Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками

Самое подробное описание: ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Несмотря на то, что центральные замки (ЦЗ) сегодня ставятся практически поголовно на все автомобили, некоторые авто так и не оснащены этой системой защиты. Хотя системой ее назвать сложно, поскольку единственное препятствие, которое обеспечивает ЦЗ для злоумышленника, — это закрытые двери авто. Подробнее о том, как на автомобиль ВАЗ 2110 поставить центральный замок, читайте в этой статье.

На ВАЗ 2110 центральный замок представляет собой систему, предназначенную для открытия и закрытия дверей транспортного средства. Для более удобного управления центрального замка на ВАЗ 2110, да и на других авто, давно используется пульт. При необходимости ЦЗ можно настроить таким образом, чтобы он включался автоматически по истечении определенного промежутка времени. В зависимости от системы, с помощью брелка можно управлять и дверью багажного отделения, моторного отсека, а иногда ЦЗ даже позволяет открывать и закрывать стекла. В случае аварии ЦЗ может сработать автоматически, открыв все двери транспортного средства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Центральный замок ВАЗ включает в свою конструкцию датчики — это концевые регуляторы включения дверей, соленоиды, а также блок управления. Концевой регулятор предназначен для фиксации положения дверей, а данные об этом, в свою очередь, передаются на блок центрального замка ВАЗ 2110. Предназначение переключателей заключается в креплении конструктивных элементов замка двери.

Непосредственно сама блокировка системы осуществляется с помощью одного переключателя, а функцию разблокирования выполняет другой датчик. Конструкция включает в себя еще два переключателя, обеспечивающие нормальную работу запирающего механизма. Еще один — пятый переключатель — монтируется на рычажном механизме привода, его предназначение заключается в выявлении положения двери. Если дверь авто открыта, то контакты элементов замыкаются, соответственно, вся система деактивируется. Для выполнения той или иной функции блок управления передает импульс на те или иные управляющие устройства, таким образом приводя привод в действие.

Монтаж ЦЗ в двери «десятки»

Если вам нужно узнать, как своими руками найти главный блок управления, то в первую очередь нужно ознакомиться с сервисной книжкой — там должно быть указано, где находится механизм. Как правило, находится блок под центральной консолью, иногда он может быть спрятан в самой двери. Ни для кого не секрет, что любое устройство не может работать вечно и со временем в работе ЦЗ также могут проявляться сбои. На практике устройство часто может переставать функционировать из-за того, что водитель посредством пульта передает удлиненный или учащенный сигнал на открытие либо закрытие дверей.

Если перестал работать центральный замок по этой причине, то в первую очередь нужно проверить активаторы. Когда подается длинный сигнал, это приводит к разогреванию коллектора электродвигателя системы, в результате это может привести к плавлению щеткодержательного устройства. Последнее может заклинить. Ремонт центрального замка ВАЗ 2110 в данном случае будет заключаться в замене этого элемента.

Для защиты электропроводки используется предохранительное устройство, расположенное в салоне транспортного средство, прямо за блоком. Если у вас есть схема центрального замка ВАЗ 2110, то вы без проблем сможете найти этот элемент. В том случае, если ЦЗ не функционирует, нужно проверить этот компонент. Отремонтировать ЦЗ нужно будет и в том случае, если окислится штекер с проводкой, который обычно располагается в ногах водителя.

Как показывает практика, иногда причиной поломки является модульный блок ЦЗ. Его диагностика заключается в подаче напряжения на контакт разъем непосредственно от аккумулятора. В редукторных активаторах шестеренки выполняются из пластика, соответственно, они со временем подвергаются износу, так что их тоже нужно будет менять. Но наиболее слабым местом системы являются соленоиды — они ломаются чаще всего.

Схема подключения системы

Установка центрального замка в свой автомобиль осуществляется таким образом:

Как правило, в случае неработоспособности ЦЗ опытные электрики в первую очередь проверяют состояние датчиков. Если ЦЗ связан с противоугонной системой, то сначала проверяется именно она. Как сказано выше, наиболее часто из строя выходят активаторы, поэтому их также следует проверить.

