Ремонт турбины своими руками меган 2

Самое подробное описание: ремонт турбины своими руками меган 2 от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Нигде не нашел как снимается турбина. Поэтому немного об этом.

1) Ставим машину на ровную площадку и поднимаем перед, я подложил под передние колеса по 100мм брусу.
Кстати когда менял вкладыши поднимал также, все достаточно удобно.
Можно использовать яму или подъемник, у кого какие возможности.

2) Снимаем бампер и интеркуллер, сливаем из него масло и моем все воздуховоды и интеркуллер, хорошенько все сушим.
Будет сохнуть пока меняем турбину.

3) Снимаем защиту двигателя и разбираем щиток под дворниками и снимаем сами дворники.

4) Откручиваем крепление катализатора к двигателю, левое из под машины, правое через капот (для удобства откручиваем крюк двигателя на который защелкивается пластиковая крышка ключ на 8).

5) Откручиваем катализатор от выхлопной трубы из под машины, маленькой трещеткой на 13 (два болта) и от турбины через капот, большой трещеткой с удлинителем 100мм, ключ на 13 (четыре гайки) используем зеркало для удобства.
Вытаскиваем катализатор через низ машины, только-только но проходит.

Видео (кликните для воспроизведения).

6) Откручиваем маслопроводы от турбины, прямой через капот ключ Торкс (момент затяжки 18 Н*м), обратный из под машины маленькая трещетка с маленьким удлинителем и головкой на 10. Отключаем шланг вакуума от грибка.
Обратный маслопровод вытаскиваем из двигателя для промывки, прямой открутим от двигателя когда будет снята турбина.

7) Откручиваем саму турбину, из под машины две гайки на 13 (накидным ключем) и одна гайка на 13 из под капота (маленькой трещеткой с длинным удлинителем).

8) Вытаскиваем турбину через низ машины, проходит если покрутить ее.

9) Откручиваем прямой маслопровод от двигателя.

10) Промываем и сушим маслопроводы (я промывал очистителем карбюратора).

Ставим все в обратной последовательности, при этом заменяя прокладки между (номера для двигателя К9К 732):
– турбиной и двигателем (8200 537 047),
– турбиной и катализатором (8200 366 590),
– обратного трубопровода турбины (7701 048 678 к турбине, к двигателю кольцо маслостойкое O-ring 16х2,5).

Все заняло не более 6 часов, как говорится с пивом и воблой. Если бы торопился то по первости часа в 4 уложится можно спокойно.

PS: После установки турбины незабываем прокачать масло в ней. Для этого отключаем датчик коленвала (находится на КПП у самого двигателя со стороны салона) и крутим стартером 2-3 раза, подключаем датчик обратно.

Для владельцев автомобилей Рено ремонт турбины может стать внезапной неприятностью, если не придерживаться простых правил эксплуатации машин с турбодвигателем, о которых расскажет любой работник автосалона Рено. Да, собственно, эти правила распространяются на любую марку авто, в моделях которой предусматривается оснащение турбонагнетателем.

Запомните и всегда следуйте изложенным ниже пунктам, и тогда вам, возможно, удастся отсрочить ремонт турбины Рено на более поздний срок:

Не стоит пренебрегать приведенными выше рекомендациями. Не потому, что кто-то решил указывать вам, как поступать при эксплуатации Рено. Испытывая двигатель на тестовых стендах и подвергая различным нагрузкам, производители стараются выяснить причины снижения эффективности функционирования двигателя и ищут пути снижения вероятности появления проблем. Лучше предупредить «болезнь», чем впоследствии искать возможность ее лечения.

Допустим, вы имеете достаточные познания в вопросах устройства и функционирования турбодвигателя. Даже в этом случае есть вероятность ошибочного «диагноза» при появлении поломки, ведь вы можете не заметить какого-то симптома. Другое дело, если диагностикой занимается программный комплекс – оборудование, благодаря которому определяется, насколько исправна та или другая система автомобиля.

Причин появившейся поломки может быть несколько, поэтому лучше исследовать все системы машины на тестовом стенде. Да и проконсультироваться с профессионалом, если, конечно, вы – продвинутый автолюбитель, не помешает, ведь эффективность коллегиального решения всегда выше. Если же вы не имеете компетентных познаний в установлении причин поломок турбодвигателей, не знаете, как говорится, «откуда ноги растут» у проблемы с окраской выхлопных газов или появившихся шумов, обращайтесь в автосервис.

