Ремонт турбины своими руками бычок

Самое подробное описание: ремонт турбины своими руками бычок от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.

В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.

Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.

Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

  1. Общего корпуса узла и улитки;
  2. Подшипника скольжения;
  3. Упорного подшипника;
  4. Дистанционной и упорной втулки.

Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.

Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.

Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.

В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).

Видео (кликните для воспроизведения).

Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.

Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.

Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:

  • 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.
  • 2. Черный дым из выхлопной трубы – свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).
  • 3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка.
  • 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.
  • 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе. Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор).
  • 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
  • 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным.
  • 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
  • 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).

Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.

Делается это в следующей последовательности:

  • 1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.
  • 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.

Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).

При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.

  • 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.

Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).

  • 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.

Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.

  • 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).
  • 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).

Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.

7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.

Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.

Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.

При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.

Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).

После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.

Читайте так же:  Ремонт царапин на пластике автомобиля своими руками

Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.

Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).

Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.

Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.

В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.

Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.

При отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. Зато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FZSp3RcijL-PjFR05ppNUUA%2F360r300%2F1608505%2Fzil-bychok_02

Автомобиль ЗИЛ-5301 начал производиться в 1996 году. При его проектировании учитывалась нуждаемость рынка в компактном грузовике средней грузоподъемности.

Оживляющаяся деловая деятельность после периода застоя создала большую нишу для автомобилей подобного класса. Эту тенденцию уловило руководство завода имени Лихачева.

В конструкции автомобиля ЗИЛ-5301 максимально использовались узлы и агрегаты, применяемые на предыдущих грузовиках. Оснащался автомобиль рядными дизельными двигателями ММЗ различных модификаций. Эти моторы оснащались турбокомпрессорами отечественного производства. В разные годы устанавливались различные модификации турбонагнетателей, такие как: ТКР-6, ТКР-6.1, ТКР-6,5.1, ТКР-7 и ТКР-7,1.

Отличились между собой эти турбокомпрессоры некоторыми геометрическими параметрами и максимальными частотами вращения. В целом конструкция и принцип работы были идентичны.

Турбонагнетатель имеет неплохой ресурс. Это связано с большим запасом прочности, заложенным в его конструкцию, и относительно малыми нагрузками, которые он испытывает в процессе эксплуатации. В противовес неплохому ресурсу выступает большая масса турбокомпрессора.

Как и любой узел автомобиля, турбина подвержена износу. В материале статьи будет рассмотрен процесс ремонта турбокомпрессора автомобиля ЗИЛ-5301 и все, что с ним связано.

Устройство турбонагнетателя на рассматриваемом автомобиле немного отличается от общепринятой схемы, по которой построено подавляющее большинство турбин зарубежных автомобилей.

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FPt3DkWmzl6r2KJl5CHWQwQ%2F360r300%2F1608505%2Fzil-bychok_turbina

Турбина состоит из двух корпусных деталей, называемых горячая и холодная улитка. В рабочих полостях этих улиток находятся крыльчатки.

Горячая улитка соединяется входным концом с выпускным коллектором. К ее выходному концу крепится приемная труба.

К холодной улитке присоединены две линии. Один патрубок идет от воздушного фильтра и подает воздух в турбину. Второй соединен со впускной магистралью и передает воздух под давлением во впускной коллектор.

Соединены две корпусные части турбонагнетателя через картридж. В картридже на подшипниках скольжения вращается вал ротора. Ротор жестко соединен с крыльчатками. В картридже имеются два отверстия для масла. Одно связано с рабочей магистралью системы смазки двигателя. Через него осуществляется смазка подшипникового узла. Второй масляной канал является сливным. Через него масло из полости картриджа сливается в поддон двигателя.

Для контроля над нормальным функционированием турбонагнетателя имеется система ограничения подачи выхлопных газов на турбинное колесо. Система работает через пневматический цилиндр, который открывает клапан дополнительного канала, идущего в обход горячей крыльчатки. Работает цилиндр от создаваемого в системе впуска давления. Когда давление достигает определенного предела, воздух давит на мембрану клапана. Клапан подает усилие на шток, который открывает обводной канал в корпусе горячей улитки. Отработавшие газы устремляются мимо крыльчатки, что снижает скорость ее вращения и создаваемое во впускной магистрали давление.