В том случае, если отказывается работать определенная дверь, причину необходимо икать в ней. Это может быть как сам соленоид, так и провода. В ходе эксплуатации авто и частого открытия и закрытия дверей в цепи проводки может случиться обрыв, обусловленный перегибанием и механической поломкой самого провода. Если это так, то провод нужно заменить или заново соединить оборванные части, после чего заизолировать их.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробнее о том, как решить проблему не закрывающихся дверей «десятки», вы сможете узнать из этого видео (автор — канал TURBO POWER RS).

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.activator2

К хорошему быстро привыкаешь и когда ломается центральный замок, то медлить с ремонтом не приходится. Определить причины поломки можно по симптомам и в большинстве случаев отремонтировать центральный замок своими руками труда не составляет. Однако в некоторых случаях решить проблему центрального замка можно только его заменой.

Как установить центральный замок в ВАЗ 2110 я рассказывать не буду, т.к. подробная инструкция есть в документации ВАЗ 2110 (схема подключения центрального замка ВАЗ 2110), а попробую наглядно показать различные поломки электрозамка и пути их решения.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте так же:  Своими руками ремонт хонда одиссей

Центральный замок (ЦЗ) или по другому электрозамок состоит из активатора (актуатор, электропривод замка двери), проводки, тяги. Поэтому, если у вас сломался и не работает электрозамок, то проблема кроется в этих составляющих.

В ВАЗ 2110 могут использоваться различные активаторы. Отличаться они могут усилием, небольшими особенностями в конструкции, фирмой/страной изготовителем и т.д., но принцип действия у них схожий:
Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.activator1

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.activator2Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.shemaИзображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.shema2

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora1

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora2

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora3

Проверять работу активатора без жесткой фиксации (без крепления на двери) и без подключения тяги не корректно, потому что
после срабатывания в крайнее задвинутое или выдвинутое положение, шток будет отскакивает в противоположном направлении.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora4

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora5

Чтобы убедиться, что в Вашем случае именно эта проблема центрального замка, то необходимо сидя в салоне автомобиле включить сигнализацию, и попытаться дожать рукой кнопку замка двери вниз на удержание (что бы предотвратить пружинящий дефект механизма). Если двери не откроются, значит это выше описанный дефект механизма регулировки и крепления активатора и его тяги.

Видео (кликните для воспроизведения).

Почему такой проблемы центрального замка нет на иномарках ?
Потому что там команду на открывание замка дают другие цепи, которые не получают сигнал подтверждения положения штока.

Если центральный замок работает только в одну сторону, а в другую нет, но причем попытка движения происходит, то возможно причина в плохом креплении винта на тяге активатора.

Проблема, когда при закрытии/открытии центрального замка происходит дребезжание и движения штока не происходит.
Все дело в пластмассовых деталях. Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу моторчика к зубьям штока. Т.к. шестеренка пластмассовая, то со временем происходят сколы и поломки зубцов.
Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora6

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora7
Данная поломка ЦЗ часто встречается в активаторах фирмы «Альфа». Шпилька, на которую посажена промежуточная шестерня, разбивает посадочное отверстие, либо это отверстие может быть больших размеров, чем необходимо. Отсюда перекос шестерни, заклинивание активатора, и аналогичный треск зубьев от не плотного их прилегания.
Также и все остальные пластиковые элементы активатора с течением времени и из не правильной установки центрального замка могут ломаться.

Моторчик активатора имеет латунную шестерню, которая со временем разбивает пластмассу шестеренки, и шестеренка на валу будет просто прокручиваться.
Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora8

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora9

Не правильная установка активатора в двери автомобиля увеличивает износ деталей, что приводит к поломке центрального замка.

Устанавливать активатор можно по желанию (вертикально, горизонтально или под наклоном), также как и закрытие может быть выдвижением штока или наоборот.
Важно, чтобы для работы активатора было достаточно места, было достаточно место для прохождения тяги, также удобное и надежное подключение тяги, доступность крепления.
Проверить работу центрального замка следует при опущенных стеклоподъемниках и после установки обшивки двери.
Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora11

Крепление активатора должно быть в максимально ровной поверхности. Небольшой перекос при закреплении на неровной поверхности с усилием саморезов может вызвать затруднение работы валов шестеренок. При установке активатора рекомендуется использовать шайбы или втулки для выравнивания поверхности. Если активатор попадает в отверстия в металле двери, то необходимо использовать пластину из комплекта активатора.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora12

Конструкция двери ВАЗ 2110 подразумевает изгиб тяги, поэтому важно правильно изогнуть тягу. Угол должен быть четким и желательно минимальным. Если угол будет приближаться к дуге или расстояние крепления активатора от самой тяги будет очень большим, то вместо усилия перемещения штатной тяги получим усилие на преодоления изгиба этой дуги. Наглядно видно на втором рисунке, где активатор толкая тягу вверх, будет прилагать усилия к штатной тяге не вверх, а в сторону.