Во всяком случае, ответственность за последствия ремонта турбины Рено будет нести сервис. Это обусловлено тем, что при любых сервисных или ремонтных работах в условиях СТО, получившего аттестационный допуск к любым видам работ на моделях Рено, вам выдается гарантия на проведенные операции и замененные детали.

Причины, по которым можно установить отклонение от нормального режима работы турбодвигателя Рено:

Вовремя отреагировав на неисправность – значит, предотвратить необходимость замены турбины Рено.

В любом сервисе знают, что основной из причин появления отклонений в работе турбодвигателя является снижение или повышение давления масла, а также степень его засорения. Если причина в масле и владелец сразу же обратился в сервис, ремонт обойдется лишь заменой фильтра, промывкой масляной магистрали и заменой масла.

В других случаях (при деформации колес ротора и компрессора, появлении большого люфта на оси вала и т.д.) необходим ремонт турбины Рено, а при нарушении целостности корпуса нагнетателя и полная его замена.

Ремонт производится в следующей последовательности:

  1. Осмотр турбодвигателя на выявление видимых деформаций и нарушения целостности корпуса.
  2. Демонтаж агрегата с целью разбора на составляющие.
  3. Разборка турбокомпрессора на составные части и дефектовка.
  4. Очистка в пескоструйной камере горячей улитки, корпуса, других внешних частей.
  5. Промывка холодных частей в ультразвуковой щелочной камере с определенным режимом работы.
  6. Замена поврежденных или изношенных деталей (роторного колеса, вала и других частей).
  7. На балансировочном аппарате отлаживаются части ротора по отдельности и вал в собранном виде.
  8. Балансируется картридж в сборе, то есть ротор с корпусом подшипников.
  9. Собирается агрегат в изначальную функциональную конструкцию.
  10. Отлаживается турбокомпрессор на тестовых стендах с созданием условий максимальных нагрузок.
  11. Отремонтированный турбодвигатель устанавливается на машину.
  12. Выдается заключение о выполненном ремонте и замененных частях, а также гарантия.
Читайте так же:  Ремонт трубки домофона vizit своими руками

Такая же последовательность будет и при самостоятельном ремонте турбины. Не будет только гарантии на выполненные работы, поскольку в этом случае ответственность за выполненные действия несете вы сами. Стоит учесть также, что для полноценного ремонта турбины Рено потребуется специфическое оборудование, которое позволит установить после ремонта на турбодвигатель с полноценно восстановленной функциональностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отладка, балансировка и тестирование турбины после ремонта потребуют профессионального оснащения, навыков и познаний в сфере устройства, принципа действия и ремонта турбокомпрессора. Лучшим выходом при возникновении неполадок в работе двигателя с турбонаддувом – визит в сервисный центр.

Статья подготовлена редакцией сайта Турбоцентр.нет

Мегамаг
Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2FpipИзображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2FpipИзображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2FpipИзображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 6866
Регистрация: 9.11.2010
Из: Колыбель Космонавтики.
Пользователь №: 21835

Свой человек
Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2FpipИзображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.megane-club.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2Fcafe%2Fpip

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 596
Регистрация: 9.2.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 11103

Ну давайте теперь расскажем про плохое масло Эльф. =)
Просто пробег большой и межсервисный интервал в Италии 30000 км (На дизеле. ) А в остальной европе 20000 км.

Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы

Еще в прошлом десятилетии автомобильная турбина считалась атрибутом только премиальных автомобилей, а уже сегодня это необходимая деталь практически для каждой машины, которая позволяет значительно повысить отдачу силового агрегата и уменьшает потребление горючего. А в наши дни именно эти характеристики часто становятся решающими при покупке нового транспортного средства.

Поэтому сегодня любому водителю не помешает ознакомиться с устройством турбокомпрессора и научиться понимать, как он работает и какие могут быть неполадки, что, в свою очередь, позволит вовремя сориентироваться и определить неисправность в своем автомобиле.

Несмотря на кажущуюся сложность, турбина не отличается большим количеством деталей. Она состоит всего из трех основных секций: турбинной, иначе называемой горячей, работающей с выхлопом мотора, компрессорной, которая отвечает за подачу сжатого воздуха в мотор, и соединяющего их подшипникового узла, который чаще называют картриджем, через него проходит вал ротора.

Кроме того существует система регулировок, которая в разных конструкциях турбокомпрессора может располагаться в горячей или компрессорной части турбины. Она регулирует действие перепускного клапана устройства. Компрессорная крыльчатка крепится прямо на вал, а турбинная крыльчатка с валом являются одним целым. На картридже есть уплотнения, которые препятствуют попаданию масла в улитки. Вот и все составляющие автомобильного турбокомпрессора.