Имеется дополнительная система предохранения от критического превышения давления во впускной системе. Реализована эта система путем внедрения перепускного клапана, который открывается при достижении недопустимо высокого давления и стравливает лишний воздух обратно в контур перед турбиной.

Помимо естественного износа, есть несколько основных причин, которые способны преждевременно вывести из строя турбонагнетатель.

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FIezqwqXZa-JYo66DAvCOSQ%2F360r300%2F1608505%2Fzil-bychok_03

Рассмотрим основные из них:
  1. Проблемы с подачей смазки. Если по какой-либо причине смазка перестала подаваться в подшипниковый узел или ее количество недостаточное, турбина очень быстро выйдет из строя.
  2. Сбои в работе системы подачи топлива или газораспределительного механизма могут привести к повышению температуры отработавших газов до недопустимых пределов.
  3. Износ деталей двигателя или неисправность, следствием которой является проникновение моторного масла в камеру сгорания. Продукты горения масла довольно быстро засоряют рабочую полость горячей улитки.
  4. Нарушение целостности воздушного фильтра. Песок и прочие частицы попадают из атмосферы в компрессорную часть турбины и постепенно разрушают крыльчатку.
  5. Износ уплотнителей картриджа. Это ведет к проникновению масла в рабочие полости турбины. Со временам масло под действием высоких температур начинает закоксовываться и загрязнять турбину.
  6. Неправильная эксплуатация автомобиля. В частности, негативное воздействие на турбину оказывает резкая подача нагрузки на двигатель без предварительного прогрева или резкая остановка двигателя с высоких оборотов. Вал ротора вращается в условиях недостаточной смазки, что ведет к быстрому износу подшипников.

Известно несколько основных неисправностей турбонагнетателя автомобиля ЗИЛ-5301.

Рассмотрим основные поломки, а также признаки, по которым эти неисправности можно идентифицировать:

Первичная диагностика производится на запущенном двигателе. Оценивается звук работающей турбины на разных режимах нагрузки двигателя. Осматривается наружное состояние корпуса турбины, патрубков и мест соединения. Проверяется работа пневматического цилиндра и перепускного клапана.

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FcYOMkrB2g0C9W7-313MS2A%2F360r300%2F1608505%2Fzil-bychok_04

Если на этом этапе есть подозрения на неисправности – выполняется демонтаж турбокомпрессора.
Читайте так же:  Ремонт блока питания macbook pro своими руками

После демонтажа производится снятие турбинной и компрессорной части корпуса. Выполняется тщательная очистка от масла и нагаров. Осматривается состояние рабочих поверхностей. Наличие трещин недопустимо.

Проверяется целостность крыльчаток. Если имеются повреждения – крыльчатки заменяются.

Проверяется свободный ход вала ротора. Осматривается картридж на наличие подтеков масла. Если имеются явные неисправности – картридж разбирается.

После разборки картриджа оценивается состояние его внутренней полости. Осматривается поверхность вала, которая контактирует с подшипниками. Если нет критичных выработок – меняются подшипники и уплотнители. Картридж собирается. Выполняется центровка вала ротора.

Проверяется работоспособность гидравлического цилиндра управления перепускным клапаном. При необходимости производится ремонт.

После устранения всех неисправностей выполняется сборка турбины и установка ее на двигатель. Делается контрольная проверка.

Если нет нарекания на работу – выдается гарантия.

Дизельный двигатель автомобиля ЗИЛ – 5301 («Бычок») с 1999 года оснащается турбиной. Сразу заметно улучшились его тягово-динамические показатели. Одновременно сократился расход топлива. Двигатель стал работать более ровно. Это достигается тем, что возникающая нагрузка на рабочем колесе турбины пропорциональна выбросу выхлопных газов, что приводит к плавному изменению создаваемого давления наддува. Благодаря этому создаются оптимальные пропорции рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Но такая идеальная картина свойственна только при исправно работающей турбине. С ее поломкой все меняется.

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании (ТО) турбина в состоянии «выходить» до 200 тыс. км. Часто встречающиеся отклонения в соблюдении этих требований существенно сокращают заложенный ресурс работы и даже приводят к ее поломкам.

В случае возникновения неисправности наблюдаются следующие их признаки:

  • потеря равномерности Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fautoturbina.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fzil_bychok_02-300x225работы двигателя;
  • сильное изменение цвета ОГ (отработанных газов);
  • повышение расхода масла;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя.