Если центральный замок работает не правильно и активатору не всегда хватает силы, чтобы открыть или закрыть дверь, то следует направить силы на поиск причины и устранения неисправности. Однако энтузиасты нашли другое решение этой проблеме – доработали центральный замок ВАЗ 2110 (установили второй активатор). То есть второй активатор является дополнительный и помогает работе первому штатному активатору. Желтая стрелка – направление движения тяги штатного механизма, а красная – движение дополнительного активатора.
Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora13

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.dop-cz1Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.dop-cz2
На самом деле при правильной установке активатора, дополнительный активатор не требуется и со своей задачей может отлично справится один активатор.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora14

Пример не правильной установки центрального замка. Желтая стрелка – движение штатной тяги, красная стрелка – движение штока активатора. В результате усилие штока будет прикладываться на излом и стальная тяга со временем начнет выскакивать из отверстия штока. Ошибка устраняется установкой пластин (зеленый цвет) под активатор (оранжевый). Таким образом, активатор будет максимально приближен к штатной тяге и изгибы тяги активатора будут минимальны.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-centralnogo-zamka.remont-aktivatora15

Элемент крепления тяг имеет сквозное отверстие для тяги активатора и разрезную сторону для крепления к штатной тяге. Если фиксирующие винты ослаблены, то этот элемент должен свободно двигаться на тяге активатора. Выбираем место крепления и с должным усилием фиксируем винты. Задвинуть рукой тягу активатора вниз, затем задвинуть штатную тягу в направлении соответствующем закрытому состоянию замка двери.

После того, как обе тяги задвинуты мы фиксируем со средним усилием винт на тяге активатора. Придерживая штатную тягу на месте, выдвигаем тягу активатора вместе с креплением на 2-3мм и фиксируем со средним усилием крепление на штатной тяге замка.

Проверка работы: Проверяем рукой ход активатора вместе с механизмом замка двери, щеколда должна быть закрыта. Проверяем открытие щеколды в крайних положениях активатора. Проверяем в каких положениях происходит закрывание остальных дверей. Главное чтобы это не было одним из крайних положений или близко к крайнему положению дополнительного активатора. Проверяем ход стеклоподъемника. Прикладываем обшивку двери на предмет последующего крепления и отсутствия выступающих элементов. Если все нормально, закручиваем винты крепления тяг с максимальным усилием.
Проверяем работу активатора от руки еще раз. Проверяем работу активатора от АКБ. Коротко касаемся длинными проводами от АКБ к проводам активатора, меняем полярность и работу активатора в другом направлении.

Читайте так же:  Простой ремонт в зале своими руками

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Если на вашем автомобиле установлен центральный замок и перестала открываться дверь, то возможно это через поломку концевика, как в данном случае на автомобиле ВАЗ 2110. Как произвести ремонт и поменять электропривод замка двери смотрите видео ролик.

И так чтобы отремонтировать или заменить центральный замок на ВАЗ 2110-12 первым делом нужно снять обшивку двери (делается это не очень сложно). Затем все таки определяем причину почему при установке на сигнализацию дверь автомобиля не закрывается. Тут может быть несколько причин… Если электропроводка центрального замка целая, то стоит обратить внимания на концевик (электропривод замка). Чтобы проверить питание можно использовать контрольную лампочку. Снимать и устанавливать новый электропривод центрального замка на ВАЗ 2110-12 труда не составит. Перед установкой нового привода замка обязательно проверяем его работу.

Установку центрального замка стоит из подсоединения тяги к электроприводу, потом прикручиваем и подключаем контакты. А после монтажа сделать контрольный тест, может так случится как и в данном случае, что замок «заглючил» и работает не корректно. Это может произойти если не правильно отрегулированы тяги.

Вот такие вот нюансы таит в себе замена центрального замка ВАЗ 2110, а точнее его электропривода (концевика).