С виду простой механизм при поломке вызывает у технически подкованного водителя желание заняться ремонтом своими силами. Особенно стимулирует это желание стоимость нового турбокомпрессора, которая варьируется в пределах 500-1000 долларов, а после ремонта может составить сумму в 540 долларов. Спасти положение может приобретение бывшей в употреблении турбины, но кто сможет гарантировать ее исправную работу в дальнейшем.

Необходимо отметить, что найти специалиста, который бы квалифицированно смог отремонтировать турбокомпрессор, довольно проблематично. А если таковой и нашелся, часто приходится ожидать в очереди по несколько недель. С другой стороны, водителя, который решился на самостоятельный ремонт, поджидает немало количество «подводных камней», неискушенному автолюбителю такие трудно даже представить.

Казалось бы, принцип работы турбокомпрессора не особо сложный. Выхлопные газы из силового агрегата автомобиля раскручивают крыльчатку турбокомпрессора, которая преобразовывает кинетическую энергию газового потока в механическую. С помощью насоса через фильтрующее устройство свежий воздух подается на компрессор и после сжатия поступает в автомобильный мотор. С помощью этого процесса получается повысить отдачу силовой установки на 20-25 процентов за счет повышения эффективности и скорости сжигания горючего.

Одним из «подводных камней» для решивших взяться за ремонт становится непонимание демпфирующего эффекта, который тесно связан с конструктивными особенностями подшипникового зла турбокомпрессора. Этот вопрос нужно рассмотреть более подробно, так как ремонтные работы без его понимания часто приводят к плачевным результатам.

Конструкция турбины изначально предусматривает необходимость демпфирования из-за особенностей работы автомобильного мотора. Выхлоп проходит через выпускной коллектор и попадает на крыльчатку турбокомпрессора рывками, а не постепенно, пропорционально открытию клапанов силового агрегата. Получается, что газовый поток неоднороден и воздействует на крыльчатку турбокомпрессора импульсами.

Чтобы компенсировать такое неоднородное воздействие, пришлось бы конструировать ротор увеличенной жесткости, следствием чего стал бы рост массы и габаритов устройства. Проблему решили установленные в подшипниковом узле втулки, создающие со стороны улитки демпфирующий эффект.

Объяснить это достаточно просто. Диаметр втулки выбирается такой, чтобы между ней и улиткой оставалось небольшое расстояние, позволяющее в процессе работы возникать масляной пленке, почти такой же, какая образовывается в зазоре между втулкой и валом. Скорость вращения втулки приблизительно в два раза меньше скорости вала, а пара масляных пленок позволяет удачно амортизировать неравномерное давление выхлопа на ротор турбокомпрессора.

Во время ремонта турбокомпрессора своими силами может показаться, что между корпусом картриджа и втулкой присутствует чрезмерный люфт. Большинство автолюбителей посчитают такой эффект неисправностью, примутся вытачивать новую втулку (чаще бронзовую) и довольно жестко запрессуют при установке. Обычно это делается по аналогии с втулками, которые устанавливаются на стартере или головке шатуна, однако в данной ситуации подобное понимание станет причиной плачевных результатов.

Турбина вращается с очень большой скоростью, исчезновение второй масляной пленки приведет к уменьшению демпфирующего эффекта практически в два раза, что, в свою очередь, станет причиной быстрого износа подшипников. Иногда в таких случаях из-за импульсивной нагрузки даже может поломаться вал ротора.

Читайте так же:  Ремонт мотокультиватора своими руками патриот

Для того, что бы вращающаяся деталь работала как можно более корректно и дольше, производят ее балансировку. Самым распространенным примером в этой области может стать процесс балансировки колес, который проводят постоянно после ремонтных работ, затрагивающих колеса и ходовую часть транспортного средства. В случае отказа от такой процедуры, если рассматривать передние колеса, через систему рулевого управления будет распространяться биение. А в версии с задними колесами, даже без каких-нибудь ярко выраженных признаков дисбаланса, покрышки могут преждевременно износится, что будет видно по особым пятнам. Не стоит забывать и об увеличенной нагрузке и ускоренном износе элементов подвески.

Конечно, крыльчатки турбокомпрессора намного меньше диаметра колес, но не нужно забывать о скорости вращения, которая у ротора турбокомпрессора выше во много раз и в среднем составляет 100 000 оборотов в минуту, а в отдельных моделях достигает 300 000 оборотов в минуту. Кто помнит физику, нагрузка на вращающийся элемент растет пропорционально его скорости в квадрате. Так что, если принимать во внимание высокую частоту вращения, нагрузки на ротор турбокомпрессора и колеса автомобиля вполне соизмеримы, и отсутствие балансировки часто становится причиной серьезных поломок.