Эти и ряд других признаков дают основание предполагать, что в турбине возникла неисправность. Но такими же признаками характеризуются и другие поломки в двигателе. Для более точного определения возникшей неполадки необходимо продиагностировать двигатель и его системы. Учитывая сложность турбины и высокую точность при ее изготовлении, такую работу можно производить только на профильных СТО.

Важнейшим и единственным способом обнаружения неисправности турбины является ее диагностика. От своевременности и качества ее проведения зависит возможность дальнейшей эксплуатации двигателя. Диагностирование агрегата проводится в несколько этапов на специальном оборудовании.

На стенде проверяютсяИзображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fautoturbina.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fzil_bychok_turbina-281x300

:
  • подтекание масла;
  • виброускорение и дисбаланс ротора;
  • соответствие настроек клапана;
  • работа сервопривода.

После снятия с проверочного стенда турбина разбирается. Путем визуального контроля с использованием особо точного инструмента определяются:

  • состояние ротора;
  • пригодность к работе компрессорного колеса;
  • отсутствие или наличие люфтов.

Необходимо отметить, что снятие и разборка турбины проводятся после ее компьютерной диагностики.

Проанализировав все полученные данные о состоянии турбины, принимается окончательное решение о способе ее восстановления.

Прежде всего нужно уяснить, что ремонт проводится только на снятой с двигателя турбине. Это связано со сложным процессом ее диагностики на специальном стенде. Помимо этого, турбина разбирается с целью замены неисправных деталей, что на двигателе этого сделать абсолютно невозможно. Кроме перечисленных имеется еще ряд нюансов, благодаря которым агрегат придется снимать со своего штатного места.

Ремонт осуществляется путем замены неисправных деталей или узлов. Его основные стадии следующие:

  • визуальный осмотр Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fautoturbina.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fzil_bychok_remont-turbiny-300x198всего агрегата;
  • компьютерная диагностика и проверка на стенде;
  • полная разборка турбины;
  • дефектация каждой детали;
  • замена неисправных узлов или деталей;
  • проверка параметров на стенде.

Отремонтированная турбина устанавливается на свое место и проверяется при работающем двигателе. В случае отсутствия признаков неисправности машина выдается владельцу.

Самостоятельная попытка ремонта такого сложного и точного агрегата всегда приводит к полному выходу его из строя.

Чаще всего турбина выходит из-за нарушения правил ее эксплуатации. Наиболее значимыми и часто встречающимися являются следующие:

  • использование не рекомендованной марки масла в системе смазки;
  • повышенный уровень масла;
  • заправка не санкционированным топливом;
  • не соблюдение сроков проведения ТО;
  • загрязнение катализатора;
  • последствия самостоятельного ремонта.

Очень чутко турбина реагирует Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fautoturbina.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fzil_bychok_03-300x225

на ее перегрев. Чаще всего он возникает в следствие неправильной регулировки узлов и агрегатов топливной системы. Засорение воздушного фильтра так же является одной из причин перегрева.

Механические предпосылки к поломке турбины разнообразны.

В первую очередь к ним относятся повреждение компрессорного колеса от посторонних предметов. Обычно они появляются после ремонта, проведенного своими руками. Это могут быть кусочки армированной проволоки, резины и даже шайбы. Оказавшись во впускном патрубке компрессора они вызывают поломку вплоть до полного разрушения рабочего колеса.

Выполняя простые правила эксплуатации легко избежать поломок и существенно продлить срок службы турбины. К сожалению, чаще бывает так, что экономя на необходимом, в последствии приходится совершать большие неоправданные затраты.

Сертифицированное фирменное оборудование и мастера-ремонтники высшей квалификации позволяют качественно выполнять ремонт любой сложности. Не в малой мере этому способствует использование только оригинальных запчастей. Многочисленные благодарственные отзывы клиентов – лишнее подтверждение сказанному.

Услуги нашего сервиса доступны для каждого, будь то частное лицо или организация. Низкие цены и постоянные скидки являются нашим преимуществом.

На все выполненные на нашем сервисе работы мы даем гарантию.

  • Сообщений: 13571
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

8 апреля 2014, 11:57 #623 + 3

Oleg777, 7 апреля 2014, 22:46, #618

Вадим подскажи где в Екатеринбурге ТКР6 отремонтировать можно? Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F15

Читайте так же:  Ремонт и тюнинг гранты своими руками

где то делают – не знаю, но мало кто доволен, я этим голову не забивал и не стал бы ремонтировать.