Автомобили, производимые в 21 веке, очень технологичны и продуманы с точки зрения безопасности. Они включают в себя много приборов для защиты и комфорта владельца автомобиля. Отечественный автопром пытается в меру своих возможностей не отставать – так и в автомобиле ВАЗ 2109 и 2110 появился центральный замок.

Наличие центрального замка в автомобиле ВАЗ относится к дополнительным опциям, да и то, если говорить об автомобилях, выпущенных после 2000 года. Впрочем, в моделях ВАЗ 2109, лишенных этого достоинства, не составляет никакого труда его поставить.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fcentralnyj-zamok-vaz-2110-2109-1-300x193

Основным предназначениям центрального замка ВАЗ 2109 является автоматическое открытие и закрытие всех дверей автомобиля одновременно. Управления центральным замком может происходить с помощью пульта сигнализации, который взаимодействует с системой, а также при помощи ключа. Состоит механизм центрального замка из нескольких датчиков, которые расположены в конвертах дверей, и автоматических выключателей. Вся эта система связана между собой и закольцована с электропитанием автомобиля.

Если вас заинтересовало такое приспособление, можно произвести его установку самостоятельно в домашних условиях. Купить центральный замок для ВАЗ 2109 можно практически в любом автомагазине. По типу конструкции они одинаковы, поэтому подойдет замок и от других автомобилей ВАЗ. Для установки, кроме замка, нужно будет несколько отверток и ключей, а также желание и терпение.

Перед началом работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора автомобиля, так как установка замка требует действий с подключением электропитания. После этого можно приступать к снятию карт с обшивкой. В процессе снятие защелки, на которых они держатся, могут сломаться, поэтому приготовьте новые заранее.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fcentralnyj-zamok-vaz-2110-2109-2-300x226

Далее нужно правильно подобрать место для установки центрального замка. Стоит учесть особенность перемещения механизма стекла. В редких случаях вам может понадобиться докупить крепления для конверта автомобиля. Крепится центральный замок на саморезы и болты с гайками. В основном на заводе предусмотрено место для установки замка, также имеются специальные электрические фишки для его подключения.

Если же в конверте вашего ВАЗ 2109 нету таких фишек, тогда нужно будет протянуть проводку до блока управления бортовым компьютером. Находится он внутри салона автомобиля под шахтой печки. Правильно подключить электропитание у вас не составит труда, потому как все фишки универсальные. Аналогичную процедуру по установке нужно проделать и с остальными картами автомобиля. Проводку из замков задних дверей лучше всего пустить по порогам автомобиля.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fcentralnyj-zamok-vaz-2110-2109-3-300x210

После установки механизма центрального замка убедитесь, что все двери работают правильно. Очень важно, чтобы штанги замка двигались свободно и не препятствовали открытию ручки основного замка, а также опусканию стекла автомобиля. Во время установки все металлические соединения необходимо смазать. И только после этого приступайте к обратной сборке карт с обшивкой.

Довольно часто случается, что система центрального замка отказывает в работе – если вы владелец отечественного автомобиля, к поломкам вам не привыкать. Это может быть частичная поломка, которая требует в некоторых случаях прочистки механизма от пыли или более точного выставления штанг крепления замка, или же незначительные сбои в системе электропитания. Иногда происходит полный выход из строя всего устройства, который требует замены некоторых элементов механизма.

Зачастую из строя выходят датчики центрального замка, которые легко заменить. Так как замок напрямую связан с сигнализацией автомобиля, то в нашем случае необходимо начать проверку именно с неё. Попробуйте открыть и закрыть замок водительской двери с ключа. Если система центрального замка сработает, тогда проблема именно в сигнализации. Если же сигнализация в вашем автомобиле отсутствует, тогда приступайте сразу к проверке системы всего замка.

Основной причиной поломки в механизме центрального замка является устройство, которое называют активатором.

Читайте так же:  Ремонт соковыжималки редмонд своими руками

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fcentralnyj-zamok-vaz-2110-2109-4-300x176

Оно установлено в передних дверях автомобиля. Его основное действие – это отправка электрического сигнала на остальные двери для их открытия или закрытия. При срабатывании активаторов сигнал поступает на центральную плату, в которой есть предохранители. Хоть они выходят из строя довольно редко, однако их тоже нужно проверять.