Демонтаж подшипникового узла вплоть до изменения давления крепящих его болтов иногда становится причиной нарушения балансировки. Отсюда очевидный вывод, что в «домашних» условиях произвести балансировку ротора нереально, несмотря на правильную замену всех испорченных элементов. Соответственно, такие ремонтные работы становятся бессмысленными, потому что турбина с дисбалансом снова очень быстро перестанет работать.

Ротор турбокомпрессора балансируют на спецоборудовании опытные мастера в несколько этапов. В первую очередь балансируют сам ротор, затем производится сборка картриджа и балансируется весь узел. Специалисты используют для этого процесса два различных аппарата, один из которых позволяет воссоздать работу турбокомпрессора в условиях, приближенных к реальным: на ротор создается давление, а в подшипниковый узел поступает масло необходимой температуры.

Еще раз отметим – в домашних условиях отбалансировать ротор турбокомпрессора невозможно. Несмотря на технически правильную замену всех необходимых элементов и правильный монтаж, турбина все равно будет разбалансирована, и очевидно, что это быстро станет причиной его поломки.

Основными признаками неисправной работы турбины является внезапное падение мощности силовой установки автомобиля, увеличенное потребление масла, изменение звука работы двигателя и турбокомпрессора, синие или черные выхлопные газы.

Любой из этих признаков говорит о том, что настало время проверить наличие ремонтного комплекта для турбины. Необходимо выяснить, исправен ли турбокомпрессор, а также обязательно проверить работу двигателя и других агрегатов машины. Оставлять без внимания эти рекомендации не стоит, так как силовая установка автомобиля с нормальной работой и качественным обслуживанием является залогом стабильной работы турбокомпрессора на долгое время.

Еще раз напомним, что специалисты не рекомендуют ремонтировать турбину своими руками без надлежащего оборудования. Кроме вышеназванных причин, нужно сказать и о том, что при попадании внутрь турбокомпрессора во время сборки хотя бы одной песчинки, он может выйти из строя. С другой стороны, некоторые автолюбители все же ремонтируют турбокомпрессор сами, почему у вас не выйдет?

Если вы решились заняться ремонтом, вам как минимум понадобится ремкомплект для турбины, который обычно состоит из нескольких разных вкладышей, колец, винтов, солидного набора самых разнообразных сальников, шайб, шурупов и запасных вкладышей. Во время работы нужно быть максимально аккуратным и не забывать, что разбирать всегда легче, чем собирать. Желательно отмечать места, где крепятся различные элементы, и их положение по отношению к корпусу или другим деталям.

Перед разборкой турбины в кустарных условиях без опыта в таких делах, нужно еще раз взвесить все за и против.

Ни в коем случае при установке трубок через прокладку нельзя использовать герметики, для этого подойдут только качественные прокладки. Когда турбина установлена, нужно запустить силовой агрегат автомобиля и позволить ему поработать на холостых около 15 минут. В это время необходимо провести осмотр на предмет подтеканий охлаждающий жидкости или масла на различных соединениях. Турбокомпрессор обкатывается приблизительно 1 тысячу километров, в это время нельзя разгонять машину свыше 100 километров в час и резко менять режимы движения.

Произвести ремонт турбины в кустарных условиях или стандартном автосервисе практически невозможно. Квалифицированный ремонт с гарантией смогут сделать только те мастерские, которые предназначены для такой работы. В таких мастерских есть приборы для диагностики всех узлов любого типа турбин на любом этапе ремонта. Также в такой мастерской должно быть оборудование для проведения предварительной и конечной балансировки ротора турбины.

Рено Меган поколений 1, 2 и 3 считается одной из самых надежных автомобильных марок. Рено Меган по праву относится к тем автомобилям, которые при должном техническом обслуживании могут прослужить и быть в отличном состоянии несколько десятилетий. Среди автовладельцев популярна как бензиновая версия, так и дизель, как более экономный вариант, а в версии Рено – надежный и функциональный, независимо от погодных условий. У дизеля имеются свои особенности двигателя – турбина. Рассмотрим процесс демонтажа турбины и составим простое пошаговое руководство.

Согласно ремонтной ноты Рено, установленная на заводе турбина дизеля может эксплуатироваться при пробеге 180-200 тыс. км. После этого она подлежит плановой замене. На ее неисправность может указывать множество косвенных признаков. Прежде всего, капли масла под бампером или тонкое кольцо сажи на краю глушителя, хлопающие звуки под капотом при поворотах и другие.