мое мнение: ремонт это так, сделал и всё, лишь бы что то крутилось, вот если после ремонта проверить давление и оно будет в норме, тут я поверю что ремонт дал эффект.

Помимо износа втулок, так же снашиваются и крыльчатки особенно воздушная, если обратить внимание то её края после определенного пробега как бы слегка подкусаны, это не отремонтировать, а вот снижение наддува из-за этого гарантировано.

8 апреля 2014, 19:56 #624 + 2

дело в том, что ремонт турбины достаточно дорог порядка 6-8т.р., при том, что ноую можно купить уже от 8т.р. (в зависимости от модели).

вот весь и смысл. если только сам будешь ремонтировать.. но РК купить проблема, еще и поискать нужно.. можно с мелитополя заказать.

  • Сообщений: 2
  • Откуда: Екатеринбург
  • ЗиЛ 5301 Бычок самосвал

Всем спасибо.Вчера снял воздушный коллектор увидел замасленность и закипешевал хотя двигатель масло не жрёт в выхлопном сухо так понимаю это некритично.

  • Сообщений: 2855
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

9 апреля 2014, 10:15 #626 + 1

vadim20, 8 апреля 2014, 11:57, #623

где то делают – не знаю, но мало кто доволен, я этим голову не забивал и не стал бы ремонтировать.

мое мнение: ремонт это так, сделал и всё, лишь бы что то крутилось, вот если после ремонта проверить давление и оно будет в норме, тут я поверю что ремонт дал эффект.

Помимо износа втулок, так же снашиваются и крыльчатки особенно воздушная, если обратить внимание то её края после определенного пробега как бы слегка подкусаны, это не отремонтировать, а вот снижение наддува из-за этого гарантировано.

обкусанные края крыльчатки ротора помимо снижения наддува–ещё и дисбаланс на оборотах будут давать.

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Содержание материала [раскрыть]

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

  • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
  • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
  • снять улитку.

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

Читайте так же:  Ремонт штока лобзика своими руками

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FZSp3RcijL-PjFR05ppNUUA%2F360r300%2F1608505%2Fzil-bychok_02

Автомобиль ЗИЛ-5301 начал производиться в 1996 году. При его проектировании учитывалась нуждаемость рынка в компактном грузовике средней грузоподъемности.

Оживляющаяся деловая деятельность после периода застоя создала большую нишу для автомобилей подобного класса. Эту тенденцию уловило руководство завода имени Лихачева.

В конструкции автомобиля ЗИЛ-5301 максимально использовались узлы и агрегаты, применяемые на предыдущих грузовиках. Оснащался автомобиль рядными дизельными двигателями ММЗ различных модификаций. Эти моторы оснащались турбокомпрессорами отечественного производства. В разные годы устанавливались различные модификации турбонагнетателей, такие как: ТКР-6, ТКР-6.1, ТКР-6,5.1, ТКР-7 и ТКР-7,1.

Отличились между собой эти турбокомпрессоры некоторыми геометрическими параметрами и максимальными частотами вращения. В целом конструкция и принцип работы были идентичны.

Турбонагнетатель имеет неплохой ресурс. Это связано с большим запасом прочности, заложенным в его конструкцию, и относительно малыми нагрузками, которые он испытывает в процессе эксплуатации. В противовес неплохому ресурсу выступает большая масса турбокомпрессора.

Как и любой узел автомобиля, турбина подвержена износу. В материале статьи будет рассмотрен процесс ремонта турбокомпрессора автомобиля ЗИЛ-5301 и все, что с ним связано.

Устройство турбонагнетателя на рассматриваемом автомобиле немного отличается от общепринятой схемы, по которой построено подавляющее большинство турбин зарубежных автомобилей.

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FPt3DkWmzl6r2KJl5CHWQwQ%2F360r300%2F1608505%2Fzil-bychok_turbina

Турбина состоит из двух корпусных деталей, называемых горячая и холодная улитка. В рабочих полостях этих улиток находятся крыльчатки.

Горячая улитка соединяется входным концом с выпускным коллектором. К ее выходному концу крепится приемная труба.

К холодной улитке присоединены две линии. Один патрубок идет от воздушного фильтра и подает воздух в турбину. Второй соединен со впускной магистралью и передает воздух под давлением во впускной коллектор.