Дополнительные предохранители размещаются в самом конверте автомобиля, возле каждого механизма со штангой. Если не срабатывает замок именно на одной двери, то тогда проблема находится именно там. Для её устранения вам понадобится новый предохранитель и набор инструментов. Очень часто владельцы ВАЗ 2109 приходят к другому решению и соединяют провода напрямую, однако делать это не рекомендуется, потому как в будущем может полностью выйти из строя вся система центрального замка.

Механизм центрального замка устроен таким образом, что при поломке активатора в конверте водительской двери остальные также не будут работать. Если у вас возникает проблема с кнопкой ручного открывания двери, то ищите причины в нарушении фиксации крепления тяги активатора.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fcentralnyj-zamok-vaz-2110-2109-5-300x193

При подключении электрической цепи лучше всего сделать так, чтобы центральный замок ВАЗ 2110 срабатывал при повороте ключа в замке зажигания. Это обезопасит вас при поездке. Для выполнения такого типа подключения нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по установке. Если необходимо, то стоит позвать на помощь электрика или выполнять установку на специализированном автосервисе.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%2583-%25D0%25BD%25D0%25B5-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B5%25D1%2582-%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2110-%25D0%25B8-%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-1

Всем известная система, называющаяся центральным замком, как правило, устанавливается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Центральный замок нужен для того, чтобы одновременно блокировать все двери автомобиля. Такая система является очень удобной для владельца авто. При помощи одного ключа можно управлять всеми дверьми. Но, к сожалению, и такая система имеет свойство ломаться. С этим сталкиваются большое количество авто владельцев ВАЗ-2110. Есть несколько причин, по которым центральный замок может перестать работать либо функционировать неправильно:
  1. Подача длинных или частых импульсов управления открытием или закрытием дверей.
  2. Неисправность предохранителя ЦЗ.
  3. Окислился штекерный разъем.
  4. Неисправность блока управления центрального замка.

Итак, чтобы разобраться, в чем причина неисправности центрального замка, нужно для начала знать, из чего же он состоит:

  • электронный транзисторный блок управления;
  • исполнительные механизмы моторедуктора (активатор);
  • концевые переключатели;
  • электропроводки.

На сегодняшний день неправильная работа исполнительного механизма не является редкостью. С такой проблемой сталкиваются довольно часто обладатели авто ВАЗ-2110. Но, к большому удивлению, с этой бедой реально справиться без вторжения третьих лиц. Нет никакой необходимости искать высококвалифицированного специалиста в области ремонта электроники автомобиля, чтобы починить поломку, это несложно сделать собственноручно при желании. Первая причина, по которой может выйти из строя ЦЗ, – это предохранитель. Прежде чем начинать разбирать салон автоИзображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%2583-%25D0%25BD%25D0%25B5-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B5%25D1%2582-%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2110-%25D0%25B8-%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-2-150x150

мобиля, чтобы понять поломку, нужно проверить предохранитель. Вторая возможная причина – нет контакта в приводе. Пожалуй, это часто встречаемая проблема среди механизмов центрального замка. Еще одним аспектом неисправности могут послужить перебитые провода. Также выходом из строя ЦЗ порой становится блок управления, который по той или иной причине перегорает. И, наконец, причина, по которой вышел из строя центральный замок, – неисправность активатора. Самая главная задача владельца авто ВАЗ-2110 – искать поломку центрального замка по цепочке, начиная с предохранителя и заканчивая блоком управления (БУ).

Также часто из строя выходят датчики в центральном замке. Их замена производится довольно легко. Это может сделать самостоятельно каждый автовладелец. Так как сигнализация автомобиля часто тесно связана с замком, стоит начинать проверку именно с данного элемента. Для начала необходимо открыть и закрыть замок передней левой двери при помощи ключа. В том случае, если система центрального замка сработала, значит, из строя вышла именно сигнализация. Если же они и вовсе отсутствует в машине, тогда необходимо сразу же приступать к проверке всей системы замка.

Стоит знать, что одной из самых главных причин неисправности механизма замка является устройство под названием активатор. Он установлен в передних дверях машины. Его главной функцией является – отправление электросигнала на все двери.

Если ситуация совсем безнадежна в ремонте центрального замка, то в таком случае можно попробовать приобрести новые механизмы и поставить их своими руками. Таким способом можно значительно сэкономить собственные средства.

Установка центрального замка:

  • отключить АКБ и снять обшивку дверей;
  • демонтировать стеклоподъемники;
  • снять старые активаторы.