Читайте так же:  Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками

Во многих случаях определить неисправность турбины можно только на компьютерной диагностике при заглушенном двигателе. Ее стоит сделать как можно раньше, в противном случае – доставлять машину в сервис придется с эвакуатором. Кроме того, отметим, что можно сделать полный капремонт – турбонаддув разберут, продефектуют, заменят улитку подшипников и картридж. Это обойдется значительно дешевле для вашего дизеля, чем замена. Именно для этого часто требуется самостоятельное снятие турбины с дизеля.

  1. Одним из важнейших условий является правильное положение машины. Для демонтажа потребуется установить ваш автомобиль на ровную площадку и приподнять переднюю часть. Для этих целей достаточно будет деревянного бруса с сечением 100 мм. Если у вас есть возможность использовать яму или подъемник, это поможет решить проблему еще проще.
  2. На следующем этапе проходит подготовка к непосредственно демонтажу турбины. Для этого делается демонтаж бампера и интеркуллера. Этап позволяет сделать последнему небольшое ТО – обязательное для любого дизеля каждые 30 тыс. км. С интеркуллера сливается масло, промываются воздуховоды и все тщательно просушивается. Теперь нужно демонтировать защиту двигателя дизеля, а также разобрать щиток под дворниками и демонтировать его вместе с стеклоочистителями.
  3. Настала очередь катализатора. Для того, чтобы его снять, нужно открутить крепление. Перед этим, чтобы было удобнее проводить работы, необходимо вынуть крюк двигателя, который защелкивает пластиковая крышка, для этих целей используйте ключ на 8 мм. Крепление катализатора, находящееся слева, удобнее откручивается из-под машины, правое – через капот.

При обратной установке не забудьте поменять все прокладки: у двигателя дизеля, у катализатора, на обратном трубопроводе прокладки и маслостойкое кольцо.

Также после установки не забудьте прокачать масло. Для этого необходимо отключить датчик коленвала и прокрутить стартер 2-3 раза. Датчик можно найти на коробке передач возле двигателя, если смотреть со стороны салона. После прокачки важно подключить датчик и проверить работоспособность автомобиля. Весь процесс демонтажа на Рено Меган любой версии у вас займет 4-6 часов.

В турбине, попавшей к нам в ремонт, переломан вал . Такое часто случается из-за проблем с масляным давлением или химического разрушения масла соляркой, попадающей в него из-за неисправностей топливной системы.

В данной турбине следов масляного голодания (синий вал,оттенки побежалости) не обнаружено. Из разговора с клиентом,становится понятно из-за чего сломало вал. Владелец автомобиля находился далеко от дома,когда ударил мороз 22 градуса. Машина была заправлена летним дизельным топливом. И чтобы как-то добраться до дома он,по совету знакомого,разбавил солярку бензином.Что привело к серьезному увеличению температуры выхлопа,что в свою очередь явилось причиной перекрута (превышение максимально допустимой скорости вращения) вала турбины. В ходе ремонта был заменен картридж и геометрия. Картридж отбалансирован в 4 раза превосходя минимальный заводской допуск по дисбалансу.

Турбины с моторов Рено 1,5 DCi часто попадают к нам в ремонт . Потому что двигатель K9K с одной стороны очень распространен,с другой он имеет ряд технических особенностей,влияние которых сказывается на работе турбины.

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение михей-сочи » 03 май 2013, 00:07

Начну из далека:
Крыльчатка турбины выполнена из тугоплавкого металла, путём отливки её в форму и доведения онной до состояния однородного кристалла монолита. оО
Отсюда и вытекает её космическая стоимость в 37 тыш.
Но, причиной неисправности чаще всего являются износ масло съёмного ( оно же стопорное)кольца, реже- износ бронзовых втулок .

. работает, не дымит. Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fhatsoff

п.с фоток не много, так как руки то в масле, то заняты. есть видео- не знаю как вставить, и в каком формате.

спасибо за совет по видео.
итак, на видео проверка герметичности турбины.
насколько я помню тот момент стояло очень плотное медное кольцо, и зазор на стыке был всего лиш какие то сотые миллиметра.
держало 0,5 атм. крутилась от потока газов из глушителя.
а визуально сплошной выход воздуха Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Flol

Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FFxnlpVaY0b9DwiUEYoS23w%2F360r300%2F1608505%2Frenault-megane_01

Идея использования отработанных газов витала в воздухе давно – практически, с самого момента изобретения двигателя внутреннего сгорания. В те времена КПД двигателя был крайне низок: топлива тот потреблял много, а мощность развивал слабенькую. Зато выхлопных газов вырабатывал предостаточно.