Соединены две корпусные части турбонагнетателя через картридж. В картридже на подшипниках скольжения вращается вал ротора. Ротор жестко соединен с крыльчатками. В картридже имеются два отверстия для масла. Одно связано с рабочей магистралью системы смазки двигателя. Через него осуществляется смазка подшипникового узла. Второй масляной канал является сливным. Через него масло из полости картриджа сливается в поддон двигателя.

Для контроля над нормальным функционированием турбонагнетателя имеется система ограничения подачи выхлопных газов на турбинное колесо. Система работает через пневматический цилиндр, который открывает клапан дополнительного канала, идущего в обход горячей крыльчатки. Работает цилиндр от создаваемого в системе впуска давления. Когда давление достигает определенного предела, воздух давит на мембрану клапана. Клапан подает усилие на шток, который открывает обводной канал в корпусе горячей улитки. Отработавшие газы устремляются мимо крыльчатки, что снижает скорость ее вращения и создаваемое во впускной магистрали давление.

Имеется дополнительная система предохранения от критического превышения давления во впускной системе. Реализована эта система путем внедрения перепускного клапана, который открывается при достижении недопустимо высокого давления и стравливает лишний воздух обратно в контур перед турбиной.

Помимо естественного износа, есть несколько основных причин, которые способны преждевременно вывести из строя турбонагнетатель.

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FIezqwqXZa-JYo66DAvCOSQ%2F360r300%2F1608505%2Fzil-bychok_03

Рассмотрим основные из них:
  1. Проблемы с подачей смазки. Если по какой-либо причине смазка перестала подаваться в подшипниковый узел или ее количество недостаточное, турбина очень быстро выйдет из строя.
  2. Сбои в работе системы подачи топлива или газораспределительного механизма могут привести к повышению температуры отработавших газов до недопустимых пределов.
  3. Износ деталей двигателя или неисправность, следствием которой является проникновение моторного масла в камеру сгорания. Продукты горения масла довольно быстро засоряют рабочую полость горячей улитки.
  4. Нарушение целостности воздушного фильтра. Песок и прочие частицы попадают из атмосферы в компрессорную часть турбины и постепенно разрушают крыльчатку.
  5. Износ уплотнителей картриджа. Это ведет к проникновению масла в рабочие полости турбины. Со временам масло под действием высоких температур начинает закоксовываться и загрязнять турбину.
  6. Неправильная эксплуатация автомобиля. В частности, негативное воздействие на турбину оказывает резкая подача нагрузки на двигатель без предварительного прогрева или резкая остановка двигателя с высоких оборотов. Вал ротора вращается в условиях недостаточной смазки, что ведет к быстрому износу подшипников.
Читайте так же:  Идеи для ремонта в квартире своими руками

Известно несколько основных неисправностей турбонагнетателя автомобиля ЗИЛ-5301.

Рассмотрим основные поломки, а также признаки, по которым эти неисправности можно идентифицировать:

Первичная диагностика производится на запущенном двигателе. Оценивается звук работающей турбины на разных режимах нагрузки двигателя. Осматривается наружное состояние корпуса турбины, патрубков и мест соединения. Проверяется работа пневматического цилиндра и перепускного клапана.

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FcYOMkrB2g0C9W7-313MS2A%2F360r300%2F1608505%2Fzil-bychok_04

Если на этом этапе есть подозрения на неисправности – выполняется демонтаж турбокомпрессора.

После демонтажа производится снятие турбинной и компрессорной части корпуса. Выполняется тщательная очистка от масла и нагаров. Осматривается состояние рабочих поверхностей. Наличие трещин недопустимо.

Проверяется целостность крыльчаток. Если имеются повреждения – крыльчатки заменяются.

Проверяется свободный ход вала ротора. Осматривается картридж на наличие подтеков масла. Если имеются явные неисправности – картридж разбирается.

После разборки картриджа оценивается состояние его внутренней полости. Осматривается поверхность вала, которая контактирует с подшипниками. Если нет критичных выработок – меняются подшипники и уплотнители. Картридж собирается. Выполняется центровка вала ротора.

Проверяется работоспособность гидравлического цилиндра управления перепускным клапаном. При необходимости производится ремонт.

После устранения всех неисправностей выполняется сборка турбины и установка ее на двигатель. Делается контрольная проверка.

Если нет нарекания на работу – выдается гарантия.