После проведения вышеприведенных действий следует монтировать новые активаторы. Для того чтобы новые приводы работали правильно, нужно много места для свободного передвижения тяги. Активаторы необходимо Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%2583-%25D0%25BD%25D0%25B5-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B5%25D1%2582-%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2110-%25D0%25B8-%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-3-150x150

крепить на ровной поверхности, чтобы не затруднять работу валов шестерни. Перед установкой привода в дверь нужно правильно согнуть тягу, так, чтобы угол сгиба был минимальным. После установки вышеприведенного элемента нужно произвести укладку проводов от каждой двери к месту, куда будет монтироваться блок управления. Провода необходимо укладывать в нижней части двери, чтобы они не сталкивались с какими-либо движущимися механизмами дверей, кузова. Следующий этап – это установка блока. Блок управления необходимо ставить либо в дверь авто, либо за панелью приборов, чтобы к нему не было доступа злоумышленникам. То место, куда будет ставиться блок управления (БУ), обязательно должно быть сухим. После монтажа блока управления, следующим этапом идет подключение проводки ЦЗ, которая идет в комплектации с системой.

Подобного рода работы можно осуществлять, опираясь на инструкцию, которая идет в комплекте с центральным замком. В том случае, если это сложно, за помощью можно обратиться к электрику либо в специализированный автосервис.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Читайте так же:  Сколы на стекле ремонт своими руками

К хорошему быстро привыкаешь и когда ломается центральный замок, то медлить с ремонтом не приходится. Определить причины поломки можно по симптомам и в большинстве случаев отремонтировать центральный замок своими руками труда не составляет. Однако в некоторых

К хорошему быстро привыкаешь и когда ломается центральный замок, то медлить с ремонтом не приходится

Как установить центральный замок в ВАЗ 2110 я рассказывать не буду, т.к. подробная инструкция есть в документации ВАЗ 2110 (схема подключения центрального замка ВАЗ 2110), а попробую наглядно показать различные поломки электрозамка и пути их решения. Центральный замок (ЦЗ) или по другому электрозамок состоит из активатора (актуатор, электропривод замка двери), проводки, тяги

Отличаться они могут усилием, небольшими особенностями в конструкции, фирмой/страной изготовителем и т.д., но принцип действия у них схожий: Принцип работы активатора центрального замка Для того, чтобы понять почему не работает электрозамок, следует рассмотреть принцип его работы: Пятипроводный активатор с снятой крышкой.

Над активатором лежит пыльник. Два провода активатора подключены к электромотору. Оставшиеся три провода подключены к концевику.

На этой фотографии увеличен фрагмент с изображением концевика, он обозначен буквой «А». «B» – хвостовик штока в выдвинутом положении. «С» – вал моторчика с насаженной на него шестерней. «А» – шток в выдвинутом состоянии. «В» – демпферные резиновые кольца.

Они предохраняют шток и корпус от поломки при ударе в крайних положениях штока. Проверять работу активатора без жесткой фиксации (без крепления на двери) и без подключения тяги не корректно, потому что после срабатывания в крайнее задвинутое или выдвинутое положение, шток будет отскакивает в противоположном направлении. Шток активатора в полностью задвинутом положении

Теперь представляя принцип работы механизма активатора можно рассмотреть часто встречающиеся проблемы в работе активатора (электро замка): Проблемы в работе центрального замка Рассмотрим момент, когда водитель закрывает машину, двери закрываются и тут же открываются. Если рассматривать этот случай подробно, то выяснится, что шток задвинут почти полностью, а концевик находится в пограничном состоянии (может нажат, а может и нет). Концевик пошлет команду на модуль центрального замка и остальные двери тоже закроются, но в результате незначительной деформации двери или механизма (например, небольшой удар по автомобилю, нагрев/остывание металла двери и т.д.) – концевик может переключиться обратно и центральный замок откроется. Дефект может проявиться при закрывании двери, когда штатный механизм отпружинит тягу и соответственно шток в обратное положение и двери опять же откроются.

Чтобы убедиться, что в Вашем случае именно эта проблема центрального замка, то необходимо сидя в салоне автомобиле включить сигнализацию, и попытаться дожать рукой кнопку замка двери вниз на удержание (что бы предотвратить пружинящий дефект механизма). Если двери не откроются, значит это выше описанный дефект механизма регулировки и крепления активатора и его тяги. Почему такой проблемы центрального замка нет на иномарках ? Потому что там команду на открывание замка дают другие цепи, которые не получают сигнал подтверждения положения штока.

