоимости работ следующий: выбранный тип/ы ремонтных работ + стоимость запчастей и комплектующих. Выбранный тип/ы работ, в свою очередь, рассчитывается из стоимости работы 1 слесаря (800 руб./час) х необходимое количество часов х необходимое количество слесарей. Мы гарантируем приемлемую цену и надеемся на успешное сотрудничество.

ВНИМАНИЕ! ТОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ ВСЕГДА ПРОВОДЯТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ДЕФЕКТОВКИ! Дефектовка проводится бесплатно – в течение 1 рабочего дня (по предварительной записи).

Замена троса выдвижения стрелы

Замена троса выдвижения стрелы

Ремонт г/ц выдвижения стрелы

1) Одинарный (замена ремкомплекта)

2) Одинарный (замена втулки и поршня)

3) Двойной (замена ремкомплекта)

4) Двойной (замена втулок и поршней)

5)Тройной (замена ремкомплекта)

6)Тройной (замена втулок и поршней)

7) При деформации гильзы или штока осуществляем замену

Кран-манипулятор несомненно относится к той категории техники, для которой утверждение «болезнь легче предупредить, чем лечить» очень актуально. Дело в том, что большая часть поломок гидроманипуляторов происходит из-за нарушений технических норм и правил эксплуатации, отсутствия надлежащего сервисного обслуживания. Но если все-таки поломка произошла, что нужно знать, прежде чем приступать к ремонту. Особенно актуальна эта тема, если манипулятор б.у. куплен «с рук» или нет возможности обратиться к фирме-продавцу (срок гарантии истек, а продавец за тысячи километров, фирма закрылась, не оказывает услуг по ремонту и т.д.)

В такой ситуации придется искать, кто бы мог отремонтировать КМУ.

Прежде всего рекомендуется обращаться в специализированные предприятия, имеющие опыт ремонта крановых установок. Дело в том, что конструкции современных манипуляторов сильно отличаются, например, у японских крановых установок гидравлические шланги управления находятся внутри стрелы, а значит ремонт гидосистемы для них требует полного разбора стрелы даже для замены шланга, т.к выявить повреждение извне не возможно и т.д.

Основные виды ремонтных работ для кранов манипуляторов

  • Ремонт опорно-поворотного устройства( в т.ч. замена подшипника)
  • Ремонт секций стрел КМУ (гнутые стрелы, повреждение геометрии и т.д.)
  • Ремонт электрической системы крана-манипулятора
  • Ремонт/замена гидроцилиндров, уплотнений гидроцилиндров телескопических стрел
  • Ремонт/замена редукцторов
  • Ремонт гидравлики крана-манипулятора

Также в числе ремонтных работ для крановых гидроманипуляторов значатся ремонт аутригеров, замена троса, элементов скольжения и т.п.

Следует заметить, что наиболее дорогостоящими в вышеприведенном списке являются работы по ремонту стрел и замене ОПУ. Учитывая то, что повреждения стрелы крана-манипулятора довольно частая проблема при неправильной эксплуатации КМУ, важно понимать, что на самом деле гнутые секции стрелы ремонту не подлежат, их нужно менять. (почему это так см. в материале «Ремонт стрелы крана-манипулятора»).

Кран-манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.

Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в год; полному – не реже одного раза в три года.

Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.

Читайте так же:  Ремонт массажера своими руками

Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:

Коробка отбора мощности – Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.

Грузовой канат – Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.

Масляный бак – Уровень масла, отсутствие подтекания масла.

Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic – Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.

Аутригеры – Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.

Индикатор грузоподъёмности – Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.

Грузовая лебедка – Работоспособность, исправность тормоза,

Предупредительный сигнал – Работоспособность.

Опорно-поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник – Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.

Гидравлическая система – Отсутствие подтекания масла.

Гидроцилиндр подъема стрелы – Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.

Основание – Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.

Стрела (телескопирование) – Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.

Автоматическое складывание крюка – Работа автоматической остановки и надежность крепления.

Проверка подшипника поворотного механизма крана-манипулятора Unic

Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.

Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.

Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.

Проверка болтов на внутренней дорожке:

– Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.

– После проверки закройте крышку.

Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник

Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.

Порядок установки нового фильтра:

– Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.

– Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.

Замена грузового каната (для поднятия груза)

Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.

Рис.1. Стандартная модель каната / Рис.2. Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.

Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:

– Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.

– Грузовой канат завязался узлом.

– Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.

– Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.

Фиксация каната крана-манипулятора Unic

– Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.

– Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.

– Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углубления (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.

Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.

– Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.

– Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.

– Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.

Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.

Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic

Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.

Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:

– Полностью выдвиньте стрелу.

– Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.

– Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.

– Посмотрите, сколько раз перекручен канат.

– Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.

– Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.

– Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.

Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.

Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic

Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров – Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.

Замена пластин скольжения стрелы – Проводите замену не реже одного раза в 3 года.

Замена тормозной колодки грузовой лебедки – Проводите замену не реже одного раза в 3 года.

Замена гидравлического масла

– Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.

Читайте так же:  Уборка квартиры после ремонта своими руками

– Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.

– Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.