Полезные советы Своими Руками

Ремонт двигателя д 245 своими руками

Фото к объявлению: турбина ТКР 6 на МТЗ и Бычок двигатель Д-240 — Agro-Ukraine

Турбина ремонт своими руками фото

Стоит ли ремонтировать турбину своими руками? на Бампершоп.РУ

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.bampershop.ru%2Fpartners%2F1%2Fstoit-li-remontirovat-turbinu-svoimi-rukami%2Fi0_thumb-w490

Продаю зил — Зил, 1993 — Грузовики в Бийске

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал — все о бизнесе в сельском

Турбина ткр6.5.1-03.05. Цена, Фото

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fehkskavator.ru%2Fmoduls%2Fdoska%2Fuserfiles%2Fbigfoto%2Fmizgwa0pwhifbe8zzdjhiucqmzvxilhn

Двигатель Д-245.7Е2-1807 ГАЗ-33104 Валдай,122л.с. EURO-2 аналог Д-245.7Е2-254 Д-245.7Е2-1807

Ремонт турбины газ 3309 своими руками

Ремонт двигателя д 245 своими руками Советы автолюбителям

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок proxy?url=http%3A%2F%2Fadmburkhala.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fremont-dvigatelja-d-245-svoimi-rukami_2

Продам двигатель ГАЗ ГАЗ, D245 — Продажа автозапчастей в Томске

Капитальный ремонт двигателя д 245 видео — Мульти регистрация

Двигатель 245 с турбиной цена

Ремонт двигателя д 245 своими руками

Продажа грузовики — ЗИЛ 4331, 1994 — Грузовики в Туле

Продаю зил — Зил, 1993 — Грузовики в Бийске

Продам двигатель. МТЗ Д 245. Турбо. — Зил, 2013 — Грузовики в Чите

Переоборудование зил на дизель своими руками фото

Автомобиль Зил. Цена: по запросу. Купить в Омская область

Многие меня спрашивают просят что, да как турбина от бычка в ЛТ , вот решил все написать.
Езжу на ней уже с лета, уже полгода. Проверка временем прошла. Много ездил в разных режимах, с большой нагрузкой, так что вопросов к ней нет.
История была такова, кончик свечи отгорел, и упал мне в цилиндр. Когда он оттуда вылетал, то коцнул крыльчьатку на турбине. Ну и понятно дальше в турбине появился дисбаланс и начало гнать масло через втулку.
Восстанавливать турбину ( у нас просят 13-15 тыщ за китайские картриджы) как то неочень хотелось. Ну а новая 47 рублей ваще невариант. Начал смотреть в сторону разных недорогих аналогов. И тут мне досталась убитая чешка на зил д 245-01. покрутив в руках, я увидел очень большое сходство с нашей. Самое главное она встает на наш коллектор без переделок! под родные прокладки от зила без всякого колхоза. Ну решил ее и ставить, но приехав в магазин удивился ее цене в 27 тыс(спасибо нашему импортозамещению) Нашел более бюджетный вариант от ТУРБОКОМ 6.1-01 стоит 14 тыщ, гарантия дают год
По установке проблем особых не возникло. Саму улитку турбины нужно приоткрутить 4 болта и довернуть под нужным углом под коллектор впуска, она попадает точно. Маслослив с турбины шланг остался штатный, единственно пришлось изготовить штуцер с трубкой на подачу, соединив с нашим через гостовский резиновый шланг на хомутах. Но все же лучше изготовить в какой нибудь конторе на заказ бронированный, в металлооплетке, температуры здесь нешуточные у коллектора.
Воздушный пластиковый шланг встает тоже без переделок.
Давление в турбине регулируется очень просто, обычной тягой, чем длиннее- давление больше, и наоборот. Я отрегулировал давление на единичку. Поставил датчик буста, через тройничек от штуцера с воздушного коллектора на топливный насос
При стравливании давления клапан издает звук, его хорошо слышно
Турбинка дует пободрее штатной, мне пришлось дорабатывать охлаждение, кинул снаружи доп радиатор. Ну и незабывать про качество масла, и состояние воздушного фильтра
Удачи!

Сообщение slavjn0570 » 14 янв 2018, 09:38

Сообщение ISOpter » 14 янв 2018, 11:33

Сообщение максимус » 14 янв 2018, 11:54

Изображение - Ремонт турбины своими руками бычок 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here