Если центральный замок работает только в одну сторону, а в другую нет, но причем попытка движения происходит, то возможно причина в плохом креплении винта на тяге активатора. Проблема, когда при закрытии/открытии центрального замка происходит дребезжание и движения штока не происходит. Все дело в пластмассовых деталях. Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу моторчика к зубьям штока.

Т.к. шестеренка пластмассовая, то со временем происходят сколы и поломки зубцов. Данная поломка ЦЗ часто встречается в активаторах фирмы «Альфа». Шпилька, на которую посажена промежуточная шестерня, разбивает посадочное отверстие, либо это отверстие может быть больших размеров, чем необходимо. Отсюда перекос шестерни, заклинивание активатора, и аналогичный треск зубьев от не плотного их прилегания. Также и все остальные пластиковые элементы активатора с течением времени и из не правильной установки центрального замка могут ломаться.

Моторчик активатора имеет латунную шестерню, которая со временем разбивает пластмассу шестеренки, и шестеренка на валу будет просто прокручиваться. Проблема, когда центральный замок не работает, а шток может двигаться как обычно, от руки. Или центральный замок работает не всегда (через раз).

В этом случае вышел из строя моторчика центрального замка

Если напряжение питания подается более одной секунды, то коллектор будет разогреваться и уже после окончании движения горячий коллектор приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами. Т.к. щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу и когда щетки соединятся, то сгорает предохранитель питания центрального замка (после этого шток активатора перестает двигаться даже вручную). Часто причиной этому является дешевые сигнализации (например, не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью) и холодное время года. Перегрев моторчика из-за постоянного открытия/закрытия в короткий период времени(30-40сек). Износ пластин коллектора.

В этом случае центральный замок срабатывает не всегда, а через раз

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Ftsentralnyy-zamok-vaz-2110-600x450

Центральный замок ваз 2110

На моделях Ваз 2110 центральный замок производителем предусмотрен не во всех автомобилях. Его принципиальная конструктивная особенность состоит в том, что он блокирует замки всех дверей.
Достаточно нажать кнопку блокировки на водительской двери автомобиля, как эта же кнопка разблокирует замки дверей при нахождении внутри автотранспортного средства. На ваз 21102 центральный замок может быть заменен или отрегулирован своими силами.

  • Разблокировка производится путем открывания ключом замка водительской двери.
  • В конструкции предусмотрено производить разблокировку остальных дверей пассажирами по своему усмотрению.
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки пежо 306 своими руками

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Ftsentralnyy-zamok-ne-zakryvaet-dveri-600x448

Центральный замок не закрывает двери

  • Каждая дверь ваз обеспечена отдельно смонтированными моторедукторами, с подсоединением к тягам блокировки.
  • Редуктор состоит из электродвигателя с постоянным током, а возбуждение производится постоянными магнитами с приводом в действие шестерен рейки.
  • В конструкции моторедуктора с водительской стороны предусмотрен переключатель, который срабатывает при нажатии фиксатора блокировки или от поворота ключа в замке двери.
  • При замыкании контактов включателя сигнал поступает на электронный блок управления и происходит включение в работу всех расположенных в дверях моторедукторов.
  • Они приводят в действие тяги, которые в свою очередь производят рычагами блокировку/разблокировку дверей.
  • Конструкция блока управления предусматривает автоматическую разблокировку всех замков дверей во время дорожно-транспортного происшествия (удара об препятствие).

Если центральный замок вышел из строя, не работает, надо провести проверку:

Примечание: вышедший из строя блок управления и моторедукторы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить новыми агрегатами.

  • При поломке центрального замка необходимо сразу производить его ремонт.
  • Причину выхода его из строя выявить не сложно и провести ремонт самостоятельно во многих случаях не составит большого затруднения.
  • При выявлении причин более конструктивного характера, необходимо проводить замену его деталей в сборе.

Полная конструкция центрального замка состоит из:

  • активатор – электропривод;
  • электрических клемм проводов;
  • тяг приводов.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fpodklyuchenie-tsentralnogo-zamka-600x245

Подключение центрального замка

Поломка замка чаще всего объясняется выходом из строя мелких деталей. Электропривод устанавливается от различных поставщиков.
Детали могут нести в себе небольшие отличия в прилагаемых усилиях и особенностях конструкций. Но работа, производимая ими, не несет больших отличий.