Первый механизм, с помощью которого можно заставить работать выхлопные газы, описал изобретатель автомобиля Готлиб Даймлер. И принцип этот был прост, как все гениальное: с помощью их энергии увеличивается давление топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя, вследствие чего мощность того существенно увеличивается. И это при том же потреблении им топлива. Однако осуществить эту идею на практике долгое время не удавалось по причине отсутствия материалов, способных выдерживать высокое давление вкупе со столь же высокой температурой. Лишь в 1905 году швейцарскому инженеру Альфреду Бюхи удалось не только сконструировать, но и собрать такое устройство. Оно получило название турбины. Результат, которого добился Бюхи, превзошел все ожидания: мощность двигателя, на который его изобретение было установлено, увеличилась более чем в два раза!

Однако до серийного производства этих агрегатов было еще далеко. Лишь в канун Второй мировой войны, после появления легированных высокопрочных и огнеупорных сталей стало возможным производство турбин, способных служить более-менее длительное время. Изначально эти агрегаты, будучи достаточно массивными и объемными, устанавливались на корабельные двигатели, позже – на самолеты. И лишь только в начале 60-х годов ХХ столетия они появились и на автомобилях. Первой машиной, двигатель которой был оснащен системой турбонаддува, стал дизельный Шевроле Корвейр, представленный миру в 1962 году.

Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FOcKtPGsax6KD5_pz9AEGtA%2F360r300%2F1608505%2Frenault-megane-scenic_turbina

Турбина двигателя внутреннего сгорания представляет собой две крыльчатки, установленные на одном валу. Выхлопные газы, подающиеся под давлением, раскручивают первую из них. Ее вращение посредством вала передается второй, которая и нагнетает воздух в камеры сгорания. Так устроены все турбины, устанавливаемые на двигатели внутреннего сгорания. Различаются они, по сути, размером и формой лопастей – именно это и определяет их мощность.
Читайте так же:  Ремонт эл генераторов своими руками

Сегодня турбины устанавливают и на дизельные, и на бензиновые моторы. Благодаря появлению новых, более совершенных, сталей, прочность и огнеупорные свойства которых настолько велики, что создатели идеи турбонаддува сто лет назад могли о них лишь мечтать, современные автомобильные турбины компактны, имеют достаточно высокий ресурс и обладают неплохой эффективностью.

Понятно, что, скажем, турбина Рено Сценик будет мощнее, чем аналогичный агрегат для Рено Меган. Ввиду этого и ресурс их будет разным. Тем не менее, ремонт турбины автомобиля Рено, каковой бы та ни была, рано или поздно потребуется – слишком уж в экстремальных условиях приходится работать этому агрегату.

Ремонт турбины Рено Меган может быть связан с двумя операциями:

  • Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2F6OFya_I8EsLACV657tYEfQ%2F360r300%2F1608505%2Frenault-scenic_01заменой вышедших из строя компонентов этого агрегата;
  • балансировкой крыльчаток.

С первым пунктом все понятно: каким бы прочным и огнеупорным ни был металл, из которого изготовлены элементы турбины, усталость материала рано или поздно берет свое. Лопасти со временем истончаются и ломаются, что существенно снижает КПД всего агрегата в целом. Стать причиной поломки турбины может и прогорание тех или иных ее элементов под воздействием высоких температур выхлопных газов, а также банальное механическое повреждение корпуса, нарушающее герметичность агрегата в целом.

Со вторым пунктом сложнее. Дело в том, что лопасти турбины в процессе работы развивают скорость вращения до 2000 об./мин. И, если турбина недостаточно точно сбалансирована, те попросту начинают «бить». Разумеется, балансировка производится на заводе в процессе ее производства, но со временем геометрия лопастей пусть незначительно, но меняется (они истираются, выгорают). Это и приводит к необходимости ремонта или замены этих элементов.

Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FzsGYI8KCvgDUCaIcf8S_Wg%2F360r300%2F1608505%2Frenault-megane_remont-turbiny

Признаки неисправности системы турбонаддува автомобиля могут быть следующими:
  1. Выхлоп автомобиля становится иссиня-черным. Это говорит о том, что в камеры сгорания попадает масло и, вполне возможно, попадает оно туда именно из турбины.
  2. Выхлопной дым белого цвета указывает на засорение маслоотвода турбокомпрессора.
  3. Характерный стук, переходящий в свист – это первый признак поломки лопастей одной из крыльчаток. Если с увеличением оборотов двигателя свист значительно усиливается, то он может указывать на утечку воздуха в месте соединения турбины с мотором.
  4. Резкое падение мощности двигателя автомобиля – оно может произойти по причине снижения КПД системы турбонаддува, вызванной ее поломкой, либо вовсе прекращением ее работы.