– После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.

Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)

– При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.

– Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.

– Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.

– Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).

– Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (

1,2 л) середина на измерителе уровня.

Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.

Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник

В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.

Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.

Ваш менеджер: Манюгин Александр Запчасти: Журавлев Алексей
тел: +7 (495) 215 0037 доб.51 тел. +7(495) 215 0037 доб.53
mail: [email protected]; SKYPE: masmec12

Мы предлагаем основные популярные модели бортовых машин ДЭУ 4х2, 6х4 и 8х4 с манипуляторами различной грузоподъемности по лучшим ценам на рынке от производителя.

Действует специальная программа для лизинга:

Сумма первого лизингового платежа может быть снижена на выкупную стоимость машины, которую вы эксплуатировали и решили заменить.

Информация о модельном ряде, технических характеристиках, ценах и специальных программах на сайте нашей головной компании

тел. +7 495 215 53 10 доб 12

  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_12_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_13_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_14_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_15_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_16_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_17_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_18_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_19_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_20_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_21_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_22_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_23_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_24_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_25_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_27_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_28_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_29_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_30_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_31_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_32_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_33_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_34_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_35_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_36_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_37_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_38_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_39_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_40_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_41_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_42_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_43_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_44_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_45_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_46_sm
  • Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fcarousel%2Fmanipulyator_47_sm

«Сервисный центр МАСТЕР Механика» производит на профессиональном уровне диагностику, обслуживание и капитальный ремонт кранов манипуляторов и импортных крановых установок (КМУ), установленных на шасси отечественных и иностранных грузовых автомобилей.

По согласованию возможен прием техники в ремонт вне основного рабочего времени, в том числе после 22 часов.

Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fpages%2Fmanipulyator_1
Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fpages%2Fmanipulyator_2
Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2Fpages%2Fmanipulyator_5

Сервисный центр оказывает следующие виды услуг:

  • Монтаж/установка новых КМУ на шасси или бортовые машины с получением одобрения типа и ПТС или через переоборудование с внесением изменений в ПТС соответсвенно. Монтаж производится на автомобили КАМАЗ или зарубежных производителей (Tata Daewoo, Hyundai и др.) по согласованию с Заказчиком. Все КМУ проходят полную предпродажную подготовку и адаптацию к эксплуатации в Российских условиях.
  • Диагностика неисправностей гидросистем установок;
  • Ремонт гидросистем установок;
  • Изготовление и замена рукавов высокого давления;
  • Ремонт гидроцилиндров;
  • Изготовление тросов, направляющих и роликов;
  • Ремонт редукторов;
  • Ремонт и замена элементов стрел;
  • Ремонт механизмов поворота;
  • Сварочные и токарные работы по восстановлению станин;
  • Регламентное техническое обслуживание установок;
  • Ремонт и замена поворотных кругов;
  • Тестирование манипуляторов.

Сервисный центр обладает уникальным опытом, накопленным в результате практической работы.

Каждый день на обслуживании новые манипуляторы!

Для постоянных клиентов действует система скидок!

Принимаем в ремонт и поставляем запчасти для следующих модификаций кранов-манипуляторов:

Soosan (Сусан): SCS263, SCS333, SCS334, SCS335, SCS513, SCS514, SCS736L2, SCS746L, SCS876, SCS1015LS, SCS1616, SCS1716, SCS2016;

Hiab (Хиаб): hiab160T, hiab190T, hiab270T, hiab320T, 008T, 013T, 017T, 022T, 026T, 033T, 3600XG, XS022, XS033, XS044, XS055, XS066, XS077, XS088, XS099, XS111, XS122, XS144, XS166, XS211, XS244, XS288, XS322, XS377, XS422, XS477, XS622, XS700,XS855, XS1055;

Kanglim (Канглим): KS733N, KS734N, KS735N, KS1253N, KS1254N, KS1255N, KS1256N, KS1256G-II, KS2055, KS2056, KS2056SM, KS2057, KS2057SM, KS2065, KS2605, KS3105, KS5206;

Dong Yang (Донг Янг): SS1404, SS1406, SS1506ACE, SS1924, SS1926, SS2036, SS2037, SS2724, SS2725, SS2725LB, SS3504, SS3506, SS6506;

CSS: CSS083, CSS084, CSS085, CSS103, CSS104, CSS105, CSS106, CSS107, CSS300, CSS300S, CSS350, CSS500, CSS600, CSS700, CSS900.


Спецпредложение
– Продажа нового алюминивого борта. Размеры 7800х2500х700. Цена 200 000 рублей с НДС.

Борт снят с КАМАЗ 65201 при проведении переоборудования бортовой машины в Автобетононасос. Возможен монтаж на Ваше шасси в сервисном центре.

Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2FIMG_1352

Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2FIMG_1355_1 Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masmec.ru%2Fimages%2FIMG_1357

Ваш менеджер: Манюгин Александр Запчасти: Журавлев Алексей
тел: +7 (495) 215 0037 доб.51 тел: +7 (495) 215 0037 доб.53

Изображение - Ремонт установки манипулятора своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here