Выявление причин не срабатывания центрального замка надо начинать с активатора.
Конструкция активатора:

  • к нему подходят пять проводов электропитания;
  • сверху находится пыльник, это можно увидеть, когда снимется верхняя крышка;
  • электромотор подключен к питанию двумя проводами;
  • к концевым фишкам подходят три провода;
  • на валу моторчика насажена шестерня;
  • имеется хвостовик штока.

Примечание: для безопасной работы штока или предохранения корпуса от ударов штока при выходе в крайние положения — установлены амортизационные каучуковые вставки.

  • Проверку работы активатора необходимо проводить с фиксацией на месте с подключенной тягой.
  • Так как не закрепленный активатор показывает неправильную работу, шток постоянно будет самопроизвольно уходить в противоположное направление.

Возникающие неисправности в работе замка могут вызываться незначительными деформациями двери:

  • легкие удары по кузову автомобиля,
  • нагревание металла на ярко освещенных солнцем местах стоянки,
  • резкое остывание корпуса двери.

Это может приводить к самопроизвольному открыванию дверей.При рассмотрении этого случая выясняется, что шток активатора находится в задвинутом положении, концевые датчики показывают пограничное состояние (нажаты или нет).
Далее происходит следующее:

  • Поступает команда на блок управления от центрального замка, а замки остальных дверей закрываются.
  • Незначительное прикосновение — происходит обратная команда переключения, замки открываются.
  • Происходит нештатное срабатывание механизма и возвращение тяги штока в открывание дверей.

Для проверки этого недостатка надо находиться внутри автотранспортного средства:

  • провести включение сигнализации;
  • рукой нажать на кнопку замка двери, этим предотвращая пружинящий эффект механизмов активатора.
  • Если двери остаются закрытыми — необходимо провести регулировку системы активатора и тяги.

При работе центрального замка в одну из сторон, он проявляет движение и в другую:

  • Необходимо проверить крепление винта на самой тяге.
  • Возникающая проблема при открывании/закрывание замка слышен скрежет, но шток не двигается.
  • Необходимо проверить состояние шестерни вала активатора, зубьев на штоке (они представлены в пластмассовом исполнении и могут быть повреждены детали шестерни или зубцов на штоке).
  • Шпилька, на которой находится шаговая шестеренка, может разбивать отверстие посадки (из-за этого происходит перекашивание шестеренки, заклинивает активатор, происходит скрежет зубчатой сцепки).

Примечание. Поэтому рекомендуется проводить регулярную проверку всех пластмассовых частей активатора.

  • На моторчике активатора установлена латунная шестеренка.
  • Она чаще всего разбивает пластмассовые детали.
  • В таком случае шестерня вала работает вхолостую.

При несрабатывании центрального замка, движение штока происходит от легкого нажима рукой:

  • Если такое произошло, значит, произошла поломка моторчика привода в центральном замке.

Причиной этого может служить повреждение полюсной обмотки.При подаче электропитания свыше 1 сек. происходит разогревание коллектора, что вызывает плавление пластмассовых деталей.Установленные на щетках пружины вызывают соединение.При этом выдавливает расплавленную пластмассовую массу, что вызывает перегорание предохранителя.

Примечание: вызывают такую поломку дешевые сигнализации, пониженная температура воздуха.

Так же причина кроется в износе пластин коллектора:

  • Работа центрального замка происходит не постоянно, с промежутками (происходит это из-за загустевшей смазки).

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Ftsentralnyy-zamok-i-ego-ustanovka-600x450

Центральный замок и его установка

  • Пластиковая пластина выдавливается по причине поступления импульса долгое время, что вызывает перегревание коллектора.

Проводить проверку работы центрального замка необходимо после внимательного просмотра видео и фото, которые приложены к этой статье. Так же конструктивно ознакомиться с инструкциями пользования и регулирования.
Рекомендуется прочитать внимательно материалы по конструкции и проверке центрального замка. Только после этого можно приступать к проведению работ своими руками.
Цена на новое устройство не такая уж и высокая. Проверенный, отрегулированный центральный замок никогда не подведет во время его эксплуатации. Можно будет смело оставлять автотранспортное средство на стоянке.

Изображение - Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here