Так, ремонт турбины на Рено, как показывает практика, чаще всего бывает вызван необходимостью замены крыльчаток. Помимо того, что КПД мотора автомобиля в этом случае существенно снижается, при поломке одной из лопастей нарушается сбалансированность турбины, что приводит к ускоренному износу всех ее элементов. Если вовремя не произвести замену сломанной детали, то через какое-то время вся турбина станет неремонтопригодной и придется менять ее полностью.

Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2Fx6j9ovxRV2BRHgWDNM9Dmw%2F360r300%2F1608505%2Frenault-megane_02

В любом случае, ремонт турбин Рено Меган 2, как и любого другого, начинается с их диагностики. Перво-наперво, мастер производит внешний осмотр всей системы турбонаддува. Вполне вероятно, что поломка незначительна и легко устранима – сбой в ее работе может быть вызван разрывом патрубка, отходящего от выпускного коллектора. В этом случае ремонт турбин Renault будет заключаться лишь в замене этого патрубка.

Но неисправность может оказаться и более серьезной. Так, турбина не должна быть деформирована и на ее корпусе не должно иметься прогаров. Если внешне все выглядит благополучно, мастер разбирает агрегат и оценивает состояние каждой из его деталей.

Замена одной или обеих крыльчаток – процедура несложная. Но на этом ремонт не заканчивается. Наиболее ответственная его часть – это балансировка. Эта операция сродни балансировке колес – с той разницей, что скорость вращения лопастей турбины на порядок превышает скорость вращения колес автомобиля, а потому балансировка турбине требуется значительно более качественная – с точностью до десятых долей грамма.

Сперва мастер, установив собранную турбину на стенд, раскручивает ее на малых оборотах, время от времени останавливая этот процесс, дабы устранить возникающий дисбаланс. Далее эта операция повторяется, но уже на более высоких оборотах, приближенных к реальным рабочим условиям мотора автомобиля. И, наконец, работоспособность отремонтированного устройства проверяется уже после его установки на двигатель.

Ремонт турбины Сценик осуществляется аналогичным образом, как и в случае с Меган с той разницей, что запчасти для его осуществления могут потребоваться разные.

Иногда дешевле приобрести и установить на автомобиль новый элемент, нежели проводить ремонт турбины Меган. В это случае вопрос взаимозаменяемости этих агрегатов – один из наиболее сложных. Скажем, возможно ли установить турбину Рено Меган на Рено Меган 2? В большинство случаев такие операции возможны. Если двигатели автомобилей не существенно отличаются друг от друга и разница в их рабочих объемах невелика, то почему бы и нет?

Зачастую производители автомобильных двигателей устанавливают на свои моторы турбины иных фирм. Так, на автомобилях одной марки и даже одной модели, но разных годов выпуска, могут стоять различные системы турбонаддува. Потому-то ремонт этого агрегата требует от мастера автосервиса не только высокой квалификации, но и большого опыта.

Те, кто любит скорость и настоящий драйв, часто отдают предпочтение автомобилям с турбированными моторами. Турбина в автомобиле нужна для нагнетания большего количества воздуха в двигатель, что как раз и способствует приросту мощности. Но у турбомоторов есть один существенный минус – нагнетатель вещь хрупкая и часто выходит из строя. Поэтому каждому владельцу подобного авто может пригодиться умение выполнить ремонт турбины своими руками.

Читайте так же:  Partner p340s ремонт своими руками

Вообще, в конструкции турбины нет ничего сложного. Состоит она всего из нескольких ключевых элементов:

  • корпуса;
  • пары улиток соединенных валом;
  • пары подшипников скольжения;
  • нескольких втулок.

Вал изготавливают из стали, а корпус обычно алюминиевый (сегодня существуют керамические турбины, но в этой статье рассмотрим ремонт турбин классического типа). Если на этих деталях появились повреждения, выход только один – замена. Однако большинство других неполадок системы турбонаддува можно диагностировать и устранить не прибегая к помощи специалистов. Именно о том, как проверить турбину и починить ее мы и расскажем далее.

Зачастую основной причиной поломки турбины является халатность ее владельца – несвоевременно проведенное обслуживание сгубило не один нагнетатель. Если ТО проводить вовремя, можно уберечь и турбину, и свой кошелек от потрясений. Итак, рассмотрим несколько признаков, указывающих на поломку турбонагнетателя вашего автомобиля:

Белый дым может говорить о том, что сливной маслопровод турбонагнетателя забился

  1. Выхлоп синего цвета во время увеличения оборотов мотора и его отсутствие, когда обороты становятся нормальными. Часто такой симптом возникает, когда масло, подаваемое к подшипникам скольжения, попадает в камеру сгорания мотора.
  2. Из трубы автомобиля валит черный дым. Возможно, есть утечка воздуха в нагнетающей магистрали, поэтому в камеру сгорания подается переобогащенная бензином смесь, при сгорании которой и появляется черный дым.
  3. Плотный белый дым может говорить о том, что сливной маслопровод турбонагнетателя забился. Решается проблема чисткой магистралей.
  4. Слишком большой расход масла (вплоть до литра на 1000 км пробега). Тут также возможна течь турбины. Еще следует внимательно осмотреть патрубки на предмет трещин, а их стыки проверить на герметичность.
  5. Вялая динамика разгона. Такое бывает если мотору не хватает воздуха. Причина также может крыться в блоке управления турбонагнетателя.
  6. Когда двигатель заведен слышен свист. Возможно, в системе подачи воздуха появился зазор, через который подсасывается воздух.
  7. Во время работы турбины слышен скрежет. Это может говорить о трещине или другой поломке самого корпуса турбины. Скорее всего, такой нагнетатель придется заменить.
  8. Турбина издает слишком много шума. Причин может быть две: из-за изменения зазоров ротора он может задевать корпус при вращении, и вторая причина — маслопровод турбокомпрессора засорился.
  9. Резкое возрастание расхода горючего или увеличение количества вредных веществ в выхлопе часто может быть следствием проблем с подачей воздуха к нагнетателю.

Трещина на корпусе турбины

Перед тем как начинать ремонт турбонаддува, необходимо снять турбину с автомобиля и разобрать ее. Делаем это в следующем порядке:

  1. Разъединяем трубопроводы, которые ведут к турбине. К процессу нужно подойти с аккуратностью – на этом этапе можно повредить устройство.
  2. Демонтируем обе улитки. Снимая турбинную улитку, придется приложить некоторые усилия, с компрессионной же проблем не должно возникнуть. На этом этапе важно не сломать колесо турбины.
  3. Когда улитки сняты, нужно проверить вал турбины. Если вы не обнаружите люфта, значит проблема не в вале. Не стоит, однако, забывать, что продольный люфт в пределах 1 мм – допустимое явление.
  4. Теперь, используя пассатижи, снимаем колеса турбины. Выполняя эту операцию, не забывайте – вал чаще всего имеет левую резьбу.
  5. После этого удаляем упорный подшипник.
  6. С торцевой части турбины демонтируем вкладыши. Чаще всего они, как и подшипники скольжения, закреплены посредством стопорных колец, поэтому эта часть процесса может занять много времени.

Если турбина уже разобрана обязательно промойте и почистите все ее элементы (вне зависимости от того требуют они починки или нет).

Перед тем как приступать к ремонту, турбину нужно разобрать

Когда процесс снятия нагнетателя завершился, можно приступать к ремонту. Для этого вам нужно заранее приобрести специальный ремкомплект для турбонаддува. Там должны быть все необходимые мелочи – кольца, метизы, вкладыши и сальники. Итак, начнем:

  1. Для начала проверим надежность фиксации номинальных вкладышей. Если присутствует сильный люфт, следует проточить их, нелишним будет также отбалансировать вал. После проточки вкладыши чистим и смазываем маслом.
  2. Внутренние стопорные кольца помещаем в картридж таким образом, чтобы они оказались в специальных пазах.
  3. Теперь устанавливаем вкладыш турбины. Его также смазываем моторным маслом и фиксируем стопорным кольцом.
  4. Далее установка компрессорного вкладыша и втулки (она должна быть хорошо смазана).
  5. На втулку надеваем пластину и затягиваем имеющимися болтами.
  6. На завершающем этапе монтируем маслосъемное кольцо и ставим на место грязезащитную пластину. После этого ставим на место две улитки.

Мы рассмотрели общий принцип разборки турбонагнетателя. В вашем автомобиле конструкция турбины может несколько отличаться от приведенного нами примера. Однако, алгоритм будет все равно сходен с вышеописанным.

Если турбина не требует серьезного ремонта, то процесс ее разборки и профилактической замены некоторых элементов не потребует ни особых профессиональных навыков, ни больших временных затрат. В этом процессе главное быть предельно внимательным и аккуратным.

Изображение - Ремонт турбины своими руками меган 2 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here